Opel mokka как включить полный привод

Полный привод Опель Мокка, система полного привода AWD

Полный привод гарантия лучшего управления и проходимости, а также лучшей сцепкой с дорогой. Он особенно полезен на сложных участках дороги и при крутых поворотах, и просто необходим зимой, т.к. позволяет уверено ездить даже по сугробам и льду. Конечно, он полезен и на бездорожье, но стоит помнить, что Мокка все же кроссовер, а не внедорожник (бездорожье бывает разным). Опель Мокка оснащается системой полного привода ADW, начиная с комплектации Enjoy.

Итак, система AWD работает следующим образом: если вы приобрели Мокку в комплектации с полным приводом, то им и будет управлять система AWD. Для экономии топлива на трассе у вас будет монопривод, т.е. передний. Но если случается сложная ситуация, где может понадобиться полный привод, например: скользкая дорога, бездорожье, крутой поворот и т.д., то система плавно переключится на полный привод, причем незаметно для вас. Крутящий момент перераспределиться с передних на задние колеса в соотношении 50 на 50.

Вся система весит 65 кг. Помимо всех своих составляющих включает в себя: дифференциал передней оси, муфту подключения задней оси (TTD) и раздаточную коробку (PTU).

Полный или передний привод для Опель Мокка

Все о ходовой части Опель Мокка

Цены и комплектации Опель Мокка

Муфта подключения задней оси Opel Mokka — TTD

Антипробуксовочная система Опель Мокка — TCPlus

Источник

Интеллектуальная система полного привода 4х4 от Opel: полная безопасность движения

Интеллектуальная система полного привода, разработанная компанией Opel, способна обеспечивать высокий комфорт, отличную динамику и полную безопасность движения в любое время года и на любом дорожном покрытии. Системы 4х4 от немецкого автопроизводителя представляют собой вершину технической мысли и являются консистенцией технологий, накопленных за все годы развития полноприводных автомобилей.

Подтверждением высокого качества интеллектуальных систем полного привода могут стать автомобили Опель, на которые они уже установлены. На сегодняшний день таких моделей три:

  • Opel Mokka
  • Opel Insignia OPC
  • Opel Insignia Country Tourer

Полноприводные автомобили компании Opel улучшают безопасность движения не только зимой или на проселочной дороге, но и ровной дороге при хороших погодных условиях. Технологии, используемые при создании таких систем, позволяют автомобилю автоматически отслеживать изменения условий движения и заранее перестраивать подвеску, адаптируя ее таким образом, чтобы исключить вероятность возникновения критической ситуации.

Комплексная полноприводная система привода

Комплексные систем привода 4х4 в компании Opel развиваются одновременно с цифровыми технологиями. Например, более 22 лет назад, когда с конвейера сошел первый Opel Frontera, ставший одним из лучших и самым продаваемым в Европе автомобилем в сегменте SUV, в нем использовалась подвеска с механическим подключением полного привода «по требованию». В Opel Mokka полный привод подключатся также по требованию, но уже посредством байтов информации. Современная электроника позволяет оптимально распределить тягу на каждое колесо с учетом тех или иных условий движения. Интеллектуальная полноприводная система 4х4 от Опель также работает не автономно, а в комплексе с такими системами безопасности, как ESP и ABS.

Преимущества интеллектуально системы полного привода Opel:

  • Точное и быстрое распределение тяги на каждое из колес;
  • Отсутствует «циркуляция и утечка» мощности в трансмиссии ;
  • Отсутствие сильных вибраций;
  • Снижение уровня расхода топлива;
  • Интеграция с системами ABS и EPS;
  • Автоматическая адаптация подвески к условиям на дороге;
  • Реакция на изменение дорожных условий составляет тысячные доли секунды.

Как устроена интеллектуальная система привода 4х4

Система 4х4 Опель состоит из многодисковой муфты и электронных устройств, состоящих из различных датчиков и блоков управления. Муфта соединяется с редуктором заднего моста при помощи фланца. Диски помещены в масляную ванну, а замыкание муфты контролируется встроенным блоком управления, занимая всего несколько миллисекунд. Такая технология позволяет специалистам из компании Опель настраивать полноприводную систему в соответствии с техническими особенностями конкретной модели автомобиля, даже если в них установлены одинаковые механические устройства.

Практически все элементы системы взаимодействуют друг с другом, непрерывно обмениваясь данными по сети CAN. Блоки управления обмениваются информацией, получаемой в режиме реального времени от многочисленных датчиков, контролирующих такие параметры движения, как: скорость рысканья, скорость вращения каждого колеса, положение дроссельной заслонки (мощность двигателя), угол поворота рулевого колеса и т.д. Например, получив соответствующие данные об изменении мощности двигателя и повороте рулевого колеса, интеллектуальная система полного привода автоматически предотвращает проскальзывание колес или потерю курсовой устойчивости еще до того, как это произойдет. Таким образом, система выполняет «профилактические функции», стабилизируя движение еще до возникновения критической ситуации на дороге.

Читайте также:  Как восстановить светоотражатель фар своими

Источник

Боремся со скольжением на полноприводниках фирмы Opel

Наш инвентарь — Insignia Country Tourer, Insignia OPC и кроха Mokka. Все, что приятно, с «механикой».

Opel 4×4 Winter Event — не презентация полноприводных Опелей и не школа вождения. На Западе это называется experience driving. Накат ради опыта — это как раз для меня. Увы, у единственного в редакции дипломированного автостроителя — самый маленький стаж зимней езды. Пусть в австрийских Альпах нет ни парт, ни теоретического курса, зато под надзором инструкторов мы вволю попрактиковались на нескольких заиндевевших трассах.

Полный привод у всех Опелей устроен почти одинаково. По умолчанию почти вся тяга передаётся на передние колёса, а задние подключаются по необходимости при помощи многодисковой муфты. Разница — в конструктивных особенностях муфт (см. врезку Техника) и в том, что на Инсигнии задний дифференциал бывает с блокировкой. А у прочих машин её имитирует АБС.

Синим на схеме выделена большая ледяная площадка — место первого упражнения. Немцы не стали оригинальничать: нет ничего лучше классической змейки, чтобы присидеться, ощутить покрытие. Вести между конусами сарай Insignia Country Tourer — сродни танцу. Если теряешь ритм, сбиваешься, то всё идёт наперекосяк. У универсала велик момент инерции: чуть перекрутишь руль, опоздаешь с коррекцией и универсал едет кормой наружу вплоть до разворота. Не успел отработать сцеплением при внезапной остановке — заглох. А если перебрал с газом на дуге, то Insignia скользит всеми четырьмя.

Инструкторы тут скорее просто наблюдатели за порядком конусов. Методом проб и ошибок я убедился, что целиться в следующий поворот следует прямо на выходе из предыдущего. Траекторию нужно строить как можно плавнее, ближе к линии конусов. Чем шире колебание, тем сложнее попасть в следующий створ. Передач у Инсигнии шесть, но почти всё время включена только вторая. При спокойном обращении с газом удаётся не тревожить антипробуксовочную систему.

Муфта Haldex работает с постоянным преднатягом, отчего Insignia всегда остаётся полноприводной. Это придаёт уверенности. Но широкая разворотная дуга перед самым выходом на змейку — коварное место. По асфальтовому разумению тут можно ехать быстрее. Однако здесь раскатанный лёд и отрицательный уклон — как ни упирайся, плывёшь наружу поворота. И только ближе к обочине колёса находят зацеп и чувствуется помощь задней оси.

Пара кольцевых трасс длиной около километра (синяя и зелёная на схеме) — возможность сравнить Country Tourer c неотключаемой системой стабилизации и Инсигнию OPC без «ошейника». Казалось бы, для новичка на льду страховка электроники должна быть предпочтительной. Однако именно OPC с выключенной системой понравилась мне больше всего. Она понятнее и позволяет двигаться плавнее, а значит, и держать выше скорость.

Оказавшись на одной волне с автомобилем, я могу пробовать разные способы прохождения поворотов. Управляемый занос очень эффектен, но требует опыта и не прощает ошибок. Снежные брустверы близко: цепляешь обочину и сразу теряешь темп, а то и застреваешь. Но можно попробовать не менее эффективную траекторную езду. Опелю по душе минимум вихляний — у меня так выходит даже быстрее. А вообще-то, не столь важно, как проходить поворот, — главное, не перебрать со скоростью на входе.

Небольшое оранжевое кольцо — для кроссоверов Mokka. Тут уже заметен на глаз перепад высот, из-за которого ещё сложнее удержать Opel на траектории. Несмотря на компактные габариты, Мокка субьективно показалась тяжеловеснее Инсигнии. Она сползает к внешней бровке при малейшей ошибке со скоростью на входе. Универсал в похожем случае можно ещё поймать рулём. Зато в снегу полноприводная Mokka с более дешёвой трансмиссией тоже показала себя бойцом.

Самое яркое впечатление оставила, конечно, Insignia OPC. Причём тренинг с ней в центре Ice Park Obertauern может купить любой. Типовой курс продолжительностью в два дня стоит 500 евро. Однако стоит учесть, что клиентские занятия проходят примерно так же, как журналистские. То есть фактически вы платите просто за место и автомобиль для упражнений. А со льдом вас оставляют один на один. Кого-то такие занятия приведут к новому опыту, но ещё так закрепляются ошибочные навыки. Я знаю, что мог бы вынести для себя куда больше из опелевских покатушек, будь рядом толковый внимательный инструктор.

Читайте также:  Как очистить фары на авто от лака

Источник

Опель мокка как включить полный привод

Opel Mokka и Opel Insignia Country Tourer предлагаются с великолепной концепцией подключаемого полного привода
Адаптивные системы полного привода, повышающие безопасность в течение круглого года, а не только зимой
Insignia OPC с потрясающей динамикой благодаря полному приводу 4×4 и электронному дифференциалу повышенного трения

Рюссельсхайм. Пора снова ехать на горнолыжные курорты: и на снегу, и на льду полный привод вступает в свои права. Тем не менее, это только часть истории, поскольку интеллектуальная система полного привода способна обеспечивать повышенную безопасность и улучшенную динамику круглый год и при этом не ухудшать удобства в повседневных поездках. Лучшим подтверждением этому могут служить интеллектуальные системы полного привода, устанавливаемые на Opel Insignia Country Tourer, Opel Insignia OPC и Opel Mokka. Они представляют собой техническую вершину более чем 100-летнего развития систем полноприводных автомобилей. Полноприводные системы от Opel в настоящее время настолько высокотехнологичны, что способны обнаруживать изменения условий движения и адаптироваться к ним еще до момента возникновения критической ситуации.

Разработка комплексных систем привода с использованием современных компьютерных сетей в автомобилях Opel идет в ногу с развитием цифровых технологий. Так, 22 года назад, в момент выхода на рынок Opel Frontera, ставшего законодателем мод в сегменте SUV и одним из самых продаваемых полноприводных автомобилей в Европе, еще использовалась классическая система с механическим подключением полного привода «по требованию» (All-Wheel Drive on-demand). Теперь в автомобиле, который можно считать его «внуком» – Opel Mokka – тяга перераспределяется также по требованию, но уже с помощью битов и байтов информации. Это, разумеется, относится и к линейке Insignia 4×4, возглавляемой универсалом Country Tourer. Электроника позволяет наиболее полно и оптимально распределять тягу по колесам. Таким образом, интеллектуальная система полного привода Opel вступает в синергию с системами безопасности, таким как ABS и ESP.

Преимущества системы распределения тяги «по требованию», по сравнению с иногда еще использующимися механическими системами, огромны. Присущие простым системам полного привода недостатки, такие как: «циркуляция мощности» в трансмиссии, существенно более высокий уровень расхода топлива и ухудшение комфорта из-за сильных вибраций практически полностью отсутствуют в интеллектуальных системах полного привода, используемых в современных полноприводных модификациях Opel. Системы, реагирующие на изменения условий движения в течение тысячных долей секунды, выигрывают благодаря точному и своевременному распределению тяги по колесам. Это делает их явно превосходящими другие системы подключаемого полного привода, которые основаны на чисто механическом распределении мощности при пробуксовке колес. Это обычно происходит после заметной паузы, что отрицательно сказывается на динамике движения и уровне комфорта.

Система полного привода Opel включает в себя электронные устройства и многодисковую муфту, соединенную фланцем с редуктором заднего моста. Диски находятся в масляной ванне, и степень замыкания муфты плавно, в течение миллисекунд, регулируется с помощью встроенного блока управления. Такое решение дает возможность инженерам Opel использовать конкретные стратегии управления и оптимально настраивать систему полного привода в соответствии с потребностями различных моделей, даже если в них используются одни и те же механические агрегаты.

В дополнение к сходству элементов многодисковой муфты системы полного привода Opel Mokka, Opel Insignia Country Tourer и Opel Insignia OPC сходны еще и том, что многие устройства системы взаимодействуют между собой, обмениваясь информацией по сети CAN. Блоки управления постоянно обмениваются данными, получаемыми от многочисленных датчиков, с системой полного привода Opel, в которой используются те же датчики, оценивающие динамику движения, что применяются в системах ABS и ESP. В алгоритмах управления полным приводом используются данные о скорости рысканья, угле поворота рулевого колеса и скорости вращения колес. Система также фиксирует другие параметры движения. Сетевое взаимодействие компонентов и плавное распределение крутящего момента позволяет системе работать в упреждающем режиме. Например, она немедленно реагирует на поворот рулевого колеса и изменение мощности двигателя, измеряемого с помощью датчика положения дроссельной заслонки, благодаря чему предотвращается проскальзывание колес или потеря курсовой устойчивости прежде, чем они произойдут. По сути, интеллектуальную систему полного привода Opel можно рассматривать как одну из функций ESP: в то время как электронная система поддержания курсовой устойчивости вмешивается в критических ситуациях, выборочно притормаживая колеса, чтобы удержать автомобиль на заданном курсе, система полного привода выполняет «профилактическую» стабилизацию движения еще до возникновения критической ситуации.

Читайте также:  Датчик положения фар опель астра j где находится

Различия между системами полного привода в Opel, Mokka, Insignia Country Tourer и Insignia OPC связаны с разными целями и задачами, которые ставились по отношению к концепциям каждой из моделей.

Важнейшим приоритетом во время разработки системы полного привода модели Mokka были экологические показатели. Это совсем неудивительно, поскольку суб-компактный кроссовер от Opel установил новые стандарты в сегменте по расходу топлива и выбросам CO2. Эта цель при разработке была успешно достигнута с помощью целенаправленной настройки параметров системы полного привода. В Mokka при необходимости она способна распределять мощность между передней и задней осью в соотношении от 100:0 до 50:50, в то время как в повседневных поездках этот автомобиль используется как экономичная модель с передним приводом. Во время разработки Mokka такой подход позволил инженерам значительно облегчить компоненты системы полного привода. В результате масса всей системы, в том числе модуля заднего привода (муфта, задний редуктор, приводы колес) и дополнительных компонентов трансмиссии не превышает 65 кг. Полный привод подключается даже когда Opel Mokka неподвижен для предотвращения проскальзывания колес при трогании. Он также автоматически активируется в доли секунды, как только водитель отпускает педаль сцепления. После того как автомобиль тронулся, вся тяга подводится к передним колесам, а задний мост подключается во время движения, только когда этого требуют условия движения. Также как в большинстве кроссоверов, система полного привода Mokka поддерживает функции помощи при трогании на подъемах (HSA) и при движении на спусках (HDC). С помощью электронного управления тягой, кроме того, выполняется функция межосевой блокировки за счет выборочного притормаживания соответствующих колес.

Opel Insignia Country Tourer и Opel Insignia OPC

Полный привод гарантия лучшего управления и проходимости, а также лучшей сцепкой с дорогой. Он особенно полезен на сложных участках дороги и при крутых поворотах, и просто необходим зимой, т.к. позволяет уверено ездить даже по сугробам и льду. Конечно, он полезен и на бездорожье, но стоит помнить, что Мокка все же кроссовер, а не внедорожник (бездорожье бывает разным). Опель Мокка оснащается системой полного привода ADW, начиная с комплектации Enjoy.

Итак, система AWD работает следующим образом: если вы приобрели Мокку в комплектации с полным приводом, то им и будет управлять система AWD. Для экономии топлива на трассе у вас будет монопривод, т.е. передний. Но если случается сложная ситуация, где может понадобиться полный привод, например: скользкая дорога, бездорожье, крутой поворот и т.д., то система плавно переключится на полный привод, причем незаметно для вас. Крутящий момент перераспределиться с передних на задние колеса в соотношении 50 на 50.

Вся система весит 65 кг. Помимо всех своих составляющих включает в себя: дифференциал передней оси, муфту подключения задней оси (TTD) и раздаточную коробку (PTU).

Зима у нас, как всегда — неожиданно напала на нас из-за угла! К призыву Собянина не пользоваться автотранспортом в эти дни, прислушались только работники ЖКХ. Остальные выживали в снежной каше, как могли. Но были и те, кому снег в радость, Я из их числа. И хоть я и прожёг в пробках больше чем полбака в эти дни, удовольствие от снега у меня это не убавило. Кроме того, именно в эти трудные дни, Мокка показал себя так, что гордость переполнила меня за свой «недопривод 4Х4», как многие называют автоматически подключаемую систему привода у Мокки!

На Подушкинском шоссе, (если кто знает), шлифовали передним или задним приводом различные марки авто (не будем обижать их названием конкретных марок) и сползали с горочки перед в панике разъезжающимися от них автомобилями.

В это время в горку спокойно заезжали только полноценные полноприводные авто. Мокка не ударил в грязь лицом! Мы бодренько заехали в компании Крузера и Нивы во все горки на нашем пути, проезжая мимо сползших невезунчиков, лежащих в кюветах))

Источник

Adblock
detector