Opel insignia что за полный привод

Система полного привода Opel

Уникальная технология в сегменте среднеразмерных автомобилей

Система полного привода с электронным управлением включает в себя высококачественную муфту, работающую по принципу Haldex, и электронный дифференциал повышенного трения для обеспечения превосходного сцепления с дорогой на асфальтовых и грунтовых поверхностях. Она постоянно адаптируется к дорожным условиям и плавно меняет распределение крутящего момента от 0 до 100% между передней и задней осями, а также между задними колесами. Основным преимуществом является тот факт, что все эти функции срабатывают еще до того, как колесо начинает проскальзывать из-за отсутствия сцепления с дорогой, например, на мокрой или заснеженной дороге. В сочетании с высококачественным шасси FlexRide с электронным управлением полноприводная система устанавливает стандарты по времени реагирования и управлению автомобилем.

При необходимости муфта привода немедленно переводит больше крутящего момента на заднюю ось. Датчики системы полного привода постоянно снабжают отдельные блоки управления информацией о скорости, ускорении, угле поворота рулевого колеса, скорости вращения колес, положении педали газа, частоте вращения двигателя и крутящем моменте, а передняя/задняя система распределения крутящего момента постоянно адаптируется к дорожной ситуации на основании этой информации.

Превосходная устойчивость и высокая динамика обеспечиваются дифференциалом повышенного трения задней оси с электронным управлением (eLSD). eLSD управляет перераспределением крутящего момента между задними колесами, передавая крутящий момент на колесо, которое имеет наибольшее сцепление с дорожным полотном. Обеспечивая наилучшее сцепление на скользкой дороге, эта современная адаптивная система полного привода гарантирует надежное управление и безопасность в любых ситуациях. Кроме того, Insignia Country Tourer может двигаться даже в том случае, если три колеса находятся на зыбкой или скользкой поверхности, и только одно заднее колесо имеет сцепление с дорогой.

Адаптивная полноприводная система также помогает водителю в повседневных ситуациях. Для уменьшения потерь на трение и экономии топлива, система автоматически переходит на передний привод, если чувствует, что включения полного привода не требуется.

Источник

Благодарим универсал Opel Insignia Sports Tourer 4×4

Полноприводный универсал Insignia с турбомотором обойдётся минимум в 1 319 000 рублей за версию Elegance с «механикой». Покупка дизеля более разумна.

Фирме Opel потребовалось 20 лет, чтобы сделать свой полноприводный универсал класса D. Хотя в Рюссельсхайме уже выпускались машины с колёсной формулой 4×4 в этом сегменте. Просто когда у прабабушки Инсигнии, Вектры, была полноприводная трансмиссия, не было версии универсал. Пятидверка Insignia Sports Tourer 4×4 обязана своим появлением джиэмовской платформе Epsilon II. Причём на нашем рынке её трансмиссия — важнейшее конкурентное преимущество. Ведь все прочие соразмерные полноприводники в России относятся к премиум-маркам.

Так получилось, что автомобиль Volkswagen Passat Variant 4Motion у нас больше не продают, а универсал Skoda Superb Combi ещё к нам не доехал. У Mondeo и прочих прямых конкурентов Инсигнии ведущие только передние колёса. А Insignia Sports Tourer 4×4, даже несмотря на довольно высокие цены (от 1 256 300 рублей за версию Elegance и от 1 301 300 за исполнение Cosmo), получается доступнее «сараев» Audi, BMW и Mercedes в схожем оснащении.

Из внешних отличий у полноприводной модификации Инсигнии — только шильдик «4×4» на пятой двери. Даже клиренс не изменён в сравнении с обычным универсалом. И замечательно — силуэт по-прежнему великолепен. Insignia — одна из тех редких машин, которые смотрятся эффектно даже при отсутствии выигрышного освещения.

Однако хоть это больше и не Caravan, а Sports Tourer, главное — не красота, а практичность и удобство. Свойства, крайне важные для базовых ячеек общества. Оцените диван второго ряда! Крыша уже не лежит на голове, как в седане или хэтчбеке. А как вам грузовой отсек, дверь которого поднимается вместе с фонарями, открывая широченный проём? Объём трюма варьируется от 540 до 1530 литров. Тут ровные стенки и двойное дно, куда поместятся и аптечка, и набор автомобилиста, и ещё много чего по мелочи. Единственная претензия — большая погрузочная высота.

Читайте также:  Какие брать колодки чтобы не скрипели

Для тест-драйва были доступны все возможные версии. С наддувным бензиновым четырёхцилиндровым мотором 2.0 мощностью 220 л.с. и турбодизелем 2.0 CDTI. С шестиступенчатыми механической или автоматической коробками передач. Организаторы даже на десерт не поскупились и привезли универсал Insignia OPC с «битурбошестёркой» 2.8.

Руки, понятное дело, чесались немедленно взяться за OPC, но я решил сначала отработать обязательную программу с двухлитровой бензиновой модификацией. Она, на мой взгляд, будет наиболее востребованной. Правда, машина мне досталась с «механикой». Устроился за рулём без проблем, завёл бензиновый мотор. Или не завёл? Коленвал на холостых оборотах молотит незаметно! Эх, знал бы я в тот момент, что поменять тестовый автомобиль мне уже не суждено, взял бы версию с турбодизелем. Там тяга — 350 Н•м уже с 1750 об/мин, а бензиновый турбомотор что-то на меня совсем не произвёл впечатления.

На универсале он превратился в тихоню и флегматика. Реакция на газ вялая, скорость растёт медленно. Разве такого поведения ждёшь от обладателя 220 «лошадей» и 350 ньютон-метров? На бумаге Insignia разгоняется с места до 100 км/ч за восемь секунд. А на дороге она спит до 2500 об/мин, после чего наркоз постепенно начинает проходить, но как будто не отпускает совсем. Ждёшь чего-то большего. Помнится, на переднеприводном седане Insignia 2.0 Turbo это «сердце» буквально рвалось из металлической «груди» — даже «автомат» был не в силах остудить его пыл.

Ох эти лишние килограммы! Достаточно заглянуть в таблицу технических характеристик, чтобы понять, каково приходится двигателю. Скаковую лошадь впрягли в воз с арбузами. Седан, который был у нас на тесте, весил 1433 кг, а даже моноприводный универсал тянет на 1610 кг. Что уж говорить о представленном в Италии варианте с муфтой Haldex четвёртого поколения в приводе задних колёс? Тут все 1843 кг. То есть по энерговооружённости — 119 л.с. на тонну — «турбосарай» лишь немножко превосходит, скажем, хэтчбек Honda Civic 1.8.

Показатель для семейного автомобиля, в принципе, неплохой — безопасный. Спокойный мотор, задемпфированная педаль газа, подкожный жирок, классная шумоизоляция — всё гармонично. Ездить сломя голову вроде бы и не тянет. Хотя я не исключаю, что в отдельно взятой ячейке найдётся единица, которая получит удовольствие от мехатронного шасси FlexRide — всегда собранного и плотного. Перебирая режимы адаптивных амортизаторов, вы не ощутите существенной разницы. Просто в режиме Sport, по сравнению с базовым положением Tour, автомобиль чуть жёстче передаёт толчки от средних и крупных ям, а кренится чуть меньше. В любом из них Insignia Sports Tourer 4×4 уверенно держит прямую, а в предельном повороте передком выплывает наружу. Без фокусов.

  • Высота подъёма двери, оснащённой опционным сервоприводом, регулируется с помощью кругляша на водительской двери.
  • Подполье — отличное место для багажной шторки, которую бывает некуда деть.

Но мне в тот вечер чего-то не хватило. Показалось, что Insignia Sports Tourer 4×4 утаила от меня нечто интересное, будто ездовой характер раскрылся не до конца. Вместо него раскрылись подушки безопасности. В одном из слепых поворотов лесного серпантина я переборщил со скоростью и потерял контроль над машиной. Тормоза уже не могли помочь поскользнувшимся шинам. Мимолётная мысль о чём-то очень плохом, бессмысленно вывернутый в сторону виража руль, громкий нецензурный возглас коллеги, который ни в чём не виноват.

  • Находиться за рулём Инсигнии приятно: органы управления под рукой, множество кнопок на центральной консоли расположены логично, плотное сиденье не утомляет, а выдвигающаяся часть подушки услужливо поддерживает бёдра.
  • Сзади уютно: на отформованном диване удобно, коленям и голове ничего не мешает. Тут ещё есть широкий подлокотник, шторки на окнах и воздуховоды в центральном тоннеле и в ногах.

Очнулся я спустя минут 40. В голове — будто бы муть с недосыпа. В глаза светит фонариком итальянский спасатель. Мой напарник до прибытия аварийных служб успел освободить меня от ремня безопасности и при этом порезал руки о битое стекло. Автомобиль, вылетев с дороги, перевернулся, потом, судя по всему, ударился в дерево и теперь покалеченный покоился в кювете. Крыша над водительским креслом была сильно смята. К счастью, коллега-пассажир отделался несильным ушибом рёбер. Это, пожалуй, самое тяжёлое. По моей вине он мог погибнуть. В рубашке родился, не иначе.

Читайте также:  Что нужно для прямоточного глушителя

Фотографии разбитой Инсигнии публиковать запретили, но те, кто видел нашу машину, удивлялись, как это я остался в живых. Однако остался. Полтора месяца провёл в больнице, сохранив на память о семейном флегматичном Спортс-турере 4×4 многочисленные шрамы. Поделом. За неоправданный риск, за угрозу чужой жизни, за пятно на репутации издания. Зато в подарок ко второму дню рождения я получил урок на всю жизнь. Кстати, даже если Opel сохранил мне жизнь с умыслом, в расчёте на то, что я, создав собственную ячейку, вспомню о красивом универсале, — я выберу менее мощную дизельную Инсигнию. Переплачивать за перегруженный турбомотор не вижу смысла.

Источник

Боремся со скольжением на полноприводниках фирмы Opel

Наш инвентарь — Insignia Country Tourer, Insignia OPC и кроха Mokka. Все, что приятно, с «механикой».

Opel 4×4 Winter Event — не презентация полноприводных Опелей и не школа вождения. На Западе это называется experience driving. Накат ради опыта — это как раз для меня. Увы, у единственного в редакции дипломированного автостроителя — самый маленький стаж зимней езды. Пусть в австрийских Альпах нет ни парт, ни теоретического курса, зато под надзором инструкторов мы вволю попрактиковались на нескольких заиндевевших трассах.

Полный привод у всех Опелей устроен почти одинаково. По умолчанию почти вся тяга передаётся на передние колёса, а задние подключаются по необходимости при помощи многодисковой муфты. Разница — в конструктивных особенностях муфт (см. врезку Техника) и в том, что на Инсигнии задний дифференциал бывает с блокировкой. А у прочих машин её имитирует АБС.

Синим на схеме выделена большая ледяная площадка — место первого упражнения. Немцы не стали оригинальничать: нет ничего лучше классической змейки, чтобы присидеться, ощутить покрытие. Вести между конусами сарай Insignia Country Tourer — сродни танцу. Если теряешь ритм, сбиваешься, то всё идёт наперекосяк. У универсала велик момент инерции: чуть перекрутишь руль, опоздаешь с коррекцией и универсал едет кормой наружу вплоть до разворота. Не успел отработать сцеплением при внезапной остановке — заглох. А если перебрал с газом на дуге, то Insignia скользит всеми четырьмя.

Инструкторы тут скорее просто наблюдатели за порядком конусов. Методом проб и ошибок я убедился, что целиться в следующий поворот следует прямо на выходе из предыдущего. Траекторию нужно строить как можно плавнее, ближе к линии конусов. Чем шире колебание, тем сложнее попасть в следующий створ. Передач у Инсигнии шесть, но почти всё время включена только вторая. При спокойном обращении с газом удаётся не тревожить антипробуксовочную систему.

Муфта Haldex работает с постоянным преднатягом, отчего Insignia всегда остаётся полноприводной. Это придаёт уверенности. Но широкая разворотная дуга перед самым выходом на змейку — коварное место. По асфальтовому разумению тут можно ехать быстрее. Однако здесь раскатанный лёд и отрицательный уклон — как ни упирайся, плывёшь наружу поворота. И только ближе к обочине колёса находят зацеп и чувствуется помощь задней оси.

Пара кольцевых трасс длиной около километра (синяя и зелёная на схеме) — возможность сравнить Country Tourer c неотключаемой системой стабилизации и Инсигнию OPC без «ошейника». Казалось бы, для новичка на льду страховка электроники должна быть предпочтительной. Однако именно OPC с выключенной системой понравилась мне больше всего. Она понятнее и позволяет двигаться плавнее, а значит, и держать выше скорость.

Оказавшись на одной волне с автомобилем, я могу пробовать разные способы прохождения поворотов. Управляемый занос очень эффектен, но требует опыта и не прощает ошибок. Снежные брустверы близко: цепляешь обочину и сразу теряешь темп, а то и застреваешь. Но можно попробовать не менее эффективную траекторную езду. Опелю по душе минимум вихляний — у меня так выходит даже быстрее. А вообще-то, не столь важно, как проходить поворот, — главное, не перебрать со скоростью на входе.

Читайте также:  Как одеть редуктор на газовый баллон бытовой

Небольшое оранжевое кольцо — для кроссоверов Mokka. Тут уже заметен на глаз перепад высот, из-за которого ещё сложнее удержать Opel на траектории. Несмотря на компактные габариты, Мокка субьективно показалась тяжеловеснее Инсигнии. Она сползает к внешней бровке при малейшей ошибке со скоростью на входе. Универсал в похожем случае можно ещё поймать рулём. Зато в снегу полноприводная Mokka с более дешёвой трансмиссией тоже показала себя бойцом.

Самое яркое впечатление оставила, конечно, Insignia OPC. Причём тренинг с ней в центре Ice Park Obertauern может купить любой. Типовой курс продолжительностью в два дня стоит 500 евро. Однако стоит учесть, что клиентские занятия проходят примерно так же, как журналистские. То есть фактически вы платите просто за место и автомобиль для упражнений. А со льдом вас оставляют один на один. Кого-то такие занятия приведут к новому опыту, но ещё так закрепляются ошибочные навыки. Я знаю, что мог бы вынести для себя куда больше из опелевских покатушек, будь рядом толковый внимательный инструктор.

Источник

Хэтч Opel Insignia получил необычный полный привод

Обещанное сходство с концептом Monza 2013 года слабое, разве что в контурах фар и решётки радиатора.

В сети состоялся дебют второго поколения модели Opel Insignia. Немцы показали хэтчбек Insignia Grand Sport (неясно, относится ли дополнение к уровню комплектации или типу кузова). Не все параметры ещё обнародованы, но известно что новый автомобиль длиннее предшественника на 55 мм (4897), шире на 11 мм стала колея, ширина (1863) выросла на 7 мм, на 29 мм ниже крыша, а база подросла на 92 мм (2829).

Адаптивное шасси FlexRide с настройками Standard, Sport и Tour меняет режимы подвески, рулевого управления, «автомата» и системы стабилизации, плюс отклик акселератора. При этом в машину заложены элементы самообучения (она оценивает стиль вождения хозяина). Кроме того, есть возможность выбрать индивидуальные настройки агрегатов и сохранить их под той же кнопкой Sport.

В активе модели: проекционный дисплей на лобовом стекле, помощник движения по полосе, подогрев кресел на обоих рядах и лобового стекла, мультимедийная система IntelliLink (с интерфейсами Apple CarPlay и Android Auto), «более интуитивная в использовании», чем раньше, анатомические кресла, сертифицированные организацией Aktion Gesunder Rücken («Кампания за здоровую спину»).

Официально линейка двигателей на момент публикации не была объявлена, но известно, что в ней появится полуторалитровый турбомотор (164 л.с., 250 Н•м) и 250-сильный двухлитровый агрегат. Причём последний будет сочетаться с новым восьмиступенчатым «автоматом» (заявлены мягкое переключение, сниженное трение, расширенный диапазон передаточных чисел) и полным приводом. А в гамме дизелей будут присутствовать «четвёрки» 1.6 и 2.0. К слову, о полном приводе разработчики рассказали детальнее. Теперь в нём сзади вместо обычного дифференциала (либо электронноуправляемого, как опция) — два многодисковых сцепления с электроактуаторами на полуосях, что позволило реализовать векторизацию тяги, помогающую в поворотах.

Перебравшийся на платформу E2XX (MacPherson и пятирычажка, известна по Сhevrolet Malibu) автомобиль прибавил в активной и пассивной безопасности. Например, тут появился активный алюминиевый капот, защищающий пешеходов при ударе, а система предупреждения о поперечном трафике сзади видит в каждую сторону на 20 м. На широкой публике модель будет показана в марте 2017 года на Женевском автошоу. Добавим, что у Инсигнии будет пара клонов — следующий Buick Regal и Holden Commodore нового поколения (NG).

История

Первое поколение Инсигнии дебютировало в 2008 году. Автомобиль основывался на платформе Epsilon II. В активе были атмосферные и наддувные бензиновые моторы 1.4, 1.6, 2.0, V6 2.8 (от 115 до 325 сил). Самый мощный — на «горячей» версии OPC. Плюс ставились двухлитровые дизели (110−195 л.с.).

В 2013 году проведён рестайлинг, в ходе которого были скорректированы не только внешность, но и салон, гамма моторов, настройки подвески и рулевого управления, а также модернизирован «автомат». В частности, появились новые агрегаты 1.6 SIDI Turbo (170 л.с.) и 2.0 SIDI Turbo (250 л.с.) и дизель 1.6 (120 и 136 л.с.).

Источник

Adblock
detector