Opel astra h рулевая рейка как узнать

Ремонт рулевой рейки Опель Астра h, причины неисправности и диагностика

Механизм автомобиля, служащий для управления поворотной тягой колёс, называется рулевой рейкой. Рулевая рейка Опель Астра h – не исключение. Это устройство передаёт усилие водителя к передним колёсам авто, заставляя их синхронно двигаться в нужную сторону и обеспечивая правильность движения машины на поворотах. На рисунках ниже представлены рулевая рейка Opel Astra h и схема устройства аппарата.

Принцип работы

Работа механизма происходит в несколько этапов:

  • I – поворотное устройство вращает вал №27;
  • II – вращение передаётся на деталь №21;
  • III – деталь №21 перемещает зубчатую рейку (№16) внутри корпуса устройства (№17);
  • IV – №16 двигает рулевые тяги №5 и №7;
  • V – рулевые тяги двигают рычаги (№3) колёс.

Усилители рулевого управления

Отдельной строкой скажем несколько слов об усилителях руля. В машинах применяются эти устройства двух типов:

Руль с гидроусилителем

Руль с гидроусилителем (далее – ГУ) в основе своей работы имеет передачу мощности от двигателя к зубчатой рейке через гидравлическое устройство. Оно представляет собой насос, создающий давление в системе ГУ. Функционирует при включенном двигателе.

Клапаны на валу пропускают масло в маслопроводы. От стороны поворота руля зависит то, куда пойдёт масло. Эта схема обеспечивает поворот колёс в нужном направлении без лишних усилий.
Неисправности руля с ГУ могут быть в:

  • насосе
  • клапанах распределителя
  • поршневой системе цилиндра
  • сальниках цилиндра
  • ремне привода

Руль с электроусилителем

Электромотор заставляет шестерню вращаться. Она двигает зубчатый вал. Датчики направления вращения подают соответствующий сигнал в блок управления. Двигатель, в соответствии с полученным сигналом, перемещает рейку в нужном направлении.
Электроусилитель (далее ЭУ) – это довольно надёжное устройство машины, но и в нём случаются поломки. Например, могут:

  • произойти сбой программ
  • выйти из строя поворотный датчик

В отличие от ГУ электрический усилитель может работать и без включения двигателя. Устройство механизма представлено на рисунке 4.

Ремонт ЭУ руля лучше всего проводить на зарекомендовавшей себя станции ТО, не обращаться к частникам, чтобы не испортить деталь окончательно.

Например, чтобы выяснить, является ли люфт отклонением от нормы, необходимо знать заложенный в деталь стандарт. Обычно этот показатель приравнивается к 9-10 градусам. Для его измерения необходим специальный прибор – люфтомер. Если такового у вас нет, обратитесь на СТО.

Признаки поломки детали

Едва водитель чувствует, что приходится увеличивать нагрузку на руль при поворотах, пора обратиться в автосервис.
Тревожным звоночком должны стать стук и гул в механизме.
Стопроцентный признак необходимости посетить автосервис – протечка рабочей жидкости.
Люфт при движении колёс возникает и на механическом, и на гидравлическом приводах.

Причины неисправности

Больше всего в рулевой рейке испытывают нагрузку шестерня и зубчатая основа. Большинство поломок случается именно с этой частью агрегата. Среди самых распространённых вариантов поломки встречаются:

  • износ наконечника рулевой тяги
  • износ зубьев
  • механическое разрушение зубьев

Обычно две последние проблемы устраняется регулированием гайки, контролирующей упор.
Если поломались сами зубья, нужно менять или зубчатую рейку, или шестерню.
В случае износа деталей мастер просто заменяет их.

Люфт образуется в связи с некачественным дорожным покрытием, с которым всем нам приходиться мириться. Проезд через преграды в виде «лежачих полицейских», стыки бетонного полотна и другие неровности губительно сказывается на функции рулевой рейки Опель Астра h. Также не последним фактором является стиль вождения.

Через 10-15 лет эксплуатации практически в каждом авто возникают сложности с рулевым управлением. Зарубежные производители дают однозначную рекомендацию своим клиентам: заменять устройство.

Читайте также:  Поставил задние амортизаторы на daewoo nexia от

Но не всегда удаётся отыскать необходимую «родную» деталь. Поэтому, чтобы устранить люфт на руле часто используют «подтяжку» механизма. Но, выполняя его, нужно помнить, что ресурс редуктора не бесконечен.

Регулировка рулевой рейки Опель Астра h

Если появляется люфт (зазор) в зацеплении рейки руля, нужно использовать прижимные пружины.
Регулировка рулевой рейки авто выполняется с целью устранения всех зазоров в механизме, чтобы машина легко и чётко подчинялась усилию водителя.
Обычно на СТО мастера подтягивают рулевую рейку и смазывают её.
Существует два способа регулировки:

Чтобы устранить зазор, оказавшийся выше стандартной нормы отклонения, нужно отрегулировать редукторный механизм авто – подтянуть нужный винт в торцевой крышке рулевой рейки. Для проведения этой манипуляции используется эстакада. Если таковой нет, можно поднять машину на домкрат.
Сделав метку, мастер снимет контргайку. С помощью ключа на 18 устройство немного поджимают. Главное делать это медленно, без резких движений – сначала на 15–20 градусов, после чего проверяется работа рулевого управления. При неудовлетворительном результате манипуляция повторяется.
После окончания «подтяжки» машину нужно тестировать в движении. Если всё сделано верно, то стук в механизме пропадёт, а руль будет поддаваться плавно.

Ремонт рулевой рейки

Осуществлять в Опель Астра h ремонт рулевой рейки лучше всего у профессионалов, работающих в автосервисах.
Мастера нашего СТО правильно продиагностируют поломку и оперативно устранят неисправность. По итогам диагностики принимается решение, что именно необходимо сделать:

  • восстановить устройство на специальном стенде
  • заменить

Проводя ремонтные работы, мастера выполнят следующие действия:

    • полностью разберут агрегат
    • проверят вал на наличие коррозии, биение
    • оценят состояние зубчатого сцепления, уплотнителей и сальников
    • оценят состояние корпуса

После ремонта рейка устанавливается на специальный стенд, имитирующий управление. Эта процедура даёт возможность понять, насколько качественно проведены работы, какова функция детали после восстановления.
Если мастер удовлетворён и не нашёл дефектов, то устройство ставится в машину.

Специалисты нашего автосервиса обязательно заменят жидкость в гидроусилителе, при необходимости – прокачают систему. После заменены детали сотрудники также установят углы схождения колес.

Заключение

В эксплуатации автомашины возникает множество нюансов и подводных камней. И только регулярный контроль технического состояния железного коня поможет продлить срок его службы. Контроль функциональности основных деталей обеспечит водителю и пассажирам безопасность во время движения. В Opel Astra рулевая рейка отвечает за надёжность подчинения колёс руля на поворотах. И относиться к вопросу её функционирования небрежно нельзя.
При малейшем подозрении на неисправность, немедленно загоните машину на СТО к специалистам, которые помогут вам решить проблему ещё до того, как она приведёт к трагедии на дороге.

Источник

Ремонт рулевой рейки TRW

Поплыла рейка… Собрался с силами, заказал ремеомплект и понеслась.

Процесс съёма рейки не фотографировал, но если в кратце, то как то так:
— снимаем передние колеса, ставим машину на упоры;
— откидываем рулевые наконечники;
— откидываем стойки стабилизатора;
— ослабляем два болта крепления рулевой к подрамнику (со стороны рулевой сверху придерживаемся гайку);
— с правой стороны откручиваем две гайки (сбоку и сверху) + гайка на рейке, крепящие насос ЭГУР.
— подымаем насос ЭГУР и подвешиваем на чем-нибудь;
— в салоне за педалями выкручиваем болт крепления вала рулевой к крестовина;
— откручиваем два болта крепления подрамника к кузову по левой и правой сторонам (через отверстия в рычагах);
— домкратим двигатель в поддон через подкладку;
— разъеденяем глушитель, опускаем на пол;
— ослабляем болты крепления подрамника к лонжеронам спереди с двух сторон от радиатора;
— откручиваем крепления подрамника к кузову сзади (по три болта с каждой стороны), снимаем треугольные подкладки;
— откручиваем два болта крепления кронштейна передней подушки двигателя (можно открутить саму подушку, тут кому как удобнее);
— откручиваем три болта крепления кронштейна задней подушки двигателя;
— подрамник начинает опускаться;
— выкручиваем передний болт крепления подрамника к лонжерону полностью, правый (со стороны компрессора кондиционера) ослабляем по максимуму, но не выкручиваем полностью;
— опускаем подрамник вниз;
— придерживая сверху ключом гайку, выкручиваем центральный болт крепления кронштейна задней подушки, снимаем кронштейн;
— снимаем стабилизатор;
— ослабляем гайки крепления шлангов насоса ЭГУР к рейке, берём ведро. Выкручиваем их полностью, сливаем жидкость;
— выкручиваем два длинных болта крепления рейки к подрамнику;
— выводим рейку через левую сторону.
И так, рулевая на полу.

Читайте также:  Как проверить катушку зажигания на газонокосилке хускварна

Дальше буду писать по порядку, ниже Прикреплю фотки. Рейку сливаем, отмываем.
1) снимаем хомуты пыльников, отодвигаем их в сторону;
2) откручиваем рулевые тяги;
3) сбоку от вала есть регулировочная гайка, которая поджимает через пружину и сухарь вал к рейке. Ставим на ней метку и пробуем открутить. Если пошла, считаем количество оборотов, записываем. У меня она засела наглухо, пришлось высперливать и выбивать кусочками. Позже выточил новую болванку. Если у кого-то такая же проблема — резьба там М38х1,5;

4) снимаем резиновую прокладку, пружину, сухарь;
5) в низу вала с торца стоит пробка под ключ, закрывающая задний подшипник вала, нужно ее выкрутить. У меня тоже это не удалось, пришлось сверлить и выбивать кусочками. Новую не точил, заткнул пластиковой затычкой на пока;
6) фиксируем вал, откручиваем гайку со стороны подшипника;

7) с обратной стороны вала стоит стопорное кольцо, снимаем;
8) запоминаем как стоял вал относительно рейки (я ставил метки) и мягкой выколоткой выбиваем его со стороны подшипника;

9) теперь самое сложное. Со стороны ближнего сальника высокого давления (сторона, противоположная валу рейки), с торца стоит стопорная пружина. Снимать ее крайне геморройно. Небольшая подсказка: по краям пружины есть скосы и расположены они так, что под один край можно засунуть крючок из коленой проволоки. Именно так я ее и сдернул;

10) после того, как сняли пружину, выбиваем рейку через выколотку в сторону, где стояла пружина. Рейка выйдет вместе с ближним сальником;

11) вычищаем все;
12) меняем ближний сальник и пластиковую втулку под ним;

13) выбиваем дальний сальник (фиксируется пластиковой шайбой), меняем его и шайбу;

14) выбиваем подшипник вала рейки;
15) на посадочном месте вала рейки в середине стоит дальний сальник, он зафиксирован металлической втулкой, выбивается со стороны подшипника, я себе менял;
16) моем вал;
17) в зависимости от состояния рейки, шлифуем/не шлифуем ее. У меня было нормальное состояние, ничего не делал;
18) садим рейку обратно, забиваем ближний сальнику высокого давления, ставим стопорную пружину;
19) смазываемых и ставим вал на место по меткам;
20) ставим подшипник вала и ближний сальник;
21) ставим стопорное кольцо;
22) ставим сухарь, пружину, прокладку, затягиваем регулярно ровочную гайку (смотрим записанное количество оборотов + смотрим метку);
23) ставим рулевые тяги, пыльники;
Устанавливаем рейку на машину в обратном порядке.
24) едем на схождение.
Вроде ничего не забыл. Если что-то вдруг пропустил — дополняют позже.

Источник

Тема: Как определить тип рулевой рейки? TRW или ZF?

Как определить тип рулевой рейки? TRW или ZF?

чтобы заказать тяги, читать рейку не вариант, т.к. з/ч заказываю тяги через экзист, а что увидеть что на рейке машину надо разбирать.
экзист говорит что по ВИНу тип рейки не определяется. ВДНХовцы говорят что 98% реек TRW, но не хотелось бы попасть в те 2 %
Если было -не пинайте, поиск по запросу рейка ничего не выводит почему то.

По форме бачка ГУР — если низкий круглый — ТРВ, если узкий, высокий, белый, похожий на литровку масла — ЗФ. ЗФ ставят только на спорт-пакет и IDS+, на простые машины очень редко.

Добавлено спустя 2 минуты 47 секунд:

Читайте также:  Кто поставляет на конвейер колодки

спасибо, посмотрел на бачок, на нем написано TRW, бачок круглый

У меня на универсале узкий похожий на литровку масла. Тоже всегда интересно было, потому как замена тяг наверняка предстоит когда нибудь. Так это хорошо, когда ZF?

Да, он надежнее. У меня сейчас 94 тыс. км. и все стоит родное — и рулевая и подвеска.

Уже задаавал этот вопрос. По бачку вроде тип рейки TRW. Но в договоре купили-продажи написано: рулевая рейка, имеющая коэфициент усилия, в зависимости от скорости. Это что?

Предыдущая Астра была с рейко ZF, эта почему-то с другой. Все параметры идентичны (1.8, МКПП).

Кстати если лохануться,то можно хорошо попасть,они ещё и разных размеров.

Это значит, что руль «тяжелеет» с ростом скорости. Это называется информативность руля и многим не нравится, когда усилие одинаковое и при вращении на месте и на скорости, типа дороги не чувствуешь и машину кидает от каждого движения руля. ИМХО — надо просто уметь пользоваться.

Раньше это зависело от наличия спорт-пакета, потом от страны сборки, сейчас хз.

получается и у меня ZF, хоть седан. Но всё родное 93 тыщи..

При замене тяг , ознакомьтесь http://f-opel.ru/rulevoe/tyagi-i-pilniki
в некоторых случаях необходимо менять с пыльником !

мне нужно менять рулевую тягу. как я я понял ЭГУР у меня ZF — бачок вытянутый типа литрушки масла. Но никак не пойму с каким кодом деталь заказывать: 16 03 264 или 16 03 357 ? Никаких комментариев относительно совместимости по крайней мере в Экзисте нет. вин код W0L0AHL4892021225
При этом уже заказал в одном магазе неоригинал кода 16 03 264 (еще можно успеть изменить, придет через 3 дня). А в Экзисте на запрос по ВИН скинули номер 16 03 357 . Вот засада.

смотреть надо не в екзисте, а онлайн каталоге на сайте ZF

LEMFORDER 27671 01
Осевой шарнир, рулевая тяга для автомобилей с гидроусилителем рулевого механизма
Сторона установки: передняя ось, с обеих сторон
для производителя рулевого управления: ZF
размер резьбы: M16x1,5
для автомобилей со стандартной подвеской
357 скорее всего на замену 264 пришло в каталоге.

значит правильно заказал

Помощь в определении рейки : ZF или TRW

приветствую, читал сегодня полдня про то как определить рейку, спустился к машине, а там надписей то нет ((
хотя по описанию вроде ZF

подскажите, пожалуйста, ZF или TRW
+ может будут рекомендации по производителям рулевых наконечников

Сказали спасибо:

А у меня другой бачек (круглый) значит TRW. Тоже не могу определить какая стоит уже весь инет перерыл спасибо leon636 подсказал где посмотреть


Сказали спасибо:

у меня бачек судя по фотке TRW 2. Тогда подскажите рейки TRW подойдет любая или еще по чему-то надо смотреть в том смысле что раз бачки есть TRW1 и TRW2. и можно ли посмотреть не снимая ее номер и где он находится

Nick V
посмотреть номер своей рейки можешь на эксисте, подбор зап. частей по VIN. новая -дорого, можно и свою отремонтировать, если потекла.

Nick V
Тут посмотри только нужно будет регистрироваться http://www.elcats.ru/opel/ вбиваешь свой ВИН и идёшь в раздел рулевой


да потекла только не могу найти ремкомплект для рейки. В эксисте три раза ходил каждый менеджер говорит по разному то стоит ТРВшная то ЗФная а ремкомплектов говорят нет. поэтому я воще в тупике а машина нужна каждый день чтоб разбирать и смотреть на своей рейке какие цифры.

Добавлено спустя 10 минут:

В http://www.elcats.ru/opel/ смотрел там выдает коды 59 00 249, 59 00 250, 59 00 278 дак вот не знаю какая подойдет или они все одинаковые только цены пипец прыгают

Последний раз редактировалось Nick V; 20.12.2012 в 18:45 .

Источник

Adblock
detector