Nissan x trail t31 как работает полный привод

Изучаем полный привод Nissan X-Trail

Среди водителей до сих пор нет единого мнения о классификации Nissan X-Trail. Кто-то относит его к “настоящим” внедорожникам, адаптированным к наиболее агрессивным условиям, кто-то – к городским кроссоверам.

Более точно разобраться в вопросе поможет исследование системы полного привода. Действительно, у Ниссан Х-Трейл она работает не так, как у классического внедорожника, активируется только в ситуации, когда передние колеса начинают буксовать. Сделано это с целью топливной экономии.

Режимы полного привода Икстрейл

Полноприводные модификации машины укомплектованы тремя приводными режимами:

За функционирование системы отвечает электромагнитная муфта, являющаяся связующими звеном между валом и задними колесами. Менять режимы можно при помощи кнопочной панели (первое поколение), либо вращающейся шайбы (второе и третье). Более подробное описание режимов выглядит следующим образом:

2WD активируется при движении по хорошим дорогам, тяговое усилие передается только на передние колеса. При срабатывании антиблокировочной системы автоматически активируется полный привод, время реагирования – пара секунд;

AUTO. Система полного привода постоянно задействована, но сцепление минимально, около 75 процентов нагрузки лежит на передней оси. При срабатывании ABS она за доли секунды в равной пропорции распределяется между колесами;

Lock. Режим предполагает распределение нагрузки по осям в равных долях. По сути, он идентичен межосевому дифференциалу. Частота вращения колес выравнивается автоматически. Lock – оптимальный режим для преодоления препятствий, снежных завалов, грязных, заболоченных участков.

Особенности работы

Основные особенности эксплуатации полного привода X-Trail следующие:

Автоматика позволяет избежать некорректных действий водителя, способных повредить механические и электронные компоненты. При пробуксовке колес и повышении нагрузки на переднюю ось автоматически задействуется режим Lock, актуальны и другие “реакции” автоматики;

Насладиться управляемым заносом на этой модели Nissan не получится, автоматика быстро переведет автомобиль в режим полного привода;

Чрезмерные нагрузки опасны для электрической муфты, так что не стоит выезжать из снежной каши в режим Lock или 2WD;

Резких маневров на малых скоростях (10 км/ч и менее) с активированным полным приводом лучше избегать, чтобы не нагружать излишне дифференциал;

Режим AUTO летом лучше использовать умеренно, так как он увеличивает топливный расход.

Общая рекомендация – помнить о том, что X-Trail – не внедорожник. Чрезмерные нагрузки ему противопоказаны.

Лампочка 4WD на приборной панели

Во время поворота ключа в замке зажигания автоматика проверяет корректность работы системы полного привода. Соответствующая лампочка должна зажечься и через короткую паузу погаснуть. Если система неисправна, то автомобиль “предупредит” водителя либо постоянным светом лампочки, либо ее морганием.

Если предупреждение сработало в поездке, то машина автоматически перейдет в режим, когда за тяговое усилие отвечает только передняя ось. Лучше сбросить скорость и отправиться в сервис. Особенности поломки можно понять по частоте мигания лампы. При частом мигании нужно затормозить без остановки мотора, дождаться активации режима 2WD, прекращения моргания. Потом можно ехать дальше. При редком мигании активируется режим двух ведущих колес, скорость снижается. Если указанные действия не помогли, то с минимальной скоростью нужно ехать в центр диагностики.

Источник

Nissan x trail t31 как работает полный привод

Изучаем полный привод Nissan X-Trail

Среди водителей до сих пор нет единого мнения о классификации Nissan X-Trail. Кто-то относит его к “настоящим” внедорожникам, адаптированным к наиболее агрессивным условиям, кто-то – к городским кроссоверам.

Более точно разобраться в вопросе поможет исследование системы полного привода. Действительно, у Ниссан Х-Трейл она работает не так, как у классического внедорожника, активируется только в ситуации, когда передние колеса начинают буксовать. Сделано это с целью топливной экономии.

Режимы полного привода Икстрейл

Полноприводные модификации машины укомплектованы тремя приводными режимами:

За функционирование системы отвечает электромагнитная муфта, являющаяся связующими звеном между валом и задними колесами. Менять режимы можно при помощи кнопочной панели (первое поколение), либо вращающейся шайбы (второе и третье). Более подробное описание режимов выглядит следующим образом:

2WD активируется при движении по хорошим дорогам, тяговое усилие передается только на передние колеса. При срабатывании антиблокировочной системы автоматически активируется полный привод, время реагирования – пара секунд;

Читайте также:  Почему на ниве не горит ближний свет на одной фаре

AUTO. Система полного привода постоянно задействована, но сцепление минимально, около 75 процентов нагрузки лежит на передней оси. При срабатывании ABS она за доли секунды в равной пропорции распределяется между колесами;

Lock. Режим предполагает распределение нагрузки по осям в равных долях. По сути, он идентичен межосевому дифференциалу. Частота вращения колес выравнивается автоматически. Lock – оптимальный режим для преодоления препятствий, снежных завалов, грязных, заболоченных участков.

Особенности работы

Основные особенности эксплуатации полного привода X-Trail следующие:

Автоматика позволяет избежать некорректных действий водителя, способных повредить механические и электронные компоненты. При пробуксовке колес и повышении нагрузки на переднюю ось автоматически задействуется режим Lock, актуальны и другие “реакции” автоматики;

Насладиться управляемым заносом на этой модели Nissan не получится, автоматика быстро переведет автомобиль в режим полного привода;

Чрезмерные нагрузки опасны для электрической муфты, так что не стоит выезжать из снежной каши в режим Lock или 2WD;

Резких маневров на малых скоростях (10 км/ч и менее) с активированным полным приводом лучше избегать, чтобы не нагружать излишне дифференциал;

Режим AUTO летом лучше использовать умеренно, так как он увеличивает топливный расход.

Общая рекомендация – помнить о том, что X-Trail – не внедорожник. Чрезмерные нагрузки ему противопоказаны.

Лампочка 4WD на приборной панели

Во время поворота ключа в замке зажигания автоматика проверяет корректность работы системы полного привода. Соответствующая лампочка должна зажечься и через короткую паузу погаснуть. Если система неисправна, то автомобиль “предупредит” водителя либо постоянным светом лампочки, либо ее морганием.

Если предупреждение сработало в поездке, то машина автоматически перейдет в режим, когда за тяговое усилие отвечает только передняя ось. Лучше сбросить скорость и отправиться в сервис. Особенности поломки можно понять по частоте мигания лампы. При частом мигании нужно затормозить без остановки мотора, дождаться активации режима 2WD, прекращения моргания. Потом можно ехать дальше. При редком мигании активируется режим двух ведущих колес, скорость снижается. Если указанные действия не помогли, то с минимальной скоростью нужно ехать в центр диагностики.

Интернет магазин
Запчасти и аксессуары для Nissan

Как устроена система полного привода Nissan X-Trail.

Перед тем как рассказать о полном приводе данной модели, необходимо прийти к единому мнению к какой категории относиться «икс». X-Trail — автомобиль, который относиться к разряду универсалов с повышенной проходимостью. Достаточно мощный мотор, высокий клиренс, достаточно широкий и высокий протектор дают преимущество и приближают к разряду «внедорожники». Дополнением к данной характеристике будет система полного привода. На ней остановимся подробней.

Весь модельный ряд Nissan X-Trail имеет 3 положения системы привода: 2WD , AUTO (ALL MODE 4×4) и LOCK.

Обеспечивает полный привод специальный узел, который называется «Электромагнитная муфта». При подаче управляющего тока, муфта создает сцепление между валом и задней парой колес. При чем крутящий момент задних колес будет зависеть от прижимного усилия.

Управление происходит путем нажатия кнопок в Т30 (дорестайл) или поворота вращающейся ручки в более новых моделях. Естественно каждое новое поколение имеет больше особенностей и тонкостей в системе полного привода. Но мы опишем то, что является базой для X — Trail всех поколений.

В классическом понимании это «передний привод». Но не так все просто. При обычных условиях — хорошее сцепление с трассой, отсутствие пробуксовок – система дает 100% нагрузку на передние колеса. Но при срабатывании ABS будет выполнена автоматическое подключение задней колесной пары. На это уйдет около 2х секунд.

Данный режим для ровной, качественной трасы и городской езды.

В данном режиме на муфту подается ток постоянно, что обеспечивает постоянное , но слабое сцепление. Около 75% усилия сосредоточено на передней колесной паре. Но при малейшем сигнале с датчиков ABS – система усиливает сцепление и задняя колесная пара получит около 50% нагрузки. Подключение происходит около 0.1 секунды. Создается впечатление, что он не подключился, а был постоянно включен.

Данный режим для трасы/города в условиях дождя или снега. Так же для легкого бездорожья. В целом для тех ситуаций где 2 секунды для подключения задних колес ждать нельзя.

В данном режиме на муфту подается максимальное напряжение. Распределение силового момента идет 50% на 50% между задними и передними колесами. Фактически имитируя межосевой дифференциал. При этом система автоматически связывает скорость вращения колес. Такая жесткая сцепка позволяет выбраться из болота или снега.

Как использовать данный режим. Подъехав к труднопроходимому участку:

Остановиться до полной остановки, переключить селектор режима в LOCK, коробку переключить на первую (или вторую в зависимости от задачи) передачу и переехать препятствие.

Читайте также:  Фары глаза ангела что это такое

Поделимся некоторыми особенностями эксплуатации, которые помогут вам лучше понимать свой автомобиль.

  • 1. Сломать «что-то» переключая режимы привода или не придерживаясь скоростного режима у вас не получиться. Система полностью управляется автономно. При включенном 2WD при проскальзывании передних колес включится AUTO (но на панели индикатор не загорится). При включенном LOCK скорость будет выше 30 км/час – система его выключит сама для вашей же безопасности (но индикатор LOCK будет гореть). Вообще LOCK выключается сам при порогах 10км/час и 30км/час в зависимости от нагрузки.
  • 2. Подрифтовать на асфальте тоже не получится. И дело не в «слабом моторе» или еще чем то – система включит полный привод без вашего согласия для безопасности.
  • 3. При желании, можно электромуфту сломать. Например, царапаясь в заснеженную горку при 2WD (подключение / отключение заднего привода при экстремальной нагрузке сильно укоротит ей срок работы). Попытки выехать из болота/снега в режиме LOCK с помощью «тапку в пол» — тоже могут изрядно навредить.
  • 4. В режиме LOCK на скорости около 10км/час попытка совершить резкий поворот приведет к колоссальным нагрузкам на дифференциал (хотя и тут есть система которая отключит блокировки. Но мы проверять не рекомендуем)
  • 5. Если летом ездить на AUTO – расходуется больше топлива. Формально «да» — так как идет питание на муфту постоянно, а это нагрузка на генератор, значит расход больше. Но речь идет о полном приводе, а о возможности быстрого подключения.
  • 6. Не стоит ждать от «икса» внедорожных характеристик, аналогичных Land Cruiser . Это нужно учитывать и понимать в какое болото можно лезть , а какое лучше объехать.

Nissan X — Trail – нельзя отнести к внедорожникам. Это универсал повышенной проходимости. Понимание этого факта, совмещенное со знаниями о принципах работы 4 x 4, сделает ваши поездки более безопасными и комфортабельными в разных погодных условиях.

И напоследок мы покажем несколько своих личных записей с использованием разных режимов привода икса.



Как подключается и работает полный привод на Ниссан Х-Трейл?

Рассмотрим, как работает полный привод на Ниссан Х-Трейл. По поводу Ниссан Х-Trail мнения автолюбителей разделяется на 2 непримиримых лагеря.

Грунтовка. Ручей. Nissan X-Trail.

Полный привод Ниссан Х-Трейл отличается от полного привода настоящего внедорожника, такого как Патриот, и подключается исключительно в сложных ситуациях, когда тяги двух передних ведущих колес недостаточно.

Такой режим позволяет экономить топливо, что существенно при значительном весе и габаритах автомобиля, и препятствует преждевременному износу подвески.

Основные дорожные характеристики полного привода

Nissan X-Trail не является внедорожником. Это хороший автомобиль для городских и загородных поездок, автомобильного туризма, семейных поездок. Высокий клиренс Nissan X-Trail, просторный салон и космической вместительности багажник обеспечивают отличную проходимость и высокий уровень комфорта.

Панель приборов Ниссан Х-Трейл

По стоимости Nissan X-Trail дешевле аналогичных по функциям автомобилей и экономичные решения в области грамотного подключения полного привода по мере необходимости, обеспечивают интерес покупателей. Модельный ряд Nissan X-Trail является одним из самых востребованных автомобилей на первичном и вторичном рынке и успешно лидирует среди кроссоверов.

Автомобиль отлично держит трассу любого качества, способен преодолевать препятствия, подключая задний привод, превосходно держится на обледенелой и скользкой трассе, устойчиво держит диагональные нагрузки. На трассе с препятствиями Х-Trail с легкостью обойдет любой городской автомобиль, включая своего младшего брата Нисан Кашкай. Но на знаменитом ралли Париж – Дакар, Х-Trail вряд ли пройдет больше 10 км.

Основные режимы привода Nissan X-Trail

За подключение полного привода Nissan X-Trail отвечает система ALL MODE 4×4-i. Автоматическое переключение, блокировки, распределение крутящего момента обеспечивается именно при помощи данной управляющей опции. Выбор режима осуществляется размещённым на центральном туннеле селектором.

Такая система имеет как плюсы, в легкости управления, так и минусы, поскольку решения, принятые водителем, не всегда принимаются к исполнению автоматикой. В большинстве случаем это плюс, но в экстремальных ситуациях возможны варианты. Не всегда автоматическое решение самое верное. Настройки призваны уберечь системы автомобиля от преждевременного износа в результате неправильного вождения.

Селектор переключения режимов фрикционной муфты ALL MODE 4×4-i Ниссан Х-Трейл

Система полного привода Ниссан Х-Трейл может подключаться как в ручном, так и автоматическом режиме. Это зависит от положения селектора трансмиссии.

Режим переднего привода с автоматическим подключением полного привода. Положение 2WD включает передний привод с опциональным подключением задней оси.

Nissan X-Trail T32 на шоссе

Режим для хорошей трассы, без неожиданностей. Передние колеса ведут, задние подключаются в случае пробуксовки. Скорость реагирования муфты, через которую происходит подключение задней оси, как ведущей, весьма неплоха: 2-3 секунды, и автомобиль становится полноприводным. Количество оборотов передней оси также регулируется автоматикой. В данном режиме, при автоматическом, через муфту, подключении задней оси, индикатор полного привода на приборной панели не загорается. На тестовых испытаниях длительное использование данного режима может привести к перегреву трансмиссии за 5-10 минут. Загорается индикатор неисправности трансмиссии и дальше остается только ждать, когда система будет готова к работе.

Читайте также:  Полировка фар горячим паром что это

Положение AUTO

Режим, рекомендованный производителем для скользкой и мокрой дороги. В этом режиме муфта молниеносно реагирует на разницу в угловых скоростях передней и задней оси, подключая заднюю ось для преодоления заносов на запрограммированный промежуток времени. Скорость подключения задней оси в данном режиме 0.1 сек. Т.е. при продолжении проскальзывания, муфта снова замыкается, подключая заднюю передачу.

Особенность режима AUTO в том, что система быстрее реагирует на разницу скоростей и подключает заднюю передачу до начала пробуксовки передних колес. На льду этот режим минимизирует заносы.

Режим 4WD LOCK

Полный привод Ниссан Икстрейл в режиме LOCK дает повышенную нагрузку на муфту и трансмиссию. Не рекомендуется в данном режиме превышать порог скорости 10 км/ч.

Для включения режима повышенной проходимости LOCK остановите автомобиль. Это нужно для оптимального включения возможностей переключающей муфты и максимальной фиксации. При замедленном движении по тяжелой дороге, если есть необходимость подключения 4WD LOCK, можно не останавливать автомобиль полностью при риске увязнуть. Достаточно убедиться, что оси расположены ровно и прямо.

LOCK — это полноприводный режим, рекомендованный для исключительных случаев и очень скользкой дороги. Ведущими в данном режиме становятся все колеса. Распределение нагрузки с управляющей системой Active Torque Control происходит в пропорции 57:43.

Режим LOCK не рекомендован при необходимости маневрировать и совершать развороты. Система контроля жестко связывает количество оборотов переднего и заднего колеса между собой.

Автоматическое переключение режимов

Неудобство режима LOCK состоит в том, что система может переходить в другие режимы без ручного переключения. Так, например, при увеличении скорости в режиме LOCK, муфта автоматического переключения размыкается и переходит в режим AUTO. При этом на приборной панели продолжает гореть индикатор, что полный привод X-Trail работает в максимально защищенном режиме LOCK. Переключение происходит при превышении 2 скоростных порогов, 10 км/ч и 30 км/ч.

При перегрузке задней оси и проворотах дисков, электроника автоматически размыкает муфту для того, чтобы избежать разрушения автомобиля. Включается передний привод.

Практика показывает, что для преодоления препятствий иногда нужен медленный и мощный режим с максимальной нагрузкой на все системы автомобиля.

Для улучшения сцепления с грунтом, рекомендуется временно отключить ESP, без отключения ABS. Автоматика позволит мотору работать в полную силу, подтормаживая забегающие колеса при помощи колодок.

Тест с двумя роликовыми платформами

Полный привод Ниссан Икстрейл подключает задний привод в любом из перечисленных режимов. По этой причине техника безопасности категорически запрещает выставлять автомобиль с включенным мотором на стенды с вращением колес только одной оси или буксировать автомобиль с частичной погрузкой, оставляя передние или задние колеса на дороге. Балансировочные стенды необходимо выбирать с возможностью полной загрузки.

Проблемы полного привода

В задачи полного привода Nissan X-Trail входит не повышение выносливости и проходимости машины в условиях бездорожья, а увеличение безопасности движения, улучшение сцепления со сложной трассой, возможность комфортного прохождения сложных участков и препятствий за счет высокого подъема автомобиля и мощного подключаемого заднего вала. На тестах с роликовыми платформами Nissan X-Trail показал превосходные результаты и моментальное подключение заднего привода в различных режимах, а также выравнивание скорости оборотов при диагональных испытаниях.

Тест с тремя роликовыми платформами

Но при подключении 3 роликовых платформ с 1 свободным задним колесом, результаты теста были не слишком успешны. На природе, не на роликах, автомобиль начнет буксовать и зароется в рыхлый грунт.

Проблемы автоматики

Управляющие автоматические системы ABS, ATC, TOD имеют полный контроль над подключением полноприводных режимов. Соответственно, при неполадках в системах контроль водителя над подключением задней оси и выбор режима может быть утрачен.

Заключение

Nissan X-Trail отличный автомобиль для поездок с режимами, повышающими безопасность на дороге. Функций вездехода у данного автомобиля нет и не предвидится.

Ниссан Х-Трейл на лесной дороге Ниссан Х-Трейл на зимней дороге

На самом деле, странно требовать от машин на колесном ходу проходимости вездехода-амфибии. Машина прекрасно держит лед, мокрый асфальт, трассу плохого качества, переезжает препятствия, не вылетает на горках и аккуратно спускается по песчаным спускам. Все это – с обеспечением безопасности пассажиров и детей в салоне и без потери комфорта.

Ниссан Х-Trail проходит метровый брод

Nissan X-Trail в Грязи [Off-Road 4×4]

Источник

Adblock
detector