Nissan x trail как снять левый привод

Nissan X-Trail. Снятие левого переднего приводного вала. Замена пыльника внутреннего ШРУС

Заглядываем на пыльник ШРУС. Действительно, с ним что-то не то:

Откручиваем гайку ступицы. Она под высокую голову на 32. У нас есть чит-код для этого — пневмогайковерт. Если такового под рукой нет — откручивать руками, с трубой, застопорив колесо. Проще всего застопорить, вставив мощную отвертку в отверстия «вентиляции» тормозного диска так, чтобы она упиралась в скобу суппорта. После откручивания гайки надо проверить, что наконечник приводного вала ходит в посадочном отверстии. Если не ходит — расшевелить с помощью молотка. Только нельзя бить по самому валу — испортится резьба и не получится нормально накрутить ступичную гайку. Рекомендуется накрутить на несколько витков ступичную гайку. Да и колотить лучше не напрямую по ней, а через проставку из дерева, латуни или чего-то еще, помягче, чем сталь/чугун.

Теперь откручиваем скобу суппорта вместе с суппортом (два болта под ключ на 19) и вешаем все это на стойку амортизатора. Принципиально этого можно не делать, но при работе без подъемника так гораздо удобнее при отсоединении шаровой опоры от поворотного кулака. А у нас вдобавок была еще замена колесной шпильки, так что в любом случае снимать.

Снимаем и диск, благо, он ничем не закреплен:

Теперь пора распрягать шаровую опору. Откручиваем ее гайку:

Вытаскиваем болт. Как правило, он выходит от достаточно легких ударов молотком (аналогично с наконечником приводного вала, стучать рекомендуется, надев гайку, чтоб не испортить резьбу). Если не идет — можно попробовать сначала расшевелить болт, покрутив его ключом. В конечном итоге вот что должно выйти:

Теперь самая интересная часть. Надо вытащить палец шаровой опоры из поворотного кулака. Мягко говоря, это может вызвать сложности. Возможны такие пути:

1) Открутить и вытащить два болта крепления поворотного кулака к амортизатору. Тогда поворотный кулак останется в руках, и его можно аккуратно стащить с пальца шаровой вверх.

2) Всеми силами тянуть (или выбивать чем-то мягким) рычаг вниз.

При демонтаже мы пошли по второму пути, и довольно скоро пришли к результату:

При монтаже, однако, выяснилось, что халявы не будет — заходить обратно тем же путем палец шаровой отказывался. Некоторое время мы его поуговаривали, но потом плюнули и пошли путем (1) — при монтаже он сильно экономит время.

Также, в конкретном случае почему-то никак не хватало пространства для того, чтобы вытащить наконечник приводного вала из ступицы. Чтобы упростить себе жизнь, открутили рулевой наконечник, добавив еще одну степень свободы:

Шаровая опора вблизи (пыльник умер, мы его меняли, разумеется):

Остается вытащить приводной вал из коробки, и он в наших руках. Это, однако, отсюда сделать не очень просто — он фиксируется в коробке стопорным колечком, и требуется определенное усилие. Чтобы его приложить, надо снять защиту картера, и вставить монтажку между корпусом коробки и ШРУСа, вот отсюда (фото получилось размытым, извините):

На фотографии видно, как вытекает масло. Это не баг, это фича (с). В общем-то, нам было безразлично, собирать его так, или через сливную пробку — мы все равно заливали новое. Но вообще, конечно, правильно сначала слить его в чистую емкость штатным путем (через сливную пробку), и потом залить обратно.

И вот наконец вал перед нами:

Вот упомянутое выше стопорное колечко:

Вот состояние старого пыльника крупно. Видно, что жить он уже очень устал:

Устройство приводного вала мы, в принципе, уже рассматривали, поэтому особо заостряться на нем не будем. Снимаем хомуты, разбираем ШРУС на составляющие:

Протираем и намываем все, берем новую смазку. Считается, что для ШРУС такого типа требуется особая смазка, обладающая каким-то специфичным свойством. Увы, никакой внятной технической документации на этот счет не нашлось, все в основном сводится к рекламным статьям и/или городским легендам типа «у меня друг в том году неправильную смазку заложил, так от него жена ушла». Анализировать некогда, да и машина приехала со своей смазкой. Так что все готово к монтажу:

Все собрано, только хомуты надеть:

А вот и хомуты надеты:

Ну и ставим все в обратном порядке.
Из нюансов при установке:
1) Уже озвученная ситуация с попаданием пальцем шаровой опоры в поворотный кулак (см. выше).
2) Затяжка ступичной гайки нужным моментом. По сервис-мануалу это 125 Н*м:

Ну и все. Последний раз смотрим на новый пыльник (в крайнем положении он смотрится страшновато, но в штатной позиции расправится как надо), проверяем затяжку болтов, надеваем колесо и радостные выезжаем из ремзоны:

Источник

Nissan X-Trail T Снятие и установка внутреннего шарнира привода, замена его защитного чехла

Люблю смотреть ваши ролики. Я так думаю что и вибрация при 60км и выше может быть из за этого люфта.

Сателлит немного толкает гранату а так как у нее есть люфток, то и как снять шрус на ниссан х трейл возникает. Вы меня не так поняли! Я имел в виду про внутренний шрус! Он должен болтаться, или. Трипод я и так знаю что он в стакане сидит плотно. Тут фактор китайских запчастей, если граната не родная, а Китай, то в пол-не может быть люфт, так как ранее я писал, что бывают запчасти у которых размеры не соответствуют и такое встречается.

Читайте также:  Как подключить противотуманные фара проводку

Поэтому не оригинальные запчасти надо выбирать проверенных производителей. А вот если на родной уже появился люфт то тут уже надо смотреть. Я вам писал по поводу левого внутреннего шруса трипод так у меня этот стакан который входит в cvt он болтается! Этот стакан должен мёртво сидеть в коробке, как снять шрус на ниссан х трейл должен шататься немного!

Если он не должен болтаться, то как это лечится. Но болтаться не.

Посадка должна быть плотная. У меня к вам как к специалисту такой вопрос! У меня тоже Ниссан X- Трейл 2.

Вибрация достала, хоть машину продавай. Весь перед перебрал, полуоси поменял и с права и с как снять шрус на ниссан х трейл, вибрация как неотбалансированное колесо.

Начинается от 20 км и до 90км, выше 90 уже не чувствуется. И на 2вд и на авто вибрация. Кардан тоже делал, меняли крестовины с балансировкой. Я заметил одну штуку! Когда менял левый трипод в сборе со стаканом и когда вставил его в коробку до щелчка и пошатал его вправо и влево он немного ходит в коробке, как буд то болтается!

У меня к вам такой вопрос! Этот стакан должен так болтаться, или он должен мёртво сидеть в коробке.

За ранее благодарен! Он менее надежен. В мануале на кашкай написано что меняется стопорное кольцо при снятии привода, а номерка я его не нашел, вы меняли или старое поставили? А новое навряд ли будет оригинал. Пыльник я думаю у Вас целые, так что смазку меняйте везде. Да И напоминаючто смазка разная у внутренних смазку покупаете для трипоидных подшипников, а для внешних обычную смазка шрус.

Замена пыльников ШРУСов на Nissan X-trail

Оно было в хорошем состоянии и упругости не утратило. У меня nissan note Е11 правый руль, ведёт вправо, ходовка уже вся в круг поменяны, кроме ШРУСов, развал схождение идеальный, колеса разные ставил, все равно ведёт. Но не забывайте, смазка во внутренних и внешних шрусов отличается.

Для внутренних используется смазка для трипоидов, а для внешних обычная для шрусов. Как узнать с каким из них проблема? Машина вибрирует при разгоне, подозреваю что это внутренний, но какой?

Замена шрус переднего привода на Ниссан Икстрейл 2001 года Nissan X Trail

Полный размер Вынес пыльник на балкон в подержал его там минут Занес домой поставил сверху бутылку с литром воды внутри и вот результат пыльник даже не смялся он стал очень твердым и гнулся очень плохо и не охотно даже от руки. А как мы все знаем привод крутится и меняет свое положение очень быстро изгибая пыльник растягивая и сжимая в разные стороны. Ewgeniy Как снять шрус на ниссан х трейл 7 месяцев назад Ступица смазывается если диски тормозные приварачиваются при замене колеса диск будет отходить и вся грязь туда осыпаться потом при торможении биение зачищать при установке надо ступицу и диск из нутри как которые яйца.

Владимир Коршаков 7 месяцев назад Подскажите пожалуйста, какое усилие на Вашем гайковерте? Уж больно легко открутил ступичную гайку.

Выбираю себе гайковерт. Валерий Пархачев 7 месяцев назад Съёмник замудрёный я первый раз такой вижу обычно обратным молотком снимаю с привареной ступичной гайкой и имже назад забиваю Рогоносец Ужасный У вас новые перчатки каждое видео?

Источник

Приводные валы задней оси Nissan X-Trail с 2014 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
приводной вал Nissan X-Trail , ремонт карданных валов Nissan X-Trail , дифференциал Nissan X-Trail

4. Приводные валы задней оси

  1. Стопорное кольцо
  2. Пылезащитный экран
  3. Корпус шарнира равных угловых скоростей
  4. Стопорное кольцо
  5. Тришип шарнира равных угловых скоростей
  6. Хомут крепления пыльника шарнира
  7. Пыльник шарнира равных угловых скоростей
  8. Вал
  9. Стопорное кольцо
  10. Шарнир равных угловых скоростей в сборе
  11. Импульсное кольцо датчика частоты вращения колеса

Снятие и установка

1. Отвернуть гайки крепления и снять заднее колесо в сборе.

2. Снять со ступицы заднего колеса датчик частоты вращения колеса (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Тормозная система).

3. Снять с цапфы заднего колеса тормозной суппорт в сборе. Подвесить тормозной суппорт за элемент подвески, используя отрезок провода подходящей длины, не отсоединяя при этом от него тормозной шланг (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Тормозная система).

При демонтированном тормозном суппорте ни при каких обстоятельствах не нажимать педаль тормоза.

4. Снять тормозной диск в сборе (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Тормозная система).

5. Извлечь шплинт, снять регулировочную шайбу и отпустить стопорную гайку ступицы переднего колеса, используя специальный ключ (А) (KV40104000), как показано на рисунке ниже.

6. Нанести несколько ударов молотком, через деревянный брусок, по гайке крепления ступицы колеса, чтобы выбить из нее приводной вал, как показано на рисунке ниже.

Использовать подходящий съемник, если приводной вал прикипел к ступице колеса и его демонтаж затруднен.

7. Отвернуть окончательно гайку крепления приводного вала к ступице колеса.

8. Снять тормозной щиток (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Тормозная система).

Читайте также:  Как поменять задние колодки на ниссан кашкай 2011 года

9. Снять стойку стабилизатора поперечной устойчивости (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Ходовая часть).

10. Отсоединить амортизатор от нижнего рычага задней подвески (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Ходовая часть).

11. Снять верхнюю тягу задней подвески (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Ходовая часть).

12. Снять нижнюю тягу задней подвески (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Ходовая часть).

13. Отпустить болт и гайку крепления рычага задней подвески и опорного кронштейна рычага задней подвески (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Ходовая часть).

14. Извлечь приводной вал из главной передачи трансмиссии в сборе.

  • Используя специальный переходник (А) (KV40107500) и скользящий молоток (В), выбить приводной вал из главной передачи, как показано на рисунке ниже.

При извлечении приводного вала с помощью скользящего молотка не изламывать ШРУСы приводного вала на предельные углы.

Убедиться в том, что стопорное кольцо установлено на приводной вал.

15. Проверить техническое состояние приводного вала в сборе.

Установка производится в последовательности обратной снятию.

После снятия приводного вала, всегда необходимо заменять уплотнительную манжету в корпусе коробки передач.

  • Установить специальное защитное приспособление (А) (KV38107900) на корпус главной передачи, чтобы предотвратить повреждение уплотнительной манжеты при установке приводного вала, как показано на рисунке ниже. Установить приводной вал в главную передачу и нанести несколько легких ударов пластиковым молотком, чтобы убедиться в надежности посадки и фиксации приводного вала.

Проверить и убедиться в том, что стопорное кольцо установлено должным образом.

Всегда после разборки необходимо заменять уплотнительную манжету приводного вала.

  • Промыть и очистить контактные поверхности ступицы колеса с подшипником и гайки крепления приводного вала.

Ни в коем случае не наносить смазочный материал на контактные поверхности.

  • Промыть и очистить контактную поверхности приводного вала со ступицей переднего колеса в сборе. После чего нанести специальную пасту (номер по каталогу 44037S000) на поверхность (А) корпуса наружного шарнира равных угловых скоростей, как показано на рисунке ниже. Необходимое количество пасты: 1.0 – 3.0 грамм.

Нанести пасту на плоскую часть корпуса наружного шарнира равных угловых скоростей.

  • Затянуть гайку крепления приводного вала к ступице колеса с требуемым моментом затяжки (подробнее, см. раздел Технические данные в начале главы).

Гайку крепления приводного вала к ступице колеса необходимо затягивать исключительно с помощью динамометрического ключа. Не использовать пневмо- или электроинструмент.

Не использовать повторно гайку крепления ступицы колеса.

  • При установке шплинта (1) и регулировочной шайбы (2), необходимо развести концы шплинта в разные стороны, чтобы исключить самоотворачивание, как показано на рисунке ниже.

Не использовать шплинт повторно.

  • Выполнить проверку технического состояния после сборки.

Разборка приводного вала

Со стороны главной передачи

1. Зажать приводной вал в тисках.

Фиксируя вал в тисках, всегда использовать алюминиевые или медные пластины, чтобы не повредить поверхность вала.

2. Снять хомуты крепления пыльника.

3. Снять стопорное кольцо и пыльник со стороны корпуса шарнира.

4. Нанести установочные метки на корпус шарнира и вал, а затем извлечь вал из шарнира.

5. Нанести метки (А) на крестовину (тришип) и приводной вал, как показано на рисунке ниже.

Краской нанести метки на крестовину и на вал. Соблюдать осторожность, чтобы не повредить указанные детали.

6. Снять стопорное кольцо (1), показанное на рисунке ниже, а затем снять крестовину с вала.

7. Снять пыльник с вала.

8. При помощи бумажных полотенец удалить с корпуса шарнира остатки старой смазки.

Со стороны колеса

1. Если есть необходимость в демонтаже импульсного колеса датчика частоты вращения, необходимо, используя специальный фиксатор (А) и съемник (В), спрессовать кольцо с корпуса шарнира равных угловых скоростей, как показано на рисунке ниже.

2. Зажать приводной вал в тисках.

Фиксируя приводной вал в тисках, всегда использовать алюминиевые или медные пластины, чтобы не повредить поверхность вала.

2. Снять хомуты пыльника. Затем снять пыльник с корпуса наружного шарнира.

3. Навернуть съёмник приводного вала или иной подходящий инструмент (А) на хвостовик корпуса наружного шарнира на глубину не менее 30 мм. Снять с вала корпус шарнира.

  • Если корпус наружного шарнира не может быть снят после пяти попыток, заменить вал и корпус в сборе.
  • Установить скользящий молоток и приводной вал на одной линии. Демонтировать корпус шарнира необходимо в таком положении.

4. Снять пыльник с вала.

5. Снять стопорное кольцо с вала.

6. Вращая сепаратор, при помощи бумажных полотенец удалить с корпуса шарнира остатки старой смазки.

Проверка после снятия

Заменить вал, если он имеет деформации, трещины или прочие повреждения.

Корпус наружного шарнира равных угловых скоростей

Убедиться в том, что вал вращается плавно и осевой люфт в нём не превышает допустимого предела.

  • Убедиться в том, что в корпусе наружного шарнира нет посторонних предметов.
  • Убедиться в том, что корпус шарнира не сдавлен, что на нём нет трещин и сколов.

Если детали узла корпуса шарнира имеют какие-либо необычные следы, данный узел следует заменить в сборе.

Сторона шарнира трипод, узел корпуса внутреннего шарнира и крестовины

  • Если ролики или поверхности, по которым они движутся, изношены или имеют царапины, то необходимо заменить корпус внутреннего шарнира и крестовину в сборе.

Корпус внутреннего шарнира и крестовина являются деталями, которые меняются в паре.

Сборка приводного вала

Приводной вал со стороны главной передачи (внутренний ШРУС)

1. Установить новый пыльник с новым малым хомутом на вал, предварительно обернув шлицы приводного вала защитной лентой (А), чтобы избежать повреждения пыльника, как показано на рисунке ниже.

  • Не использовать повторно пыльник или хомут.
  • Обмотать шлицевую часть вала изоляционной лентой для предотвращения повреждений пыльника в течение установки.
Читайте также:  Направляющие суппорта ниссан альмера g15 от чего подходят

2. Удалить изоляционную ленту с вала.

3. Совместить метки (А), которые были нанесены при снятии крестовины. Установить крестовину (1) на вал (2), как показано на рисунке ниже. Насаживать её стороной, имеющей фаску (В).

4. Зафиксировать крестовину при помощи стопорного кольца (1), используя специальный инструмент, как показано на рисунке ниж.

Не использовать старое стопорное кольцо повторно.

5. Нанести оригинальную смазку Nissan или эквивалентную ей на крестовину и поверхность скольжения.

6. Установить корпус внутреннего шарнира на крестовину. Нанесите внутрь корпуса оригинальную смазку Nissan или её эквивалент.

Требуемое количество смазки: 130 — 140 г.

7. Установить пыльник в канавки (отмечены символом *), как показано на рисунке.

Если на установочных поверхностях на валу или на корпусе (отмечены символом *) имеется смазка, то чехол может соскочить. Необходимо удалить всю смазку с данных поверхностей.

8. Убедиться в том, что длина “L” чехла соответствует значению, указанному ниже. Вставить отвёртку с плоским жалом или похожий инструмент в большее отверстие пыльника. Выпустить воздух из полости чехла, чтобы предотвратить его деформирование. Длина установленного чехла “L ”: см. раздел Технические данные в начале главы.

  • Пыльник может порваться, если его длина меньше требуемой.
  • Соблюдать осторожность, чтобы не повредить отвёрткой внутреннюю поверхность пыльника.

9. Закрепить больший конец пыльника новым хомутом:

  • Установить хомут пыльника и вставить первую планку хомута в первое отверстие с обратной стороны.
  • Потянуть и обжать хомут пыльника, используя специальный инструмент, так, чтобы обе планки хомута пыльника установились в отверстиях.

Не использовать хомут пыльника повторно.

  • Затянуть хомут пыльника так, как показано на рисунке (левый приводной вал).
  • Затянуть низкопрофильный хомут пыльника (правый приводной вал).
  • Поместить хомут пыльника в установочный паз на пыльнике приводного вала. Затем установить захваты (указаны стрелками) внутрь отверстий, для предварительной фиксации.

Для стороны с большим диаметром, сначала установить выступ (А) в направляющий разрез (В).

  • Согнуть выступ на хомуте при помощи подходящих клещей, чтобы затянуть хомут.
  • Вставить конец хомута под захват.

10. Установить новый малый хомут, используя специальный инструмент KV40107300 ( — ).

  • Не использовать повторно хомут пыльника.
  • Обжать хомут так, чтобы размер «М», показанный на рисунке, составлял 1,0 – 4,0 мм.

11. После установки корпуса и вала проверить правильность расположения пыльника. Если пыльник расположен неверно, необходимо снять хомуты, поправить его расположение и закрепить его новыми хомутами.

12. Установить новый пыльник в корпус шарнира трипод.

Не использовать старый пыльник повторно.

Приводной вал со стороны ступицы заднего колеса (наружный ШРУС)

1. Если было демонтировано импульсное колесо (1), необходимо напрессовать его на место, используя специальную оправку (А) (KV38100500) и втулку (В) (KV40101840), как показано на рисунке ниже.

2. Заложить требуемое количество новой смазки (1) (оригинальная смазка NISSAN или эквивалентная ей) вовнутрь корпуса шарнира через отверстие со шлицами, пока она не начнёт просачиваться из отверстия со шлицами и из канавок под ролики. После нанесения смазки стереть бумажным полотенцем вышедшую наружу смазку.

3. 2. Обмотать шлицевую часть вала изоляционной лентой. Насадить пыльник на вал и закрепить его хомутами. Соблюдать осторожность, чтобы не повредить пыльник.

Не использовать повторно старые хомуты и пыльник.

3. Удалить изоляционную ленту с вала.

4. Установить стопорное кольцо на вал. Убедитесь в том, что стопорное кольцо надёжно держится в канавке. Навернуть гайку на хвостовик корпуса наружного шарнира. Запрессовать его при помощи деревянного молотка.

  • Не использовать стопорное кольцо повторно.
  • Стопорное кольцо должно быть надежно установлено в канавке вала.

5. Нанести требуемое количество смазки (оригинальная смазка Nissan или её эквивалент) в чехол через его большее отверстие.

6. Установить чехол в канавки (отмечены символом *), как показано на рисунке.

7. Убедиться в том, что длина “L” чехла соответствует значению, указанному ниже. Вставить отвёртку с плоским жалом или похожий инструмент в большее отверстие пыльника. Выпустить воздух из полости чехла, чтобы предотвратить его деформирование. Длина установленного чехла “L ”: см. раздел Технические данные в начале главы.

  • Пыльник может порваться, если его длина меньше требуемой.
  • Соблюдать осторожность, чтобы не повредить отвёрткой внутреннюю поверхность пыльника.

8. Закрепить больший конец пыльника новым хомутом:

  • Установить хомут пыльника и вставить первую планку хомута в первое отверстие с обратной стороны.
  • Потянуть и обжать хомут пыльника, используя специальный инструмент, так, чтобы обе планки хомута пыльника установились в отверстиях.

Не использовать хомут пыльника повторно.

  • Затянуть хомут пыльника так, как показано на рисунке (левый приводной вал).
  • Затянуть низкопрофильный хомут пыльника (правый приводной вал).
  • Поместить хомут пыльника в установочный паз на пыльнике приводного вала. Затем установить захваты (указаны стрелками) внутрь отверстий, для предварительной фиксации.

Для стороны с большим диаметром, сначала установить выступ (А) в направляющий разрез (В).

  • Согнуть выступ на хомуте при помощи подходящих клещей, чтобы затянуть хомут.
  • Вставить конец хомута под захват.
  • Надёжно закрепить новые большой и малый хомуты, используя специальный инструмент KV40107300 ( — ).
  • Не использовать повторно хомуты пыльников.
  • Обжать хомут так, чтобы размер «М», показанный на рисунке, составлял 1,0 – 4,0 мм.

9. После установки корпуса и вала проверить правильность расположения пыльника. Если пыльник расположен неверно, необходимо снять хомуты, поправить его расположение и закрепить его новыми хомутами.

Источник

Adblock
detector