Топливный насос на Ниссан Ноут
Устойчивая работа двигателя Ниссан Ноут тесно связана с качеством подачи бензина, которое определяется исправностью насоса и системы в целом. Мощность и, соответственно, динамические характеристики автомобиля заметно ухудшаются при возникновении проблем с топливной системой, сердцем которой является насос. Выйти из сложившейся ситуации можно своими силами, не прибегая к помощи сотрудников автосервиса.
Устройство
Топливный узел автомобиля Ниссан Ноут располагается внутри бака под пассажирским сидением. Конструктивно он выполнен как одно целое с датчиком уровня бензина и фильтром. Это делает его компактным и позволяет обойтись как можно меньшим количеством технологических отверстий в верхней стенке бака.
Этот узел можно визуально разделить на две части: верхняя и нижняя.
Верхняя часть
В верхнюю часть входит:
- Передающий блок;
- Разъём подключения привода;
- Разъём подсоединения датчика уровня бензина;
- Быстросъёмный штуцер.
Передающий блок является основанием для соединения со всей системой питания автомобиля.
Нижняя часть
Она погружается в бензин и состоит из:
- Корпуса;
- Топливного насоса;
- Фильтра;
- Клапана;
- Датчика уровня бензина.
Верхняя и нижняя части изготовлены из пластика и соединены между собой трубками для жёсткости конструкции. Между ними располагаются гофрированные шланги для протока бензина.
Фильтр представляет собой мелкую сетку, которая находится внутри нижней части (стакана). Клапан у Ниссан Ноут располагается на дне нижней части (стакана) и препятствует обратному выходу бензина. Он представляет собой тонкий лист резины, выполненный в форме круга с отверстием в центре.
Устройство бензонасоса ниссан ноут
Принцип работы
Топливный насос Ниссан работает следующим образом. Приводимый в действие электрическим током, он забирает бензин из бака через клапан и подаёт его через гофрированный шланг на фильтрующую сетку. Далее, он поступает в штуцер и магистраль.
В нижней части (стакане) оседает мусор, который попал из бака. Поэтому ещё одной функцией этой части является отстой.
Датчик уровня по своему типу является реостатным. Он может быть заменён отдельно. Чувствительный элемент датчика представляет собой проволочный рычаг, снабжённый пластиком поплавком на конце. По мере его перемещения в зависимости от уровня бензина в баке, рычаг двигает ползунок датчика, тем самым изменяя выходной сигнал.
Неисправности
С течением времени топливный насос автомобиля Ниссан Ноут даёт о себе знать. Неисправностей может быть несколько. К ним относятся:
- Выход привода из строя;
- Загрязнение сетки (фильтра);
- Загрязнение датчика уровня топлива;
- Обрыв проводов или плохой контакт в разъёмах.
Самыми распространёнными из них являются загрязнение фильтра и датчика уровня топлива.
Диагностирование той или иной проблемы можно выполнить самому, принимая во внимание данные о работе двигателя. Как правило, загрязнение фильтра проявляет себя в моменты повышенного расхода топлива. Пропускная способность сетки падает, что, в свою очередь, приводит к увеличению потребляемой мощности и дополнительному нагреву самого насоса. Грязная сетка делает автомобиль менее мощным, появляется ощущение, что двигатель Ниссан Ноут голодает. Грязь из бака прилипает к сетке, закупоривая отверстия в ней.
Вышедший из строя топливный насос проявит себя в кратковременной работе двигателя.
Постоявший и только что заведённый мотор проработает немного и заглохнет, после чего больше не запустится. Причина может быть не только в неисправности насоса, но и в нарушении его питания.
Неестественное поведение указателя уровня топлива на приборной панели свидетельствует о проблеме с датчиком уровня или замыкании проводов, плохом контакте в разъёмах. Но чаще, это загрязнение в самом датчике.
Замена бензонасоса ниссан ноут
Ремонт
Подготовка
Перед тем как провести ремонт нужно проконтролировать, а при необходимости обеспечить должный уровень топлива в баке. Он должен быть заполнен не более, чем наполовину. Если же это не так, то довести его до половины можно, откачав шлангом через наливную горловину. В случае соответствия уровня требуемому открутите пробку наливной горловины для того, чтобы давление в баке стало равным атмосферному.
В отводящей магистрали находится топливо, которое надо удалить. Сделать это можно, если завести двигатель Ниссан Ноут и дождаться, пока он сам заглохнет.
Ремонт насоса
Перед тем как ремонтировать топливный насос, его нужно извлечь из бака. Весь процесс снятия состоит из нескольких операций:
- Поднять заднее сидение;
- Открыть люк;
- Отсоединить провода и штуцер;
- Открутить гайку;
- Повернуть топливный насос на пол-оборота и вынуть его.
Чистку сетки на снятом насосе можно выполнить, если разобрать нижнюю часть. Её половинки крепятся защёлками друг к другу. При этом заодно лучше промыть и датчик уровня топлива. При необходимости замените топливный насос полностью на новый.
Nissan Note. Неисправности топливного насоса (не качает бензин)
Nissan Note. Неисправности топливного насоса (не качает бензин)
Одним из важнейших элементов системы питания инжекторного бензинового двигателя является электрический бензонасос, который находится в топливном баке автомобиля. Топливный насос накачивает горючее в систему из бензобака, создавая определенное давление.
Специалисты по ремонту автомобилей выделяют следующие распространенные проблемы топливной системы, которые связаны с топливным насосом:
плохо качает бензонасос и не создает нужного давления;
бензонасос не качает при включении зажигания;
С учетом того, что топливный насос является электромеханическим устройством, самые популярные неисправности бензонасоса связаны как с механической, так и с электрической частью. Далее мы рассмотрим, какие признаки указывают на поломку бензонасоса и почему перестает качать бензонасос частично или полностью.
Признаки неисправностей бензонасоса
Основными симптомами выхода из строя бензонасоса, а также сбоев в его работе, являются:
автомобиль заводится с трудом, двигатель работает неустойчиво, наблюдаются провалы, рывки при нажатии на педаль газа и т.д.;
насос не качает после включения зажигания, не крутит стартер и не качает бензонасос, двигатель не запускается;
Также отмечены случаи, когда перестает качать бензонасос прямо в движении. Двигатель в подобной ситуации начинает работать со сбоями и глохнет сразу после того, как израсходуются остатки бензина в топливной магистрали. Проблема может возникать как регулярно, так и периодически.
Не качает бензонасос: причины и диагностика
Начнем с того, что если бензобак заполнен, аккумулятор заряжен, свечи зажигания сухие и на них есть искра, стартер нормально крутит двигатель, но схватывания мотора при этом не происходит, тогда следует обратить внимание на бензонасос. Частой проблемой является то, что не идет питание на бензонасос после включения зажигания. Похожим образом неисправность проявляется и в движении, когда пропало питание на бензонасос и мотор неожиданно глохнет.
Не менее важным моментом является и то, сколько качает бензонасос. Другими словами, насос может гудеть и жужжать (питание подается), но не создавать нужного давления в топливной магистрали. Давление в топливной системе с рабочим бензонасосом должно быть более 3 бар (что зависит от конкретной модели авто). Указанное давление аккумулируется в топливной рампе и имеет показатель от 300 кПа и выше.
Для проверки необходимо померить манометром давление в топливной рейке с учетом показателей, которые являются нормой для конкретной модели автомобиля. На примере инжекторных давление при включении зажигания 3 атмосферы, на холостых показатель составляет 2.5 атмосферы, при нажатии на газ 2.5- 3 атмосферы. Данный способ поможет точно определить:
неисправность регулятора давления топлива в рампе;
поломку бензонасоса или заметное снижение его производительности по причине износа;
сильное загрязнение фильтров (топливный фильтр и/или сетка бензонасоса);
Во втором случае при нажатии на газ давление не растет, в последнем случае стрелка манометра поднимается, но очень медленно или рывками.
Снижение показателя давления ниже нормы приведет к тому, что мотор может не запускаться или заводиться с трудом, троить, дергаться, работать неустойчиво и с провалами. Если это происходит по вине насоса, а не топливного фильтра, тогда высока вероятность того, что забилась сеточка грубой очистки бензонасоса. В этом случае нет необходимости менять сам бензонасос, так как будет достаточно заменить или даже почистить сеточку.
Если имеется подозрение, что нет напряжения на бензонасос, существует способ быстрой проверки. Достаточно повернуть ключ зажигания и прислушаться, так как в момент поворота ключа должен быть слышен легкий гул бензонасоса. Если такого жужжания не слышно, значит, нет питания на бензонасос, возникли проблемы с проводкой и т.д.
Добавим, что данный способ определения работы насоса по звуку подойдет не для всех автомобилей. На некоторых моделях (особенно класса «премиум») шумоизоляция находится на высоком уровне и бензонасос включается сразу после открытия водительской двери, а не во время поворота ключа в замке. В этом случае может показаться, что не срабатывает бензонасос при включении зажигания, при этом
звук работы насоса можно попросту не услышать.
Также в общем списке возможных причин, по которым не качает бензонасос, отмечены:
-выход из строя предохранителя бензонасоса;
-поломка реле бензонасоса;
-проблемы с «массой» бензонасоса;
-неисправность электромоторчика бензонасоса;
-окисление или залом контактов и клемм бензонасоса;
-неисправен сам бензонасос;
Проводка к бензонасосу
На большинстве автомобилей проводка на бензонасос представляет собой три провода: «плюс», «минус», а также провод для показания количества топлива в бензобаке. Если бензонасос не качает, тогда причиной может быть отсутствие питания.
Чтобы проверить питание на бензонасос достаточно взять лампочку на 12 Вольт, подав на нее питание с внешнего разъема бензонасоса. После поворота зажигания контрольная лампа должна загораться. Если этого не происходит, значит, проблема во внешних цепях. Загорание лампы укажет на необходимость проверки внутренних контактов бензонасоса.
Для проверки внешней проводки следует поочередно осуществить подключение положительного и отрицательного контактов, которые снимаются с разъема питания топливного насоса, к массе насоса. Контакты нужно также подключать к реле бензонасоса. Если разместить минусовой контакт на массу, после чего включается зажигание и лампочка загорается, тогда это значит, что данный контакт неисправен. В том случае, если загорания лампочки не произошло, тогда очевидны проблемы с «плюсом». Если разместить контакт на реле и лампочка при этом загорается, вероятно произошло повреждение провода на отрезке, который соединяет реле и сам бензонасос.
Электромоторчик бензонасоса
Если проверка давления в топливной рампе и внешней проводки на бензонасос дает положительные результаты, тогда следует проверить моторчик бензонасоса. Указанный электромотор отвечает за циркуляцию бензина внутри топливного насоса.
Во время проверки нужно учитывать, что сами клеммы на бензонасосе имеют свойство окисляться, в результате чего питание не подается и насос не качает. В таком случае моторчик рабочий, но клеммы нужно зачистить или перепаять.
Чтобы поверить мотор бензонасоса, понадобится закрепить провода контрольной лампы на зачищенную и исправную клемму электромотора, после чего следует включить зажигание. Загорание лампочки укажет на то, что моторчик бензонасоса не работает.
Контакт массы топливного насоса
На проблемы с массой бензонасоса может указывать датчик уровня топлива, который работает некорректно. Масса может быть плохо закреплена, бензонасос в этом случае не качает топливо. Провод массы обычно находится под приборной панелью и идет по салону. Необходимо найти указанный провод, проверить и зачистить все контакты, затем надежно закрепить массу на бензонасосе.
Реле бензонасоса
Реле бензонасоса зачастую крепится рядом с массой бензонасоса, то есть под приборной панелью. Нормально работающее реле после включения зажигания за пару секунд позволяет насосу создать давление в системе и сразу же отключается.
В момент поворота ключа зажигания водитель слышит характерный щелчок (реле включилось), затем аналогичный щелчок укажет на отключение реле бензонасоса. Если таких щелчков не слышно, это указывает на неисправность реле или его контактов. Оптимальным решением будет заменить реле бензонасоса на новое или заведомо исправное устройство. Добавим, что стоимость запчасти вполне доступная.
Предохранитель бензонасоса
Во время диагностики обязательно следует проверить предохранитель бензонасоса. Указанный предохранитель на 15 А обычно располагается в блоке предохранителей в подкапотном пространстве и имеет маркировку FUEL PUMP, что в переводе и означает топливный насос.
Предохранитель бензонасоса нужно вытащить и осмотреть его контакт. Целостность контакта будет говорить о том, что устройство в норме. Поврежденный контакт укажет на то, что предохранитель бензонасоса перегорел. В этом случае нужно поставить новый предохранитель, который имеет очень невысокую стоимость (как и в ситуации с реле бензонасоса).
Другие причины неисправностей бензонасоса
Достаточно часто непрофессиональная установка дополнительного электрооборудования или охранных противоугонных систем приводит к тому, что питание на бензонасос пропадает по причине перепутанных контактов или других ошибок подключения.
Также не следует исключать и возможность того, что в автосигнализации или охранном комплексе произошел сбой, после чего происходит блокировка питания бензонасоса. Другими словами, сигнализация блокирует запуск двигателя.
Напоследок добавим, что бензонасос в бензобаке погружается в бензин, в котором активно охлаждается. Привычка ездить с пустым баком может быстро вывести электромотор бензонасоса из строя, так как происходит его подгорание.
Разборка и ремонт топливного модуля двигателя Nissan Note 2004 — 2012
Порядок разборки топливного модуляНиссан Ноут
1. Сожмите фиксатор и отсоедините колодку проводов датчика уровня топлива от разъема крышки топливного модуля.
2. Отсоедините крышку от корпуса топливного модуля.
3. Отожмите пластмассовый фиксатор, расположенный под датчиком уровня топлива.
4. Сдвиньте датчик в сторону.
5. Снимите датчик с корпуса топливного модуля.
6. Захватите пассатижами и снимите пружинный фиксатор регулятора давления топлива.
7. Извлеките из стакана топливного модуля регулятор давления топлива.
8. Отожмите отверткой 3 фиксатора крепления стакана топливного модуля.
9. Отсоедините стакан от корпуса топливного модуля.
10. Подденьте отверткой и снимите топливный фильтр грубой очистки.
11. Промойте или замените топливный фильтр грубой очистки Ниссан Ноут, если он загрязнен.
12. Отсоедините фиксаторы и отсоедините крышку бензонасоса от корпуса топливного модуля.
13. Извлеките топливный насос из корпуса модуля.
14. При необходимости замены насоса на Ниссан Ноут, нагрейте его шланги строительным феном и отсоедините их от штуцеров насоса.
15. Снимите уплотнительное кольцо и замените его на новое.
16. Установите обратно топливный насос и фильтр грубой очистки.
17. Проверьте работоспособность клапана стакана. Он должен пропускать жидкость внутрь и удерживать ее в стакане модуля топливного насоса.
18. Замените неисправный клапан или стакан в сборе.
19. Если необходимо, замените фильтр тонкой очистки на Ниссан Ноут.
20. Установите снятые детали в порядке, обратном снятию.