Mitsubishi pajero когда включать полный привод

Mitsubishi pajero когда включать полный привод

Сообщение pjjr » 21 фев 2011, 14:09

В начале года для себя искал инфу.
Кстати, если остановиться и переключить, например из 2H в 4H, то реальное переключение, все равно произойдет после того, как автомобить проедет некоторое расстояние.

Вот ссылка (основная, другие ее, в большинстве случаев, подтверждают) для того, чтобы понять какой у вас тип привода и какие вообще бывают.
Полный привод Mitsubishi: http://autogear.ru/enc/mitsubishi/1531/
Типы привода:
5. PartTime (он же EasySelect)
6. FullTime-V
7. Super Select.
Из статьи видно, что межосевой дифференциал присутствует только в 6. и 7. пунктах.
Так же важно то, что Pajero II и III могут быть оснащены (это видимо редкость) приводом 5. PartTime (он же EasySelect), который не имеет межосевого дифференциала.
А Pajero Sport / Montero Sport оснащается _только_ приводом 5. PartTime (он же EasySelect), который не имеет межосевого дифференциала.

По поводу краткого руководства к АКПП — к сожалению авторства не знаю, текст взят с просторов интернета. Если ввести в гугле, то найдете много ссылок. На мой взгляд, достаточно полезное, толковое, краткое описание SS4WD:

___ СИСТЕМА ПРИВОДА SUPER SELECT 4WD ___
В 1991 г. Mitsubishi Motors разработала знаменитую многорежимную трансмиссию Super Select 4WD для Pajero поколения. С 1993 г. (почти 10 лет) трансмиссия Super Select доказывает свою надежность в самых суровых условиях ралли-рейдов «Париж-Дакар», в которых легендарный Pajero становился 7 раз абсолютным победителем.
«Super Select» переводится как «Простой Выбор». Действительно, при помощи одного нажатия на рычаг раздаточной коробки Вы можете на ходу до 100 км/ч включить один из 3 режимов трансмиссии (задний привод, полный привод, полный привод с заблокированным межосевым дифференциалом), приспособив ее к любым видам дорог и бездорожья. С остановкой можно включить понижающую передачу, полностью мобилизовав внедорожные возможности трансмиссии
Режимы работы трансмиссии Super Select 4WD

2H режим заднего привода
Используется на сухих дорогах с твердым покрытием, обеспечивает экономию топлива и устраняет эффект недостаточной поворачиваемости полноприводных трансмиссий (снижает усилие на руле)
На скорости до 100 км/ч с передними колесами повернутыми строго прямо и отпущенной педали акселератора можно переключиться на режим 4H (обратное переключение — на любой скорости).

4H режим полного привода
Используется на скользких дорогах, при сильном боковом ветре. Обеспечивает лучшую курсовую устойчивость и активную безопасность за счет лучшего сцепления шин с дорогой.
Переключение на режимы 2H или 4HLC на скорости до 100 км/ч с прямыми передними колесами и отпущенной педали акселератора (обратное переключение — на любой скорости).

4HLc режим полного привода с заблокированным межосевым дифференциалом
Улучшает проходимость на скользких, заснеженных дорогах или при езде по грязи.
Переключение на режимы 2H или 4H на скорости до 100 км/ч с прямыми передними колесами и отпущенной педали акселератора (обратное переключение — на любой скорости).

2LLc режим полного привода с заблокированным межосевым дифференциалом и включенной понижающей передачей
В 2000 г. Mitsubishi Motors применила на Pajero-III трансмиссию Super Select 4WD второго поколения.

Элементы трансмиссии Super Select 4WD-II (2000 г.) Pajero-III Несимметричный межосевой дифференциал Super Select 4WD-II
Она стала еще совершенней благодаря несимметричному межосевому дифференциалу, распределяющему крутящий момент между передними и задними колесами в отношении 33:67 в обычных условиях движения (сухая дорога). Это позволило снизить эффект недостаточной поворачиваемости, характерной для полноприводных трансмиссиий внедорожников (повышенное усилие на руле при входе в поворот), облегчив управление. При пробуксовке колес вискомуфта автоматически блокирует межосевой дифференциал (распределение крутящего момента 50:50), улучшая проходимость автомобиля и повышая активную безопасность на скользких дорогах. Раздаточная коробка теперь получила электрический сервопривод, что позволило снизить усилие на рычаге выбора режимов трансмиссии. Кроме того «умная» коробка передач с электронным управлением не позволит включить неправильный режим, который может повредить трансмиссию.
Другой особенностью трансмиссии Super Select 4WD-II является уникальный углепластиковый травмобезопасный карданный вал. При аварии он «складывается» в заранее запрограммированных местах не повреждая салон автомобиля. Кроме того, такая конструкция вала позволила снизить массу автомобиля.

Основные режимы АКПП
Режимы без которых не обходится ни одна АКПП. У разных концернов могут отличаться по обозначениям но суть одна.

P — Выбирается при длительной стоянке автомобиля. В этом положении рычага выбора диапазона в коробке выключены все элементы управления, а ее выходной вал заблокирова; движение невозможно. Переводить рычаг в это положение допустимо только при полной остановке.
Перевод рычага в положение P во время движения приведет к поломке коробки передач!
В широких кругах автомобилистов его принято называть «парковка». К этому режиму следует относиться очень осторожно. Просто возмите себе за правило.
Если вы останавливаетесь на крутом подьеме или спуске то для уменьшения нагрузки на элементы механизма парковки необходимо пользоваться «ручником». Затягивать ручник перед постановкой на Р, и снимать с ручника уже после перехода из P в другой режим.
Переключение из режима «парковка» возможно только при нажатой кнопки на ручке переключения (будем называть ее фиксатор) и нажатой педали тормоза.

Читайте также:  Приводы откатных ворот alutech инструкция

R — Задний ход. переводить рычаг выбора диапазона в это положение можно только при неподвижном автомобиле. Перевод рычага в это положение во аремя движения вперед может привести к выходу из строя коробки передач и других элементов трансмиссии!
Переводить АКПП в этот режим, можно также только при нажатом фиксаторе и выжатой педали тормоза. После выбора этого режима движение можно начинать не сразу, а после ощущения толчка включения трансмисии обычно это происходит пределах 1 секунды.

N — Соответствует нейтрали. В коробке передач выключены все элементы управления, что обеспечивает отсутствие жесткой кинематической связи между ее ведущим и ведомым валом. Механизм блокировки выходного вала при этом выключен, т.е. автомобиль может свободно перемещаться. Не рекомендкется переводить рычак выбора диапазона в положение N при движения накатом (по инерции)
Во время обсуждения использования этого режима, среди автовладельцев всегда разгораются споры о его предназначении. Инструкции по эксплуатации все как один не рекомендуют использовать его во время движения автомобиля, будьте уверены, использование N при движении накатом, не приводит к экономии топлива, скорее наоборот, японские автомобили смогут съэконить топлива больше в случае торможения двигателем, чем просто в режиме нейтрали на холостом ходу. Так же многие не советуют переводить АКПП в этот режим при стоянках на светофорах. Во время перевода в режим N, ощущается некоторое облегчение нагрузки на элементы трансмисии, но нормально ли это, ведь затем неминуемо последует перевод в другой режим, а это вновь вернет все на свои места.
Переводите автомобиль в режим N только тогда когда вам нужно иметь работающий автомобиль и при этом свободно его перемещать. Например при ремонте и регулировках, замере жидкости в АКПП, ремонте ходовой части и т.д.

D — Основной режим движения. Он обеспечивает автоматическое переключения с первой по третью/четвертую передачу. В нормальных условиях движения рекомендуется использовать именно его.
При переходе в этот режим с режима P или R необходимо нажать на тормоз и фиксатор на ручке, дождаться момента включения трансмиссии (обычно менее 1 секунды), только потом начинать движение.
Максимальную скорость автомобиль может развить только в этом режиме работы АКПП
В этом режиме ваша АКПП работает как 3 или 4 ступенчататая, в зависимости от состояния кнопри OD-«Over Drive» которая расположена под фиксатором на ручке переключения передачь, если «OD-off» отжата — 3 ступени, если «OD-on» нажата, то соответственно 4 ступени. Если кнопки OD нет то АКПП 3 ступенчатая.

2 — Разрешено движение только на первой и второй передачах. Рекомендуется использовать, например, на извилистых горных дорогах. Переключения на четвертую и третью передачу запрещены. На этом диапазоне эффективно используется режим торможения двигателем.
Используйте этот режим при движению по плохой дороге или дороге с плохим покрытием, при часто чередующихся не больших спусках и подъемах. Если приходиться часто тормозить на плохой дороге или спуске то использование режима торможения двигателем, по сровнению с обычными тормозами, значительно экономит топливо.
Режим имеет ограничения для его использования при скоростях движения автомобиля более 80-100 км/ч (зависит от типа АКПП)
Также не следует переходить на этот режим из режима D, при скорости движения превышающей 80-100 км/ч (зависит от типа АКПП)

L — Разрешено движение только на первой передаче. этот режим позволяет максимально реализовать режим торможения двигателем. Он рекомендуется на крутых спусках, подьемах, бездорожье.
Режим для преодоления крутых спусков и подъемов, и там где не нужно участие передачь кроме первой, например вытаскивание застрявшего автомобиля, заезд в гараж, при преодоления приступки или ступеньки.
Режим имеет еще более ограниченый диапазон применения по скорости чем 2, его не возможно включить без нажатия фиксатора.
OD (Over drive) — Разрешение на использование четвертой, повышающей, передачи осуществляется при помощи специальной кнопки «OD» расположенной на рычаге переключения передач. Если она находится в утопленном положении и рычаг выбора диапазона находится в положении D, то переключение на повышающую передачу разрешено. В противном случае включение четвертой повышающей передачи запрещено. Состояние системы управления в этом случае отражается с помощью индикатора «O/D OFF» на панеле приборов.
По своей сути «Over Drive» это 4 передача АКПП и как ею пользоваться решать вам. Если по работе АКПП видно что она часто переключает передачи с 3-4-3 то этот режим лучше отключить. С этим явлением можно столкнуться если ваш скоростной режим не постоянный и колеблется в пределах 60-80 км/ч, или вы поднимаетесь в затяжной подьем. К примеру, форсируя горный хребет автомобилю не хватает 4 передачи и следует переключение на 3, после непродолжительного разгона опять включается 4 передача и проехав буквально десятки метров опять следует переключение на 3. В таком случае, конечно следует отказаться от использования OD, и отжать кнопочку на селекторе передач.
OD хороший инструмент для экономии топлива, если вы спускаетесь с затяжного хребта, если отключить OD, то вам вообще ненужно будет тормозить автомобиль тормозом, так как скорость автомобиля будет в пределах 80 км/ч, т.е. происходит торможение двигателем (в момент торможения двигателем подача топлива в цилиндры сводится на нет).
Если существует возможность двигаться со скоростью 60 км/ч и более, то необходимо пользоваться режимом OD, это также приведет к экономии топлива и что самое главное, позволит вам двигаться еще быстрее и достичь максимальной скорости, если вам не станет страшно раньше этого времени.

Читайте также:  Где на редукторе написано передаточное число ваз 2121

Источник

Mitsubishi pajero когда включать полный привод

Сообщение Челябиночка » 29 окт 2007, 13:07

Сообщение Iksy » 29 окт 2007, 13:59

Сообщение Челябиночка » 30 окт 2007, 11:37

Сообщение Verner » 30 окт 2007, 16:35

Сообщение Глав. врач » 02 ноя 2007, 16:17

Сообщение Глав. врач » 02 ноя 2007, 16:19

Сообщение Ray Ben » 02 ноя 2007, 18:55

а так кто-нибудь уже делал? есть примеры?

Как управляется и сколько бензина ест в таком варианте?

Сообщение Verner » 02 ноя 2007, 18:57

Сообщение Verner » 02 ноя 2007, 19:21

а так кто-нибудь уже делал? есть примеры?

Как управляется и сколько бензина ест в таком варианте?

Сообщение strange-tm » 07 ноя 2007, 22:39

Ты об пенёк так разворотил?
Торопился взять КП?
Я в соревах пока предпочитаю ездить на чужом авто

БЫЛ: Pajero JR ZR-II 1996г.в 5МКПП цвет Вишня!
BF Goodrich MUD-TERRAIN 215\75\R15 (летом)

Нам не надо женской писи, мы еб*мся с Мицубиси! 🙂

Сообщение Verner » 07 ноя 2007, 22:56

Источник

4wd и ручной режим (типтроник) Pajero – ответы на 7 простых вопросов

Несколько достаточно известных фактов о работе трансмиссии Pajero, тем не менее эти вопросы регулярно всплывают, поэтому я решил их собрать в одной статье со своими пояснениями.

На всех блокировках Pajero гребет 4-мя колесами – это не так. Если мы исключим из рассмотрения антипробуксовочную системы (электронные блокировки), то в минимальной комплектации Pajero оснащен только блокировкой межосевого дифференциала, при котором 50% крутящего момента двигателя передается ровно на переднюю и на заднюю ось. Однако, как она распределяется между передними и задними колесами уже зависит от их сцепления с дорогой. В худшем случае мы получаем вращение колес по диагонали (одно заднее и одно переднее) – так называемое диагональное вывешивание (одна из основных проблем паркетников). Если мы добавляем «блокировку заднего дифференциала», то ситуация улучшается. Теперь Pajero «гребет» 3-мя колесами из 4-х, при этом на оба задних приходится ровно по 25% момента, на переднюю ось – 50%. В худшем случае одно переднее колесо может пробуксовывать, в то время как второе переднее наоборот не будет вращаться. Таким образом, теоретически Паджеро может вытащить себя на «одном колесе», при условии, если это колесо будет заднее. Более совершенной трансмиссией обладает например Jeep Grand Cherokee, по заявлению производителя трансмиссия Quadra-Drive II может перераспределять все 100% крутящего момента двигателя на любое колесо. В этом случае Jeep действительно может теоретически вытащить себя, если хотя бы одно любое его колесо имеет сцепление с дорогой.

Если я неправильно переключу блокировки это повредит коробку – Pajero оснащен мощным и красивым рычагом переключения режимов трансмиссии, однако нужно понимать, что это бутафория. Реальными переключениями занимается электроника, поэтому рычаг выбора режимов можно было смело заменить кнопками на панели. Но согласитесь, это было бы слишком по «паркетному». Рычаг придает определенной солидности, здесь маркетологи Митсубиши правы. Поэтому, переведя рычаг в другое положение вы не перемещаете какие-либо шестеренки или тяги, а всего лишь даете команду компьютеру перейти в другой режим, когда датчики машины передадут сообщения, что такой переход возможен. А значит, если какой-то режим у вас не включился, а вы не заметили моргающие перед вашими глазами лампочки и отмахали кучу километров, то на самом деле машина ехала в том режиме, в каком находилась до вашего вмешательства. А компьютер ждал, когда же наконец будут созданы условия для перехода в новое положении.

У меня проблема, я подключил/отключил/заблокировал, а у меня все мигает и не переключается – первое, что я рекомендую каждому покупателю любой машины, это сразу проверить все ее функции и понять, как они работают. В противном случае, когда возникнет необходимость в их использовании, вы возможно не сможете воспользоваться ими вообще. В т.ч. это касается блокировок. Внимательно прочитайте инструкцию. Тем не менее, позволю некоторый комментарий — в инструкции в частности сказано, что например подключение-отключение переднего моста работает на скорости до 100 км/ч. Однако следует помнить, что нужно иметь не только скорость до 100 км/ч, но и минимальные обороты двигателя. Например, двигаясь даже на небольшом подъеме вы возможно не сможете включить/отключить полный привод, т.к. двигатель будет работать на повышенных оборотах, но стоит вам выехать на ровный участок и переключение режимов сразу произойдет.

Читайте также:  Как выставить зажигание на ирбис нирвана

Как пользоваться ручным режимом (типтроником), нужно ли останавливать машину для его включения –управление АКПП также поручено электронике (см. выше), поэтому можете включать ручной режим в любой момент движения. В правом нижнем углу панели (возле температуры двигателя) загорится циферка, указывающая текущую передачу АКПП. Т.к. «качания» рычага вперед-назад всего лишь дают команду компьютеру, вы не сможете сделать что-то плохое машине, даже если очень захочется. Коробка сама переключится на нижнюю передачу, если вы будете двигаться слишком медленно, и автоматически переключится на верхнюю, если двигатель будет слишком долго (с точки зрения инженеров Митсубиши) работать на максимальных оборотах. Как я уже писал в История одной неисправности Pajero IV, ручной режим очень удобно использовать на спусках, кое-кто тормозит на гололеде переключаясь вниз, однако здесь есть риск получить «взад», т.к. тормозя двигателем не загораются стоп-сигналы. Но АКПП все-таки это не механика, поэтому, если вы, не приведи господь, несетесь вниз без тормозов, то не сможете принудительно «воткнуть» первую передачу на высокой скорости. На механике это возможно, пусть и с вероятным повреждением коробки, сцепления и т.п., но тут уж без выбора.
Еще одна особенность — в ручном режиме вы можете тронуться с места сразу на второй передаче (например в условиях сильного гололеда). Для этого на стоящей машине переведите рычаг АКПП в ручной режим (загорится 1-я передача) и толкните один раз вперед (загорится 2-я).

Погасли все «колеса» на индикаторе и мигает центральный квадрат – у меня была такая ситуация этой зимой, в сильный мороз, пока грел двигатель заодно попереключал коробку и оставил рычаг в нейтральном положении. А чтобы поскорее прогреться педалью газа добавил обороты до 1800-2000. И через минуту получил такую же картину на панели приборов. Выключил машину, заново завел – индикация в порядке. Теперь на всякий случай на нейтрали долго не газую.

Зачем блокировать межосевой дифференциал, если на 4wd машина и так нормально лезет по грязи – в режиме 4wd крутящий момент распределяется с помощью планетарного редуктора в пропорции 33:67, а в случае пробуксовки в дело вступает вискомуфта (вязкостная муфта). Уже само название должно внушить настороженность. Принцип действия вискомуфты выглядит так: пространство между двумя дисками-турбинами заполняется силиконовой жидкостью, а к дискам прикрепляются межосевые валы. В нормальных условиях при равной скорости вращения валов вискомуфта разблокирована, но в случае пробуксовки колес возникает разность скоростей вращения, вязкость силикона мгновенно возрастает и вискомуфта «блокируется», перекидывая момент между осями с 33:67 до 50:50. Таким образом, если вы передвигаетесь по бездорожью в режиме 4wd, «силиконовой» прослойке приходится постоянно подключаться в работу. При длительных нагрузках она просто может выйти из строя. Особенно это актуально для «паркетников», у которых, кроме вискомуфты, вообще нет ничего. Поэтому, для бездорожья лучше использовать режим работы трансмиссии с «блокировкой межосевого дифференциала», в этом случае передняя и задняя ось автомобиля соединены жестко с помощью «металла», без участия «силикона».

Более грамотная версия от Владимира Волкова из Мурманска:

Вискомуфта в РК П-4, в отличие от привода паркетников, не участвует в передаче крутящего момента от двигателя к колёсам, а создаёт тормозящий момент по отношению к планетарной и солнечной шестерням дифференциала при проскальзывании ведущих колёс, это управляющий элемент. В этом нетрудно убедиться, глянув на кинематическую схему межосевого дифференциала. При этом, благодаря свойствам планетарного редуктора, и происходит перераспределение момента между его шестернями, а значит — между осями автомобиля. Соответственно, никакой связи между осями через «силикон» нет, запредельных нагрузок на муфту тоже. Дифференциал сохраняет работоспособность в любом случае. Японские инженеры удачно совместили свойство планетарного редуктора менять поток мощности при подтормаживании той или иной шестерни с возможностью вязкостной муфты автоматически осуществлять такое подтормаживание. Ведь благодаря в том числе и этому Паджерик ведёт себя очень достойно при движении по скользким зимним трассам на высоких скоростях.

До какой скорости можно ездить на полном приводе — на Pajero IV в городе не рекомендуется ездить на скорости более 60 км/ч (городской режим), за городом – более 90 км/ч. Исключение составляет Казахстан и Германия, куда поставляются «специальные версии», на которых за городом на полном приводе можно ехать до 110 и до 200 км/ч соответственно.

Нужно больше информации о Pajero 4? Тогда вам в раздел Мой Mitsubishi Pajero 4, где есть еще много полезного!

Источник

Adblock
detector