Колодки TRW
Компания TRW Automotive Aftermarket поглотила Lucas Varity и стала входить в десятку крупнейших производителей тормозных колодок для легкового и грузового транспорта. Ее продукция имеет оптимальное соотношение качества и цены. Колодки ТРВ устанавливаются с завода на многие машины крупных автогигантов.
Обзор колодок TRW
Передние и задние тормозные колодки компании TRW имеют массу преимуществ перед конкурентами. Основные из них приведены в таблице ниже.
Таблица — Основные преимущества колодок TRW
Преимущества | Примечание |
---|---|
Экологичность фрикционного материала | Производитель не использует ртуть, свинец, молибден, кадмий, латунь и сурьму для фрикционных накладок. |
Технологии для уменьшения влияния снижения коэффициента трения после установки новых расходников | Компания ТРВ применяет скорчинг по собственной технологии, позволяющей снизить выбросы CO2. Помимо этого применяется покрытие COTEC. |
Фрикционный материал собственного производства | Благодаря этому удается обеспечить стабильный коэффициент трения от замены до замены. Колодки сохраняют номинальные тормозные характеристики независимо от скорости и температуры, что значительно повышает безопасность вождения авто. |
Опорные щиты с порошковым покрытием | Применение высококачественной стали и надежной покраски обеспечивает оптимальное поддерживание фрикционного материала на протяжении всего срока службы расходника. |
Клеевой состав разработки TRW | Выдерживает высокие температуры и стоек к сдвигу. Имеет хорошие демпфирующие свойства, позволяющие снизить уровень скрипа. |
Технология DTEC | Обеспечивает низкое пылеобразование в процессе износа колодок. |
Цена | Например, комплект GDB1583 обойдется до 2000 рублей |
Отзывы опытных автовладельцев говорят о том, что расходники TRW обладают не только преимуществами, но и недостатками. Основными из них являются:
- наличие скрипа на протяжении всей эксплуатации;
- высокий риск нарваться на подделку даже при покупке в именитых магазинах;
- быстрое «съедание» дисков;
- качество зависит от того, какая страна является производителем.
Скорчинг
На этапе смешивания фрикционного материала, в процессе производства колодок, происходит появление газов и смол в накладках. Для снижения времени приработки после установки новых расходников необходимо высвободить газы и смолы в структуре. Для этого выполняется скорчинг.
Он предполагает нагрев материала до 600-700°С.
Компания TRW применяет наиболее передовую технологию скорчинга в отличие от других производителей, которые используют открытое пламя. Она заключается в применении нагрева с прессованием со специальной пластиной.
При достижении матрицей фрикционного материала 600-700°С начинается процесс карбонизации поверхности. Преобразованию подлежит верхний слой толщиной от 0,5 до 1,5 мм. Этого достаточно для минимизации времени приработки.
Использование передовой технологии нагрева позволяет компании TRW занять лидирующую позицию по экологичности продукции. При этом колодки обеспечивают максимальную безопасность для владельцев с первых километров после установки.
Фрикционное покрытие COTEC
После установки новых колодок наблюдается период притирки, во время которого коэффициент трения ниже номинального. Из-за появления разницы в интенсивности торможения в течении первых остановок существует высокий риск попадания водителя в дорожно-транспортное происшествие.
Для повышения безопасности эксплуатации авто после замены колодок компания TRW разработала фрикционное покрытие COTEC. Оно наносится на поверхность контактирующую с тормозным диском и позволяет добиться показателей интенсивности остановки авто как после притирки.
Различные независимые эксперты проводили жесткие испытания эффективности покрытия COTEC. Улучшение контакта между колодкой и диском позволяет сократить тормозной путь от 2 до 9 метров. Более подробно информация об целесообразности использования покрытия COTEC приведена на диаграммах ниже.
Компания TRW применяет технологию COTEC на большинстве колодок, которые предназначены для европейского парка автомобилей. Расходники для Юго-Восточной Азии не имеют данного покрытия, что следует учитывать автовладельцам при приобретении продукции ТРВ.
Колодки с низким пылеобразованием
Каталог продукции компании TRW включает колодки, разработанные с применением технологии DTEC. Это керамические расходники с низким пылеобразованием. Технология малого выделения пыли позволяет сохранять обод колеса чище на 45%. При этом полностью сберегаются тормозные характеристики, присущие другим колодкам TRW.
В состав фрикционного материала не входит медь. Это позволяет позиционировать колодки экологичными. Поэтому они имеют широкую популярность на европейском рынке.
Качество изготовления
Качество изготовления оригинальных колодок TRW напрямую зависит от того для какой страны они сделаны. Выполняя подбор расходников важно учитывать это. Для отечественной эксплуатации не подходят колодки с индексом S, YO и AT. Они изготовлены для Юго-Восточной Азии.
Расходники не соответствуют техническому регламенту ТР ТС 018-2011 и не проходят омологационные испытания. Также на колодках для ЮВА не применяется покрытие Cotec. Сравнение колодок lms112 и GDB3311S приведено на фото ниже.
Продукция для Юго-Восточной Азии имеет максимально низкую стоимость. Поэтому на ней даже отсутствует противошумная накладка. Отличающиеся стандарты безопасности и экологии повлияли на рецептуру фрикционного материала, что не в лучшую сторону сказывается на тормозных характеристиках.
Приобретение колодок с индексами S, YO и AT отечественными автовладельцами приводит к негативному мнению об качестве колодок компании TRW. В целом продукция ТРВ хорошая, поэтому многие автобренды комплектуют свои машины с завода данными колодками, что и говорит об их высоком качестве.
Сравнение тормозных колодок TRW с оригинальными
TRW является поставщиком для 40 именитых производителей машин, например, Nissan и Honda. Колодки применяются на 250 заводах. Бренд входит в 10-ку лучших ОЕМ поставщиков запчастей.
Сравнивая с оригинальными расходниками автовладельцы отмечают, что продукция ТРВ более жесткая. Это приводит к быстрому «съеданию» дисков.
Определение подделки
Для того, чтобы отличить подделку необходимо визуально осмотреть колодки. При считывании маркировки могут быть обнаружены странности, например, указание двух брендов.
Фрикционный материал оригинальных колодок однородный. На поверхности недопустимы выемки. Покрытие Cotec должно быть равномерным.
Компания TRW позволяет проверить подлинность своей продукции путем сканирования QR-кода при помощи приложения TRW Part Finder. Также на упаковке должен присутствовать знак ЕАС.
Дополнительно для защиты оригинальной продукции служит голограмма. Она отличается в зависимости от рынка, на который экспортируются колодки.
Отзывы
Александр Румянцев, г. Москва, 25 лет:
У меня ВАЗ 2108 с колодками TRW. Скрипят, но тормозят хорошо.
Иван Дядь, г. Волгоград, 36 лет:
До этого стояли колодки Textar. Сейчас установил TRW. Колодки одинакового уровня, всем доволен.
Илья Прет, г. Владимир, 30 лет:
Удивлен интенсивностью торможения на новых колодках. С предыдущими такого не наблюдалось.
Семен Ледяной, г. Тверь, 28 лет:
К концу срока службы колодок на дисках обнаружил отчетливые борозды. Других претензий к TRW нет.
Выбираем передние тормозные диски стойкие к биению и соответствующие им колодки
Не один пост уже написан о том, что тормоза на Мазде очень посредственные. Они для такой машины очень маленькие и склонные к перегреву и как следствие биение дисках на ранних пробегах. При том на больших суппортах от СХ9 с увеличенным диском происходит тоже самое- www.drive2.ru/l/619732308366222114/.
Я использую передние колодки последней генерации Mazda GHY1-33-28Z 9C производства Galfer с коэффициентом трения GG, передние диски штатные модифицированные с дополнительной вентиляцией Mazda KD45-33-251, задние колодки Mazda GMY0-26-43ZB производства TRW на фрикционной смеси Galfer с коэффициентом трения FG. Тормоза меня эти полностью устраивают.
Работают они следующим образом www.drive2.ru/l/588060051294414427/:
— в городе их нужно чуть чуть прогреть (одно плавное торможение на светофоре), дальше они работают на 100%
— максимальная информативность и ранний прихват.
— данные тормоза на 100% для города
— на трассе происходит равномерное падение свойств, они тормозят но усилие требуется большее.
— для оттормаживания с 200 данные тормоза не пригодны.
— я пробовал выполнить на них полубоевые заезды, они выдержали но эффективность упала (сопоставима как при езде по трассе около 1часа) -www.drive2.ru/l/618142414552467333/
— Стоит так же сказать что тормозная система (гидравлическая часть) на мазде настроена на максимально гражданский лад, не хватает резкости (в отличие от немцев), ход педали очень размазан. Нужно отказаться от мысли что Мазда это BMW M серии.
На сегодняшний день пробег 14.5 тыс – появилась легкое биение на руле на трассе при оттормаживании со скорости выше 120км/ч. На данном этапе будет выполнена проточка. А позже замена.
Попытаюсь одним постом собрать возможные замены. И в комментариях жду ваши мнения и опыт.
Продукция предстваленная в автомаркете соответсвует стандарту R90, данный стандарт допускает отклонение свойств на 10-15% в худшую сторону от оригинала, и как правило этим и пользуются поставщики и на рынке не стоит чего то ожидать лучшего. Исключением являются комплекты расходников от Американских поставщиков (т.к. они не придерживаются стандарата R90)и аналоги тормозных дисков, т.к. бытует мнение что на конвеер мазда они поставляются изначально из бюджетного сырья.
I. КОЛОДКИ
1. На рынке Автомаркета представлены передние колодки только с коэффициентом трения не выше GF:
— Ferodo FDB 4891 – именно к этим колодкам меньше всего вопросов, они выполнены из смеси FER4020, которая раньше имела коэффициент FF, а сейчас с недавних пор GF. Данные колодки использую с 2014г на Хонде вопросов к ним нет.
— TRW GDB 3580 – самый распространённый заменитель OEM, выполнен на смеси LMS 116. 10 лет назад когда появились данный состав, коэффициент трения у него был заявлен HG (т.е. это были очень крутые колодки), сейчас он спустился до гражданских GF. Более бюджетные колодки Remsa 1538.04 выполнены на таком же составе.
— Brembo P 49 048 – вызывают много вопросов, т.к. данный брэнд продукцию для спорткаров и для обычных гражданских авто делает принципиально разную.
— Otto Zimmermann 25725.155.1 – данный бренд больше ориентирован на тормозные диски.
— Ate 13.0460-5675.2 – данные колодки появились очень поздно для М6, и именно на Мазду 6 стоят очень дорого, поэтому так не популярны. Позже было выяснено что это и есть оригинал последней генерации GHY1-33-28Z 9Cбез надписи Мазда. Они так же выполнены из смеси GA5507 c коэффициентом трения GG
Далее колодки предположительно с коэффициентом трения FF и отсюда менее информативные:
— Akebono AN-787K – более мягкие колодки ориентированные для города и неспешной езды. В полне сопоставимы с OEM ранних генераций.
— Advics SN188 – более жесткие колодки больше подходят для трассы, но опять же не для очень спешной езды.
— Kashiyama D3159H – нейтральные колодки по жесткости, так же подойдут для городской неспешное езды
— Nisshinbo NP5039 – для меня это очень жесткие, малоинформативные колодки исключительно для трассы.
— Sangsin SP 1728 – бюджетный вариант
— NiBK PN25002– бюджетный вариант
2. Колодки из продвинутых составов (тюнинговые), более термостойкие:
— Wagner TQ Ceramic QC1711— это еще одни колодки на которых коэффициент трения заявлен как GG. С добавлением керамики. Несмотря на то что в них есть большой запас по перегреву, есть вопросы касаемо информативности и цепкости в холодном состоянии — это очень важно для эксплуатации в городе.
— Powerstop 16-1711 -очень много положительных отзывов. Состав заявлен как Керамический. Но очень склонны к быстрому истиранию — ресурс колодок самый наверное низкий.
— EBC DP22170 – так называемые зеленые колодки. Коэффициент трения заявлен тоже GG. И вот тут у меня есть определенные вопросы на сколько они лучше штатных и лучше ли вообще. Я их пробовал на другой машине (Аккорд 8, Инфинити G37), они так же проседают и плывут как и OEM.
— EBC brakes DP42170R – так называемые желтые колодки. Сказать ничего не могу.
Высокотемпературные колодки всегда вызывают много вопросов, кто бы что не говори – они всегда требуют прогрева и всегда менее информативные в городе на маленьких скоростях или до прогрева.
3. Задание колодки менее требовательны, поэтому не вижу смысла рассматривать назад колодки из продвинутых составов. Но на рынке в автомаркете так же представлены колодки с коэффициентом трения ниже чем оригинал, а именно FF:
— TRW GDB 3632 – на смеси LMS 112 с коэффициентом трения FF, более бюджетный вариант Remsa 1682.02 выполнен из такого же состава.
— Ate 13.0460-2628.2
— Brembo P 49 059
— Textar 2234901
— EBC DP22287 — наверное одни из единственных доступных задних колодок (под электро ручник), которые имеют коэффициент трения GG.
Для автомобилей с механическим ручником обычные задние колодки производства Ferodo FDB4739, серии Premier заявлены с коэффициентом GG
II. ТОРМОЗНЫЕ ДИСКИ
Что касается тормозных дисков, то тут люди делятся на 3 фронта: у одних ведет все диски, т.к. они маленького размера; у кого то ведет только оригинал, т.к. ОЕМ сделан из бюджетного сырья, меняют на аналог и спокойно ездят; ну и есть кто ездит по 50-100тыс на OEM. В комментариях предлагаю поделится статистикой кто больше проехал и на чем:
1. Передние тормозные диски.
— TRW DF 8052 – самый покупаемый вариант, и относительно доступный. И не смотря на то, что стоит не так дорого (среди специализированных производителей), но у многих именно данный комплект служит дольше всего. Кто то его берет именно из-за цены и меняет его как расходник.
— Advics E6F200B – среди дисков на Авторынке наверное максимально приближен к требованиям оригинальной продукции разных марок. Среди Маздоводов не так популярен, но на других марках используется постоянно. Брэнд достаточно молодой (дочернее предприятие Тойта), но цена за последнее время сильно ушла вверх от первоначальной.
— Brembo 09.C654.11/Brembo 09.D628.11(c доп вентиляцией)/Brembo 09.C654.75 (со слотами) – диски дешевле Otto Zimmermann, при этом имеют модификацию с доп вентиляцией. Продукция для бюджетных авто очень отличается от продукции для спорт каров. Очень часто не оправдывает ожидания.
— Nisshinbo ND5027K/Nisshinbo ND5023K (предположительно с вентиляцией) – не могу ничего сказать конкретного, за исключением хорошего антикоррозийного покрытия и средней цены. Колодки данного брэнда не оценил.
— Textar 92257403 (серия PRO)/ Textar 92295003 (серия PRO с доп вентиляцией) — не могу ничего сказать конкретного, за исключением хорошего антикоррозийного покрытия и средней цены. Предположительно после того как производство переиехало в Китай – упало качество.
— Otto Zimmermann: 370.3050.20 / 370.3050.52 (с перфорацией ) / 370.4404.20 (утяжеленные для 2.5)/ 370.4404.52 (утяжеленные с перфорацией)/ 370.4403.20 (с доп вентиляцией для СХ5) /370.4403.52 (с перфорацией и доп вентиляцией) — самый неоднозначный брэнд, знаю по старой машине что у кого то ходит долго, у кого то ведет очень рано, при этом еще и трескается по перфорации. Один из первых брэндов кто стал предлагать продукцию в автомаркете с ремаркой «улучшенная».
— Ate 24.0128-0279.1 – необоснованно дорого. Производится в Китае, как тот же Bosch и ряд других европейских производитлей.
2. Но и улучшенная продукция с перфорацие, слотированием и якобы более стойкая к температурным нагрузкам из более качественных составов:
— Rotinger 21447 (очень сильно шумят)
— DBA 2508S
— EBC Ultimax USR1912
— EBC Turbo Grooved GD1912
— BRANNOR BR5.0844
От себя могу сказать – что я не вижу большого преимущества от слотов и перфорации. На гражданских авто это не как не работает, в автоспорте это тоже не применяется. Все отверстия и вырезы – это концентраторы напряжений, которые вызывают в итоге локальный перегрев. Колодки на таких дисках живут меньше, насечки вызывают гул. В теории все это должно способствовать отводу тепла и очистке поверхности колодок, но это на практике – это маркетинг.
3. Задние диски менее нагружены и отсюда более ресурсные. Поэтому не вижу смысла вкладываться в задние диски, когда передние требуют постоянных затрат. На заднюю ось варианты аналогичные передним (без насечек и перфораций):
— TRW DF 8115
— Advics E6R205B
— Nisshinbo ND5032K
-Textar 92254703
— Otto Zimmermann 370.3052.20
— Rotinger 12034GLT5
Продукция для суппортов от СХ9 представлена аналогичными брэндами с аналогичными характеристиками и проблемами. Колодки есть почти всех основных брэндов для СХ9, диски на 320мм представлены несколькими производителями (в т.ч. OZ) — стоимость этих дисков в 2 раза больше чем на 300мм, ресурс, стойкость к биению да и эффективность торможения в целом не так сильно отличается от штатных тормозов. Продукцию Российских брэндов произведенной в Китае так же не вижу смысл рассматривать www.drive2.ru/l/586329969748099413/.
Пишите в комментария кто на чем ездит, кто что советует и сколько все это ходит. Кто дочитал до конца галасуем