Kia как свести колодки

Содержание
  1. Замена задних колодок, разводка колодок ручника.
  2. Car parts
  3. KIA Sorento 2014, engine Diesel 2.2 liter., 197 h. p., AWD drive, Automatic — DIY
  4. Comments 32
  5. Замена колодок тормозных механизмов передних колес Kia Rio
  6. 2272-6-12-03-01
  7. 2272-6-12-03-02
  8. 2272-6-12-03-03
  9. 2272-6-12-03-04
  10. 2272-6-12-03-05
  11. 2272-6-12-03-06
  12. 2272-6-12-03-06-a
  13. 2272-6-12-03-06-b
  14. 2272-6-12-03-07
  15. 2272-6-12-03-08
  16. 2272-6-12-03-09
  17. 2272-6-12-03-11
  18. Замена передних тормозных колодок Kia Ceed JD 2017
  19. Замена передних и задних тормозных колодок в Киа Сид своими руками
  20. Когда менять передние и задние тормозные колодки в КИА Сид
  21. Выбираем «накладки» для разных поколений Kia Ceed
  22. «Накладки» для Сид третьего поколения
  23. Колодки для Kia Ceed JD
  24. Размеры оригинальных «накладок»
  25. Хорошие заменители
  26. Запчасти для Киа Сид 1
  27. Размеры тормозных колодок
  28. Хорошие аналоги
  29. Выбор колодок на Сид ED, JD
  30. Меняем задние тормозные колодки с механическим ручником
  31. Замена датчика АБС Киа Сид
  32. Какие инструменты нужны для замены колодок
  33. Признаки износа тормозных колодок
  34. Порядок замены передних колодок по шагам

Замена задних колодок, разводка колодок ручника.

Приветствую всех. В виду потепления решил переобуться на лето. Что бы два раза не мучать себя и авто решил сменить колодки задние и развести колодки ручника. На последнем ТО-3 мне рекомендовали заменить задние колодки и обслужить тормозной механизм в виду неравномерности износа колодок. Как всегда заранее подготовился, колодки взял Sangsin Brake GP1247 (он же номер для заказа GP1247), т.к YES-Q Ceramic устал искать, хотя на ЕMEX они сейчас появились но цена у них в два раза дороже стала.

Так же взял смазку TRW PFG 110 (номер для заказа PFG 110).

Осмотрел все тормозные шланги на наличие грыж, все гуд грыж нет. Спереди колодки менял на 37тыс. так что там только осмотр и смазка цилиндров, в направляющих родной смазки достаточно, просто немного нужно её разогнать круговыми и возвратно поступательными движениями.)) С задними тоже самое.
А вот с задние колодки после рекомендации прошли еще 3тыс. и выглядели совсем уставшими.

Значит не зря решил менять. По сравнению с передними задние прошли на 11тыс.км больше.

По замене все стандартно нужен ключ рожковый на 17, и головка на 14 или накидной с ними удобнее. Крутим снимаем ставим новые, смазываем пазы, целиндры, все что прикипело и приржавело предварительно очистив от шлака и грязи.

Выработка на дисках есть небольшая.

Дальше снимаем пробку, акуратно убираем что бы не прое…ть, я одну прое…л каким лешим я сам не понял.))))) Ну вот номерок её 58414 36000 стоит 25 руб.
Выставляем отверстие на 6 часов, ослабляем тросик ручника, что под днищем, и шлицевой отверткой от себя разводим до того момента пока барабан крутить будет руками очень трудно практический невозможно.

Само сабой в этот момент авто не должно находиться на стояночном тормозе…))) Все как барабан с диском крутиться отказывает, делаем тоже самое на другой стороне подтягиваем тросик ручника и собираем все обратно. Вот как то так. Всем ровных дорог!

Car parts

KIA Sorento 2014, engine Diesel 2.2 liter., 197 h. p., AWD drive, Automatic — DIY

Comments 32

и как проверить износ колодок стояночного тормоза?

Наверное барабан снять и смотреть. Мне кажется их до смерти авто хватит или они сами от старости и ржавчины умрут, если конечно с включенным ручником не катать! ))))

Ну у меня они машину что-то не особо держат. Пробег 83.5

А тросик подтягивал, колодки разводил? У меня до этого держали намертво, в последнее время стали филонить. Сейчас развел держат до конца даже не выжимаю дабы трос не растянуть.

Если накрутить чтобы барабан не крутился от руки, то колодки сгорят. Должен быть зазор.

Колодки не сгорят. Т.к если колесо поставишь уже все начинает крутиться, а как поедишь так и появиться зазор. Он и так там есть. Или вы думаете что я развожу их до тех пор как ручник разводит?! Или вы руками не сможите крутить только как их ручник разведет?!

Зазор конечно появится после того как ферадо сотрётся. Потрогай барабаны после езды, если негорячие то всё нормально. Но я так регулировать никогда не буду.

Пробывал он холодный. Да все там нормально. Это не аксиома для регулировки делай как хочешь! Там стираться нечему если их ты так раздвинешь то скорее раздвижной сломаешь или отвертку, не так там все просто что бы насмерть колодки зажать! При раздвижке они еле касаются барабана.

Непонятно только зачем вы трогали тросик ручника. Там просто делается всё, отверткой разводим до упора, пока диск вообще не перестанет прокручиваться. Потом в обратную сводим 6 или 8 раз точно не помню, отверткой также регулировочную шестерню. Тоже самое с другой стороны. Проверяем на 8-9 щелчок должен ручник держать машину. Если часто пользуетесь, ИМХО такую процедуру нужно делать каждые 10 т.км. т.к. тросик вытягивается.

Как научили, так и делаю. Тросик там действительно можно не отпускать. А вот назад смысл 6, 8 раз сводить если он на столько раз разводиться!

Непонятно только зачем вы трогали тросик ручника. Там просто делается всё, отверткой разводим до упора, пока диск вообще не перестанет прокручиваться. Потом в обратную сводим 6 или 8 раз точно не помню, отверткой также регулировочную шестерню. Тоже самое с другой стороны. Проверяем на 8-9 щелчок должен ручник держать машину. Если часто пользуетесь, ИМХО такую процедуру нужно делать каждые 10 т.км. т.к. тросик вытягивается.

Каждый раз пользуюсь ручником при стоянке. Раз в 10 тыс делать это прям не знаю даже как надо его растянуть! Я впервые делал за 48 тыс.

Источник

Замена колодок тормозных механизмов передних колес Kia Rio

Регламентом технического обслуживания «Киа Рио» срок службы колодок тормозных механизмов передних колес не лимитируется, однако, помимо их предельно допустимого износа, колодки необходимо заменить в следующих случаях: при замене диска тормозного механизма, замасливании накладок или наличии на них глубоких борозд, трещин и сколов, а также в случае отслоения накладок от основания колодок.

Внутренние колодки автомобиля «Киа Рио» снабжены акустическими индикаторами износа, которые начинают издавать скрежет во время торможения, когда износ колодки приближается к предельно допустимому. Если во время торможения автомобиля раздается скрежет, значит, пора менять колодки.

Читайте также:  Кто делает фары для тойоты

Внимание! Колодки тормозных механизмов передних колес необходимо заменять только комплектом — все четыре колодки тормозных механизмов.

Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении.

Если уровень жидкости в бачке гидропривода тормозов и сцепления находится на отметке «MAX», то перед установкой новых колодок шприцем или резиновой грушей откачиваем из бачка часть жидкости, чтобы при утапливании поршня в рабочий цилиндр тормозного механизма жидкость не вытекла из-под крышки бачка.

Устанавливаем автомобиль на подставку заводского изготовления.

Снимаем переднее колесо автомобиля «Киа Рио».

2272-6-12-03-01

Вставив отвертку с широким лезвием в окно суппорта между тормозным диском и колодкой, разводим тормозные колодки и утапливаем поршень в цилиндр.

2272-6-12-03-02

Накидным ключом «на 14» отворачиваем нижний болт крепления суппорта к направляющему пальцу, удерживая направляющий палец ключом «на 17».

Аналогично отворачиваем верхний болт крепления суппорта к направляющему пальцу.

2272-6-12-03-03

Снимаем суппорт с направляющей колодок (не отсоединяя от суппорта тормозной шланг).

2272-6-12-03-04

Подвязываем суппорт к пружине амортизаторной стойки.

2272-6-12-03-05

Вынимаем наружную колодку из направляющей тормозных колодок.

2272-6-12-03-06

Аналогично вынимаем внутреннюю колодку.

2272-6-12-03-06-a

Поддеваем отверткой нижнюю направляющую пластину.

2272-6-12-03-06-b

Снимаем нижнюю направляющую пластину.

Аналогично снимаем верхнюю направляющую пластину.

2272-6-12-03-07

Если требуется заменить защитный чехол направляющего пальца, вынимаем верхний направляющий палец из отверстия направляющей колодок.

2272-6-12-03-08

Снимаем защитный чехол.

Аналогично снимаем защитный чехол нижнего направляющего пальца.

2272-6-12-03-09

Верхний и нижний направляющие пальцы отличаются один от другого. Для того чтобы их можно было отличить, они окрашены в разные цвета: верхний — желтого цвета, нижний — серебристого.

Перед установкой новых тормозных колодок необходимо максимально переместить поршень внутрь цилиндра.

2272-6-12-03-11

Для этого раздвижными пассатижами утапливаем поршень в цилиндр, стараясь не повредить пыльник.

Перед установкой очищаем от грязи и коррозии детали тормозного механизма, особенно посадочные места тормозных колодок в направляющих пластинах суппорта и направляющей колодок.

Для очистки тормозных механизмов запрещено применять бензин и дизельное топливо.

Если защитные чехлы направляющих пальцев были порваны, заменяем их новыми.

Собираем тормозной механизм в обратной последовательности.

После замены колодок на обоих передних колесах несколько раз нажимаем на педаль тормоза для установки зазоров между колодками и дисками.

Источник

Замена передних тормозных колодок Kia Ceed JD 2017

Все было хорошо, до того момента, пока со стороны правого колеса я не услышал свист. Думал может камень попал или еще что, но подходило время ТО-2 и я подумал, что там все и посмотрю. На тот момент пробег у меня был 16,479 км.
На ТО мне сказали, что передним колодкам пришел конец, так как осталось 3-5 % (я уверен, осталось чуть больше) и за предложенную цену около 6 000 рублей (вместе с работой) от ОД, я решил, что пора заказывать колодки и менять самому)
У меня KIA Ceed JD 2017 (рестайлинг от 2015 г.), посмотрел на сайтах запчастей по VIN, какие конкретно тормозные диски идут под мою модель, чтобы подобрать колодки. В итоге идет она с 16 тормозными дискоми. Стоимость оригинальных колодок (арт. 58101A6A70) составляет 4 500 рублей (у ОД, примерно, так же), решил посмотреть и аналоги. Почитав форумы и БЖ на Drive2 остановился на колодках фирмы HI-Q — SANGSIN BRAKE SP1403 (арт. SP1403), цена 1 500 рублей. Дополнительно купил две смазки: TRW PFG110 (арт. PFG110) для направляющих пальцев, цена 195 рублей, и ATE Plastilube (арт.03990210022) для смазки резьбы болтов крепления направляющей колодок, цена 250 рублей.
В комплекте 4 колодки (2 внешние и 2 внутренние, идут с «свистуном»).

Для замены мне понадобилось: 2 ключа (на 17 и на 14), отвертка, тормозные колодки, щетка, тряпка, силиконовая и керамическая смазки, шлифовальный диск, 2 дополнительные смазки (TRW и ATE).
Действия:
1. Открутить болт крепления направляющих пальцев (в данном случае можно и один). Для этого необходимо ключом на 17 зафиксировать направляющий палец, а ключом на 14 откручивать сам болт.

2. Поднять вверх (так как мы открутили только 1 болт) скобу тормоза к пружине подвески.

3. Снять старые тормозные колодки.
4. Почистить все необходимые элементы *не задевая диск*.
5. Вынуть направляющий палец, и смазать его ТRW, затем поставить обратно, не повредив прокладку пальца.

6. Произвести все необходимые процедуры с данными колодками (об это ниже)
7. Смазать направляющие части колодок, места хода, заднюю часть колодок противоскрипной смазкой ATE. Поставить новые тормозные колодки.
8. Перед тем как вернуть скобу тормоза на место, необходимо аккуратно удавить поршень (фото ниже). Возвращаем скобу.

9. Закрутить болт крепления, предварительно смазав его резьбу керамической пастой.

10. Затем необходимо провести процедуру по смазке болта и пальца верхнего крепления, после обработки закрутить.

Замена не сложная, и занимает не очень много времени, но с колодками SANGSIN BRAKE SP1403 приходится чуть-чуть подшаманивать.
Для того, чтобы колодка встала в основные пазы, необходимо подпилить углы колодки (как на внешней, так и внутренней). Делается это напильником или на шлифовальном кругу, как Вам удобно. Занимает это по времени 5-10 минут.

На пластине/накладке (снял ее с оригинальных колодок), которая прилегает к внутренним колодкам пришлось делать по два дополнительных отверстия на каждой, так как оригинальные отверстия не совпадают с выступами на металлической части колодок от SANGSIN, у оригинала они выше (по центрам отверстий на 7 мм) и на 0.5 миллиметра шире. Использовали сверло на 5 мм.

Источник

Замена передних и задних тормозных колодок в Киа Сид своими руками

Когда менять передние и задние тормозные колодки в КИА Сид

Купоны на автомобиль не оригинальные и многие из них с радостью поменяют все колодки вашего KIA Sid при первом ТО, с пробегом 15000 км (или через 12 месяцев). И тогда они будут делать это с такой же регулярностью. На самом деле производители автомобилей рекомендуют проверять тормоза и колодки каждые 20000 км и при необходимости регулировать, ремонтировать, чистить или заменять их. То есть сначала проверьте и только потом меняйте. Поэтому не стоит поддаваться уговорам механиков, тем более что проверить и заменить колодки можно самостоятельно.

Читайте также:  Как сделать выдвижные фары на авто

заменить колодки необходимо с учетом износа. Передние берут на себя основную нагрузку, поэтому они быстрее изнашиваются и гораздо чаще меняются. При умеренном стиле вождения передние прослужат до 50, для любителей погонять и резко тормозить до 30 тыс. Км. Задние как минимум в 1,5 — 2 раза дольше. Помимо стиля вождения, срок службы сокращается при неисправностях тормозной системы, езде по грязным дорогам и некачественному материалу самих тормозных колодок.

Помимо условного интервала замены есть и другие признаки, определяющие необходимость замены тормозных колодок:

  • Писк от акустических датчиков износа. Датчик представляет собой специальную пластину, встроенную в фрикционный материал колодки. В случае критического износа он касается тормозного диска и издает характерный писк или писк.
  • Уровень тормозной жидкости снизился.
  • Подушечки изношены до толщины 5 мм (2 мм — критический размер — немедленно замените).
  • Эксцентриситет тормозного диска.
  • Увеличенный тормозной путь.

Визуально проверьте толщину внутренних накладок, так как они быстрее изнашиваются.

Кроме того, замена колодок производится при засалении или повреждении, в случае расслоения и одновременно с заменой тормозных дисков.

Выбираем «накладки» для разных поколений Kia Ceed

Тормозная система Kia Sid 1-го поколения ED (2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012) и Kia Ceed JD (2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018) предусматривает комплектацию спереди и сзади. Модели ED оснащены ручными барабанными тормозами. На машины второго поколения производитель устанавливает стояночные тормоза с механическим и электронным срабатыванием.

Некоторые экземпляры Киа Сид второго поколения комплектуются 300-миллиметровыми ободами под диски R16, поэтому обивка у них разная.

Колодки для моделей Kia Ceed поставляет южнокорейский производитель Sangsin Brake.

Завод-производитель рекомендует проводить профилактический технический осмотр состояния этих узлов тормозной системы с интервалом в 15 тысяч километров.

«Накладки» для Сид третьего поколения

HYUNDAI / KIA 58101-G4A10 — деталь оригинальных передних колодок для KiaCeed 3-го поколения.

Аналогов сейчас не так много:


Хороший аналог Kia Ceed 3 — SANGSIN SP-1848

Колодки для Kia Ceed JD

На предстайлинг Киа Сид 2 было установлено 3 вида тормозных колодок:

  1. Модели с кодом 58101A6A00 устанавливаются на машины 2012-2013 года выпуска.
  2. Модели 2013-2015 гг. Комплектовались улучшенными комплектующими с кодом 58101A6A01;
  3. На диски 300 мм устанавливались механизмы с кодом 58101A2A25.
  4. Позиции рестайлинговых модификаций накладок — 58101A6A02 и 58101A6A70 (для тормозных дисков большего размера).


Оригинал — 58302-A2A30

Оригинальные коды замены задних колодок для Kia Ceed JD (2012 — 2018): 58302-A2A30 (для обычных ручных тормозов) и 58302A6A20 (для электрических дросселей).

Размеры оригинальных «накладок»

Длина передних элементов Киа Сид второго поколения составляет 133 мм для стандартных колесных дисков и 141 мм для расширенных колесных дисков на 300 мм. Ширина для обоих типов составляет 60 мм. Толщина стандартного диска составляет 17,2-18 мм, для 16-дюймового диска — 16,2-18 мм.


Задние размеры для Kia Ceed 2

Размеры задних колодок для механического ручного тормоза (ДхШхТ): 95х43х14,7-15,2мм, параметры деталей для электрических дросселей 100х41х14,9-16,1мм.

Хорошие заменители

Варианты аналогов передних тормозных колодок Киа Сид 2 (с учетом рестайлинговых изменений 2015-2018 гг):


Отличный аналог — TRW с кодом GDB 3549

  • Комплект SANGSIN под номером SP1400 толщиной 17 мм;
  • NiBK PN-0537 — колодки оптимизированного состава 17 мм, основа керамическая;
  • Комплект TRW с кодом GDB 3549 с акустическим сигналом для критических толщин покрытия.

Заменители увеличенных дисков:


Неплохой вариант — Textar 3.5 2491501

  • SANGSIN SP1403 с толщиной покрытия 17,5 мм;
  • NiBK с кодом PN-11001 (толщина 16,5 мм);
  • Textar 3.5 с каталожным номером 2491501 — оборудован звуковой сигнализацией.

Для модификаций Kia Ceed JD (в том числе 2014 г.), оснащенных механическим ручным тормозом, подходят модели SANGSIN с кодом SP1536, комплект Fenox 3.0 с кодом BP43056 и TRW с кодом GDB 3585 (есть индикатор акустический).

На Kia Sid 2 с электрическим поручнем возможна установка колодок SANGSIN SP (артикул 1401) и NiBK (каталожный код PN-0538).

Запчасти для Киа Сид 1


Оригинальный передок для Kia Ceed ED — 581011HA00

Оригинальные передние колодки для Kia Ceed ED можно найти под каталожным номером 581011HA00 (в 2009 году были изменены на 581011HA10). Оригинальные задние компоненты доступны с номерами деталей 583021HA00 и 583021HA10. Заводской комплект тормозных элементов для ручного тормоза соответствует каталожному номеру 583501HA00.

Если гарантийный срок Kia Sid 1 истек, обратите внимание на неоригинальные и доступные запчасти из категории Product Line-2, которые вы можете найти у официальных дилеров Kia / Hyundai. Код этих частей помечен префиксом «S».

Размеры тормозных колодок

  1. Подушечки имеют длину 130 мм и ширину 58 мм. Диапазон толщины 16-17 мм.
  2. Спинки имеют длину 93, ширину 41, толщину 15-16 (единица измерения — миллиметры).
  3. Колодки стояночного тормоза Киа Сид 1 имеют следующие параметры: внешний диаметр 170 мм, ширина компонентов 27 мм.

Хорошие аналоги

Выбирая колодки для Kia Ceed ED, можно остановить свой выбор на аналогах.

Комплект передних элементов:


Хорошие колодки — SANGSIN 3.9 с SP 1240

  • SANGSIN 3.9 с артикулом SP 1240;
  • NiBK 3.6 с каталожным номером PN-0373 компании, разрабатывающей и внедряющей инновации для производства фрикционных материалов;
  • Отправляю 3.5 (код МПК36);

Аналоги по замене задних колодок:


SANGSIN с артикульным номером SP 1187

  • Набор SANGSIN с артикульным номером SP 1187 (размеры изделия по толщине — 15,8 мм);
  • Комплект NiBK с каталожным номером ПН-0436;
  • Тормоза TRW 3.5 (номер детали GDB 3421) — звуковой сигнал используется для предупреждения об изношенной поверхности.

На замену ручному тормозу Киа Сид 1 представлены серийные комплекты NK артикул 2734790, NiBK артикул FN-11006.

Выбор колодок на Сид ED, JD

На JD подходят TRW GDB3585, 3582, проезжают около 50-60 тыс км, при этом не рассыпаются, диск не кушают. Цена около 2000 руб. Можно купить аналог REMSA, который производится на том же заводе. Цена в среднем на 500 рублей ниже. Оригинальная деталь имеет марку SBK и производится в Южной Корее, по качеству не сильно отличается от аналогов, но цена обычно выше. Оригинальные колодки на авто 2006-2012 (ED) имеют следующие коды:

  • 581011HA00 — для автомобилей с 2006 по 2009 год, после того, как на те же автомобили перешла еще одна позиция — 581011HA10, по сути детали такие же;
  • Также использовались коды 583021HA00 и 583021HA10 (сзади);
  • Для ручника — 583501HA00.
Читайте также:  Где маркировка на редукторе заднего моста ваз

Накладки с другими кодами доступны для автомобилей после рестайлинга. Однако их размеры у всех одинаковые, поэтому детали можно считать взаимозаменяемыми.

Ботинок слева явно нуждается в замене, башмак справа новый

CEED A2 производятся с 2012 года и имеют следующие коды:

  • 58101A6A00 — до 2013 г;
  • 58101A6A01 — выпускался с 2014 г;
  • 58101A2A25 используются для тех комплектаций, которые оснащены тормозными дисками 300 мм.

Для автомобилей 2015-2017 года выпуска подходят следующие колодки:

  • 58101A6A02 — для рестайлинговых моделей с 2016 года.
  • 58101A6A70 — для автомобилей с дисками 300 мм.

Задние колодки имеют следующий артикульный номер:

  • 58302A2A30, если ручной тормоз механический.
  • 58302A6A20 — для комплектаций с EPB.

Если машина старшего поколения, но с колесами R16 и дисками 300 мм, то артикул будет другим.

Напоминаем, что бывают случаи, когда автомобили одной серии, года выпуска и комплектации имеют разные детали, существенно отличающиеся друг от друга. Поэтому для точного подбора автозапчастей лучше всего использовать VIN-номер автомобиля.

Меняем задние тормозные колодки с механическим ручником

В работе вам потребуются ключи размером 14 и 17 мм, отвертка с плоским жалом.

    1. Устанавливаем машину на подставку и разбираем заднее колесо. С помощью гаечных ключей откручиваем нижний болт крепления тормозного цилиндра и направляющих.

      (ссылка на источник фото)
    2. Слегка ослабьте верхний болт, поднимите кронштейн и снимите внутренний фиксатор. После снятия верните скобу в исходное положение. Используйте отвертку, чтобы углубить поршень.

      (ссылка на источник фото)
    3. Снова поднимите стремя и снимите второй башмак.
    4. Установите новый тормозной комплект и соберите все снятые детали Kia Ceed.

      Установка нового комплекта (ссылка на источник фото)

Когда все детали будут собраны, прокачайте тормоза каждого колеса и закрутите крышку обратно в заливное отверстие резервуара.

Замена датчика АБС Киа Сид

Система ABS позволяет тормозить более эффективно. Автолюбители знают, что бывают ситуации, когда блокируются колеса (это происходит при аварийной ситуации, резком торможении) и машина становится похожей на неуправляемую карету. Стратегия, которая спасет вас и других участников дорожного движения, — это прерывистое торможение. Однако человек во время форс-мажора может вести себя непредсказуемо или просто не помнить, что ему делать. Для этого есть система ABS. Интеллектуальная электроника отслеживает положение колес и активируется в нужный момент.

Самая распространенная неисправность АБС для Сид — это неисправность датчика колеса АБС или ЭБУ. Как правило, самостоятельно отремонтировать антиблокировочную тормозную систему непросто из-за ее сложной конструкции. Для диагностики и устранения неисправностей требуется специальное оборудование и обученный персонал, поэтому лучше всего обратиться в автосервис.

Какие инструменты нужны для замены колодок

Набор необходимых инструментов невелик:

  • Противооткатные упоры для колес
  • Колесный ключ + домкрат
  • Гаечные ключи или головки 14 и 17 с трещоткой
  • Гаечный ключ 17
  • Отвертка с плоским жалом
  • Небольшой кусок проволоки или веревки
  • Металлическая щетка
  • Шприц, груша или обычная клизма для откачивания тормозной жидкости
  • Перчатки и тряпка

Если нет — бери. Стоят они недорого и всегда помогут с мелкими проблемами. Нет необходимости покупать розетки и трещотки, а ключи должны быть на борту. Пригодятся очиститель тормозов и смазка для направляющих суппорта. Очиститель эффективно удалит грязь с тормозных дисков. Часть смазки потребуется направляющим, а остальная часть пригодится позже для других частей машины.

Признаки износа тормозных колодок

использование автомобилей с неисправными тормозами запрещено. Тормозная система со всеми компонентами по рекомендации производителя проверяется на техническое обслуживание ежегодно или через 15 тысяч километров пробега.

На износ компонентов влияют:

  • стиль вождения автовладельца;
  • условия эксплуатации станка;
  • качество изготовления запчастей;
  • здоровье всей системы;
  • тип трансмиссии (износ АКПП быстрее, чем у МКП).

Антиблокировочная тормозная система положительно влияет на старение деталей.

Но колодки тускнеют, показывая следующие признаки:

  • педаль падает на землю;
  • при торможении вибрирует или весь кузов автомобиля;
  • есть скрип и скрип при замедлении автомобиля;
  • загорается сигнальная лампа на панели приборов (однако предупреждение могло быть ложным из-за ошибки в блоке управления двигателем).

Если тормозной жидкости в бачке становится меньше нормы, это тоже признак неисправности системы.

Порядок замены передних колодок по шагам

Перед началом работы откройте капот и снимите крышку бачка с тормозной жидкостью. Это необходимо для проверки уровня и удаления лишней жидкости. В процессе замены тормозные цилиндры нужно будет сдавливать, поэтому уровень может подняться.

Итак, приступим к шагу за шагом:

  1. Убедитесь, что вы включили стояночный тормоз и поместили обувь под задние колеса (или хотя бы под одно — по диагонали).
  2. Ослабьте гайки на снимаемом колесе и поднимите автомобиль.
  3. Откручиваем гайки и снимаем колесо, для страховки рядом с домкратом под автомобилем можно заменить багажник или, в крайнем случае, колесо.
  4. Для очистки суппорта и козырька используйте металлическую щетку и тряпку.
  5. Ключом на 17 удерживайте гайку на рейке и гаечным ключом на 14 или головкой с храповым механизмом открутите нижнюю часть и ослабьте крепежный болт кронштейна верхнего суппорта.
  6. Потяните суппорт на себя, тормозной поршень должен погрузиться в цилиндр. Далее проверяем уровень жидкости в бачке. Удалите лишнее. Не удалось нажать на поршень — ладно, переходим к следующей операции.
  7. Потяните за нижнюю часть кронштейна, и он выскочит. Он будет цепляться за болт, и его нужно будет привязать проволокой или веревкой к пружине.
  8. Снимите колодки и приложите одну из старых к тормозному поршню. Вставьте колесный ключ снаружи в кронштейн, прижмите его к блоку и используйте гаечный ключ как рычаг, чтобы сжать поршень.
  9. Очистите внутреннюю часть кронштейна металлической щеткой.
  10. Протрите тряпкой и проверьте состояние резиновых уплотнителей, при необходимости замените.
  11. Очистите очень грязный диск специальным очистителем.
  12. Ознакомьтесь с путеводителями. Если сложно, необходимо приоткрыть пыльники, снять направляющие и смазать.
  13. Установите прижимные пластины на колодки и вставьте колодки в суппорт. Поместите обувь с индикатором износа в виде оловянной скобы внутрь.
  14. Переверните и прикрутите кронштейн к суппорту.
  15. Наденьте колесо и перейдите на другую сторону.

Проверяйте уровень тормозной жидкости после каждой манипуляции с поршнем!

Источник

Adblock
detector