Как включить задние противотуманные фары на лачетти хэтчбек

Подрулевые переключатели, выключатели, корректор фар, регулировка яркости подсветки приборов

На подрулевые переключатели автомобиля выведены управление внешними световыми приборами, а также очистителями ветрового стекла и стекла двери багажного отделения (на автомобилях с кузовами хетчбек и универсал).

На левом подрулевом переключателе установлены:

  • выключатель габаритного света и ближнего света фар;
  • выключатель дальнего света фар;
  • выключатель противотуманных фар;
  • выключатель указателей поворота.

Габаритный свет включается поворотом рукоятки в торцевой части переключателя от себя до щелчка и совпадения метки с соответствующим символом. Включить габаритный свет можно в том числе и тогда, когда ключ вынут из замка зажигания. Если вынуть ключ из замка зажигания при включенном габаритном свете, он автоматически выключится. Одновременно с габаритным светом включается/выключается подсветка заднего номерного знака, комбинации приборов и панели управления, а индикация часов становится менее яркой.

Также с помощью левого подрулевого переключателя можно подавать кратковременные сигналы (мигать) дальним светом фар. Для этого нужно потянуть левый подрулевой переключатель на себя и отпустить его (в этом положении он подпружинен).

Не рекомендуется длительное время пользоваться световыми приборами автомобиля при неработающем двигателе. Это может привести к разряду аккумуляторной батареи.

Ближний свет фар включается поворотом торцевой части левого подру-левого переключателя из положения включения габаритного света от себя до следующего щелчка (метка совпадет со следующим символом). Ближний свет фар можно включить только при включенном зажигании. Дальний свет фар включается смещением левого подрулевого переключателя в направлении от себя (фиксируемое положение). При этом в комбинации приборов загорается соответствующий сигнализатор синего цвета. Выключается дальний свет смещением подрулевого переключателя в обратном направлении. Включение противотуманных фар производится поворотом кольца 2 на левом подрулевом переключателе до совпадения метки на нем с символом ON, выключение — поворотом кольца до совпадения метки на нем с символом OFF. При этом в комбинации приборов загорается соответствующий сигнализатор зеленого цвета. Включить противотуманные фары можно при включении габаритного света независимо от включения того или иного света фар и включения зажигания.

Для подачи сигнала поворота автомобиля направо передвигаем левый подрулевой переключатель вверх. При кратковременном нажатии переключателя (нефиксируемое положение) сигналы поворота мигнут один раз, и также однократно мигнет сигнализатор (в виде зеленой стрелки, указывающей направо) в комбинации приборов. При переводе переключателя вверх до фиксированного положения указатели поворота и сигнализатор в комбинации приборов будут мигать до тех пор, пока переключатель не будет переведен движением вниз в центральное положение, либо до тех пор, пока рулевое колесо не будет повернуто в сторону, противоположную повороту (в этом случае переключатель займет исходное положение автоматически).

Аналогичные действия производятся при необходимости подачи сигнала поворота автомобиля налево, только при этом переключатель переводится вниз.

При подаче сигнала поворота направо или налево раздается звуковой сигнал в виде периодических щелчков.

Учащенное (по сравнению с обычным) мигание сигнализаторов указателей поворота в комбинации приборов и более частые щелчки звукового сигнализатора указывают на то, что одна из ламп указателей поворота неисправна, и ее требуется заменить.

Функции очистителя и омывателя ветрового стекла, а также стекла двери багажного отделения на автомобилях с кузовами хэтчбек и универсал доступны только при включенном зажигании.

Читайте также:  Как провести замену колодок

При эксплуатации автомобиля в зимний период щетки очистителя во время стоянки могут примерзнуть к стеклам. Включение очистителя в это время может привести к выходу из строя его электродвигателя. Перед включением очистителя следует освободить примерзшие к стеклам щетки.

Для включения очистителя ветрового стекла переводим правый подрулевой переключатель из положения OFF (выключено) вверх в одно из фиксируемых положений:

  • INT — прерывистый режим работы очистителя;
  • LO — постоянный режим работы очистителя с низкой скоростью;
  • HI — постоянный режим работы очистителя с высокой скоростью.

Для кратковременного включения очистителя слегка нажимаем подрулевой переключатель в сторону положения INT и отпускаем его. При этом очиститель совершит один рабочий цикл.

Специальным кольцом, расположенным на правом подрулевом переключателе, можно регулировать длительность паузы между взмахами щеток очистителя в положении INT. Для увеличения длительности паузы поворачиваем кольцо в направлении на себя, для уменьшения — в направлении от себя. Максимальная длительность паузы составляет 10 с, минимальная — 2 с.

Для включения омывателя ветрового стекла нажимаем рычаг правого подрулевого переключателя в направлении на себя (нефиксируемое положение). Подача жидкости из форсунок омывателя будет происходить до тех пор, пока вы будете удерживать подрулевой переключатель в данном положении. Одновременно с включением омывателя начнут движение щетки очистителя, которые совершат 2-4 движения по стеклу (в зависимости от длительности нажатия подрулевого переключателя) без паузы между ними.

Для пользования очистителем стекла двери багажного отделения на автомобилях с кузовами хэтчбек и универсал переводим правый под-рулевой переключатель в направлении от себя до щелчка (фиксируемое положение). При этом щетка очистителя начинает периодические движения по стеклу с паузой длительностью около 5 с.

Для включения омывателя стекла двери багажного отделения нажимаем подрулевой переключатель еще дальше от себя (нефиксируемое положение). Теперь одновременно с подачей жидкости на стекло щетка совершит 2-4 движения без паузы между ними.

Для выключения режима очистки переводим правый подрулевой переключатель в направлении на себя до щелчка.

Включение ламп противотуманного света в задних фонарях осуществляется поворотом рукоятки в торцевой части правого подрулевого переключателя от себя (нефиксируемое положение). При этом в комбинации приборов загорается соответствующий сигнализатор оранжевого цвета. Для выключения ламп поверните торцевую часть переключателя еще раз в том же направлении. Лампы противотуманного света в задних фонарях включаются только в том случае, если будет включен ближний свет фар. Если при включенных лампах противотуманного света в задних фонарях выключить и вновь включить ближний свет фар, эти лампы автоматически выключатся.

Свет ламп противотуманного света в задних фонарях в темное время суток может ослеплять водителей автомобилей, двигающихся сзади. Поэтому включайте лампу противотуманного света в заднем фонаре только при необходимости (в сильный туман, дождь, снегопад и в других условиях плохой видимости).

Регулятор световых пучков ближнего света фар необходим для того, чтобы при загрузке автомобиля (пассажиры на заднем сиденье, вещи в багажнике) световые пучки фар не поднимались и не ослепляли встречных водителей.

Совместите метку на ручке регулятора с соответствующей цифрой рядом с ней при следующих вариантах загрузки автомобиля:

  • 0 — один водитель или водитель и пассажир на переднем сиденье при пустом багажнике;
  • 1 — водитель и четыре пассажира при пустом багажнике;
  • 2 — водитель, четыре пассажира и загруженный багажник;
  • 3 — водитель и полностью загруженный багажник.

Действие данного регулятора не распространяется на световые пучки дальнего и габаритного света фар, а также противотуманных фар.

Читайте также:  Что необходимо при замене задних колодок

Регулятор яркости подсветки комбинации приборов и органов управления позволяет уменьшить яркость подсветки, например, при длительном движении в ночное время (чтобы не утомлять глаза). Напротив, в яркий солнечный день яркость подсветки можно увеличить, чтобы обеспечить лучшую читаемость приборов.

Регулировка яркости подсветки не распространяется на индикацию часов, а также на интенсивность свечения внешних световых приборов.

Выключатель аварийной сигнализации. Для включения аварийной сигнализации нажимаем кнопку ее выключателя. При этом начинают мигать все указатели поворотов и их сигнализаторы в комбинации приборов. Работа аварийной сигнализации не зависит от положения ключа зажигания в замке зажигания и включения указателя поворота. Для выключения аварийной сигнализации повторно нажимаем кнопку ее выключателя.

Выключатель обогрева заднего стекла и наружных зеркал. Кнопка выключателя расположена в блоке управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования салона. Функция включения обогрева заднего стекла и наружных зеркал доступна только при включении зажигания и работающем двигателе.

Выключатель обогрева заднего стекла и наружных зеркал (показан стрелкой) в блоке управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования (кондиционер с ручным включением).

Элементы (нити) обогрева заднего стекла и наружных зеркал — очень мощные потребители электроэнергии. Пользование элементами обогрева при включенном зажигании и неработающем двигателе может привести к разряду аккумуляторной батареи.

При нажатии кнопки одновременно включаются элементы обогрева заднего стекла и наружных зеркал, при этом в кнопке выключателя загорается встроенный индикатор оранжевого цвета. Для выключения элементов обогрева нужно нажать кнопку повторно, при этом индикатор в ней погаснет. Если вы не выключите данную функцию самостоятельно, примерно через 10 мин она отключится автоматически, чтобы предотвратить разряд аккумуляторной батареи.

Источник

Как включить задние противотуманные фары на лачетти хэтчбек


ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ЗАДНЕГО ПРОТИВОТУМАННОГО ФОНАРЯ

Для включения заднего противотуманного фонаря поверните конец рычага очистителя/ омывателя ветрового стекла при включенном ближнем свете.

При включении заднего противотуманного фонаря на приборной панели загорается соответствующий индикатор.

Для выключения заднего противотуманного фонаря снова поверните конец рычага очистителя/омывателя ветрового стекла.

Выключатель передних противотуманных фар
Стеклоочистители
Другое на сайте:

Проверка уровня жидкости системы гидроусиления руля
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Периодически проверяйте уровень жидкости в системе гидроусиления руля во избежание возникновения проблем с управлением автомобиля, таких, как повреждение рулевого насоса. Де .

Сборка головки блока цилиндров
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Сборку головки блока производят так же, как у бензиновых двигателей рабочим объемом 1,6 и 1,8 л (см. подраздел 2.2.2.4). Момент затяжки болта крепления зубчатого колеса распредв .

Диагностика электрических компонентов и считывание кодов неисправностей
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Система электронного управления трансмиссией состоит из блока управления (ТСМ), расположенного под задним сиденьем, электромагнитов управления, различных датчиков и датчиков-выключ .

Источник

Как включить задние противотуманные фары на лачетти хэтчбек


ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ПЕРЕДНИХ ПРОТИВОТУМАННЫХ ФАР*

Противотуманные фары обеспечивают:

• Дополнительное освещение боковых зон дороги перед автомобилем.
• Улучшенный обзор в туманную и снежную погоду.

Для включения противотуманных фар выполните следующее:
• Убедитесь, что центральный выключатель освещения находится в положении “ ” или “ ”.
• Поверните кольцевой переключатель на многофункциональном рычаге управления в положение ON.

При включении противотуманных фар на приборной панели загорается индикатор противотуманных фар.

Для выключения противотуманных фар поверните кольцевой переключатель в положение OFF.

Подача сигнала дальним светом фар
Выключатель заднего противотуманного фонаря
Другое на сайте:

Проверка компрессии в цилиндрах двигателя
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Компрессия дает представление о состоянии двигателя. Результаты проверки показывают, необходимо ли заменять двигатель на новый или он требует полного ремонта. Для проведения провер .

Читайте также:  Какие задние тормозные колодки лучше на ваз 2115

Разборка коробки передач (четырехступенчатая коробка передач)
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Коробка передач типа 084 1 – болт; 2 – фланец полуоси; 3 – пружина; 4 – шайба; 5 – распорное кольцо; 6 – картер сцепления; 7 – болт; 8 – дифференциал; 9 – прокладка; 10 – ка .

Системы диагностики, блокировки гидротрансформатора, топлива (IEFI-6)
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ. К1 ЭБУ. МЗ Электродвигатель топливного насоса. S2 Выключатель «Стоянка/нейтраль». S4 Реле давления масла. Х1 Разъем бортовой системы диагностики. Х2 Тестовый разъем топ .

Источник

Контроллер ПТФ из реле задних ПТФ Chevrolet Lacetti

Привет уважаемому сообществу!
Решил тоже вставить свои пять копеек в море информации сообщества. Предыстория такова. В Лачиках, в комплектациях проще, чем CDX (типа, самая навороченная 🙂 ) нет передних противотуманок, а, соответственно, и органов управления ими. Рычаг управления находится на левом подрулевом переключателе, так что при установке передних ПТФ необходима замена и данного переключателя. Мне в официальном сервисе рахиты, не моргнув глазом, прикрутили передние ПТФ к управлению задними ПТФ. Сие не сильно нравилось едущим сзади, что выражалось в слеплении дальним сзади. Поскольку замена левого подрулевика упиралась в его стоимость (ну не хотелось платить 50 баксов за один переключатель), то я решил придумать девайс, управляющий и задними и передними ПТФ на основе реле задних ПТФ…

Итак, алгоритм…
1. Работа как передних, так и задних ПТФ не должна отличаться от штатной:
— передние ПТФ должны включаться при включении как габаритов, так и ближнего/дальнего света;
— задние ПТФ должны включаться только при включенном ближнем/дальнем свете либо при включенных передних ПТФ.
2. Независимое управление передними и задними ПТФ:
— Один «клик» в течение секунды – включение/выключение задних ПТФ;
— Два «клика» в течение секунды – включение/выключение передних ПТФ.
3. Память режимов работы передних ПТФ. Если они были включены, то после отключения и повторного включения габаритов, передние ПТФ снова включатся автоматом. Алгоритм работы задних ПТФ сохранен без изменений: после отключения головного света либо передних ПТФ, задние ПТФ отключатся, но при повторном включении света их надо будет снова включать подрулевым переключателем…

На рис. 1 показана штатная схема противотуманок. Красным выделено реле задних ПТФ.

4. Как видно из схемы, приведенной выше, передние ПТФ должны включаться от цепи габаритов, которая отсутствует в штатном реле задних ПТФ. Для возможности правильного управления передними ПТФ пришлось добавить в колодку штатного реле еще один провод — ILL+ (габариты). Для упрощения программной части питание контроллера также заведено от этой шины. Да и незачем ему работать при отключенных габаритах, а, тем более, постоянно быть включенным, потребляя свои 10-15 мА при питании от шины BAT+…
5. У данного решения есть одна особенность: поскольку в данном реле отсутствует цепь зажигания, то, если его (зажигание) выключить при включенных габаритах, передние ПТФ будут продолжать гореть… Это не наш вариант. Для устранения этой «фичи» было принято решение контролировать напряжение цепи габаритов, т.к. при заведенном двигателе напряжение в бортсети около 14,4 В, а при заглушенном – равно напряжению на аккумуляторе. Таким образом, получаем следующее:
— Двигатель включен – ПТФ работают;
— Двигатель выключен – ПТФ отключены
Исходя из всего сказанного выше, была разработана схема контроллера.

Исходя из размеров платы штатного реле, была отрисована новая плата размером 44х28 мм:

Источник

Adblock
detector