Как поменять амортизатор передний на тойоте королла

Замена передних пружин и амортизаторов

Всем доброго времени суток!

Добрался таки я до передней подвески своего Spacio. Всё давно уже было куплено и ждало своего часа.

И так нам понадобиться инструмент:
Балонный ключ (очень универсальный инструмент)

Рожковый и накидной ключ на 12
Ключ на 10 и на 14 (лучше головку с трещеткой на 1/2 или 1/4 для удобства)
Головку на 19 с шарнирным воротком на 1/2 (у меня длинна воротка 600 мм, но чем больше рычаг, тем легче будет открутить)
WD-40
Медная или графитная смазка
Плоская отвертка
Стяжки пружин и плюс два ключа на 17 к ним

Корчетка
Домкрат
Башмаки под колеса

Ну и соответственно всё, что мы собираемся заменить:

1. Стойка амортизационная газовая, передняя Kayaba «Excel-G» — 2шт.

2. Пружины передние — 2шт. made mitya-gt

3. Проставка пружины, а она же и пыльник Toyota — 2шт.

4. Опорные подшипники Monroe — 2шт.

5. Пыльник опорного подшипника — 2шт.

Итак под колеса башмаки,

машину на домкрат,

Обильно брызгаем WD-40 на все гайки которые будем откручивать.

При замене с правой стороны:
открутите две передние гайки которые держат кронштейн бочка тормозной жидкости и отведите его в сторону чтобы не мешал. Гайки желательно снова наживить на шпильки опорного подшипника.
При замене с левой стороны:
снимите с кронштейна диагностическую колодку и отведите в сторону для облегчения доступа к дальней гайке крепления опорного подшипника.
Откручиваем верхние гайки крепления амортизатора, но не полностью. Оставляем их наживленными.

Перемещаемся в колесную арку.

Снимаем кронштейн с проводом датчика ABS.

Откручиваем болт крепления тормозного шланга к амортизатору.

Откручиваем болты крепления амортизатора к поворотному кулаку.

Откручиваем и снимаем гайки крепления опорного подшипника. Наступаем ногой на поворотный кулак и вытаскиваем стойку амортизатора.

Плачевное состояние конечно предо мной пристало.

Берем стяжки и стягиваем пружины. У многих наверняка найдутся и другие способы и приспособления для стягивания пружин, но у меня стяжки.

Откручиваем гайку амортизатора.

Разбираем стойку и сравниваем старую и новую пружины.

Новая короче, а значит будет занижение авто.

Теперь все собираем в обратном порядке с новыми запчастями.
Из старого у меня осталась только нижняя опора пружины. Новую забыл заказать.

Итог от от всего поменянного:

автомобиль занизился (раньше расстояние между верхней точкой арки крыла и колесом было примерно 90-100 мм после установки этих пружин стало 25-30 мм), подвеска стала жестче, управляемость четче, более лучшая отзывчивость автомобиля на движение рулем, шаткость и валкость авто на много уменьшились и самое главное (для меня) снос задней оси начинается на много позже чем было у меня до этого (было пару моментов когда и разворачивало и заносило на штатных пружинах).
С моими маленькими колесами на 14″ и низким бампером проезжать «лежачие полицейские» стало очень не комфортно, да и на дачу я на Спаське уже не проезжаю.

Читайте также:  Что если прогорел глушитель 2112

Спасибо всем за уделенное внимание и прочтение написанных мной тут букФФ!

Источник

Замена амортизаторов передней подвески Toyota Corolla

Потекший левый амортизатор давно мне не давал покоя, к тому же стук при проезде неровностей бесил. Диагностика у ОД показала что кроме амортизаторов ничего менять не надо! Но я решил заменить еще и опорники. Не хочется туда опять лезть если они застучат.
Итак, было куплено:
— 2 шт амортизаторов KYB 339700 — правый и 339701 — левый.
— 2 шт опор передних TOYOTA оригинал — 48609-12500.

Хотел взять все оригинал, но увидел на своих старых стойках надпись «KYB GAS FILLED». Очень положительно отношусь к бренду Каяба и еще раз подтвердил свое мнение тем, что Toyota ставит их с завода на свои авто!

Процесс замены:
Для начала ставим авто на ручник, подстраховывая установкой противооткатов под задние колеса. Ослабляем колесные гайки и домкратим. Снимаем колесо.

Первым откручиваем стойку стабилизатора. Ключ там на 17.
Потом откручиваем болт справа от амортизатора, который держит провод. Ключ на 14.
Ну и остается открутить 2 больших болта, которые соединяют ступицу со стойкой. Ключ на 22.

. последовательность откручивания гаек.

Снизу все откручено, теперь переходим под капот. Тут на чашке еще 3 гайки на 14, они держат опору, на которой и висит амортизатор с пружиной. Пластик не снимал. Так подлез. Все откручивается легко.

3 гайки под капотом.

Вытаскиваем стойку в сборе.
Кому может пригодится номер на старых стойках: A0943-44329 KYB GAS FILLED.

. надпись на старой стойке.

Вот так выглядит арка без стойки.

Вот так выглядит арка без стойки.

Берем стяжки для пружин и стягиваем их. Стяжки лучше использовать короткие. у меня были длинные, с ними не удобно.

Отверткой поддеваем резиновую заглушку на опоре и добираемся до гайки амортизатора.

. резиновая заглушка на опоре.

Откручиваем эту гайку. Если она крутится вместе со штоком, то зажимаем стойку в тисках за металлическую пластину. Не знаю как она правильно называется, на фото видно.

Когда уже открутили гайку снимаем все со штока. Аккуратно, не потеряйте прокладку между металлической пластиной и опорой. Она защищает подшипник опоры от пыли.

Вот последовательность: отбойник, пыльник, металлическая пластина, прокладка, опора.

У старой стойки шток сам уже не выдвигается и масла практически не осталось. Разницы по внешнему виду практически нету.

Я не покупал новый комплект пыльников, отбойников и других резиновых элементов. Использовал старые. Очистил их от грязи и пыли, смазал силиконовой смазкой.

. готовые к обратной установке.

Вот и опора, оригинальная.

Оригинальная опора made in Japan.

. обратная сторона опоры.

Собираем все в обратной последовательности. Не забываем перед установкой ПРОКАЧАТЬ амортизатор! Это очень важно!
Ставим стойку в вертикальное положение. Нажимаем на шток и опускаем его до конца. Дожидаемся когда он полностью вылезет обратно и повторяем эту процедуру. Я раз 10 сделал, для надежности. И ВАЖНО! До установки на авто его не класть на бок, т.е. постоянно держать в вертикальном положении.
Кладем на стоику резиновую прокладку под низ пружины. Потом соответственно саму пружину в сжатом состоянии. Затем отбойник, пыльник, металлическую пластину, прокладку и опорник. Закручиваем гайку и закрываем резиновой заглушкой. Откручиваем стяжки пружины и стойка готова к установке на авто!
Прикручиваем опору к чашке (3 гайки под капотом). Затем закручиваем 2 болта ступицы.
Ставим стойку стабилизатора на место. И держатель провода прикручиваем к стойке.

Читайте также:  Чем чистить привод для страйкбола

Новая стойка на своем месте.

Ставим на место колесо и одна сторона готова! Вуаля.
С другой стороны повторяем все тоже самое.

Источник

Замена передних амортизаторов, замена линков (стоек стабилизатора) на Тойота Королла E120

Выбор амортизаторов и стоек стабилизатора

Вслед за заменой задних амортизаторов были заменены также и передние амортизационные стойки. Были приобретены: стойка амортизационная газовая, «Excel-G» Kayaba 339011/339012 стоимостью 2750 рублей каждая, при стоимости оригинальных амортизационных стоек в 7 с лишним тысяч рублей. Оригинальные стойки устанавливаются также фирмы KYB. Покупал стойки в магазине, у официальных дистрибьюторов KYB, поэтому вышло немного дешевле, на exist продаются по 3150.

Стойки KYB с артикулем 339011 / 339012 производятся только на заводе в Японии.

Данные стойки позиционируются как для праворульных автомобилей, но они ничем не отличаются от тех, что применяются для леворульных, так что можно спокойно покупать, подходят идеально.

Линки купил фирмы Sidem: стойка стабилизатора переднего Sidem 45564, покупал на экзист по 550 рублей штука. Страна производства Бельгия. По отзывам пишут что Sidem хорошая фирма, на рынке авто запчастей уже более 80 лет и является «старейшим брендом деталей шасси», посмотрим как будут вести себя во время эксплуатации на автомобиле.

Также приобрёл для замены: Пыльники амортизатора комплект Boge 89-162-0 за 971 рубль, сейчас дороже стоят, в комплекте входят также отбойники. Производство Италия.

Пыльники и отбойники Boge

Ещё купил под замену кольцо защитное опорного подшипника стойки Febest TSD-002 — 268 рублей за два кольца.

Febest TSD-002

Демонтируем и снимаем передние амортизаторы

Напомню, что амортизаторы меняются только парами, замена производится одновременно с обоих сторон, замена по очереди поднимая каждую сторону авто не допускается. Перед заеной необходимо всё очистить от грязи и обработать жидким ключом (WD40).

В верхней части амортизационная стойка к корпусу автомобиля крепиться тремя гайками. Перед подъёмом автомобиля необходимо ослабить гайку крепления штока амортизатора, предварительно сняв заглушку, я это не сделал предварительно и пришлось поддомкарачивать колесо для ослабления гайки. Не ослабив под нагрузкой гайку штока, он будет просто проворачиваться и не получиться её открутить.

Верхнее крепление стойки

Далее необходимо открутить крепление стойки стабилизатора (линок), крепление тормозного шланга к стойке и провода датчика ABS, два болта крепления стойки к поворотному кулаку.

Демонтируем переднюю стойку

Далее окончательно выкрутив верхние гайки крепления, аккуратно извлекаем амортизационную стойку из под автомобиля.

Левая и правая демонтированные передние стойки. Правая стойка ещё до меня, по неизвестной мне причине была заменена, установлен был также оригинал, менялась у официального дилера, при этом она была неправильно собрана, даже отбойник амортизатора 48331-02050 поставили вверх ногами. А продавцы амортизаторов дают гарантию 6 месяцев при самостоятельной установке и 2 года при установке на СТО. Только вот самостоятельная установка будет намного качественнее чем на СТО и стойка проживёт дольше. 80% отказов и поломок автомобильных запчастей это неправильная их установка, а потом люди думают что это была подделка, хотя это проделки неграмотных техников на СТО.

Читайте также:  Как снять фару на мондео 4 рестайлинг правая

С неграмотной работой я столкнулся на «СТО 76 Экспресс» г. Чита, ул. Ленина, 149, где отношение так называемых мастеров к автомобилям которые они ремонтируют никакое. Я обращался на СТО по поводу замены сайлентблоков переднего рычага, о чём позже напишу. При мне меняли пыльники на амортизаторах другого автомобиля, так вот сборка стойки осуществлялась без знаний о конструкции, о том что на чашке есть вырезы под шток амортизатора. Отношение очень халатное, при установке даже болты на поворотном кулаке установили не в ту сторону.

Замена стоек стабилизатора (линков) передней подвески

Попутно поменяем стойки стабилизатора на автомобиле. Для замены линки необходимо открутить всего лишь две гайки крепления. Предварительно очищаем всё от грязи. Для откручивания гайки крепления в болте линки есть отверстие под шестигранник. Вставляем шестигранник и откручиваем гайку. На линках разных производителей разные размеры шестигранников. На родных у меня шестигранник на 6, а на линках sidem на 5. Ничего сложного в замене нет.

Новые Sidem 45564 и старые линки

Разборка амортизатора передней стойки

Далее приступим к разборке стоек амортизатора. На передней стойке пружины немного неудобно сжимать из-за формы и количества витков, поэтому я использовал три стяжки пружин, для равномерного сжатия.

Стягиваем пружину стойки для разборки

После стяжки пружины до конца откручиваем гайку штока и разбираем стойку. Снимаем опору амортизатора, кольцо уплотнительное, опора пружины, отбойник, пыльник, убираем пружину и проставку пружины переднюю нижнюю 48158-47010. В моём случае проставка на правой стойке была дырявая, так что проставку тоже необходимо покупать при замене.

Проставка пружины передняя нижняя 48158-47010

Опора амортизатора немного заржавела, ну а так в хорошем состоянии, подшипник целый, не болтается.

Опора амортизатора 48609-02130

Вот и вся разборка, далее чистим и протираем комплектующие которые будем использовать в дальнейшем и приступаем к сборке.

Сборка амортизационной стойки

Сборку осуществляем в обратном порядке. Сначала ставим прокладку пружины, затем устанавливаем пружину, она должно встать в упор на проставке и чашке амортизатора. Далее устанавливаем новый пыльник, вставляем отбойник, он должен быть прорезями вверх устанавливаться.

Установка пыльника и отбойника

Затем ставим опору пружины, она имеет прямоугольную форму, как и на штоке амортизатора, потом кольцо уплотнительное.

Опора пружины

Отверстие под шток в опоре не круглое, поэтому необходимо спозиционировать её положение. Хорошим маркером для этого будет конец пружины и отверстие в опоре, а также шов пыльника. На оригинальном пыльнике есть резиновая пимпочка которая вставляется в это отверстие на опоре, как раз получается по шву пыльника.

Центровка опоры и пыльника

После этого устанавливаем опору амортизатора и затягиваем гайку штока c моментом затяжки 47 Н.м., закрываем декоративной пластиковой заглушкой. На этом сборка амортизатора передней стойки закончена.

Передняя стойка KYB в сборе

Устанавливаем амортизационную стойку в сборе на автомобиль, протягиваем все гайки с определённым инструкцией моментом затяжки (верхние гайки крепления стойки — 39 Н.м, гайки/болты крепления стойки к поворотному кулаку — 153 Н.м ), опускаем автомобиль на колёса.

Источник

Adblock
detector