Электротриммер ставр тэ 1700р как смазать редуктор

Ремонт и смазка редуктора триммера

При частом, интенсивном использовании мотокосы редуктор может начать греться или издавать нехарактерные для его нормальной работы звуки, например, скрежет. Это свидетельствует о том, что механизм необходимо смазать. Если этого не сделать вовремя, то возникнут более серьезные проблемы (например, быстро износятся шестерни и понадобится их заменить), вплоть до заклинивания. С передаточным механизмом возникают также и другие поломки. Ремонт и смазку редуктора можно выполнить самостоятельно — для этого нужно просто ознакомиться с особенностями проведения данных работ и запастись некоторыми доступными инструментами.

Устройство редуктора триммера

Редуктор триммера – это узел, который передает вращательное движение вала двигателя ножу либо леске. Он расположен на нижнем конце штанги мотокосы. Передаточный узел также предназначен для понижения оборотов двигателя триммера.

Механизм состоит в зависимости от модели мотокосы из нескольких шестерен, вращающихся с большой скоростью. В результате этого они нагреваются из-за сильного трения. Если смазки недостаточно, либо ее вообще нет, то процесс приводит к сильному перегреву и выходу из строя деталей, и, соответственно, необходимости проводить сложный ремонт. Чтобы этого не происходило, следует вовремя смазывать передаточный узел. Разобранный редуктор представлен на фотографии ниже.

Редукторы современных триммеров разных моделей от различных производителей отличаются друг от друга конструкцией и размером посадочного места. Оно бывает:

Наиболее распространенные диаметры круглых посадочных мест – это 24, 25,5 и 26 мм.

Мотокосы оснащают редукторами с разными типами передач:

  • коническими;
  • червячными;
  • спироидными;
  • цилиндрическими;
  • планетарными;
  • волновыми;
  • комбинированными.

Вал привода и редуктор – это сильно нагружаемые узлы триммера, которые в значительной степени подвержены износу. Между ними движение передается из-за сцепления зубьев шестерней, расположенных под разными углами друг к другу. Эффективно зубчатая передача работает только в том случае, если отсутствуют механические повреждения. При этом механизм не должен перегреваться, иначе может произойти его заклинивание.

Основные неисправности редуктора и способы их устранения

С редуктором электрического или бензинового триммера случаются различные поломки. Наиболее частые из них представлены в таблице далее. Там же можно найти причины их возникновения и методы устранения.

Неисправность редуктора Возможные причины поломки Способ устранения
передаточный узел сильно греется использование неподходящей (некачественной) смазки либо ее отсутствие нужно заменить либо добавить смазочный материал
шестерни новые и не притерлись следует для обкатки поработать непродолжительное время без сильных нагрузок с регулярными остановками, чтобы механизм успевал остывать
заедание вала во время вращения, появление люфта и стука разрушение или значительный износ какого-либо из подшипников заменяют вышедший из строя подшипник новым
передаточный механизм слетает со штанги мотокосы либо шатается повреждение его корпуса необходимо произвести замену детали
в некоторых случаях при незначительных повреждениях хомутом, изготовленным из металла, выполняют стягивание места с разломом
не фиксируется на трубе износ стыковочного места можно сделать подмотку из изоляционной ленты в месте крепления либо же поменять штангу
выходной вал с ножом не вращается либо останавливается в случае возрастания нагрузки износ зубьев на шестернях либо одной из них требуется замена взаимодействующей пары износившихся деталей

Подшипники разрушаются из-за применения неподходящей смазки либо по причине ее отсутствия. Также их повреждение вызывают тяжелые условия эксплуатации мотокосы и попадание посторонних частиц материала (например, поломанных металлических зубьев механических передач) из-за того, что целостность пыльников нарушена.

Чтобы снять подшипник, нужно разобрать редуктор и воспользоваться специальным съемником. Если его нет, то можно попробовать это сделать молотком с наставкой. В этом случае работать следует аккуратно, чтобы не повредить посадочное место. Использовать метод предварительного нагрева для съемки подшипника при этом не рекомендуется. Связано это с тем, что металл может потерять требуемые эксплуатационные характеристики.

Если нож перестает вращаться под нагрузкой или вовсе стоит на месте, то это сопровождается нехарактерным звуком.

Большинство неполадок редуктора легко можно устранить своими руками. Заменяемые детали рекомендуется приобретать «родные», предназначенные для используемой модели мотокосы.

Смазка редуктора триммера

Смазывание шестерен необходимо производить регулярно в соответствии с рекомендациями, изложенными в эксплуатационной инструкции используемой модели. Делать это нужно также, если:

  • были установлены новые шестерни;
  • от редуктора исходят нетипичные звуки во время работы триммера;
  • ножи тяжело вращаются.

Кроме редуктора регулярно смазывать необходимо также вал триммера. Это является нормой правильного ухода за устройством.

При постоянном использовании триммера его передаточный механизм испытывает нагрузку от налипшей на ножи травы, грязи или из-за изменения крутящего момента. Смазочный материал нужно выбирать качественный, чтобы продлить срок службы редуктора.

Читайте также:  Как проверить работу бензонасоса на ваз 2107 инжектор

Используемые виды смазки

При выборе смазки необходимо учитывать такие факторы:

  • степень адгезии состава с металлом узла;
  • бренд продукции;
  • расход смазочного материала передаточным механизмом.

Известные производители, например, Stihl, Husqvarna и прочие, кроме триммеров, выпускают и смазку к ним. Такая продукция не только уменьшает износ, но также защищает металл шестерен от коррозии. Поэтому для мотокос от этих брендов лучше использовать их же смазочную продукцию.

Если используемый для смазывания состав обладает хорошей адгезией, то он практически не выдавливается из редуктора через зазоры.

У разных моделей смазка расходуется по-разному. Это определяется в значительной степени интенсивностью использования мотокосы и нагревом передаточного механизма. Считается, что смазочного материала достаточно, если температура редуктора при работе не превышает 40°С.

По консистенции смазочные материалы для триммера могут быть:

По составу востребованными являются следующие виды смазок:

  • графитовые, значительно снижающие трение, вследствие чего вращение шестерней улучшается;
  • литиевые, являющиеся еще и отличным антикоррозийным составом, насыщенные повышающими износостойкость металла добавками без вредных веществ;
  • универсальные, содержащие минеральные масла высокой степени очистки и улучшающие эксплуатационные характеристики компоненты.

Примером подходящих смазок являются: Champion EP-0, Gear Grease OREGON, Олео-Мас, Азмол 158, Литол -24. Также следует обращать внимание на советы производителей по этому вопросу и использовать предлагаемые ими материалы. Купить их можно в специализированных торговых точках.

Смазка Champion EP-0 универсальная 120 гр

Алгоритм самостоятельного смазывания редуктора

Для проведения смазывания передаточного механизма его предварительная разборка не нужна. В устройство уже заложено специальное отверстие для этих целей (оно показано на фото ниже). Кроме шестерен при проведении смазки нужно уделить внимание таким элементам механизма:

  • подшипниковому узлу;
  • маховику и собачке катушки стартера.

Отверстие для введения смазки

Заливать масло либо вносить твердую смазку следует через тавотницу, закрытую винтом. При этом выполняют действия в следующей последовательности:

  • очищают от грязи и налипшей травы корпус редуктора, особенно тщательно участок вокруг заглушки, чтобы мусор не попал внутрь механизма;
  • с помощью соответствующего инструмента (часто он идет в комплекте с триммером) выкручивают пробку;
  • в открытое технологическое отверстие выбранный смазочный материал вводят из тюбика, либо используя шприц, как показано на фотографии далее;
  • вкручивают пробку на место.

Смазывание передаточного механизма

При внесении смазки нужно вращать нож, чтобы она равномерно распределялась по зубьям движущихся шестерней.

Если по какой-либо причине редуктор нужно разобрать, то старый смазочный материал необходимо полностью удалить со всей поверхности зубчатых передач и корпуса, вала, а только потом использовать новый. Разобранный механизм удобно смазывать твердыми составами.

Весь процесс смазки редуктора продемонстрирован в видеоролике:

Смазывать передаточный узел требуется минимум один раз в течение года, но рекомендуется это делать через каждые 20 часов интенсивного использования мотокосы. Если появятся первые признаки неисправностей с механизмом, то внести смазочный материал нужно как можно быстрее.

Как заменить редуктор триммера: алгоритм действий

Чтобы заменить редуктор аналогичной деталью от такого же производителя, его необходимо вначале разобрать и снять со штанги. Действуют при этом по следующему алгоритму:

  • ослабляют стяжные болты, расположенные под передаточным механизмом;
  • используя круглогубцы, снимают два штопорных кольца;
  • применяя съемник, стягивают подшипники с ведомого и ведущего валов;
  • затем собирают механизм, в обратном порядке устанавливая все запчасти.

Разобранный передаточный механизм показан на фотографии ниже.

Если съемника нет под рукой, то можно попробовать аккуратно сбить подшипники. Когда они прикипели и не сдвигаются с места совсем, можно нагреть их с помощью промышленного фена (при температуре 600°С) и снять.

Собирать передаточный узел легче, чем разбирать его. Может понадобиться только легонькое постукивание молоточком для посадки деталей на место. После сборки обязательно нужно проверить, чтобы ведомый вал проворачивался от руки.

Когда есть необходимость замены передаточного узла неоригинальной деталью, тогда следует учитывать их взаимозаменяемость. При этом следует учитывать:

  • диаметр штанги (данный параметр часто составляет 25,4 либо 26 мм);
  • параметры приводного вала — форму стыковочного места и диаметр (распространенная величина его составляет 8 мм);
  • вариант закрепления защиты.
Читайте также:  Как выбрать бензонасос на ваз 2114

Если рассмотренные параметры совпадают, то можно будет установить деталь от других моделей.

Своевременная смазка редуктора обеспечит продолжительную его эксплуатацию без проведения ремонтов. Кроме того, современные материалы хорошо защищают металл от коррозии, повышают его износостойкость. Предпочтение при выборе следует отдавать смазке, рекомендуемой производителем эксплуатируемого триммера. Если такие составы приобрести нет возможности, то следует применять рассмотренные либо другие подходящие по свойствам аналоги. Когда необходимо разобрать механизм при проведении ремонта, делать это следует аккуратно, чтобы не повредить отдельные детали.

Источник

Как смазывать электрический триммер: виды смазочных веществ и порядок действий

Правильное смазывание является залогом долгой работы электрического триммера, а порядок действий и соответствующие смазочные вещества указаны в инструкции по эксплуатации.

Однако этот документ есть не у всех. Кроме того, в нем не всегда указано, как смазать электротриммер, поэтому владельцу аппарата иногда приходится действовать на свой страх и риск.

В этой статье вы найдете информацию, которая поможет вам сохранить свой аппарат в исправности, если инструкции под руками нет или в ней не указаны какие-то важные моменты.

Смазывание электротриммера как часть обслуживания

Во время покоса травы скорость вращения вала составляет 7–10 тысяч оборотов в минуту, поэтому даже при отсутствии нагрузки, то есть работе в холостую, поверхности деталей, входящих в соприкосновение, сильно трутся друг о друга.

Это приводит к их нагреву и истиранию, что заканчивается разрушением шестеренок редуктора и подшипников скольжения, которые образуют вал и удерживающие его втулки.

Единственным способом избежать их разрушения является смазка, образование на их поверхностях скользкого защитного слоя в тысячи раз снижает вредоносное воздействие и продлевает срок службы деталей.

Что смазывать?

Если у вас электрокоса с нижним расположением мотора, то в ней смазывать ничего не требуется, ведь двигатель оснащен необслуживаемыми (закрытыми) подшипниками, в которой смазка заложена на весь срок службы.

В электротриммерах с верхним расположением мотора заполняйте смазкой штангу, ведь внутри нее расположены втулки, которые вместе с валом-тросиком образуют подшипники скольжения.

Если же у вас инструмент с верхним мотором и прямой штангой, то заполняйте смазкой штангу и редуктор.

Как часто это делать?

Чтобы добиться наибольшего эффекта, смазывайте все трущиеся элементы через 15–25 часов работы. Даже если вы во время очередного обслуживания электротриммера нанесете недостаточно смазки на какую-то деталь, но во время следующего обслуживания исправите это, то соответствующая трущаяся пара не получит сильных повреждений.

Кроме того, конструкция недорогих, а также некоторых дорогих моделей электрокос с прямой штангой приводит к потере редуктором масла через неэффективное уплотнение в районе установки катушки или ножа.

Чтобы исправить этот недостаток, придется устанавливать новое уплотнительное кольцо или ставить нештатный сальник с другим внутренним диаметром, но даже в этом случае редуктор нужно будет проверять каждые 20 часов, чтобы убедиться в том, что смазки хватает.

Что будет, если не смазать вовремя?

Если вы будете косить траву триммером, трущиеся детали которого не получили смазки, то произойдет следующее:

  • вал разобьет втулки, поэтому появится сильная вибрация и аппарат будет сложней держать в руках;
  • редуктор начнет греться, а поверхность шестеренок будет истираться, металлическая пыль попадает в картер, поэтому закладка новой смазки уже не даст результата, ведь она будет действовать подобно абразивной пасте, ускоряя износ;
  • со временем редуктор перестанет работать и при включенном двигателе нож или катушка не будут вращаться.

Что использовать в качестве смазки?

Часть владельцев электротриммеров уверены, что этот вопрос является одним из важнейших, ведь неправильный выбор смазки снизит ее эффективность, что приведет к ускоренному износу трущихся поверхностей, то есть получится парадоксальная ситуация – триммер вроде смазан вовремя, но износ деталей такой же, как при ее отсутствии.

На самом деле все не так страшно, ведь больших нагрузок на валу или в редукторе нет, максимальная мощность двигателя не превышает 3 кВт, а огромная скорость вращения вала (7–10 тысяч об/мин) сильно снижает крутящий момент.

Поэтому подойдет любая полужидкая литиевая смазка, вплоть до смеси «Литола» или «ШРУС» с минеральным моторным маслом минимальной вязкости в примерно равных пропорциях.

Наилучшие результаты дают продукты с добавлением молибдена, ведь он при сохранении вязкости масла повышает его противозадирные свойства. Теоретически, можно заполнять редуктор даже смесью солидола, любого минерального моторного масла и противозадирной молибденовой присадки, главное, чтобы по вязкости она была похожа на нежидкую, но и не густую сметану.

Читайте также:  Что значит ps5 с приводом

Для смазки вала лучше всего подходит «Нигрол», он же трансмиссионное масло ТЭП-15 с небольшим (5–10%) добавлением «ШРУС» и любой молибденовой присадки. «Нигрол» — очень липкое вещество, поэтому при прохождении через 2–3 втулки на валу остается еще достаточно вещества для смазки следующей втулки, тогда как остальных смазок хватает максимум на 2 втулки.

Можно использовать любые консистентные смазки, например, для редукторов болгарок или бензиновых триммеров, однако, несмотря на заметно более высокую стоимость, никаких преимуществ перед самодельными составами у них нет.

Порядок действий

Для смазки редуктора и вала применяют различные методики, ведь эти детали различаются по конструкции и принципу работы.

Кроме того, отличается технология смазки вала для аппаратов с разборной штангой и возможностью вытаскивать втулки.

Стоит также отметить, что при внесении смазочного вещества в редуктор порядок действий зависит от используемого инструмента, то есть универсального тубуса или пластикового шприца.

Редуктор

Перед манипуляцией открутите болт, закрывающий предназначенное для этого отверстие. Дальнейшие действия зависят от того, чем вы планируете смазывать редуктор.

Если вы используете материал в пластиковых универсальных тубусах с коническим носиком, то:

  • срежьте носик так, чтобы диаметр отверстия составлял 2–3 мм;
  • вставьте носик тубуса в это отверстие;
  • выдавливайте смазку до тех пор, пока ее излишки не вылезут из отверстия;
  • вытащите носик тубуса;
  • вкрутите закрывающий болт;
  • очистите поверхность редуктора чистой тряпкой.

Если же вы используете самодельную смесь или готовую смазку для редуктора электротриммера в другой таре, то воспользуйтесь шприцом объемом 10 см 3 . Вытащите из шприца поршень и заполните его маслом, затем применяйте так же, как универсальный тубус.

Чтобы приготовить смесь, используйте чистую, обезжиренную и просушенную сжатым воздухом емкость и такую же лопатку для перемешивания.

Не используйте емкость из-под горюче-смазочных материалов без отмывки и обезжиривания, ведь не известно, что могло попасть в содержимое раньше и как это что-то повлияет на работу редуктора.

Чтобы смазать вал, снимите его.

Для этого:

  • снимите режущий инструмент;
  • уберите защиту;
  • снимите редуктор;
  • если у вашего триммера разборная штанга, то разъедините ее;
  • выкрутите болты, соединяющие половинки корпуса электрокосы и фиксирующие штангу;
  • вытащите штангу из корпуса;
  • извлеките из штанги или обоих ее половинок вал или валы.

Более подробно процесс разборки штанги и извлечения вала описан тут (Ремонт своими руками).

Чтобы смазать вал, сначала очистите его от старого масла, протрите соляркой или бензином и обезжирьте. Так вы удалите с его поверхности продукты износа втулок, а значит продлите срок службы триммера.

Затем поступайте так:

  • на чистую неворсистую тряпку положите немного масла или смеси;
  • распределите ее по валу так, чтобы толщина слоя составляла примерно 0,5 мм;
  • плавно вставьте вал в штангу до упора и прокрутите несколько раз;
  • вытащите вал;
  • еще раз намажьте смесью или готовым продуктом;
  • вставьте с другой стороны до упора, затем несколько раз поверните;
  • вытащите вал;
  • еще раз нанесите смазочное вещество;
  • вставьте, как положено;
  • соберите электрокосу.

Если конструкция вашего электротриммера позволяет вытаскивать и обратно вставлять втулки, то:

  • вытащите их;
  • очистите, как описано выше;
  • обмажьте внутреннюю поверхность смесью или готовым продуктом;
  • вставьте каждую втулку на свое место;
  • нанесите смазочное вещество на вал и вставьте его с правильной стороны;
  • соберите триммер.

Нужно ли смазывать подшипники электродвигателя и редуктора?

Внутри редуктора и в двигателе находятся подшипники, поэтому у владельцев электрокос нередко возникает вопрос – нужно ли смазывать эти детали, и если нужно, то как это сделать.

Подшипники редуктора и двигателя в этой операции не нуждаются, ведь весь необходимый объем смазочного вещества заложен в них еще на заводе и рассчитан на весь срок службы.

Для защиты от грязи их закрывают пыльниками, поэтому вне зависимости от количества смазочного вещества в редукторе, подшипники до окончания ресурса работают в оптимальных условиях. После высыхания масла и появления износа их заменяют новыми.

Видео по теме статьи

Рекомендуем посмотреть видео о том, как правильно смазать редуктор триммера для травы:

Заключение

Смазка – это стандартное обслуживание для электрических триммеров, которое проводят через 15–25 часов работы.

Электрокосы нетребовательны к смазочному веществу, поэтому можно использовать как готовые, в том числе универсальные, продукты, так и самодельные смеси.

Соблюдение правильного порядка действий во время смазывания аппарата является залогом долгой службы электроприбора, а любое отклонение может привести к снижению ресурса триммера и ускорить его поломку.

Источник

Adblock
detector