- Замена тормозных колодок и дисков Опель Инсигния
- Какие тормозные колодки ставить на Опель Инсигния, когда менять?
- Какие тормозные диски ставить на Опель Инсигния, когда менять?
- Замена передних тормозных колодок
- J60, J61
- Опель инсигния замена задних тормозных колодок с электронным ручником
- Замена тормозных колодок и дисков Opel Insignia
- Замена задних тормозных колодок
- J61, J62
- Задние тормоза Opel Insignia / Vauxhall / Holden Insignia / Buick Regal / Saturn Aura с 2009 года
- Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: нет тормозов Saturn Aura , прокачка тормозов Saturn Aura , схема тормозной системы Saturn Aura , ремонт тормозной системы Saturn Aura , неисправности тормозной системы Saturn Aura , нет тормозов Opel Insignia , прокачка тормозов Opel Insignia , схема тормозной системы Opel Insignia , ремонт тормозной системы Opel Insignia , неисправности тормозной системы Opel Insignia , нет тормозов Vauxhall Insignia , прокачка тормозов Vauxhall Insignia , схема тормозной системы Vauxhall Insignia , ремонт тормозной системы Vauxhall Insignia , неисправности тормозной системы Vauxhall Insignia , нет тормозов Holden Insignia , прокачка тормозов Holden Insignia , схема тормозной системы Holden Insignia , ремонт тормозной системы Holden Insignia , неисправности тормозной системы Holden Insignia , нет тормозов Buick Regal , прокачка тормозов Buick Regal , схема тормозной системы Buick Regal , ремонт тормозной системы Buick Regal , неисправности тормозной системы Buick Regal
- 4. Задние тормоза
- Проверка тормозных колодок
- Замена задних тормозных колодок
- J61, J62
- Проверка оборудования для крепления задних тормозных колодок
- Замена заднего тормозного суппорта
- J61, J62
- Замена скобы тормозного суппорта
- Проверка технического состояния тормозного суппорта
- Замена задних тормозных дисков
- J61, J62
- Проверка технического состояния тормозных дисков
- Перешлифовка тормозных дисков
- J61, J62
- Проверка оборудования для крепления задних тормозных колодок
- Замена заднего тормозного суппорта
- J61, J62
- Замена скобы тормозного суппорта
- Проверка технического состояния тормозного суппорта
- Замена задних тормозных дисков
- J61, J62
- Проверка технического состояния тормозных дисков
- Перешлифовка тормозных дисков
Замена тормозных колодок и дисков Опель Инсигния
Замена задних тормозных колодок Опель Инсигния — задача не то чтобы сильно трудная, но ответственная, речь ведь идет о безопасности на дороге. Поэтому, меняя колодки своими руками, нужно отнестись к процедуре со всей серьезностью. Если вместе с колодками износились и диски, замена тормозных дисков Опель Инсигния — не то, что следует откладывать в долгий ящик.
Для начала автомобиль следует установить на ровную поверхность, затем поднять ручник и заблокировать колеса, не участвующие в замене. После этого поддомкратить авто и снять колесо. Далее нужно снять тормозной суппорт, придерживая одним ключом и откручивая болты крепления вторым.
Затем, если нужно поменять и тормозной диск, нужно открутить и снять нижнюю часть суппорта. После чего выкрутить винт крепления тормозного диска. Если диск не снимается, его можно образумить, обстучав молотком. Перед установкой нового диска стоит почистить ступицу металлической щеткой, а сам тормозной диск обезжирить и протереть.
Посмотреть, как происходит замена тормозных колодок и замена тормозных дисков Опель Инсигния, позволит эта инструкция с фото.
Какие тормозные колодки ставить на Опель Инсигния, когда менять?
Оригинальный номер передних тормозных колодок 92230269, средняя цена 10545 руб.
Периодичность замены — средний ресурс 15-35 тыс.км.
Оригинальный номер задних тормозных колодок 22846362, средняя цена 1381 руб.
Периодичность замены — средний ресурс 40-55 тыс.км.
Какие тормозные диски ставить на Опель Инсигния, когда менять?
Оригинальный номер передних тормозных дисков 0569083, средняя цена 11086 руб.
Оригинальный номер задних тормозных дисков 0569062, средняя цена 7845 руб.
Периодичность замены — средний ресурс 70-80 тыс.км.
Инструменты, которые понадобятся при замене тормозных колодок. Ну и, конечно, сами колодки.
Открутить болты крепления суппорта.
Просунуть плоскую отвертку в окно суппорта и отжать поршень.
Снять и подвесить тормозной суппорт, чтобы тормозной шланг не был натянут.
Снять тормозные колодки.
Снять скобы, в которые они устанавливаются.
Открутить болты крепления нижней части тормозного суппорта.
Снять нижнюю часть суппорта.
Выкрутить винт крепления тормозного диска.
Обстучать диск, если он не снимается.
Обезжирить и установить новый тормозной диск.
Вжать поршень тормозного цилиндра с помощью специального приспособления.
Зачистить тормозной суппорт.
Смазать суппорт медной смазкой.
Также необходимо смазать направляющие суппорта.
Установить новые скобы.
Смазать медной смазкой внешнюю сторону новой (внешней) тормозной колодки и крепежные выступы, а затем установить колодки.
Установить обратно нижнюю часть суппорта.
Смазать и установить новую внутреннюю колодку.
Новые тормозные колодки установлены.
Надеть тормозной суппорт и далее в обратном порядке.
Замена передних тормозных колодок
J60, J61
1. Проверить уровень тормозной жидкости в расширительном бачке тормозной системы:
- Если уровень тормозной жидкости находится посредине между нижней и верхней отметками, никаких дополнительных операций с тормозной жидкостью не требуется.
- Если уровень тормозной жидкости находится выше средины между нижней и верхней отметками, необходимо при помощи шприца удалить часть тормозной жидкости перед началом работы.
2. Поднять и зафиксировать автомобиль.
3. Снять переднее колесо с автомобиля.
4. Отвернуть болт направляющего штифта (1).
Примечание. Момент затяжки: 28 Нм.
5. Не отсоединяя тормозной шланг, повернуть суппорт вверх и зафиксировать при помощи прочной проволоки или чего-либо подобного.
Внимание. Поддержать тормозной суппорт прочной проволокой или чем-либо подобным, чтобы не допустить нагружения тормозного шланга весом суппорта, поскольку это может повредить тормозной шланг и стать причиной утечек тормозной жидкости.
6. Извлечь тормозные колодки (2) из скобы суппорта.
7. Снять два пружинных держателя тормозных колодок.
8. Очистить поверхности контакта скобы суппорта с оборудованием для крепления тормозных колодок от любых загрязнений и коррозии. Проверить свободу перемещения направляющих штифтов тормозного суппорта и состояние пыльников направляющих штифтов. Перемещая направляющий штифт внутрь и наружу в отверстии скобы суппорта без отсоединения от пыльников, проверить следующее:
- Ограничение перемещения направляющего штифта.
- Ослабление в скобе суппорта.
- Заклинивание направляющих штифтов.
- Скручивание или повреждения пыльников.
9. При обнаружении любых из перечисленных дефектов заменить направляющие штифты и/или пыльники новыми.
10. Если устанавливаются новые тормозные колодки, выбросить старые и установить новые пружинные держатели.
11. Установить передние тормозные колодки в порядке, обратном снятию.
12. При выключенном двигателе постепенно нажать на педаль тормоза приблизительно на ⅔ общего хода и медленно отпустить.
13. Подождать 15 секунд, затем повторить предыдущий шаг еще два-три раза. Благодаря этому поршни с колодками правильно установятся в рабочее положение.
14. Заправить расширительный бачок тормозной жидкостью до необходимого уровня.
1. Проверить уровень тормозной жидкости в расширительном бачке тормозной системы:
- Если уровень тормозной жидкости находится посредине между нижней и верхней отметками, никаких дополнительных операций с тормозной жидкостью не требуется.
- Если уровень тормозной жидкости находится выше средины между нижней и верхней отметками, необходимо при помощи шприца удалить часть тормозной жидкости перед началом работы.
2. Поднять и зафиксировать автомобиль.
3. Снять переднее колесо с автомобиля.
4. Отвернуть болт направляющего штифта (1).
Примечание. Момент затяжки: 32 Нм.
5. Не отсоединяя тормозной шланг, повернуть суппорт вверх и зафиксировать при помощи прочной проволоки или чего-либо подобного.
Внимание. Поддержать тормозной суппорт прочной проволокой или чем-либо подобным, чтобы не допустить нагружения тормозного шланга весом суппорта, поскольку это может повредить тормозной шланг и стать причиной утечек тормозной жидкости.
6. Извлечь тормозные колодки (2) из скобы суппорта.
7. Снять четыре пружинных держателя тормозных колодок.
8. Очистить поверхности контакта скобы суппорта с оборудованием для крепления тормозных колодок от любых загрязнений и коррозии. Проверить свободу перемещения направляющих штифтов тормозного суппорта и состояние пыльников направляющих штифтов. Перемещая направляющий штифт внутрь и наружу в отверстии скобы суппорта без отсоединения от пыльников, проверить следующее:
- Ограничение перемещения направляющего штифта.
- Ослабление в скобе суппорта.
- Заклинивание направляющих штифтов.
- Скручивание или повреждения пыльников.
9. При обнаружении любых из перечисленных дефектов заменить направляющие штифты и/или пыльники новыми.
10. Если устанавливаются новые тормозные колодки, выбросить старые и установить новые пружинные держатели.
11. Установить передние тормозные колодки в порядке, обратном снятию.
12. При выключенном двигателе постепенно нажать на педаль тормоза приблизительно на ⅔ общего хода и медленно отпустить.
13. Подождать 15 секунд, затем повторить предыдущий шаг еще два-три раза. Благодаря этому поршни с колодками правильно установятся в рабочее положение.
14. Заправить расширительный бачок тормозной жидкостью до необходимого уровня.
1. Проверить уровень тормозной жидкости в расширительном бачке тормозной системы:
- Если уровень тормозной жидкости находится посредине между нижней и верхней отметками, никаких дополнительных операций с тормозной жидкостью не требуется.
- Если уровень тормозной жидкости находится выше средины между нижней и верхней отметками, необходимо при помощи шприца удалить часть тормозной жидкости перед началом работы.
2. Поднять и зафиксировать автомобиль.
3. Снять переднее колесо с автомобиля.
4. Отвернуть болт направляющего штифта (1).
Примечание. Момент затяжки: 32 Нм.
5. Извлечь два направляющих штифта (1) тормозных колодок.
6. Проверить направляющие штифты. Если они повреждены или корродированны, заменить новыми. Не пытаться удалить коррозию с направляющих штифтов.
Примечание. В процессе повторной установки убедиться в том, что направляющие штифты полностью посажены в скобу суппорта.
7. Снять пружинные держатели тормозных колодок.
Примечание. Если устанавливаются новые тормозные колодки, выбросить старые и установить новые пружинные держатели.
8. При помощи разжимного приспособления осторожно вжать до упора поршни в отверстия суппорта.
9. Проверить пыльники поршней суппорта на предмет повреждений и/или износа вследствие старения материала, заменить новыми при обнаружении любых дефектов.
10. Очистить поверхности контакта скобы суппорта с оборудованием для крепления тормозных колодок от любых загрязнений и коррозии.
11. Установить тормозные колодки в последовательности, обратной снятию.
12. При выключенном двигателе постепенно нажать на педаль тормоза приблизительно на ⅔ общего хода и медленно отпустить.
13. Подождать 15 секунд, затем повторить предыдущий шаг еще два-три раза. Благодаря этому поршни с колодками правильно установятся в рабочее положение.
14. Заправить расширительный бачок тормозной жидкостью до необходимого уровня.
Опель инсигния замена задних тормозных колодок с электронным ручником
Замена тормозных колодок и дисков Opel Insignia
Задние тормозные колодки стираются меньше чем передние, потому что при торможении в основном работают именно передние колёса, а задние как правило, только помогают, при этом колёса даже не блокируются полностью. Но и они тоже со временем изнашиваются, их тоже нужно менять. Особенностью задних тормозов является то, что к ним подходит ещё и трос ручника. На Опеле Инсигнии ручник автоматический, управляется не рычагом, а приводится в действие моторчиком, который включается при нажатии кнопки. Какие при этом могут возникнуть трудности? Да в принципе такие же, как и при замене задних колодок на других авто.
Наименования запчастей:
Тормозные колодки задние
OPEL 542125
LUCAS TRW GDB1784
TEXTAR 2442101
Тормозные диски задние
OPEL 569128
FTE 11005690025A
Процесс снятия и замены задних тормозных колодок и дисков Opel Insignia.
На Инсигнии сзади установлены дисковые тормоза, ручник приводит в действие основные колодки, здесь нет никаких дополнительных колодок для стояночного тормоза. Сам суппорт снимается вместе с тросом ручника в сборе, достаточно открутить только два болта. Но обо всём по порядку.
Выставляем машину на домкрат, снимаем колесо. Выкручиваем болту крепления суппорта
Отвёрткой вдавливаем немного колодки, чтобы поршень немного втянулся- это позволит свободно вытянуть суппорт. Если этого не сделать, то суппорт тоже можно будет снять, но он дудет прижать колодками к диску и плохо будет выходить.
Вот так вытаскиваем суппорт- надо только немного потянуть на себя. Кстати, ручник совсем не мешает, он выходит вместе с суппортом. Суппорт лучше подвесить где-нибудь в сторонке, чтобы не мешался, например, можно прицепить его на пружину.
Когда суппорт снят, вытаскиваем колодки, их лучше поддеть отвёрткой, чтобы лучше вылазили.
И снимаем противоскриповые пластины
Теперь можно открутить направляющие колодок.
Теперь открутим тормозной диск, он крепится одним болтом под отвёртку. Обычно этот болт легко идёт, но если не срывается, то диск можно застопорить, вставив монтировку между шпилек.
Как правило, диск прикипает, поэтому, чтобы его снять, по нему надо легонько постучать молотком, слезает как миленький!
В данном случае поддался со второго удара молотка.
Теперь нужно подготовить автомобиль к новым запчастям. Вдавливаем поршень тормозного цилиндра.
И вычищаем направляющую колодок от ржавчины и грязи. Можно использовать щётку по металлу
Или даже напильник, главное, чтобы в итоге всё было чистым и блестело.
Потом блестящие части смазываем медной смазкой, она поможет справится с теплоотводом и колодки заодно не будут прикипать.
Ставим антискриповые пластины. Направляющая готова.
Можно устанавливать новый диск. Прикручиваем. Обязательно протрите его- новые диски всегда идут в консервирующей смазке, чтобы не ржавели. Используйте очиститель тормозов или любой другой растворитель, например 647 или 650.
Теперь прикинем, как будут чувствоваать себя новые колодки на своём новом месте. Вроде нормально. Можно ставить
Направляющая колодок установлена на своё посадочное место. Колодку смазываем медной смазкой, чтобы не прикипала и лучше отводилось тепло.
И прикручиваем его болтами.
Теперь нам надо затянуть все болты. Проверьте, там всего 4 болта, которые выкручивались при замене колодок и ещё один, которым прикручивался диск.
Теперь всё, можно одевать колесо. Но перед началом эксплуатации нам надо прокачать систему- когда вдавливали цилиндр, из него ушла жидкость в бачок. Несколько нажатий на педаль тормоза, и система прокачается.
Замена задних тормозных колодок
1. Проверить уровень тормозной жидкости в расширительном бачке главного тормозного цилиндра.
- Если уровень тормозной жидкости находится посредине между нижней и верхней отметками, никаких дополнительных операций с тормозной жидкостью не требуется.
- Если уровень тормозной жидкости находится выше средины между нижней и верхней отметками, необходимо при помощи шприца удалить часть тормозной жидкости перед началом работы.
2. Поднять и зафиксировать автомобиль.
3. Снять заднее колесо с автомобиля.
4. От руки затянуть две колесные гайки на ступице колеса для фиксации тормозного диска в процессе обслуживания тормозного механизма.
- Не использовать инструмент с силовым приводом для снятия или установки болтов направляющих штифтов. Использовать только ручной инструмент.
- Установить рожковый ключ для фиксации направляющего штифта тормозного суппорта при отворачивании или затяжке болта направляющего штифта. Не допускать контакта рожкового ключа с тормозным суппортом, поскольку это может привести в дальнейшем к пульсирующей работе тормозов.
5. Удерживая направляющие штифты тормозного суппорта от проворачивания, отвернуть болты (1).
Внимание. Поддержать тормозной суппорт прочной проволокой или чем-либо подобным, чтобы не допустить нагружения тормозного шланга весом суппорта, поскольку это может повредить тормозной шланг и стать причиной утечек тормозной жидкости.
6. Снять тормозной суппорт со скобы и подвесить при помощи прочной проволоки или чего-либо подобного.
7. Отвернуть болты скобы тормозного суппорта (1).
8. Снять скобу тормозного суппорта в сборе (1).
9. Снять наружную тормозную колодку (1).
Примечание. Внутренняя тормозная колодка оборудована индикатором износа.
10. Снять внутреннюю тормозную колодку (2).
11. Снять верхнюю и нижнюю пружинные держатели тормозных колодок (1).
Примечание. Если устанавливаются новые тормозные колодки, заменить пружинные держатели новыми.
12. Если устанавливаются новые тормозные колодки, использовать приспособление СН-6007-В для вжатия поршня тормозного суппорта.
13. Установить пружинные держатели тормозных колодок.
Примечание. Если устанавливаются новые тормозные колодки, заменить пружинные держатели новыми.
14. Установить наружную (1) и внутреннюю (2) тормозные колодки.
Примечание. Внутренняя тормозная колодка оборудована индикатором износа.
15. Подготовить болты и резьбовые отверстия в скобе суппорта:
- Тщательно очистить резьбу болтов метиловым спиртом и просушить.
- Тщательно очистить резьбу отверстий скобы суппорта спиртом и просушить.
- Нанести состав для фиксации резьбы на 2/3 длины резьбы болтов скобы суппорта.
- Убедиться в отсутствии зазоров в нанесении состава по длине резьбы болтов.
- Перед установкой дать составу для фиксации резьбы подсохнуть в течение десяти минут.
16. Установить скобу тормозного суппорта в сборе (1).
17. Установить болты (1) скобы суппорта и затянуть моментом 100 Н-м, после чего дотянуть еще на 60°.
18. Установить тормозной суппорт на монтажную скобу.
19. Удерживая рожковым ключом направляющие штифты тормозного суппорта от проворачивания, установить болты (1) и затянуть моментом 32 Нм.
20. Установить заднее колесо на автомобиль.
21. При выключенном двигателе постепенно нажать педаль тормоза приблизительно на ⅔ общего хода и медленно отпустить педаль тормоза.
22. Подождать 15 секунд, затем повторить предыдущий шаг еще два-три раза. Благодаря этому поршни с колодками правильно установятся в рабочее положение.
23. Заправить расширительный бачок главного тормозного цилиндра до необходимого уровня.
J61, J62
1. Проверить уровень тормозной жидкости в расширительном бачке главного тормозного цилиндра.
- Если уровень тормозной жидкости находится посредине между нижней и верхней отметками, никаких дополнительных операций с тормозной жидкостью не требуется.
- Если уровень тормозной жидкости находится выше средины между нижней и верхней отметками, необходимо при помощи шприца удалить часть тормозной жидкости перед началом работы.
2. Поднять и зафиксировать автомобиль.
3. Снять заднее колесо с автомобиля.
4. Отвернуть болт (1) направляющего штифта.
Примечание. Момент затяжки: 27 Нм.
6. При помощи одной или двух колесных гаек зафиксировать тормозной диск на месте для обслуживания тормозных колодок.
7. Снять тормозные колодки (3).
Примечание. Если тормозные колодки (3) снимаются для обслуживания тормозной системы, пометить внутреннюю и наружную колодки для правильной установки в последующем.
8. При помощи узкогубцев ввинтить поршень в отверстие тормозного суппорта.
9. Если устанавливаются новые тормозные колодки, заменить пружинные держатели новыми.
10. Установить тормозные колодки.
11. Установить все компоненты в порядке, обратном снятию.
12. При выключенном двигателе постепенно нажать педаль тормоза приблизительно на ⅔ общего хода и медленно отпустить педаль тормоза.
13. Подождать 15 секунд, затем повторить предыдущий шаг еще два-три раза. Благодаря этому поршни с колодками правильно установятся в рабочее положение.
14. Заправить расширительный бачок главного тормозного цилиндра до необходимого уровня.
Задние тормоза Opel Insignia / Vauxhall / Holden Insignia / Buick Regal / Saturn Aura с 2009 года
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
нет тормозов Saturn Aura , прокачка тормозов Saturn Aura , схема тормозной системы Saturn Aura , ремонт тормозной системы Saturn Aura , неисправности тормозной системы Saturn Aura , нет тормозов Opel Insignia , прокачка тормозов Opel Insignia , схема тормозной системы Opel Insignia , ремонт тормозной системы Opel Insignia , неисправности тормозной системы Opel Insignia , нет тормозов Vauxhall Insignia , прокачка тормозов Vauxhall Insignia , схема тормозной системы Vauxhall Insignia , ремонт тормозной системы Vauxhall Insignia , неисправности тормозной системы Vauxhall Insignia , нет тормозов Holden Insignia , прокачка тормозов Holden Insignia , схема тормозной системы Holden Insignia , ремонт тормозной системы Holden Insignia , неисправности тормозной системы Holden Insignia , нет тормозов Buick Regal , прокачка тормозов Buick Regal , схема тормозной системы Buick Regal , ремонт тормозной системы Buick Regal , неисправности тормозной системы Buick Regal
4. Задние тормоза
Проверка тормозных колодок
См. аналогичный раздел для передних тормозных механизмов.
Замена задних тормозных колодок
1. Проверить уровень тормозной жидкости в расширительном бачке главного тормозного цилиндра.
- Если уровень тормозной жидкости находится посредине между нижней и верхней отметками, никаких дополнительных операций с тормозной жидкостью не требуется.
- Если уровень тормозной жидкости находится выше средины между нижней и верхней отметками, необходимо при помощи шприца удалить часть тормозной жидкости перед началом работы.
2. Поднять и зафиксировать автомобиль.
3. Снять заднее колесо с автомобиля.
4. От руки затянуть две колесные гайки на ступице колеса для фиксации тормозного диска в процессе обслуживания тормозного механизма.
Примечание:
— Не использовать инструмент с силовым приводом для снятия или установки болтов направляющих штифтов. Использовать ТОЛЬКО ручной инструмент.
— Установить рожковый ключ для фиксации направляющего штифта тормозного суппорта при отворачивании или затяжке болта направляющего штифта. Не допускать контакта рожкового ключа с тормозным суппортом, поскольку это может привести в дальнейшем к пульсирующей работе тормозов.
5. Удерживая направляющие штифты тормозного суппорта от проворачивания, отвернуть болты (1).
Внимание:
Поддержать тормозной суппорт прочной проволокой или чем-либо подобным, чтобы не допустить нагружения тормозного шланга весом суппорта, поскольку это может повредить тормозной шланг и стать причиной утечек тормозной жидкости.
6. Снять тормозной суппорт со скобы и подвесить при помощи прочной проволоки или чего-либо подобного.
7. Отвернуть болты скобы тормозного суппорта (1).
8. Снять скобу тормозного суппорта в сборе (1).
9. Снять наружную тормозную колодку (1).
Примечание:
Внутренняя тормозная колодка оборудована индикатором износа.
10. Снять внутреннюю тормозную колодку (2).
11. Снять верхнюю и нижнюю пружинные держатели тормозных колодок (1).
Примечание:
Если устанавливаются новые тормозные колодки, заменить пружинные держатели новыми.
12. Если устанавливаются новые тормозные колодки, использовать приспособление CH-6007-B для вжатия поршня тормозного суппорта.
13. Установить пружинные держатели тормозных колодок.
Примечание:
Если устанавливаются новые тормозные колодки, заменить пружинные держатели новыми.
14. Установить наружную (1) и внутреннюю (2) тормозные колодки.
Примечание:
Внутренняя тормозная колодка оборудована индикатором износа.
15. Подготовить болты и резьбовые отверстия в скобе суппорта:
- Тщательно очистить резьбу болтов метиловым спиртом и просушить.
- Тщательно очистить резьбу отверстий скобы суппорта спиртом и просушить.
- Нанести состав для фиксации резьбы на 2/3 длины резьбы болтов скобы суппорта.
- Убедиться в отсутствии зазоров в нанесении состава по длине резьбы болтов.
- Перед установкой дать составу для фиксации резьбы подсохнуть в течение десяти минут.
16. Установить скобу тормозного суппорта в сборе (1).
17. Установить болты (1) скобы суппорта и затянуть моментом 100 Н · м, после чего дотянуть еще на 60°.
18. Установить тормозной суппорт на монтажную скобу.
19. Удерживая рожковым ключом направляющие штифты тормозного суппорта от проворачивания, установить болты (1) и затянуть моментом 32 Н · м.
20. Установить заднее колесо на автомобиль.
21. При выключенном двигателе постепенно нажать педаль тормоза приблизительно на 2/3 общего хода и медленно отпустить педаль тормоза.
22. Подождать 15 секунд, затем повторить предыдущий шаг еще два-три раза. Благодаря этому поршни с колодками правильно установятся в рабочее положение.
23. Заправить расширительный бачок главного тормозного цилиндра до необходимого уровня.
J61, J62
1. Проверить уровень тормозной жидкости в расширительном бачке главного тормозного цилиндра.
- Если уровень тормозной жидкости находится посредине между нижней и верхней отметками, никаких дополнительных операций с тормозной жидкостью не требуется.
- Если уровень тормозной жидкости находится выше средины между нижней и верхней отметками, необходимо при помощи шприца удалить часть тормозной жидкости перед началом работы.
2. Поднять и зафиксировать автомобиль.
3. Снять заднее колесо с автомобиля.
4. Отвернуть болт (1) направляющего штифта.
Примечание:
Момент затяжки: 27 Н·м.
5. Провернуть тормозной суппорт (2) вверх и зафиксировать прочной проволокой или чем-либо подобным.
Внимание:
Поддержать тормозной суппорт прочной проволокой или чем-либо подобным, чтобы не допустить нагружения тормозного шланга весом суппорта, поскольку это может повредить тормозной шланг и стать причиной утечек тормозной жидкости.
6. При помощи одной или двух колесных гаек зафиксировать тормозной диск на месте для обслуживания тормозных колодок.
7. Снять тормозные колодки (3).
Примечание:
Если тормозные колодки (3) снимаются для обслуживания тормозной системы, пометить внутреннюю и наружную колодки для правильной установки в последующем.
8. При помощи узкогубцев ввинтить поршень в отверстие тормозного суппорта.
9. Если устанавливаются новые тормозные колодки, заменить пружинные держатели новыми.
10. Установить тормозные колодки.
11. Установить все компоненты в порядке, обратном снятию.
12. При выключенном двигателе постепенно нажать педаль тормоза приблизительно на 2/3 общего хода и медленно отпустить педаль тормоза.
13. Подождать 15 секунд, затем повторить предыдущий шаг еще два-три раза. Благодаря этому поршни с колодками правильно установятся в рабочее положение.
14. Заправить расширительный бачок главного тормозного цилиндра до необходимого уровня.
Проверка оборудования для крепления задних тормозных колодок
1. Снять тормозной суппорт с монтажной скобы.
2. Снять тормозные колодки со скобы суппорта.
3. Проверить оборудование для крепления тормозных колодок на предмет следующего:
- Отсутствие элементов крепления тормозных колодок.
- Чрезмерная коррозия.
- Деформация монтажных шпонок.
- Ослабление на скобе суппорта.
- Ослабление на тормозных колодках.
4. При обнаружении любых из перечисленных дефектов элементы крепления тормозных колодок подлежат замене.
5. Убедиться в том, что тормозные колодки надежно зафиксированы на скобе суппорта, но при этом легко перемещаются без заклиниваний.
6. Установить тормозные колодки на скобу суппорта.
7. Установить тормозной суппорт на монтажную скобу.
Замена заднего тормозного суппорта
1. Поднять и зафиксировать автомобиль.
2. Снять заднее колесо с автомобиля.
3. Ослабить натяжение троса стояночного тормоза.
4. Отсоединить трос привода стояночного тормоза от приводного рычага на тормозном суппорте.
5. Отвернуть полый болт (1) крепления тормозного шланга.
Примечание:
— Если устанавливается новый тормозной суппорт, от руки наживить полый болт с новыми прокладками на перевернутый новый тормозной суппорт для предотвращения утечки тормозной жидкости.
— Момент затяжки: 40 Н·м.
6. Удалить две прокладки (2) тормозного шланга.
Примечание:
Заменять прокладки тормозного шланга новыми после каждого снятия.
7. Отсоединить тормозной шланг (3). Заткнуть отверстия в тормозном суппорте и шланге для предотвращения вытекания тормозной жидкости и попадания загрязнений.
8. Отвернуть два болта (4) направляющих штифтов тормозного суппорта.
Примечание:
Момент затяжки: 32 Н·м.
9. При помощи большой С-образной скобы слегка вжать поршень тормозного суппорта для облегчения снятия. Не вжимать поршень суппорта более чем на 1 мм.
10. Снять задний тормозной суппорт (5).
11. Установка производится в порядке, обратном снятию.
Примечание:
Новый тормозной суппорт предварительно заправлен тормозной жидкостью. Не сливать тормозную жидкость из нового тормозного суппорта перед установкой, поскольку это помешает полному удалению воздуха из тормозной системы.
12. Прокачать тормозную систему.
13. При выключенном двигателе постепенно нажать педаль тормоза приблизительно на 2/3 общего хода и медленно отпустить педаль тормоза.
14. Подождать 15 секунд, затем повторить предыдущий шаг еще два-три раза. Благодаря этому поршни с колодками правильно установятся в рабочее положение.
15. Заправить расширительный бачок главного тормозного цилиндра до необходимого уровня.
16. Подсоединить трос привода стояночного тормоза к приводному рычагу суппорта.
J61, J62
1. Поднять и зафиксировать автомобиль.
2. Снять заднее колесо с автомобиля.
3. Ослабить натяжение троса привода стояночного тормоза.
4. Отсоединить трос привода стояночного тормоза от приводного рычага на тормозном суппорте.
5. Отвернуть полый болт (1) тормозного шланга.
Примечание:
— Если устанавливается новый тормозной суппорт, от руки наживить полый болт с новыми прокладками на перевернутый новый тормозной суппорт для предотвращения утечки тормозной жидкости.
— Момент затяжки: 40 Н·м.
6. Удалить две прокладки (2) тормозного шланга.
Примечание:
Заменять прокладки тормозного шланга новыми после каждого снятия.
7. Отсоединить тормозной шланг (3). Заткнуть отверстия в тормозном суппорте и шланге для предотвращения вытекания тормозной жидкости и попадания загрязнений.
8. Отвернуть два болта (4) направляющих штифтов тормозного суппорта.
Примечание:
Момент затяжки: 27 Н·м.
9. Снять задний тормозной суппорт (5).
10. Установка производится в порядке, обратном снятию.
Примечание:
— Для вжатия поршня тормозного суппорта его необходимо ввинчивать узкогубцами.
— Новый тормозной суппорт предварительно заправлен тормозной жидкостью. Не сливать тормозную жидкость из нового тормозного суппорта перед установкой, поскольку это помешает полному удалению воздуха из тормозной системы.
11. Прокачать тормозную систему.
12. При выключенном двигателе постепенно нажать педаль тормоза приблизительно на 2/3 общего хода и медленно отпустить педаль тормоза.
13. Подождать 15 секунд, затем повторить предыдущий шаг еще два-три раза. Благодаря этому поршни с колодками правильно установятся в рабочее положение.
14. Заправить расширительный бачок главного тормозного цилиндра до необходимого уровня.
15. Подсоединить трос привода стояночного тормоза к приводному рычагу суппорта.
Замена скобы тормозного суппорта
1. Снять тормозной суппорт.
2. Снять тормозные колодки.
3. Отвернуть два болта (1) скобы суппорта.
Примечание:
— Заменять болты новыми после каждого снятия.
— Перед затяжкой болтов нанести на резьбу состав для фиксации резьбы.
— Момент затяжки: 100 Н·м + 60 ° .
4. Снять скобу заднего тормозного суппорта (2).
5. Установка производится в порядке, обратном снятию.
Проверка технического состояния тормозного суппорта
См. аналогичный раздел для передних тормозных механизмов.
Замена задних тормозных дисков
1. Снять скобу заднего тормозного суппорта.
2. Отвернуть болт (1) удержания заднего тормозного диска.
Примечание:
Момент затяжки: 10 Н·м.
3. Снять задний тормозной диск (2). При помощи стальной щетки очистить контактные поверхности тормозного диска и колесной ступицы.
4. Установка производится в порядке, обратном снятию.
J61, J62
1. Снять скобу заднего тормозного суппорта.
2. Отвернуть болт (1) удержания заднего тормозного диска.
Примечание:
Момент затяжки: 10 Н·м.
3. Снять задний тормозной диск (2). При помощи стальной щетки очистить контактные поверхности тормозного диска и колесной ступицы.
4. Установка производится в порядке, обратном снятию.
Проверка технического состояния тормозных дисков
См. аналогичный раздел для передних тормозных механизмов.
Перешлифовка тормозных дисков
См. аналогичный раздел для передних тормозных механизмов.
При покупке книги в PDF
1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.
2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.
1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.
2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.
3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.
4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.
18. Установить тормозной суппорт на монтажную скобу.
19. Удерживая рожковым ключом направляющие штифты тормозного суппорта от проворачивания, установить болты (1) и затянуть моментом 32 Н · м.
20. Установить заднее колесо на автомобиль.
21. При выключенном двигателе постепенно нажать педаль тормоза приблизительно на 2/3 общего хода и медленно отпустить педаль тормоза.
22. Подождать 15 секунд, затем повторить предыдущий шаг еще два-три раза. Благодаря этому поршни с колодками правильно установятся в рабочее положение.
23. Заправить расширительный бачок главного тормозного цилиндра до необходимого уровня.
J61, J62
1. Проверить уровень тормозной жидкости в расширительном бачке главного тормозного цилиндра.
- Если уровень тормозной жидкости находится посредине между нижней и верхней отметками, никаких дополнительных операций с тормозной жидкостью не требуется.
- Если уровень тормозной жидкости находится выше средины между нижней и верхней отметками, необходимо при помощи шприца удалить часть тормозной жидкости перед началом работы.
2. Поднять и зафиксировать автомобиль.
3. Снять заднее колесо с автомобиля.
4. Отвернуть болт (1) направляющего штифта.
Примечание:
Момент затяжки: 27 Н·м.
5. Провернуть тормозной суппорт (2) вверх и зафиксировать прочной проволокой или чем-либо подобным.
Внимание:
Поддержать тормозной суппорт прочной проволокой или чем-либо подобным, чтобы не допустить нагружения тормозного шланга весом суппорта, поскольку это может повредить тормозной шланг и стать причиной утечек тормозной жидкости.
6. При помощи одной или двух колесных гаек зафиксировать тормозной диск на месте для обслуживания тормозных колодок.
7. Снять тормозные колодки (3).
Примечание:
Если тормозные колодки (3) снимаются для обслуживания тормозной системы, пометить внутреннюю и наружную колодки для правильной установки в последующем.
8. При помощи узкогубцев ввинтить поршень в отверстие тормозного суппорта.
9. Если устанавливаются новые тормозные колодки, заменить пружинные держатели новыми.
10. Установить тормозные колодки.
11. Установить все компоненты в порядке, обратном снятию.
12. При выключенном двигателе постепенно нажать педаль тормоза приблизительно на 2/3 общего хода и медленно отпустить педаль тормоза.
13. Подождать 15 секунд, затем повторить предыдущий шаг еще два-три раза. Благодаря этому поршни с колодками правильно установятся в рабочее положение.
14. Заправить расширительный бачок главного тормозного цилиндра до необходимого уровня.
Проверка оборудования для крепления задних тормозных колодок
1. Снять тормозной суппорт с монтажной скобы.
2. Снять тормозные колодки со скобы суппорта.
3. Проверить оборудование для крепления тормозных колодок на предмет следующего:
- Отсутствие элементов крепления тормозных колодок.
- Чрезмерная коррозия.
- Деформация монтажных шпонок.
- Ослабление на скобе суппорта.
- Ослабление на тормозных колодках.
4. При обнаружении любых из перечисленных дефектов элементы крепления тормозных колодок подлежат замене.
5. Убедиться в том, что тормозные колодки надежно зафиксированы на скобе суппорта, но при этом легко перемещаются без заклиниваний.
6. Установить тормозные колодки на скобу суппорта.
7. Установить тормозной суппорт на монтажную скобу.
Замена заднего тормозного суппорта
1. Поднять и зафиксировать автомобиль.
2. Снять заднее колесо с автомобиля.
3. Ослабить натяжение троса стояночного тормоза.
4. Отсоединить трос привода стояночного тормоза от приводного рычага на тормозном суппорте.
5. Отвернуть полый болт (1) крепления тормозного шланга.
Примечание:
— Если устанавливается новый тормозной суппорт, от руки наживить полый болт с новыми прокладками на перевернутый новый тормозной суппорт для предотвращения утечки тормозной жидкости.
— Момент затяжки: 40 Н·м.
6. Удалить две прокладки (2) тормозного шланга.
Примечание:
Заменять прокладки тормозного шланга новыми после каждого снятия.
7. Отсоединить тормозной шланг (3). Заткнуть отверстия в тормозном суппорте и шланге для предотвращения вытекания тормозной жидкости и попадания загрязнений.
8. Отвернуть два болта (4) направляющих штифтов тормозного суппорта.
Примечание:
Момент затяжки: 32 Н·м.
9. При помощи большой С-образной скобы слегка вжать поршень тормозного суппорта для облегчения снятия. Не вжимать поршень суппорта более чем на 1 мм.
10. Снять задний тормозной суппорт (5).
11. Установка производится в порядке, обратном снятию.
Примечание:
Новый тормозной суппорт предварительно заправлен тормозной жидкостью. Не сливать тормозную жидкость из нового тормозного суппорта перед установкой, поскольку это помешает полному удалению воздуха из тормозной системы.
12. Прокачать тормозную систему.
13. При выключенном двигателе постепенно нажать педаль тормоза приблизительно на 2/3 общего хода и медленно отпустить педаль тормоза.
14. Подождать 15 секунд, затем повторить предыдущий шаг еще два-три раза. Благодаря этому поршни с колодками правильно установятся в рабочее положение.
15. Заправить расширительный бачок главного тормозного цилиндра до необходимого уровня.
16. Подсоединить трос привода стояночного тормоза к приводному рычагу суппорта.
J61, J62
1. Поднять и зафиксировать автомобиль.
2. Снять заднее колесо с автомобиля.
3. Ослабить натяжение троса привода стояночного тормоза.
4. Отсоединить трос привода стояночного тормоза от приводного рычага на тормозном суппорте.
5. Отвернуть полый болт (1) тормозного шланга.
Примечание:
— Если устанавливается новый тормозной суппорт, от руки наживить полый болт с новыми прокладками на перевернутый новый тормозной суппорт для предотвращения утечки тормозной жидкости.
— Момент затяжки: 40 Н·м.
6. Удалить две прокладки (2) тормозного шланга.
Примечание:
Заменять прокладки тормозного шланга новыми после каждого снятия.
7. Отсоединить тормозной шланг (3). Заткнуть отверстия в тормозном суппорте и шланге для предотвращения вытекания тормозной жидкости и попадания загрязнений.
8. Отвернуть два болта (4) направляющих штифтов тормозного суппорта.
Примечание:
Момент затяжки: 27 Н·м.
9. Снять задний тормозной суппорт (5).
10. Установка производится в порядке, обратном снятию.
Примечание:
— Для вжатия поршня тормозного суппорта его необходимо ввинчивать узкогубцами.
— Новый тормозной суппорт предварительно заправлен тормозной жидкостью. Не сливать тормозную жидкость из нового тормозного суппорта перед установкой, поскольку это помешает полному удалению воздуха из тормозной системы.
11. Прокачать тормозную систему.
12. При выключенном двигателе постепенно нажать педаль тормоза приблизительно на 2/3 общего хода и медленно отпустить педаль тормоза.
13. Подождать 15 секунд, затем повторить предыдущий шаг еще два-три раза. Благодаря этому поршни с колодками правильно установятся в рабочее положение.
14. Заправить расширительный бачок главного тормозного цилиндра до необходимого уровня.
15. Подсоединить трос привода стояночного тормоза к приводному рычагу суппорта.
Замена скобы тормозного суппорта
1. Снять тормозной суппорт.
2. Снять тормозные колодки.
3. Отвернуть два болта (1) скобы суппорта.
Примечание:
— Заменять болты новыми после каждого снятия.
— Перед затяжкой болтов нанести на резьбу состав для фиксации резьбы.
— Момент затяжки: 100 Н·м + 60 ° .
4. Снять скобу заднего тормозного суппорта (2).
5. Установка производится в порядке, обратном снятию.
Проверка технического состояния тормозного суппорта
См. аналогичный раздел для передних тормозных механизмов.
Замена задних тормозных дисков
1. Снять скобу заднего тормозного суппорта.
2. Отвернуть болт (1) удержания заднего тормозного диска.
Примечание:
Момент затяжки: 10 Н·м.
3. Снять задний тормозной диск (2). При помощи стальной щетки очистить контактные поверхности тормозного диска и колесной ступицы.
4. Установка производится в порядке, обратном снятию.
J61, J62
1. Снять скобу заднего тормозного суппорта.
2. Отвернуть болт (1) удержания заднего тормозного диска.
Примечание:
Момент затяжки: 10 Н·м.
3. Снять задний тормозной диск (2). При помощи стальной щетки очистить контактные поверхности тормозного диска и колесной ступицы.
4. Установка производится в порядке, обратном снятию.
Проверка технического состояния тормозных дисков
См. аналогичный раздел для передних тормозных механизмов.
Перешлифовка тормозных дисков
См. аналогичный раздел для передних тормозных механизмов.