Infiniti qx80 полный привод как устроен

Тест драйв Infiniti QX80 –
«Infiniti QX80: вечные ценности или уходящая натура?»

О Infiniti QX80

Инфинити КуИкс80

Размер имеет значение. Или, наоборот: размер значения не имеет. Наверное, в данном случае эта бородатая шутка была бы уместна, хотя бы потому, что речь у нас пойдет не просто о самом большом автомобиле в модельном ряду Infiniti, а еще и об одном из самых больших на российском рынке! Причем, о его обновленной версии.

Шутки, шутками, но ввиду их повышенной бородатости более уместно будет начать с цитаты из классики отечественной автомобильной прессы: «В США его любят. Любят прежде всего вызывающе богатые афроамериканцы, а также белые домохозяйки, преимущественно, из числа наиболее отчаянных (помните одноименный телесериал?). Первым он дает чувство вседозволенности, вторым – защищенности. В том числе и от первых. Если разобраться, и то, и другое весьма иллюзорно, но, как наконец-то поняли маркетологи, одинаково нравится покупателям по обе стороны океана». Эти строки более десяти лет назад написал я сам, рассказывая об Infiniti QX56 2004-го модельного года – непосредственном предшественнике нынешней «восьмидесятки». С тех пор много бензина утекло. В 2010-м году сменилось поколение модели, она здорово преобразилась внешне, но «низкопосаженные фары, мрачно выглядывающими из-под нависающей над ними передней кромки капота» (это еще одна цитата из того же самого материала) так никуда и не делись. Они поменяли форму, сам капот стал более покатым, кузов машины изменился до неузнаваемости, но характерный эффект «взгляда исподлобья» остался.

Нет, я не против дизайнерских экспериментов: оригинальная и запоминающаяся внешность – это для любой машины скорее полюс, чем минус. Но на мой взгляд, в данном случае дизайнеры перестарались. Автомобиль получился похожим на какого-то оплывшего покемона в особо крупном размере. Сложно сказать, как это повлияло на рыночные показатели модели, но разговоров о «неоднозначной» внешности большого Infifniti было много. Но вот, в прошлом году дизайнеры снова взялись за карандаши и приступили к работе над ошибками. Судя по облику обновленного QX80, они начали с того, что выписали на листке бумаги все претензии, слышанные ими когда-то, и планомерно начали «снимать» вопросы. Один за одним, аккуратно ставя галочку напротив каждого пункта. Это, мол, сделано, это поправлено, это переделано. Получилось не просто хорошо, получилось – здорово! Я даже не могу сказать, что автомобиль похорошел, он стал красив. Реально красив, без всяких скидок и допущений. Обойдя машину кругом, я, честное слово, не нашел к чему бы придраться!

Новые фары поднялись выше, капот удлинился и стал более выпуклым, а передний бампер приобрел угловатые формы. За счет всего этого передняя часть машины начисто утратила странные «мультяшные» очертания. Так называемая «поясная линия» приподнялась, теперь задние фонари находятся на одной линии с фарами, и «центр тяжести» автомобиля зрительно сместился вверх. Сзади – та же самая история: за счет длинной хромированной планки на двери багажника и новой светотехники дизайнерам удалось зрительно расширить корму машины и сделать ее более основательной. Впрочем, как раз сзади я и нашел к чему можно придраться – это крайне, на мой взгляд, неудачное расположение задних поворотников. Они здесь находятся в нижней части бампера, рядом с дополнительными габаритными огнями, и потому не слишком заметны. Все дело в том, что главный рынок для Infiniti QX80, это Америка, а там сигналы поворота должны быть красными. Вот, разрабатывая новую светотехнику, японцы и сделали фонари полностью красными, а для положенных по нашему стандарту желтых секций, там просто не нашлось места. Объемы продаж этой модели в России не настолько велики, чтобы стоило разрабатывать для нас новые фонари, вот и пришлось втиснуть дополнительные желтые поворотники туда, где для них нашлось место.

Немало изменений и внутри. Если перечислять их все, то получится довольно длинный список. Поэтому я ограничусь только самым главным и самым заметным. Прежде всего это форма рулевого колеса, вся верхняя часть передней панели, селектор АКПП и совершенно новые дверные карты. В принципе, не много, но, на самом деле, вполне достаточно для того, чтобы владельцы дорестайлинговых машин начали нервничать. А уж взглянув на обновленный автомобиль снаружи, как я уже говорил, они точно потеряют сон и аппетит – слишком уж разительно отличие в лучшую сторону!

Наука и техника

Представители компании Infiniti очень гордятся тем, что QX80 уже в базе комплектуется самыми большими в своем классе колесами: 22-дюйма – это не шутка. Аналогичные «катки» есть только у Cadillac Escalade, все остальные автопроизводители безнадежно отстают от Infifniti, как минимум, на пару дюймов! Это, конечно, круто, но огромные диски требуют применения низкопрофильный резины – здесь это 275/50 R22, а такие покрышки, хоть и улучшают управляемость автомобиля, но обычно плохо сказываются на комфорте. Для решения этой проблемы японцам пришлось сменить поставщика резины и выбрать новые шины с более мягкими боковинами, позволяющие эффективнее демпфировать мелкие дорожные неровности.

Вроде бы мелочи, какая, скажете, разница? Но на самом деле это не так. Добиваться отменной плавности хода инженерам Infiniti пришлось исключительно механическими средствами. Хитрой пневмоподвески, умеющей сглаживать практически любые тяготы и невзгоды дорожного покрытия, здесь нет. Отчасти ее функцию выполняет система гидравлического контроля положения кузова (HBMC), но ее главная задача вовсе не фильтрация неровностей, а подавление кренов и раскачки. По современным меркам эта система достаточно проста, но на практике она уже успела доказать свою эффективность и безпроблемность. При входе в быстрый и крутой поворот, ты уже подсознательно готовишься к тому, что такой высокий и тяжелый автомобиль, к тому же на достаточно мягкой подвеске, сейчас начнет «заваливаться» наружу с грацией речной баржи. Но на деле ничего подобного не происходит. Кузов стоит ровно, и машина четко пишет траеторию, по крайней мере, до тех пор, пока шинам хватает силы сцепления с асфальтом.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Audi SQ5
(универсал 5-дв.)

Porsche Cayenne S Diesel
(универсал)

Mercedes-Benz GLC
(универсал 5-дв.)

Как ни странно, Infiniti QX80 отнюдь не демонстрирует излишней склонности к заносу, хотя и по умолчанию ведущие колеса тут задние. Управление полным приводом осуществляется поворотным селектором на центральном тоннеле, Всего у него четыре положения: 2WD, 4WD High, 4WD Low и Auto. В принципе, можно переключить трансмиссию в автоматический режим и больше ни о чем не думать – при пробуксовке задних колес часть крутящего момента автоматически перекинется на передние. Практика показывает, что момент, когда подключается передок практически не ощущается. Все происходит плавно и незаметно для водителя. Если же на улице совсем скользко, то можно превентивно задействовать оба «моста», перейдя в режим 4WD High. Но даже если поставить селектор в 2WD, запретив при этом автоматике как-либо манипулировать тягой, то заставить QX80 «мести хвостом» можно только на пыльном проселке. На сухом шершавом асфальте вставать боком автомобиль решительно отказывается.

Еще один помощник на бездорожье – это система активной блокировки межколесного дифференциала. По крайней мере, так она здесь называется. На самом же деле, никакой дифференциал тут не блокируется. Электроника просто притормаживает буксующее колесо, перенаправляя большую часть тяги на другую сторону. Понятно, что это отнюдь не механический дифференциал типа Torsen – железный, безотказный и простой, как пять копеек, но для движения по легкому бездорожью этого вполне хватит. А соваться на тяжелый оффроуд ни один владелец Infiniti QX80 и не станет. Не та машина, да и где потом искать такой трактор, который сможет выдернуть из болота автомобиль полной массой хорошо за три тонны?

Время десерта

Да, да, паспортная полная масса Infiniti QX80 составляет без малого три с половиной тонны! Но когда сидишь за рулем, это совершенно не чувствуется. Разве что, при интенсивном торможении можно заметить, что тормозам приходится несладко и работают они буквально на пределе. Перегревать их на каком-нибудь горном серпантине я бы никому не советовал, мало ли что. Но на разгоне автомобиль ведет себя просто как пушинка, уносимая порывом ветра. Секрет тут, конечно, в могучем атмосферном V8, стоящем под капотом QX80. Я специально оставил рассказ о нем на сладкое. Увы, сегодня такие моторы уже становятся редкостью. Чрезмерно увлекшиеся проблемами экологии и экономии автопроизводители отказываются от них в пользу более скромных по объему, зато многократно турбированных агрегатов. Таким образом, Infiniti QX80 можно считать одним из «последних могикан», исповедующих классические ценности автопрома.

Читайте также:  Как обшить внутри баню рейкой

«No replacement for displacement!» — говорят наши американские друзья, и я с ними полностью согласен. Ни один турбомотор не дает такого ощущения, как старый добрый атмосферный V8 мощностью 405 л.с. Помните, ученые когда-то ставили эксперимент над мышами, введя им в мозг электроды, раздражающие цент наслаждения, и научив подопытных самостоятельно замыкать их контакты? Говорят, что мыши без устали давили на кнопку, пока не погибали от истощения! Педаль акселератора QX80 это в точности такая же кнопка, на которую хочется нажимать и нажимать, пока на приборной панели не замигает лампочка, сигнализирующая о критичном остатке топлива. Все, как всегда, бесплатный сыр бывает только в мышеловке, и за удовольствие приходится платить. Во время нашего теста при относительно неспешном движении по трассе бортовой компьютер так и не снизил средний расход топлива ниже отметки 17 л. на 100 км. пробега.

Это много. У конкурентов, например, у того же Cadillac Escalade, который я сегодня уже упоминал, есть система автоматического отключения «лишних» цилиндров, когда двигатель работает вполсилы. У Infiniti ничего подобного к сожалению, нет. Поэтому по расходу топлива он проигрывает и Escalade, и одноплатформенному с ним Chevrolet Tahoe. Здесь в защиту японского внедорожника я могу сказать только то, что эта самая «джиэмовская» система отключения цилиндров никогда не считалась образцом надежности, и за океаном, если судить по публикациям в автомобильной прессе, были нередки случаи, когда владельцы машин оснащенных такой системой, сразу после покупки просили дилеров отключить ее, от греха подальше. В Infiniti все просто и фундаментально: мощный и не перефорсированный мотор – именно такие двигатели когда-то называли «миллионниками», не слишком сложная подвеска и классическая система полного привода без излишних, никому не нужных функций. При должном уходе можно надеется, что такой автомобиль переживет своего владельца и достанется по наследству его детям. Вот только оценят ли они всю его прелесть?

Источник

Полный привод Инфинити

На большинстве моделей Infiniti используется полноприводная трансмиссия ATTESA E-TS. Система устанавливается на кроссоверы и седаны Инфинити с задним приводом для повышения проходимости автомобиля, а также обеспечения динамичного разгона и устойчивости на скользком покрытии.

Как работает полный Инфинити

Рассмотрим, как работает полный привод Инфинити. В обычном режиме вращающий момент с коленвала двигателя через КПП передается на заднюю ось. Скорость вращения колес постоянно измеряется датчиками ABS, передающие сигналы в модуль управления.

Электронный блок с 16-битным процессором 100 раз в секунду анализирует полученные сигналы с целью определения недостаточного сцепления с дорожным покрытием и срыва колес в пробуксовку. При обнаружении процессором увеличения скорости вращения колес, что указывает на занос или пробуксовку, генерируются импульсы на перераспределение до 50% мощности крутящего момента на передний привод Инфинити.

Особенности полного привода Инфинити

Конструкция заднего дифференциала предусматривает насос, повышающий давление смазки в специальном тоннеле. От величины давления зависит, сколько муфт центрального дифференциала задействуется для передачи на переднюю ось крутящего момента. Время определения пробуксовки и активации переднего привода занимает сотые доли секунды.

Особенность устройства полного привода на Инфинити в том, что электроника перед распределением вращающего момента на переднюю ось определяет допустимую границу пробуксовки или отклонения автомобиля от траектории. На практике это называется поздним срабатыванием, так как система не предупреждает начало заноса. Поэтому передние колеса не сразу получают поток мощности.

AWD – как знак качества

Мгновенное включение гидромуфты и передача 50% усилия на переднюю ось происходит при резком нажатии на газ. В результате при динамичном разгоне рационально используется мощность силового агрегата. Полный привод Инфинити помогает ускориться на скользкой дороге с обеспечением устойчивости машины, а в случае заноса в повороте при увеличении газа эффективно выведет машину на правильную траекторию. На Инфинити седан полный привод водитель может активировать в ручном режиме при движении на невысокой скорости до 30 км/ч.

Источник

Infiniti qx80 полный привод как устроен

Полный привод Инфинити

На большинстве моделей Infiniti используется полноприводная трансмиссия ATTESA E-TS. Система устанавливается на кроссоверы и седаны Инфинити с задним приводом для повышения проходимости автомобиля, а также обеспечения динамичного разгона и устойчивости на скользком покрытии.

Как работает полный Инфинити

Рассмотрим, как работает полный привод Инфинити. В обычном режиме вращающий момент с коленвала двигателя через КПП передается на заднюю ось. Скорость вращения колес постоянно измеряется датчиками ABS, передающие сигналы в модуль управления.

Электронный блок с 16-битным процессором 100 раз в секунду анализирует полученные сигналы с целью определения недостаточного сцепления с дорожным покрытием и срыва колес в пробуксовку. При обнаружении процессором увеличения скорости вращения колес, что указывает на занос или пробуксовку, генерируются импульсы на перераспределение до 50% мощности крутящего момента на передний привод Инфинити.

Особенности полного привода Инфинити

Конструкция заднего дифференциала предусматривает насос, повышающий давление смазки в специальном тоннеле. От величины давления зависит, сколько муфт центрального дифференциала задействуется для передачи на переднюю ось крутящего момента. Время определения пробуксовки и активации переднего привода занимает сотые доли секунды.

Особенность устройства полного привода на Инфинити в том, что электроника перед распределением вращающего момента на переднюю ось определяет допустимую границу пробуксовки или отклонения автомобиля от траектории. На практике это называется поздним срабатыванием, так как система не предупреждает начало заноса. Поэтому передние колеса не сразу получают поток мощности.

AWD – как знак качества

Мгновенное включение гидромуфты и передача 50% усилия на переднюю ось происходит при резком нажатии на газ. В результате при динамичном разгоне рационально используется мощность силового агрегата. Полный привод Инфинити помогает ускориться на скользкой дороге с обеспечением устойчивости машины, а в случае заноса в повороте при увеличении газа эффективно выведет машину на правильную траекторию. На Инфинити седан полный привод водитель может активировать в ручном режиме при движении на невысокой скорости до 30 км/ч.

Запоминаем большой V8 в большом Infiniti QX80

Давайте сразу расставим точки над «і» – Infiniti QX80 здесь для того, чтобы успеть. Понятие «статусный внедорожник» меняется у нас на глазах: Audi Q7 и Volvo XC90 с 4-цилиндровыми моторами; Tesla Model X вообще без цилиндров, BMW X5 и Porsche Cayenne вместо «понижайки» предлагают M-Turbo-версии. Экономичность и асфальт. На этом фоне Infiniti QX80 – одна из последних возможностей купить «традиционный статусный большой внедорожник с большим V8».

Позиционирование

Все просто – сегодня это самый дорогой автомобиль Infiniti, сегодня это самый крупный автомобиль Infiniti. Мало того, сегодня это вообще один из самых больших легковых автомобилей, официально доступных в Украине. Проще говоря «огромный дорогой премиальный внедорожник с огромным мощным V8». The Big.

Тестовый автомобиль Infiniti QX80 появился в ходе последней волны обновлений и смены индексов у компании Infiniti. Предшественником Infiniti QX80 является QX56 второго поколения, который был построен с использованием компонентов Nissan Patrol. Внедорожник Infiniti QX56 первого поколения появился в 2004-м году и был создан на базе Nissan Armada. Уже тогда он позиционировался как самый крупный и дорогой автомобиль в модельной гамме Infiniti.

Infiniti QX56/QX80 всегда был очень большим и дорогим. А еще – всегда с мотором V8 объемом 5,6 л (315 л.с. в QX56 первого поколения; 400 л.с. в QX56 второго поколения; 405 л.с. в нынешнем QX80). В ходе обновления и смены индекса, Infiniti QX80 получил другую переднюю часть: другой бампер, светодиодные фары, решетка радиатора; кроме того – новые цвета кузова и колесные диски

В итоге, сегодня, невзирая на все предыдущие изменения и обновления, Infiniti QX80 по-прежнему являет собой пример классического внедорожника: огромный кузов с интегрированной рамой, просторный салон, понижающая передача, мощный бензиновый V8. Он здесь для того, чтобы успеть зафиксировать подобный тип автомобилей в памяти на фоне меняющегося «электро-гибридно-4-цилидрового» мира крупных кроссоверов.

Читайте также:  Как поменять провод на бензонасосе

Как едет?

На удивление легко. Хорошая обзорность, легкий руль с хорошей реакцией на его поворот, мягкий и быстрый «автомат», мощности всегда вдоволь. Около 80-90% водителей уступают дорогу; оставшиеся (причем на старых авто ценой с бампер Infiniti QX80) пытаются что-то кому-то доказать. Но здесь выручает массивность и динамика: эта черная глыба «делает» 0-100 км/ч примерно за 7 секунд! При разгоне «в пол» автомобиль мешкает полсекунды, но затем… Рев вулкана, гром и молния имени V8 – а спидометр Infiniti QX80 уже проскочил отметку «100». В салоне один человек, пара или четыре – это никак не сказывается на разгоне; разгон с места или ускорение «70-130 км/ч» – это никак не сказывается на разгоне. Огромный и тяжелый Infiniti QX80 оказывается феноменально быстр в рамках дозволенных в Украине скоростей. А еще поражают обороты – мой рекорд для подобного класса авто: 6 200 об./мин – неистовый мотор уровня «GT-купе» помещен в рамное 5-метровое тело.

Тесные улочки и проезды? Здесь очень помогают современные системы Infiniti QX80: круговой обзор AVM (Around View Monitor), парктроник, мониторинг движения сзади MOD (Moving Object Detection). Дистанция вокруг автомобиля всегда контролируется парктроником; в случае препятствия поблизости – подается звуковой сигнал и включается круговой обзор плюс дополнительный вид со стороны препятствия. Камера заднего вида с функцией MOD следит за движением перед объективом: если сзади автомобиля будут идти люди – камера их заметит, подаст сигнал и остановит автомобиль. На Nissan Juke или Nissan Qashqai подобные системы кому-то кажутся излишеством, но здесь это реальная необходимость и помощь.

Огромный Infiniti QX80 выглядит словно «киллер в возрасте»: здесь нет легкости или утонченности, но нарываться опасно – иначе разговор будет коротким. Самые приметные элементы дизайна – новые фары (полностью светодиодные) и 22-дюймовые колесные диски. Название модели QX80 указано на двери багажника, объем мотора – на передних крыльях под вентиляционным отверстиями (не бутафория, но выходят в полость крыла, а не в подкапотное пространство)

Но что, кроме мотора и габаритов, есть в Infiniti QX80? Во-первых, салон. Точнее, простор в салоне: задний ряд здесь по-настоящему трехместный; в багажнике есть сиденья с запасом места похлеще иного крупного семейного минивэна. Передняя панель выглядит монументально и дорого: большой центральный дисплей, деревянная отделка, крупные клавиши и переключатели, благородные хромированные вставки. Но все так лишь на первый взгляд. А на второй: здесь слишком много всего (кожа, дерево, хром, пластик «под металл»); отличаются оттенок и фактура пластика на центральной консоли; заметны щели на стыке передней панели и дверной карты. Третий ряд сидений поднимается и опускается электроприводом, можно регулировать угол наклона спинки сидений. Но где автоматический доводчик? Приходится стоять у багажника и держать кнопку нажатой. Второй ряд сидений также предлагает регулировку угла наклона спинки (механический рычаг), да и сложить сиденья можно одним нажатием кнопки на центральной консоли (электропривод). Жаль, при бежевом салоне задние пассажиры смотрят кино на мониторах в черных рамках. Решить эту мелочь можно заказом черного салона (выиграете в практичности против ощущения роскоши); плюс мониторов – возможность менять угол наклона. В целом «европейцы» более внимательны к деталям, но и ценой заметно выше; а Infiniti QX80 воплощает японско-американский премиум с соответствующим более адекватным ценником.
Во-вторых, Infiniti QX80 предлагает огромный багажник. Здесь нет шторки багажника (вещи можно складывать «под потолок»), но есть 470 л даже при условии разложенных сидений 3-го ряда и 7-8-местном салоне. Если оставить только 5-местный салон, то в багажнике, кажется, можно перевезти лошадь (да это коневоз!); а если оставить только передние сиденья – то поместится, наверное, и маленький слон (максимум почти 2 700 л). Шутка ли, но Infiniti QX80 – автомобиль для VIP-ветеринара, в лес ездить.

Салон – противоположность внешности Infiniti QX80: снаружи он выглядит как неприступная крепость, но внутри является продолжением любимого уютного дома. Да, здесь не достает проработки в мелочах: на центральной консоли отличается фактура пластика; черные рамки дисплеев в бежевых подголовниках; нет доводчика для электропривода 3-го ряда. Но салон с лихвой отыгрывается в других вопросах: очень много места (по-настоящему трехместный диван второго ряда, достаточно просторно в третьем ряду); багажник огромен; дефлекторы вентиляции для всех пассажиров; электропривод задней двери

Третье – управляемость и тормоза. Тут не обходится без нюансов. При быстрых торможениях с высокой скорости кажется, что тормоза «на пределе»; при срабатывании системы поддержания дистанции DCA и автоторможения в пробках педаль слегка «поигрывает» под ногой. Но со временем к тормозам привыкаешь. А вот работа задней подвески будет заметна всегда. Задняя часть Infiniti QX80 явно рассчитывалась под нагрузку в пять человек да их сумки в придачу. Но если сзади сидит один-два человека, то их немного потряхивает – не сказать, что жестко, но упруго. Это мешает и при резком ускорении на разбитой дороге: вместо «ба-бах по ровной струнке и уже 100 км/ч» приходится чуть «ловить» заднюю ось.
Словом, не ждите от Infiniti QX80 мягкости и комфорта премиального седана или шоссейного кроссовера: изначально этот автомобиль создавался как максимально универсальный – под большую нагрузку на заднюю ось и под неслабое бездорожье.

Есть ли инновации?

Откровенно говоря, с учетом класса и цены Infiniti QX80 просто «необходимо современен». К примеру, здесь есть уже упоминавшийся круговой обзор AVM (четыре камеры дают вид сверху или с нужной стороны), система MOD, адаптивные светодиодные фары (поворачиваются на угол до 17 градусов). А еще есть полный набор помощников для водителя, которые мы детально разбирали на примере Infiniti Q70: условно все системы можно разделить на «предупреждающие» и «влияющие» на езду; есть контроль рядности движения (работает на основе камеры в верхней части лобового стекла); активный круиз-контроль (радар в переднем бампере); мониторинг «слепых зон» зеркал (УЗ-датчики); контроль дистанции DCA, который можно использовать в «пробках». Системы, которые влияют на езду, все делают с помощью тормозов: активный «круиз» и контроль дистанции могут полностью останавливать автомобиль; контроль рядности движения «зажимает» тормоза справа или слева, подправляя курс автомобиля.

Настройки вспомогательной электроники – через основное меню; включение – через кнопки на правой части руля. Кроме всего вышеперечисленного, также отметим систему помощи при парковке. Главные «органы чувств» – камера в верхней части лобового стекла и радар по центру переднего бампера. Главные «исполнители команд» – тормозные механизмы на колесах. Панель приборов наполнена разными индикаторами, плюс получила «хромированную волну» между спидометром и тахометром, которая скрасила место под маленький центральный дисплей – все выглядит нарядно и дорого

В сравнении с Infiniti Q70, который оснащен аналогичными системами, здесь все работает слегка грубовато: в пробках QX80 тормозит ближе к бамперу впередистоящего автомобиля; на трассе, при скорости даже около 80 км/ч, он успевает выехать за пределы полосы прежде, чем система начнет его ровнять. Но в любом случае благо, что все это есть – порой они существенно помогают. Срабатывание системы контроля рядности движения обозначено звуком и моргающим символом; активный круиз-контроль показывает на дисплее автомобили перед собой. И обратите внимание на расход топлива

Оставим вспомогательную электронику и сосредоточимся на других уникальных вещах Infiniti QX80. Во-первых, это мотор серии VK56. Двигатель большой, и стояла задача максимально его облегчить – блок цилиндров, ГБЦ, поддон сделаны из алюминия; поршни облегчены; даже распределительные валы полые (пустотелые). В итоге мотор VK56 весит 227 кг, что на 50 кг меньше, чем 6-цилиндровый мотор VR38DETT купе Nissan GT-R (около 276 кг). Плюс добавьте систему изменения фаз газораспределения и подъема клапанов (VVEL), непосредственный впрыск топлива (DIG). Порой команда NISMO для гоночных болидов использовала именно VK56 вместо VR38DETT по причине его легкости и равномерной атмосферной тяги, в итоге у VK56 в «дедушках» гоночные моторы классов и серий LMP2, GT1, V8 Supercars, Super GT!

Во-вторых, ходовая часть Infiniti QX80 лишена пневматической подвески «по кругу», но имеет пневмобаллоны на задней оси – для поддержания уровня кузова при сильной загрузке автомобиля. Кроме того, Infiniti QX80 оснащен системой HBMC (Hydraulic Body Motion Control): фактически это гидравлические каналы «право/лево», как стабилизаторы поперечной устойчивости, между узлами ходовой части. При быстрой езде они замыкаются и препятствуют крену автомобиля, при медленной – раскрыты и позволяют увеличить ход колеса. Замечания к задней подвеске уже отмечал, а на счет кренов – они есть, но не столь велики, как ждешь от тяжелого высокого внедорожника.

Читайте также:  Для чего стабилизатор зажигания

Мотор VK56 просто классный: в будущем нам будет не хватать ровной атмосферной тяги и 6 000 об./мин этого чумового V8. Рядом с крутым V8 — вдруг обслуживаемый аккумулятор, вот такая шутка от Infiniti QX80. Система HBMC помогает справиться с кренами кузова. Нечто похожее – отключаемый стабилизатор поперечной устойчивости – появилось еще на Nissan Patrol Y61 конца 1990-х годов: тогда – только для задней оси и с ручным отключением; теперь – для всех колес и с полностью автоматическим режимом работы

Наконец, третье – трансмиссия и полный привод. Внедорожник Infiniti QX80 имеет трехрежимный полный привод All-Mode 4WD. В режиме «AUTO» приоритет отдан задней оси, подключение передних колес происходит по команде электроники. В режиме «4HI» крутящий момент делится в пропорции 50/50 между задней/передней осями, этот режим можно использовать на скорости до 60 миль/час (96 км/ч). В режиме «4LO» дополнительно подключается понижающая передача (коэффициент 2,679), отключается практически вся вспомогательная электроника (можно буксовать), снижается чувствительность педали акселератора. Данный режим включается только при полной остановке автомобиля и переключении трансмиссии в «нейтраль», его можно использовать на скорости до 30 миль/час (48 км/ч). Отметим и другие внедорожные качества Infiniti QX80: клиренс 257 мм, угол въезда 21 градус, угол съезда 25 градусов, днище гладкое, задний свес защищает запаска.
В итоге Infiniti QX80 на бездорожье просто едет: бампера и днище высоко; тяги валом; центральный дифференциал в режимах 4HI и 4LO делит момент поровну «перед/зад»; можно включить камеру и глянуть на неровности впереди. Есть внедорожники с расширенными режимами внедорожной езды; но вы реально сунетесь в непролазную грязь на автомобиле за $100 тыс.? У владельцев таких автомобилей для грязи есть более дешевые и правильно подготовленные пикапы да внедорожники. От Infiniti QX80 требуется проходимость на всякий случай – и здесь ее «с головой».

Там, где какой-нибудь кроссовер прям «борется», Infiniti QX80 проезжает бездорожье, даже его не заметив. Клиренс огромен и без всякой «пневмы», немалый ход колес, жесткий кузов с интегрированной рамой; понижающий ряд добавляет тяги, фактически блокирует центральный «диф», способствует плавному отзыву на нажатие педали акселератора. Реально на бездорожье Infiniti QX80 останавливают не возможности автомобиля – запас-то очень велик, намного больше требуемого у 80-90% водителей – а вопрос «зачем?» и понимание, как далеко придется идти за трактором, да цена бамперов (передний в сборе 14 800 грн; только «скорлупа» 10 241 грн; задний бампер в сборе 14 118 грн; только «скорлупа» 10 947 грн).

Конкуренты

Внедорожник Infiniti QX80 в Украине, как и во все мире, доступен фактически в единственной версии: бензиновый двигатель V8 5,6 (405 л.с.); полный привод с понижающей передачей; 7-ступенчатый «автомат»; 7- или 8-местный салон (на выбор покупателя и без влияния на цену). В оснащении Infiniti QX80 изначально есть «все-все-все»: отделка салона кожей и деревом, фронтальные и боковые подушки безопасности, круговой обзор на 4 камеры, 3-зонный климат-контроль, аудиосистема Bose, полностью светодиодные передние фары, электропривод сидений, пр. Также доступна комплектация Hi-Tech, которая дополнительно получает: комплекс систем активной безопасности Safety Shield, улучшенную аудиосистему Bose Cabin Surround, мониторы для пассажиров второго ряда сидений. Цена базового Infiniti QX80 – 2,17 млн. грн. ($83 тыс.); цена версии Hi-Tech – 2,31 млн. грн. ($89 тыс.).
На первый взгляд, конкурентов у Infiniti QX80 много: Audi Q7, Cadillac Escalade, Lexus LX, Porsche Cayenne, Range Rover, Mercedes GLS, Volvo XC90… Но «все не так, ребята». Во-первых, сегодня большинство даже столь крупных внедорожников и кроссоверов строятся «под асфальт»: больше комфорта и управляемости, меньше рамы и пониженной передачи. А нужен полноценный внедорожник, который может и прицеп с катером потянуть, и грязи не испугается. Во-вторых, соотношение цена/мотор/комплектация: в базовой версии конкуренты могут быть дешевле Infiniti, но в сравнимом оснащении выходят уже дороже. В-третьих, лоск и утонченность в отделке: Infiniti QX80 не дает возможности выбора отделки или дерева для салона, не дает выбора спорт-пакета, нет разных колесных дисков; есть Infiniti QX – точка.
А с такими критериями у Infiniti QX80 не так уж много конкурентов: Cadillac Escalade (нет официальных поставок и более дорогой); уходящий Land Rover Discovery (сравним по цене, «король бездорожья», но моторы слабее); Mercedes GLS (в аналогичную цену попадают только версии с V6, зато Mercedes); да парочка Toyota Land Cruiser 200 и Lexus LX. Причем номинально Infiniti QX80 должен конкурировать с Lexus LX, что может быть сложно: статус, отделка, системы для бездорожья. Но цена! Относительно слабый (272 л.с. и 0-100 км/ч за 8,6 с) дизельный Lexus LX450d оценен примерно в 3 млн. грн. ($115 тыс.), а более мощный (367 л.с. и 0-100 км/ч за 7,5 с) бензиновый LX570 – более 3,5 млн. грн. ($136 тыс.)! В итоге реально с учетом цены Infiniti QX80 борется за покупателя с «не-премиум» слабым (максимум 309 л.с.) Toyota Land Cruiser 200.

Cadillac Escalade, Mercedes-Benz GLS, Land Rover Discovery, Toyota Land Cruiser 200 – вот реальные конкуренты Infiniti QX80: 5-метровый кузов, до 7-8 мест в салоне, не боятся бездорожья. Главных минус Infiniti QX80 перед конкурентами – у них более широкий выбор моторов (у большинства есть дизель), комплектаций, опций. Главный плюс – в сравнимой версии (мощность/динамика/оснащение) Infiniti QX80 всегда оказывается выгоднее конкурентов

Стоимость содержания

Конечно, первый и главный вопрос: какой расход топлива? Паспорт не врет. В городе реально уложиться в 20-23 л на 100 км; если повезет и ехать без пробок – можно получить около 19 л, если не повезет – то 25 л. На трассе, при скорости 80-90 км/ч, расход составлял 10 л на 100 км: шок! Но кто так ездит на Infiniti QX80 в нашей стране? В целом после 90-100 км/ч и 10-11 литров на 100 км зависимость скорости и расхода становится линейной: +10 км/ч означает +1 литр; на 130 км/ч расход был около 13 литров и т.д. (если что, я не нарушал дозволенные лимиты, зависимость скорости и расхода выведена математическим путем).

На автомобиль действует общая гарантия длительностью 3 года или 100 тыс. км пробега. Периодичность ТО составляет 10 000 км или 1 раз в год; стоимость стандартного ТО – 3 450 грн; расширенные ТО приходятся на каждые 30 тыс. км (30, 60, и т.д.), стоимость расширенного ТО – 13 960 грн.

В итоге

Идеален ли большой Infiniti QX80 с большим V8? Если честно, то нет: в современном мире от автомобилей такого класса требуется не только «грубая сила», но и больше инноваций, технологий, «гибкости». Но буду ли я вспоминать эту «квартиру на колесах», где можно одним махом перевезти хоккейную команду, попутно невзначай обогнав пару хот-хэтчей и незаметно проехав бездорожье, в котором утонула половина «городских кроссоверов»? Конечно, да! Огромный Infiniti QX80 оставляет после себя радикально разные мнения. Он иррационально большой, мощный, прожорливый — если нужна «просто машина на каждый день». За его цену можно купить бизнес-седан для ежедневных поездок по городу и подготовить лифтованный внедорожник или пикап для бездорожья. В то же время, Infiniti QX80 максимально практичен, когда нужно «все в одном»: возит много, ездит быстро, не зависит от погоды и качества дороги, готов к бездорожью – настоящий универсал.

Плюсы:
+ Абсолютное «по барабану» практически к любым дорогам и ситуациям;

+ Все в одном: шальная динамика + достаточная проходимость + огромный салон;

Минусы:
— Нет выбора мотора, вариантов отделки салона, опций; только две комплектации;

— Маловато лоска и премиума в деталях; не хватает комфорта сзади.

Технические характеристики
Кузов – внедорожник-SUV; 7-8 мест
Габариты – 5,30 х 2,03 х 1,92 м; база 3,08 м
Багажник – от 470 до 2 693л
Грузоподъемность – 760 кг
Минимальная снаряженная масса – 2 800 кг
Мотор – бензин; V8 5,6 л; 405 л.с. при 5 800 об/мин; 560 Нм при 4 000 об/мин.
Трансмиссия – полный привод, 7-ст. АКПП
Динамика и скорость – «0-100 км/ч» за 6,5 с, максимум 210 км/ч
Расход топлива (паспортный), л/100 км – город 20,6 л; трасса 11 л

Источник

Adblock
detector