- Как правильно регулировать фары автомобиля
- Когда необходимо регулировать фары
- Настройка света фар самостоятельно
- Подготовка автомобиля
- Создание контрольного стенда (экрана)
- Регулировка фар
- Порядок настройки фар с совмещенным ближним и дальним светом
- Порядок настройки фар с разделенным ближним и дальним светом
- Настройка ПТФ (противотуманных фонарей)
- «Народный способ»
- Заключение
- Регулировка фар — способ настроить ближний, дальний свет
- Простейшая проверка регулировки света фар
- Разметка экрана для регулировки фар
- Регулировка света фар
- О лампах
- Актуальность ослепления светом фар
Как правильно регулировать фары автомобиля
Статья о регулировании автомобильных фар — тонкости процесса, советы, рекомендации. В конце статьи — видео о регулировке фар всех моделей автомобиля. Статья о регулировании автомобильных фар — тонкости процесса, советы, рекомендации. В конце статьи — видео о регулировке фар всех моделей автомобиля.
Каждый автолюбитель знает, что без головного (переднего) освещения ездить нельзя! Но при этом даже опытные водители не всегда понимают важность правильной настройки головного освещения автомобиля. Если настройка освещения выполнена неправильно или не выполнена вовсе, то велика вероятность ослепления водителей, движущихся в противоположном направлении, что может привести к лобовому столкновению или другому опасному ДТП.
Кроме того, неправильно настроенные фары существенно уменьшают зону видимости и в дождливую, снежную или туманную погоду дают обратный, отрицательный эффект. Например, широкий и высоко направленный луч «отсвечивает» пространство впереди машины и создает непроницаемую световую завесу для всех участников дорожного движения, провоцируя потенциально опасную аварийную ситуацию.
Настроить свет фар можно на СТО (станции технического обслуживания) или самостоятельно. Регулировка фар на СТО будет платной и с использованием профессионального оборудования, однако не каждый водитель может позволить себе тратить из семейного бюджета средства на обслуживание в СТО. Да и сами станции техобслуживания иногда бывают расположены слишком далеко от небольших населенных пунктов.
Когда необходимо регулировать фары
Дороги бывают разные (особенно российские), и на них случается всякое. Особенно на таких, которые напоминают дороги войны после бомбежки, с ямами и ухабами. На таких дорогах не только «слетают» колеса с шаровых опор, но и «стряхиваются» (сбиваются) настройки света фар.
Кроме того, фары обязательно нужно настраивать в следующих случаях:
- При необходимости установки ПТФ (противотуманных фонарей).
При ДТП с повреждением передних элементов кузова.
После ремонта подвески.
Настройка света фар самостоятельно
Некоторые автопроизводители, а также изготовители ламп, предлагают свои методы настройки головного освещения. Обычно их методы прилагаются к технической инструкции на машину.
Вместе с этим, существует и универсальный, самостоятельный способ настройки света фар, подходящий почти для всех автомобилей, при котором выполняется ряд одинаковых действий и условий, во многом совпадающих с методами производителей. В целом, самостоятельный процесс настройки фар предусматривает несколько несложных действий, описанных ниже.
Подготовка автомобиля
Прежде чем начать настраивать свет передних фар автомобиля, необходимо выполнить подготовку самого автомобиля. И на этом этапе настоятельно рекомендуется принять во внимание конкретные условия эксплуатации авто. Например, учесть, как часто используется машина с нестандартной (не заводской) нагрузкой.
Дело в том, что большинство предлагаемых методов регулировки фар усредненные. Их методология «заточена» под среднестатистические условия эксплуатации машины – среднюю «снаряженную массу» (совокупный вес при базовой минимальной комплектации: усредненный вес водителя (75 кг) без учета веса пассажиров, вес инструментов и запаски, давление в шинах и др.). Особенно это касается тех автовладельцев, которые чаще всего используют свою «железную лошадку» только для перевозки малогабаритных грузов, для своего хозяйства или заработка.
Подготовка машины для регулировки фар заключается в нескольких достаточно простых действиях:
- Очистить корпус и регулировочные винты (или шурупы) от грязи. Расположение регулировочных винтов можно узнать из инструкции к автомобилю или к фарам. Для удаления грязи можно использовать обычную чистую воду, а для очистки элементов от масла – органические растворители. По возможности, использовать продувку воздухом.
Регулирующие винты смочить антикоррозийной жидкостью. Убедиться, что поверхности линз и отражателей не имеют дефектов, искажающих световой поток.
Автомобиль должен быть установлен на ровной горизонтальной площадке.
Из багажника убираются все посторонние предметы и оставляются только штатные: запасное колесо, заводской инструмент и др.
Довести давление в шинах до заводской нормы. Все покрышки на дисках должны быть одного размера и без видимых дефектов. Сами диски также должны иметь ровную поверхность, без деформаций.
Топливный бак должен быть заполнен топливом минимум на 50%.
Машину следует загрузить так, чтобы ее вес примерно соответствовал весу при наиболее частых поездках. Вес груза необходимо равномерно распределить на все оси. В качестве груза можно использовать емкости, заполненные водой, или другие предметы.
Создание контрольного стенда (экрана)
Чаще всего, в качестве экрана с разметкой для корректировки освещения используют ровную стену. Также некоторые водители делают специальные фанерные щиты с прибитыми к ним деревянными рейками, которые служат ориентирными линями вместо обычных нарисованных линий. Иногда, если позволяют размеры и ровность площадки, в качестве стенда используют гаражные ворота.
Регулировочная разметка на стенде делается следующим образом:
- Машина подгоняется к стенду (стене) вплотную.
На стенде отмечаются три контрольные точки: две – напротив центров осей ламп, третья наносится посередине между двумя первыми и должна соответствовать середине машины. Таким образом, на стенде должны появиться три точки: одна – напротив центра машины и две – напротив центров осей ламп. Данные точки лучше обозначить буквами, например, середина – «V», а точки по бокам (напротив осей ламп) – «С» и «С».
Машина откатывается от стенда на 7.5 метров (при отдельной настройке дальнего освещения – на 10 метров).
Через каждую из трех обозначенных на стенде точек («С», «V», «С») проводятся вертикальные линии.
Проводится горизонтальная линия «1», которая должна пройти через обозначенные контрольные точки: «С», «V», «С».
Провести горизонтальную линию «2» ниже линии «1» на 5 см. (При отдельной настройке дальнего освещения – ниже на 12 см.).
Регулировка фар
Лампы бывают 2-х видов: раздельные или с совмещением ближнего и дальнего света. В совмещенных лампах светопоток регулируется по ближнему свету, а дальнее освещение самонастраивается автоматически. В раздельных лампочках регулировку дальнего и ближнего света придется делать по-отдельности.
Согласно ГОСТу, нижняя граница светотени для ближнего освещения не регламентирована, тогда как для верхней границы есть определенные условия: с левой стороны граница светопотока должна располагаться горизонтально (чтобы не слепить встречных водителей), а справа она должна подниматься, освещая обочину дороги и пешеходов. Такую восходящую границу света часто называют «галкой».
Порядок настройки фар с совмещенным ближним и дальним светом
- Установить машину на расстоянии 7.5 метров от стенда.
Включить ближний свет.
Одну из фар закрыть плотной тканью или листом картона. Открытой остается только та фара, которая будет регулироваться.
Дальний свет настроится автоматически.
Порядок настройки фар с разделенным ближним и дальним светом
- Для отдельной настройки ближнего света выполнить предыдущие действия, указанные выше (регулировка совмещенных фар).
Установить машину на расстоянии 10 метров от стенда.
Включить дальний свет и закрыть одну из фар.
Настройка ПТФ (противотуманных фонарей)
Противотуманные фары (ПТФ) должны быть установлены параллельно продольной оси автомобиля. Настройка противотуманных фар несильно отличается от методики настройки головных фар и состоит из следующих действий:
- Фонари очищаются от грязи.
Для автомобиля выбирается ровная площадка.
Машина подгоняется вплотную к стенду (стене). На стене отмечаются точки напротив центра каждой противотуманной фары, а между ними – точка напротив центра (середины) машины. Таким образом, должно получиться три точки, которые можно обозначить как: середина – «V», точки по бокам – «С» и «С».
Машина устанавливается на расстоянии 5 метров от стены.
Через каждую из трех точек («С», «V», «С») проводится вертикальная линия.
Рисуется горизонтальная линия «1», соединяющая три точки «С», «V», «С». Таким образом, в местах пересечения горизонтальной линии «1» с вертикальными линиями, должны образоваться перекрестия.
Рисуется горизонтальная линия «2», ниже линии «1» на 10 см.
«Народный способ»
Настройка света «народным способом» должна производиться только в темное время суток, а не в условиях недостаточной видимости!
Машина ставится на ровную дорогу. Впереди, строго перед машиной и ровно поперек дороги, на расстоянии 20 – 25 метров кладется большая палка. Включается ближний свет и закрывается одна из фар (если есть напарник, он может ее прикрыть, встав напротив нее).
Далее с помощью винта для регулировки верхняя граница светотени подводится к палке на дороге. Настройка по направлению потока, чтобы светило прямо, делается «на глазок» при включенном дальнем свете (на ближнем свете луч может уходить немного вправо).
Заключение
Процесс самостоятельной регулировки фар не так сложен, как кажется на первый взгляд. Достаточно сделать это один раз, и в дальнейшем самостоятельная регулировка будет проходить легко и быстро. При этом не следует забывать, что своевременная и правильная регулировка света головных фар — это важная процедура, от которой серьезно зависит безопасность движения в темное время суток. Но которой, к сожалению, часто пренебрегают даже опытные водители!
Видео о регулировке фар всех моделей автомобиля:
Регулировка фар — способ настроить ближний, дальний свет
Регулировка фар — настройка ближнего, дальнего света может быть выполнена самостоятельно, нужно внимательно прочитать мои рекомендации и вы сможете всё это сделать.
Я работаю автослесарем и в мои обязанности входит, в том числе, замена ламп и регулировка фар. И насколько я знаю, до меня в фирме, в которой я работаю, регулировкой света фар никто не занимался. Да кому это надо? Какой свет фар? И вообще зачем глупостями заниматься. У меня по этому поводу другое мнение. Хочу его изложить.
Сейчас в нашем сервисе есть прибор — стенд для регулировки фар, но можно обойтись и без него. Я расскажу об этом чуть позже.
Простейшая проверка регулировки света фар
Давайте посмотрим куда светят фары нашего автомобиля. В сумерках или ночью поставьте ваше авто перпендикулярно к стене здания или забору метров на десять и вы увидите, на этом импровизированном экране, пучок света от фар вашего автомобиля. Предположим, что фары вашего авто не затёрты, отражатели чистые, лампочки стоят ПРАВИЛЬНО и хорошего качества. На экране вы увидите две «чаечки», светотеневые границы похожие на изображение чайки, расположенные на одном уровне. Правая часть у них под углом примерно 10 градусов поднимается вверх.
Световой пучок на стене
Если поверхность, на которой стоит ваш авто горизонтальна и есть возможность отъехать от экрана задним ходом метров на 70 — 100, то отъезжая назад вы должны увидеть, «чайки» опускаются вниз по мере удаления от экрана. На расстоянии 60 — 80 метров «чайки» полностью опустятся с экрана на землю. Если это так, со светом у вас всё достаточно хорошо.
Если же вы видите, что «чайки» «летят» не синхронно, а каждая куда хочет, нужно заняться регулировкой. Первое, что нужно сделать, что бы крылья у «чаек» были параллельны. Причём левое крыло параллельно земле. Достичь этого можно правильно установив лампочки. У лампочки в фаре единственное правильное положение определяемое конструкцией фары и цоколем лампочки. При «желании», а точнее при наплевательском отношении, лампочку можно поставить не правильно. Причина этого, почти у всех машин, стеснённые условия, а результат поцарапанные руки и неправильно установленная лампочка.
Есть машины, на которых для замены лампы нужно снять фару, аккумулятор, колесо, подкрылок, лючок в подкрылке и так далее. Иногда замена лампы это такая история с географией, что весь мокрый от пота и грязный будто подвеску менял. Конечно может быть причиной и бездумная установка. Воткнул, как получилось, светит вот и хорошо. А куда светит, не моё дело.
Итак или у нас лампочки стоят правильно, или мы их поставили правильно. Пойдём дальше.
Разметка экрана для регулировки фар
Разметка оси автомобиля на экране
нужно разметить экран на которм будем регулировать фары. Машина стоит перпендикулярно воротам, стене или забору. Определим воображаемую ось нашего автомобиля, продолжим её до экрана и обозначим на нём. Возьмём рулетку и фломастером разметим середину переднего и заднего стекла. На удобном уровне промерим расстояние от резинки до резинки у переднего стекла и посередине сделаем отметку. Так же на заднем. Теперь прицелившись с метки заднего стекла в метку переднего, нанесём метку на экран. Это продольная ось нашего автомобиля.
Проведём на экране вертикальную черту через эту отметку. Измерим расстояние между точками рассеивателей фар соответствующим центрам ламп ближнего света правой и левой фар. Поделим полученную цифру на два и отложим это расстояние вправо и влево от нарисованной вертикали на экране. Теперь измерим расстояние от поверхности, на которой стоит машина до точек рассеивателя фар соответствующих центрам ламп. Пусть у нас получится 850 мм и отметим этот уровень на наших вертикальных линиях. Измерим расстояние от фары до нашего экрана. На фаре или рядом с ней нанесена цифра установленного заводом уклона луча фары. Это цифра обычно в пределах 1,0% — 1,3%.
Угол наклона пучка света
Такой угол наклона луча у Форд Фокус 2.
Посчитаем на сколько должен опустится луч на экране. Допустим уклон луча у нашего автомобиля указан 1,1%, а расстояние до экрана 8 метров. Уклон у нас 1,1 сантиметра на метр расстояния. Значит на 8 метров уклон будет 1,1*8 =8,8 сантиметра. На картинке с разметкой экрана указано 88 мм. На наших вертикалях сделаем отметки ниже на 88 мм от нанесённого уровня центров фар. В этой точке должен быть уголок или клювик наших «чаек».
Разметка экрана для регулировки ближнего света
Регулировка света фар
Можно ли отрегулировать свет фар без стенда? Так у нас размечен экран. Очень просто. Производится регулировка ближнего света фар. Включаем ближний свет и выставляем корректор угла наклона в нулевое положение. Определяем куда нужно подвести лучи наших фар. Вначале регулируем вправо — влево, потом вверх — вниз. Обычно регулировочные винты вправо -влево находятся снаружи, а винты вверх — вниз ближе к центру моторного отсека и сам процесс регулировки при исправных фарах, правильно установленных, хорошего качества лампах занимает 10 минут. Обычно больше времени требуется на подготовку. Что бы не мешал свет второй фары, её, на время регулировки первой, можно закрыть куском ткани.
О лампах
Часто владельцы машин не знают как улучшить свет фар. В первую очередь регулировкой. Во вторую установкой хороших ламп.
Несколько слов о лампах. О самых простых и распространённых на данный момент, о галогеновых. Например Н4. Что значит хорошие? Производитель и цена позволят сделать вывод о качестве не устанавливая лампу в фару. Диапазон цен на лампы Н4 от 150 рублей до 1500 рублей. Моё мнение: за 150 не нужны, за 1500 тоже, а от 500 до 1000 рублей это мой товар. Производитель это на ваш вкус. Ещё лампы Н4 могут быть мощностью 100 ватт. Не ставьте такие лампы. Причин, минимум, три.
- Ни у одного известного производителя ламп такой мощности нет. Такие лампы делают сомнительные «конторы».
- Такие лампы выделяют огромное количество тепла, отражатель перегревается и начинает плавится. В результате теряется чётко заданная сферическая поверхность и световой поток направляется куда попало, меняется положение лампы, что ещё больше уводит световой поток от нужного направления. Портится «стекло» фары, на самом деле у современный фар это пластик, он мутнеет, трескается, становится светофильтром задерживающим свет.
- В результате нужно менять фару.
То же касается ламп Н1, Н7 и тд. Про китайский ксенон, я думаю, можно и не говорить. Света много, он яркий, только светят эти лампы не на дорогу, а туда куда хотят и в глаза встречному водителю в первую очередь. Вроде бы ярко, а вообще то ничего не видно. Конечно, бывают исключения, но только исключения. Если вы поставили себе китайский ксенон, включите ночью ближний свет, отойдите от машины метров на 80 — 100, присядьте, что бы ваша голова была на том же уровне когда вы сидите за рулём в машине и оцените слепят вас фары вашего автомобиля или нет. Комфортно было бы вам разъезжаться с таким встречным или нет. А потом примите решение, нужен вам такой свет или нет. Я уже не говорю о отношении к такому свету ГАИ, и возможных проблемах с инспектором на дороге, у которого есть реальный шанс «оформить» вам штраф.
Если вся эта регулировка фар — способ настроить ближний, дальний свет процедура с экранами, лампами, для вас слишком замороченная, просто оцените как светят ваши фары. Если возникнет подозрение, что не правильно, обратитесь в сервис вам отрегулируют и вы увидите насколько приятнее ездить с хорошим светом и никто из встречных водителей вам плохого не желает.
Вот пример одного из приборов для регулировки пучков света фар.
Прибор для регулировки света фар
На мой взгляд на экране результат регулировки лучше, точнее.
Актуальность ослепления светом фар
По требованиям Правил дорожного движения, все автомобили при движении должны быть обозначены включенными ходовыми огнями, ближним светом фар или противотуманными фарами. Таким образом во время движения у некоторых машин включены ходовые огни, у других противотуманные фары, а на подавляющем большинстве автомобиле постоянно включен ближний свет. Ближний свет фар автомобиля это достаточно мощный световой пучок, да и свет противотуманный фар тоже ярок.
Когда я иду с работы домой, то двигаюсь по тротуару навстречу потоку машин и обращаю внимание как работают фары головного света. Точной статистики у меня конечно же нет, но с большой долей вероятности могу заявить, что у каждой десятой машины не отрегулированы фары ближнего и дальнего света. Можно мне возразить: «Ты что их на стенде проверял?» Конечно нет.
Не отрегулированные фары
На фото у легкового автомобиля левая фара светит в глаза пешеходам идущим справа от этой машины. А правая фара? Вполне вероятно симметрично левой, то есть в глаза встречному потоку транспорта.
У многих, движущихся на меня машин, свет фар направлен не на проезжую часть, а мне в глаза или ещё куда нибудь но не на дорогу и я это вижу невооружённым глазом. Посмотрите, как и куда светят фары едущего вам навстречу автомобиля, особенно в тёмное время суток. Я уверен, что обращая на это внимание уже через десять минут вы, даже если не являетесь водителем, увидите разницу и заметите, что в потоке встречных машин, фары некоторых из них светят вам в глаза. Через некоторое время вы будете замечать не отрегулированный ближний свет и в светлое время суток. Когда вы заметите разницу, если раньше не замечали, попробуйте сделать вывод, сколько процентов машин с не отрегулированным светом фар. Это на глаз, с позиции пешехода. Очень много.
Фары скольких машин светят в другую сторону, туда где вам не заметно? В глаза встречному водителю? Наверное ещё столько же. Представьте, насколько мешают пучки света не отрегулированных фар тем, кто ездит за рулём. Теперь попробуйте сделать вывод у каких машин чаще не отрегулирован свет? По моим подсчётам чаще у «рабочих» машин. Грузовики, автобусы и такси, а это очень странно. Ведь за рулём этих машин профессионалы, которые целыми днями на дороге. Я всегда возмущаюсь, ну неужели он не видит куда светят фары его машины, ну неужели его самого не слепили встречные. Разве можно ездить с не отрегулированным светом. Ну пусть этому водителю наплевать на всех остальных, но ведь фары не освещают ему дорогу. Пусть ему не жалко машину, он не увидит яму, другое препятствие на проезжей части и что нибудь поломает у своей машины. А если он собьёт зазевавшегося или нетрезвого пешехода? Тюрьма.
Не отрегулированные фары автобуса
На фотографии навстречу едет автобус, за рулём, которого тот самый профессионал. Левая фара светит не на дорогу, а в глаза пешеходам.
Мне понята такая ситуация, когда навстречу едет ДЭУ Матиз,а за рулём девушка, несколько месяцев назад получившая удостоверение водителя. Для неё езда это борьба за выживание. Столько всяких, мгновенно возникающих, задач которые для неё новы и их нужно срочно решать. Какой тут свет. Щёлкнула переключателем наружного освещения? Щёлкнула. Фары светят? Светят. Что вы от меня ещё хотите? А ведь за рулём автобуса не девочка с недельным стажем вождения!
Если ко мне попадает в ремонт машина молодого, неопытного водителя и я вижу. что свет не отрегулирован, то если не сложно и не долго, я молча регулирую. Если процесс сложный предлагаю владельцу «На вашей машине нужно выполнить регулировку фар». Если интересуются, объясняю почему это нужно сделать.
Выше написанное, был крик моей души, который мало кто слышит. Давайте вернёмся к нашим фарам. Определим, нужно ли заниматься проверкой и регулировкой оптики? Если машине два, три года то однозначно нужно, а если меняли фары или возраст машины больше то и думать нечего, нужно регулировать фары, настроить ближний и дальний свет.
Поделитесь вашим мнением, нужно ли регулировать фары?
Часто ли вас слепит свет встречного автомобиля?
Как и где регулируете свет фар вы?
Буду благодарен за критику, советы, комментарии. Хороших вам поездок!
Понравилась статья? Поделись!
- Вконтакте
- Одноклассники
Как удалить программу с компьютера полностью на windows 7
Замена передних тормозных колодок автомобиля Шкода