- Расположение бронепроводов в автомобиле
- Оглавление:
- Базовая конструкция
- Когда менять проводку
- Как правильно использовать тестер
- Стоит ли ремонтировать высоковольтные провода
- Где и как расположены бронепровода
- Дополнительные рекомендации
- Где взять плюс при включении зажигания
- Где взять +12V после зажигания
- Где найти провод зажигания
- Какой провод идет с замка зажигания на стартер?
- Как подается питание на стартер?
- Как проверить поступает ли питание на стартер?
- Почему при повороте ключа не крутит стартер?
- Почему не заводится машина даже стартер не крутит?
- Где находится реле стартера на ваз 2115?
- Где находится реле стартера на Фольксваген Пассат б5?
- Как проверить идет ли ток на стартер?
- Как проверить нагрузку стартера?
- Почему стартер щелкает но не крутит?
- Почему реле щелкает а стартер не крутит?
- Почему стартер не крутит на прямую?
- Как завести машину Если стартер не крутит?
- Как понять что стартер умирает?
- Как проверить работает ли втягивающее?
Расположение бронепроводов в автомобиле
Оглавление:
Бронепровода – один из ключевых элементов системы зажигания. Они соединяют катушку и свечи зажигания и предназначены для подачи тока от аккумулятора. Кабели работают под высоким напряжением – до 35–40 тысяч вольт, а значит, очень важно, чтобы они были расположены и подобраны правильно. В противном случае проводка, как и сама система зажигания, быстро выйдет из строя.
Базовая конструкция
Бронепровода имеют многослойную структуру. За подачу тока отвечает сердечник из меди, графита, стекловолокна или другого материала. Его покрывают диэлектрической оболочкой, жесткой обмоткой для защиты от механических повреждений и внешним слоем изоляции. С обоих концов устанавливают клеммы-наконечники для подключения к свечам и катушке, которые в дальнейшем оснащают колпачками.
- От катушки отходит кабель, который подключают к распределительному устройству. Это может быть электронный блок управления или трамблер. К нему подсоединяют несколько проводов – по одному на одну или две свечи зажигания (в зависимости от конструкции автомобиля). Могут быть предусмотрены и дополнительные провода.
- Катушка имеет четыре (и более, в зависимости от модели двигателя) выхода к свечам зажигания. Сигнал, когда и на какой выход подавать высокое напряжение к катушке зажигания, поступает с электронного блока управления двигателем. Соединение между выходами катушки зажигания и свечами происходит с помощью высоковольтных проводов.
Когда менять проводку
Продукция заводского изготовления прослужит очень долго, однако многое зависит от ее типа, материала сердечника, качества оболочки и других факторов. Под капот следует заглядывать регулярно и особенно в том случае, если двигатель начал работать с перебоями.
Заведите мотор и взгляните на систему зажигания.
- Если вокруг кабелей, ведущих к свечам, есть легкое, едва заметное сияние, это, скорее всего, указывает на нормальное состояние.
- Если свечение сильное, заметно на расстоянии 10 см от самой проводки, вам придется внимательнее к ней присмотреться. Вполне вероятно, изоляция уже начала изнашиваться, а значит, кабели нужно менять.
- Срочная переустановка требуется, если в местах соединения стали заметны искры. Это серьезная проблема, которую придется решать сразу – в противном случае вы выведите и строя всю систему зажигания.
- Если вы не замечаете никаких проблем, но один из цилиндров двигателя все равно не работает, даже после замены свечи, возьмите тестер и проверьте кабели с его помощью. Он покажет неисправность с максимальной точностью.
У изоляции, а часто и сердечника есть свой срок службы. Держать про запас дополнительный комплект стоит только в том случае, если штатная проводка уже начинает изнашиваться, и очень скоро потребуется замена.
Важно: не стоит экономить и менять по одному кабелю. Вероятнее всего, очень скоро выйдут из строя и другие – в случае, если они были установлены одновременно и изготовлены на одном заводе.
Как правильно использовать тестер
При измерении сопротивления в проводах тестером важно использовать относительно качественный прибор – дешевый может выйти из строя от высокого напряжения. Тестер может быть аналоговым или цифровым. Существенной разницы в показаниях не будет, особенно если вы замеряете сопротивление в высоковольтных проводах.
Для начала установите режим измерения сопротивления – до 20 кОм. Затем приложите щупы к наконечникам кабелей. Нормальным показателем будет 2,5–12 кОм. Уточните заводские характеристики на сайте производителя или в сети. Узнать, где изготовлен бронепровод, можно по маркировке, если она сохранилась. К сожалению, у многих дешевых изделий краска с внешней оболочки стирается или смывается в первые годы, и распознать бренд становится невозможно.
Если показатель выше предельных характеристик, установленных заводом, скорее всего, возник разрыв. Не забудьте передвигать и сгибать провод во время замеров. Важно, чтобы сопротивление не изменялось.
Контакт исчезает в разных частях кабеля. В медном это происходит, как правило, рядом с клеммами, в изготовленном из неметаллического материала – где угодно.
Стоит ли ремонтировать высоковольтные провода
Изношенная или поврежденная изоляция, искры, сильное свечение указывают на критическую неисправность, а кабели, ведущие к свечам зажигания, обязательно нужно заменить в полном комплекте, не пытаясь сэкономить.
К сожалению, в некоторых случаях достать новые бронепровода невозможно. Так, если поломка застала вас в пути, вы можете попытаться исправить ситуацию самостоятельно. Ремонтопригодны только изделия с медным сердечником. Если вы нашли обрыв контакта, вам придется оголить проволоку, скрутить ее, а затем замотать это место большим количеством изоленты. Лучше использовать всю, что есть в наличии.
Важно: отремонтированные провода нельзя использовать постоянно. Этот метод подойдет только в том случае, если вам нужно доехать до сервиса, и если имеете достаточно опыта работы с электрикой автомобиля. Перед работой вам нужно не только заглушить мотор и выключить зажигание, но и отсоединить клеммы от аккумулятора.
Где и как расположены бронепровода
Кабели отходят от свечей зажигания и подсоединяются к трамблеру или катушке. Их количество зависит от числа цилиндров двигателя.
Место расположения и конкретная схема подключения зависит от модели и модификации автомобиля. Поэтому перед тем, как пытаться менять бронепровода самостоятельно, изучите инструкцию, а лучше – полноценное руководство по ремонту.
Если вы покупаете комплект, как рекомендуют специалисты, при замене достаточно менять кабели по одному, ориентируясь на маркировку и тип соединений. Работа не потребует много времени, но важно, чтобы вы соблюдали технику безопасности.
Дополнительные рекомендации
Напоследок дадим несколько советов:
- Если вы купили подержанный автомобиль, где никогда не меняли проводку, а состояние ее изоляции вызывает вопросы, держите в машине запасной комплект. Его можно будет установить сразу самому или на сервисе.
- Все работы (замеры, замену) проводите с осторожностью, соблюдая правила. Не трогайте кабели руками, даже если отсоединили клемму от АКБ.
- При выборе ориентируйтесь на VIN-код машины (его указывают и производители компонентов электрики), инструкцию по эксплуатации и технические характеристики.
- Не экономьте на комплекте. Хорошие бронепровода прослужат долго и не потребуют регулярной замены. Вам необязательно тратить много денег на зарубежную продукцию – есть и отечественные образцы достойного качества. Так, под маркой Cargen выпускают надежные кабели, которые не вызывают нареканий.
От высоковольтных проводов зависит состояние системы зажигания и исправность всего автомобиля, поэтому очень важно подобрать правильную замену.
Где взять плюс при включении зажигания
Помогите найти плюс от зажигания под капотом?
Подскажите, где лучше запитать плюс на зажигание? Интересует именно вариант подключения под капотом?
Если «масса» в автомобиле всегда «масса», ( за искючением тех, у кого + на кузове. Есть и такое, хотя и мало ), то плюс в электосистеме автомобиля подразеляется на несколько цепей. В честности:
- Так называемая «клемма 30». Это все провода, как правило достаточно толстые, которые соединяются с клеммой + аккуиулятора гальванически и неразрывно. Иными словами, на шине «30» плюс присутствует всегда. В большинстве автомобилей это ярко красные провода. В японских иногда черные, в Жигулях розовые. Но всегда они достаточно толстые. Клеммы откуда можно взять постоянный плюс пока без зажигания — клемма 30 стартера, клемма 30 генератора, и клемма 30 предохранительного монтажного блока.
- Так называемая «клемма 15». Это силовая проводка, на которой появляется плюс после включения замка зажигания в положение 15 — «зажигание». В отечественном автопроме синий с черной полосой, или синий с красной полосой провода. В иномарках красные с разными полосами. В Японских часто синие с красной полосой. При включении замка зажигания, запитываются все силовые цепи, которые будут работать при запущенном двигателе. В частности: цепь зажигания, освещения ( фары ), дворники, отопитель, кондиционер, иногда прикуриватель и магнитолла, обогреватель заднего стекла, и пр. Найти такой плюс можно на силовых ножках главного реле, или же на плюсовой клемме катушки зажигания, или же на силовых клеммах реле ближнего света, или противотуманок ( правда, надо иметь в виду, что последние, чаще всего, без ближнего света не работают), на реле отопителя, если таковое имеется, на ножке управления релюшками отвечающими за обдув радиатора или вентилятор кондиционера. Ищется «плюс 15» следующим образом. Берется контрольная лампочка. Вот такая:
Где взять +12V после зажигания
Хочется быть уверенным, что после выключения зажигания потребитель тоже обесточится.
А прикуриватель что спереди, что в багаже, всегда +12 выдают.
Можно ли где-то подключиться к +12, чтобы только при включенном зажигании напряжение выдавалось?
Желательно как спереди (в рулевой колонке?), так и в багажнике. пока не знаю, где удобнее будет.
Может вообще есть схемы с электрикой, цветом описаниеи функционала проводов на Astra Caravan 2008?
Если есть скандинавский свет, можно снять с реле головного света(или самих фар) или реле задних габаритов(или самих габаритов).
З.Ы. А с замка чем не нравится?
Если есть скандинавский свет, можно снять с реле головного света(или самих фар) или реле задних габаритов(или самих габаритов).
З.Ы. А с замка чем не нравится?
Скандинавский свет пока не прошит. Но в приницпе это мысль. Какое-то время можно и вручную включать, а на выходе запищит.
Кстати, а какой ток с габаритов можно снять безнаказанно? Небось ампер 10 предохранитель стоит (и, соответсвенно половину могу себе захапать)?
А вот про замок — я вообще не понял. Это как и где?
Serenity
Ты лучше скажи, что хочешь подвесить. Вуфер чтоль? Тогда лучше спрашивать в «музыке». Там грамотные ребята — подскажут.
Замок зажигания имелось ввиду.
Вот про замок зажигания я и думал в первую очередь. Но цветовой кодировки проводов не знаю.
А машина уж больно умная. простой прозвонкой боязно подбирать.
Лучше умных людей спросить, какого цвета проводочек задействовать можно.
В левом пороге один из черных проводов. Вроде бы подсветка ручки двери. У меня на него ремоут усилка подцеплен.
Алгоритма работы 2:
1 — Обесточивается сразу после вытаскивания ключа из замка зажигания
2 — Обесточивается через какое-то время (примерно 7 -10 мин) после выключения зажигания (типа энергосберегающий режим срабатывает)
Снимаешь кожух с рулевой колонки. Там будут провода отходящие от замка зажигания. Берёшь тестер ( вольтометр если кто не знает ) черный провод на массу, красным ищешь плюс ключа. Делается это так: Черный на массе постоянно. Красным поочерёдно пробуешь поочереди провода отходящие от колодки замка зажигания. При этом включая зажигание поворотом ключа ( не заводя машину ) тот провод который покажет + 12 после поворота ключа зажигания, тот провод и есть какой нужно!
Где найти провод зажигания
Регистрация
Вход
- В начало форума
- Правила форума
- Старый дизайн
- FAQ
- Поиск
- Пользователи
При повороте ключа включении зажигания не произошло.
При повороте ключа включении зажигания не произошло.
все бы ничего, но у меня аккумулятор не разряжается, часть приборов которая работает без зажигания-работает, кроме, наверное центрального освещения. вообще сколько должно приходить проводов питания со стороны генератора?на разъеме Ш3 на монтажном блоке, питание есть, только что проверил.
я так думаю, если приходящий один провод розовый, то это где-то соединение рядом с монтажным блоком. ща еще раз слазию.
напрямую отвёрткой на стартере соедени и посмотри,если крутит-значит дело в ЗЗ,если нет-то стартер
я на разъеме замка зажигания взял питание от освещения замка и замкнул им контакт стартера-крутанул:) У меня вот еще подозрение-на схеме с генератора выходят три розовых провода-один на аккумулятор, другой на монтажный блок разъем Ш 3, а другой на замок зажигания миную все предохранители. А у меня с генератора только два, может где-то соединение есть под бампером или еще где?мне бы на концах бы прозвонить и как подлезть.
Какой провод идет с замка зажигания на стартер?
Как подается питание на стартер?
Питание на стартер подается после замыкания контактной группы в замке зажигания. Для проверки достаточно просто включить зажигание. Если загорятся контрольные лампы на панели при повороте ключа – то она исправна. Если нет – то неисправен сам замок зажигания.
Как проверить поступает ли питание на стартер?
Чтобы проверить якорь стартера, нужно подать напряжение 12V с аккумулятора напрямую на стартер, в обход реле. Если он крутит, то с ним все в порядке, если нет, значит, либо проблемы с ним, либо со щетками.
Почему при повороте ключа не крутит стартер?
Однако при повороте ключа в положение «пуск», стартер не отвечает. Это вызвано тем, что кулачок стержня изношен и не в состоянии свести между собой контакты, отвечающие за запуск. Также при длительной подаче питания на реле стартера через замок зажигания, происходит обгорание контактов замка.
Почему не заводится машина даже стартер не крутит?
Причинами того, что не крутит стартер может быть неисправность втягивающего реле, слабый заряд аккумулятора, плохие электрические контакты в схеме, механическая поломка стартера и так далее.
Где находится реле стартера на ваз 2115?
В каком месте размещается реле зажигания ВАЗ-2115? Находится оно в салоне автомобиля, слева от рулевой колонки, под панелью приборов. Для того чтобы увидеть его, необходимо демонтировать панель приборов. Рядом, слева от него, расположено реле включения задних противотуманных фонарей.
Где находится реле стартера на Фольксваген Пассат б5?
Расположен в торце панели приборов со стороны водителя за защитной крышкой. На обратной стороне крышки должна быть актуальная схема с назначением предохранителей либо брошюра с описанием.
Как проверить идет ли ток на стартер?
Для выполнения проверки стартера понадобится: Отсоедините провод, присоединенный к втягивающему реле, который проходит от выключателя зажигания. Закоротите положительно заряженную клемму реле с болтом, используя при этом металлическую часть отвертки. От аккумулятора напрямую к реле пройдет ток, и автомобиль заведется.
Как проверить нагрузку стартера?
Чтобы проверить втягивающее реле стартера от аккумулятора, достаточно подать плюсовой провод на управляющую клемму реле. Ее легко найти – на клемме нет резьбового соединения, в отличие от силовых контактов. При подаче 12 вольт, должен прозвучать характерный щелчок, и шестерня бендикса займет рабочее положение.
Почему стартер щелкает но не крутит?
Отметим, что стартер щелкает, но не крутит как по причине поломок втягивающего реле стартера, так и в результате собственных неисправностей. Наиболее распространенными являются: силовой провод, который идет от обмоток стартера к тяговому реле, может отгорать; произошел критический износ щеток стартера.
Почему реле щелкает а стартер не крутит?
Почему реле щелкает, но стартер не крутит двигатель
Однократное щелканье – «говорит» о том, что втягивающая обмотка работает, бендикс «вышел». Если после этого шестерня не крутит – либо неисправен сам стартер автомобиля, либо – «обошлась» муфта свободного хода.
Почему стартер не крутит на прямую?
Если аккумулятор в порядке, то стартер может не крутить напрямую только в одном случае – если у него внутри есть одна или несколько неисправностей. Как правило, это бывает связано с замыканием в обмотке, пробуксовкой бендикса и тугим ходом вала.
Как завести машину Если стартер не крутит?
Разгон с толкача самый популярный метод завести авто без стартера среди автолюбителей. Еще один метод завести машину если не работает стартер — это буксировка. Для этого вам понадобится еще одно авто и трос. Если поломка случилась в пути, просто остановите любой автомобиль и попросите помочь вам завестись.
Как понять что стартер умирает?
Признаки неисправности стартера
- при повороте ключа в замке зажигания стартер не срабатывает;
- после запуска двигателя не происходит отключение стартера;
- стартер крутит, а машина не заводится (не проворачивается коленчатый вал при вращающемся якоре);
- сильный скрежет и шум во время срабатывания.
Как проверить работает ли втягивающее?
Для этого мультиметр, подсоединяется к плюсовой клемме втягивающего реле, к которой подводится напряжение от АКБ. Другой минусовой провод мультиметра подсоедините к массе. Далее кто-то должен повернуть ключ зажигания в положение запуска. Напряжение, на дисплее мультиметра должно соответствовать 12 В.