Где находится свечи зажигания на приоре 16 клапанов

Содержание
  1. Как сменить свечи на Лада Приора
  2. Список инструментов
  3. Механизм действий
  4. Как правильно подобрать новые запчасти на автомобиль?
  5. Что произойдет при неправильном выборе?
  6. Замена свечей зажигания на приоре
  7. Как заменить свечи зажигания на ВАЗ 2170-ВАЗ 2172?
  8. Свечи зажигания приора 16 клапанов где находится
  9. Замена свечей зажигания на Лада Приора
  10. Вступление
  11. Признаки неисправности
  12. Последствия
  13. Определение состояния
  14. Замена
  15. Инструмент
  16. Процесс
  17. Как сменить свечи на Лада Приора
  18. Список инструментов
  19. Механизм действий
  20. Как правильно подобрать новые запчасти на автомобиль?
  21. Что произойдет при неправильном выборе?
  22. Как поменять свечи на приоре 16 клапанной
  23. Инструкция по замене свечей на 16 кл моторе
  24. ПОРЯДОК ЗАМЕНЫ
  25. Свечи зажигания для Приоры: возможности выбора
  26. Через сколько менять свечи?
  27. Как поменять свечи на «Приоре»
  28. Устройство и назначение свечи зажигания
  29. Количество электродов
  30. Что происходит со свечами при неправильном выборе
  31. Что выбрать для замены
  32. Замена
  33. Лада приора – замена свечей зажигания

Как сменить свечи на Лада Приора

Свечи зажигания занимают главное место в функционировании мотора. Они отвечают за качественное сгорание топлива. Замена свечей на приоре 16 клапанной должна производится с соблюдением интервала в 30 тысяч километров пробега. Если деталь покрыта иридием или платиной, проводить монтаж можно через 60 тысяч км. Выполнить действия по смене агрегата можно на СТО, а также самостоятельно. Процедура несложная, с ней могут справиться даже начинающие водители с небольшим опытом.

Заменить свечи на приоре раньше указанного срока необходимо при появлении таких симптомов:

  1. Плохо запускается мотор.
  2. Наблюдается топливный перерасход.
  3. Пропадание динамичности.
  4. Мотор троит.

Этот перечень не полон, так как проанализировать состояние детали возможно исключительно после ее демонтажа. Ниже мы подробно опишем как заменить свечи на Ладе 16 кл, а также расскажем о приемлемых вариантах для замены.

Список инструментов

Для того, чтоб поменять свечи на транспортном средстве марки Lada «Priora», необходимо подготовить следующие инструменты:

  • зависимо от крепежей катушек — звездообразная головка или 10;
  • специальный ключ для свечей (головка на 16 с удлинителем). Обязательно наличие во внутренней части резинки, магнита для комфортного изъятия детали из паза;
  • отвертки с плоскими наконечниками.

Механизм действий

Замена свечей на приоре 16 клапанной проводится на холодном, не прогретом моторе, согласно такой пошаговой инструкции:

  1. Снимается пластиковая защита мотора. Для этого потребуется открутить крышку горловины, куда заливается моторное масло. Дополнительно с левой стороны (в углу сверху) необходимо снять пластмассовую защелку. После удаления защитного корпуса рекомендуем крышку от маслозаливной горловины вернуть на место. Это предотвратит попадание внутрь емкости внешних элементов — пыли, грязи и посторонних частиц, мусора.
  2. Обязательно отсоединяются клеммы от агрегатов зажигания.
  3. Выкручиваются шурупы, предназначенные для катушечной фиксации. В зависимости от использованных видов крепежа в приора 16 клапанов, могут понадобится звездообразный ключ или головка с десятым номером.
  4. Для вытаскивания катушки необходимо поддеть ее с помощью отвертки с плоским наконечником;

Выкручивание свечи зажигания на Приоре

  1. Откручиваются свечи. Для этого применяется свечной ключ с удлинителем. После произведения этих действий, следует визуально оценить функциональные возможности детали. По внешнему виду автовладелец способен определиться, насколько корректно работает двигатель.

На следующем этапе проводится замена свечей зажигания на приоре 16 или возврат базовой детали, при условии ее полноценного функционирования. Далее важно вернуть катушку на свое место, вкрутить фиксирующий винт и разместить клемму.

В процессе закручивания свечи не прилагать многочисленных усилий, деталь размещается с легкостью. При сильной затяжке может повредиться резьба, а это приведет к полноценному и дорогостоящему ремонту ГБЦ (головка блока цилиндров).

Аналогичные действия проводятся с остальными элементами зажигания. После завершения процедуры пластиковая накладка на мотор возвращается на место.

Как правильно подобрать новые запчасти на автомобиль?

Многие водители и владельцы Lada «Priora» знают, что 16 кл двигатель отличается от 8-ми клапанного. Отличительная особенность заключается в параметрах, а именно в диаметре резьбовой зоны. На моторе с шестнадцатью клапанами диаметр меньше. Несмотря на этот фактор, замена свечей на приоре 16 клапанной или другой модификации не отличается.

Подходящие для такого двигателя свечи от национального производителя оснащены маркировкой:

  • А17ДВРМ для теплых месяцев;
  • А15ДВРМ для зимнего периода.

Уменьшенная калильная цифра на маркировке способствует быстрому запуску мотора при отрицательных температурных показателях воздуха. При желании существует возможность приобрести и импортные аналоги, к примеру:

  • ГНР, Bosch (WR7DC) или Beru (14R-7DU);
  • Великобритания, Champion (RN9YC);
  • Чешская Республика, Brisk (LR15YC).

Что произойдет при неправильном выборе?

Если установить в автомобиль неподходящие или свечи низкого качества, могут возникнуть такие неприятности:

  • ухудшение зажигания мотора. Во время запуска двигателя владельцу придется длительное время прокручивать стартер, а это чревато снижением функционала АКБ. В некоторых ситуациях завести транспорт будет невозможно;
  • превышение топливного расхода;
  • после запуска двигатель будет работать намного шумнее, и впоследствии звуки будут увеличиваться в громкости. Особенно это заметно в процессе прогрева машины;
  • увеличится выработка вредных веществ в выхлопных газах. Провести анализ можно с помощью специального оборудования;
  • уменьшится мощность и динамика мотора. Это будет значительно ощущаться в процессе подъема на горку.

Для того чтобы избежать таких неполадок с автомобилем, рекомендуем покупать только качественные свечи у проверенных производителей.

В этой статье мы обсудили, как поменять свечи и принципы выбора правильной детали для полноценного функционирования силового агрегата. Необходимо с должным вниманием отнестись к выбору свечей, так как они выполняют основную роль в системе работы транспортных средств.

Источник

Замена свечей зажигания на приоре

Добро пожаловать!
Свеча зажигания – очень важная хоть и небольшая по размерам вещь, которая нужна для воспламенения топливо воздушной смеси в цилиндре двигателя автомобиля, более простыми словами, благодаря ним автомобиль едет и если их выкрутить то вы его уже больше не заведёте, потому что смесь которую они поджигают не будут воспламеняться в связи с чем и двигатель не заведётся.

Примечание!
Для того чтобы заменить свечи на приоре (А они находятся вообще в другим местах, в отличие от 8 клапанных двигателей), вам нужно будет запастись: Набором гаечных ключей, а так же самим свечным ключом который идёт специально для автомобиля и ко всему этому нужен будет щуп, которым вы будете проверять свечи на зазор который у них выставлен, вить если зазор у электродов свечи будет слишком мал (Бракованная свеча, но её можно сделать нормальной при помощи этого самого щупа) то вам нужно будет отрегулировать его и тем самым вернуть в правильный зазор, при котором двигатель будет работать нормально, уверенно и не глохнуть!

Краткое содержание:

Где находятся свечи зажигания?
Свеча зажигания в 16 клапанных двигателях в отличие от 8 клапанных находятся в кардинально другом месте, они всё так же продолжают быть ввёрнуты в головку блока цилиндров, но только в 16 клапанных автомобилях они сверху завёрнуты когда на 8 клапанных их прекрасно видно сбоку, для наглядности чуть ниже вы сможете поглядеть на фото, на котором указаны стрелками четыре модуля зажигания под которыми и находятся свечи.

Примечание!
Но такую картинку как выше, вы на своём автомобиле не увидите, так как двигатель 16 клапанного автомобиля закрывается всегда сверху так называемым экраном (Указан красной стрелкой), данный экран вам придётся снять и только после этого вы сможете добраться до модулей зажигания, а уже после модулей, до самих свечей! (О том как снять этот экран, вы узнаете чуть позже, по мере прочтения данной статьи)

Когда нужно менять свечи зажигания?
Свечи подлежат замене если двигатель у автомобиля начал троить, то есть при троение, двигатель будет дёргаться, а так же плохо будет набирать скорость и вообще будет ощутимо хуже ехать, кроме того при неисправности свечи двигатель будет ещё хуже запускаться.

Это всё признаки, а что насчёт рекомендациях которые даёт завод изготовителя спросите вы? Разберём это по подробней! Согласно рекомендации завода, если свечи самые обычные и их электроды состоят из меди или иттрия, тогда их нужно менять с периодичность в 30.000 тыс. км., потому что они быстро выгорают, но если вы используете свечи электроды которых покрыты платиной или иридиевым покрытием, то такие свечи гораздо меньше вам придётся менять где то каждые 60.000 тыс. км., а всё потому платина более устойчива к высоким температурам и кроме того она обладает устойчивостью к коррозии электродов свечи, где она и применяется!

Как заменить свечи зажигания на ВАЗ 2170-ВАЗ 2172?

Примечание!
Как ранее мы уже говорили, для того чтобы поменять свечу нужен будет специальный свечной ключ который идёт для 16 клапанных автомобилей, а специальный нужен лишь потому что он снаряжен магнитной вставкой которая будет удерживать свечу когда вы её выкрутите и будете вынимать из отверстия, соответственно без магнитной вставки свечу вам достать будет труднее!

Снятие:
1) В самом начале операции, снимите экран с двигателя чтобы он не мешал дальнейшей работе, так как он большую часть двигателя закрывает, а о том как его снять, читайте в статье называется которая: «Замена экрана двигателя автомобиля».

2) Затем от каждого модуля зажигания (Всего модулей четыре, каждый идёт по отдельности на каждую свечу зажигания, модули были ещё стрелками на втором фото сверху показаны) отсоедините колодки проводов (Для наглядности на фото ниже приведён только лишь один модуль зажигания, а его колодка указана красный стрелкой) которые к ним подсоединены, данные колодки держатся на фиксаторах отогнув которые, колодку можно будет отсоединить от модуля, а после этой операции возьмите в руки ключ и с его помощью выверните все гайки которые крепят модуль к двигателю автомобиля (Одна гайка, крепящая один модуль указана синей стрелкой).

Читайте также:  Редуктор рцд что это

Примечание!
Когда гайка крепления будет отвёрнута, выньте модуль который указан синей стрелкой, из отверстия в котором он находится и после этого отложите его в сторонку и проследите за тем чтобы на него не попадала вода, а иначе он может быстро выйти из строя при подключении!

3) Теперь когда все модули будут вывернуты и сняты, берите в руки специальный свечной ключ и с его помощью отверните все четыре свечи зажигания (Свечи располагаются глубоко в отверстиях из которые вы модули вынимали).

Примечание!
Когда вы будете уже вынимать свечу и если вдруг вам это не будет удаваться сделать, то возьмите в руки какой либо модуль зажигания и наденьте его на своё место (Модуль должен войти до упора в саму свечу зажигания и зафиксироваться на ней), так вот когда модуль зафиксируется на свече, потяните за него и тем самым вы снимите свечу зажигания с автомобиля!

Кой что ещё вам нужно знать, многие из ваш уже слышали а может и нет, то что какую либо неисправность с двигателем можно определить по свече зажигания, так вот предлагаю вам ознакомиться со статьёй под названием: «Диагностика свечей зажигания», в ней всё подробно расписано!

4) Ну и завершение снятию, добавим пару слов о свече, а именно когда вы снимите свечу и по внешнему виду определите то что с ней всё в порядке и она не нуждается в замене, тогда очистите саму свечу от грязи, воспользовавшись для этого специальный пескоструйный аппарат с мелкозернистым абразивным материалом, отмечу тот факт то что данный аппарат вряд ли у вас есть в гараже или дома, поэтому поездите по автосервисам и найдите где такой аппарат используют или просто заверните свечу обратно, не очищая её при этом ни чем.

Примечание!
Кстати свечу шкуркой, а так же металлической щёткой чистить нельзя, потому что вся пыль от неё будет лететь на электроды свечи и если пыль попадёт на центральный электрод, то она может запросто вызвать утечку искры, тем самым двигатель у вас будет иногда подтраивать!

Установка:
1. При установки свечи, помните тот факт то что она устанавливается в обратном порядке снятию, но если вы устанавливаете повторно ту же самую свечу, тогда при помощи специального щупа проверьте какой у вас зазор между электродами, он должен быть не менее и не более 1.00-1.15. (см. фото 1)

Примечание!
Если вдруг зазор будет другой, то в таком случае берите тот же специальный щуп и им этот зазор регулируйте, зазор регулируется только лишь сгибанием или распрямлением бокового электрода свечи, но учтите только бокового, центральный электрод (Он указан красной стрелкой на фото 2, но его на фото выше плохо видно, чтобы вы понимали, то он входит в саму свечу, а боковой электрод идёт от свечи и в ней он не как не находится) трогать не нужно, потому что если вы на него даже нечаянно попадёте то это может привести к тому что свеча выйдет из строя, поэтому будьте осторожны!

2. И ещё кой что вы должны знать, а именно то что свечу нужно сперва заворачивать рукой и только потом при помощи ключа её нужно затягивать, момент затяжки свечей 30.7-39.0 (3.1-4.0 кг).

Дополнительный видео-ролик:
Если вы интересуетесь более подробно о том как нужно менять свечи в автомобили, то в таком случае ознакомьтесь с поучительным видео-роликом который располагается чуть ниже и который даёт наглядное представление того, как свеча на автомобиле заменяется.

Источник

Свечи зажигания приора 16 клапанов где находится

Замена свечей зажигания на Лада Приора

Вступление

При каждом обслуживании автомобиля ВАЗ 2170-72 рекомендуется проверять состояние свечей зажигания и проводить их замену не позднее 30 тысяч км, а так же при их неисправности.

Симптомы неисправных свечей Лады Приоры могут совпадать со многими факторами других неисправностей в автомобиле поэтому при появлении каких-либо проблем в работе ДВС рекомендуется начинать со свечей.

Признаки неисправности

Одним из наиболее частых признаков неисправности свечей является отказ одного из цилиндров, то есть двигатель начинает троить и неустойчиво работать. Появляются вибрации и провалы, пропадает динамика автомобиля, ухудшается его запуск, увеличивается расход топлива и загорается лампа «CheckEngine».

Все эти признаки связаны со свечами, при появлении таких симптомов на вашем автомобиле незамедлительно рекомендуется произвести замену свечей.

Последствия

Езда на Приоре с неисправными свечами зажигания чревата выходом из строя других элементов ДВС. Эксплуатации автомобиля при неработающей свече зажигания может привести к выходу из строя катализатора или датчика кислорода. Стоимость этих деталей довольно высока по сравнению с комплектом свечей.

Забитый катализатор ВАЗ 2170-72

Какие свечи выбрать на свой автомобиль можно прочитать тут.

Определение состояния

Ниже приведена картинка, по которой Вы с легкостью определите состояние свечей на своем автомобиле и придете к выводу, нужна ли их замена.

Если состояние свечей схоже с состоянием на картинке, то замена обязательна, в противном случае наносится вред мотору и приближается дорогостоящий ремонт.

Замена

Процесс проведения замены свечей очень простое занятие, не требующее специальной подготовки, необходимо лишь подготовить нужный инструмент.

Инструмент

  • Вороток или трещотка с удлинителем (можно использовать специальный ключ для свечей);
  • Длинная головка на «16 мм» или «21 мм» (зависит от количества клапанов 16кл-16мм, 8кл-21мм);
  • Головка TORX E8 или головка на «10мм» (зависит от года выпуска авто, в новых моделях используются «звездочки» TORX);

Процесс

  • Снимаем декоративную накладку двигателя с надписью «16 valve», крепится она на резиновых фиксаторах, для ее демонтажа необходимо потянуть ее вверх с каждого угла.

  • Головкой Е8 или «10мм» откручиваем ИКЗ и вынимаем их.

  • Трещоткой с удлинителем и головкой на «16мм» откручиваем свечи зажигания, чтобы вынуть свечу из колодца ГБЦ можно использовать катушку.

  • Устанавливаем новые свеч, закручивать свечи желательно без воротка. Это нужно для того чтобы чувствовать усилие, если свечу перекосит Вы не испортите резьбу в головке.

  • Затягивать новые свечи необходимо на 180° после их упора.
  • Собираем все в обратной последовательности и запускаем двигатель.

Замена свечей на 8 клапанном моторе проще и легче, достаточно лишь снять высоковольтные провода и выкрутить свечи головкой на «21мм».

Как сменить свечи на Лада Приора

Свечи зажигания занимают главное место в функционировании мотора. Они отвечают за качественное сгорание топлива. Замена свечей на приоре 16 клапанной должна производится с соблюдением интервала в 30 тысяч километров пробега. Если деталь покрыта иридием или платиной, проводить монтаж можно через 60 тысяч км. Выполнить действия по смене агрегата можно на СТО, а также самостоятельно. Процедура несложная, с ней могут справиться даже начинающие водители с небольшим опытом.

Заменить свечи на приоре раньше указанного срока необходимо при появлении таких симптомов:

  1. Плохо запускается мотор.
  2. Наблюдается топливный перерасход.
  3. Пропадание динамичности.
  4. Мотор троит.

Этот перечень не полон, так как проанализировать состояние детали возможно исключительно после ее демонтажа. Ниже мы подробно опишем как заменить свечи на Ладе 16 кл, а также расскажем о приемлемых вариантах для замены.

Список инструментов

Для того, чтоб поменять свечи на транспортном средстве марки Lada «Priora», необходимо подготовить следующие инструменты:

  • зависимо от крепежей катушек — звездообразная головка или 10;
  • специальный ключ для свечей (головка на 16 с удлинителем). Обязательно наличие во внутренней части резинки, магнита для комфортного изъятия детали из паза;
  • отвертки с плоскими наконечниками.

Механизм действий

Замена свечей на приоре 16 клапанной проводится на холодном, не прогретом моторе, согласно такой пошаговой инструкции:

  1. Снимается пластиковая защита мотора. Для этого потребуется открутить крышку горловины, куда заливается моторное масло. Дополнительно с левой стороны (в углу сверху) необходимо снять пластмассовую защелку. После удаления защитного корпуса рекомендуем крышку от маслозаливной горловины вернуть на место. Это предотвратит попадание внутрь емкости внешних элементов — пыли, грязи и посторонних частиц, мусора.
  2. Обязательно отсоединяются клеммы от агрегатов зажигания.
  3. Выкручиваются шурупы, предназначенные для катушечной фиксации. В зависимости от использованных видов крепежа в приора 16 клапанов, могут понадобится звездообразный ключ или головка с десятым номером.
  4. Для вытаскивания катушки необходимо поддеть ее с помощью отвертки с плоским наконечником;

Выкручивание свечи зажигания на Приоре

  1. Откручиваются свечи. Для этого применяется свечной ключ с удлинителем. После произведения этих действий, следует визуально оценить функциональные возможности детали. По внешнему виду автовладелец способен определиться, насколько корректно работает двигатель.

На следующем этапе проводится замена свечей зажигания на приоре 16 или возврат базовой детали, при условии ее полноценного функционирования. Далее важно вернуть катушку на свое место, вкрутить фиксирующий винт и разместить клемму.

В процессе закручивания свечи не прилагать многочисленных усилий, деталь размещается с легкостью. При сильной затяжке может повредиться резьба, а это приведет к полноценному и дорогостоящему ремонту ГБЦ (головка блока цилиндров).

Аналогичные действия проводятся с остальными элементами зажигания. После завершения процедуры пластиковая накладка на мотор возвращается на место.

Читайте также:  Как поменять лампу фары на киа сид

Как правильно подобрать новые запчасти на автомобиль?

Многие водители и владельцы Lada «Priora» знают, что 16 кл двигатель отличается от 8-ми клапанного. Отличительная особенность заключается в параметрах, а именно в диаметре резьбовой зоны. На моторе с шестнадцатью клапанами диаметр меньше. Несмотря на этот фактор, замена свечей на приоре 16 клапанной или другой модификации не отличается.

Подходящие для такого двигателя свечи от национального производителя оснащены маркировкой:

  • А17ДВРМ для теплых месяцев;
  • А15ДВРМ для зимнего периода.

Уменьшенная калильная цифра на маркировке способствует быстрому запуску мотора при отрицательных температурных показателях воздуха. При желании существует возможность приобрести и импортные аналоги, к примеру:

  • ГНР, Bosch (WR7DC) или Beru (14R-7DU);
  • Великобритания, Champion (RN9YC);
  • Чешская Республика, Brisk (LR15YC).

Что произойдет при неправильном выборе?

Если установить в автомобиль неподходящие или свечи низкого качества, могут возникнуть такие неприятности:

  • ухудшение зажигания мотора. Во время запуска двигателя владельцу придется длительное время прокручивать стартер, а это чревато снижением функционала АКБ. В некоторых ситуациях завести транспорт будет невозможно;
  • превышение топливного расхода;
  • после запуска двигатель будет работать намного шумнее, и впоследствии звуки будут увеличиваться в громкости. Особенно это заметно в процессе прогрева машины;
  • увеличится выработка вредных веществ в выхлопных газах. Провести анализ можно с помощью специального оборудования;
  • уменьшится мощность и динамика мотора. Это будет значительно ощущаться в процессе подъема на горку.

Для того чтобы избежать таких неполадок с автомобилем, рекомендуем покупать только качественные свечи у проверенных производителей.

В этой статье мы обсудили, как поменять свечи и принципы выбора правильной детали для полноценного функционирования силового агрегата. Необходимо с должным вниманием отнестись к выбору свечей, так как они выполняют основную роль в системе работы транспортных средств.

Как поменять свечи на приоре 16 клапанной

Инструкция по замене свечей на 16 кл моторе

Итак, если производим замену свечей на двигателе 21126, то прежде чем снимать пластиковую декоративную крышку, с нее необходимо снять клапан продувки абсорбера. На фото показано, что клапан просто поднимается вверх и убирается в сторону.


Снимаем клапан продувки абсорбера

Далее снимаем пластиковую декоративную крышку и видим перед собой 4 катушки зажигания, которые одеты на свечи. Чтобы добраться до свечей потребуется открутить все катушки.


Снимаем декоративную крышку

Отсоединяем штекера от катушек, и с помощью звездочки E8 откручиваем каждую из нх. Вытаскиваем их из колодка и можно приступать к замене свечей. Для 16 кл мотора свечи идут с резьбой на “16” поэтому берем ключ на 16 и аккуратно откручиваем каждую свечу. Если замена производится первый раз, то свечи могут “пойти туго”.


Отсоединяем колодки от катушек зажигания


Откручиваем катушки


Вытаскиваем катушки

Вытаскиваем свечи и устанавливаем новые. Закручивать их следует сначала “от руки”, чтобы не повредить резьбу, а уже потом ключом.


Вытаскиваем старые и устанавливаем новые свечи

Момент затяжки свечей зажигания на Приоре 25–30 Н·м. Сильно тянуть резьбу не нужно

После замены и затяжки всех свечей, ставим катушки зажигания и производим сборку в обратной последовательности. Посмотрите на старые свечи, выше мы уже писали о их нагаре и о чем он может говорить.

ПОРЯДОК ЗАМЕНЫ

В любой мурзилке (книжке об эксплуатации) для автомобилей ВАЗ указано, что замену свечей зажигания необходимо выполнять каждые 30 тысяч км. пробега. Однако на практике нередко даже самые качественные изделия редко проезжают 30 000 км.

Первой весточкой о том, что необходимо выполнять замену, является изменение нормального функционирования движка. Вы заметите изменения в его работе на холостых оборотах, также будут наблюдаться проблемы с зажиганием.

Выкрутите их и визуально осмотрите электроды. В нормальном состоянии электроды имеют светло-серый цвет, допускается минимальное количество налета коричневого цвета. В процессе эксплуатации электроды покрываются налетом желтого либо коричневого цвета (это нормальное состояние для середины эксплуатационного ресурса). Когда элементы воспламенения топливной смеси отживаются свое, на изоляторе возникают черные металлические осаждения, а электрод перегорает либо расплавляется.

Также необходимо обращать внимание на зазор свечей между изолятором и электродом (в идеале для Приоры он должен составлять 1.1 мм, что указано в сервисной книжке). Зазор увеличивается в процессе эксплуатации, так что если проверка показала, что зазор на 2-3 миллиметра больше, чем был изначально – свечу под замену.

Зазор можно регулировать, просто отогнув либо прижав электрод к изолятору, однако нормально сделать это можно только на новых свечах, при износе электрод, как правило, стает очень хрупким, и при грубом воздействии крошится.

На нижеприведенном изображении вы можете увидеть стадии износа свечей зажигания.


Стадии износа свечей зажигания

При неповрежденном электроде можно попытаться реанимировать изделие, для этого нужно отжечь налет на электроде газовой горелкой и после того как он размягчиться убрать его металлической щеткой. Делать это нужно аккуратно, чтобы не повредить хрупкую конструкцию.

Теперь разберемся, как выполняется замена свечей на 16 клапанной Приоре. Для этого вам потребуется ключ для свечей зажигания, отвертка и ключ с головкой на 10, чтобы открутить катушки.

Делается все по следующему алгоритму:

  1. Открываем капот и снимаем с движка пластиковый защитный кожух;
  2. Снимаем провод питания с катушек зажигания и выкручиваем болты, которые их фиксируют;
  3. Поддеваем катушки плоской отверткой и достаем их;
  4. Берем специальный ключ и выкручиваем свечи. Сделать это может быть не так просто, поскольку из-за высоких температур усадочная резьба может прикипеть к корпусу детали. Выкручивайте осторожно, чтобы не повредить конструкцию, поскольку вынимать осколки изолятора из колодца – крайне проблематичное занятие. Если у вас есть под рукой компрессор – продуйте усадочный колодец, чтобы удалить скопившуюся в нем пыль и загрязнения;
  5. Проверяем состояние. Если она повреждена либо крайне изношена – устанавливаем новую. Вставляем свечу в магнитную головку ключа и вкручиваем обратно. Тут никаких усилий делать не нужно – резьба должна идти плавно, а уже после того, как корпус держится в посадочном гнезде плотно, нужно дотянуть резьбу с легким усилием;
  6. Осталось лишь установить на место катушки и подключить к ним питание.

Замена свечей на 8 клапанной Приоре отличается от вышеописанной процедуры из-за места их расположения. В 16-клапанных движках они утоплены в колодец внутри блока цилиндров, тогда как на 8-ми клапанниках свечи размещены на поверхности блока, так что менять их существенно проще.

Замена выполняется следующим образом:

  1. Снимаем провод питания с хвостовика;
  2. Выкручиваем с помощью ключа с головкой на 21 мм;
  3. Вкручиваем новые и подсоединяем питание.

Теперь вы знаете, какие свечи на Приору лучше ставить и как выполнять их замену. Удачной вам езды без поломок!

Свечи зажигания для Приоры: возможности выбора

Фирма-производитель Приоры рекомендует устанавливать свечи отечественного производства, однако они вполне могут быть заменены зарубежными аналогами. Рассмотрим классификацию:

  • Все свечи зажигания подразделяются на двухэлектродные и многоэлектродные. Двухэлектродные имеют боковой и центральный электроды, а многоэлектродные — соответственно один центральный и несколько боковых (как правило, 3). Считается, что многоэлектродные имеют больший ресурс жизнедеятельности и долговечности.

  • Различаются свечи на приору и по виду материала. Так, стандартный, классический вариант – медные электроды. Есть и более редкие материалы: иридий, платина. Так, иридиевые свечи на приору характеризуеются меньшим диметром центрального электрода, который составляет от 0,7 до 0,4 мм, в то время как в стандартных никелевых, этот параметр составляет 2,5 мм. И совсем уж новинка – форкамерные свечи, в которых под роль электродов отдан сам корпус.
  • Также, свечи разделяются по диаметру резьбы и размера под головку ключа. Так, свечи зажигания для приора 16 клапанов имеют меньший диаметр резьбы и размер головки под ключ, чем свечи для приоры 8-клапанной модели.
  • Еще бывают четырех видов по такому параметру, как калильное число. Калильное число – это средний показатель давления, при котором свечи на испытаниях проще раскалить. Так, различают их по типам: холодного типа (калильное число выше 20), среднего типа (17-20), универсального типа (11-20), горячие (11-14).

Самостоятельно разобраться со столь сложными техническими параметрами не всегда легко, ведь новичок не разбирается во многих вещах, например, какой зазор свечей на приоре. Поэтому, решая, какие свечи поставить на приору 16 клапанов или 8 клапанов, лучше всего обратиться к специалистам или же следовать рекомендациям завода-изготовителя автомобиля.

Через сколько менять свечи?

  • Если машина новая, свечи рекомендуется менять при прохождении регулярного ТО у дилера, через 10 тыс. км пробега, это обеспечит правильную обкатку двигателя и ровную его работу.
  • Если автомобиль имеет значительный пробег, но вам небезразлично сколько мотор кушает на 100 км., как он работает и как ускоряется ваша машинка, то менять свечи лучше спустя 20-30 тыс км. пробега, при условии, что сами свечи способны осилить этот пробег. Если свечи зажигания качественные, то скорее всего, им пробег 30 тыс. будет под силу.
  • Если авто эксплуатируется регулярно, условия эксплуатации не самые лучшие, а топливо либо плохое, либо очень плохое, менять свечи лучше чаще, например, каждые 10-15 тыс. км. Более того, учитывая все вышеперечисленные аргументы, рекомендуется также сделать более частой замену топливного фильтра.

Многие «понимающие» в вопросе свечей, да и автомобилей в целом, сейчас наверно нервно кривятся и сетуют, мол зачем их менять, если движок и так работает как часы? Есть такие, да? Так вот, действительно, некоторые свечи и моторы действительно способны демонстрировать железную выдержку, но лишь НЕКОТОРЫЕ. Вы уверенны, что ваш мотор или свечи именно такие? Не факт! Дело в том, что заметить даже несущественно увеличившееся «подъедание» топлива не так-то просто, а если БК еще и не показывает расход, то и вовсе невозможно. Возможно для кого-то это «несущественное» не играет никакой роли, однако если сложить +1-3 литра к каждой сотне пробега. Если это вас не пугает, то подсчитайте сколько вы переплатите на 1000 или 10 000 км. Как по мне, то с учетом цен на топливо, выйдет внушительная цифра, поэтому, как не крути, дешевле будет заменить свечи зажигания досрочно. Таким образом, вы и деньги сэкономите, и мотор порадуете, который в свою очередь не подведет в самый неподходящий момент.

Читайте также:  Чем протирать фары автомобиля чтобы не царапать

Если вы не знаете когда менять свечи, вы можете произвести их проверку и визуальный осмотр, после которого будет проще принять решение — менять или не менять. Руководствуясь таблицей приведенной ниже, сделайте вывод о состоянии свечей своего авто. Для увеличения нажмите на картинку.

Как поменять свечи на «Приоре»

Современные автомобили движутся при помощи мотора внутреннего сгорания. Горит в рабочих камерах цилиндров топливная смесь. Причём горит взрывными вспышками. Что же поджигает эту смесь? Специальное устройство. Оно так и называется — свеча зажигания. Что это такое? Какие свечи ставят на «Приору»? Как определить неисправную? Как её заменить? Нужно знать ответы на эти вопросы.

Устройство и назначение свечи зажигания

Керамический изолятор свечи не даёт импульсу от катушки зажигания (искрообразователя), уйти на «массу». Внутри свечи находится электрод из металла и графитный сердечник. На так называемой юбке с резьбой для вкручивания её на штатное место, находится загнутый выступ, электрод. Это, можно сказать, «минусовой» элемент устройства. С катушки зажигания, на свечу «Приоры» подаётся ток высокого напряжения.

Проходя через внутренний стержень, он немного заменяет свои свойства в графитовом стержне таким образом, что доходя до зазора между «плюсовым» и «минусовым» электродами, образует устойчивую высокотемпературную вспышку, искру. Именно она воспламеняет находящуюся в рабочей камере цилиндра смесь, состоящую из воздуха и бензина.

Эта смесь, компрессией сжата до определённой плотности, при которой искра может её воспламенить.

Внимание! Эти устройства выпускаются для 8- и 16-клапанных моторов «Приоры». Соответственно для первых свечи сделаны под ключ на 21, а для вторых, на 16.

Многие автолюбители делают замену свечей, не обращая внимания на различные маркировки, нанесённые на эти устройства. Потом возникает удивление, как так, новые детали, только что заменили, и уже вышли из строя. А ведь данные нанесены на свечи не просто так. Их выпускают для трёх типов зажигания.

  1. Контактного.
  2. Электронного.
  3. Для систем с ЭСУД (система электронного управления двигателем).

Важно! Хоть на вид они, казалось бы, не имеют отличий, однако, заменять один тип другим нельзя.

Дело в том, что на свечи разных назначений, соответственно приходит и разной силы ток. Их также можно распределить по категориям. У контактной системы напряжение примерно 12—14 кВ (тысяч вольт). У автомобилей, снабжённых электронной системой зажигания с механическим приводом, 18—21 кВ. И соответственно у «инжекторных» автомобилей, в частности, у «Приоры», 20 —25 тысяч вольт.

Казалось бы, ну и какая разница? Секрет этого кроется в графитовом стержне и материале «юбки». Свойства его, для свечей разного назначения и имеют отличия. Это так называемое калильное число.

Количество электродов

Ещё выпускается много свечей с различным количеством «минусовых» электродов. От 1 до трёх. Наши водители считают, что чем больше этих контактов, тем лучше. Однако это не совсем так. Дело в том, что по калильному числу, эти устройства, изначально предназначены для моторов с большим объёмом двигателя. От 2 литров и выше. Поэтому не всегда имеет смысл делать замену штатным свечам на такие варианты.

Что происходит со свечами при неправильном выборе

Здесь всё очень просто. Итак, если на автомобиль с контактной системой зажигания, при замене, поставить такие детали от «инжектора», или электронного зажигания, то проходя через стержень, сила тока ослабнет. Соответственно станет «слабее» искра на заменённой свече. Появятся пропуски. Двигатель начнёт работать с перебоями. Топливо не будет выгорать до конца, и свечи покроются нагаром.Соответственно, при установке «карбюраторных» свечей на двигатель с инжектором, происходит очень быстрое выгорание графитного элемента. Свеча точно так же становится всё слабее, пока не исчезнет совсем, и вновь электроды забиты копотью.

Важно! Свечи, предназначенные для «инжекторных» автомобилей, не стоит пытаться «прочистить и прокалить» как это делается с обычными, «карбюраторными». Это не даёт никакого эффекта. Автомобили с ЭСУД, очень требовательны в этом вопросе.

Современные торговые точки, реализующие для замены запасные части, расходники и комплектующие для автомобилей пестрят огромным выбором разнообразных свечей зажигания. Как говорится, на любой вкус и цвет. Однако не стоит спешить. Сначала надо уточнить, какие именно производители, выпускают свечи для «Приоры» с двигателем на 16 клапанов. Самые распространённые марки для «Приоры» 16 клапанов изготавливают следующие производители.

  • Россия, ОАО ЗАЗС, АУ 17 ДВРМ
  • Германия, Bosch, WR7DC
  • Германия, Beru, 14R-7DU
  • Чехия, Brisk, LR15YC DR15YC
  • Япония NGK, BPR6ES
  • Япония Denso, W20EPR.

Конечно, по сложившейся традиции автовладельцы стараются заменять российские на импортные детали. А особенно японские и германские. Нужно уточнить, что сейчас, это стремление практически ничем себя не оправдывает. Да, германские свечи «Бош», на последних испытаниях в лабораториях, показали чуть лучшие результаты чем российские ДВРМ. Однако отечественные устройства, уверенно опередили все остальные образцы. Включая германские «Бери» и японские «НЖК».

Что выбрать для замены

В общем, не стоит гоняться за хорошо разрекламированными брендами. Нужно учитывать, что рынок сейчас заполнен огромным количеством подделок. А фальсифицируют, как правило, именно те детали популярные при замене, которые имеют наибольшую стоимость. Поэтому российские устройства для «Приоры» в этом контексте, не представляют для фальсификаторов большого интереса.

Рядом с ними, с уверенностью стоят чешские «Бриск». Они пользуются большой популярностью у наших ремонтников. Хорошо идут японские «НЖК» и германские «Бош». Но тут, очень часты подделки. Достаточно сказать, что , стоят около 2 долларов за свечу, при покупке, с завода. И имеют 7 степеней защиты.

Представьте сколько будет стоить комплект настоящих свечей здесь, в России.

В общем, совет таков, не стоит слишком увлекаться импортными деталями. Практика показывает, свечи для «Приоры» российского производства, при замене показывают себя отлично.

Замена

Замена свечей зажигания на «Приоре» с 16 клапанами одна из самых простых операций. Она доступна практически любому счастливому владельцу «Приоры». Правда, наличие 16-и клапанной системы её немного усложняет, но особенно ужасного, ничего здесь нет. Понадобятся только:

  • Новые детали замены, для «Приоры» 16 клапанов.
  • Торцевой ключик на 10.
  • Специальный свечной ключ на 16, с резиновой вставкой-фиксатором.

Итак, можно начинать замену свечей на «Приоре». В первую очередь стоит отключить аккумулятор. Этого требует техника безопасности. Открыть капот. Первым делом, с двигателя снять верхнюю декоративную, пластмассовую крышку. Она крепится на простых резиновых «ушках». Отсоединить разъёмы от катушек искрообразования. У «Приоры» их 4.

Лада приора – замена свечей зажигания

Не всегда свечи зажигания требуют полной замены. Иногда их можно отжечь, что вернет ее в рабочее состояние. После этого следует почистить мягкой стальной щеткой для удаления остатков нагара. Опытные автомобилисты советуют приобрести специальный пистолет для проверки работоспособности свечей зажигания. Данный прибор может выявить дефект пробивания искры на корпус свечи, либо блуждание искры по боковому электроду. Но если, все же, менять свечу необходимо, то следует придерживаться определенного порядка действий.

  1. Первое, что необходимо сделать – снять с блока двигателя пластмассовый кожух.
  2. Затем откручивается крепежные болты каждой катушки, после чего их можно достать при помощи плоской отвертки.
  3. Далее свечи выкручиваются по одной.
  4. Поскольку свеча расположена в углублении, для того, чтобы ее открутить, потребуется специальный длинный свечной ключ.
  5. Выкручивание свечи требует приложения определенных усилий, ведь высокие температуры создают эффект прикипания на резьбе.
  6. Следует соблюдать осторожность, так как чрезмерные усилия могут привести к повреждению изолятора свечи. Убрать осколки будет нелегко, а если они попадут в цилиндр, то последует трудоемкая операция по разбору всего блока.
  7. После того, как свеча оказалось вынутой, необходимо тщательно рассмотреть ее. Насторожить должны обгоревшие электроды, следы бензина и масла, механические дефекты изолятора, большой нагар на корпусе. Состояние свечи важно не только само по себе. Оно еще может свидетельствовать о состоянии двигателя. Так что важно не пренебрегать возможностью поставить «диагноз» своему мотору.
  8. Новая свеча вставляется в головку, после чего устанавливается на место. Ее закручивание, наоборот, не должно проходить с усилиями. Неаккуратными движениями можно легко повредить резьбу головки блока цилиндра, после чего потребуется дорогостоящий ремонт.
  9. После того, как свечи оказались на месте, необходимо аккуратно подкрутить их воротком.
  10. Все остальные процедуры проводятся в обратном порядке.

Впервые столкнувшись с необходимостью замены свечей на приоре, делать это желательно под руководством опытного человека. Впрочем, ничего особо сложного эта процедура не содержит. В крайнем случае, можно посмотреть замену свечей на приоре 16 клапанной видео.

Ведь всегда лучше один раз увидеть, что несколько раз прочитать.

Источник

Adblock
detector