Где находится сальник привода правый

Как ремонтировать автомобиль

Замена сальника привода ВАЗ 2109, ВАЗ 2110, ВАЗ 2112, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

Заменить сальник привода автомобиля ВАЗ 2109, ВАЗ 2110, ВАЗ 2112, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 можно своими руками, в гаражных условиях. Сейчас мы рассмотрим, как заменить сальник привода автомобиля ВАЗ 2109, ВАЗ 2110, ВАЗ 2112, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 самому.

Когда надо менять сальник?

Все мы любители ездить на автомобиле, не редко забываем о таком мероприятии как замена сальника привода, а точнее сальника внутренней гранаты. Давайте вспомним, какие признаки указывают на необходимость замены сальника привода?

— течь масла из коробки скоростей (образование маслянистой пленки на коробке скоростей) ; Если вы заметили масляную пленку, знайте, что со временем, масло будет сочиться больше, вплоть до образования капель масла на асфальте под машиной.

Не забудьте! Сальники бывают левые и правые, и путать их не следует. Левый и правый сальники привода отличаются цветом. Левый сальник ВАЗ, как правило, выполнен коричневого цвета и устанавливается со стороны водителя, а правый черный и устанавливается со стороны пассажира.

Инструмент для замены сальника приводаавтомобиля ВАЗ 2109, ВАЗ 2110, ВАЗ 2112, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 :

  1. Гаечный ключ на 17 ;
  2. Торцовый ключ на 30 ;
  3. Монтировка ;
  4. Отвертка ;
  5. Молоток ;
  6. Оправка для запрессовки сальника ;
  7. Емкость для слива масла .
  8. Труба подходящего диаметра.

Как купить сальник привода ВАЗ?

Прежде чем бежать покупать сальник привода, определитесь, какой сальник привода вам нужен (левый или правый). Купить сальник привода можно в любом автомагазине ВАЗ или на авторынке.

Чем отличаются левый и правый сальник привода?

Сальник левого привода отличается от сальника правого привода автомобиля тем, что имеют маслосгонные канавки в разных направлениях.

Основные отличия левого и правого сальника привода.

  1. Разные направления стрелок на внутренней стороне сальников ;
  2. Нумерация правого сальника имеет в конце четную цифру, а левого – не четную.
  3. Цвет левого сальника коричневый, а правого черный.

Как заменить сальник привода автомобиляВАЗ 2109, ВАЗ 2110, ВАЗ 2112, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 самому?

  1. Слить масло с коробки передач автомобиля.
  2. Отпускаем болты колес, и открутить гайку подшипника передней ступицы ВАЗ.
  3. С помощью домкрата поднять автомобиль и снимаем шаровую опору с поворотного кулака, открутив болты.
  4. С помощью монтировки отжимаем нижний рычаг вниз и вытаскиваем один конец привода из ступицы.
  5. Затем выталкиваем привод с коробки передач (для этого мы и слили масло с коробки))), чтоб в глазки не накапало.
  6. С помощью отвертки вытащить сальник привода с коробки передач.
  7. Запрессовать новый сальник. Сальник должен садиться свободно.

К счастью для нас процесс замены сальника проводится без снятия коробки передач и заменить сальник ВАЗ 2109, ВАЗ 2110, ВАЗ 2112, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 можно своими руками. Замена сальник проводится 1 раз в 3 года.

Где находится сальник привода?

Где расположен сальник привода, следует определиться заранее. В автомобиле ВАЗ 2110 сальник привода находится в картере сцепления, и добраться до него нелегко.

Источник

Сальник привода что это

Замена сальника привода необходима при малейших следах масла на пыльнике приводного вала. Если под машиной замечена жидкость, значит, элемент поврежден. Промедление может закончиться полной утечкой масла и заклиниванием коробки.

Повреждения сальника привода

Сальник привода – это резиновая манжета, устанавливаемая на соединении между КПП и приводным валом. Он служит для герметизации узла и не позволяет маслу вытечь из конструкции, обеспечивая должную смазку. Кроме того, он наряду с пыльником защищает механизм от попадания грязи, песка и влаги.

О его неисправности свидетельствует лишь один признак – следы масла в месте, где установлен сальник привода. Его повреждение может быть вызвано временем или ненадлежащим качеством жидкости в коробке. Потому важно регулярно обслуживать систему в специализированном сервисе и не пренебрегать заменой материалов.

Как было сказано выше, игнорирование проблемы приводит к полной утечке масла и выходу из строя коробки. В кризис некоторые автовладельцы избегают регулярных посещений СТО, но в последствии цена замены АКПП и даже МКПП превышает все затраты на сезонный ремонт привода. Поэтому, обнаружив следы жидкости, следует поспешить в сервис.

Как выполняется замена

Замена сальника привода является довольно сложной работой, поскольку требуется демонтировать ряд элементов, чтобы добраться до нужной детали. Для начала необходимо слить масло из коробки, иначе поле извлечения детали оно вытечет. В процессе замены снимается колесо, тормозной суппорт, шланги и датчики ABS. Затем поворотный кулак откручивается от шаровой опоры и извлекается ШРУС. После этого демонтируется привод с внутренним ШРУСом, где под пыльником располагается заветная деталь.

Чтобы выполнить ремонт, надежно и безопасно установить новую запчасть и правильно ее подобрать, требуется помощь профессиональных автомехаников. Например, сальники левого и правого привода одной оси могут отличаться, поэтому выбирать их нужно внимательно.

Кроме того, некоторые части узла требуют бережного обращения, поэтому для демонтажа мы используем специальные съемники. Это сохраняет в целости ШРУСы и приводы после замены. Для герметичной запрессовки нового сальника также необходим инструмент.

Читайте также:  Какие амортизаторы можно поставить на мотоцикл урал

Наш сервис обладает полным техническим оснащением и профессиональным оборудованием для диагностики. Мы выполняем замену переднего и заднего сальника на всех моделях автомобилей.

Решил рассмотреть этот вопрос подробнее, ведь не мало людей сталкиваются с этой проблемой.
Начну по порядку. Причины течи сальника:
1. Сальник потерял свои свойства (задубела резина, износился). Это самая распространенная проблема, простая замена сальника ее решает.
2. При снятии старого сальника повредили корпус КПП, раздатки. Думаю не стоит говорить что снимать старый сальник необходимо аккуратно, чтобы не повредить корпус. Если, все же, это произошло тогда стоит зачистить наждачкой место задира и посадить сальник на герметик.
3. На приводе в месте контакта с сальником имеются какие либо повреждения — ржавчина, износ, задиры.

Дифференциал может люфтить из-за рассыпавшегося подшипника. В этом случае как правило слышен сильный гул из коробки, ну и соответственно причина сама себя выдает. Почему я сказал — как правило? Потому что был у нас совсем недавно случай — приехал хендай акцент с течью сальника, подняли глянули — люфт (гула при этом при езде не было совсем). Когда разобрали увидели что из подшипника дифференциала вылетел сепаратор, шарики при этом сместились в одну сторону и соответственно присутствовал сильный люфт. Нас очень удивило что при этом каких либо посторонних звуков из коробки не было.

Так же в дифференциале могут люфтить сателлиты (в них как раз и вставляется граната). Основная причина их люфта это износ вала на котом они держатся (на 2-м фото посередине перпендикулярно вверх).

Еще один момент — при установке сальников обязательно учитываем как он стоял. Под этим я имею ввиду глубину посадки сальника. Где то они установлены заподлицо с корпусом, где то утоплены. На некоторых приводах есть металлический пыльник, если сальник не посадить на свою глубину этот пыльник может его испортить.

Следовательно при замене сальника привода обязательно:
— проверяем люфт привода;
— проверяем поверхность соприкосновения привода с сальником;
— замеряем глубину посадки сальника;
— аккуратно снимаем старый сальник не повреждая корпус;
— забиваем новый сальник через оправку до нужной глубины.

И так мы делаем вывод что в 3 и 4 случае простая замена сальника не поможет, или поможет не на долго.

Лучшие сальники привода

Nok хорошая фирма, делает надежные запчасти. Что говорить, если на хонде стоят они с конвейера. Когда пришло время менять сальники, купил Nok, тем более цена у них адекватная.

Сальники Ajusa — полная хрень. На новые моторы — ставить не советую! Очень плохой материал и не соответствует тому что написал производитель на упаковке (материал написано металл, а на деле паронит). Это как понимать? В общем я понял что нужно доверять — но проверять! Конечно для владельцев старых советских автомобилей может быть все равно что ставить тогда я бы посоветовал Ajusa в которых хреновый твердый состав резины, но вот на более новые моторы это не то что нужно!

Источник

Замена сальников коробки: тонкости и хитрости

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Каковы причины неисправности сальников коробки
  • Как определить, что сальникам коробки нужна замена
  • Чем грозит езда с изношенными или деформированными сальниками
  • Как заменить сальники коробки
  • В каких случаях при замене сальников коробки потребуется демонтировать КПП

Многие автовладельцы сталкивались с ситуацией, когда течет масло коробки передач. Такая проблема бывает в машинах и с «механикой», и с автоматической КПП, роботом или вариатором. Наиболее частой причиной утечки масла в автомобилях с МКПП является протекание сальников. В нашей статье мы расскажем, как производится замена сальников коробки.

Когда требуется замена сальников коробки передач

Сальники есть в каждой коробке передач. Их количество зависит от типа привода, функционал во всех случаях будет одинаковым. Главная задача сальников – предотвратить протекание масла из основного элемента трансмиссии – картера. Кроме этого, они обеспечивают защиту от пыли и грязи внутренних деталей КПП.

Свои функции сальник выполняет, только если он полностью исправен. Но работать вечно он, конечно, не может. В результате регулярных интенсивных нагрузок элемент изнашивается и требует замены. Сальники являются расходным материалом. Размещаются они в кожухе сцепления, у внутренней части КПП. Замена сальников в коробке происходит с отсоединением кожуха. Машина при этом должна находиться на эстакаде или над смотровой ямой.

В КПП нет высоких нагрузок и нагрева элементов, подача трансмиссионного масла не происходит под большим давлением (кроме гидромеханических АКПП). Тем не менее, утечка все равно может произойти. Это является серьезной проблемой, так как уровень масла снижается, из-за чего происходит быстрый износ коробки передач, и могут возникнуть серьезные поломки.

  1. Основной признак утечки – пятна трансмиссионного масла, остающиеся после длительной стоянки авто. Необходимо убедиться, что проблема именно с КПП, так как протекать может моторное масло из-за неправильной установки фильтра.
  2. В случае если вы точно установили, что утечка происходит из коробки передач, необходимо прекратить использование автомобиля, провести диагностику и ремонт. Если вовремя не устранить неисправность, снижение уровня масла приведет к износу и поломкам КПП.
Читайте также:  Как отрегулировать фары на чайзере

Кроме того, из-за усиления течи КПП может выйти из строя в самый неподходящий момент. В этом случае просто заменить сальники будет уже недостаточно. Коробку придется снимать, проводить дефектовку и полностью ремонтировать.

Конечно, цена на устранение поломки будет значительно выше, чем если бы пришлось покупать только новые сальники.

Важно отметить, что периодический контроль уровня масла в КПП позволяет своевременно заметить и устранить неисправность и избежать возможных проблем в будущем. Проверять его следует вне зависимости от состояния коробки.

Также нужно отслеживать возникновение шума, хруста и скрежета при работе КПП. При появлении любого из этих признаков, а также трудностей с включением передач, необходимо провести диагностику КПП.

Рекомендуем

Если не обнаружить вовремя, что произошла утечка трансмиссивного масла, оно полностью вытечет из коробки передач. В этом случае нужно будет проводить дорогостоящий ремонт КПП, тогда как стоимость сальника составляет 50-100 рублей.

Сальники являются расходниками. В случае их поломки восстановлению они не подлежат. Поэтому, если элемент перестал выполнять свои функции из-за повреждений или по причине износа, его нужно заменить на новый.

Также замену сальников коробки производят вместе со сменой ШРУСа. В случае необходимости в установке этого узла сальники коробки передач также меняют. Это делается по причине того, что если сальник демонтировать, то он уже не будет полностью работоспособным.

В коробке автомат и на МКПП замена сальников происходит почти одинаково. При этом важно понимать, что в АКПП есть такая неотъемлемая деталь, как ГДТ (гидротрансформатор). Это устройство с лопастями, которое работает по принципу ветряной мельницы – производит передачу крутящего момента от двигателя к механизму переключения передач, что позволяет автомобилю менять частоту вращения без участия водителя. Плюсы гидротрансформатора – отсутствие педали сцепления, плавный разгон авто, защита двигателя от перегрузок.

Слабое место ГДТ – резиновый уплотнитель. Если требуется замена сальника коробки автомат, то уплотнительное кольцо узла также необходимо менять.

Работа элемента рассчитана примерно на 200 тыс км. Однако износиться он может и раньше. Даже небольшие утечки масла КПП нужно устранять и проводить ремонт, иначе может произойти преждевременный износ вала, насоса и всей коробки передач в целом.

Как производится замена сальника коробки передач

В современных авто КПП оснащены сальниками первичного вала, правого и левого ШРУСа. В зависимости от типа привода автомобиля количество элементов может различаться. Сальники нужны для предотвращения потери масла из картера КПП.

Еще одна функция сальника, оказывающая на него дополнительную нагрузку – защита от грязи и пыли, которые могут попасть внутрь коробки передач. На вопрос, сколько стоит замена сальника коробки, сразу ответить сложно. На цену влияет большое количество факторов, одним из которых является тип сальника, который подлежит замене (первичный вал, правый или левый ШРУС). Для проведения качественного ремонта механической коробки передач обычно требуется не более суток (при замене элемента первичного вала), а иногда бывает достаточно 4-5 часов.

Рекомендуем

Сальник КПП находится в кожухе сцепления во внутренней части коробки. Прежде чем производить его замену, кожух нужно отсоединить. Чтобы заменить элемент, нужна эстакада или смотровая яма.

Прежде чем начать работу, нужно поставить надежные упоры под колеса автомобиля, стоящего на яме или эстакаде, чтобы машина случайно не поехала.

Какие материалы нужны для замены сальника коробки:

  • ключи на «10» и на «13»;
  • изогнутая шлицевая отвертка или что-то, похожее на вязальный крючок;
  • шило;
  • пластиковая труба из-под воды.

Самые распространенные причины неработоспособности элемента:

  • износ вследствие длительной эксплуатации;
  • механические повреждения от удара;
  • деформация.

Правильным решением в любой из подобных ситуаций является замена сальника коробки передач. От того, насколько качественно будет сделана работа, будет зависеть срок работы самой КПП. Как мы ранее говорили, замену элемента и ШРУСа часто проводят одновременно.

Прежде всего необходимо провести диагностику КПП. Как правило, ремонтировать ее приходится после 70 тыс км пробега (это зависит от марки автомобиля). На стоимость ремонта и его скорость влияет то, насколько своевременным будет обращение владельца авто к мастеру.

Прежде чем начинать ремонтировать КПП, специалист снимает приводные валы и демонтирует внутренние элементы ШРУСа. Это делается для того, чтобы добраться до сальника. Перед установкой нового элемента его необходимо обработать с помощью консистентной смазки. Монтаж сальника производят с помощью специального инструмента – оправки.

Пошаговая инструкция по замене:

Шаг 1. Поставьте автомобиль на подъёмник.

Шаг 2. Отсоедините провод от клеммы.

Шаг 3. Снимите маховик.

Шаг 4. Демонтируйте задний щиток картера сцепления, направленный на втулки.

Шаг 5. Открутите болты (8 штук).

Шаг 6. Снимите держатель с детали.

Шаг 7. Выбейте его из КПП с помощью шурупа и молотка.

Шаг 8. Возьмите новый элемент и вожмите его в держатель. Наружный диаметр — 99(±0,5) мм.

Шаг 9. Рабочая кромка должна быть внутри, если не так, нужно перевернуть.

Шаг 10. Удалите порванную прокладку. Она будет крепиться на держатель при помощи смазки.

Шаг 11. Кромку смажьте моторным маслом.

Шаг 12. Фланец коленчатого вала также смажьте моторным маслом.

Шаг 13. Рабочую кромку заправьте на фланец.

Рекомендуем

Шаг 14. Закрутите болты.

Шаг 15. Вставьте обратно картер и втулки.

Читайте также:  Как заменить передние тормозные колодки на газ 3110

Шаг 16. Поставьте маховик и сцепление на место.

Хороший хозяин всегда следит за тем, чтобы его авто было в отличном состоянии. Таким образом, все зависит от вас. Смотрите за вашей машиной, проверяйте ее, своевременно отвозите на диагностику в случае возникновения проблем. Не стоит тратить зря большое количество денег на сервисные центры. Но не пытайтесь проводить ремонт самостоятельно, если недостаточно хорошо в этом разбираетесь.

Особенности замены сальника коробки передач:

  1. Чтобы заменить сальники внутренних шарниров привода передних колес, нужно слить масло из КПП.
  2. Вы можете поменять элементы внутренних шарниров привода передних колес, не снимая при этом КПП с машины.
  3. Нельзя отсоединять одновременно оба привода передних колес. Если вы это сделаете, произойдет смещение полуосевых шестерней внутри коробки дифференциала, и провести обратную установку приводов будет невозможно.

Стоимость сальника коробки передач не может быть одинаковой для всех вариантов. Она будет зависеть от того, какой именно это будет элемент: первичного вала, правого или левого ШРУСа. Например, узлы ШРУСов находятся в легкой доступности для специалиста.

Среднее время замены сальника левого или правого ШРУСов составляет около 4 часов. Чтобы заменить элемент первичного вала, может понадобиться больше суток. Это связано с тем, что доступ к нему более сложный, необходимо предварительно снимать коробку, что более трудозатратно. Поэтому цена замены сальников коробки будет выше, чем установленных на ШРУСе.

Комментарии автовладельцев по поводу замены сальников коробки

  • Нужна ли девушка с тонкими руками для замены сальника КПП?

Требуется совет по замене сальника на механической коробке…

Имеется течь с левой стороны МКПП, в месте входа в нее трех рычагов переключения передач.

Коробка располагается в нише, попасть туда трудно… Вопрос, как это сделать? Вывесить коробку, или попросить помочь девушку с тонкими руками?

Нужно открутить задний кронштейн коробки передач, опустить как можно ниже. Затем открутить болт рычага, осторожно достать рычаг. На самом краю отверстия коробки вставлено резиновое кольцо. Достаньте его, подберите другое, у меня, например, из универсального набора, вставьте в паз. Аккуратно вставьте рычаг в то же положение, заранее с болтом, чтобы словить резьбу вилки муфты внутри КПП.

Карданный вал можно не откручивать, максимум можно снять подвесной. Глушитель надо будет разъединить, с большой долей вероятности. Тут надо смотреть по доступности. Отлично, если места много.

Замена сальников коробки своими руками

Все… поменял…)) По поводу откручивания подвесного – это зависит от конкретного автомобиля, у всех по-разному. У меня пришлось крутить. Менял в гараже на яме. Отвернул 6 болтов с гайками эластичной муфты. Отвернул 4 болта крепления глушака, снял с 4-х резинок крепления (причем у меня глушак по какой-то причине состоит всего из 2-х частей). Глушак было не очень удобно снимать. Лучше сначала снять одно крепление посередине, затем оба крепления задней банки, подперев банку домкратом, а затем последнее крепление посреди авто. После этого 6 болтов крепления тепловой защиты, тем же ключом 2 болта подвесного подшипника. Отвел в сторону кардан, и он вышел из хвоста коробки.

Далее, ключ на 30, но нужна очень глубокая головка, ибо из гайки торчит длинноватый шток. Стандартная не подошла. Либо рожковым ворочать. Заклинил фланец вторичного вала большим болтом. Слил масло, открутив торцевым шестигранником на 17 (почему-то именно на 17, хотя по мануалу написано 19. Сначала купил на 19, потом пришлось ехать менять) сливную пробку снизу. Заливная сбоку тоже на 17. Открутил гайку, стащил фланец вторичного вала, вот и сальник. Сальник пришлось выдирать, туговато сидел. Новый тоже пришлось заколачивать, но легонечко и через деревяшку. Вся процедура с разбором занимает примерно 2 часа, но это с учетом того что 50 % времени у меня лично заняло откручивание 4-х болтов глушака в месте стыка колен. В итоге пришлось пилить болты. Поэтому, если снимать вторую половину особо нет нужды, лучше не надо!! )))) Все гайки и болты вполне доступны и нормально откручиваются. Попутно обнаружил две дырки в глушаке, снял шарнир тяги переключения передач, так как доступ отличный был. Сейчас ищу, как устранить люфт в шарнире.

Нужно ли снимать коробку при замене сальников?

Для замены сальников коробку снимать необязательно. Надо снять приводы, выдернуть их, поддеть сальник отверткой и вытащить его, потом зачистить отверстие. Затем взять герметик, смазать новый элемент и аккуратненько впрессовать его в дырочку (чем-нибудь постукивая потихоньку).

Не знаю, как у тебя, но, к примеру, на восьмерке сальники правого и левого приводов различаются направлением маслосгонных насечек: у правого стрелка указывает по часовой стрелке, у левого – против.

Какой сальник для коробки брать?

Ставить надо только оригинальный элемент. Неоригинального мне хватило на неделю.

Рекомендуем

Смотря какой сальник: задний или передний. Если задний, то ключ не нужен, так как гайку ставят шлицевую. Лёгкий отбойник (можно использовать вместо него плоскую отвёртку), чтобы отковырнуть деформированную часть (в шлицы загнано), а затем – плоская отвёртка, чтобы провернуть гайку и отвернуть хвостовик. При этом желательно шлицевую гайку тоже поменять.
Если же менять надо передний элемент, то там под картером сцепления, вроде, 17-й торцевой ключ должен быть. 8 болтов, если я правильно считал.

Источник

Adblock
detector