Где находится рулевой редуктор ваз 2106

Содержание
  1. Замена рулевого редуктора и увеличение выворота колес
  2. Замена рулевого редуктора на ВАЗ 2101, ВАЗ 2102, ВАЗ 2103, ВАЗ 2106
  3. Как заменить рулевой редуктор, он же рулевой механизм на ВАЗ 2101, ВАЗ 2102, ВАЗ 2103, ВАЗ 2106?
  4. Рулевой редуктор ВАЗ 2103 / ВАЗ 2106
  5. Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: рулевое управление LADA 2106 , ремонт рулевого управления LADA 2106 , моменты затяжки LADA 2106 , рулевое управление LADA 2103 , ремонт рулевого управления LADA 2103 , моменты затяжки LADA 2103 , рулевое управление ВАЗ 2103 , ремонт рулевого управления ВАЗ 2103 , моменты затяжки ВАЗ 2103 , рулевое управление ВАЗ 2103 , ремонт рулевого управления ВАЗ 2103 , моменты затяжки ВАЗ 2103
  6. 5. Рулевой редуктор и маятниковый рычаг
  7. Снятие и установка рулевого механизма
  8. Снятие и установка маятникового рычага
  9. Разборка и сборка маятникового рычага
  10. Разборка
  11. Сборка
  12. Самостоятельно меняем рулевой редуктор на ВАЗ 2106
  13. Устройство и принцип работы рулевого механизма ВАЗ 2106
  14. Назначение рулевого редуктора ВАЗ 2106
  15. Устройство рулевого редуктора
  16. Признаки поломки редуктора и других элементов рулевой системы
  17. Шум системы рулевого управления
  18. Утечка смазки из редуктора
  19. Руль туго поворачивается
  20. Как поменять рулевой редуктор на ВАЗ 2106
  21. Последовательность действий
  22. Видео: меняем рулевой редуктор на «классике»
  23. Как разобрать рулевой редуктор «шестёрки»
  24. Последовательность работы
  25. Видео: разбираем рулевой редуктор «классики»
  26. Как отрегулировать рулевой редуктор
  27. Видео: как отрегулировать рулевой редуктор «классики»
  28. Заливка масла в рулевой редуктор
  29. Как проверить уровень масла в рулевом редукторе
  30. Последовательность заливки масла
  31. Видео: самостоятельно меняем масло в рулевом редукторе «классики»

Замена рулевого редуктора и увеличение выворота колес

Всем доброго дня. После приоры с электроусилителем руля я никак не привыкну к нереально тяжелому рулю и огромному развороту. Я за пару недель уже шире в плечах стал =)

Вообщем поехал на авторынок и купил новый рулевой редуктор

и тут же решил его модифицировать путем отрезания ограничителей

Откручиваем рулевые тяги от сошки ключом на 22…и начинается самое «веселое» — выбивание. У меня на это ушло около ЧАСА! Как-то смотрел видеопособие по выбиванию этих самых рулевых наконечников, так там было сказано что даже при наихудшем варианте (прикипели, приржавели) достаточно будет ударов 15-20. Я же сделал ударов где-то по 120 =) причем использовал серьезный лом и очень серьёзную кувалду. Ну да ладно. Далее откручиваем 3 болта крепления редуктора к лонжерону — ничего сложного… Перемещаемся в салон и откручиваем болты крепления рулевого вала к панели. Теперь весь нах рулевой механизм болтается вверх-вниз. Осталось расслабить хомут рулевого вала и вытащить его из редуктора. Делая это в такой последовательности вам не придется снимать вакуумный усилитель тормозов вместе с главным тормозным цилиндром, как это делали многие драйвовчане-классиководы. Установка в обратной последовательности. Ну и вот что получилось с выворотом колес:
фото до

Источник

Замена рулевого редуктора на ВАЗ 2101, ВАЗ 2102, ВАЗ 2103, ВАЗ 2106

Добро пожаловать!
Рулевой редуктор – это неотъемлемая часть любого автомобиля, потому что только благодаря этой вещи усилия от прокручивание руля передаётся на колёса. Но как и любой другой агрегат, рулевой редуктор со временем изнашивается в связи с чем появляется необходимость в его замене. А с подробной инструкцией по замене рулевого редуктора, вы можете ознакомится ниже.

Примечание!
Чтобы заменить редуктор, обязательно нужно взять комплект инструментов для его снятия и установки, в комплект инструментов должны входить: Основной набор гаечных ключей, а так же пассатижи и придётся купить специальный съемник для выпрессовки пальцев шаровых опор иначе без него снятие рулевого редуктора будет затруднено!

Краткое содержание:

Где находится рулевой редуктор?
Он располагается в подкапотном пространстве автомобиля, поэтому после открывания капота его сразу же можно будет увидеть, но чтобы приблизительно ориентироваться то чуть выше редуктора стоит главный тормозной цилиндр, а сам редуктор на фото указан стрелкой.

Когда нужно менять рулевой редуктор?
При его поломке сразу же теряется контроль над автомобилем, проще говоря управление попросту отказывает. Но как же понять приближающуюся поломку редуктора? На этот вопрос мы и ответим!

К первым признакам износа редуктора относятся:

  • Появление различного рода звуков или так называемых скрипов в рулевом редукторе, которые особенно слышны при повороте руля.
  • А так же к более серьёзным дефектам редуктора, относится появление большого люфта при повороте рулевого колеса в нужную сторону.

Примечание!
Но люфт так же может быть вызван ослабшим креплением регулировочного винта, который лечится просто напросто подтягиваем этого винта до нужного момента. (О том как подтянуть регулировочный винт, см. в статье: «Регулировка люфта рулевого колеса»)
Если регулировка винта не даст результатов, то скорее всего вам придётся заменить рулевой редуктор целиком!

Как заменить рулевой редуктор, он же рулевой механизм на ВАЗ 2101, ВАЗ 2102, ВАЗ 2103, ВАЗ 2106?

Примечание!
Перед началом операции, снимите переднее водительское колесо с автомобиля!

Снятие:
1) В начале вам будет нужно снять рулевой вал с автомобиля. (О том как снять рулевой вал, читайте в статье: «Замена вала»)

2) Далее отсоедините среднюю а так же левую боковую рулевую тягу от сошки, а после отсоединения отведите обе тяги в сторонку. (О том как отсоединить обе тяги, см. в статье: «Замена рулевых тяг на ВАЗ»)

Примечание!
Ещё один интересный способ в отсоединении тяг, вы сможете посмотреть в видео-ролике который расположен в самом конце статьи! (Об отсоединении тяг или как ещё говорится их выбивании, смотрите с «0:00 по 5:10 мин»)

Читайте также:  Где находится предохранитель на ближний свет фар у фольксваген поло седан

3) Теперь возьмите в руки гаечный ключ и в нижней части автомобиля с его помощью отверните все гайки болтов, которые крепят рулевой редуктор к кузову автомобиля. (Операция выполняется при снятых подкрылках, поэтому снимите их если они установлены на вашем автомобиле)

Примечание!
Отворачивайте гайки аккуратно и двумя гаечными ключами, одним из которых вы будете удерживать сам болт от проворачивания, а другим в это время отворачивайте сами гайки. Под всеми этими гайками находятся шайбы, поэтому будьте аккуратны и не потеряйте их!

4) Когда гайки будут откручены, придерживая сам рулевой механизм рукой извлеките все болты и снимите все гайки, а после этого попробуйте отпустить рулевой редуктор так как он у вас должен будет повиснуть на кузове автомобиля.

Примечание!
На болтах так же могут быть установлены регулировочные прокладки, благодаря которым задаётся соотношение двух валов, поэтому если эти прокладки у вас есть, то в таком случае обязательно промаркируйте их и при установки нового вала, установите их на те же места где они и были раньше!

5) Затем встаньте и после чего переберитесь в подкапотное пространство автомобиля, а уже там снимите рулевой механизм взяв его для этого рукой и потянув вверх на себя.

Установка:
1) Установка нового рулевого вала осуществляется в обратном порядке снятию, но чтобы установка нового вала прошла успешно, нужно знать несколько вещей:

  1. Когда вы будете закручивать все болты и гайки, не затягивайте их до конца а просто навинтите и всё.
  2. После этого сядьте в автомобиль и поверните руль сперва вправо на 2-3 оборота, а затем на столько же оборот но уже влево, благодаря чему вал и сам механизм примут правильное положение.
  3. А вот уже после проделанных операций, заверните все болты и гайки до упора и после чего установите все детали которые остались, в обратном порядке снятию.

Примечание!
Под завершение операции, проверьте уровень масла в картере рулевого механизма, по необходимости доведите его до нормы! (О том как проверить уровень, см. в статье: «Проверка уровня масла в рулевом механизме на ВАЗ»)

Дополнительный видео-ролик:
Чтобы вам было более понятно о том как заменить рулевой механизм на автомобиле, то в таком случае просмотрите видео-ролик в котором процесс этой замены показан наглядно:

Источник

Рулевой редуктор ВАЗ 2103 / ВАЗ 2106

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
рулевое управление LADA 2106 , ремонт рулевого управления LADA 2106 , моменты затяжки LADA 2106 , рулевое управление LADA 2103 , ремонт рулевого управления LADA 2103 , моменты затяжки LADA 2103 , рулевое управление ВАЗ 2103 , ремонт рулевого управления ВАЗ 2103 , моменты затяжки ВАЗ 2103 , рулевое управление ВАЗ 2103 , ремонт рулевого управления ВАЗ 2103 , моменты затяжки ВАЗ 2103

5. Рулевой редуктор и маятниковый рычаг

Снятие и установка рулевого механизма

Для данной операции потребуются следующие инструменты: специальный съемник, ключи 13 мм, 17 мм, 22 мм и пассатижи.

1. Отсоединить рулевой вал от рулевого редуктора (см. «Снятие и установка рулевого вала»).

2. Отсоединить рулевые тяги (1) и (2) от сошки рулевого механизма и отвести их в сторону (см. «Снятие и установка тяг»).

3. Удерживая болты крепления (указаны на фото стрелками) рулевого редуктора от проворачивания, отвернуть гайки их крепления.

4. Извлечь рулевой редуктор вместе с болтами и регулировочными шайбами через низ автомобиля.

Примечание:
Отметить расположение и количество регулировочных шайб, чтобы установить их на прежнее место.

5. Установка производится в порядке, обратном снятию.

Примечание:
Перед окончательной затяжкой болтов крепления рулевого редуктора необходимо повернуть несколько раз рулевое колесо в обе стороны, чтобы рулевой вал и редуктор самоустановились (приняли правильное положение).

Снятие и установка маятникового рычага

Для данной операции потребуются следующие инструменты: специальный съемник, два ключа 17 мм и пассатижи.

1. Отсоединить рулевые тяги (1) и (2) от маятникового рычага и отвести их в сторону (см. «Снятие и установка тяг»).

2. Удерживая болты крепления (указаны на фото стрелками) корпуса маятникового рычага от проворачивания, отвернуть гайки их крепления.

3. Извлечь болты и снять маятниковый рычаг с автомобиля.

4. Установка производится в порядке, обратном снятию.

Разборка и сборка маятникового рычага

Разборка

1. Закрепив корпус маятникового рычага в тисках, расшплинтовать и отвернуть гайку, а затем снять шайбы и маятниковый рычаг в сборе с осью, шайбой и самоконтрящейся гайкой.

2. Снять уплотнители и выпрессовать втулки.

Примечание:
— Проверить состояние втулок оси маятникового рычага. При обнаружении овальности или недопустимого зазора меду ними и осью, заменить втулки новыми.
— Проверить овальность оси и отсутствие повреждений. При необходимости, заменить ось новой. Убедиться, что маятниковый рычаг не имеет деформаций. При наличии повреждений, заменить маятниковый рычаг новым.

Сборка

Перед сборкой смазать втулки оси маятникового рычага и заполнить пространство между ними смазкой «Литол-24». Сборка маятникового рычага осуществляется в порядке, обратном разборке.

Примечание:
— Если была заменена ось маятникового рычага, то самоконтрящуюся гайку крепления рычага необходимо затянуть динамометрическим ключом.
— Верхняя шайба оси маятникового рычага устанавливается канавками вверх.
— После затяжки верхней гайки крепления, рычаг в горизонтальном положении не должен вращаться под действием собственного веса. Усилие для проворачивания, приложенное к концу рычага, должно составлять 9,8-19,6 Н (1-2 кг).
— Если верхняя гайка оказалась перетянутой, отвернуть её, приподнять шайбу и снова затянуть.
— Закрепив кронштейн на лонжероне двумя болтами с самоконтрящимися гайками и плоскими шайбами, затянуть гайки динамометрическим ключом.

Читайте также:  Что такое мастер рейки целитель судьбы

Источник

Самостоятельно меняем рулевой редуктор на ВАЗ 2106

Если автомобиль в какой-то момент не сможет повернуть в нужную сторону, то безопасным его назвать нельзя. Это относится ко всем машинам, и ВАЗ 2106 исключением не является. Система рулевого управления «шестёрки» отличается повышенной сложностью. Сердцем системы является рулевой редуктор, который, как и любое другое устройство, со временем приходит в негодность. К счастью, автолюбитель вполне может поменять его самостоятельно. Разберёмся, как это делается.

Устройство и принцип работы рулевого механизма ВАЗ 2106

Конструкция рулевого механизма ВАЗ 2106 весьма сложна. Однако именно она позволяет водителю уверенно управлять машиной в самых разных ситуациях. Все элементы системы управления приведены на рисунке ниже.

Здесь же следует сказать о лёгкости управления «шестёркой». Чтобы крутить баранку, водитель прилагает минимум усилий. А следовательно, меньше устаёт при длительных поездках. Есть у рулевого управления «шестёрки» и ещё одна особенность: люфт. Он очень незначителен и не является признаком неисправности рулевой системы. Люфт руля «шестёрки» — обычное явление, он возникает из-за обилия в системе управления различных тяг и мелких элементов. Наконец, в самых поздних моделях «шестёрок» начали устанавливать травмобезопасные рулевые колонки, которые при сильном ударе могли складываться, повышая шансы водителя остаться в живых при серьёзной аварии. Работает рулевой механизм ВАЗ 2106 следующим образом:

  1. Водитель поворачивает руль в нужную сторону.
  2. В рулевом редукторе начинает двигаться червячный вал, приводимый в движение системой шарниров.
  3. Шестерня, сопряжённая с червячным валом, тоже начинает вращаться и перемещает двухгребневый ролик.
  4. Под действием ролика начинает вращаться вторичный вал рулевого редуктора.
  5. На этом валу крепятся сошки. Двигаясь, они приводят в движение основные рулевые тяги. Через эти детали усилие водителя передаётся на передние колёса, которые поворачиваются на необходимый угол.

Назначение рулевого редуктора ВАЗ 2106

Рулевой редуктор является неотъемлемой частью системы управления «шестёрки». А его назначение сводится к обеспечению своевременного поворота рулевых колёс в сторону, нужную водителю.

Благодаря рулевому редуктору усилия, которые водитель тратит на поворот передних колёс, существенно снижаются. И наконец, редуктор позволяет в несколько раз снизить количество оборотов рулевого колеса, что значительно повышает управляемость автомобиля.

Устройство рулевого редуктора

Все элементы рулевого редуктора находятся в герметичном стальном корпусе, который производится методом литья. Главными деталями редуктора являются шестерня и так называемый червяк. Эти детали находятся в постоянном зацеплении. Также в корпусе находятся вал сошки с втулками, несколько шарикоподшипников и пружин. Ещё есть несколько сальников и прокладок, предотвращающих вытекание масла из корпуса. Подробнее с деталями редуктора «шестёрки» можно ознакомиться, посмотрев рисунок.

Признаки поломки редуктора и других элементов рулевой системы

Рулевой редуктор на ВАЗ 2106 очень редко выходит из строя один. Как правило, поломке редуктора предшествует выход из строя нескольких элементов рулевой системы, после чего ломается и сам редуктор. Именно поэтому рассматривать проблемы этой системы лучше в комплексе. Перечислим самые известные признаки поломки системы управления на «шестёрке»:

  • при повороте рулевого колеса из-под рулевой колонки слышится характерный скрежет или громкий скрип;
  • водитель наблюдает постоянную утечку смазки из редуктора;
  • поворот руля стал требовать больше усилий, чем раньше.

Теперь рассмотрим, чем именно могут быть вызваны приведённые выше признаки и как их устранить.

Шум системы рулевого управления

Вот основные причины возникновения шума за рулевой колонкой:

  • на подшипниках, установленных в ступицах рулевых колёс, увеличился зазор. Решение: регулировка зазора, а в случае большого износа подшипников — полная их замена;
  • на пальцах рулевых тяг ослабли крепёжные гайки. Именно эти гайки обычно вызывают громкий скрип и скрежет. Решение: затянуть гайки;
  • увеличился зазор между втулками и маятниковым рычагом рулевой системы. Решение: замена втулок (а иногда приходится менять и втулочные кронштейны, если они сильно изношены);
  • изношены подшипники червяка в редукторе. Скрежет при повороте колёс может возникать и из-за них. Решение: заменить подшипники. А если подшипники не изношены, необходимо отрегулировать их зазоры;
  • ослабление крепёжных гаек на поворотных рычагах. Решение: затянуть гайки, предварительно поставив колёса автомобиля прямо.

Утечка смазки из редуктора

Утечка смазки говорит о нарушении герметичности устройства.

Вот как это происходит:

  • сальники на валу сошки или на валу червяка полностью износились. Решение: заменить сальники (комплекты этих уплотнителей можно приобрести в любом магазине запчастей);
  • ослабли болты, удерживающие крышку картера рулевой системы. Решение: затянуть болты, причём затягивать их необходимо крест-накрест. То есть вначале затягивается правый болт, потом левый, затем верхний болт, потом нижний и т. д. Только такая схема затягивания может гарантировать герметичность картерной крышки;
  • повреждение уплотнительной прокладки под картерной крышкой. Если применение вышеуказанной схемы затягивания ни к чему не привело, значит, под картерной крышкой износился уплотнитель. Поэтому крышку придётся снять, а уплотнительную прокладку заменить.

Руль туго поворачивается

Если водитель чувствует, что поворачивать рулевое колесо стало очень тяжело, то произойти это может вот почему:

  • неверная регулировка развала-схождения рулевых колёс. Решение очевидно: установить машину на стенд и выставить верные углы схождения и развала;
  • одна или несколько деталей рулевой системы деформированы. Обычно деформируются рулевые тяги. И происходит это из-за внешних механических воздействий (отлетающие камни, регулярная езда по неровным дорогам). Деформированные тяги придётся снять и заменить новыми;
  • зазор между червяком и роликом в рулевом редукторе увеличился (или наоборот, уменьшился). Со временем любое механическое соединение может ослабнуть. И червячные соединения не исключение. Для устранения проблемы роликовый зазор регулируется с помощью специального болта, затем величина зазора проверяется с помощью щупа. Полученная цифра сверяется с цифрой, указанной в инструкции по эксплуатации машины;
  • гайка на маятниковом рычаге затянута слишком сильно. Особенностью этой гайки является то, что со временем она не слабеет, как другой крепёж, а наоборот затягивается. Это происходит из-за специфических условий работы маятникового рычага. Решение очевидно: гайку следует слегка ослабить.
Читайте также:  Ауди снять полный привод

Как поменять рулевой редуктор на ВАЗ 2106

Владельцы ВАЗ 2106 считают, что рулевые редукторы «шестёрок» почти не подлежат ремонту. Исключение делается лишь в случае износа шарикоподшипников, прокладок и сальников. Тогда автовладелец разбирает редуктор и заменяет вышеуказанные детали новыми. А в случае износа червяка, шестерни или ролика решение только одно: заменить редуктор целиком, так как найти в продаже, к примеру, червячный вал от редуктора «шестёрки» или шестерню удаётся далеко не всегда. Причина проста: автомобиль давным-давно снят с производства и запчастей к нему с каждым годом становится всё меньше. Для снятия редуктора нам потребуются следующие инструменты:

  • набор торцевых головок и вороток;
  • специальный съёмник для рулевой тяги;
  • комплект накидных ключей;
  • новый рулевой редуктор;
  • ветошь.

Последовательность действий

Подготовив всё необходимое, автомобиль следует загнать на эстакаду (или на смотровую яму). Колёса машины следует надёжно зафиксировать башмаками.

  1. Левое переднее колесо машины поднимается домкратом и снимается. Открывается доступ к рулевым тягам.
  2. С помощью ветоши пальцы на рулевых тягах тщательно очищаются от грязи.
  3. Тяги отсоединяются от редукторных сошек. Для этого извлекаются крепёжные шплинты на тягах, затем накидным ключом откручиваются гайки. После этого с помощью съёмника пальцы тяг выдавливаются из рулевых сошек.

Видео: меняем рулевой редуктор на «классике»

Как разобрать рулевой редуктор «шестёрки»

Если водитель решил не менять редуктор на своей «шестёрке», а лишь заменить в нём сальники или подшипники, то редуктор придётся разобрать практически полностью. Чтобы это сделать, нужны следующие вещи:

  • большая торцевая головка на 30;
  • съёмник для редукторных сошек;
  • плоская отвёртка;
  • молоток;
  • тиски.

Последовательность работы

Сразу следует сказать, что съёмник и тиски являются главными инструментами при разборке редуктора. Без них разборку лучше не начинать, поскольку заменить эти инструменты ничем не удастся.

    На сошке редуктора есть крепёжная гайка. Она откручивается рожковым ключом. После этого редуктор устанавливается в тиски, на сошку надевается съёмник так, как показано на фото, и тяга аккуратно сдвигается съёмником с вала.

Видео: разбираем рулевой редуктор «классики»

Как отрегулировать рулевой редуктор

Регулировка рулевого редуктора может потребоваться, если рулевое колесо стало очень тяжело поворачиваться либо при повороте рулевого колеса отчётливо чувствуется небольшое заедание. Регулирование осуществляется с помощью рожкового ключа на 19 и плоской отвёртки. Кроме того, для точной регулировки обязательно потребуется помощь напарника.

  1. Автомобиль устанавливается на ровном асфальте. Рулевые колёса устанавливаются прямо.
  2. Капот открывается, рулевой редуктор очищается от грязи куском ветоши. На картерной крышке редуктора располагается регулировочный винт с контргайкой. Винт этот закрыт пластиковым колпачком, который нужно будет поддеть отвёрткой и снять.

Видео: как отрегулировать рулевой редуктор «классики»

Заливка масла в рулевой редуктор

Как уже говорилось выше, корпус рулевого редуктора герметичен. Внутрь заливается масло, которое позволяет значительно снизить трение деталей. Для вазовского редуктора подойдёт любое масло класса GL5 или GL4. Класс вязкости при этом должен быть SAE80-W90. Многие владельцы «шестёрок» заливают старое советское масло ТАД17, которое тоже обладает приемлемой вязкостью и стоит дешевле. Чтобы заправить редуктор полностью, потребуется 0.22 литра трансмиссионного масла.

Как проверить уровень масла в рулевом редукторе

Для того чтобы детали рулевого редуктора служили как можно дольше, водитель обязан периодически контролировать уровень масла в этом устройстве и при необходимости доливать смазку.

    На крышке редуктора имеется отверстие для заливки масла, закрытое пробкой. Пробка выкручивается с помощью рожкового ключа на 8.

Последовательность заливки масла

Если водителю необходимо долить в редуктор немного масла или поменять масло полностью, ему потребуется пустая пластиковая бутылка, обрезок пластиковой трубки и медицинский шприц самого большого объёма. Здесь же следует отметить, что в инструкции по эксплуатации машины сказано: масло в рулевом редукторе следует менять с периодичностью один раз в год.

    Пробка для масла на крышке редуктора отворачивается. На шприц надевается пластиковая трубка. Другой конец трубки вставляется в сливное отверстие редуктора, масло вытягивается в шприц и сливается в пустую пластиковую бутылку.

Видео: самостоятельно меняем масло в рулевом редукторе «классики»

Итак, рулевой редуктор на «шестёрке» является деталью очень ответственной. От его состояния зависит не только управляемость автомобиля, но и безопасность водителя и пассажиров. Заменить редуктор сможет даже начинающий автолюбитель. Специальных навыков и знаний для этого не требуется. Нужно лишь уметь пользоваться гаечными ключами и в точности следовать рекомендациям, изложенным выше.

Источник

Adblock
detector