Где находится реле на бензонасос на лексус lx470

Lexus LX 470 4.7i V8 (UZJ100) 5дв. внедорожник, 268 л.с, 4АКПП, 1998 – 2007 г.в. — топливный насос не качает бензин

Неисправности топливного насоса (не качает бензин)

Одним из важнейших элементов системы питания инжекторного бензинового двигателя является электрический бензонасос, который находится в топливном баке автомобиля. Топливный насос накачивает горючее в систему из бензобака, создавая определенное давление.

Специалисты по ремонту автомобилей выделяют следующие распространенные проблемы топливной системы, которые связаны с топливным насосом:

плохо качает бензонасос и не создает нужного давления;
бензонасос не качает при включении зажигания;
С учетом того, что топливный насос является электромеханическим устройством, самые популярные неисправности бензонасоса связаны как с механической, так и с электрической частью. Далее мы рассмотрим, какие признаки указывают на поломку бензонасоса и почему перестает качать бензонасос частично или полностью.

Признаки неисправностей бензонасоса

Основными симптомами выхода из строя бензонасоса, а также сбоев в его работе, являются:

автомобиль заводится с трудом, двигатель работает неустойчиво, наблюдаются провалы, рывки при нажатии на педаль газа и т.д.;
насос не качает после включения зажигания, не крутит стартер и не качает бензонасос, двигатель не запускается;
Также отмечены случаи, когда перестает качать бензонасос прямо в движении. Двигатель в подобной ситуации начинает работать со сбоями и глохнет сразу после того, как израсходуются остатки бензина в топливной магистрали. Проблема может возникать как регулярно, так и периодически.

Не качает бензонасос: причины и диагностика

Начнем с того, что если бензобак заполнен, аккумулятор заряжен, свечи зажигания сухие и на них есть искра, стартер нормально крутит двигатель, но схватывания мотора при этом не происходит, тогда следует обратить внимание на бензонасос. Частой проблемой является то, что не идет питание на бензонасос после включения зажигания. Похожим образом неисправность проявляется и в движении, когда пропало питание на бензонасос и мотор неожиданно глохнет.

Не менее важным моментом является и то, сколько качает бензонасос. Другими словами, насос может гудеть и жужжать (питание подается), но не создавать нужного давления в топливной магистрали. Давление в топливной системе с рабочим бензонасосом должно быть более 3 бар (что зависит от конкретной модели авто). Указанное давление аккумулируется в топливной рампе и имеет показатель от 300 кПа и выше.

Для проверки необходимо померить манометром давление в топливной рейке с учетом показателей, которые являются нормой для конкретной модели автомобиля. На примере инжекторных давление при включении зажигания 3 атмосферы, на холостых показатель составляет 2.5 атмосферы, при нажатии на газ 2.5- 3 атмосферы. Данный способ поможет точно определить:

неисправность регулятора давления топлива в рампе;
поломку бензонасоса или заметное снижение его производительности по причине износа;
сильное загрязнение фильтров (топливный фильтр и/или сетка бензонасоса);
Во втором случае при нажатии на газ давление не растет, в последнем случае стрелка манометра поднимается, но очень медленно или рывками.

Снижение показателя давления ниже нормы приведет к тому, что мотор может не запускаться или заводиться с трудом, троить, дергаться, работать неустойчиво и с провалами. Если это происходит по вине насоса, а не топливного фильтра, тогда высока вероятность того, что забилась сеточка грубой очистки бензонасоса. В этом случае нет необходимости менять сам бензонасос, так как будет достаточно заменить или даже почистить сеточку.

Если имеется подозрение, что нет напряжения на бензонасос, существует способ быстрой проверки. Достаточно повернуть ключ зажигания и прислушаться, так как в момент поворота ключа должен быть слышен легкий гул бензонасоса. Если такого жужжания не слышно, значит, нет питания на бензонасос, возникли проблемы с проводкой и т.д.

Добавим, что данный способ определения работы насоса по звуку подойдет не для всех автомобилей. На некоторых моделях (особенно класса «премиум») шумоизоляция находится на высоком уровне и бензонасос включается сразу после открытия водительской двери, а не во время поворота ключа в замке. В этом случае может показаться, что не срабатывает бензонасос при включении зажигания, при этом
звук работы насоса можно попросту не услышать.
Также в общем списке возможных причин, по которым не качает бензонасос, отмечены:

выход из строя предохранителя бензонасоса;
поломка реле бензонасоса;
проблемы с «массой» бензонасоса;
неисправность электромоторчика бензонасоса;
окисление или залом контактов и клемм бензонасоса;
неисправен сам бензонасос;

Проводка к бензонасосу

На большинстве автомобилей проводка на бензонасос представляет собой три провода: «плюс», «минус», а также провод для показания количества топлива в бензобаке. Если бензонасос не качает, тогда причиной может быть отсутствие питания.

Чтобы проверить питание на бензонасос достаточно взять лампочку на 12 Вольт, подав на нее питание с внешнего разъема бензонасоса. После поворота зажигания контрольная лампа должна загораться. Если этого не происходит, значит, проблема во внешних цепях. Загорание лампы укажет на необходимость проверки внутренних контактов бензонасоса.

Читайте также:  Чем смазать втулку суппорта

Для проверки внешней проводки следует поочередно осуществить подключение положительного и отрицательного контактов, которые снимаются с разъема питания топливного насоса, к массе насоса. Контакты нужно также подключать к реле бензонасоса. Если разместить минусовой контакт на массу, после чего включается зажигание и лампочка загорается, тогда это значит, что данный контакт неисправен. В том случае, если загорания лампочки не произошло, тогда очевидны проблемы с «плюсом». Если разместить контакт на реле и лампочка при этом загорается, вероятно произошло повреждение провода на отрезке, который соединяет реле и сам бензонасос.

Если проверка давления в топливной рампе и внешней проводки на бензонасос дает положительные результаты, тогда следует проверить моторчик бензонасоса. Указанный электромотор отвечает за циркуляцию бензина внутри топливного насоса.

Во время проверки нужно учитывать, что сами клеммы на бензонасосе имеют свойство окисляться, в результате чего питание не подается и насос не качает. В таком случае моторчик рабочий, но клеммы нужно зачистить или перепаять.

Чтобы поверить мотор бензонасоса, понадобится закрепить провода контрольной лампы на зачищенную и исправную клемму электромотора, после чего следует включить зажигание. Загорание лампочки укажет на то, что моторчик бензонасоса не работает.

Контакт массы топливного насоса

На проблемы с массой бензонасоса может указывать датчик уровня топлива, который работает некорректно. Масса может быть плохо закреплена, бензонасос в этом случае не качает топливо. Провод массы обычно находится под приборной панелью и идет по салону. Необходимо найти указанный провод, проверить и зачистить все контакты, затем надежно закрепить массу на бензонасосе.

Реле бензонасоса зачастую крепится рядом с массой бензонасоса, то есть под приборной панелью. Нормально работающее реле после включения зажигания за пару секунд позволяет насосу создать давление в системе и сразу же отключается.

В момент поворота ключа зажигания водитель слышит характерный щелчок (реле включилось), затем аналогичный щелчок укажет на отключение реле бензонасоса. Если таких щелчков не слышно, это указывает на неисправность реле или его контактов. Оптимальным решением будет заменить реле бензонасоса на новое или заведомо исправное устройство. Добавим, что стоимость запчасти вполне доступная.

Во время диагностики обязательно следует проверить предохранитель бензонасоса. Указанный предохранитель на 15 А обычно располагается в блоке предохранителей в подкапотном пространстве и имеет маркировку FUEL PUMP, что в переводе и означает топливный насос.

Предохранитель бензонасоса нужно вытащить и осмотреть его контакт. Целостность контакта будет говорить о том, что устройство в норме. Поврежденный контакт укажет на то, что предохранитель бензонасоса перегорел. В этом случае нужно поставить новый предохранитель, который имеет очень невысокую стоимость (как и в ситуации с реле бензонасоса).

Другие причины неисправностей бензонасоса

Достаточно часто непрофессиональная установка дополнительного электрооборудования или охранных противоугонных систем приводит к тому, что питание на бензонасос пропадает по причине перепутанных контактов или других ошибок подключения.

Также не следует исключать и возможность того, что в автосигнализации или охранном комплексе произошел сбой, после чего происходит блокировка питания бензонасоса. Другими словами, сигнализация блокирует запуск двигателя.
Напоследок добавим, что бензонасос в бензобаке погружается в бензин, в котором активно охлаждается. Привычка ездить с пустым баком может быстро вывести электромотор бензонасоса из строя, так как происходит его подгорание.

Технические характеристики Lexus LX 470 4.7i V8 / Лексус ЭлИкс в кузове (UZJ100) 5 дв. внедорожник с двигателем 268 л.с, 4АКПП, выпускавшихся c 1998 г. по 2007 г.

Источник

Реле бензонасоса лексус lx470 где находится

Цепи питания японского премиального кроссовера защищены предохранителями. Элементы установлены в блоках, которые находятся в моторном отсеке и в салоне.

Рассмотрены схемы Лексус GX 470 (J100) 2-го поколения в рестайлинге 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007 года выпуска.

В подкапотном пространстве

Находится около АКБ.

Схема предохранителей в блоке моторного отсека
Описание Ток, А
1 Антиблокировочная тормозная система 40
2 50
3 Подвеска с активной регулировкой высоты (AHC) 50
4 Система многоточечного впрыска топлива / Последовательный многоточечный впрыск топлива 7,5
5 Фонари прицепа 30
6 Обогрев наружного зеркала заднего вида 15
7 Система кондиционирования задней части салона 10
8 Аварийные мигалки, указатели поворота 15
9 Система зарядки 7,5
10 Система ночного видения Lexus 20
11 Противотуманные огни 15
12 Фонари прицепа 30
13 Очиститель фар 20
14 Система зарядки 10
15 Подсветка приборной панели 7,5
16 Фонари прицепа 30
17 Габаритные огни, задние фонари 15
18 Все компоненты в «ECU-B2» 30
19 Система Lexus Link 7,5
20 Аудио система 30
21 Система многоточечного впрыска топлива / Система последовательного многоточечного впрыска топлива 25
22 Все компоненты в «IGN» 15
23 Система многоточечного впрыска топлива / Система последовательного многоточечного впрыска топлива 10
24 Звуковой сигнал 10
25 Правая фара (ближний свет) 10
26 Левая фара (ближний свет) 10
27 Правая фара (дальний свет) 20
28 Левая фара (дальний свет) 20

В салоне

В салоне находятся 2 блока предохранителей. Один со стороны пассажира, другой со стороны водителя.

Фото — пример исполнения.

Всем доброго дня.
Вчера вечером я как обычно сел в машину, повернул ключ в замке зажигания…и двигатель не завелся.

Не было слышно даже схватываний и чиханий. Несколько попыток после включения / отключения сигнализации также не увенчались успехом. Попытка аварийного запуска на газу тоже была неудачной (я так и не уверен, возможно ли это на холодной машине, при температуре окружающего воздуха 20 градусов? Температура переключения на газ — 40 градусов. Подскажите, кто знает алгоритм на оборудовании Alfa).
Поехав немного расстроенный домой утром я принялся разбираться в неисправности.
Первым делом проверил предохранитель на топливный насос — целый.

Вот он — желтенький.

Вторым делом снял топливную трубку с фильтра и стал заводить — топливо не лилось.

Сняв задний диван и отогнув ковер я добрался до топливного насоса. Постучал по нему, снял/установил разъем — в разъеме коррозии и плохого контакта не было. Когда ломается топливный насос, то зачастую, постучав по нему или по топливному баку его можно оживить, дабы доехать до сервиса.

В моем случае это не помогало. Соответственно возник вопрос — а неисправен ли он?
Проверку начал с проводки — плюс приходил на фишку при включении зажигания, а вот минуса не наблюдалось…вот тут я и задумался, куда он (минус) подевался?

Сняв пластиковые пороги я добрался до жгута проводов и проверил все фишки под панелью приборов слева — все было исправно и без следов окисления.

Найдя нужный мне провод я прозвонил его и масса там была. Соответственно обрыв на участке от фишки бензонасоса и разъема под панелью приборов.
Виновник был найден — это была проводка от бывшей блокировки. Провод корродировал внутри и контакт постепенно ухудшался.

Радуюсь, что это не случилось в дальней поездке, или зимой.

Вот фото виновника торжества:

Сейчас машина исправна и осталось научиться заводиться на газовом оборудовании (отпишитесь, пож., кто это умеет).

Машина не подвела, а подвели руки установщиков дополнительного оборудования…

Рассмотрены автомобили Lexus GX470 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009 года выпуска.

Расположение блока предохранителей в моторном отсеке.

Схема расположения предохранителей в блоке под капотом Lexus GX470​.

Предохранитель для различных цепей

Система зарядки и цепь предохраните­лей «АМГ, «HEATER», «CDS FUN», «FR FOG», «DEFOG», «AIR SUS», «AC115V INV», «SEAT HEATER», «ВАТТ CHG», «TOWING BRK», «TOWING»

Предохранитель для различных цепей

Отопитель и кондиционер

Система контроля высоты расположения задней части кузова

Блок управления тормозами прицепа

Дополнительная аккумуляторная бата­рея прицепа

Подогрев боковых зеркал

Задние стоп-сигналы, дополнительный стоп-сигнал, VSC, система управления высотой расположения задней части ку­зова, система впрыска

Разъем для подключения дополнитель­ного оборудования (115 VAC)

Передние противотуманные фары

Правая фара (ближний свет)

Левая фара (ближний свет)

Правая фара (дальний свет)

Левая фара (дальний свет)

Отопитель и кондиционер

Обогреватель заднего стекла

Система управления высотой располо­жения задней части кузова

Лампа подсветки замка зажигания, лам­па освещения салона, лампы местной подсветки, лампы подсветки боковых подножек, лампы габарита двери, лампы подсветки внутренних дверных ручек, многофункциональный дисплей

Система Multiplex, «VSC», зеркало задне­го вида, отопитель и кондиционер, сис­тема индивидуальных настроек места водителя, стеклоподъемники, люк

ABS, VSC, TRACTION CONTROL, BA

Система пуска, цепь предохранителей «IGN», «SRS», «GAUGE» и «ST2»

ABS, VSC, BA, TRACTION CONTROL

Система Lexus link

Управление дроссельная заслонка

Преобразователь электропитания при­цепа

Схема расположения реле в блоке под капотом Lexus GX470​.

(реле отключения питания)

(реле противотуманных фар)

ST (реле стартера)

IG (реле цепи замка зажигания)

HEATER (реле отопителя)

DEFOG (реле обогревателя)

CDS FAN (реле электродвига­теля вентилятора конденсатора кондиционера)

ABS MTR (реле электронасоса ABS)

TRC MTR (реле электронасоса TRC)

ABS SOL (реле электромаг­нитных клапанов ABS)

HEAD (реле системы освеще­ния)

DAC (реле системы помощи при спуске)

C/OPN (реле-выключатель то­пливного насоса)

DOME (реле управления под­светкой багажного отделения)

EFI (реле системы впрыска)

FUEL PUMP (реле топливного насоса)

Блок предохранителей и реле в салоне Lexus GX470.

Расположен под панелью приборов со стороны водителя.

Схема расположения предохранителей в блоке.

Назначение и описание предохранителей.

Система впрыска, VSC

Стеклоочиститель и стеклоомыватель

Система блокировки межосевого диффе­ренциала

Стеклоочиститель стекла задней двери

Электропривод сиденья водителя

Электропривод сиденья переднего пассажира

Разъем для подключения дополнительно­го оборудования (12 VDC)

Задний кондиционер, зеркало заднего вида

Омыватель стекла двери багажника

Система блокировки запуска двигателя, стеклоподъемники, подогрев боковых зер­кал, ABS, TRACTION CONTROL, VSC, ото­питель и кондиционер, люк, система Lexus link, рулевая колонка, многофункциональ­ный дисплей, система индивидуальных настроек места водителя

Отопитель и кондиционер, лампы фонарей заднего хода, обогреватель стекла двери багажника, подогрев сидений, VSC

Подобная неисправность может образоваться как на дорогом автомобиле, так и на дешёвом. Источник причины — «человеческий фактор»

Итак, начало: приехал клиент на Лексусе LX470 с жалобой на то, что при включении задней передачи, перегорает предохранитель в монтажном блоке, гаснет индикация «P-R-N-D…» на щитке приборов, спидометр перестаёт работать, АКПП «как-то неправильно переключается», управление раздаточной коробкой тоже не адекватно работает и пр.

Сначала подумал, что виновата нештатная камера заднего хода, отключил от неё питание. Но это, к сожалению, не помогло. Тогда пришлось открывать схему электрооборудования данного автомобиля и шаг за шагом постепенно продвигаться в поисках виновника короткого замыкания.

Следующим подозреваемым стал разъем прицепного устройства — фаркопа, но в данном случае, штатно установленного. Осмотр жгута разъёма фаркопа показал, что иду в правильном направлении. Вот тут и открылась вся картина: проводка сплавилась в монолит!

Несколько часов «хирургического» вмешательства, и жгут как новый.

Ну ладно, а что всё-таки стало причиной сплавления жгута проводки? Чтобы выяснить, надо внимательно сравнить установленные предохранители с их номинальными данными тока (А), на крышках монтажных блоков или с помощью программы МОТОРДАТА.

И в монтажном блоке под капотом, мы видим установленный предохранитель на 30А защищающий цепь «TAIL» (габаритные огни), вместо 15А!

Давайте попытаемся проанализировать и представить, как развивались события:
1. Вначале, жгут фаркопа не был надежно закреплён и стал перетираться об элементы кузова автомобиля.
2. Первым повредился провод на питание габаритных огней. Реагенты и соль сделали свое коварное дело, и образовалось первое КЗ (короткое замыкание) вследствие которого сгорел предохранитель на 15А.
3. По всей видимости, хозяин автомобиля (или другой «доброжелатель»), решили поставить предохранитель побольше и помощнее — авось прокатит!
4. Не «прокатило», правда, предохранитель перегорать перестал. А то, что под днищем провода стали плавиться, никто не подозревал.
5. Так постепенно КЗ дошло и до провода на питание фонарей заднего хода.

Время сейчас такое, что люди перестали выпендриваться покупкой новых авто и стали ремонтировать старые и очень старые автомобили — это выгоднее. На этой волне принесло ко мне на ремонт Toyota Prado выпуска приблизительно 1990 года. Проблема такая: по каким-то причинам стал плавиться предохранитель. Не вопрос, у клиента в заначке много, целая горсть — он спокойно ставит новый. Через какое-то время предохранитель снова плавится — снова достаёт из коробочки и снова ставит. Но, наверное, надоело. Приплыл ко мне:
— Плавятся предохранители,- сказал он,- ставлю новые — и они скоро снова плавятся. Запах неприятный.

Вот как. Человеку не нравится запах. А так бы, наверное, ездил и ездил? И ждал бы пожара? Автомобили горят быстро, как свечка … Снимаю панель в салоне, смотрю.

Картина Репина под названием «Приплыли». И хорошо ещё, что приплыл он вовремя. На фото видно, что один предохранитель уже расплавился, второй начинается плавиться, третий стоит на очереди.

Выковырял предохранители. Рассмотрел. Ну, что и требовалось понять: предохранители ВСЕ китайские! А они вот какие:
— плавкие вставки или перегорают при небольшом токе или наоборот — не перегорают даже при большом токе
— корпус китайских плавких предохранителей (пластмасса), может расплавиться даже при небольшом нагреве и заплавить посадочное место для предохранителя
— ножки китайского «предохранителя» тонкие, гнутся при нажатии и могут даже сломаться при установке в посадочное место
— если серьёзные производители изготавливают предохранители на основе точных расчётов и длинных испытаний, то товарищи китайцы этим не заморачиваются: увидел китаец на свалке проволочку — и уволок в свой подвальчик, где на коленке делает предохранители и потом с удовольствием продаёт партиями русским коллегам.
«Toyota Camry «Предохранитель. Это важно?»

Для более лучшего понимания «Почему НЕЛЬЗЯ ставить в свой автомобиль китайские предохранители», процитирую:
«Русский ученый Ленц и английский физик Джоуль одновременно и независимо один от другого установили, что

При прохождении электрического тока по проводнику количество теплоты, выделяемое в проводнике, прямо пропорционально квадрату тока, сопротивлению проводника и времени, в течение которого электрический ток протекал по проводнику».

Приведу графическое понимание:

Вот именно по причине наличия такого Закона автомобили классно горят!

Кстати, даже несмотря на уверения продавца, что «Это супер-предохранители! Себе ставлю!», вы можете самостоятельно определить страну-производителя по цвету предохранителя: китайские умельцы часто не могут найти на свалке около дома пластмассу нужного цвета, и лепят «из того, что было». На самом деле в принято различать предохранители строго по цвету:
1 Aмпер — чёрный
5 Aмпер — оранжевый-жёлтый
7,5A — коричневый
10A — красный
15A — голубой
20A — жёлтый
25A — белый
30A — зелёный
40A — оранжевый
60A — голубой
70A — коричневый
80A — светло-жёлтый
100A — сиреневый
И запомните, цвет должен быть ясным и понятным, а не каким-то там «перламутрово-похожим».

Источник

Adblock
detector