Где находится муфта полного привода дастер

Муфта заднего привода дастера

Основы и принципы работы электромуфты на Рено Дастер

Renault Duster является в настоящее время довольно распространенным автомобилем в России. Это можно объяснить такими факторами:

  1. Комфортность езды. Автомобиль достаточно удобен и вместителен.
  2. Приемлемая стоимость.
  3. Надежность.
  4. Возможность подключения полного привода.

Возможность задействовать все четыре колеса – особенность данного автомобиля.

Она станет преимуществом при передвижении по отечественным дорогам. Таким автомобилем можно выехать на природу с компанией, съездить на дачу и прочее, не боясь, что автомобиль застрянет на бездорожье. Если вы любитель охоты и рыбалки, то ознакомьтесь с материалом: делаем Рено Дастер покорителем бездорожья, внедорожный тюнинг и специальные шины.

Основные режимы работы электромуфты (электромагнитная муфта)

Для того чтобы задействовать все 4 колеса, в автомобиле есть специальная шайба, которая располагается в салоне на панели и имеет три положения.

Стрелкой отмечено расположение кнопки управления электромуфты

  1. Lock. В таком режиме подключаются все колеса. Это возможным делает электромагнитная муфта, которая находится в редукторе, расположенном сзади авто.

Она блокируется, при этом крутящий момент мотора и его мощность равномерно распределяются на все колеса. Этот режим следует включать только при передвижении по бездорожью. При этом передвигаться автомобиль должен со скоростью не более 80 километров в час. Если не соблюдать этого правила, то на высокой скорости муфта может выйти из строя.
2WD. В этом режиме задействованы только передние колеса. Использовать его можно при передвижении по городу или трассе. Качество покрытия должно быть хорошее. На этом режиме автомобиль будет мало потреблять топлива.

Кнопка электромуфты в режиме «2WD»

Кнопка электромуфты в режиме «AUTO»

Выбирать режимы может владелец и самостоятельно. Тут всё зависит от условия передвижения. Следует отметить, что базовым является режим 2WD. Полный привод большинство владельцев авто предпочитают включать самостоятельно. Тем, кто впервые сел за руль автомобиля, рекомендуется использовать режим AUTO.

Принцип работы электромуфты

Автомобиль с передним приводом имеет довольно простую трансмиссию. Крутящий момент распределяется только на передние колеса. Конструкция переднеприводного Рено Дастер типичная для всех автомобилей, что и является плюсом, так как автомобиль бюджетный, а потому, чем дешевле стоят запчасти, тем скорее можно будет отремонтировать авто при необходимости.

Особенности КПП и электромуфты

Также следует сказать, что и устройство трансмиссии полноприводного Рено Дастер не сложное.

Особенностью КПП такого авто является то, что он имеет раздатку, передающую крутящий момент на редуктор, расположенный сзади. В нем и находится электромагнитная муфта. Также в редукторе есть своё масло, которое требует регламентированной замены.

При помощи регулятора в салоне авто можно блокировать муфту, задействуя задние колеса. Также это можно делать автоматически при включении режима AUTO. В том случае, когда муфта будет заблокирована, то мощность мотора нельзя будет передавать на задние колеса. При заблокированной муфте работать будут только передние колеса. Таким образом и производится запуск работы полного привода на Рено Дастер.

Рекомендации специалистов

Специалисты не рекомендуют пользоваться ручным режимом переключения на протяжении длительного времени. В том случае, когда муфта постоянно будет находиться под нагрузкой, то она может быстро выйти из строя. Ее ремонт достаточно дорогой.

Также, если Вы часто эксплуатируете автомобиль на участках без ровного покрытия (поля, овраги, кущеря), то рекомендуется установить защиту электромуфты!

Выводы

Исходя из сказанного, можно сделать вывод, что Рено Дастер не только доступный автомобиль для большинства граждан России, но также и простой в управлении. Водитель может самостоятельно подключать полный привод, а может доверить это электронике. Специалистами также отмечено, что учитывая стоимость авто и его класс, полный привод реализован в нем на «отлично». Конечно, можно было бы и лучше, но всё лучшее, как известно, враг хорошего.

Читайте также:  Где на фаре написан номер

Муфта заднего привода дастера

На братском форуме есть тема в которой приведены ИЗМЕРЕННЫЕ на нагрузочных барабанах значения управляющих напряжений в различных режимах, 4х4. Вот сама ссылка http://www.club-renault4x4.ru/duster. o-privoda.html
Вот автор- KotLV «Заграничный Кот»
Позволю себе процитировать, думаю это снимет многие вопросы спорщиков как ведёт себя муфта .
Скажу то, что нам удалось побыстрому померять на дизельном Дастере (1.5, 110лс):

Измерения на почти сухом асфальте.
режим 2ВД.
1) Машина стоит — напряжение на муфте = 0.
2) Машина трогается, начало движения. Напряжение на муфте = 13В.
3) При скорости примерно 10 км/ч, напряжение = 0.
4) При скорости примерно 40 км/ч, напряжение = 0.
5) При скорости примерно 60 км/ч, напряжение = 0.

Режим 4ВД Авто.
1) Машина стоит — напряжение на муфте = 0.
2) Машина трогается, начало движения. Напряжение на муфте = 13В.
3) При скорости примерно 10 км/ч, напряжение = 0-1В.
4) При скорости примерно 40 км/ч, напряжение = 0-1В.
5) При скорости примерно 60 км/ч, напряжение = 0-1В.

Режим 4ВД Лок.
1) Машина стоит — напряжение на муфте = 0.
2) Машина трогается, начало движения. Напряжение на муфте = 13В.
3) При скорости примерно 10 км/ч, напряжение = 13В.
4) При скорости примерно 40 км/ч, напряжение = 13В.
5) При скорости примерно 60 км/ч, напряжение = 0-1.

Ставим машину на «катки». Так называемый тормозной стенд, где можно задействовать движение всех 4-х колес одновременно. Также имеется возможность увеличения нагрузки на каждое колесо отдельно (так называемый тест ЕСП а также чаще используется для проверки EBD — распределение тормозных усилий при торможении на разном покрытии).
Мы немного подтормаживали задние колеса для распределения крутящего момента. Сила подтормаживания от 0 до 4кН.

режим 2ВД
1) Машина стоит — напряжение на муфте = 0.
2) Машина трогается, начало движения. Напряжение на муфте = 13В.
3) При скорости примерно 10 км/ч, напряжение = 0.
4) При скорости примерно 40 км/ч, напряжение = 0.
5) При скорости примерно 60 км/ч, напряжение = 0.

Режим 4ВД Авто
1) Машина стоит — напряжение на муфте = 0.
2) Машина трогается, начало движения. Напряжение на муфте = 13В.
3) При скорости примерно 10 км/ч, напряжение = 0, при подтормаживании заднего моста напряжение увеличивается до 13В, при увеличении подтормаживания до максимума, напряжение 13В.
4) При скорости примерно 40 км/ч, напряжение = 0, при подтормаживании заднего моста напряжение увеличивается до 13, примерно на 42-43 км/ч напряжение =0. При превышении кН 1.5-2.0 напряжение падает. В зависимости от ситуации до 0-1В, но видимо все зависит от крутящего момента. Макс момент 2.0 Кн — это то, что мы смогли достичь.
5) При скорости примерно 60 км/ч, напряжение = 0-1.

Режим 4ВД Лок
1) Машина стоит — напряжение на муфте = 0.
2) Машина трогается, начало движения. Напряжение на муфте = 13В.
3) При скорости примерно 10 км/ч, напряжение = 13В. Поведение при увеличении Кн подтормаживания 13 В.
4) При скорости примерно 40 км/ч, напряжение = 13В. При увеличивании кН подтормаживания можно достичь передачи момента примерно в 2.5 кН, далее падает напряжение на муфте, либо начинает проскальзывать одно из колес и двигатель душится ЕСП, все начинается заново. Напряжение ниже 10В не падало.
5) При скорости примерно 60 км/ч, напряжение = 0-1.

То же самое с моим Колеосом, но:
Максимальный крутящий момент на задний мост могу передать 4.0 кН — более не поддерживает стенд.

Перед НГ нет времени долго заниматься измерениями, потому отложим до лучших времен.
Также для действий нужен осциллограф, так как вольтметр все же имеет некую заторможенность (использовали стрелочный для избежания полной тормознутости цифрового).

Читайте также:  Как сделать по раньше зажигание на мтз 80

Активность : 4

Онлайн:
Был(а): 15 июл 2013 22:09
Адрес: г С-пб
Автомобиль: опель вектра

Активность : 21

Онлайн:
Был(а): 30 апр 2013 15:24
Адрес: москва
Автомобиль: Рено Дастер

Активность : 22485

Онлайн:
Имя: Мурат
Адрес: Ufa
Автомобиль: Boyue NL-3_ 1,8T 4WD

Активность : 509

Онлайн:
Был(а): 20 мар 2019 15:45
Адрес: Челябинская область
Автомобиль: Renault Duster 4×4 1,6л «Гаврюша»

Активность : 413

Онлайн:
Был(а): 09 мар 2020 19:26
Адрес: тула
Автомобиль: РЕНО ДАСТЕР 2литра 4*4 шкода фабиа

Активность : 877

Онлайн:
Был(а): 26 окт 2017 20:15
Адрес: Нск
Автомобиль: Opel Astra F Универсал Renault Duster 1.6 4wd

Активность : 285

Онлайн:
Был(а): 28 окт 2021 08:03
Адрес: г. Снежинск, Челябинская обл.
Автомобиль: Дастер 2,0 4х4 Privilege светлый базальт 2012

Активность : 793

Онлайн:
Был(а): 09 ноя 2021 16:44
Адрес: Тольятти
Автомобиль: Четырехколесный

Активность : 1677

Онлайн:
Был(а): 17 ноя 2014 06:11
Адрес: Казань
Автомобиль: Дастер 4х4 1,6 экспрешн коричневый

Активность : 2540

Онлайн:
Был(а): 04 мар 2016 18:17
Адрес: Царское Село
Автомобиль: Дастер дизель 4х4 привележ

Активность : 421

Онлайн:
Был(а): 26 июн 2013 15:42
Адрес: Самара
Автомобиль: ваз 2108 BlackAuth 4×4

Активность : 3991

Онлайн:
Был(а): 26 окт 2021 21:51
Имя: Сергей
Адрес: 35 регион
Автомобиль: Privelege 1.6 4х4 чип от RSW

Активность : 858

Онлайн:
Был(а): 13 авг 2018 19:50
Адрес: дер Ивановсое
Автомобиль: старый грузовик
Измерения на почти сухом асфальте.
режим 2ВД.
1) Машина стоит — напряжение на муфте = 0.
2) Машина трогается, начало движения. Напряжение на муфте = 13В.

Активность : 362

Онлайн:
Был(а): 09 ноя 2021 09:08
Адрес: МО
Автомобиль: РД А 4вд-был. РД П 4вд-был. есть Дакар-акпп.

Активность : 177

Онлайн:
Был(а): 08 ноя 2021 21:23
Адрес: москва
Автомобиль: Дастер 2.0 4*4 привеледж

Активность : 877

Онлайн:
Был(а): 26 окт 2017 20:15
Адрес: Нск
Автомобиль: Opel Astra F Универсал Renault Duster 1.6 4wd

Активность : 10830

Онлайн:
Был(а): 27 мар 2021 15:56
Адрес: Мурманск
Автомобиль: Duster

На братском форуме есть тема в которой приведены ИЗМЕРЕННЫЕ на нагрузочных барабанах значения управляющих напряжений в различных режимах, 4х4. Вот сама ссылка http://www.club-renault4x4.ru/duster. o-privoda.html
Вот автор- KotLV «Заграничный Кот»
Позволю себе процитировать, думаю это снимет многие вопросы спорщиков как ведёт себя муфта .
Скажу то, что нам удалось побыстрому померять на дизельном Дастере (1.5, 110лс):

Измерения на почти сухом асфальте.
режим 2ВД.
1) Машина стоит — напряжение на муфте = 0.
2) Машина трогается, начало движения. Напряжение на муфте = 13В.
3) При скорости примерно 10 км/ч, напряжение = 0.
4) При скорости примерно 40 км/ч, напряжение = 0.
5) При скорости примерно 60 км/ч, напряжение = 0.
.

Активность : 3991

Онлайн:
Был(а): 26 окт 2021 21:51
Имя: Сергей
Адрес: 35 регион
Автомобиль: Privelege 1.6 4х4 чип от RSW

У автора по этому поводу есть объяснения, процитирую вторую часть исследований после НГ, (2012)итак:
После первых замеров осталось много неизученных вопросов, которые интересовали любителей Duster.

1) Какое же тяговое усилие может в принципе создать именно заняя ось.
2) Так сколько же времени реально можно «побуксовать» в том или ином режиме.

В итоге, к нашим замерам производитель, а точнее его представители в Рено-Польша отнеслись с интересом и прислали следующие рекомендации:

Читайте также:  Где находится реле передних противотуманных фар на ваз 2114

1) Если мы хотим проверить именно работу муфты, то, чтобы исключить на сколько возможно работу передней оси нам необходимо по сути подвесить в воздухе переднюю ось, т.е. установить передний мост на двигающиеся по полу домкраты.
2) Максимальное время работы муфты без перегрева может быть достигнуто при режиме 4WD Lock.
3) Заднюю ось необходимо загрузить для чего необходимо в багажник положить примерно 300-400 кг груза. Это не позволит преждевременно колесам пробуксовывать на «катках».
4) Таким способом мы измерим не передаваемый крутящий момент, а именно тяговое услие. Для измерения именно крутящего момента необходимо используя нам известный диаметр колеса и полученные измерения перевести в крутящий момент.

Повторюсь — мы можем измерить именно тяговое усилие моста (муфты), т.е. кН (Кило ньютоны), а не Нм, т.е. НЕ Ньтоны на метр.

Попутно мы попробовали померять тяговое усилие Колеоса (2.0 дизель, 150 лс, АКПП), но лично меня интересовало только тяговое усилие и время которое муфта Колеоса может держать это тяговое усилие.

Потому продолжу именно про Дастер.
Повторюсь, что мы делали замеры на машине из первой партии Дастеров, которую некоторые форумчане уже видели 2 раза. Это Дастер, 1.5 дизель, 110 лс. По сути полная комплектация того времени, кроме кожанного салона. ЕСП присутствует.

В багажник машины мы положили груз весом примерно 300 кг (мне кажется многова-то для него было).

1) Все, что может развить без отключения задний мост Дастера это примерно 3.5 кН тягового усилия. Далее происходит 2 вещи, либо одна, либо другая ранее, но не важно:
а) колеса проскальзывают на катках и машина «уезжает».
б) Муфта начинает «проскальзывать». На Дастере мы использовали вольтметр, подключенный к муфте, потому при достижении критичного видимо для муфты значения мы в этом случае видели падение напряжения с 13В до 8-ми и иногда ниже.
П.С. Колеос может развить 4.0-4.5 кН, но к сожалению 4.5 кН для нами добытого стенда предел, потому может ли он развить бОльше — не знаю.

2) Найдя примерно то значение, когда можно легко балансировать между отключением муфты, либо «уезжанием» машины (примерно 3.3-3.4) мы, остудив машину начали измерения с секундомером. Оказалось все просто. Уж не знаю, что там греется в муфте, но ее корпус реально нагревается (хотя не скажу, что сильно). Так вот вполне возможно что то, что мы наблюдаем, когда побуксовали в глубоком снегу или в грязи, а именно «4WD off» — это именно «перегрев» муфты. Но судя по всему ее еще можно погреть, но умная электроника ее жалеет. В общем 120-180 секунд — это предел.

Поясню.
120-180 секунд передачи максимально возможного тягового усилия задним мостом Дастера отключают муфту по причине перегрева. Напряжение сразу падает до «0».
П.С. На Колеосе первый раз перегрев произошел через 320 секунд при усилии в 4.2 (так было проще мерять). Второй раз через 300 секунд к сожалению стенд сдался и уже ждать когда он остынет не было ни желания ни времени.

Теперь пара моментов.
1. При нашем способе измерения полностью все равно в каком режиме находится трнсмиссия. «Авто» или «4WD Lock» — в данном случае работают одинаково. Передние-то колеса висят в воздухе. Т.е вроде по рекомендации выше 4ВД-Лок лучше, но я разницы не заметил.
2. Со включенной ЕСП можно так «ехать» не быстрее 10-15 км в час. С Выключенной быстрее, но надо держать примерно 3.5 тыс оборотов, чтобы сам двигатель мог создать нужный (тут уже именно он) крутящий момент, чтобы создать нужноу нам тяговое усилие, потому скорость не сильно больше — около 20-25 км в час. Из-за того, что у Дастера нет обратной связи с Клипом, то точную скорость я не могу сказать.
3. На «2WD» задний мост буквально чуть-чуть «дергает» машину, но буквально долю секунды. Т.е. как мы все и предполагали чтобы чуть меньше буксовать при старте с места. (мог бы и по-больше держать включенной муфту ИМХО).

Источник

Adblock
detector