Где находится юбка на свече зажигания

Содержание
  1. Горячие и холодные свечи зажигания
  2. Чем отличаются холодные и горячие свечи
  3. Когда нужно ставить холодные и горячие свечи
  4. Когда ставятся горячие свечи, а когда холодные
  5. Как выбрать свечу зажигания с правильным калильным числом
  6. Ответы на часто задаваемые вопросы
  7. Какие свечи холодные, какие горячие?
  8. Можно ли ставить свечи с меньшим калильным числом?
  9. Как определить калильное число свечи?
  10. Что будет, если установить свечу с неподходящим тепловым диапазоном?
  11. Можно ли сделать из холодной свечи горячую?
  12. Диагностика ДВС по свечам зажигания
  13. Диагностика работы двигателя по свечам зажигания
  14. ДВС в хорошем состоянии
  15. Черный нагар и повышенный расход
  16. Белый нагар и обедненная смесь
  17. Красный нагар и избыток присадок
  18. Желтый налет и долгая стоянка
  19. Поломка клапанов проблемы с цилиндрами
  20. Разрушение центрального электрода и детонация
  21. Зольные отложения и залегание колец
  22. Разрушение керамического изолятора свечи зажигания
  23. Разрушение и эрозия электрода свечи зажигания

Горячие и холодные свечи зажигания

Производители выпускают горячие и холодные свечи зажигания, отличающиеся калильным числом, для различных двигателей, условий эксплуатации и видов топлива. Неправильный подбор детали может стать причиной нестабильного запуска и работы мотора, ухудшения динамики и роста расхода топлива. Из этой статьи вы узнаете, что такое калильное число, какие свечи горячие, а какие холодные и как правильно выбрать свечи зажигания для автомобиля.

Чем отличаются холодные и горячие свечи

Определить, свеча холодная или горячая можно по её калильному числу, которое обычно зашифровано в маркировке. Эта характеристика указывает на скорость разогрева рабочей части. Свечи зажигания с наиболее низким калильным числом отводят меньше тепла, поэтому быстрее разогреваются и считаются горячими, а более термостойкие свечи с высоким калильным числом – холодными.

Разница в работе свечей горячего и холодного типа: видео

Для корректной работы зажигания температура самой горячей части свечи должна быть в диапазоне 450–850°C. При температуре ниже 450 °C на электродах образуется нагар, ухудшающий проводимость и искрообразование. При нагревании электродов выше 850°C увеличивается риск калильного зажигания, при котором смесь воспламеняется не от искрового разряда, а от раскаленных электродов. В обоих случаях мотор работает хуже, возможны пропуски зажигания или несвоевременное воспламенение смеси, а также её догорание в выпускном коллекторе, что чревато целым рядом проблем, в том числе повышенным износом ЦПГ.

Главное, чем принципиально отличается холодная свеча от горячей по конструкции – это площадь и форма изолятора центрального электрода, от которой зависит скорость теплообмена. Чем горячее свеча – тем больше высота конуса изолятора и площадь его поверхности. Этот элемент обычно скрыт внутри резьбовой части, однако при желании его можно разглядеть. В чем разница между горячими и холодными свечами смотрите в таблице.

Холодная свеча — изолятор короткий и утоплен в корпус

Горячая свеча зажигания имеет длинную юбку изолятора

Тип свечи Конус изолятора центрального электрода Рабочая температура, °C
Высота Расположение
Холодная Значительно меньше высоты резьбы Утоплен в корпус резьбы 600–850
Горячая Больше высоты резьбы Выступает над резьбой 400–500
Средняя Примерно равна высоте резьбы Расположен заподлицо с резьбой или выступает на 2–4 мм 500–600

Иные конструктивные отличия между горячими и холодными свечами зажигания отсутствуют. Количество электродов, их толщина, форма и материал, из которого они сделаны, на это никак не влияют. Платиновые, иридиевые, трехэлектродные и классические одноэлектродные никелевые свечи бывают как горячими, так и холодными, и умеренными. Калильное число не определяется и зазором между электродами. Использование свечей будет обусловлено температурным режимом работы двигателя.

Когда нужно ставить холодные и горячие свечи

Единственное, на что влияет калильное число свечи – это скорость нагрева её рабочей части. Поэтому этот параметр подбирается в зависимости от тепловых нагрузок в камере сгорания двигателя:

Применение холодных и горячих свечей

  • Горячие свечи – устанавливаются на тихоходные моторы относительно большого объема и небольшой мощности (до 50 л. с. с 1 л объема), не подверженные перегреву.
  • Холодные свечи – используются в высокооборотистых двигателях, моторах с наддувом, ДВС с высокой степенью сжатия (более 12), имеющих отдачу около 100 л. с. с 1 л и более, на спортивных и тюнингованных авто.
  • Средние свечи – применяются в большинстве «гражданских» атмосферных моторов объемом до 2,5 литров.
Читайте также:  Снять уплотнительное кольцо глушитель

Помимо конструктивных особенностей двигателя, заложенных производителем, на выбор калильного числа влияет и режим эксплуатации автомобиля. В идеале должны создаваться такие условия, чтобы температура свечи как можно быстрее достигала 450 °C, но не превышала 850°C на протяжении всего времени работы.

Ставить более горячие свечи, чем рекомендует производитель, можно при регулярной медленной езде на небольшие расстояния, частом простое в пробках. Допустимо и использование сезонно в зимний период при коротких поездках, когда двигатель и свечи не достигают рабочей температуры, что способствует осаждению налета на электродах. Горячая свеча в таких условиях самоочищается лучше.

Логика подбора свечей зажигания в зависимости от потребностей — нажмите для увеличения

Выбирать более холодные свечи стоит при интенсивной эксплуатации авто под нагрузкой: дальние поездки по скоростным трассам, езда по бездорожью, участие в гонках и дрифт. Также менять свечи на более холодные стоит в случае тюнинга мотора, предусматривающего увеличение рабочего объема или степени сжатия, установки турбины или ГБО.

Для большинства малолитражных автомобилей, эксплуатируемых в штатном смешанном режиме, предназначены свечи со средними значениями калильного числа. Менять их на холодные или горячие в обычном режиме эксплуатации не имеет смысла. Более того, в большинстве случаев это негативно скажется на работе мотора.

Ниже в таблице перечислены основные ситуации, в которых можно отклониться от рекомендаций производителя, с указанием причин этого отклонения.

Когда ставятся горячие свечи, а когда холодные

Цель установки Почему свеча должна быть холодной или горячей Что будет, если установить свечу с не тем калильным числом
Для спортивных автомобилей Высокая нагрузка на больших оборотах приводит к тому, что свеча сильнее нагревается, вследствие чего происходит самовоспламенение топлива. Холодные свечи позволяют избежать этого Топливо воспламеняется преждевременно, из-за чего возникает калильное зажигание. Из-за этого теряется мощность и ускоряется износ мотора
Для офф-роада
Для автомобилей, часто стоящих в пробке На холостом ходу частота вращения коленвала не превышает 1000 об/мин. Из-за этого тепловые нагрузки на камеры сгорания ниже и свечи хуже прогреваются. Поэтому при эксплуатации в городе с плотным трафиком лучше ставить горячие свечи Холодная свеча будет работать с постоянным недогревом, из-за чего ее электроды быстро покроются нагаром. Из-за отложений ухудшается искрообразование, мотор начинает подтраивать, хуже заводится
Для газобаллонного оборудования В процессе езды на газе камера сгорания не получает дополнительного охлаждения за счет испарения топлива (которое поступает уже в виде паров), из-за чего немного увеличивается тепловая нагрузка на свечу, а холодные свечи это позволят компенсировать. К тому же сам по себе пропан-бутан или метан горит чище бензина и образует меньше нагара на электродах. Ресурс горячих свечей зажигания исчерпывается быстрее, поскольку они работают при более высоких тепловых нагрузках.
Для двигателя с большим пробегом На изношенном моторе с повышенным расходом масла установка более горячих свечей позволяет замедлить отложение нагара и повысить стабильность работы. На холодных свечах быстро скапливается налет от продуктов сгорания масла, который из-за недогрева не выгорает. Мотор начинает работать хуже, троить.

Следующий раздел поможет разобраться, есть ли разница в свечах зажигания разных производителей и как определить, какие свечи горячие, а какие холодные по маркировке.

Как выбрать свечу зажигания с правильным калильным числом

Быстро отличить горячие свечи зажигания от холодных можно по маркировке и форме изолятора центрального электрода. Самый простой способ определить калильное число свечи – осмотреть конус изолятора: у холодных он низкий и утоплен в корпус, а у горячих – высокий и выступает над резьбовой частью. Этот метод позволит понять, какие свечи более горячие, держа в руках две детали.

Обозначение калильного числа в маркировке свечей российского производства

Читайте также:  Зажигание саруман для чего оно

Отличия горячей свечи от холодной проще всего найти по надписи на изоляторе. Удобно идентифицировать изделия российского производства, которые маркируются по ГОСТ Р 53842-2010, так как они имеют всего 7 стандартных калильных чисел:

  • 8, 11 и 14 – горячие;
  • 17 и 20 – средние;
  • 23 и 26 – холодные.

Допускается также применение других значений, поэтому производители могут выпускать свечи с калильным числом, например, 13, 18 или 27, которые, соответственно, будут горячими, средними или холодными. Но в целом, чем меньше цифра, тем горячее свеча, а чем больше – тем холоднее. Если же рассматривать свечи других производителей, то такая зависимость может быть обратной либо не такой заметной.

В Европе нет единого общепринятого стандарта обозначения калильных чисел и компании используют собственные маркировки. Установить соответствие между ними поможет таблица калильного числа свечей разных производителей.

Стандарт Холодные Средние Теплые
ГОСТ Более 20 От 15 до 20 От 8 до 14
Denso 24, 22 20 17, 16, 14
Bosch 5 6, 7 8, 9, 10
Beru
NGK 8, 7 6 5, 4
ISKRA 95 85, 65 55
BRISK 12, 14 15 17, 19
Champion 7 8, 9, 10 11, 12
AutoLite 3 4 5
Magneti Marelli 3, 6 7 8, 9

Вопрос “Какие свечи лучше: холодные или горячие?” является некорректным, поскольку подбирать их нужно в соответствии с допусками производителя. Он может указывать значения калильного числа по ГОСТ, а может лишь обозначение детали конкретного производителя.

Зная, как у разных компаний соотносятся между собой холодные или горячие свечи зажигания, и какие рекомендуется устанавливать по инструкции, можно их легко подобрать для различных условий эксплуатации. К примеру, если для стандартного мотора Lada Priora сайт Denso рекомендует Q20TT, то для тюнингованной силовой установки можно взять похожую модель с индексом 22 или 24.

Ответы на часто задаваемые вопросы

Какие свечи холодные, какие горячие?

Горячими называют свечи, которые имеют большую площадь изолятора центрального электрода, благодаря чему быстро нагреваются. Свечи, которые имеют небольшую площадь конуса изолятора, греются долго, поэтому их называют холодными.

Можно ли ставить свечи с меньшим калильным числом?

Понижать калильное число и ставить свечи с индексом ниже, чем предусматривает производитель, имеет смысл только при регулярной езде на малых оборотах, частом стоянии в пробках, и при отсутствии больших нагрузок. В таких условиях свечи будут меньше покрываться отложениями. Если авто часто подвергается нагрузкам, передвигается на высокой скорости, более горячие свечи ставить нежелательно.

Как определить калильное число свечи?

Проще всего определить калильное число по внешним признакам: чем оно меньше, тем больше высота и площадь изолятора центрального электрода. По маркировке тоже можно, но нужно иметь под рукой таблицу соотношения. В универсальной маркировке по ГОСТу холодными являются свечи с числом до 14, а горячими – 21 и более, но многие производители используют собственную систему.

Что будет, если установить свечу с неподходящим тепловым диапазоном?

Установка холодной свечи зажигания в мотор, рассчитанный на горячие свечи, влечет ее постоянную работу при пониженной температуре. В таких условиях ускоряется отложение нагара на электродах, из-за чего свеча будет хуже работать. Если, наоборот, установить горячую свечу в теплонагруженный ДВС – она будет работать с перегревом, из-за чего возникнет калильное зажигание. Эти явления негативно влияют на ресурс мотора и его производительность.

Можно ли сделать из холодной свечи горячую?

Калильное число свечи зажигания определяется ее конструкцией, поэтому изменить его невозможно. Единственный параметр, который можно корректировать вручную – величина искрового зазора между электродами.

Источник

Диагностика ДВС по свечам зажигания

Диагностика работы двигателя по свечам зажигания

В данной статье мы рассмотрим способы сделать диагностику работы инжекторного двигателя по внешнему виду свечей зажигания. Рассмотрим причины появления черного нагара, зольных отложений на свечах зажигания.

ДВС в хорошем состоянии

На фото №1 изображена свеча, вывернутая из двигателя работу которого можно считать отличной. Юбка центрального электрода имеет светло-коричневый цвет, нагар и отложения минимальны. Полное отсутствие следов масла. Владельцу данного мотора можно только позавидовать, и есть чему — это экономичный расход топлива и отсутствие необходимости доливать масло от замены до замены.

Читайте также:  Как снять переднюю фару на фольксваген джетта 6 поколения

Черный нагар и повышенный расход

На фото №2 типичный пример свечи от двигателя с повышенным расходом топлива. Центральный электрод покрыт бархатисто-черным нагаром. Причин тому несколько: богатая воздушно-топливная смесь (неправильная регулировка карбюратора или неисправность инжектора), засорение воздушного фильтра.

Белый нагар и обедненная смесь

На фото №3 наоборот пример чрезмерно бедной воздушно-топливной смеси. Цвет электрода от светло-серого до белого. Здесь есть повод для беспокойства. Езда на слишком обедненной смеси и при повышенных нагрузках может стать причиной значительного перегрева свечи(фото 3.1) её плавления (фото 3.2), и перегрева камеры сгорания, а перегрев камеры сгорания — прямой путь к прогару выпускных клапанов.

Красный нагар и избыток присадок

Юбка центрального электрода свечи изображенной на фото №4 имеет характерный красноватый оттенок, этот цвет можно сравнить с цветом красного кирпича. Это покраснение вызвано работой двигателя на топливе содержащем избыточное количество присадок имеющих в своем составе металл. Длительно использование такого топлива приведет к тому, что отложения металла образуют на поверхности изоляции токопроводящий налет, через который току будет легче пройти, чем между электродами свечи, и свеча перестанет работать.

Желтый налет и долгая стоянка

Фото № 5. Свеча имеет ярко выраженные следы масла, особенно в резьбовой части. Двигатель с такими свечами после длительной стоянки, имеет обыкновение после запуска «троить» некоторое время, а по мере прогрева работа стабилизируется. Причина этого неудовлетворительное состояние масло отражательных колпачков. Налицо повышенный расход масла. В первые минуты работы двигателя, в момент прогрева, характерный бело-синий выхлоп.

Поломка клапанов проблемы с цилиндрами

Свеча на фото № 6 вывернута из неработающего цилиндра. Центральный электрод, его юбка покрыты плотным слоем масла смешенного с каплями несгоревшего топлива и мелкими частицами от разрушений, произошедшими в этом цилиндре. Причина этого — разрушение одного из клапанов или поломка перегородок между поршневыми кольцами с попаданием металлических частиц между клапаном и его седлом. В данном случае двигатель «троит» уже не переставая, заметна значительная потеря мощности, расход топлива возрастает в полтора, два раза. Выход один — ремонт.

Разрушение центрального электрода и детонация

Фото № 7 это полное разрушение центрального электрода с его керамической юбкой. Причиной данного разрушения мог стать один из перечисленных ниже факторов: длительная работа двигателя с детонацией, применение топлива с низким октановым числом, очень раннее зажигание, и просто бракованная свеча. Симптомы работы двигателя такие же, как в предыдущем случае. Единственное на что можно надеяться так это на то, что частицы центрального электрода сумели проскочить в выхлопную систему, не застряв под выпускным клапаном, иначе тоже не избежать ремонта головки блока цилиндров. Но это зависит от человека, грешен он или нет (шутка). Если говорить об этой конкретной свече, то ее хозяина Бог миловал.

Зольные отложения и залегание колец

Фото № 8 Электрод свечи оброс зольными отложениями, цвет не играет решающей роли, он лишь свидетельствует о работе топливной системы. Причина этого нароста — сгорание масла вследствие выработки или залегания маслосъемных поршневых колец, неудовлетворительного состояния масло отражательных колпачков. У двигателя повышенный расход масла, при перегазовках из выхлопной трубы сильное, синее дымление, запах выхлопа похож на мотоциклетный.

Разрушение керамического изолятора свечи зажигания

Фото № 9 Разрушение керамического изолятора. Причины возникновения: резкое изменение температуры, например при охлаждении свечи, выкрученной с горячего мотора, в холодной воде. В некоторых случаях разрушение может быть вызвано дефектом самой свечи (брак или подделка), либо механическим повреждением, например в результате падения.

Разрушение и эрозия электрода свечи зажигания

Как не странно, многие неисправности связанны с неправильным подбором свечи зажигания по автомобилю. Часто экономия средств на покупку свечей и подбор дешевых аналогов влечет за собой дорогостоящий ремонт двигателя авто.

Источник

Adblock
detector