Где находится фильтр газового редуктора 2 поколения

Содержание
  1. Обслуживание ГБО
  2. Инструменты для ТО
  3. Слив газового конденсата
  4. Замена фильтра ГБО 2
  5. Исключаем утечку газа
  6. Устройство и принципы работы фильтров ГБО
  7. Устройство и принципы работы фильтров ГБО
  8. Принципы замены фильтров
  9. Процедура замены фильтрующих элементов
  10. Разновидности фильтров газового оборудования. Как заменить газовый фильтр на авто с ГБО 2-4 поколения самостоятельно
  11. Виды газовых фильтров на авто
  12. Материал изготовления
  13. Как выбрать фильтр ГБО
  14. Как заменить газовый фильтр на авто с ГБО 4 поколения
  15. Признаки забитого фильтра
  16. Как часто менять
  17. Замена фильтра грубой очистки редуктора ГБО
  18. Замена фильтра тонкой очистки
  19. Замена фильтрующего элемента электромагнитного клапана
  20. Назначение, устройство, классификация газовых фильтров
  21. Газовые фильтры: виды, устройство, назначение и особенности выбора фильтра для газа
  22. Конструкция и особенности работы фильтра
  23. Как устроен фильтр газа изнутри?
  24. Перепады давлений и принцип работы
  25. Контроль оптимального перепада давления
  26. Вариант #1 — индикатор с одним указателем
  27. Вариант #2 — индикатор с двумя стрелками
  28. Особенности выбора фильтра для газа
  29. Выводы и полезное видео по теме

Обслуживание ГБО

Вот и прошло лето, ГБО, установленное на авто, работало прекрасно и без каких либо нареканий, но чтобы с приходом сырости и холода работа газового оборудования оставалась такой же безупречной, необходимо провести комплекс работ по техническому обслуживанию (ТО) систем ГБО. Статья описывает ежесезонное обслуживание ГБО 2 поколения, но некоторые моменты, приведенные в ней, вполне подойдут и для проведения ТО других поколений.

Инструменты для ТО

Для проведения ТО необходимо запастись следующим перечнем инструментов:

  • отверткой,
  • набором ключей,
  • ветошью,
  • старой пластиковой бутылкой, емкостью 0.3-0.5 л с крышкой,
  • силиконовой смазкой,
  • фильтрующим элементом с набором резиновых уплотнений для фильтра ГБО или для редуктора (если в нем производитель предусмотрел фильтр),
  • фильтром тонкой очистки бензина (если не заменялся перед осенью).

Слив газового конденсата

Газовый конденсат – маслянистая жидкость коричневого цвета. Состоит на 90 % из отработанного масла для смазки компрессоров пропан-бутановых заправочных станций. Штука довольно таки дурно пахнущая, и при попадании на детали автомобиля и/или одежду хорошо въедается и еще долго будет напоминать о себе резким, неприятным запахом. Так как эта жижа маслянистая, то при нагреве она становится более текучей, и соответственно, лучше сливается с редуктора-испарителя.

Слив газового конденсата с редуктора подразумевает следующий порядок действий:

  • При рабочем двигателе на мультиклапане до упора заворачиваем расходный кран.
  • Ждем, пока двигатель, выработав пропано-бутановую смесь из топливной магистрали, и большинство смеси из редуктора-испарителя, заглохнет.
  • В это время берем заранее приготовленную пластиковую бутылку с накрученной крышкой и вырезаем из нее подобие «корыта» — это будет наша емкость для сбора газового конденсата из редуктора. В редукторах ГБО 1-3 поколения внизу присутствует пробка — болт, открутив который можно слить газовый конденсат.

  • После того как двигатель заглох, приспосабливаем нашу емкость для сбора газового конденсата под редуктором испарителем, и отворачиваем болт-пробку. Даже если болт-пробка упала в нашу емкость ничего страшного.
  • Оставляем редуктор-испаритель с вывернутым болтом-пробкой пока с него не стекут последние капли газового конденсата.
  • После стачивания жидкости вворачиваем на место пробку-болт для слива конденсата.

Замена фильтра ГБО 2

Замена газового фильтра проводится параллельно сливу конденсата и является важным этапом, который подразумевает обслуживание ГБО 2 поколения.

Пока конденсат из редуктора стекает мы получим доступ к фильтру ГБО, открутив 3 винта крышки фильтра на редукторе. Отворачивая эти три винта мы обязательно услышим «чпок и пшшик» — это остатки пропано-бутановой смеси освободились в атмосферу, волноваться не стоит, это нормальный звук. Сняв крышку, резиновые кольца и фильтр оцениваем их состояние.

Запоминаем расположение уплотнительных колец и фильтра. Лучше всего сделать несколько фотографий, особенно если делаем обслуживание ГБО второй раз, именно излишняя самоуверенность приводит к неправильной сборке после ТО.

По внешнему виду фильтрующего элемента косвенно можно судить о состоянии:

  • баллона ГБО (наличие ржавой пыли и окалины),
  • медной газовой магистрали (возможно наличие черных продуктов разложения меди),
  • качества газа на заправочной станции. Если после пробега 5000 километров фильтр полностью забит, стоит задуматься о смене заправочной станции.

Менять фильтрующий элемент ГБО 2 поколения производители рекомендуют один раз в 10 000 км пробега (его замену можно совместить со сменой масла в двигателе и масляного фильтра).

Собираем все в обратном порядке:

  • Обрабатываем резиновые уплотнители тонким слоем силиконовой смазки.
  • Устанавливаем фильтр в обратной последовательности, правильно установив резиновые уплотнители и фильтрирующий элемент.
  • Затягиваем винты крышки в 2 приема.
  • Вкручиваем на место пробку-болт для слива конденсата.

По количеству слитого конденсата можно косвенно судить о качестве газа на заправочной станции. Если за весенне-осенний период конденсата собралось больше 5 кубических см есть повод попробовать сменить пропано-бутановую заправку.

Исключаем утечку газа

После окончательных подтяжек всех соединительных элементов нужно проверить качество соединений и исключить утечку газа. В домашних условиях, без должного оборудования, это делается с помощью намыливания мест соединения.

  1. Берем моющее средство и перемешиваем его с водой до образования обильной пены.
  2. Наносим на соединения и откручиваем до упора, перекрытый нами ранее, кран расходной магистрали.
  3. Краны расходной и заправочной магистралей откручивают руками до упора.
  4. Включаем зажигание и переключаем тумблер в положение «ГАЗ».
  5. Следим за отсутствием пузырьков воздуха, указывающих на утечку газовой смеси.

После проделанной работы система ГБО не преподнесет неприятного сюрприза зимой, а авто будет работать как часики и дальше Вас радовать.

Источник

Устройство и принципы работы фильтров ГБО

Производители большинства видов топлива стараются получить максимальную выгоду с его продажи. Вследствие чего горючее активно разбавляется сторонними реагентами, которые помогают увеличить объём сырья и продать его большее количество при меньших затратах.

Удивительно, но даже газ для газобаллонного оборудования автомобилей нередко содержит сторонние фракции. Очистка горючего от таковых на ГБО любого вида осуществляется посредством использования специальных фильтров.

Более подробно об их конструкции, принципах работы и ремонта поговорим в представленной ниже статье.

Устройство и принципы работы фильтров ГБО

Пропан-бутан или иные газы, находящиеся в баллонах ГБО, всегда пребывают в состоянии полужидкости под давлением порядка 16 атмосфер. Производителями в состав горючего обязательно добавляются специальные реагенты, которые придают ему неприятный запах. Последнее, к слову, очень важно для обнаружения утечек газа и их устранения.

Сторонние вещества и иные примеси в газовом горючем способны формировать конденсат, который забивает редуктор и форсунки ГБО. Такие моменты отрицательно сказываются на состоянии всей системы, что нередко «ломает» газовое оборудование. Для нейтрализации данных обстоятельств, а также рисков их появления, были придуманы фильтрующие элементы, используемые на ГБО современной формации.

Принцип работы газовых фильтров основан на том, чтобы фильтровать газ, идущий из баллонов в мотор, посредством отсеивания всех ненужных примесей. То есть, на выходе должно получаться исключительно чистое газовое горючее, которое не способно навредить ни элементам в системе ГБО, ни мотору автомобиля.

Современное газовое оборудование всегда оснащается двумя фильтрами, а именно:

  • Фильтрующим элементом тонкой очистки, иначе называемым «паровым». Располагается данный фильтр после редуктора, и обеспечивают доставку максимально чистого газа к распределительным форсункам. Работают такие узлы в температурном режиме от минус 45 градусов по Цельсию до плюс 120. Изготавливаются из крепких материалов и рассчитаны, в среднем, на работу порядка 10 000-30 000 километров пробега;
  • Фильтрующим элементом грубой очистки, иначе называемым «жидкостным». Располагается второй элемент фильтрации системы ГБО до редуктора, где происходит переформирование полужидкого газа в «пар». То есть, подобный фильтры очищают сжиженный газ от тех примесей, которые можно отделить в горючем такой формации. Принципы организации и срок службы у элементов грубой очистки аналогичны отмеченным выше.

Недооценивать важность фильтров ГБО в системе не стоит, ибо благодаря им любой владелец машины на газу существенно экономит на топливе, частом ремонте оборудования и мотора. Учитывая эти нюансы, можно констатировать – поддерживать фильтрующие элементы газового оборудования в чистом виде всё-таки стоит.

Принципы замены фильтров

Прежде чем рассматривать процесс замены фильтров ГБО, стоит обратить внимание на некоторые особенности данной процедуры. К счастью, нюансов у неё не много и поменять фильтрующие элементы своими руками будет несложно любому автомобилисту. Для проведения грамотной замены узла важно:

  1. Знать расположение фильтров грубой и тонкой очистки конкретно на вашем виде ГБО. Как было отмечено выше, один из элементов фильтрации находится за редуктором, другой – до него. Более точное месторасположение получится узнать, только детально изучив конструкцию конкретного ГБО или, что ещё лучше, техническую документацию к нему;
  2. Выбрать наилучший фильтр под стиль и особенности использования машины. На сегодняшний день фильтрующие элементы из бумаги применяются чаще всего из-за своей дешевизны и неплохого ресурса, из полиэстера – из-за отменного уровня фильтрации, из стекловолокна – из-за свойств, позволяющих снижать сопротивление в путевом потоке газа, из войлока – из-за наилучшей фильтрации метана. Рекомендуем подбирать фильтр, полностью аналогичный установленному ранее. Подобный подход поможет избежать перенастройки ГБО из-за изменения в его путях скорости течения газа, что нередко случается при смене фильтров на узлы с более высоким или менее низким сопротивлением;
  3. Сроки для замены фильтров. Тут всё зависит от того, какого поколения газовое оборудование установлено на вашем автомобиле:
    • фильтры ГБО первых поколений стоит менять каждые 15-20 000 километров пробега;
    • фильтры ГБО 2 – 8-10 000 километров пробега;
    • фильтры ГБО 4 – 8-14 000 километров пробега.
  • Более точные сроки замены можно узнать в технической документации к конкретному газовому оборудованию.
  • Грамотно осуществив представленные выше мероприятия, любой автомобилист проведёт качественную замену фильтра ГБО, поэтому забывать об основных принципах подобного ремонта газобаллонного оборудования не стоит, особенно при желании осуществить таковой.
Читайте также:  Как поднять фары у приоры

Процедура замены фильтрующих элементов

Резюмируя представленный выше материал, не лишним будет рассмотреть порядок замены фильтров газового оборудования. Отметим, что он особых отличий при ремонте разных видов систем не имеет, поэтому используется всегда один и тот же. В типовом варианте замена фильтра ГБО проводится следующим образом:

  1. В первую очередь, важно найти каждый из фильтрующих элементов оборудования (о том, как это сделать, написано выше);
  2. Затем необходимо перекрыть передачу газа из баллона по всей системе ГБО;
  3. После этого нужно слегка ослабить гайку или несколько крепления входящей-выводящей магистрали, дабы оставшийся в системе газ улетучился;
  4. Осуществив представленные выше процедуры, достаточно разобрать корпус необходимого фильтра, достать старый элемент и тщательно прочистить его посадочное место;
  5. В завершение всего проводится установка нового фильтра и приведение системы ГБО в первоначальный вид.

Примечание! В процессе замены фильтров ГБО настоятельно не рекомендуется отступать от описанного выше порядка и игнорировать ношение средств индивидуальной защиты. В противном случае могут возникнуть проблемы либо с вашим здоровьем, либо с газовым оборудованием автомобиля.

Как видите, особых сложностей в замене фильтрационного газового оборудования не имеется. Надеемся, представленный сегодня материал был для вас полезен и дал ответы на интересующие вопросы. Удачи в ремонте и на дорогах!

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в х под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Разновидности фильтров газового оборудования. Как заменить газовый фильтр на авто с ГБО 2-4 поколения самостоятельно

Последнее обновление — 2 апреля 2020 в 07:35

Несмотря на природную чистоту газомоторного топлива, при его транспортировке и хранении, в составе появляются различные маслянистые вещества, пыль, продукты окисления и прочие механические частицы. От качества пропан-бутановой смеси или метана, зависит правильная работа мотора.

Наличие форсунок в современных системах, повышает требования к качеству газа. Поэтому фильтр ГБО – обязательное устройство автомобиля на газовом топливе. Своевременная замена фильтров на ГБО 4 поколения (также 2-го), продлевает срок эксплуатации двигателя. К тому же менять элементы можно своими руками, не прибегая к услугам мастерских.

Виды газовых фильтров на авто

В зависимости от места расположения и выполняемых функций, данные механизмы разделяют на устройства жидкой и паровой фаз. Пропан-бутановая смесь проходит через каждый фильтр газового оборудования в различных состояниях, поэтому они отличаются друг от друга, как по конструкции, так и по принципу действия.

  1. Газовый фильтр грубой очистки (его ещё называют жидкой фазы или высокого давления) находится перед редуктором, в составе электромагнитного клапана, или входит в конструкцию испарителя. Его назначение – первичная чистка топлива от инородных механических включений. Применяется во всех системах.
  2. Фильтр тонкой очистки газа (паровой фазы или низкого давления) стоит непосредственно перед форсунками в ГБО 4 поколения. Проходя через него топливо, очищается от масляных частиц и влаги.

При подаче пропана из баллона до редуктора, газ проходит через специальную мелкую сетку, установленную на заборнике мультиклапана.

Также газ (пропан) может проходить первичное очищение непосредственно перед баллоном, через заправочный фильтр встроенный после ВЗУ (выносное заправочное устройство). Его фильтрующий элемент изготовлен в виде мелкой сеточки из спеченной бронзы, которая рассчитана на многократное обслуживание методом продувки/промывки. Такое приспособление устанавливается опционально.

Материал изготовления

По аналогии с бензиновым, газовый фильтр ГБО состоит из корпуса и специального очищающего элемента. Материал корпусных деталей – металл или пластик, устойчивый к высоким температурам, бывает разборный и неразборный.

Фильтрующие элементы изготавливаются из:

  • картона (фильтровальной бумаги);
  • стекловолокна;
  • полиэстера;
  • пенистого вещества под названием булпрен.

Бумажный элемент с армированием

Фильтровальная бумага наиболее распространённое сырьё для изготовления газовых фильтров. Картонные заготовки пропитываются специальным составом, благодаря чему, материал обретает прочность и не боится влаги.

Чтобы бумажные детали не теряли первоначальную форму и не деформировались, конструкции усиливаются при помощи армирующих сеточек.

Элементы из стекловолокна обладают низким сопротивлением к потоку газа, менее подвержены разрушению.

Конструкцией фильтра грубой очистки (жидкой фазы пропана) иногда предусмотрен магнит. Он необходим для притягивания и удержания мелких металлических включений, содержащихся в сжиженном газе.

Изделия из полиэстера тоже устойчивы против разрушений и деформаций. Синтетическое сырье не подвержено естественному старению, внешние факторы не оказывают на него негативных влияний.

Благодаря заполнению пенистой структурой всего корпуса, в фильтре из булпрена, топливо максимально очищается от нефтяных фракций и прочего мусора. При прохождении сквозь мелкие поры, газовые потоки почти не испытывают сопротивления.

Для очистки газа в метановых установках применяются войлочные или вискозные пыжи.

Как выбрать фильтр ГБО

При выборе газового фильтра лучше всего опираться на отзывы автовладельцев и рекомендации установщиков. Не забывая о важных моментах:

  • Подбор нужно делать по характеристикам, рекомендованным производителем ГБО в руководстве по эксплуатации;
  • Цена. Хороший расходник не может стоить слишком дёшево;
  • Рассматривать желательно оригинальный товар известных производителей;
  • Не малую роль играет качество упаковки;
  • Наличие комплекта сменных уплотнителей (ремкомплекта);
  • Покупать лучше в проверенных магазинах.

Автомобильный рынок переполнен подделками поэтому:

  1. Обратить внимание стоит на наличие логотипов (голограмм) изготовителя, на упаковке и корпусе устройства;
  2. Качество сборки элемента жидкой фазы, можно оценить визуально. Проверить проклейку бумаги к пластиковым или металлическим деталям, а также равномерность, плотность, количество слоёв материала. Фильтр неразборного типа (тонкой очистки), кроме осмотра сборки корпуса, проверить не получится. Не редки случаи отсутствия элемента внутри.

Ввиду небольшой стоимости, среди автомобилистов популярностью пользуются элементы с бумажной основой. Другие материалы выполняют свои функции также не плохо.

Главное помнить, любой элемент имеет ресурс, рано или поздно он потеряет свои свойства, если не соблюдать периодичность его замены.

Не стоит экономить на такой важной детали, особенно для газового оборудования 4-го поколения, где зачастую устанавливаются дорогостоящие форсунки премиум класса.

Здесь рекомендуется ставить дополнительный (разборный со сменным картриджем) циклонный фильтр паровой фазы, с отстойником для сбора конденсата.

В оборудованиях низших классов (1,2,3 поколений), лишним такая очистка топлива также не будет.

Таблица выбора фильтрующих элементов ГБО 2-4 поколения с ценами:

Марка/артикул фильтра ГБОФильтр тонкой очистки, цена в руб.Сменный элемент фильтра грубой очистки, стоимость в руб.
в сборе картридж редуктора электроклапана заправочный в сборе/элемент
ZAVOLI (Заволи) 400 1000 500
Alex Ultra 360 (Алекс ультра) 750 350
Digitronic (Диджитроник) BLASTER 12 x12 600 240
BRC (Биэрси) SEQUENT FJ HE 550 250
Lovato Easy Fast FSU без датчика 1100 750
Bulpren (Булпрен) F-782 (12х12) 300
FILGAZ (Филгаз) 12*12 (1 вых.) пластик 250
ATIKER (Атикер) K01.001263 1000 480
OMVL (ОМВЛ) 900011 650
Lovato Smart (с MAP) 5600 750
Tomasetto (Томасетто) AT 07/AT 09 300
OMVL CPR-M 450
LOVATO (Ловато) RGJ 370 150
ATIKER 1200 (фильтр клапана нижний) 100
12008 (нижний) 200
1203 (боковой) 100
1203 (низ) 150
Brc (нового образца) 200
LANDI RENZO (Лэнди рензо) 250
OMB (ОМБ) 350
OMVL (ОМВЛ) STD 470
OMVL BFC 470
VALTEK тип 01-07 400
Valtek (Вальтек) BFC 300
BRC RIVER 350
Заправочный фильтр ВЗУ F-704C/CF-110 5400/790
260 BAR (метан) заправочный 8200

Как заменить газовый фильтр на авто с ГБО 4 поколения

Замена фильтра на газовом оборудовании 4-го и 2-го поколения, не требует больших усилий. Эту операцию можно выполнить своими силами, не прибегая к помощи специализированного автосервиса. Сэкономив при этом около 2000р.

Признаки забитого фильтра

В некоторых системах может сработать звуковая/световая сигнализация кнопки газ/бензин и зуммера (см. руководство по эксплуатации). Но если элемент забился, симптомы будут очевидны:

  1. двигатель глохнет или не развивает мощность;
  2. топливная система самопроизвольно переходит на питание газовой смесью.

Как часто менять

По требованиям регламента обслуживания ГБО, менять фильтры надо не реже чем каждые 7000-10 000 километров пробега. Бывают отклонения от нормы, всё зависит от качества топлива, условий эксплуатации и производителя газового оборудования.

Обслуживание газобаллонного оборудования удобно совмещать с плановым ТО на автомобиле.

Читайте также:  Как заменить фильтр бензонасоса на ниве

Замена фильтра грубой очистки редуктора ГБО

Для замены понадобится:

  • шестигранник на 6мм.;
  • набор автоинструмента;
  • ветошь;
  • фильтрующий элемент высокого давления с уплотнительными кольцами;
  • приготовить мыльный раствор.

Первым делом нужно перекрыть подачу топлива из баллона, закрутив вентиль мультиклапана. Запустить двигатель и израсходовать газ в топливной магистрали, до перехода на бензин (применимо к 4-му поколению).

На 2-ом поколении мотор просто заглохнет. Данную инструкцию можно применить ко многим моделям редукторов фирм Tomasetto (Томасетто), Digitronic (Диджитроник), Landi Renzo (Ланди рензо), (Ловато) Lovato, Omvl (Омвл).

Замена газового фильтра на ГБО 2 поколения аналогична.

Кран подачи топлива на мультиклапане

Снять клемму с аккумулятора. Открутить крышку фильтрующего элемента на редукторе, с помощью шестигранника или рожкового ключа. При этом выйдут остатки газа.

Демонтаж крышки фильтра грубой очистки редуктора

Аккуратно вынуть старый элемент и два уплотнительных кольца (верх/низ).

Уплотнительные кольца фильтрующего элементаИзношенный элемент газового фильтра

Чаще всего газовые фильтры жидкой фазы загрязняются окислами (выглядит как мелкий песок), образующимися в магистральных трубках, изготовленных из меди. Поэтому при установке ГБО рекомендуется использовать специальные пластиковые трубопроводы. Для метана используются только стальные магистральные трубки, т. к. система работает при сверхвысоком давлении.

Вычистить посадочное место элемента (лучше всего это делать пылесосом). Установить нижнюю прокладку. Чтобы избежать проблем с утечкой топлива, обязательно заменить резиновые уплотнители на новые.

Установка новых уплотнителей в корпус фильтра

Затем поставить новый элемент и верхнее кольцо.

Новый элемент газового фильтра

Накрыть крышкой, равномерно без особых усилий затянуть винты.

Если редуктор марки ОМВЛ CPR, то здесь всё ещё проще. Нужно открутить гайку на входе, вынуть многоразовую пластиковую сетку. Промыть/продуть или поменять её, собрать фильтр в обратном порядке.

Замена пластиковой сетки редуктора ОМВЛ CPR

Замена фильтра тонкой очистки

Для замены понадобится:

  • Крестовая отвёртка;
  • Съёмник/круглогубцы для стопорных колец (если фильтр BRC);
  • Фильтр тонкой очистки (или сменный картридж);
  • По возможности запастись металлическими хомутами, с таким же размером как на трубках паровой фазы;

Крестовой отверткой, ослабив хомуты снять фильтр тонкой очистки.

Демонтаж фильтра паровой фазы

Важно обратить внимание на стрелку, которая указывает направление движения газовой смеси.

Указатель направления движения топлива на фильтре тонкой очистки

Заменить газовый фильтр на новый. Поменять хомуты по мере их износа. Маркером на корпусе фильтра можно написать данные по пробегу и дате замены.

Если к системе подключено устройство циклонного типа с отстойником (вихревой), например такие популярные модели как Alex Ultra 360 (Алекс Ультра), Poletron 360 (Политрон), Valtek (Валтек) или Lovato (Ловато).

Фильтр «Политрон» с отстойником

Демонтаж такого фильтры часто не требуется. Здесь нужно снять стакан.

Замена картриджа в фильтре «Ловато»

Извлечь картридж фильтра.

Разборка циклонного фильта

Слить жидкость. Почистить/протереть корпус.

Масляные отложения в корпусе газового фильтра

Установив новый картридж и уплотнители собрать всё в обратном порядке.

Если установлен фильтр Брс, нужно круглогубцами снять стопорное кольцо, достать элемент. Прочистить корпус и собрать всё на место, установив сменный картридж.

Замена фильтрующего элемента электромагнитного клапана

При смене фильтра высокого давления (грубой очистки) в выносном клапане, для удобства часто требуется его демонтаж. По этой причине удобен клапан фирмы OMB.

Клапана Lovato (Ловато) как правило приходится снимать. Из-за нижнего расположения корпуса элемента. Ключом на 14 открутить трубки от клапана. Шестигранником на 5 выкрутить винт. Извлечь старый элемент, а также уплотнительные кольца.

Прочистить корпус, установить нижний уплотнитель, поставить новый элемент и верхнее резиновое кольцо. Прокладки можно смазать для лучшего уплотнения. Очистив магнит от грязи прикрепить его к металлической части элемента. Собрать клапан в обратно порядке, установив его на авто.

Ввиду схожих конструкций, аналогично будет выглядеть замена элемента в клапанах Atiker (Атикер), BRC (БРС), Valtek (Вальтек) различных модификаций.

За исключением клапана Brc River. Где ключами 19 и 22, нужно раскрутить корпус и поменять фильтр/сетку или прочистить ее, собрать всё обратно.

После всех манипуляций, ветошью протереть газовые магистрали в подкапотном пространстве. Открыть подачу топлива из баллона, если нет явных утечек, одеть клемму АКБ, завести мотор. Обмылить соединения, если появляются пузыри при переходе системы на газ, необходимо устранить утечку.

Видео по замене фильтров ГБО 4 поколения:

Назначение, устройство, классификация газовых фильтров

Фильтры газовые предназначены для очистки газа от пыли, ржавчины, смолистых веществ и других твердых частиц. Качественная очистка газа позволяет повысить герметичность запорных устройств, а также увеличить межремонтное время эксплуатации этих устройств за счет уменьшения износа уплотняющих поверхностей.

При этом уменьшается износ и повышается точность работы расходомеров (счетчиков и измерительных диафрагм), особенно чувствительных к эрозии.

Правильный выбор фильтров и их квалифицированная эксплуатация являются одним из важнейших мероприятий по обеспечению надежного и безопасного функционирования системы газоснабжения.

По направлению движения газа через фильтрующий элемент все фильтры можно разделить на прямоточные и поворотные, по конструктивному исполнению — на линейные и угловые, по материалу корпуса и методу его изготовления — на чугунные (или алюминиевые) литые и стальные сварные.

При разработке и выборе фильтров особенно важен фильтрующий материал, который должен быть химически инертен к газу, обеспечивать требуемую степень очистки и не разрушаться под воздействием рабочей среды и в процессе периодической очистки фильтра.

По фильтрующему материалу серийно выпускаемые фильтры подразделяются на сетчатые и волосяные. В сетчатых используют плетеную металлическую сетку, а в волосяных — кассеты, набитые капроновой нитью (или прессованным конским волосом) и пропитанные висциновым маслом.

Сетчатые фильтры, особенно двухслойные, отличаются повышенной тонкостью и интенсивностью очистки. В процессе эксплуатации по мере засорения сетки повышается тонкость фильтрования при одновременном уменьшении пропускной способности фильтра.

У волосяных фильтров, наоборот, в процессе эксплуатации фильтрующая способность снижается за счет уноса частиц фильтрующего материала потоком газа и при периодической очистке встряхиванием.

Для обеспечения достаточной степени очистки газа без уноса твердых частиц фильтрующего материала скорость газового потока лимитируется и характеризуется максимально допустимым перепадом давления на сетке или кассете фильтра.

Для сетчатых фильтров максимально допустимый перепад давления не должен превышать 5 000 Па, для волосяных — 10 000 Па.

В фильтре до начала эксплуатации или после очистки и промывки этот перепад должен составлять для сетчатых фильтров 2 000–2 500 Па, а для волосяных — 4 000–5 000 Па.

В конструкции фильтров предусмотрены штуцеры для присоединения приборов, с помощью которых определяется величина падения давления на фильтрующем элементе.

В сводной таблице на стр. 1236 приведены основные характеристики газовых фильтров.

Рис. 5.1. Фильтр сетчатый типа ФС: 1 — корпус; 2 — кассета; 3 — сетка; 4 — пробка; 5 — штуцеры

Работу сетчатого фильтра можно рассмотреть на примере фильтра типа ФС (см. рис. 5.

2), где в качестве фильтрующего элемента используют однослойную плетеную металлическую сетку заводского изготовления, которую, придав ей цилиндрическую форму, припаивают к вставленному внутрь этого цилиндра каркасу. В корпусе 1 расположена обойма, состоящая из проволочного каркаса (кассеты) 2 и обтягивающей ее мелкоячеистой сетки 3.

Обойма прижимается к выступам корпуса пробкой 4. Газ из входного патрубка фильтра поступает внутрь обоймы, на сетке которой задерживаются и частично ссыпаются вниз твердые частицы. Пройдя через сетку, очищенный газ попадает в выходной патрубок фильтра и из него направляется к основному оборудованию.

Для очистки фильтра при закрытых запорных устройствах до и после него вывертывают пробку, из корпуса вынимают обойму и сетку, тщательно промывают. Штуцеры 5 служат для подключения дифманометра.

Рис. 5.2. Фильтр газовый ФГ: 1 — корпус; 2 — отбойный лист; 3 — кассета; 4 — перфорированный лист; 5 — фильтрующий элемент; 6 — крышка; 7 — штуцеры; 8 — фланец

Работу волосяного фильтра рассмотрим на примере фильтра типа ФГ (см. рис. 5.2). В корпусе 1 фильтра находится кассета 3. Перед ней (по ходу газа) установлен отбойный лист (стальная пластина) 2, который предотвращает повреждение кассеты крупными твердыми частицами.

Торцевые части кассеты затянуты проволочными сетками, пространство между которыми набивается капроновой нитью (или прессованным конским волосом), пропитанной висциновым маслом, через набивку, которая должна быть однородной, без комков и жгутов, осуществляется его очистка.

За кассетой расположена решетка 4 (перфорированная металлическая пластина), предохраняющая заднюю стенку от разрыва и уноса фильтрующего материала при превышении допустимого перепада давления. Сверху корпус перекрыт крышкой 6, закрепляемой болтами.

Штуцеры 7 служат для подключения дифманометра при измерении перепада давления.

  • Для очистки фильтра при закрытых запорных устройствах до и после него снимают крышку, вынимают кассету, а с фланца 8 при этом снимают заглушку.
  • Чистят кассету стряхиванием накопившихся твердых частиц и промыванием ее в бензоле, ксилоле и других растворителях.
  • Корпус волосяных фильтров, так же, как и сетчатых, можно изготавливать и из стали в сварном исполнении.

Газовые фильтры: виды, устройство, назначение и особенности выбора фильтра для газа

Необходимым техническим устройством газораспределительной системы является газовый фильтр – приспособление, выполняющее функции элементарной чистки рабочей среды от загрязнений. Но как он устроен и можно ли обойтись без него? Именно об этом мы поговорим в нашей публикации – рассмотрим конструкционные особенности фильтров, их разновидности.

Читайте также:  Как продают передние тормозные колодки

Также приведем рекомендации по правильному выбору подходящего варианта, исходя из особенностей эксплуатации. В дополнение к изложенному материалу подберем наглядные фото, схемы и тематические видео.

Конструкция и особенности работы фильтра

Благодаря таким элементам, как фильтры, установленным на линии, обеспечивается долгосрочная работа контрольно-измерительной аппаратуры, запорной арматуры и других значимых узлов. Поэтому оснащение газовых систем фильтрующими элементами является не просто желательным, но обязательным условием, учитывая технологические особенности пользования бытовым газом.

Несмотря на видимую внешнюю простоту исполнения, газовые фильтры достаточно разнообразны в технико-эксплуатационном плане. Так, на практике применяются устройства, которые по конструкционному исполнению условно следует подразделять на угловые и линейные.

На фото изображен фильтрующий элемент углового типа, предназначенный для транспорта газового потока.

Это один из существующих вариаций ассортимента устройств подобного рода

Кроме того, различия конструкций фильтров газа проявляются ещё и по направлению движения газового потока через прибор.

Соответственно, существуют два вида исполнения: прямоточный и поворотный.

  • Традиционно корпусная часть газовых фильтров исполняется из металлов – чугуна, стали, алюминия, и здесь также следует рассматривать разнообразие конструкций корпуса.
  • Наконец, газовые фильтры разделяются ещё и по такому критерию, как материал фильтрации:
  • Для первого варианта характерным является металлическая сетка, сплетённая из тонкой проволоки.

Во втором случае обычно речь идёт о специальных набивных кассетах, где используется тонкая капроновая нить или конский волос. Эти материалы дополнительно пропитываются специальным (висциновым) маслом.

Масло висциновое – продукт, традиционно применяемый для обработки кассетных фильтрующих элементов с целью обеспечения эффективности действия.

Применяется не только для устройств фильтрации природного газа, но и в других системах

Фильтрующий материал, используемый в конструкции фильтров для газа, должен обладать соответствующими химико-физическими свойствами, обеспечивать физическую стойкость по отношению к рабочей среде. Все эти нюансы учитываются по мере разработки и проектирования.

Как устроен фильтр газа изнутри?

Независимо от разнообразия исполнения газовых фильтров, практически все имеют схожую внутреннюю технологическую систему, за исключением некоторых отдельных деталей.

На картинке ниже представлены схемы типичных газовых фильтров, достаточно широко используемых при эксплуатации газовых сетей.

Внутреннее устройство газового фильтра на примере двух широко распространённых устройств – сетчатого и кассетного: 1 – крышка; 2 – корпусная часть; 3 – проволочная сетка; 4, 5 – кассета, набитая конским волосом или шелковой нитью; 6 – патрубок (выход)

Следует отметить некоторые тонкости внутреннего конструктивного исполнения. К примеру, металлическим сетчатым фильтрам присущ фактор усиления степени тонкости очистки по причине скопления засора. В то же время, соответственно, снижается пропускная способность фильтрующего элемента. Особенно выражен этот эффект у многослойных конструкций.

У кассетных систем, где в качестве фильтрующего элемента используется конский волос, напротив, степень тонкости очистки слабеет. Связано это с тем, что проходящий поток газа в процессе эксплуатации устройства постепенно уносит часть фильтровального материала в виде мелких частиц.

Поэтому, с целью уменьшения количества уносимых частиц и поддержания эффективной фильтрации, стремятся подбирать оптимальную скорость движения рабочей среды при эксплуатации фильтров кассетного типа.

Перепады давлений и принцип работы

В целом, граничные допустимые значения перепадов давления при использовании газовых фильтров должны составлять 5 000 Па (для элементов сетчатого типа) и 10 000 Па (для элементов кассетного типа).

Соответственно, на момент начала эксплуатации любого типа газового фильтра, эти параметры должны соответствовать цифрам:

  • 2 000 – 2 500 Па (для элементов сетчатого типа);
  • 4 000 – 5 000 Па (для элементов кассетного типа).

Работу фильтровального сетчатого механизма описать несложно: бытовой газ, проходящий через систему трубопроводов, встречает на пути фильтр и проходит внутрь устройства через входной патрубок.

Проникая через металлическую сетку бытовой газ очищается от инородного содержимого и далее проходит к выходному патрубку.

Линейный кассетный фильтр бытового газа и сменная кассета на случай полного выхода из строя фильтрующего материала кассеты, находящейся в эксплуатации с фильтром

Задержанный сеткой мусор опадает в нижнюю область корпуса сетчатого фильтра (в некоторых конструкциях) или же его принудительно вычищают. При обслуживании накопленный в области днища мусор извлекается через отверстие, которое в момент работы фильтра остаётся закрытым пробкой.

Несколько более «изощренно» работает кассетный фильтрующий элемент, учитывая особенности применяемого материала. Внутри фильтра по ходу рабочей среды размещена кассета, наполненная волосом. Дополнительно перед ней установлен отбойник – металлическая пластина, защищающая кассету от повреждения крупными инородными телами жесткой структуры.

Устройство такой кассеты простое – это обычно прямоугольный (трубчатый) каркас, внешние части которого закрыты проволочной сеткой. Внутренняя область каркаса заполнена нитевидным капроновым или натуральным (конский волос) материалом. При заполнении плотно набивают однородный материал и добавляют дополнительную смазку.

Проходящий сквозь такую кассету газ очищается от инородного содержимого и попадает на перфорированную металлическую решетку. Это ещё один компонент кассетного фильтра, предохраняющий от уноса в систему частиц фильтрующего материала.

По мере засорения кассета изымается в рамках техобслуживания и чистится/промывается специальными растворителями.

Контроль оптимального перепада давления

Практически все конструкции газовых фильтров обеспечивают контроль перепада рабочего давления. Некоторые конструкции (обычно устаревшего образца) для таких целей оснащаются штуцерами, куда предусматривается подключение индикатора.

Одна из конструкций газового фильтра, где используется индикатор перепада давлений.

Для его подключения в корпусе прибора предусмотрены штуцеры

Другие, более современные изделия, оснащаются индикаторным элементом непосредственно.

Такой элемент встроен в корпусную часть прибора и представляет собой информационную шкалу, как правило, разделенную цветовыми зонами (зеленой и красной). Встречаются индикаторы с одним и двумя указателями.

Вариант #1 — индикатор с одним указателем

При условиях нормальной работы газового фильтра указатель индикатора находится в области зеленого цвета, что наглядно показывает оптимальный уровень перепада давлений.

Если же стрелка индикатора перемещается в область шкалы, окрашенную красным цветом, этот фактор сигнализирует о том, что фильтр засорен.

На таких индикаторах перепада первостепенное внимание обслуживающего персонала отводится именно красному сегменту шкалы и соответствующему указателю. Когда красная стрелка присутствует в области сегмента красного цвета, фильтр подлежит профилактическому обслуживанию с последующей чисткой или заменой фильтрующего материала.

Вариант #2 — индикатор с двумя стрелками

Для такого варианта исполнения контрольная шкала разделена на два сегмента, окрашенных черным и красным. Указательные элементы (стрелки) также соответствуют расцветкам сегментов.

Область черной расцветки предназначена для контроля перепада давлений на текущий момент времени. Область красной расцветки используется для контроля перепада в моменты максимального потребления.

Встроенный индикатор, фиксирующий уровень перепада давлений двумя стрелками на двух сегментах: 1 – текущий уровень перепада; 2 – достигнутый уровень перепада на максимальном потреблении; 3 – точка сброса красного указателя вручную (при техобслуживании)

Особенности таких индикаторов в том, что если указатель черного сегмента шкалы имеет способность возврата в сторону начала отсчета, указатель красного сегмента такой способностью не наделен.

Если красным указателем фиксируется завышенный перепад, стрелка (красного цвета) безвозвратно останавливается на достигнутой отметке. Возврат к нулевой отметке возможен только вручную при обслуживании.

Особенности выбора фильтра для газа

При подборе подходящего газового фильтра предстоит учитывать следующие особенности:

  • диаметр трубопровода, где предполагается установка;
  • расхода газа (расчётный параметр);
  • давление – нужно знать значение абсолютного давления на входе фильтрующего прибора;
  • плотность – желательно иметь данные относительно плотности газовой среды.

Фильтровальные приборы разных производителей отличаются внешним видом и характеристиками. Тем не менее, каждое изделие маркируется соответствующим образом. Маркировка позволяет подобрать фильтр с учётом основных критериев.

Маркировка на фильтр газа серии «ФН»: 1 – маркер серии; 2 – монтажные размеры (в дюймах); 3 – рабочее давление (номинал), бар; 4 – класс исполнения устройства; 5 – наличие (отсутствие) встроенного индикатора; 6 – материал корпуса устройства

Чтобы соблюдалась достаточная степень очистки фильтрующим элементом, обычно при подборе учитывается ограничение скорости потока среды, проходящей сквозь фильтровальное устройство.

Параметр скорости, как правило, определяется параметром максимально допустимого перепада давлений. Если фильтр в чистом состоянии, то перепад допускается на уровне не более 50% от максимально допустимого значения.

Обычно, чтобы точно подобрать фильтр на газовую трубу, удобно использовать специальные таблицы. Если же к таблицам доступ невозможен или требуется уникальный подбор, логично использовать расчётную формулу, приведенную ниже на рисунке.

Расчетная формула для подбора фильтра газа: Qm – пропускная способность устройства, м3/ч; P – значение давления на входе, кПа; Pm – значение давления на фильтре, кПа; p – значение плотности газовой среды

Традиционно выбор газового фильтра сопоставляется с диаметром линейного трубопровода, на котором предполагается монтаж устройства. При этом пропускную способность прибора связывают с параметрами расхода на газовом распределительном пункте — ориентируются на аналогичное значение или выше.

Выводы и полезное видео по теме

Видеоролик о газовых фильтрах, их особенностях и необходимости их использования:

Эксплуатация газовых магистралей без использования фильтров будет малоэффективной и непрактичной. При таких условиях работы существует риск быстрого выхода из строя технологического оборудования, что отражается на экономической стороне эксплуатации систем. Конечно же, отсутствие фильтров сказывается на степени безопасности работы оборудования.

Хотите дополнить изложенный выше материал интересными фактами? Или у вас остались вопросы по теме статьи? Задайте их нашим экспертам и другим посетителям сайта, пишите свои замечания и советы – блок обратной связи расположен ниже.

Источник

Adblock
detector