Где находится фильтр бензонасоса ваз 2107 инжектор

Замена бензонасоса ВАЗ инжектор

Случаи когда нужна замена бензонасоса ВАЗ 2107 инжектор не столь уж часты, а срок его работы зависит не только от качества самого бензонасоса, но и состояния бензобака. Причиной по которой мне пришлось его менять, явилась небольшая соринка попавшая в него потому, что слетел фильтр.

Устройство электробензонасоса

Устройство инжекторного бензонасоса простое и условно можно разделить на две части:

Важнее всего само его устройство. Сам электробензонасос выполнен герметично, для защиты от попадания топлива. Топливо через фильтр и заборное отверстие попадает в помпу и через выходное отверстие (герметичное от электромотора) подается в систему питания.

Вот такую схему можно встретить. Хочется отметить, что так не бывает, чтобы ротор мотора вращался в жидкости да еще и в бензине. Во-первых, на коллекторе при работе мотора образуется искра. Сами понимаете, что это приведет к возгоранию. Во- вторых, вращение ротора в жидкости настолько затруднено, что о наборе оборотов и создании давления просто на может быть речи.

Где находится бензонасос на ваз 2107 инжектор

На карбюраторных топливный насос установлен справа на блоке и визуально доступен. На инжекторе он находится в бензобаке и видны только выходные трубки идущие от него, а замена несколько усложняется.

Симптомы для замены

Признаки неисправности топливного насоса ваз 2107 инжектор проявляются как при пуске двигателя так и при работе:

  • «тяжелый», долгий старт мотора;
  • дергание при движении;
  • неравномерность работы на холостом ходу;
  • бензонасос не качает.

Диагностика

Первичную вывод работает или не работает бензонасос можно оценить на слух при включении зажигания. Если не слышно негромкое жужжание сзади, то нужно проверить подачу напряжения на к нему колодке бензобака и потом делать вывод о его неисправности.

Проверить исправность бензонасоса можно при помощи манометра МТЛ-2, это самый правильный способ. Несколько приблизительно можно оценить давление с помощью воздушных манометров проверки давления в шинах. Для этого прикручиваем к датчику резиновый шланг и подключаем к топливной системе.

Давление бензонасоса ВАЗ 2107 инжектор при включенном зажигании должно быть 4,0 атмосферы, а на работающем 2,8-3,2. Реально же давление насоса отличается и составляло несколько меньше, но возможно это погрешность манометра.

Карбюраторный насос проверяют установив положение распредвала проворачиванием двигателя таким образом, чтобы обеспечить свободный ход лапки насоса. Откручивается шланг от карбюратора или фильтра и нажатием лапки определяется наличие подачи топлива.

Как заменить бензонасос ВАЗ инжектор

Для замены топливного насоса на инжекторном вазе понадобятся:

  1. ключ на 10;
  2. 2 ключа на 17;
  3. ключ на 7;
  4. крестовая отвертка;
  5. простая отвертка.

Крепление бензобака рекомендую снять для удобства ремонтных работ. Чтобы снять бензонасос нужно:

  • отсоединить трубки сброса давления в бензобаке;
  • 2 ключами на 17 открутить магистральные трубопроводы;
  • снять уплотнительную резинку горловины бензобака;
  • открутить крепление бака;
  • отодвигаем бак в сторону;
  • снимаем колодку питания и уровня топлива;
  • откручиваем фланец бензонасоса;
  • снимаем фильтр бензонасоса;
  • снимаем трубку с насоса предварительно нагрев ее;
  • вынимаем старый насос и ставим новый.

Устанавливая фильтр не стесняйтесь постучать хорошенько иначе он может слететь как у меня. Замена сетки бензонасоса на ваз инжекторе производится если старая загрязнена или порвана. Ее замена производится аналогично. Обычно она продается в комплекте с бензонасосом, при отсутствии придется купить, цена 25 р.

Читайте также:  Как понять что надо менять колодки на машине

Собираем в обратном порядке. Шланг снова греем в кипятке, если место крепления старого электро бензонасоса не позволяет качественно закрепить деталь, то обрезаем его.

Важно. При выборе обращайте внимание на производительность и максимальное давление. У меня стоял Bosch 0 580 454 456 поменял его на близкий аналог FR 453-453 фирмы WEBER.

  • Артикул OEM 21083-1139009-01;
  • Установка ВАЗ 2108 — 2115;
  • Давление — 580 кПа;
  • Производительность — 60 л/мин;
  • Напряжение — 13.5 B.

Расход на 100 км при скорости 120 около 8 литров. Весьма доволен.

Замена бензонасоса ваз 2107 инжектор видео:

Источник

Топливный фильтр ВАЗ 2107

Для очистки поступающего к двигателю бензина в конструкции ВАЗ 2107 предусмотрен фильтр. В процессе эксплуатации расходник постепенно забивается.

Это ведет к снижению пропускной способности фильтра, что вызывает нестабильность работы мотора. Для решения проблемы расходнику требуется своевременная замена, выполнить которую легко самостоятельно.

На ВАЗ 2107 инжектор стоит оригинальный фильтр топливный, артикул которого 21120-1117010. Его цена составляет от 200 до 300 рублей. В продаже имеются аналоги стороннего производства. Наилучшие из них представлены в таблице ниже.

Таблица — Аналоги топливного на инжекторном ВАЗ 2107

Бренд производителя Номер по каталогу Примерная цена, рубль
BIG Filter GB-302 210-240
Пекар 21121117010 230-270
BOSCH 0986450124 350-400
Fram G5915 290-350
Nipparts J1330502 250-260

На карбюраторном автомобиле ВАЗ 2107 используется фирменный топливный фильтр 21080-1117010. Его стоимость составляет от 50 до 120 рублей. Фильтры для инжектора и карбюратора не взаимозаменяемы. Связано это с разницей давлений в топливном контуре. У карбюраторного ВАЗ 2107 оно ниже, поэтому расходник изготавливается из тонкого прозрачного пластика.

Для карбюраторного автомобиля ВАЗ 2107 в продаже есть аналоги родного топливного фильтра. В таблице ниже представлены наилучшие бренды расходников, которые хорошо показывают себя в процессе эксплуатации на ВАЗ 2107.

Таблица — Альтернативы родного топливного фильтра на карбюраторный автомобиль ВАЗ 2107

Фирма производитель Артикульный номер Ориентировочная стоимость, рубль
Knecht-Mahle KL63OF 340-400
Mann-Filter WK422 240-270
Bosch 450904159 340-380
Filtron PS822 50-60
Fram G121 70-95

Расположение топливного фильтра

На инжекторных ВАЗ 2107 топливный фильтр находится в подкапотном пространстве. Он зафиксирован с помощью хомута со стяжным болтом на кронштейне.

На карбюраторном ВАЗ 2107 топливный фильтр располагается также в моторном отсеке. При этом он не фиксируется жестко на кронштейне. Расходник просто врезан в топливопровод и держится только креплением за трубки.

На автомобилях с электробензонасосом также есть фильтр грубой очистки. Он представлен сеточкой. Она находится в сборе с топливным стаканом, помещенным в бензобак.

Замена топливного фильтра на инжекторном ВАЗ 2107

Для замены топливного фильтра на инжекторном ВАЗ 2107 необходимо следовать пошаговой инструкции, которая приведена ниже.

  • В первую очередь следует сбросить давление в топливной магистрали. Для этого требуется изъять предохранитель бензонасоса и завести автомобиль. После того как мотор заглохнет, необходимо на протяжении нескольких секунд покрутить коленвал с помощью стартера.

  • Отсоединить трубки, которые прикреплены к патрубкам фильтра.
  • Послабить стяжной болт хомута.

  • Для предотвращения в последующем утечек топлива необходимо в обязательном порядке заменить уплотнительные кольца.

  • Установить фильтр на место.
  • Завести силовой агрегат и проконтролировать отсутствие утечек бензина.

Замена фильтра на карбюраторном автомобиле

Инструкция по замене топливного фильтра на ВАЗ 2107 с карбюратором представлена ниже.

  • В топливной магистрали карбюраторного ВАЗ 2107 нет высокого давления. Поэтому его сброс не требуется. Все же при желании можно выработать топливо.
  • Открутить хомуты, которые крепят топливоводы к фильтру.

  • Стащить трубки с патрубков фильтра и изъять его из моторного отсека.
  • Установить новый фильтр. При этом важно учитывать направление потока бензина.

  • Затянуть хомуты и проверить отсутствие просачивания горючего.

Замена сеточки-фильтра на ВАЗ 2107

Замена фильтра грубой очистки выполняется по нижеизложенному алгоритму.

  • Для удобства можно снять бензобак.

Источник

Регламенты замены топливных фильтров на ВАЗ 2107

Фильтрование горючего в системе автомобиля — необходимое условие бесперебойной работы мотора. Особенно актуальной тема фильтров стала в последнее десятилетие, так как качество бензина на АЗС становится всё ниже. Классические модели ВАЗ также оснащаются топливными фильтрами с завода, однако для стабильной работы силового агрегата потребуется периодически менять эти приспособления. Благодаря простоте конструкции фильтров на ВАЗ и лёгкости их установки, автовладелец может самостоятельно провести все необходимые работы.

Топливный фильтр ВАЗ 2107

Главная функция топливного фильтра — производить очищение горючего в системе от различных примесей, смол и водяных паров. Если исключить фильтрацию как процесс из функционирования топливной системы, то попавшие в двигатель грязь и инородные вещества быстро выведут из строя поршневые элементы и цилиндры.

Традиционно в системе ВАЗ 2107 устанавливается сразу два топливных фильтра, чтобы обеспечить тщательную очистку бензина. Однако на первых моделях «семёрки» стоял только один фильтрующий элемент.

Грубая очистка

Фильтр, отвечающий за первоначальную (грубую) очистку бензина, находится непосредственно в бензобаке, фиксируется на заборнике топлива. Инжекторные модели ВАЗ 2107 могут оснащаться фильтром как внутри бака, так и перед ним. Суть действий этого фильтра выражается в том, что топливо, перекачиваемое насосом, попадает сначала в фильтрующий элемент — сеточку. Ячейки сетки не пропускают дальше крупный мусор.

Поэтому фильтр и называется «грубой очистки», так как призван устранять только крупные присадки и грязь.

Стоит подчеркнуть, что карбюраторные и инжекторные модели ВАЗ 2107 могут оснащаться совершенно разными по форме и габаритам фильтрами грубой очистки. Однако независимо от оснащения, порядок замены этих узлов идентичен и не требует особых навыков.

Тонкая очистка

Фильтр тонкой очистки на карбюраторных версиях ВАЗ 2107 располагается непосредственно под капотом на входе у двигателя. Его сразу можно увидеть, так как к устройству подключены топливные магистрали. Обычное расположение фильтра тонкой очистки — у ёмкости с тормозной жидкостью.

На инжекторных «семёрках» фильтр тонкой очистки размещён не очень удобно для его замены — под днищем автомобиля.

Задача этого элемента заключается в контрольной очистке бензина: его бумажные вставки задерживают даже мельчайшие пылинки мусора.

Необходимо знать, что топливный фильтр для карбюратора нельзя установить на модель с инжектором. Они имеют совершенно различное строение и в случае нарушения правил установки могут вывести из строя моторный агрегат.

Порядок замены топливных фильтров на ВАЗ 2107

Любой механизм в автомобиле рано или поздно будет нуждаться в смене или реставрации. Следует отметить, что владельцы карбюраторных моделей ВАЗ 2107 имеют возможность промыть фильтр, удалив с него все отложения, и снова использовать его в работе. Установленные фильтры на инжекторных ВАЗ промывке не подлежат.

Когда нужно менять

В любом случае целесообразнее сразу провести замену топливных фильтров, а не тратить время на их промывку и прочистку. Не все автолюбители знают, когда именно необходима смена этих элементов. Разумеется, у каждого фильтра (грубой и тонкой очистки) есть свой обозначенный ресурс, однако не стоит дожидаться, пока он закончится.

Как правило, явными признаками нарушений в работе фильтрующих элементов топливной системы считаются:

  • рывки и провалы в работе силового агрегата (первые признаки можно заметить на малом ходу или в режиме холостого хода);
  • снижение тяги при разгоне, обгоне, движении в гору;
  • проблемы с пуском двигателя;
  • увеличенное потребление горючего.

Необходимость замены для топливных фильтров ВАЗ 2107 по регламенту наступает в среднем при прохождении 30 тысяч километров.

Какой фильтр купить

Если автовладелец впервые намерен своими силами выполнить смену фильтра на ВАЗ 2107, ему потребуется выбрать оптимальный вариант в магазине. Важно знать, что расценки аналогов у отечественных и западных производителей примерно одинаковые, однако автовладельцы с опытом советуют выбирать фильтры Mahle и Big. Эти устройства более надёжны и долговечны, к тому же практически исключается риск покупки бракованного фильтра.

Оценить эффективность работы фильтра можно по качеству изготовления и качеству бумаги. Лучшим способом является разборка использованного фильтра. Т.е. снимаем б/у фильтр, распиливаем его и смотрим, как и из чего он сделан. Лучше MAHLE KL83 я еще ничего не встречал. Нет никаких пружинок внутри, бумага фильтрует отлично (снаружи черная, а внутри светлая), фильтровальная бумага не приклеивается к корпусу (т.е. клей не используется), а впрессована в жидкую пластмассу, которая после остывания идеально сохраняет шаг между гофрами. Корпус аллюминиевый. Я рапиливал ZOLEX, SCT и FILTRON. Эти фильтра MAHLE даже в подметки не годятся. На них бумага ворсится. Но это мое сугубо личное мнение.

Алексей

http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=220918

Замена топливного фильтра грубой очистки

В связи с тем, что фильтр грубой очистки топлива располагается в бензобаке или рядом с ним, потребуется открыть доступ к топливному баку. Это легко сделать — нужно откинуть задний диван в салоне, поднять ковёр.

Для работы потребуется всего два инструмента:

  • гаечный ключ на 10;
  • плоская отвёртка.

Регламент работы следующий:

    Отвёрткой с тонким плоским лезвием выкрутить винты крепления крышки люка бензобака (люк размещается сразу же под ковролином заднего ряда сидений).

Таким образом, процесс снятия и установки топливного фильтра грубой очистки на ВАЗ 2107 занимает всего 10–15 минут и доступен даже новичку. Однако нельзя забывать и о правилах безопасности: так как работа ведётся рядом с бензиновой ёмкостью бака, запрещается курить и использовать любые предметы, способные вызвать искру.

Видео: порядок работы

Замена топливного фильтра тонкой очистки

Для того чтобы снять старый и установить новый топливный фильтр тонкой очистки на ВАЗ 2107, потребуются:

  • плоская отвёртка;
  • гаечный ключ на 8.

В работе также потребуется ветошь, чтобы избежать больших подтеканий бензина.

Сама процедура демонтажа будет несколько затяжной, так как придётся сначала снизить давление топлива в системе:

  1. Откинуть назад сиденья заднего ряда в салоне.
  2. Под ковролином найти люк бензобака.
  3. Отвёрткой и ключами выкрутить все крепления на люке.
  4. С корпуса бензонасоса отсоединить все подключённые провода.
  5. Завести мотор, дать ему работать до тех пор, пока он не заглохнет из-за недостатка бензина.

Далее алгоритм работы будет различаться — в зависимости от того, каким именно видом мотора укомплектована машина.

Регламент работ для карбюраторных моделей

После сброса давления в топливной системе можно начинать работы по снятию фильтра тонкой очистки с ВАЗ 2107:

  1. Открыть капот.
  2. Фильтрующий элемент располагается рядом с ёмкостью с тормозной жидкостью и оснащён двумя шлангами — на подачу и отвод топлива.
  3. Отсоединить сначала подводящий шланг, затем отводящий. Неизменно появятся остатки топлива, поэтому рекомендуется сразу же подложить под фильтр ветошь или же заткнуть шланги подходящими по размеру болтами.
  4. Изъять из системы старый фильтр.
  5. На место его посадки установить новый, подключив шланги и убедившись в герметичности соединений.

Видео: порядок работы

То есть замена фильтра тонкой очистки не представляет особых сложностей и занимает не более 10 минут.

Регламент работы для инжекторных моделей

Более современные модели ВАЗ 2107, оснащённые инжектором, комплектуются фильтром тонкой очистки, прикреплённым под кузовом автомобиля. Поэтому после сброса давления в системе необходимо загнать авто на яму или эстакаду, чтобы было удобнее подлезать под машину:

  1. Корпус фильтра крепится к нижней балке автомобиля — его легко заметить, так как к устройству подходят два толстых шланга подачи топлива.
  2. Обычной отвёрткой нужно будет ослабить крепления хомутов и снять корпус фильтра.
  3. Подтекания остатков топлива из шлангов можно устранить затычками или ветошью.
  4. На место старого фильтра установить новый, убедившись в целостности хомутов и шлангов.

Видео: порядок работы

Таким образом, и эта работа не составляет особого труда, единственное неудобство — потребуется подлезать под кузов.

После замены необходимо подать питание на бензонасос, вернуть в обратное положение задний ряд сидений в салоне и проверить герметичность соединений — завести мотор.

ВАЗ 2107, как карбюратор, так и инжектор, легко поддаётся такой процедуре, как демонтаж и монтаж фильтров очистки топлива. Важно соблюдать все правила безопасности и тщательно закручивать все соединения, чтобы обеспечить качественную установку нового фильтра.

Источник

Adblock
detector