- Замена (снятие) бензонасоса и датчика уровня топлива
- Разборка топливного модуля для замены насоса, сетчатого фильтра насоса, или датчика уровня топлива
- Замена топливного фильтра (инжекторный двигатель)
- Снятие топливного модуля, замена топливного насоса, сеточки фильтра, датчика уровня топлива, регулятора давления топлива
Замена (снятие) бензонасоса и датчика уровня топлива
Модуль электробензонасоса погружного типа установлен в топливном баке. В его состав входит электробензонасос турбинного типа, регулятор давления топлива, фильтр грубой очистки и датчик уровня топлива.
![]() |
Работу проводим для очистки сетчатого фильтра, замены датчика указателя уровня топлива, топливного
насоса и топливного модуля в сборе.
Сбрасываем давление топлива (см. тут).
Отсоединяем «минусовой» провод от аккумуляторной батареи.
![]() Люк в крышке отсека топливного бака не позволяет снять электробензонасос,… |
. поэтому необходимо демонтировать крышку отсека топливного бака.
Снимаем заднее сиденье (см. тут).
Отгибаем вперед обивку багажника.
Головкой «на 7» отворачиваем по два самореза крепления крышки отсека топливного бака справа и слева (они одновременно прижимают обивки боковин).
![]() . пять саморезов по передней кромке крышки. |
. и три по задней.
Сдвинув вперед, снимаем крышку отсека топливного бака.
![]() Отсоединяем разъем электробензонасоса, отжав фиксаторы |
![]() Помечаем краской трубки электробензонасоса и шланги подачи слива топлива. |
![]() Удерживая ключом «на 17» штуцер шланга, отворачиваем гайку сливной трубки электробензонасоса ключом той же размерности. |
Либо (при другой конструкции) .
Нажимаем на фиксатор наконечника шланга.
. и снимаем шланг сливной магистрали с трубки крышки топливного модуля.
При этом надо быть готовым к тому, что небольшое количество топлива вытечет из шланга.
Отворачиваем гайку сначала на небольшой угол, стравливая давление топлива.
Отводим шланг.
![]() Соединение уплотнено резиновым кольцом, которое при сборке заменяем новым. |
![]() Аналогично отсоединяем шланг от трубки подачи топлива электробензонасоса. |
![]() Головкой «на 7» отворачиваем восемь гаек крепления электробензонасоса к топливному баку. |
![]() Приподнимаем электробензонасос и, поворачивая по часовой стрелке. |
![]() . извлекаем его из бака, стараясь не повредить поплавок указателя уровня топлива. |
Снимать и устанавливать модуль нкжно осторожно, чтобы не повредить рычаг датчика уровня топлива, что приведёт к ошибочным показаниям уровня топлива.
Соединение уплотнено резиновой прокладкой.
Вынимаем центрирующее пластмассовое кольцо.
Во избежание попадания грязи, или посторонних предметов в бак, закрываем его полиэтиленом.
Топливный модуль в сборе
Устанавливаем электробензонасос (модуль) в обратном порядке. Соединяем трубки и шланги по меткам.
Для замены самого насоса, сетчатого фильтра насоса или топливного датчика разбираем топливный модуль
Видео
Разборка топливного модуля для замены насоса,
сетчатого фильтра насоса, или датчика уровня топлива
Топливный модуль в сборе
Для снятия сетчатого фильтра.
. аккуратно поддев отверткой.
. снимаем сетчатый фильтр.
С помощью тонкой шлицевой отвертки сдвигаем стопорную шайбу по пазу основания сетчатого фильтра.
. и снимаем стопорную шайбу.
Для снятия датчика указателя уровня топлива.
. нажимаем шлицевой отверткой на фиксатор в пазу разъема топливного насоса.
. и отсоединяем колодку проводов от разъема топливного насоса.
отжав отверткой фиксатор
. отсоединяем колодку проводов от разъема крышки.
Отворачиваем два винта крепления датчика указателя уровня топлива к кронштейну.
. и снимаем датчик указателя уровня топлива.
Для снятия топливного насоса.
. пассатижами снимаем стопорную шайбу со сливной трубки топливного модуля.
С помощью отвертки отжимаем внутрь фиксатор и, одновременно сдвигая его в сторону крышки.
. снимаем фиксатор топливного насоса.
Отжав отверткой фиксатор.
. выводим топливный насос с кронштейном и сливной трубкой из корпуса.
Вынимаем из корпуса топливного насоса резиновый центрирующий стакан.
С помощью отвертки ослабляем крепление хомута резиновой соединительной трубки.
Сдвинув хомут в направлении крышки.
. снимаем резиновую трубку со штуцера топливного насоса.
Топливный насос.
Сборку и установку топливного модуля проводим в обратной последовательности.
При установке сетчатого фильтра обратите внимание на состояние стопорной шайбы. Если она деформирована, ее необходимо заменить. Одноразовые хомуты необходимо заменить новыми.
Наконечники шлангов нагнетательной и сливной магистралей надеваем в соответствии с метками на трубки крышки топливного модуля до щелчков фиксаторов. Перед установкой крышки отсека топливного бака необходимо убедиться в герметичности соединений топливного модуля. Для этого подсоединяем клемму аккумулятора и включаем зажигание.
Видео
Замена топливного фильтра
(инжекторный двигатель)
Как часто менять топливный фильтр?
— По регламенту замену нужно проводить каждые 30 тыс. км. пробега. Однако в случае если автомобиль эксплуатируется в пыльных условиях или используется некачественное топливо, то замену нужно производить чаще.
Где находится топливный фильтр?
— Если фильтр под нормы токсичности Евро-2, то он установлен в моторном отсеке на левом переднем брызговике под запасным колесом.
— Если фильтр под нормы токсичности Евро-3, то он установлен под днищем автомобиля, в углублении, над дополнительным глушителем.
![]() |
Имеёте ввиду, что топливо в системе питания (при включенном зажигании, а также некоторое время после) находится под давлением. Поэтому перед заменой топливного фильтра давление нужно сбросить. Если же зажигание автомобиля не включалось более 3-х часов, то давление в топливной системе как правило отсутствует. Проверить давление можно отвернув колпачок штуцера топливной
рампы и нажав на стержень золотника. (см. тут)
Так же нужно иметь ввиду что фильтр расположен ниже уровня топливного бака и при его снятии топливо может вытекать из бака через отсоединенную от фильтра трубку. Поэтому нужно иметь ёмкость для сбора топлива.
Для сброса давления в системе снимаем облицовку левой передней боковины (см. тут) .
Разъединяем разъёмы соединения жгута проводов системы управления двигателем и заднего жгута проводов.
Запускаем двигатель и даём ему поработать на холостом ходу пока не кончится топливо. Затем включаем стартер на 2-3 с. После этого давление в системе питания будет сброшено.
Отсоединяем «минусовой» провод от аккумуляторной батареи.
Для снятия фильтра под днищем (Евро-3)
Для снятия фильтра под капотом (Евро-2)
Снимаем кронштейн опоры запасного колеса.
![]() Удерживая ключом «на 19» фильтр, ключом «на 17» отворачиваем штуцер топливной трубки, постепенно стравливая бензин в подставленную емкость. |
Отводим топливную трубку от фильтра. Аналогично отсоединяем штуцер второй трубки.
На каждой трубке надето резиновое уплотнительное кольцо, которое заменяем новым при повреждении.
![]() Ключом «на 10» ослабляем стягивающий болт хомута. |
![]() . и вынимаем топливный фильтр. |
Устанавливаем фильтр в обратной последовательности.
Стрелка на новом топливном фильтре должна быть направлена к задней части автомобиля (по направлению движения топлива).
Смонтировав новый фильтр, соединяем колодку соединения жгута проводов системы управления двигателем и заднего жгута проводов.
Проверяем герметичность соединений при работающем двигателе.
Видео
Снятие топливного модуля, замена топливного насоса, сеточки фильтра, датчика уровня топлива, регулятора давления топлива
Если падает мощность двигателя, слышен повышенный шум или периодические «подвывания» при работе топливного насоса, то, скорее всего, топливный насос вышел из строя. |
Топливный модуль: 1 — корпус модуля; 2 — регулятор давления топлива; 3 — крышка модуля; 4 — топливный насос; 5 — датчик указателя уровня топлива; 6 — поплавок датчика указателя уровня топлива
Топливный насос, входящий в состав топливного модуля
Датчик указателя уровня топлива: 1 — колодки проводов; 2 — резистор; 3 — ползунок; 4 — рычаг поплавка; 5 — поплавок
Сначала проверьте давление в системе подачи топлива, подключив манометр к клапану на рампе в подкапотном пространстве (см. тут). |
Если давление в системе меньше 250 кПа (2,5 кгс/см 2 ), замените топливный фильтр (см. тут). |
| |
|
Если и в этом случае давление не возрастает, топливный насос необходимо заменить. |
Вам потребуется ключ «на 10» (удобнее пользоваться торцовым ключом). |
|
|
| |
|
|
|
|
|
1 – бак топливный 2123-1101010-10; 2 – крышка бензобака 2123-5107092; 3 – электробензонасос 2123-1139009-20; 4 – кольцо прижимное 21103-1101178; 5 – гайка 1/58962/11 крепления электробензонасоса к топливному баку
|
|
|
|
Примечание:
В конструкции использовано оригинальное быстроразъемное соединение топливных шлангов (рис.1). Для разборки соединения необходимо нажать на пружинный фиксатор 1 в направлении перпендикулярном соединению, удерживая фиксатор потянуть за шланг 6 и отсоединить его от трубки 3. Для сборки соединения надеть шланг 6 на трубку 3 до характерного щелчка.
Быстроразъемное соединение топливопроводов Шевроле-Нива: 1 – пружинный фиксатор; 2 – стопорная втулка; 3 – топливная трубка; 4 – соединитель; 5 – уплотнительные кольца; 6 – топливный шланг
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Во избежание попадания предметов в топливный бак закрываем его горловину куском картона.
Разборку топливного модуля выполняем на верстаке.
При необходимости замены уплотнительных колец регулятора давления топлива или самого регулятора.
. отсоединяем наконечник провода «массы» от вывода на корпусе регулятора.
. вынимаем скобу крепления регулятора давления топлива.
Пассатижами вынимаем регулятор из гнезда крышки модуля.
Снимаем два уплотнительных резиновых кольца регулятора.
Устанавливаем регулятор давления топлива в обратной последовательности. Уплотнительные кольца регулятора заменяем новыми. Перед установкой уплотнительных колец регулятора наносим на кольца тонкий слой моторного масла.
Для замены датчика указателя уровня топлива или топливного насоса регулятор давления топлива снимать не нужно.
С внутренней стороны крышки модуля.
. отверткой отжимаем фиксирующую пластину общей колодки проводов.
. и отсоединяем колодку проводов от разъема крышки.
Нажав на фиксатор.
. отсоединяем колодку проводов от топливного насоса.
Для снятия датчика указателя уровня топлива.
. отжимаем два фиксатора датчика.
. и сдвигаем датчик по пазам корпуса в сторону крышки.
Снимаем датчик указателя уровня топлива с колодками проводов.
Устанавливаем датчик указателя уровня топлива в обратной последовательности.
При замене топливного насоса датчик указателя уровня топлива лучше снять, чтобы не повредить его.
Отверткой поддеваем сливную трубку и отсоединяем ее от корпуса модуля.
Нажав четыре фиксатора держателя насоса.
. снимаем крышку топливного модуля в сборе с держателем и топливным насосом.
Снимаем с направляющей стойки крышки пружину.
. снимаем сетчатый фильтр.
Вынимаем стопорную шайбу из щели корпуса сетчатого фильтра.
Отверткой отжимаем пластмассовую защелку держателя.
. и пальцем выталкиваем топливный насос из держателя.
Нагреваем пластиковую гофрированную трубку на патрубке насоса над емкостью с кипящей водой.
. и снимаем трубку с патрубка насоса.
В корпусе топливного модуля установлен клапан, препятствующий вытеканию топлива из корпуса.
Сборку проводите в обратном порядке.
|
|
|
|
| |
|
|
Видео