Система питания и впрыска топлива бензинового двигателя — общая информация Мерседес W140
Система питания и впрыска топлива бензинового двигателя — общая информация
В состав топливной системы входят: установленный в задней части автомобиля (под подушкой заднего сиденья) топливный бак с адсорбером на активированном угле, топливопроводы, электрический топливный насос, а также электронная система последовательного впрыска, управляемая блоком управления.
Запас топлива показывается водителю на панели приборов. На бензиновом двигателе пары бензина собираются в адсорбере и подаются в камеры сгорания двигателя.
Существенное влияние на расход топлива оказывает стиль вождения автомобиля. Ниже приводятся несколько советов по разумному обращению с педалью газа.
Функциональные схемы систем впрыска, схемы вакуумных соединений и расположение компонентов систем управления двигателем
Функциональная схема системы впрыска вдигателей 119 и 104 (показан двигатель 119)
40 — Диафрагменный регулятор давления
55 — Топливный фильтр
60 — Вакуумное устройство
74 — Охладитель топлива
75 — Топливный бак
76 — Вентиляционный клапан
77 — Угольный адсорбер паров бензина
89 — Клапан EGR (левый на двигателе 120)
89а — Правый клапан EGR на двигателе 120
98 — Демпферное пневматическое устройство переключения на повышающую передачу
125 — Воздушный насос
126 — Клапан отсечки подмешивания воздуха в выпускной коллектор
127 — Обратный клапан подмешивания воздуха в выпускной коллектор (левый на двигателе 120)
127а — Обратный клапан подмешивания воздуха в правый, на двигателе 120, выпускной коллектор
128 — Обратный клапан (разрежение)
135 — Обратный клапан (создание разрежения)
136 — Вакуумная камера
156 — Выпускной коллектор
158 — Каталитический преобразователь
A1е26 — Контрольная лампа отказов (MIL/»Проверьте двигатель»)
A9 — Компрессор К/В
A16 — Датчики детонации (KS)
A16g1 — Левый датчик детонации KS
A16g2 — Правый датчик детонации KS
B2/2, B2/3 — Термометрический датчик измерения массы воздуха (MAF)
B11/2 — 4-контактный датчик температуры охлаждающей жидкости (ECT)
B11/7 — Датчик температуры всасываемого воздуха (IAT)
B11/9 — Левый датчик ECT
B17/5 — Левый датчик IAT на двигателе 120
B17/6 — Правый датчик IAT на двигателе 120
B17/7 — Датчик температуры всасываемого воздуха (IAT)
G3/2 — Подогреваемый лямбда-зонд (левый на двигателе 120)
G3/4 — Правый подогреваемый лямбда-зонд на двигателе 120
K17 — Реле системы подмешивания воздуха в выпускной коллектор
K27 — Реле топливного насоса
K27/1 — Левое реле топливных насосов 1 и 2 на двигателе 120
K27/2 — Правое реле топливных насосов 1 и 2 на двигателе 120
L5 — Датчик положения коленчатого вала (CKP)
L5/1 — Датчик положения распределительного вала (CMP)
L5/2 — Левый датчик CMP на двигателе 120
L5/3 — Правый датчик CMP на двигателе 120
L5/4 — Левый датчик CKP на двигателе 120
L5/5 — Правый датчик CKP на двигателе 120
M3m1 — Топливный насос 1
M3m2 — Топливный насос 2
M16/1 — Исполнительное устройство акселерации (привод дроссельной заслонки)
M16/3 — Левый привод дроссельной заслонки на двигателе 120
M16/4 — Правый привод дроссельной заслонки на двигателе 120
N1/3 — Блок управления системы зажигания EZL/AKR
N1/4 — Левый блок управления системы зажигания на двигателе 120
N1/5 — Правый блок управления системы зажигания на двигателе 120
N3/1 — ECM
N3/2 — Левый ECM на двигателе 120
N3/3 — Правый ECM на двигателе 120
N4/1 — Блок управления акселерацией (привод дроссельной заслонки)
N4/3 — Блок управления системы стабилизации оборотов холостого хода (IAC)/темпостата
N16/1 — Стабилизатор напряжения
N59 — Диагностический модуль (калифорнийские модели)
Функцональная схема системы впрыска двигателя 120
R16/2 — Образцовый резистор модуля зажигания
R16/3 — Образцовый резистор левого модуля зажигания на двигателе 120
R16/4 — Образцовый резистор правого модуля зажигания на двигателе 120
S29/3 — Концевой датчик-выключатель холостого хода
S40 — Переключатель темпостата
A — Выкл
B — Разгон/установка
SР — Переустановка
V — Торможение двигателем/установка
S65 — Предохранительный переключатель перегрузки трансмиссии (ленточный тормоз B1)
S65/1 — Предохранительный переключатель перегрузки трансмиссии (ленточный тормоз B21) . Двигатель 120
T1 — Катушка зажигания
T1/1 — Катушка зажигания правой головки цилиндров на двигателе 120
T1/2 — Катушка зажигания левой головки цилиндров на двигателе 120
Y3/3 — Пневмоклапан демпфера переключения на повышающую передачу
Y27 — Переключающий клапан EGR
Y27/2 — Левый переключатель EGR на двигателе 120
Y27/3 — Правый переключатель EGR на двигателе 120
Y32 — Переключающий клапан насоса подмешивания воздуха в выпускной коллектор
Y33 — Электромагнитная муфта насоса подмешивания воздуха в выпускной коллектор
Y49 — Электромагнитный клапан регулятора распределительного вала
Y49/1 — Электромагнитный клапан регулятора распределительного вала левой головки цилиндров на двигателе 120
Y49/2 — Электромагнитный клапан регулятора распределительного вала правой головки цилиндров на двигателе 120
Y58/1 — Пневмопереключатель угольного адсорбера
Y58/2 — Левый пневмопереключатель угольного адсорбера на двигателе 120
Y58/3 — Правый пневмопереключатель угольного адсорбера на двигателе 120
Y62 — Топливные инжекторы (левого ряда цилиндров на двигателе 120)
Y63 — Топливные инжекторы правого ряда цилиндров на двигателе 120
Схема прокладки вакуумных линий (двигатели 104)
1 — Вакуумный ресивер
2 — Распределитель разрежения
3 — Резонансная заслонка
4 — Клапан отсечки воздуха (со встроенным контрольным клапаном)
5 — Электрический вакуумный насос
6 — Клапан-переключатель воздушного насоса
7 — Вакуумный контрольный клапан
8 — Диафрагменный регулятор давления
9 — Датчик абсолютного давления во впускном трубопроводе (MAP)
10 — Клапан управления продувкой
11 — К угольному адсорберу
12 — Активатор дроссельной заслонки
Схема прокладки вакуумных линий (двигатели 119)
1 — Вакуумный ресивер
2 — Контрольный клапан подачи разрежения
3 — Диафрагменный регулятор давления
4 — Клапан управления продувкой
5 — К модулю управления системы впрыска ME-SFI
6 — К угольному адсорберу
7 — Электрический воздушный насос
8 — Клапан отключения подачи воздуха
9 — Датчик абсолютного давления во впускном трубопроводе (MAP)
10 — Клапан-переключатель воздушного насоса
Схема подводки вакуумных и испарительных линий ко впускному трубопроводу (двигатели 120)
40 — Диафрагменный регулятор давления
125 — Воздушный насос
126 — Клапан отсечки воздуха
126а — Правый клапан отсечки воздуха
127 — Левый контрольный клапан (подмешивания воздуха)
128 — Вакуумный контрольный клапан
135 — Контрольный клапан линии подачи разрежения
136 — Вакуумный ресивер
М16/3 — Левый активатор электронного акселератора/
темпостата/устройства управления оборотами
холостого хода. В левой части силового агрегата
М16/4 — Правый активатор электронного акселератора/
темпостата/устройства управления оборотами
холостого хода. В правой части силового агрегата
Y32 — Клапан-переключатель воздушного насоса
Y33 — Электромагнитная муфта сцепления воздушного
насоса
Y58/2 — Левый клапан управления продувкой
Y58/3 — Правый клапан управления продувкой
a — к угольному адсорберу
rt — красный
gr — серый
sw — черный
tr — нейтральный
Инжектор первого цилиндра находится в правой передней части силового агрегата (на примере 12-цилиндрового двигателя)
Сборка топливного насоса помещается под автомобилем, впереди правой задней полуоси
Реле топливного насоса находится справа в багажном отделении, позади заднего монтажного блока предохранителей
Датчик запаса топлива находится в левом переднем углу багажного отделения, на топливном баке
Клапан переключения впускного трубопровода помещается под впускным трубопроводом (вид снизу)
Левый термометрический измеритель массы воздуха (MAF) помещается в правой части двигательного отсека, на рукаве воздухозаборника
Левый датчик температуры охлаждающей жидкости помещается слева в передней части силового агрегата
Правый датчик температуры охлаждающей жидкости помещается слева в передней части силового агрегата
Датчик температуры охлаждающей жидкости (ECT) находится в верхней части левого переднего угла силового агрегата
Левый датчик детонации (KS) находится в углублении сверху на двигателе (на снимке двигатель снят с автомобиля)
Левый датчик детонации (KS) 1 находится в углублении сверху на двигателе (на снимке двигатель снят с автомобиля)
Левый датчик положения коленвала коленчатого вала (CKP) на двигателе V12 , — справа на задней стенке блока двигателя (на снимке двигатель снят с автомобиля)
Правый датчик положения коленвала (CKP) на двигателеV12, — сзади в верхней части блока цилиндров (двигатель снят с автомобиля)
Левый докаталитический лямбда-зонд 1, — под автомобилем, вплотную к ДП, над каталитическим преобразователем
Докаталитический лямбда-зонд 1, — под автомобилем, вплотную к ДП, на трубчатой секции системы выпуска, перед каталитическим преобразователем
Левый посткаталитический лямбда-зонд 2, — под автомобилем, вблизи ДП
Посткаталитический лямбда-зонд 2, — под автомобилем, вблизи ДП под задним сиденьем, в трубе системы выпуска позади каталитического преобразователя
Электромагнитная муфта насоса подмешивания воздуха находится снизу в правом переднем углу двигательного отсека
Правый клапан продувки адсорбера помещается в левой части двигательного отсека, на брызговике колесной арки
Левый клапан продувки адсорбера помещается в правой части двигательного отсека, на брызговике колесной арки, позади расширительного бачка системы охлаждения
Клапан продувки адсорбера находится в левом переднем углу двигательного отсека, на брызговике колесной арки
Клапан отсечки продувки адсорбера помещается под автомобилем, в задней части арки левого заднего колеса
НЕ РАБОТАЕТ БЕНЗОНАСОС W 140 М119
Тема закрыта. Если Вам все еще нужна помощь, запишитесь в наш автосервис на диагностику и ремонт Мерседеса по телефонам: (495) 381-21-87, (925) 506-44-86.
У меня на 140-м была аналогичная ситуация . Заглушу двигатель , а через некоторое время не могу завести. стартер крутит, а мотор не заводится. Это 100% бензонасос — изношены щетки и они зависают. При необходимости , чтобы уехать , можно залезть под машину сзади , снять защитный кожух , который закрывает бензонасос и топливный фильтр и постучать по бензонасосу — он сработает. Лучше заменить. Если Вы не уверенны , диагностика покажет точно.
да верно полетел бнзонасос, подходит вроде от волги (BOSH) или оригинал стоимостью 7800 руб., меняется легко. находится он около бака снизу) нужен подъемник тебе и 30 минут времени на замену.
. в общем бензонасосы! у меня в поряде, их у меня аж 2 штуки .))
. в общем я помоему че то запорол в своей машине(((. история моя такая . катался я на своей машинке. поставил ее. через мин. 30 хотел завести ее . стартер крутит, машина вот-вот заведется, но ни фига(((. при включенном зажигании,бензонасос не жужжит. завел на газу и доехал до работы .начал лазить по форумам. вычитал, что кроме реле бензонасоса и предовранителя ничего в этой системе больше нету . вынул реле,стал проверять контролкой. на одном контакте постоянный плю,второй контакт-это выход на бензонасос,третий контакт-масса(по идее она должна быть постоянной, но ее нету),четвертый контакт-это плюс (появляется когда включаю зажигание, но на пару секунд,потом оно пропадает) . кинул массу на третий контакт-б.н. не заработали. теперь я вытащил релюшку и кинул напрямую провод с постоянного плюса на выход к бензонасосу —б.н. заработали и машина завелась. но б.н. работал постоянно от такого плюса. тогда кинул провод с того контакта,где появляется питание когда включаю зажигание((((((и все. жопа. . перестала и на газу заводится(теперь даже когда включаю зажигание, в том контакте, где плюс появлялся на пару секунд,плюса нету). сегодня лазил по форумам и вычитал, что на релюшку подается два плюса. один постоянный.второй от блока управления двигателем. второй плюс не постоянный(тоесть включает катушку реле б.н. и отключает тогда,когда в топливной системе нормальное давление) . тепреь у меня только один «+» постоянный на релюшку идет. второго нету . что у меня могло испортится?! кто подскажет??
могу ошибаться,но по моему стоит проверить датчик КВ. очень похожие симптомы,а бенз.насос исправен,он просто создаёт нужное давление в системе и не включается больше.
. а если бы не исправен был датчик коленвала, я бы смог завести машину на газу. второй день езжу на газу. ездеет машина без проблем на газу , вот на бензине не хочет.
Мерседес 140 – предохранители и реле
Mercedes W140 — модель S-класса немецкой торговой марки Mercedes Benz, которая выпускалась в 1991, 1992, 1993, 1994, 1995, 1996, 1997 и 1998 году. За это время она прошла рестайлинг. В данной публикации вы найдёте описание предохранителей и реле Мерседес 140 со схемами блоков и местами их расположения. Выделим предохранитель отвечающий за прикуриватель.
p, blockquote 1,0,0,0,0 —>
p, blockquote 2,0,0,0,0 —>
Исполнение блоков и назначение элементов в них может отличаться от представленного и зависит от года выпуска и уровня оснащения Вашего Мерседес 140. Сверяйте представленную информацию со своими схемами.
Пример схема с крышки блока
p, blockquote 4,0,0,0,0 —>
p, blockquote 5,0,0,0,0 —>
Блоки под капотом
Блок предохранителей и реле
Основной блок предохранителей и реле находится с левой стороны рядом со стойкой и закрыт защитной крышкой.
p, blockquote 6,0,1,0,0 —>
p, blockquote 7,0,0,0,0 —>
Схема предохранителей
p, blockquote 8,0,0,0,0 —>
p, blockquote 9,0,0,0,0 —>
Описание предохранителей
p, blockquote 10,0,0,0,0 —>
1 | Не подсоединен |
2 | 30A Реле вспомогательного вентилятора кондиционера воздуха |
3 | 30A Электромотор привода стеклоочистителей (09/95) |
4 | 40A Электромотор привода стеклоочистителей (08/95) |
5 | 40A Предварительный предохранитель заднего монтажного блока (в багажном отделении) |
6 | 40A Обогрев заднего стекла (кроме Купе) – до 1995 г, с 09/95 воздушный насос AIR, свет для движения днем DRL |
7 | 10A До 1992 г очистители линз фар/ с 1993 не подсоединен |
8 | 7,5A Левый парковочный огонь, Правый задний габаритный огонь, Левый габаритный огонь |
9 | 7,5/15A Правый парковочный огонь, Правый задний габаритный огонь, Фонарь подсветки номерного знака, Очистители линз фар, Переключатель наружных световых приборов (с 1993), Диодная матрица повышения оборотов двигателя (с 1996), Приборный щиток (с 1994), Прикуриватель |
10 | 7,5A Задний туманный фонарь |
11 | 7,5A Ближний свет левой фары |
12 | 7,5A Ближний свет правой фары |
13 | 7,5A Дальний свет левой фары/ контрольная лампа включения дальнего света |
14 | 7,5A Дальний свет правой фары/ контрольная лампа включения дальнего света |
15 | 15A Контрольная лампа отказов подушки безопасности SRS, Реле стеклоочистителей, Комбинированное реле, Переключатель сигнализации дальним светом, Насос подачи омывающей жидкости, Выключатель обогрева заднего стекла, Датчик дождя (с 09/1995), Корректировка положения ремня безопасности, Туалетные зеркальца |
16 | 10A Прикуриватель, Подсветка вещевого ящика, Модуль реле блокировки стартера (с 1994) |
17 | 20A Реле отключения зажигания, Радиоприемник (до 08/1995), после – датчик угла положения рулевой колонки, Разъем подсоединения не патентованного считывателя, Диагностический разъем DLC, Диагностический модуль (OBD II), Комбинация приборов, Подсветка туалетного зеркальца, Указатель поворота, Выключатель аварийной сигнализации, Освещение салона |
18 | 15A К/В, Модуль реле вспомогательного вентилятора |
19 | 7,5A Свет для движения днем DRL, Свечи зажигания, Модуль реле таймера отключения предканала, Базовый модуль, Контрольная лампа ремней безопасности (с 09/1995) |
20 | 10A Модуль управления нажимной кнопки К/В, Компрессор К/В, Датчик-выключатель режима kickdown, Клапан управления продувкой |
21 | 20A Сопла омывателей ветрового стекла, Электроприводные зеркала заднего вида с подогревом, Масло охладитель трансмиссии, Блок упраления К/В |
22 | 7,5A до 0.8/1995: Выключатель зажигания/ запуска, Аудиосистема, Модуль контрольной лампы ремней безопасности, Корректировка положения систем безопасности, Комбинированное реле, Подогрев передних сидений, Подогрев задних сидений, с 09/1995: Не подсоединен |
23 | 7,5A Инжекторы, Комбинация приборов, Переключатель термостата, Выключатель зажигания/запуска, Выключатель преднакала/ запуска, Датчик-выключатель стоп-сигналов, Центральный стоп-сигнал верхнего уровня |
24 | 7,5A Зеркало с автоматическим переключением дневного/ ночного режимов, Базовый модуль, Клапан управления продувкой, Комбинация приборов, Модуль мониторинга состояния ламп наружных светотехнических приборов, Внутреннее освещение, Сцепление насоса электронного управления подмешиванием воздуха (двигатель 603), Датчик-выключатель стоп-сигналов, Сигнальный модуль ремней безопасности , Свет для движения днем DRL, Модуль управления двигателем (двигатели HFM-SFI) |
25 | 15A Реле прерывателя указателей поворотов /аварийной сигнализации, Модуль реле вентилятора, Датчик-выключатель размыкания цепи стартера /огней заднего хода, Огни заднего хода, Электромагнитные клапаны переключения (АТ) |
26 | 10A Противотуманные фары |
27 | Не подсоединен |
28 | 7,5A Автоматическая антена |
29 | 15A Модуль управления подогрева передних сидений |
30 | 20A Память положения левого и правого сидений, память эргономических параметром водителя: Регулировка рулевой колонки, Регулировка зеркал заднего вида, Электронная система регулировки положения рулевой колонки |
31 | 30A Электропривод заднего сиденья скамеечного типа, Электропривод левого заднего сиденья, Задний подголовник |
32 | 7,5/30A Электропривод правого заднего сиденья, подголовник заднего сиденья (Купе) |
33 | Не подсоединен |
34 | 7,5A Модуль управления подогрева передних сидений, Обогрев заднего стекла, Модуль реле (Купе), Удлинитель ремней безопасности |
35 | 7,5A/15A Солнцезащитная шторка заднего стекла, Система комфорта |
36 | 10A Модуль управления нажимной кнопкой К/В |
37 | 30A Электропривод левого переднего сиденья |
38 | 30A Электропривод левого переднего сиденья |
39 | Не подсоединен |
40 | 30A Электропривод правого переднего сиденья |
41 | 30A Электропривод правого переднего сиденья |
За передний прикуриватель отвечает предохранитель номер 16. А за задний – предохранитель в блоке в багажнике.
Схема реле
p, blockquote 12,0,0,0,0 —>
p, blockquote 13,1,0,0,0 —>
Обозначение
p, blockquote 14,0,0,0,0 —>
- R1 – Комбинированное реле (стеклоочистители, обогрев заднего стекла, сигнальные лампы и прицепное устройство)
- R2 – Резерв
- R3 – Реле блокировки стартера
- R4 – Реле клаксона (сигнал)
- R5 – Реле высокого давления/ возвратного насоса
- R6 – Реле оборудования комфорта
- R7 – Реле фароочистителя
Дополнительный блок
Он расположен с правой стороны под капотом, так же закрыт защитной крышкой.
p, blockquote 15,0,0,0,0 —>
p, blockquote 16,0,0,0,0 —>
Тут могут находится дополнительные элементы отвечающие за:
p, blockquote 17,0,0,0,0 —>
- Модуль управления противозаносной системы (ESP)/чувствительного к скорости движения ГУР)
- Модуль управления антипробуксовочной системы (ASR)
- Модуль управления подогревом передних сидений (под правым задним сиденьем, – не перепутайте с модулем управления подогревом задних сидений, – проверьте по жгуту электропроводки)
- Модуль управления трансмиссией (TCM)
- Модуль управления двигателем (ECM МЕ-SFI)
и другие элементы.
p, blockquote 18,0,0,0,0 —>
Блок в багажнике
В багажном отсеке, справа, за обшивкой, установлен ещё один блок с предохранителями и реле.
p, blockquote 19,0,0,1,0 —>
p, blockquote 20,0,0,0,0 —>
Схема
p, blockquote 21,0,0,0,0 —>
p, blockquote 22,0,0,0,0 —>
Назначение
p, blockquote 23,0,0,0,0 —>
1 | 15A Задний К/В |
2 | 7,5A Модуль управления противоугонной сигнализацией АТА, Модуль инфракрасного управления единым замком IRCL, Модуль реле блокировки стартера (1993), Модуль управления подогревом задних сидений |
3 | 20A Задний прикуриватель, Центральный замок, Модуль управления PSE, Закрыватель дверей |
4 | 7,5A Заднее туалетное зеркальце (до 1994) |
5 | 30A Электропривод стеклоподъемников |
6 | 30A Электропривод стеклоподъемников |
7 | 7,5/20A Подсветка заднего туалетного зеркальца (до 08/1995), Модул управления удлинителем ремней безопасности (Купе) |
8 | 20A Задний прикуриватель |
9 | 30A Закрыватель дверей |
10 | 7,5A Сотовый телефон |
11 | 20A Модуль управления электроприводом стеклоподъемников, Подстветка багажного отделения, Задний салонный светильник , Задняя лампа для чтения, Задний светильник открывания дверей, Модуль управления пневматического оборудования (PSE), Внутренний выключатель единого замка |
12 | 20A Модуль управления подогревом задних сидений |
13 | 30A Модуль реле топливного насоса |
14 | 25A Электропривод панели люка крыши |
15 | 25A Модуль управления противоугонной сигнализацией АТА, Модуль инфракрасного управления единым замком IRCL, Задние подголовники |
16 | 30A Усилитель тюнера, Усилитель аудиосистемы, Радиоприемник |
17 | Обогрев заднего стекла |
Рядом могут быть установлены два реле. Левое – реле топливного насоса, а правое – реле обогрева заднего стекла.
Над блоком с предохранителями устанавливаются: модуль управления оборудованием комфорта, а рядом с ним модуль управления противоугонной системы (не путать с модулем управления противоугонной системой опознавания водителя, который расположен под комбинацией приборов на опорном кронштейне рулевой колонки)).
p, blockquote 25,0,0,0,0 —> p, blockquote 26,0,0,0,1 —>
На этом всё. Если знаете как сделать материал лучше – пишите в комментарии.