Где находится бензонасос на волге 31029

ГАЗ 31029 4дв. седан, 100 л.с, 1992 – 1997 г.в. — топливный насос не качает бензин

Неисправности топливного насоса (не качает бензин)

Одним из важнейших элементов системы питания инжекторного бензинового двигателя является электрический бензонасос, который находится в топливном баке автомобиля. Топливный насос накачивает горючее в систему из бензобака, создавая определенное давление.

Специалисты по ремонту автомобилей выделяют следующие распространенные проблемы топливной системы, которые связаны с топливным насосом:

плохо качает бензонасос и не создает нужного давления;
бензонасос не качает при включении зажигания;
С учетом того, что топливный насос является электромеханическим устройством, самые популярные неисправности бензонасоса связаны как с механической, так и с электрической частью. Далее мы рассмотрим, какие признаки указывают на поломку бензонасоса и почему перестает качать бензонасос частично или полностью.

Признаки неисправностей бензонасоса

Основными симптомами выхода из строя бензонасоса, а также сбоев в его работе, являются:

автомобиль заводится с трудом, двигатель работает неустойчиво, наблюдаются провалы, рывки при нажатии на педаль газа и т.д.;
насос не качает после включения зажигания, не крутит стартер и не качает бензонасос, двигатель не запускается;
Также отмечены случаи, когда перестает качать бензонасос прямо в движении. Двигатель в подобной ситуации начинает работать со сбоями и глохнет сразу после того, как израсходуются остатки бензина в топливной магистрали. Проблема может возникать как регулярно, так и периодически.

Не качает бензонасос: причины и диагностика

Начнем с того, что если бензобак заполнен, аккумулятор заряжен, свечи зажигания сухие и на них есть искра, стартер нормально крутит двигатель, но схватывания мотора при этом не происходит, тогда следует обратить внимание на бензонасос. Частой проблемой является то, что не идет питание на бензонасос после включения зажигания. Похожим образом неисправность проявляется и в движении, когда пропало питание на бензонасос и мотор неожиданно глохнет.

Не менее важным моментом является и то, сколько качает бензонасос. Другими словами, насос может гудеть и жужжать (питание подается), но не создавать нужного давления в топливной магистрали. Давление в топливной системе с рабочим бензонасосом должно быть более 3 бар (что зависит от конкретной модели авто). Указанное давление аккумулируется в топливной рампе и имеет показатель от 300 кПа и выше.

Для проверки необходимо померить манометром давление в топливной рейке с учетом показателей, которые являются нормой для конкретной модели автомобиля. На примере инжекторных давление при включении зажигания 3 атмосферы, на холостых показатель составляет 2.5 атмосферы, при нажатии на газ 2.5- 3 атмосферы. Данный способ поможет точно определить:

неисправность регулятора давления топлива в рампе;
поломку бензонасоса или заметное снижение его производительности по причине износа;
сильное загрязнение фильтров (топливный фильтр и/или сетка бензонасоса);
Во втором случае при нажатии на газ давление не растет, в последнем случае стрелка манометра поднимается, но очень медленно или рывками.

Снижение показателя давления ниже нормы приведет к тому, что мотор может не запускаться или заводиться с трудом, троить, дергаться, работать неустойчиво и с провалами. Если это происходит по вине насоса, а не топливного фильтра, тогда высока вероятность того, что забилась сеточка грубой очистки бензонасоса. В этом случае нет необходимости менять сам бензонасос, так как будет достаточно заменить или даже почистить сеточку.

Если имеется подозрение, что нет напряжения на бензонасос, существует способ быстрой проверки. Достаточно повернуть ключ зажигания и прислушаться, так как в момент поворота ключа должен быть слышен легкий гул бензонасоса. Если такого жужжания не слышно, значит, нет питания на бензонасос, возникли проблемы с проводкой и т.д.

Добавим, что данный способ определения работы насоса по звуку подойдет не для всех автомобилей. На некоторых моделях (особенно класса «премиум») шумоизоляция находится на высоком уровне и бензонасос включается сразу после открытия водительской двери, а не во время поворота ключа в замке. В этом случае может показаться, что не срабатывает бензонасос при включении зажигания, при этом
звук работы насоса можно попросту не услышать.
Также в общем списке возможных причин, по которым не качает бензонасос, отмечены:

Читайте также:  Тойота королла как меняют заднюю тормозную колодки

выход из строя предохранителя бензонасоса;
поломка реле бензонасоса;
проблемы с «массой» бензонасоса;
неисправность электромоторчика бензонасоса;
окисление или залом контактов и клемм бензонасоса;
неисправен сам бензонасос;

Проводка к бензонасосу

На большинстве автомобилей проводка на бензонасос представляет собой три провода: «плюс», «минус», а также провод для показания количества топлива в бензобаке. Если бензонасос не качает, тогда причиной может быть отсутствие питания.

Чтобы проверить питание на бензонасос достаточно взять лампочку на 12 Вольт, подав на нее питание с внешнего разъема бензонасоса. После поворота зажигания контрольная лампа должна загораться. Если этого не происходит, значит, проблема во внешних цепях. Загорание лампы укажет на необходимость проверки внутренних контактов бензонасоса.

Для проверки внешней проводки следует поочередно осуществить подключение положительного и отрицательного контактов, которые снимаются с разъема питания топливного насоса, к массе насоса. Контакты нужно также подключать к реле бензонасоса. Если разместить минусовой контакт на массу, после чего включается зажигание и лампочка загорается, тогда это значит, что данный контакт неисправен. В том случае, если загорания лампочки не произошло, тогда очевидны проблемы с «плюсом». Если разместить контакт на реле и лампочка при этом загорается, вероятно произошло повреждение провода на отрезке, который соединяет реле и сам бензонасос.

Если проверка давления в топливной рампе и внешней проводки на бензонасос дает положительные результаты, тогда следует проверить моторчик бензонасоса. Указанный электромотор отвечает за циркуляцию бензина внутри топливного насоса.

Во время проверки нужно учитывать, что сами клеммы на бензонасосе имеют свойство окисляться, в результате чего питание не подается и насос не качает. В таком случае моторчик рабочий, но клеммы нужно зачистить или перепаять.

Чтобы поверить мотор бензонасоса, понадобится закрепить провода контрольной лампы на зачищенную и исправную клемму электромотора, после чего следует включить зажигание. Загорание лампочки укажет на то, что моторчик бензонасоса не работает.

Контакт массы топливного насоса

На проблемы с массой бензонасоса может указывать датчик уровня топлива, который работает некорректно. Масса может быть плохо закреплена, бензонасос в этом случае не качает топливо. Провод массы обычно находится под приборной панелью и идет по салону. Необходимо найти указанный провод, проверить и зачистить все контакты, затем надежно закрепить массу на бензонасосе.

Реле бензонасоса зачастую крепится рядом с массой бензонасоса, то есть под приборной панелью. Нормально работающее реле после включения зажигания за пару секунд позволяет насосу создать давление в системе и сразу же отключается.

В момент поворота ключа зажигания водитель слышит характерный щелчок (реле включилось), затем аналогичный щелчок укажет на отключение реле бензонасоса. Если таких щелчков не слышно, это указывает на неисправность реле или его контактов. Оптимальным решением будет заменить реле бензонасоса на новое или заведомо исправное устройство. Добавим, что стоимость запчасти вполне доступная.

Во время диагностики обязательно следует проверить предохранитель бензонасоса. Указанный предохранитель на 15 А обычно располагается в блоке предохранителей в подкапотном пространстве и имеет маркировку FUEL PUMP, что в переводе и означает топливный насос.

Предохранитель бензонасоса нужно вытащить и осмотреть его контакт. Целостность контакта будет говорить о том, что устройство в норме. Поврежденный контакт укажет на то, что предохранитель бензонасоса перегорел. В этом случае нужно поставить новый предохранитель, который имеет очень невысокую стоимость (как и в ситуации с реле бензонасоса).

Другие причины неисправностей бензонасоса

Достаточно часто непрофессиональная установка дополнительного электрооборудования или охранных противоугонных систем приводит к тому, что питание на бензонасос пропадает по причине перепутанных контактов или других ошибок подключения.

Также не следует исключать и возможность того, что в автосигнализации или охранном комплексе произошел сбой, после чего происходит блокировка питания бензонасоса. Другими словами, сигнализация блокирует запуск двигателя.
Напоследок добавим, что бензонасос в бензобаке погружается в бензин, в котором активно охлаждается. Привычка ездить с пустым баком может быстро вывести электромотор бензонасоса из строя, так как происходит его подгорание.

Читайте также:  Как правильно подобрать колодку для обуви

Технические характеристики ГАЗ 31029 в кузове 4 дв. седан с двигателем 100 л.с, выпускавшихся c 1992 г. по 1997 г.

Источник

Где стоит бензонасос на волге

Люблю свою Волгу и все стараюсь делать сама. Кто-то менял сам?

Он находится под днищем ,под задним пассажирским местом ,слева по ходу .Сперва откручиваешь и пережимаешь шланг от бака к насосу (например струбциной или подходящим по размеру чёпиком затыкаем ).Далее слив топлива .Заводим и ждём выработки так как после насоса бензин уже под давлением .Заодно можно и фильтр тонкой очистки поменять ,тот что у вакуумника .Из блока предохранителей снимаем предохранитель бензонасоса .Затем отсоединяем шланг к двигателю ,клеммы и снимаем насос .Сборка в обратной последовательности .Перед пуском двигателя несколько раз надо вкл-выкл зажигание ,чтобы насос нагнал топливо в фильтр и рампу .Удачи .

1.)можете подсказать что в нем ломается (в бензонасосе)при ОБСЫХАНИЕ бака?
2.)Правда ли что авто можно завести, если при включение зажигания (заводе)
аккуратно по насосу постучать чем-нибудь тяжелым (например болонником)
ИЛИ это полный бред?

А.)Возможно произвести замену детали подняв одну сторону машины на домкрате
с нужной стороны
Б.)что при этом может потребоваться из ключей доп. деталей
хомутов и инструментов?
(это мой первый самостоятельный НЕИЗБЕЖНЫЙ ремонт своими руками)

ИЛИ лучше заплатить (совсем не лишнее)800р. слесарю плохо говарящему по РУССКИ но
уверяющему что все умеет и даже больше.

который оценивает свой труд не по прайсу а скорее по внешнему виду клиента,
и срочности работы,
видимо так же как ночью халтуря, «бомблением» по городу,
оценивает голосующих на дороге людей,Подлетая на ржавай шестёрке, подрезая всех без разбора.
в начале обозначает свой интерес,видимо желая непрогадать, или даже желая навариться на лохе=) а потом спрашивая
дорогу до места назначения у клиента скидывать по немногу за навязчивое неудобство
(на пэрэкростку едым прямо или как на лэво? ) =)

купить новую, посмотреть, как на новую прикручиваются (защелкиваются) шланги.. . взять пару ключей и поставить на машину.

потом не ездить с пустым баком, чтоб насос не вырабатывал из себя стружку.. . все.. .

букав пишешь много, машина красивая, тебя толком не видно.. . ага! и толку мало (надо меньше писать — быстрее чинить)

Инструменты:

  • отвертка плоская средняя
  • гаечный ключ рожковый 7 мм
  • гаечный ключ рожковый 8 мм
  • гаечный ключ рожковый 10 мм

1. Сбрасываем давление топлива в системе питания.

2. Отворачиваем штуцер трубки топливопровода от топливозаборника.

3. Отверткой ослабляем хомут крепления шланга топливопровода к выходному патрубку (высокого давления) топливного насоса.

4. Снимаем шланг с патрубка топливного насоса и сливаем остатки топлива из него в емкость. Аналогично отсоединяем шланг от подводящего патрубка топливного насоса.

5. Ключом «на 10» ослабляем болт хомута крепления топливного насоса к кронштейну.

6. Поочередно ключами «на 7» и «на 8» отворачиваем гайки крепления наконечников двух проводов.

7. Снимаем наконечники проводов с выводов топливного насоса.
8. Вынимаем из хомута топливный насос и выливаем остатки бензина в емкость. При необходимости топливный насос можно снять вместе с кронштейном. Для этого ключом «на 10» отворачиваем четыре гайки крепления кронштейна топливного насоса к кузову.

9. Устанавливаем топливный насос в обратной последовательности.

Выводы топливного насоса для наконечников проводов разного размера. Поэтому перепутать провода при надевании на выводы невозможно.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Качественных фото ремонта

Источник

Где находится бензонасос на волге 31029

Подскажите пожалуйста, сложно ли меняется топливный насос на 402 движке? Если кто распишет чего где искать буду премногоблагодарен =)

и какой лучше купить?

Timoxa, когда человек задаёт такие вопросы, он, видимо, даже не знает где этот насос находится 🙂
Arkov, ищи его на двигателе внизу со стороны свечей, к нему подходят 2 бензошланга.

ну, примерно так и есть =) я с волгой вообще впервые встречаюсь. на мерседесах и джипах что хотите прикручу и поменяю, а вот с волгой я вапще никак.

Читайте также:  Поставить амортизаторы для капота на

Ну за пол года обвыкнешь. Кстати зачем насос меняешь если не бум бум в машине?

ну не совсем же я деревянный =)))))) течет зараза, прямо на двигатель, думаю догадаетесь итог всего этого.

) течет зараза, прямо на двигатель, думаю догадаетесь итог всего этого.

Картина один в один, только у меня ещё и всё вокруг в масле, пойду разберусь 🙂

У меня зазвенел бензонасос! Почему я подумал что это он? Потому что такой звон был при +30 и выше только летом, вроде тяжело, жарко ему и он звенит.
Звенит звонко, при разгоне, особенно резком, на ХХ даже если даю газу 3000об. не звенит.
Заодно я заправился на мутной АЗС немного, может из плохого бензина звенит насос? Или ему пора искать замену?

Да обычная детонация.:) Все признаки на лицо: жара +30С и мутный бензин.

Я вот грешу тоже на бензонасос вот по какой причине: машина едет ровно только при малой подаче бензина, а когда нажмешь на педаль больше начинает «глотать» (клух-клух). Если разогнавшись до 60 км/ч (да и на остальных скоростях и передачах то же самое) держать минимум газа, то работа двигателя весьма занимательна и её «стенограмма» выглядит так: «ррррррррр,(добавил газу)клух-клух,клух-клух,р,клух-клух,рр,клух. (теперь держу газ на минимуме)ррррррррррр,клух,рррррррррррррррррррррррр ррррррр,клух-клух,ррррррррррррр», где «клух» — это состояние, когда двигатель подколбашивает и машину дёргает, а «рррр» — когда ощущается разгон автомобиля ровный как в обычном режиме и при нормально настроенном карбюраторе и пр.
Если газу влепить поболе, то двигатель разгоняется таки, но ревёт, окоянный.
Сравнитеьно недавно заметил такую штуку и сообразить затрудняюсь что к чему.

Двигатель 402, К-151 без ЭПХХ, масло в норме, подсосы воздуха карбюратора устранены, патрубок от кастрюли направлен к штанам.

При этом, такое явление — эпизодическое и не могу связать его с чем либо:(

Я вот грешу тоже на бензонасос вот по какой причине: машина едет ровно только при малой подаче бензина, а когда нажмешь на педаль больше начинает «глотать» (клух-клух). Если разогнавшись до 60 км/ч (да и на остальных скоростях и передачах то же самое) держать минимум газа, то работа двигателя весьма занимательна и её «стенограмма» выглядит так: «ррррррррр,(добавил газу)клух-клух,клух-клух,р,клух-клух,рр,клух. (теперь держу газ на минимуме)ррррррррррр,клух,рррррррррррррррррррррррр ррррррр,клух-клух,ррррррррррррр», где «клух» — это состояние, когда двигатель подколбашивает и машину дёргает, а «рррр» — когда ощущается разгон автомобиля ровный как в обычном режиме и при нормально настроенном карбюраторе и пр.
Если газу влепить поболе, то двигатель разгоняется таки, но ревёт, окоянный.
Сравнитеьно недавно заметил такую штуку и сообразить затрудняюсь что к чему.

Двигатель 402, К-151 без ЭПХХ, масло в норме, подсосы воздуха карбюратора устранены, патрубок от кастрюли направлен к штанам.

При этом, такое явление — эпизодическое и не могу связать его с чем либо:(

А еще может быть виновата элетрика: ВВ провода, датчик в трамблере, крышка трамблера, бегунок, свечи. Плюс к этому — дерьмовый бензин. Было у меня такое, заправился хреновым бензином и начала у меня машина дергаться при разгоне.

А еще может быть виновата элетрика: ВВ провода, датчик в трамблере, крышка трамблера, бегунок, свечи. Плюс к этому — дерьмовый бензин. Было у меня такое, заправился хреновым бензином и начала у меня машина дергаться при разгоне.

Занимался сегодня топливной системой от бензонасоса до карбюратора (топливный бак поменян неделю назад).
Как выяснилось, топливный насос был забит красным песком (кто говорит, что это присадки, а кто говорит, что просто грязь. ) да и конструкция его («Шанс») не вселила в меня надежды. На волге-доноре (сгнившая десятка) я обнаружил чистенький Пекаровский насос и поставил его, также заменил фильтр грубой очистки, который за 2 недели набился этим красным песком весьма значительно. Проацетонил карбюратор как следует и проблема, вроде, ушла: 45 километров откатал на ура.

Источник

Adblock
detector