Где находится бензонасос на волга сайбер

ГАЗ Volga Siber 4дв. седан, 143 л.с, 4АКПП, 2008 – 2010 г.в. — топливный насос не качает бензин

Неисправности топливного насоса (не качает бензин)

Одним из важнейших элементов системы питания инжекторного бензинового двигателя является электрический бензонасос, который находится в топливном баке автомобиля. Топливный насос накачивает горючее в систему из бензобака, создавая определенное давление.

Специалисты по ремонту автомобилей выделяют следующие распространенные проблемы топливной системы, которые связаны с топливным насосом:

плохо качает бензонасос и не создает нужного давления;
бензонасос не качает при включении зажигания;
С учетом того, что топливный насос является электромеханическим устройством, самые популярные неисправности бензонасоса связаны как с механической, так и с электрической частью. Далее мы рассмотрим, какие признаки указывают на поломку бензонасоса и почему перестает качать бензонасос частично или полностью.

Признаки неисправностей бензонасоса

Основными симптомами выхода из строя бензонасоса, а также сбоев в его работе, являются:

автомобиль заводится с трудом, двигатель работает неустойчиво, наблюдаются провалы, рывки при нажатии на педаль газа и т.д.;
насос не качает после включения зажигания, не крутит стартер и не качает бензонасос, двигатель не запускается;
Также отмечены случаи, когда перестает качать бензонасос прямо в движении. Двигатель в подобной ситуации начинает работать со сбоями и глохнет сразу после того, как израсходуются остатки бензина в топливной магистрали. Проблема может возникать как регулярно, так и периодически.

Не качает бензонасос: причины и диагностика

Начнем с того, что если бензобак заполнен, аккумулятор заряжен, свечи зажигания сухие и на них есть искра, стартер нормально крутит двигатель, но схватывания мотора при этом не происходит, тогда следует обратить внимание на бензонасос. Частой проблемой является то, что не идет питание на бензонасос после включения зажигания. Похожим образом неисправность проявляется и в движении, когда пропало питание на бензонасос и мотор неожиданно глохнет.

Не менее важным моментом является и то, сколько качает бензонасос. Другими словами, насос может гудеть и жужжать (питание подается), но не создавать нужного давления в топливной магистрали. Давление в топливной системе с рабочим бензонасосом должно быть более 3 бар (что зависит от конкретной модели авто). Указанное давление аккумулируется в топливной рампе и имеет показатель от 300 кПа и выше.

Для проверки необходимо померить манометром давление в топливной рейке с учетом показателей, которые являются нормой для конкретной модели автомобиля. На примере инжекторных давление при включении зажигания 3 атмосферы, на холостых показатель составляет 2.5 атмосферы, при нажатии на газ 2.5- 3 атмосферы. Данный способ поможет точно определить:

неисправность регулятора давления топлива в рампе;
поломку бензонасоса или заметное снижение его производительности по причине износа;
сильное загрязнение фильтров (топливный фильтр и/или сетка бензонасоса);
Во втором случае при нажатии на газ давление не растет, в последнем случае стрелка манометра поднимается, но очень медленно или рывками.

Снижение показателя давления ниже нормы приведет к тому, что мотор может не запускаться или заводиться с трудом, троить, дергаться, работать неустойчиво и с провалами. Если это происходит по вине насоса, а не топливного фильтра, тогда высока вероятность того, что забилась сеточка грубой очистки бензонасоса. В этом случае нет необходимости менять сам бензонасос, так как будет достаточно заменить или даже почистить сеточку.

Если имеется подозрение, что нет напряжения на бензонасос, существует способ быстрой проверки. Достаточно повернуть ключ зажигания и прислушаться, так как в момент поворота ключа должен быть слышен легкий гул бензонасоса. Если такого жужжания не слышно, значит, нет питания на бензонасос, возникли проблемы с проводкой и т.д.

Добавим, что данный способ определения работы насоса по звуку подойдет не для всех автомобилей. На некоторых моделях (особенно класса «премиум») шумоизоляция находится на высоком уровне и бензонасос включается сразу после открытия водительской двери, а не во время поворота ключа в замке. В этом случае может показаться, что не срабатывает бензонасос при включении зажигания, при этом
звук работы насоса можно попросту не услышать.
Также в общем списке возможных причин, по которым не качает бензонасос, отмечены:

Читайте также:  Как сделать мопед альфа зажигание не работает

выход из строя предохранителя бензонасоса;
поломка реле бензонасоса;
проблемы с «массой» бензонасоса;
неисправность электромоторчика бензонасоса;
окисление или залом контактов и клемм бензонасоса;
неисправен сам бензонасос;

Проводка к бензонасосу

На большинстве автомобилей проводка на бензонасос представляет собой три провода: «плюс», «минус», а также провод для показания количества топлива в бензобаке. Если бензонасос не качает, тогда причиной может быть отсутствие питания.

Чтобы проверить питание на бензонасос достаточно взять лампочку на 12 Вольт, подав на нее питание с внешнего разъема бензонасоса. После поворота зажигания контрольная лампа должна загораться. Если этого не происходит, значит, проблема во внешних цепях. Загорание лампы укажет на необходимость проверки внутренних контактов бензонасоса.

Для проверки внешней проводки следует поочередно осуществить подключение положительного и отрицательного контактов, которые снимаются с разъема питания топливного насоса, к массе насоса. Контакты нужно также подключать к реле бензонасоса. Если разместить минусовой контакт на массу, после чего включается зажигание и лампочка загорается, тогда это значит, что данный контакт неисправен. В том случае, если загорания лампочки не произошло, тогда очевидны проблемы с «плюсом». Если разместить контакт на реле и лампочка при этом загорается, вероятно произошло повреждение провода на отрезке, который соединяет реле и сам бензонасос.

Если проверка давления в топливной рампе и внешней проводки на бензонасос дает положительные результаты, тогда следует проверить моторчик бензонасоса. Указанный электромотор отвечает за циркуляцию бензина внутри топливного насоса.

Во время проверки нужно учитывать, что сами клеммы на бензонасосе имеют свойство окисляться, в результате чего питание не подается и насос не качает. В таком случае моторчик рабочий, но клеммы нужно зачистить или перепаять.

Чтобы поверить мотор бензонасоса, понадобится закрепить провода контрольной лампы на зачищенную и исправную клемму электромотора, после чего следует включить зажигание. Загорание лампочки укажет на то, что моторчик бензонасоса не работает.

Контакт массы топливного насоса

На проблемы с массой бензонасоса может указывать датчик уровня топлива, который работает некорректно. Масса может быть плохо закреплена, бензонасос в этом случае не качает топливо. Провод массы обычно находится под приборной панелью и идет по салону. Необходимо найти указанный провод, проверить и зачистить все контакты, затем надежно закрепить массу на бензонасосе.

Реле бензонасоса зачастую крепится рядом с массой бензонасоса, то есть под приборной панелью. Нормально работающее реле после включения зажигания за пару секунд позволяет насосу создать давление в системе и сразу же отключается.

В момент поворота ключа зажигания водитель слышит характерный щелчок (реле включилось), затем аналогичный щелчок укажет на отключение реле бензонасоса. Если таких щелчков не слышно, это указывает на неисправность реле или его контактов. Оптимальным решением будет заменить реле бензонасоса на новое или заведомо исправное устройство. Добавим, что стоимость запчасти вполне доступная.

Во время диагностики обязательно следует проверить предохранитель бензонасоса. Указанный предохранитель на 15 А обычно располагается в блоке предохранителей в подкапотном пространстве и имеет маркировку FUEL PUMP, что в переводе и означает топливный насос.

Предохранитель бензонасоса нужно вытащить и осмотреть его контакт. Целостность контакта будет говорить о том, что устройство в норме. Поврежденный контакт укажет на то, что предохранитель бензонасоса перегорел. В этом случае нужно поставить новый предохранитель, который имеет очень невысокую стоимость (как и в ситуации с реле бензонасоса).

Другие причины неисправностей бензонасоса

Достаточно часто непрофессиональная установка дополнительного электрооборудования или охранных противоугонных систем приводит к тому, что питание на бензонасос пропадает по причине перепутанных контактов или других ошибок подключения.

Читайте также:  Сколько креплений глушителя на нексии

Также не следует исключать и возможность того, что в автосигнализации или охранном комплексе произошел сбой, после чего происходит блокировка питания бензонасоса. Другими словами, сигнализация блокирует запуск двигателя.
Напоследок добавим, что бензонасос в бензобаке погружается в бензин, в котором активно охлаждается. Привычка ездить с пустым баком может быстро вывести электромотор бензонасоса из строя, так как происходит его подгорание.

Технические характеристики ГАЗ Volga Siber в кузове 4 дв. седан с двигателем 143 л.с, 4АКПП, выпускавшихся c 2008 г. по 2010 г.

Источник

Замена бензонасоса, замена катушки зажигания и свечей себринг, сайбер 2,4.

Давненько ничего не писал, все времени не хватает, так же как и заняться машиной. После замены датчиков и лямбд, счастье мое было недолгим. Начали плавать холостые так, что иногда мотор глох. На мой взгляд явные признаки умирающего бензонасоса, так как ошибок никаких не было. Хотя позже появилась ошибка 0132. Тест через обэдэдва адаптер показал скачки напряжения выше 2х вольт на холодную на верхней лямбде. Я списал это на слишком богатую смесь, и, как оказалось, зря.
В итоге меняю бензонасос. Так как мой сервис на работе прикрыла охрана((, пришлось все делать в гараже без подъемника. Для этого я решил делать отверстие, так как ипаться с баком на подставках меня совсем не прильщало.
Начитавшись много статей из бж разных людей, я стал путаться в местах предполагаемых пропилов. В итоге сделал пару пробных отверстий, но не попал! Потому что один нехороший человек неточно описал место, где находится бензонасос, но объяснил все так уверенно, что я повелся. В общем, только после подробного изучения фото бака и сравнения снизу со своим, определил правильное место для отверстия. Ну и благополучно сделал его. По пути пропилив почти все млять трубки, потому что нервяк уже конкретно меня поддавливал. В итоге я потратил все воскресенье на колхоз магистрали, хотя с утра после баньки заехал в гараж, как я думал, ну на пару часов максимум.
Дальше день второй, сегодняшний. Заехал в 8 утра, чтоб побольше времени с семейством провести))))). Началась вторая серия!
Отверстие нужно делать в багажнике посередине сразу же за тем местом, где кузов переходит из салона в багажник, сразу за спинкой заднего кресла, то есть сразу за подъемом кузова от из подкресельного пространства в багажное(не сильно завернул?). Для этого нужно обязательно снять пассажирское сиденье и спинку. Размер отверстия, где то, 18 на 18 см примерно, не мерил, верхняя крышка получилась 24 на 23 примерно, но так больше из-за того, что там не так много мест, где ее можно потом саморезами прихватить. Примерно, потому что сначала по размерам делал, а потом по месту прикидывал. Фото делал мало, так как матючьев было не меряно. В общем тем кто писал, что вытащить насос через отверстие невозможно, или его надо сделать очень большим со всей ответственностью заявляю, идите вы все на куй. У меня оно получилось меньше чем по пол сантиметра, а с одной стороны даже впритык к насосу, но вытащил я его без проблем. С кольцом поипался конечно. Минут 20 выстукивал. В общем, поставил насос бош от ваза, номер на фотке, сейчас уже неохота лазить искать номера. Разъем перепаял, трубки гофрированные и фильтр-сетку поставил от приоры. Подошли как родные, правда трубок пару выкинул из за того что перегрел феном. Описаний много здесь по этому поводу. Собрал насос, проверил, от аккума в ведре, затем поставил на место. Встало все на ура. Порадовался, завел, и окуел! Все то же самое! Я готов был за кувалду взяться! Мысли стремительно перебрали, что поменяны все датчики и лямбды, внутрь корпуса насоса я лил очиститель карбюратора, потом продувал, дроссель тоже чистил, провода высоковольтные менял. Думал я думал, в итоге поменял еще и катушку со свечами(свечи после разкоксовки не менял), катушку купил patron, китай конечно жуткий, но это то, что было в наличии, причем практически рядом с гаражом, и причем в выходной день. Наипался знатно конечно. После всего завел, ооойй красота, ошибок не кажет! работает как часики! Выехал из гаража, проехал 400 м, И ТАКАЯ Ж Х, , , Я!
Я со злости выскочил на Дунайский, и каааааак простружил до осечки. Все ровненько вроде стало, и самое главное, ошибки никакие не вылезли. Посмотрим поутру еще как остынет. Фотки конечно никудышние, а видяху посмотрите до конца, может у кого уже было, жду мыслей, любых адекватных.

Читайте также:  Как поменять выжимной подшипник на гранте с тросовым приводом не снимая коробки

Всем добра и мира. Деталей многих не писал, но отвечу на любые вопросы.
Насос 2000р, трубки 200р, катушка со свечами 3870р, вэдэшка не считал, износ корщетки тоже)). Пиво после всего этого 450р))))

Car parts

Chrysler Sebring 2003, engine Gasoline 2.4 liter., 152 h. p., Front drive, Automatic — DIY

Comments 14

Как жалко машину… После таких приходиться восстанавливать все и делать по человечески. Колхоз дикий.

Что восстанавливать? Я уже три года туда не лазил) И думаю быстрей продам, чем полезу ещё когда то)

напишите пожалуйста как трубки пластиковые, гибкие которые насаживали, нифига толком у меня не получается, не лезут заразы или плывут от перегрева (

Нужно поймать момент, когда трубки только разогреются. Задачка не простая, но выполнимая.

Приветствую. Как вылечил болезнь холостых? Меня вчера постигла та же участь, вот думаю куда копать.

Привет. Заменой форсунок.

Молодец!
Есть пару вопросов по насосику:
1) нормально ли он подошел по размеру? Не маловат ли?
2) Bosch 0 580 453 453 качает 80 л/мин, а нам нужно 110. Чувствуется ли это?

Не помню уже точно, я долго подбирал по расходу. Этот насос должен справлятся с расходом, по моему до 180л/м. На данный момент он справляется на ура. На сотке утапливаешь педаль, и он несется как демон. Все работает очень хорошо, никаких просадок, дави хоть в пол. Давление держит как надо. По размерам узковат, ставил проставку из олова. По высоте норм.

Желательно по больше фото салона, где именно отверстие.

Снимаешь заднюю спинку, там ступенька из салона в багажник. Прям по кромке ступеньки метишь середину между правой и левой стороной машины. Потом от середины в одну и другую стороны по 9 см. Потом опять от кромки 18 см внутрь багажника. Отверстие должно быть в багажном отсеке от кромки ступеньки внутрь. 18 на 18. Режем аккуратненько маленьким диском, чтоб не пропилить трубки.

Все ничего, только прежде чем что то менять, надо убедиться, а не поменяю ли я хорошее на новое! Я конечно понимаю что сыплю соль на рану, но потраченных денег и времени уйму, распиленный кузов. Мои клиенты такую работу не ценят.

Все, что поменяно, все поменяно правильно. Я не жалею ни об одной потраченной копейке. Про распиленный кузов уже отвечал, это для практичности. Никто никода в жизни не догадается, что там отверстие, если я сам не скажу. Делал все под и для себя, так как нужно мне, и на мой взгляд все правильно. Так как я частенько езжу на дальняк, то нужно исключить любые неприятности. Было дело стоял под Курском из за корбки. Насос все равно уставший был, датчики тоже. Все кроме нижней лямбды. Но лямбды поменял парой, потому, что это дешевле, чем одну оригинальную. Учитывая, что делал все сам, и цену запчастей, по которой все брал.то получилось все очень даже хорошо. Сейчас машина работает совсем по другому.

отличная работа, респект.
немного не догнал, накуя там столько шлангов, ведь там даже обратки-то нету.

Спасибо. Ну судя по всему есть, плюс трубки этой ипанутой системы циркуляции паров, у меня сначала загорелась ошибка 0440 после сборки, потом я ее адаптером сбросил и сейчас норм.

Источник

Adblock
detector