Где находится бензонасос на toyota ipsum

замена топливного насоса на тойота ипсум

Основная цель снятие бензонасоса, это попытка выправить бензобак изнутри, после поездок в деревню. Сразу скажу, что цель была не достигнутаю Бензобак остался на 3-5 литров меньше. 0. Снимем клемму с аккумулятора, рядом кладем огнетушитель ( вот такой я зануда :-))
1. Снимаем пластиковые декоративные заглушки передних болтов среднего ряда 2. Отодвигаем ПЕРЕДНИЕ сиденья вперед до упора. Отодвигаем средний ряд вперед. Снимаем пластиковые декоративные заглушки третьего ряда и задних болтов среднего ряда. 3. Откручиваем болты среднего (фото немного неправильное т. к. средний ряд уже снят) 4. У меня средний ряд оказался прилипшый. Я его немного подергал, дабы он сдвинулся с места.

Потом опрокидываем его в сторону передних сидений. Кстати, сидушки довольно тяжелые! (фото опять немного некорректное, т. к. коврик уже вынут) 5. Вынимаем коврик из под последнего ряда и порогов. Это достаточно просто. 6. Заварачиваем вперед. Я закрепил его веревков к подголовникам передних сидений. Дальше как в книжке. Откручиваем четыре болта лючка. 7. Отсоединяем провода. Отсоединяем топливный шланг и обратку. Бензин у меня практически не вылился из магистрали. Откручиваем мелкие винтики покругу крышки. Легонько поворачивая конструкцию с насосом и датчиком уровня вынимаем на свет Божий. Замена топливного фильтра на Ипсум АСМ 21 Начну с того, что в наши морозы, днем за 30, а ночью до -38 мой Ипс стал плохо заводится.

Предвижу едкие замечания по этому поводу, но машина ночует в капитальном гараже, где температура не опускается ниже -5 градусов и тем не менее, приходя утром и заводя ее, она конечно схватывает и заводится, но тут же глохнет и так попытки две, а то и три. Затем все срабатывает и движок работает. И это в гараже, а постояв на улице и того хуже. Короче, заморочился я на прочистку топливной системы и замену фильтра самостоятельно. (свечи стоят иридиевые NGK). Теперь собственно отчет по замене топливного фильтра. Сорри за качество фотографий, сделаны были телефоном. 1.

Подготовительный этап. Откручиваем и снимаем средний ряд сидений. Места для пассажиров третьего ряда становится очень много, просто как в лимузине. Один из способов размещения снятых сидений. Далее делаем прорез в обшивке пола, как показано на фотке, поскольку япы не соизволили сделать технологическое отверстие, делаем сами. Оптимальный на мой взгляд вариант, сделать продольные прорезы по середине канавки в которые устанавливаются полозья сидений. При обратном монтаже эти швы придавятся самими сиденьями. Где конкретно нужно делать прорез, видно по рисунку. Слева от моих художеств видны два передних крепления среднего ряда сидений.

Это два внутренних болта, которые находятся по середине салона. 2. Этап снятия фильтра. Вскрываем обшивку и откручиваем люк. Снимаем электрический штекер насоса. При демонтаже топливо-приемника будьте осторожны, необходимо сбросить давление в магистрали. Просто откройте пробку бака. На рисунке стрелкой показан фиксатор топливо-приемника, аккуратно потяните его в сторону для снятия. Для вывертывания восьми болтов рекомендую воспользоваться головкой, а не отверткой. Затянуты они будь здоров. Собственно блок топливный фильтр в сборе. Внутри бака стоит пластиковое корыто, куда опускается фильтр. 3. Замена картриджа фильтра. — верхняя часть это крепление к баку, и там же находится шкала и поплавок — и насос, который установлен в центре фильтра.

Читайте также:  Контактно транзисторная система зажигания что это

Сливаем остаток бензина превернув весь блок-фильтр вверх дном. При отделении первой части от второй, отключите штекер питания насоса. Затем отверткой подденьте нижнюю крышку, снизу насоса. Сам насос с предфильтром плавно но уверенно выдавливаем сверху вниз рукой из картриджа. Вот собственно и все. Сборка в обратном порядке. После замены фильтра, промыл форсунки. Двигатель стал заводится и работать заметно легче. Как помыть форсунки можно посмотреть здесь: Спасибо Nyasok, фотоотчет помог. Спасибо за внимание и удачи на дорогах!

Источник

Cнятие бензонасоса на Ипсуме.

Основная цель снятие бензонасоса, это попытка выправить бензобак изнутри, после поездок в деревню. Сразу скажу, что цель была не достигнутаю Бензобак остался на 3-5 литров меньше.


0. Снимем клемму с аккумулятора, рядом кладем огнетушитель ( вот такой я зануда :-))

1.Снимаем пластиковые декоративные заглушки передних болтов среднего ряда

Откручиваем эти болты

2. Отодвигаем ПЕРЕДНИЕ сиденья вперед до упора. Отодвигаем средний ряд вперед. Снимаем пластиковые декоративные заглушки третьего ряда и задних болтов среднего ряда.

3. Откручиваем болты среднего (фото немного неправильное т.к. средний ряд уже снят)

4. У меня средний ряд оказался прилипшый. Я его немного подергал, дабы он сдвинулся с места. Потом опрокидываем его в сторону передних сидений. Кстати, сидушки довольно тяжелые!(фото опять немного некорректное, т.к. коврик уже вынут)

5. Вынимаем коврик из под последнего ряда и порогов. Это достаточно просто.

6.Заварачиваем вперед. Я закрепил его веревков к подголовникам передних сидений. Дальше как в книжке. Откручиваем четыре болта лючка.

7.Отсоединяем провода. Отсоединяем топливный шланг и обратку. Бензин у меня практически не вылился из магистрали. Откручиваем мелкие винтики покругу крышки. Легонько поворачивая конструкцию с насосом и датчиком уровня вынимаем на свет Божий.

Источник

Toyota Ipsum 2.4 4WD 5дв. минивэн, 160 л.с, 4АКПП, 2003 – 2009 г.в. — топливный насос не качает бензин

Неисправности топливного насоса (не качает бензин)

Одним из важнейших элементов системы питания инжекторного бензинового двигателя является электрический бензонасос, который находится в топливном баке автомобиля. Топливный насос накачивает горючее в систему из бензобака, создавая определенное давление.

Специалисты по ремонту автомобилей выделяют следующие распространенные проблемы топливной системы, которые связаны с топливным насосом:

плохо качает бензонасос и не создает нужного давления;
бензонасос не качает при включении зажигания;
С учетом того, что топливный насос является электромеханическим устройством, самые популярные неисправности бензонасоса связаны как с механической, так и с электрической частью. Далее мы рассмотрим, какие признаки указывают на поломку бензонасоса и почему перестает качать бензонасос частично или полностью.

Признаки неисправностей бензонасоса

Основными симптомами выхода из строя бензонасоса, а также сбоев в его работе, являются:

автомобиль заводится с трудом, двигатель работает неустойчиво, наблюдаются провалы, рывки при нажатии на педаль газа и т.д.;
насос не качает после включения зажигания, не крутит стартер и не качает бензонасос, двигатель не запускается;
Также отмечены случаи, когда перестает качать бензонасос прямо в движении. Двигатель в подобной ситуации начинает работать со сбоями и глохнет сразу после того, как израсходуются остатки бензина в топливной магистрали. Проблема может возникать как регулярно, так и периодически.

Не качает бензонасос: причины и диагностика

Читайте также:  Для полировки фар какие номера паст нужны

Начнем с того, что если бензобак заполнен, аккумулятор заряжен, свечи зажигания сухие и на них есть искра, стартер нормально крутит двигатель, но схватывания мотора при этом не происходит, тогда следует обратить внимание на бензонасос. Частой проблемой является то, что не идет питание на бензонасос после включения зажигания. Похожим образом неисправность проявляется и в движении, когда пропало питание на бензонасос и мотор неожиданно глохнет.

Не менее важным моментом является и то, сколько качает бензонасос. Другими словами, насос может гудеть и жужжать (питание подается), но не создавать нужного давления в топливной магистрали. Давление в топливной системе с рабочим бензонасосом должно быть более 3 бар (что зависит от конкретной модели авто). Указанное давление аккумулируется в топливной рампе и имеет показатель от 300 кПа и выше.

Для проверки необходимо померить манометром давление в топливной рейке с учетом показателей, которые являются нормой для конкретной модели автомобиля. На примере инжекторных давление при включении зажигания 3 атмосферы, на холостых показатель составляет 2.5 атмосферы, при нажатии на газ 2.5- 3 атмосферы. Данный способ поможет точно определить:

неисправность регулятора давления топлива в рампе;
поломку бензонасоса или заметное снижение его производительности по причине износа;
сильное загрязнение фильтров (топливный фильтр и/или сетка бензонасоса);
Во втором случае при нажатии на газ давление не растет, в последнем случае стрелка манометра поднимается, но очень медленно или рывками.

Снижение показателя давления ниже нормы приведет к тому, что мотор может не запускаться или заводиться с трудом, троить, дергаться, работать неустойчиво и с провалами. Если это происходит по вине насоса, а не топливного фильтра, тогда высока вероятность того, что забилась сеточка грубой очистки бензонасоса. В этом случае нет необходимости менять сам бензонасос, так как будет достаточно заменить или даже почистить сеточку.

Если имеется подозрение, что нет напряжения на бензонасос, существует способ быстрой проверки. Достаточно повернуть ключ зажигания и прислушаться, так как в момент поворота ключа должен быть слышен легкий гул бензонасоса. Если такого жужжания не слышно, значит, нет питания на бензонасос, возникли проблемы с проводкой и т.д.

Добавим, что данный способ определения работы насоса по звуку подойдет не для всех автомобилей. На некоторых моделях (особенно класса «премиум») шумоизоляция находится на высоком уровне и бензонасос включается сразу после открытия водительской двери, а не во время поворота ключа в замке. В этом случае может показаться, что не срабатывает бензонасос при включении зажигания, при этом
звук работы насоса можно попросту не услышать.
Также в общем списке возможных причин, по которым не качает бензонасос, отмечены:

выход из строя предохранителя бензонасоса;
поломка реле бензонасоса;
проблемы с «массой» бензонасоса;
неисправность электромоторчика бензонасоса;
окисление или залом контактов и клемм бензонасоса;
неисправен сам бензонасос;

Проводка к бензонасосу

На большинстве автомобилей проводка на бензонасос представляет собой три провода: «плюс», «минус», а также провод для показания количества топлива в бензобаке. Если бензонасос не качает, тогда причиной может быть отсутствие питания.

Чтобы проверить питание на бензонасос достаточно взять лампочку на 12 Вольт, подав на нее питание с внешнего разъема бензонасоса. После поворота зажигания контрольная лампа должна загораться. Если этого не происходит, значит, проблема во внешних цепях. Загорание лампы укажет на необходимость проверки внутренних контактов бензонасоса.

Для проверки внешней проводки следует поочередно осуществить подключение положительного и отрицательного контактов, которые снимаются с разъема питания топливного насоса, к массе насоса. Контакты нужно также подключать к реле бензонасоса. Если разместить минусовой контакт на массу, после чего включается зажигание и лампочка загорается, тогда это значит, что данный контакт неисправен. В том случае, если загорания лампочки не произошло, тогда очевидны проблемы с «плюсом». Если разместить контакт на реле и лампочка при этом загорается, вероятно произошло повреждение провода на отрезке, который соединяет реле и сам бензонасос.

Читайте также:  Сколько ходит амортизатор передний

Если проверка давления в топливной рампе и внешней проводки на бензонасос дает положительные результаты, тогда следует проверить моторчик бензонасоса. Указанный электромотор отвечает за циркуляцию бензина внутри топливного насоса.

Во время проверки нужно учитывать, что сами клеммы на бензонасосе имеют свойство окисляться, в результате чего питание не подается и насос не качает. В таком случае моторчик рабочий, но клеммы нужно зачистить или перепаять.

Чтобы поверить мотор бензонасоса, понадобится закрепить провода контрольной лампы на зачищенную и исправную клемму электромотора, после чего следует включить зажигание. Загорание лампочки укажет на то, что моторчик бензонасоса не работает.

Контакт массы топливного насоса

На проблемы с массой бензонасоса может указывать датчик уровня топлива, который работает некорректно. Масса может быть плохо закреплена, бензонасос в этом случае не качает топливо. Провод массы обычно находится под приборной панелью и идет по салону. Необходимо найти указанный провод, проверить и зачистить все контакты, затем надежно закрепить массу на бензонасосе.

Реле бензонасоса зачастую крепится рядом с массой бензонасоса, то есть под приборной панелью. Нормально работающее реле после включения зажигания за пару секунд позволяет насосу создать давление в системе и сразу же отключается.

В момент поворота ключа зажигания водитель слышит характерный щелчок (реле включилось), затем аналогичный щелчок укажет на отключение реле бензонасоса. Если таких щелчков не слышно, это указывает на неисправность реле или его контактов. Оптимальным решением будет заменить реле бензонасоса на новое или заведомо исправное устройство. Добавим, что стоимость запчасти вполне доступная.

Во время диагностики обязательно следует проверить предохранитель бензонасоса. Указанный предохранитель на 15 А обычно располагается в блоке предохранителей в подкапотном пространстве и имеет маркировку FUEL PUMP, что в переводе и означает топливный насос.

Предохранитель бензонасоса нужно вытащить и осмотреть его контакт. Целостность контакта будет говорить о том, что устройство в норме. Поврежденный контакт укажет на то, что предохранитель бензонасоса перегорел. В этом случае нужно поставить новый предохранитель, который имеет очень невысокую стоимость (как и в ситуации с реле бензонасоса).

Другие причины неисправностей бензонасоса

Достаточно часто непрофессиональная установка дополнительного электрооборудования или охранных противоугонных систем приводит к тому, что питание на бензонасос пропадает по причине перепутанных контактов или других ошибок подключения.

Также не следует исключать и возможность того, что в автосигнализации или охранном комплексе произошел сбой, после чего происходит блокировка питания бензонасоса. Другими словами, сигнализация блокирует запуск двигателя.
Напоследок добавим, что бензонасос в бензобаке погружается в бензин, в котором активно охлаждается. Привычка ездить с пустым баком может быстро вывести электромотор бензонасоса из строя, так как происходит его подгорание.

Технические параметры Toyota Ipsum 2.4 4WD / Тойота Ипсум в кузове 5 дв. минивэн с двигателем 160 л.с, 4АКПП, выпускавшихся c 2003 г. по 2009 г.

Источник

Adblock
detector