Где находится бензонасос на toyota carina

Где находится бензонасос на toyota carina













Следующая страница»»»»»»
    1.2.3.4.5.6.7.8.9.10.11.12.13.14.15.16.17.18.19.20.21.
    22.23.24.25.26.27.28.29.30.31.32.33.34.35.36.37.38.39.40.
    41.42.43.44.45.46.47.48.49.50.51.52.53.54.55.56.57.58.59.60.
    61.62.63.64.65.66.67.68.69.70.71.72.73.74.75.76.77.78.79.
    80.81.82.83.84.85.86.87.88.89.90.91.92.93.94.95.96.97.98.99.
    100.101.102.103.104.105.106.107.108.109.110.111.112.113.114.
    115.116.117.118.119.120.121. 122.123.124.125.126.127.128.129.130.131.
    132.133.134.135.136.137.138.139.140.141.142.143.144.145.146.147.

62
Toyota Carina Тойота Карина снятие установка топливного насоса

Топливная система
Внимание:
При реализации работ по снятию и монтаже компонентов топливной системы надлежит сбросить остаточное давление топлива в магистрали следующим образом:
— снимите подушку заднего сиденья
— снимите крышку сервисного люка.
— отключите штекер топливного насоса, как изображено на рисунке.

— запустите силовой агрегат и выработайте оставшееся в магистрали топливо.

Топливный насос автомобиля Toyota Carina Диагностика на двигателе
1. Проконтролируйте работу топ пивного насоса.
а) закоротите перемычкой выводы «+в» и «fp» диагностического штекера.
б) включите зажигание. Внимание: силовой агрегат не заводить.
в) проверьте присутствие давления топлива в шланге, отходящем от топ- пивного фильтра.

Внимание: в этот момент слышен шум топлива, перетекающего от регулятора перепада давления топлива в линию возврата.
2. Проконтролируйте давление топлива.
а) убедитесь, что напряжение аккумуляторной батареи не меньше 12 В.
б) отсоедините (-) кабель от аккумуляторной батареи.
в) подставьте приемлемую емкость (или положите тряпку) под топливный фильтрующий элемент.
г) медленно открутите перепускной болт и входной топливный трубопровод.
д) используя новые прокладки и перепускной болт, поставьте входной топливный трубопровод и манометр.
Момент затяжки 30 Н-м е) вытрите разбрызгавшееся топливо.
ж) отсоедините вакуумный трубопровод от регулятора давления топлива и заглушите его.
з) подсоедините (-) кабель к аккумуляторной батарее.
и) запустите силовой агрегат.
к) Проверьте давление топлива при частоте вращения холостого хода. Номинальное давление топлива:
5a-fe, 7a-fe 2,87 — 2,93 кг/см2
4a-ge 2,40 — 2,90 кг/см*
3s-fe 2,75 -3,15 кг/см2
Если давление выше, подмените регулятор давления топлива, ели давление ниже, проконтролируйте:
— топливные трубопроводы и их соединения,
— топливный насос,
— топливный фильтр,
— регулятор давления топлива.
л) Состыкуйте вакуумный трубопровод к редуктору давления топлива, м) Проверьте давление топлива на холостом ходу. Номинальное давление топлива:
5a-fe, 7a-fe 2,35 кг/см2
4a-ge 2,00 кг/см2
н) Заглушите силовой агрегат автомобиля Toyota Carina и убедитесь, что давление топлива остает’ ся не ниже 1 5 кг/см в течение 5 минут после остановки мотора. В противном случае проконтролируйте топливный насос, редуктор давления топлива и/или форсунки, о) После измерения давления топлива еще paз отделите (-) кабель от батареи. Аккуратно демонтируйте манометр, стараясь не разбрызгивать топливо.
п) Применяя две новые прокладки, состыкуйте входной топливный трубопровод к топливной трубке, завернув перепускной болт.
Момент затяжки 30 Н м
р) Состыкуйте (-) кабель к аккумуляторной батарее, с) Удостоверьтесь в отсутствии подтекания топлива. Демонтаж топливного насоса Внимание: не курите и не пользуйтесь открытым огнем при работе с топливным насосом.
1. Отсоедините» кабель от минусовой (-) клеммы аккумуляторной батареи.
2. Открутите винты фиксации и демонтируйте крышку сервисного люка.
3. Демонтируйте топливный насос и датчик указателя уровня топлива в сборе, отделив электроразъемы и трубопроводы.
4. Отделите кронштейн фиксации топливного насоса от топливного бака, открутив болты фиксации. Разборка топливного насоса
1. Демонтируйте топливный насос автомобиля Тойота Карина с кронштейна.
а) отсоедините проводку топливного насоса от штекера.

Если сопротивление выходит за заданные пределы, подмените топливный насос.
б) снимите нижнюю часть топливного насоса с кронштейна.
в) снимите резиновый амортизатор с топливного насоса.
г) отсоедините топливный трубопровод и демонтируйте насос.
3. Демонтируйте фильтрующий элемент топливного насоса.
а) снимите зажим.

б) вытяните топливный фильтрующий элемент.

4. Демонтируйте датчик уровня топлива с кронштейна, отделив штекер датчика уровня топлива и открутив 2 винта.

5. Открутите 2 винта, демонтируйте крепление разъема, штекер и прокладку. Монтаж топливного насоса Монтаж топливного насоса применяется в порядке, обратном его разборке. При этом в надлежащие места обязаны быть размещены новые прокладки. Монтаж топливного насоса Монтаж топливного насоса проводится в порядке, обратном его снятию. При этом надлежит в надлежащие места устанавливать новые прокладки вместо былых в эксплуатации. Диагностика топливного насоса 1. Проконтролируйте сопротивление обмотки топливного насоса.
Проверьте с участием омметра сопротивление меж выводами насоса»+» и»-«. Номинальное
сопротивление 0,2-3,0 Ом

Демонтаж и монтаж топливного бака автомобиля Toyota Carina (3s-fe). 1 — крышка сервисного люка №2, 2 — датчик указателя уровня топлива, 3 — прокладка, 4 — топливный насос, 5 — трубопровод системы улавливания паров топлива, 6 — топливный бак в сборе, 7 — главная топливная трубка, 8 — трубопровод возврата топлива, 9 — тросы стояночного тормоза, 10 — опоры топливного бака, 11 — теплозащитный кожух топливного бака №1, 12 — выхлопная труба, 13 — теплозащитный кожух топливного бака №2, 14 — карданный вал.

Разборка и монтаж топливного бака автомобиля Тойота Карина (3s-fe). 1 — отводная трубка, 2 — прокладка, 3 — клапан отсечки топлива, 4 — трубка системы улавливания паров топлива, 5 — вентиляционная трубка, б — трубопровод заливной горловины, 7 — заливная трубка, 8 — главная топливная трубка и трубопровод возврата топлива, 9 — центральный теплозащитный кожух, 10 — защита заливной трубки, 11 — топливный бак.

Читайте также:  Как продать свечи зажигания

Источник

Неисправность реле бензонасоса: проврека и замена

Значит проблема с топливоподачей… Сразу попытался определить, работает ли насос. Откинул заднее сидение за водителем, чтобы послушать, но тут возникли сложности. Во-первых одному крутить стартер и слушать, шуршит ли насос, совершенно невозможно, так как очень шумно.

Во-вторых я вообще не уверен, слышно ли когда работает бензонасос… Чуть позже, на пару с приятелем, стало ясно что насос действительно не работает… Беглый анализ где находится реле бензонасоса тойота карина показал, что причин может быть несколько: И как раз там что-то брякало при повороте зажигания.

Вид на бензобак со снятой крышкой под сиденьем пассажира.

Также на некоторых машинах устройство служит своеобразным ограничителем оборотов двигателя. Если обороты ДВС приблизились к максимальным и начинают превышать допустимый порог, происходит отключение бензонасоса через реле.

Подача бензина прекращается, обороты снижаются, после чего элемент снова подает питание на насос. Необходимо дополнительно отметить, что на некоторых моделях ТС бензонасос включается не после поворота ключа в замке зажигания, а в момент открытия водительской двери.

Реле бензонасоса carina

Такое решение позволяет быстро запустить мотор, так как обеспечивает создание необходимого рабочего давления в топливной системе заранее. Другими словами, насос нагнетает бензин до того момента, как водитель решит вставить ключ и завести двигатель. Рекомендуем также прочитать статью о том, что делать, если стартер щелкает, но не крутит двигатель. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах данной неисправности, а также о том, как проверить стартер своими где находится реле бензонасоса тойота карина.

Если возникают неисправности реле, тогда питание на бензонасос может не подаваться.

Вторым вариантом является то, что насос жужжит или гудит постоянно, то есть не отключается через несколько секунд после создания необходимого давления в топливной магистрали. В первом случае двигатель зачастую завести не удается, так как насос не качает и в топливной рампе нет бензина.

Добавим, что на некоторых авто запуск мотора возможен даже при условии определенных сбоев работе элемента, так как где находится реле бензонасоса тойота карина подключения реле насоса позволяет устройству работать во время прокручивания стартером. Дальше, есть еще ECU и релюшка включения бензонасоса они находят в районе бардачка. Все, больше в цепи ничего.

Следовательно, если напруга появляется на выводах разъема блока бензонасоса, то все реле работают. Тогда почему не работает бензонасос? Версия 2. Тоже угрохал времени, но разъемы даже на 13летней Карине Е на удивление надежны и чисты, без окислов и загрязнений.

Версия 3, удачная. Плавно подходим к тому, что начал дурить сам насос, но сбивала с толку мысль, что напрямую насос работает нормально.

Старый был извлечен и заменен на новый. Отличие только. В цепь питания насоса Карины Е включен резистор на полОма. Это и объясняет тот факт, что насосу не хватало пускового тока, чтобы запуститься. Машина где находится реле бензонасоса тойота карина завелась.

Но тут японская мысль подложила свинью в виде резистора. Он, конечно же, предовращает опасность перегорания насоса при холодном пуске, но в случае если бросок тока маловатый, то насос может не пустится.

Как самому проверить реле бензонасоса

В общем, вывод. Нужно иметь хорошую литературу. И ни в коем случае не обращайтесь к электрикам по газете.

Источник

4.3. Замена топливного насоса

· Снимите подушку заднего сиденья.
· Отверните винты и сдвиньте в сторону крышку топливного насоса.
· Отсоедините провода от насоса и датчика указателя уровня топлива на верхней части насосного узла и прикрепите их липкой лентой к кузову.
· Сбросьте давление в топливной системе.
· Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора.
· Для предотвращения вытекания топлива из подводящей линии снимите крышку фильтра, расположенного в моторном отсеке.
· Ослабьте соединительный болт и отсоедините отводящий трубопровод от топливного насоса (Рис. 4.3.1.). При откручивании болта удерживайте насосный узел вторым гаечным ключом. Заклейте или накройте конец трубопровода.

Читайте также:  Как включить привода на буханке

Рис. 4.3.1. Демонтаж отводящего трубопровода от топливного насоса

· С помощью плоскогубцев ослабьте хомут и отсоедините возвратную трубку в верхней части топливного насоса.
· Отверните винты крепления насоса к топливному баку.
· Аккуратно вытащите узел насоса с датчиком уровня из бака, следя за тем, чтобы не повредить поплавок и рычаг.
· Снимите прокладку с верхней части топливного бака.
· Снимите датчик уровня топлива, затем ослабьте хомуты крепления короткого шланга к топливному насосу.
· Снимите насос с основания кронштейна, сдвигая его вбок, затем снимите его со шланга. Снимите шланг и извлеките седло из кронштейна. При необходимости извлеките зажим и снимите фильтр.

Монтаж
Установка насоса производится в порядке, обратном снятию. Перед затягиванием хомутов удостоверьтесь, что насос надежно установлен в кронштейне. Замените прокладку. До установки крышки включите зажигание проверьте, нет ли утечек в нагнетающей и возвратной линиях.

Источник

Toyota Carina E 1.6 4дв. седан, 116 л.с, 4АКПП, 1992 – 1996 г.в. — топливный насос не качает бензин

Неисправности топливного насоса (не качает бензин)

Одним из важнейших элементов системы питания инжекторного бензинового двигателя является электрический бензонасос, который находится в топливном баке автомобиля. Топливный насос накачивает горючее в систему из бензобака, создавая определенное давление.

Специалисты по ремонту автомобилей выделяют следующие распространенные проблемы топливной системы, которые связаны с топливным насосом:

плохо качает бензонасос и не создает нужного давления;
бензонасос не качает при включении зажигания;
С учетом того, что топливный насос является электромеханическим устройством, самые популярные неисправности бензонасоса связаны как с механической, так и с электрической частью. Далее мы рассмотрим, какие признаки указывают на поломку бензонасоса и почему перестает качать бензонасос частично или полностью.

Признаки неисправностей бензонасоса

Основными симптомами выхода из строя бензонасоса, а также сбоев в его работе, являются:

автомобиль заводится с трудом, двигатель работает неустойчиво, наблюдаются провалы, рывки при нажатии на педаль газа и т.д.;
насос не качает после включения зажигания, не крутит стартер и не качает бензонасос, двигатель не запускается;
Также отмечены случаи, когда перестает качать бензонасос прямо в движении. Двигатель в подобной ситуации начинает работать со сбоями и глохнет сразу после того, как израсходуются остатки бензина в топливной магистрали. Проблема может возникать как регулярно, так и периодически.

Не качает бензонасос: причины и диагностика

Начнем с того, что если бензобак заполнен, аккумулятор заряжен, свечи зажигания сухие и на них есть искра, стартер нормально крутит двигатель, но схватывания мотора при этом не происходит, тогда следует обратить внимание на бензонасос. Частой проблемой является то, что не идет питание на бензонасос после включения зажигания. Похожим образом неисправность проявляется и в движении, когда пропало питание на бензонасос и мотор неожиданно глохнет.

Не менее важным моментом является и то, сколько качает бензонасос. Другими словами, насос может гудеть и жужжать (питание подается), но не создавать нужного давления в топливной магистрали. Давление в топливной системе с рабочим бензонасосом должно быть более 3 бар (что зависит от конкретной модели авто). Указанное давление аккумулируется в топливной рампе и имеет показатель от 300 кПа и выше.

Для проверки необходимо померить манометром давление в топливной рейке с учетом показателей, которые являются нормой для конкретной модели автомобиля. На примере инжекторных давление при включении зажигания 3 атмосферы, на холостых показатель составляет 2.5 атмосферы, при нажатии на газ 2.5- 3 атмосферы. Данный способ поможет точно определить:

неисправность регулятора давления топлива в рампе;
поломку бензонасоса или заметное снижение его производительности по причине износа;
сильное загрязнение фильтров (топливный фильтр и/или сетка бензонасоса);
Во втором случае при нажатии на газ давление не растет, в последнем случае стрелка манометра поднимается, но очень медленно или рывками.

Снижение показателя давления ниже нормы приведет к тому, что мотор может не запускаться или заводиться с трудом, троить, дергаться, работать неустойчиво и с провалами. Если это происходит по вине насоса, а не топливного фильтра, тогда высока вероятность того, что забилась сеточка грубой очистки бензонасоса. В этом случае нет необходимости менять сам бензонасос, так как будет достаточно заменить или даже почистить сеточку.

Если имеется подозрение, что нет напряжения на бензонасос, существует способ быстрой проверки. Достаточно повернуть ключ зажигания и прислушаться, так как в момент поворота ключа должен быть слышен легкий гул бензонасоса. Если такого жужжания не слышно, значит, нет питания на бензонасос, возникли проблемы с проводкой и т.д.

Читайте также:  Как изготавливают катушки зажигания

Добавим, что данный способ определения работы насоса по звуку подойдет не для всех автомобилей. На некоторых моделях (особенно класса «премиум») шумоизоляция находится на высоком уровне и бензонасос включается сразу после открытия водительской двери, а не во время поворота ключа в замке. В этом случае может показаться, что не срабатывает бензонасос при включении зажигания, при этом
звук работы насоса можно попросту не услышать.
Также в общем списке возможных причин, по которым не качает бензонасос, отмечены:

выход из строя предохранителя бензонасоса;
поломка реле бензонасоса;
проблемы с «массой» бензонасоса;
неисправность электромоторчика бензонасоса;
окисление или залом контактов и клемм бензонасоса;
неисправен сам бензонасос;

Проводка к бензонасосу

На большинстве автомобилей проводка на бензонасос представляет собой три провода: «плюс», «минус», а также провод для показания количества топлива в бензобаке. Если бензонасос не качает, тогда причиной может быть отсутствие питания.

Чтобы проверить питание на бензонасос достаточно взять лампочку на 12 Вольт, подав на нее питание с внешнего разъема бензонасоса. После поворота зажигания контрольная лампа должна загораться. Если этого не происходит, значит, проблема во внешних цепях. Загорание лампы укажет на необходимость проверки внутренних контактов бензонасоса.

Для проверки внешней проводки следует поочередно осуществить подключение положительного и отрицательного контактов, которые снимаются с разъема питания топливного насоса, к массе насоса. Контакты нужно также подключать к реле бензонасоса. Если разместить минусовой контакт на массу, после чего включается зажигание и лампочка загорается, тогда это значит, что данный контакт неисправен. В том случае, если загорания лампочки не произошло, тогда очевидны проблемы с «плюсом». Если разместить контакт на реле и лампочка при этом загорается, вероятно произошло повреждение провода на отрезке, который соединяет реле и сам бензонасос.

Если проверка давления в топливной рампе и внешней проводки на бензонасос дает положительные результаты, тогда следует проверить моторчик бензонасоса. Указанный электромотор отвечает за циркуляцию бензина внутри топливного насоса.

Во время проверки нужно учитывать, что сами клеммы на бензонасосе имеют свойство окисляться, в результате чего питание не подается и насос не качает. В таком случае моторчик рабочий, но клеммы нужно зачистить или перепаять.

Чтобы поверить мотор бензонасоса, понадобится закрепить провода контрольной лампы на зачищенную и исправную клемму электромотора, после чего следует включить зажигание. Загорание лампочки укажет на то, что моторчик бензонасоса не работает.

Контакт массы топливного насоса

На проблемы с массой бензонасоса может указывать датчик уровня топлива, который работает некорректно. Масса может быть плохо закреплена, бензонасос в этом случае не качает топливо. Провод массы обычно находится под приборной панелью и идет по салону. Необходимо найти указанный провод, проверить и зачистить все контакты, затем надежно закрепить массу на бензонасосе.

Реле бензонасоса зачастую крепится рядом с массой бензонасоса, то есть под приборной панелью. Нормально работающее реле после включения зажигания за пару секунд позволяет насосу создать давление в системе и сразу же отключается.

В момент поворота ключа зажигания водитель слышит характерный щелчок (реле включилось), затем аналогичный щелчок укажет на отключение реле бензонасоса. Если таких щелчков не слышно, это указывает на неисправность реле или его контактов. Оптимальным решением будет заменить реле бензонасоса на новое или заведомо исправное устройство. Добавим, что стоимость запчасти вполне доступная.

Во время диагностики обязательно следует проверить предохранитель бензонасоса. Указанный предохранитель на 15 А обычно располагается в блоке предохранителей в подкапотном пространстве и имеет маркировку FUEL PUMP, что в переводе и означает топливный насос.

Предохранитель бензонасоса нужно вытащить и осмотреть его контакт. Целостность контакта будет говорить о том, что устройство в норме. Поврежденный контакт укажет на то, что предохранитель бензонасоса перегорел. В этом случае нужно поставить новый предохранитель, который имеет очень невысокую стоимость (как и в ситуации с реле бензонасоса).

Другие причины неисправностей бензонасоса

Достаточно часто непрофессиональная установка дополнительного электрооборудования или охранных противоугонных систем приводит к тому, что питание на бензонасос пропадает по причине перепутанных контактов или других ошибок подключения.

Также не следует исключать и возможность того, что в автосигнализации или охранном комплексе произошел сбой, после чего происходит блокировка питания бензонасоса. Другими словами, сигнализация блокирует запуск двигателя.
Напоследок добавим, что бензонасос в бензобаке погружается в бензин, в котором активно охлаждается. Привычка ездить с пустым баком может быстро вывести электромотор бензонасоса из строя, так как происходит его подгорание.

Технические параметры Toyota Carina E 1.6 / Тойота Карина Е в кузове 4 дв. седан с двигателем 116 л.с, 4АКПП, выпускавшихся c 1992 г. по 1996 г.

Источник

Adblock
detector