Где находится бензонасос на тойота корона st190

Топливный насос — проверка

Топливный насос (детали и узлы): 1 — вход, 2 и 7 — подшипники, 3 — якорь электродвигателя, 4 — редукционный клапан, 5 — выход, 6 — обратный клапан, 8 — магнит, 9 — ротор (крыльчатка), 10 — корпус насоса

Проверка на двигателе

1. Проверьте работу топливного насоса.

  • а) Включите зажигание. Примечание: не заводите двигатель.
  • б) Закоротите перемычкой выводы «+В» и ТР» диагностического разъема топливного насоса.
  • в) Проверьте наличие давления топлива в шланге, отходящем от топливного фильтра.

Примечание: в этот момент слышен шум топлива, перетекающего от регуляторе давления топлива е линию возврата.

  • г) Снимите перемычку с диагностического разъема
  • д) Выключите зажигание. При отсутствии упомянутого давления топлива проверьте следующие элементы:
    • плавкие вставки.
    • предохранители.
    • главное реле системы впрыска,
    • топливный насос.
    • выключатель запрещения запуска,
    • соединения проводов,
    • электронный блок управления.

2. Проверьте давление топлива.

  • а) Убедитесь, что напряжение аккумуляторной батареи не менее 11-12 В.
  • б) Отсоедините (-) провод от аккумуляторной батареи.
  • в) (4A-FE, 7A-FE) Медленно отверните перепускной болт входного топливного шланга топливного коллектора, затем снимите болт, 2 прокладки и входной топливный шланг.

Примечание:

  • Подставьте подходящую емкость под топливный коллектор.
  • Медленно ослабляйте перепускной болт;

(3S-FE, 3S-GE, 4S-FE, 5E-FE) Отверните перепускной болт, снимите две прокладки и отсоедините входной топливный шланг от трубки подачи топлива (3S-FE, 4S-FE, 5E-FE) или от топливного фильтра (3S-GE).

Примечание:

  • — Подставьте подходящую емкость под трубку подачи топливе или топливный фильтр;
  • — Медленно ослабляйте перепускной болт;
  • — Снимая перепускной болт, удерживайте трубку на месте гаечным ключом.

(3S-FE, 3S-GE, 4S-FE, 5E-FE> Используя три новые прокладки и штуцер-переходник, подсоедините манометр на трубку подачи топлива или к топливному фильтру. Момент затяжки: 29 Нм.

(3S-FE, 4S-FE). 1 — входной топливный шланг, 2 — штуцер-переходник, 3 — прокладка, 4 — манометр.

  • е) Вытрите разбрызгавшееся топливо.
  • ж) Подсоедините (-) провод к аккумуляторной батарвв.
  • з) Замкните перемычкой выводы «FP» и «+В» диагностического раэъвмв.
  • и) Включите зажигание.
  • к) Проверьте давление топлива, номинальное значение которого должно быть в пределах: 265-304 кПа (27-3,1 кг/см 2 ).

Если давление выше, замените регулятор давления топлива. Если давление ниже, проверьте:

  • топливные шланги и их соединения,
  • топливный насос,
  • топливный фильтр,
  • регулятор давления топлива

  • л) Снимите перемычку с диагностического разъема.
  • м) Запустите двигатель.
  • н) Отсоедините вакуумный шланг от регуляторе давления топлива и заглушите его.

Проверка топливного насоса

1. Отсоедините провод от отрицательной (-) клеммы аккумуляторной батареи.

2. Снимите подушку заднего сиденья.

3. Отсоедините разъёмы топливного насоса и датчика уровня топлива.

4. Проверьте топливный насос.

  • а) Проверьте электрическое сопротивление якоря топливного насоса, подключив омметр к выводам «4» и «5» (3S-FE, 4A-FE, 4S-FE, 7A-FE) или «2» и «6» (5E-FE) разъеме топливного насоса.

Сопротивление при 20°С — 0,2-3,0 Ом. Если сопротивление не соответствует указанному диапазону, замените топливный насос.

  • б) Проверьте работоспособность насоса, подсоединив (+) и (-) провода аккумуляторной батареи соответственно к выводам «4» и ’5″ («2» и «6» (5E-FE)) разъема насоса. Убедитесь, что топливный насос работает. В противном случае замените насос.

Примечание:

  • Чтобы избежать перегорания обмотки топливного насоса, его проверку необходимо проводить быстро (в течение 10 секунд);
  • Держите топливный насос как можно дальше от аккумуляторной батареи;
  • Всегда включайте насос только подсоединением проводов к выводам аккумуляторной батареи. Подсоедините разъёмы топливного насоса и датчика уровня топлива.
  • На корпусе топливного насоса выводы обозначены соответственно «-» и «+». Используя цвет проводов, проверьте полярность подключения аккумуляторной батарей.

  • в) Проверьте давления работы топливного насоса, для этого опустите насос (с одетым фильтром) в ведро и налейте около двух литров бензина. Подсоедините к трубка отвода насоса манометр и подключите насос к аккумуляторной батарее.

В течение 2 секунд наблюдайте за показаниями манометра, после чего отключите насос.

  • Если давление насоса менее 3 бар, то он неисправен и подлежит замене.
  • Если давление 3-4 бар, насос исправен, но прослужит недолго.
  • Если давление 4-5,5 бар и выше, то насос исправен.

6. Установите подушку заднего сиденья.

7. Подсоедините провод к отрицательной (-) клемме аккумуляторной батареи.

Источник

Как снять бензонасос на тойота корона st190

Добрый день, друзья! На днях у меня был временный пост на тему работы бензонасоса. Тем кто не видел — приехал в субботу вечером домой, заглушил мотор. Через минуту машина завелась по таймеру сигнализации, проработала секунд 10 и заглохла, после чего не завелась вовсе. Стартер крутил как напуганный, а не заводится. В тот день утром было -37 в Красноярске, утром машина с брелка не завелась, заводил сам, какой же душераздирающий момент это был… Соседи с первых этажей вероятно проснулись субботним утром под гул насоса гидроусилителя. Это был первый и последний раз, когда заводил Коронку при таких температурах, больше такого не охото, все таки когда японцы делали данный автомобиль — они не думали о его эксплуатации при таких температурах) Вернемся к вечерней ситуации. Мотор замолк и не хотел больше работать, в итоге я озадаченный происходящим ушел домой. К утру, слава богу, на улице потеплело до -18 и можно было идти искать причину) Первым делом просмотрел все предохранители и реле — все впорядке, затем сдернул провод с первого цилиндра и вставив старую свечу кинул на мотор проверить искру, пробуя крутить стартером через дистанционный запуск сигналки — искра есть. В итоге, остался один вариант — бензонасос. Достав модуль, снял мотор и подключил к аккумулятору — реакции не последовало. Отправляемся домой, в уме подсчитывая цену нового насоса. Зашел на Exist: оригинал — 12000, Бош — 4000, Валео и ему подобные — 8000, Масума — 2300, Сат — 800р. Оригинал отпал сразу же, Бош — дороговато, но качественно, Валео и подобные — отпали по той же причине что и оригинал, Масума и Сат… Брал провода зажигания сат — они работают, но их исполнение на столько кажется не качественным и не надежным, просто на тот момент не было возможности приобрести лучше, вот и тут решил отказаться от этого варианта, ибо скупой платит дважды. Масума? Почитал отзывы и они противоречивы, кто то хвалит, кто то говорит что шумноват, кто то ругает за то что проработал меньше года. Но тем не менее, уже собирался ехать за Масумой как вспомнил про недорогой и надежны насос от Бош для ВАЗ 2110, точнее тот же самый насос устанавливается на многие автомобили, разница от моего только в фишке, на тоетовском разъеме они меньше. Цена насоса на работе по закупу 1700, более чем приемлемая.

Читайте также:  Как разобрать фару на бмв е53 рестайлинг

Вообщем приобрел данный насос, метр термоусадки и фишку от ВАЗ 2110.

Отрезал тоетовский разъем, смотал провода и посадил в клеевую термоусадку. В дальнейшем конечно нужно снять и пропоять провода ибо опасаясь нагрева, как ни как в бензобаке, но получилось вроде герметично

Суть в том, что не работает стрелка уровня топлива на приборке (точнее — не показывает уровень ниже половины бака). Отсюда две составляющих: либо проблема с самой стрелкой, либо проблема с поплавковым механизмом, что кажется мне более вероятным. Или я заблуждаюсь? Как-нибудь можно вообще диагностировать этот момент?

Полез в сторону бензонасоса и столкнулся с проблемой, что не могу снять металлический патрубок (ключи на 19 и 14, хотя читал у многих, что 19 и 17). Залил все WD-шкой, усилия — чуть не до потери пульса, ну никак он не откручивается, а болт по-тихому начинает только закругляться. Что делать, как снять? Есть опаска вообще сломать эту трубку, при таких усердиях то..

_________________
У тойот 90-х нет года выпуска. Есть состояние.
Бортовой журнал. drive2
Установка би-линз в фары

Ведерки в хозяйстве:
Toyota Isis Platana 1ZZ-FE A/T,
Toyota Carina E LEGO 3S-GE Beams RedTop М/T,
Nissan X-Trail T31 MR20DE CVT,
Land Cruiser Prado KZJ95 1KZ-TE A/T

А потом тянуть до усеру еще больше? ) Такое ощущение, что он там как приварен..

Резьба же стандартная, т.е. откручивается против часовой? Откручивается который на 14 или 19 или они оба откручиваются? Я держал 19 и пытался вывернуть 14.

_________________
У тойот 90-х нет года выпуска. Есть состояние.
Бортовой журнал. drive2
Установка би-линз в фары

Ведерки в хозяйстве:
Toyota Isis Platana 1ZZ-FE A/T,
Toyota Carina E LEGO 3S-GE Beams RedTop М/T,
Nissan X-Trail T31 MR20DE CVT,
Land Cruiser Prado KZJ95 1KZ-TE A/T

Ash, дык 19 выкручивается из 14 все таки или 14 из 19? По внешнему виду тот что на 19 — вообще литой с трубкой, а 14 в нее вкручивается, соответственно держим 19, выкручиваем 14..

А крутили и так вдвоем с товарищем.. единственное, что рожковым ключом. Походу да, действительно надо разрезные прикупить.

_________________
У тойот 90-х нет года выпуска. Есть состояние.
Бортовой журнал. drive2
Установка би-линз в фары

Ведерки в хозяйстве:
Toyota Isis Platana 1ZZ-FE A/T,
Toyota Carina E LEGO 3S-GE Beams RedTop М/T,
Nissan X-Trail T31 MR20DE CVT,
Land Cruiser Prado KZJ95 1KZ-TE A/T

_________________
Машина как женщина, любит ласку и смазку

Corona/февраль 1992/4S-FE/МКПП(не родная, с завода было АКПП)/EX-saloon с 14.06.2010 от рождества Христова.

_________________
Сергей. Сине-зеленый седан.МКПП. GL TYPE

Тит 32, спасибо за уточнение.

rudakovaleks1, потестим, спасибо за линк. В итоге то не разобрался, в чем проблема была, просто поменял датчик?

Лето, в моем случае все выглядит более-менее свежим, ржавчины и коррозии не видать, такого уж надеюсь не произойдет.. ) Вообще могли бы на заводе сделать как второй патрубок — из резины с хомутами, зачем влепили железяку — не понятна инженерная мысль Японских технологий..

Бензонасос в устройстве системы питания инжекторного бензинового двигателя является электромеханическим устройством, которое подкачивает топливо из бензобака и создает необходимое давление горючего в топливной магистрали, необходимое для максимально эффективного дозированного впрыска топливными форсунками. В случае соблюдения ряда условий во время эксплуатации автомобиля бензонасос исправно служит достаточно долго (в среднем около 200-250 тыс. км. и более). При этом следует учитывать, что регулярная езда с пустым баком, заправка топливом низкого качества с высоким содержанием примесей и мусора, игнорирование необходимости периодической замены сеточки бензонасоса, промывки топливной системы и самого бензобака приводят к тому, что бензонасос ломается намного быстрее.


Рекомендуем также прочитать статью о том, как самому почистить сетку-фильтр бензонасоса. Из этой статьи вы узнаете о доступных способах очистки сетчатого фильтра бензонасоса своими руками.

Еще одним фактором, который влияет на ресурс погружного электробензонасоса, является непрофессиональный тюнинг и форсирование двигателя. На автомобиль устанавливаются более производительные форсунки, меняется регулятор давления в топливной рампе, перепрошивается (чипуется) ЭБУ и т.д, но бензонасос остается штатным. В результате насос постоянно работает на пределе своих возможностей, греется и быстро ломается. По указанным выше причинам, а также в результате естественного износа, у водителей нередко возникает необходимость заменить бензонасос. Далее мы рассмотрим, как поменять бензонасос самостоятельно.

Читайте также:  Как заменить задние тормозные колодки на туссан

Где находится бензонасос

Впервые сталкиваясь с необходимостью ремонта или замены, многие автолюбители спрашивают, где стоит бензонасос. Насос расположен непосредственно в бензобаке и напрямую контактирует с топливом, то есть погружается в бензин. На большинстве гражданских автомобилей бензобак находится в задней части транспортного средства под днищем.

Бензонасос установлен таким образом, чтобы находиться в верхней части бензобака. Благодаря такому размещению доступ к насосу можно получить прямо из салона. Для этого необходимо снять задний диван, так как бензонасос находится прямо под сиденьем в левой или правой части.

Как снять бензонасос

Чтобы ответить, как поменять бензонасос, необходимо изучить процедуру снятия топливного насоса. Снятие бензонасоса и замена предполагает демонтаж устройства. Для извлечения понадобится специальный ключ для снятия бензонасоса (съемник), рожковые ключи, трубчатый ключ, набор головок.

Добавим, что на разных автомобилях крепление бензонасоса может отличаться, хотя общий принцип остается практически аналогичным.

Сделать это можно следующим образом:

  • отключить «минус» на аккумуляторной батарее;
  • на топливной рейке под капотом нажать на клапан, через который вытечет определенное количество бензина;

Можно также пойти другим путем. Сначала скидывается клемма с аккумулятора, потом отключается питание бензонасоса посредством снятия с него электрического разъема. Затем клемму снова накидывают на АКБ и кратковременно крутят двигатель стартером. Через небольшой промежуток времени остатки топлива выйдут из системы. На некоторых автомобилях мотор может даже завестись, а потом заглохнуть.

Итак, давление топлива упало, теперь приступаем к снятию бензонасоса. Помните, клемма на аккумуляторе во время проведения работ должна быть обязательно отключена! Первым с насоса снимается фишка (электрический разъем), если это не было сделано ранее. Затем необходимо обратить внимание на топливные магистрали (1 топливоподающая трубка и 1 обратная магистраль для возврата топлива в бензобак). На указанных трубках следует ослабить затяжку хомутов и зажимов (при наличии), которыми обычно крепятся к магистралям участки электропроводки для подачи питания на насос.

Как снять трубку с бензонасоса

Теперь нужно снимать с бензонасоса сами магистрали. Чтобы разобраться, как снять шланг с бензонасоса или отсоединить магистраль, нужно точно определить способ крепления к выводам насоса. Зачастую штатное крепление топливоподающей магистрали реализовано в виде гайки (штуцера), которую нужно открутить рожковым ключом. Так называемая обратка может крепиться хомутом.

Снятие бензонасоса и замена

После откручивания топливных магистралей понадобится или открутить прижимное кольцо бензонасоса специальным съемником, или воспользоваться трубчатым ключом для отворачивания гаек (что зависит от способа крепления бензонасоса на конкретной модели авто).

  1. Перед началом снятия стоит отметить, что на насосе и других элементах фиксации имеются специальные стрелки-указатели. Рекомендуем запомнить их положение, что облегчит последующую обратную сборку.
  2. Затем необходимо снять специальное уплотнительное кольцо. После снятия кольца можно доставать бензонасос из бака. Во время снятия следует соблюдать аккуратность, так как к корпусу бензонасоса могут быть прикреплены устройства для определения уровня топлива в бензобаке (датчик-поплавок).
  3. После снятия насоса на его посадочном месте может находиться уплотнитель из резины. Например, на автомобилях семейства ВАЗ этот уплотнитель зафиксирован на шпильках. Указанный уплотнитель также нужно снять, попросту потянув его вверх.


Рекомендуем также прочитать статью о том, как самому заменить сеточку бензонасоса. Из этой статьи вы узнаете о признаках неисправности, процедуре замены и целесообразности установки новой сетки бензонасоса.

Завершением процедуры замены топливного насоса является установка нового бензонасоса, а также замена всех резиновых уплотнителей, которые должны идти в комплекте или приобретаться отдельно.

Добавим, что во время монтажа следует:

  • внимательно следить за тем, чтобы насос стоял правильно. Для этого на самом насосе, крышках и прижимных кольцах (зависимо от марки и модели авто) присутствуют специальные маркеры в виде стрелок. На некоторых машинах стрелки должны сойтись в линию, на других стрелка на бензонасосе должна указывать на заднюю часть автомобиля. Именно по этой причине выше рекомендовалось запомнить положение указанных стрелок перед снятием.
  • также в процессе размещения насоса следует аккуратно обращаться с поплавком и другими решениями для определения уровня топлива в бензобаке. Часто при непрофессиональной установке такие элементы гнут или ломают, после чего возникает необходимость их замены.

Если сильно затянуть крепежи, они могут лопнуть. В том случае, если элементы фиксации бензонасоса окажутся недостаточно закрученными, тогда насос может болтаться в баке, что является недопустимым. После того, как насос установлен, остается прикрепить обратно топливные магистрали, подключить разъем питания насоса и клемму на АКБ. Так выглядит замена бензонасоса своими руками.

После замены бензонасоса не заводится машина

Распространенным явлением после замены топливного насоса является то, что автомобиль не заводится. Начнем с того, что сразу машина и не должна завестись, так как насосу необходимо сначала накачать давление в системе, которое ранее было стравлено.

Для создания давления в топливной системе следует включить зажигание на несколько секунд (лампочки на приборной панели горят, но ключ не поворачивается в положение «старт»). После этого можно крутить мотор стартером 5-10 сек. Если попытка оказалась неудачной, следует подождать около 30 сек. и затем повторить процедуру.

Читайте также:  Как расходятся колодки на дисковых тормозах

Если же завести мотор не удается после многоразовых прокруток стартером, тогда это говорит о том, что:

  • были допущены ошибки при сборке и подключении бензонасоса;
  • новый бензонасос является неисправным;
  • произошла плановая блокировка или сбой в охранной системе автомобиля;

В подобных ситуациях нужно определить характер поломки: механика или электрика. С питанием насоса разобраться проще всего, так как оно или есть, или его нет. Что касается автосигнализации или иммобилайзера, противоугонная система может блокировать запуск автомобиля посредством отключения питания бензонасоса. Также не следует забывать и тот момент, что топливный фильтр может попросту забиться. Во время залипания клапанов на насосе устройство может гудеть и работать, но вхолостую.

При наличии подобных неполадок бензин не поступает в топливную рампу, двигатель не заводится. Для точного определения причины необходимо сначала убедиться в том, что в топливной рейке действительно нет бензина. Затем потребуется повторно снять и подключить бензонасос напрямую от аккумулятора или габаритов. Данный способ подключения бензонасоса напрямую является оптимальным для быстрой проверки топливного насоса своими руками в том случае, если бензонасос не качает.

Причины свиста и повышенного шума во время работы бензонасоса, перегрев насоса. Как самому провести диагностику и устранить поломку. Советы и рекомендации.

Какие функции выполняет реле бензонасоса, признаки поломки. Где устанавливается реле топливного насоса, как правильно проверять реле бензонасоса.

Для чего необходима чистка сетки бензонасоса. Когда лучше менять и чем очистить сетку бензонасоса. Как правильно снять бензонасос, тонкости и нюансы.

Как определить, почему бензонасос не качает или плохо работает. Давление в топливной рампе, диагоностика насоса. Проводка, реле, предохранители бензонасоса.

Механический и электрический бензонасос, конструкция и принцип действия устройства, виды насосов и основные неисправности, особенности эксплуатации

Почему сетку бензонасоса нужно менять. Как самостоятельно снять бензонасос для замены фильтра. Особенности обратной сборки после замены сеточки бензонасоса.

Внимание! Бензин чрезвычайно горюч, поэтому при работе с топливной системой соблюдайте предельную осторожность (см. параграф 2).

1) Снимите давление в топливной системе (см. параграф 2).

2 ) Отверните крышку заливной горловины топливного бака, для того чтобы снять давление внутри топливного бака.

3) Отсоедините провод массы от отрицательной клеммы аккумулятора.

4) Если в топливном баке остался бензин, удалите его из бака и слейте в подходящую емкость, используя для этого специальный комплект (он продается в магазинах автопринадлежностей).

А Внимание! Не откачивайте бензин ртом.

5) Поднимите автомобиль домкратом и установите его на страховочные опоры.

6) Снимите полностью элементы выпускной системы, начиная от центральной приемной трубы к задней части автомобиля.

7) На моделях с полным приводом (4WD) снимите карданный вал (см. главу 8).

8) Отсоедините фитинги топливопроводов, впускного и обратного трубопроводов системы улавливания паров топлива (угольного адсорбера ) от топливного бака. Примечание. Обязательно заткните образовавшиеся отверстия, чтобы избежать утечек топлива и попадания грязи в систему.

Рис. 8.8. Местонахождение трубопроводов системы улавливания паров топлива и возвратного топливопровода топливной системы

9) Подоприте бак домкратом, предварительно проложив между баком и головкой домкрата кусок доски, чтобы не помять топливный бак.

10) Отверните болты крепления бандажей топливного бака (см. рис. 8.10,а,б).

Рис. 8.10,а. Отверните болты крепления бандажей топливного бака (показаны стрелками)

11) Опустите топливный бак настолько, чтобы можно было отсоединить разъем проводки от узла топливный насос/узел датчика уровня топлива.

Однажды днём ехал по трассе и заметил что при резком нажатии на педаль газа, авто притуплялась и отказывалась «подрывать» из под себя, при отпускаешь педаль, авто начинает очень медленно набирать обороты. Сразу начал грешить на топливный насос, так как он последнее время начал странно гудеть. Снял заднее кресло, скрутил лючок насоса, открутил шланг обратной подачи топлива и попытался завести авто. Через шланг обратной подачи топливо не приходила, тут ещё начал грешить на клапан обратной подачи топлива, разобрал и его.
Но для начала проверил сам насос, т.е. подачу топлива с трубки, топливо лилось еле еле.
Прикупил топливный насос фирмы WEBER за 920р. Остальные насосы такие как BOSCH и тд. стоили от 1900 — 2500р. К сожалению такой суммы денег на данный момент не было.

В комплекте:
фильтр
фишка питания + —
насос
Топливный насос семейства автомобилей ВАЗ 2108-2115

всё на своих местах, фишка питания установлена на пайку и термо-усадку
С насосом разобрался, давление топливо отличное, хоть и не замерял, видно на глаз. Но нет обратки, решено снять и осмотреть клапан обратки, стоит который на топливной рампе. Но перед этим, снял с него вакуумный шланг и никаких изменений, ни повышенных оборотов, совсем нечего. А значить и правда клапан.

Но так как клапан является не ремонтопригодным, его по идее стоит заменить. Но я решил поэкспериментировать, развальцевать его, что оказалась слишком сложно. Пришлось подрезать аккуратно болгаркой тонким диском.

Как оказалась, мембрана заклинила и не нажималась пружиной, очистил, продул, промазал герметиком резиновую уплотнительную прокладку., собрал всё к исходному состоянию, усы резанные хорошенько подогнул.

Установил всё на свои места, перед этим проверив подсос воздуха, его не оказалось. Завёл авто, проблема решена, обратка поступает в бак. Давление стабилизировалось, авто бежит бодро. Двигатель работает ровно.
Ну а сам клапан будет заменён в скором времени на новый. .
Удачи и ровных дорог.

Источник

Adblock
detector