Топливный насос — проверка
Топливный насос (детали и узлы): 1 — вход, 2 и 7 — подшипники, 3 — якорь электродвигателя, 4 — редукционный клапан, 5 — выход, 6 — обратный клапан, 8 — магнит, 9 — ротор (крыльчатка), 10 — корпус насоса
Проверка на двигателе
1. Проверьте работу топливного насоса.
- а) Включите зажигание. Примечание: не заводите двигатель.
- б) Закоротите перемычкой выводы «+В» и ТР» диагностического разъема топливного насоса.
- в) Проверьте наличие давления топлива в шланге, отходящем от топливного фильтра.
Примечание: в этот момент слышен шум топлива, перетекающего от регуляторе давления топлива е линию возврата.
- г) Снимите перемычку с диагностического разъема
- д) Выключите зажигание. При отсутствии упомянутого давления топлива проверьте следующие элементы:
- плавкие вставки.
- предохранители.
- главное реле системы впрыска,
- топливный насос.
- выключатель запрещения запуска,
- соединения проводов,
- электронный блок управления.
2. Проверьте давление топлива.
- а) Убедитесь, что напряжение аккумуляторной батареи не менее 11-12 В.
- б) Отсоедините (-) провод от аккумуляторной батареи.
- в) (4A-FE, 7A-FE) Медленно отверните перепускной болт входного топливного шланга топливного коллектора, затем снимите болт, 2 прокладки и входной топливный шланг.
Примечание:
- Подставьте подходящую емкость под топливный коллектор.
- Медленно ослабляйте перепускной болт;
(3S-FE, 3S-GE, 4S-FE, 5E-FE) Отверните перепускной болт, снимите две прокладки и отсоедините входной топливный шланг от трубки подачи топлива (3S-FE, 4S-FE, 5E-FE) или от топливного фильтра (3S-GE).
Примечание:
- — Подставьте подходящую емкость под трубку подачи топливе или топливный фильтр;
- — Медленно ослабляйте перепускной болт;
- — Снимая перепускной болт, удерживайте трубку на месте гаечным ключом.
(3S-FE, 3S-GE, 4S-FE, 5E-FE> Используя три новые прокладки и штуцер-переходник, подсоедините манометр на трубку подачи топлива или к топливному фильтру. Момент затяжки: 29 Нм.
(3S-FE, 4S-FE). 1 — входной топливный шланг, 2 — штуцер-переходник, 3 — прокладка, 4 — манометр.
- е) Вытрите разбрызгавшееся топливо.
- ж) Подсоедините (-) провод к аккумуляторной батарвв.
- з) Замкните перемычкой выводы «FP» и «+В» диагностического раэъвмв.
- и) Включите зажигание.
- к) Проверьте давление топлива, номинальное значение которого должно быть в пределах: 265-304 кПа (27-3,1 кг/см 2 ).
Если давление выше, замените регулятор давления топлива. Если давление ниже, проверьте:
- топливные шланги и их соединения,
- топливный насос,
- топливный фильтр,
- регулятор давления топлива
- л) Снимите перемычку с диагностического разъема.
- м) Запустите двигатель.
- н) Отсоедините вакуумный шланг от регуляторе давления топлива и заглушите его.
Проверка топливного насоса
1. Отсоедините провод от отрицательной (-) клеммы аккумуляторной батареи.
2. Снимите подушку заднего сиденья.
3. Отсоедините разъёмы топливного насоса и датчика уровня топлива.
4. Проверьте топливный насос.
- а) Проверьте электрическое сопротивление якоря топливного насоса, подключив омметр к выводам «4» и «5» (3S-FE, 4A-FE, 4S-FE, 7A-FE) или «2» и «6» (5E-FE) разъеме топливного насоса.
Сопротивление при 20°С — 0,2-3,0 Ом. Если сопротивление не соответствует указанному диапазону, замените топливный насос.
- б) Проверьте работоспособность насоса, подсоединив (+) и (-) провода аккумуляторной батареи соответственно к выводам «4» и ’5″ («2» и «6» (5E-FE)) разъема насоса. Убедитесь, что топливный насос работает. В противном случае замените насос.
Примечание:
- Чтобы избежать перегорания обмотки топливного насоса, его проверку необходимо проводить быстро (в течение 10 секунд);
- Держите топливный насос как можно дальше от аккумуляторной батареи;
- Всегда включайте насос только подсоединением проводов к выводам аккумуляторной батареи. Подсоедините разъёмы топливного насоса и датчика уровня топлива.
- На корпусе топливного насоса выводы обозначены соответственно «-» и «+». Используя цвет проводов, проверьте полярность подключения аккумуляторной батарей.
- в) Проверьте давления работы топливного насоса, для этого опустите насос (с одетым фильтром) в ведро и налейте около двух литров бензина. Подсоедините к трубка отвода насоса манометр и подключите насос к аккумуляторной батарее.
В течение 2 секунд наблюдайте за показаниями манометра, после чего отключите насос.
- Если давление насоса менее 3 бар, то он неисправен и подлежит замене.
- Если давление 3-4 бар, насос исправен, но прослужит недолго.
- Если давление 4-5,5 бар и выше, то насос исправен.
6. Установите подушку заднего сиденья.
7. Подсоедините провод к отрицательной (-) клемме аккумуляторной батареи.
Загадочная история бензонасоса…
Недолго я радовался установленному на днях ящику под сиденье…
А начиналось всё так:
Весь день проездив за покупками и по делам, вечером я отдал машину домашним, а сам пошёл прогуляться.
Каково же было моё удивление, когда придя домой я услышал: «Мы заглохли на перекрёстке, машина больше не заводилась…». Боль, печаль, тоска… (думаю, что опять попал на трамблёр). Кстати, машина так и не завелась, дотащили её до дома на тросе, благо до него оставалось 500 метров.
Я беру ключи, иду разбираться. Завожу, работает 10 секунд и плавно глохнет. Завожу — сразу глохнет. Ладно, уже поздно, пошёл спать… Хотя перед этим путём логических размышлений пришёл к выводу, что виноват не трамблёр (а скорее всего система топливоподачи), т.к. если проблема в трамблёре, то глохнуть будет на горячую (наверно)).
На следующий день (сегодня), вышел, и начал танцы с бубном, абсолютно не представляя, что мне делать.
Открыл крышку бензобака — характерного пшика нет, «+1» к проблеме с бензонасосом.
Потом обнаружил, что подтекает бензин через верхнюю резинку форсунки, немного.
Начал выкручивать свечи и смотреть искру — всё норм, причём свечи мокрые — т.е. бензин идёт «-1» к проблеме с бензонасосом.
Следующим этапом проверил систему на наличие ошибок — эффекта «нуль», ошибок нет.
Появилась идея, что бензонасос умирает и плохо качает. Решил взглянуть цену бензонасоса — вообще печаль, masuma — 2500 (один из самых дешёвых). Ну, буду менять, идей других нет (а это надо отбуксировать авто в бокс; снять бензобак). Короче попал я на денюшку и кучу времени((
Ладно, думаю, посмотрю как авто поведёт себя, если совсем отрублю подачу топлива (бредовая идея, да?)).
Сдёргиваю фишку под задним сиденьем, завожу (естественно, мотор даже не схватывает). Ок((
Ставлю фишку обратно — завожу… и Корона ожила! ТВОЮЖ МАТЬ, КАК ТАК! О_о
Таким образом, я просидел на шухере 10 минут, а потом поехал тестировать авто. В общем, наваливал я, как никогда, хорошо не было ГАИ на моём пути)) Всё прекрасно работало и не глохло. Таким образом, я проездил до конца дня без малейших проблем.
ХЭППИ ЭНД!))
Хочу заметить, что фишка была вставлена как нужно, а контакты были чистыми.
Вот такая «поломка» (язык-то даже не поворачивается, так её назвать).
Фотографий нет по ясным причинам — фотать-то и нечего.
Кто прочитал — спасибо за внимание, вы просто герои (такое осилить-то))!
Может кому-то эта запись чем-то поможет, или направит мысль в нужное русло)))
Toyota Corona Exiv 2.0 i 4дв. седан, 140 л.с, 4АКПП, 1993 – 1998 г.в. — топливный насос не качает бензин
Неисправности топливного насоса (не качает бензин)
Одним из важнейших элементов системы питания инжекторного бензинового двигателя является электрический бензонасос, который находится в топливном баке автомобиля. Топливный насос накачивает горючее в систему из бензобака, создавая определенное давление.
Специалисты по ремонту автомобилей выделяют следующие распространенные проблемы топливной системы, которые связаны с топливным насосом:
плохо качает бензонасос и не создает нужного давления;
бензонасос не качает при включении зажигания;
С учетом того, что топливный насос является электромеханическим устройством, самые популярные неисправности бензонасоса связаны как с механической, так и с электрической частью. Далее мы рассмотрим, какие признаки указывают на поломку бензонасоса и почему перестает качать бензонасос частично или полностью.
Признаки неисправностей бензонасоса
Основными симптомами выхода из строя бензонасоса, а также сбоев в его работе, являются:
автомобиль заводится с трудом, двигатель работает неустойчиво, наблюдаются провалы, рывки при нажатии на педаль газа и т.д.;
насос не качает после включения зажигания, не крутит стартер и не качает бензонасос, двигатель не запускается;
Также отмечены случаи, когда перестает качать бензонасос прямо в движении. Двигатель в подобной ситуации начинает работать со сбоями и глохнет сразу после того, как израсходуются остатки бензина в топливной магистрали. Проблема может возникать как регулярно, так и периодически.
Не качает бензонасос: причины и диагностика
Начнем с того, что если бензобак заполнен, аккумулятор заряжен, свечи зажигания сухие и на них есть искра, стартер нормально крутит двигатель, но схватывания мотора при этом не происходит, тогда следует обратить внимание на бензонасос. Частой проблемой является то, что не идет питание на бензонасос после включения зажигания. Похожим образом неисправность проявляется и в движении, когда пропало питание на бензонасос и мотор неожиданно глохнет.
Не менее важным моментом является и то, сколько качает бензонасос. Другими словами, насос может гудеть и жужжать (питание подается), но не создавать нужного давления в топливной магистрали. Давление в топливной системе с рабочим бензонасосом должно быть более 3 бар (что зависит от конкретной модели авто). Указанное давление аккумулируется в топливной рампе и имеет показатель от 300 кПа и выше.
Для проверки необходимо померить манометром давление в топливной рейке с учетом показателей, которые являются нормой для конкретной модели автомобиля. На примере инжекторных давление при включении зажигания 3 атмосферы, на холостых показатель составляет 2.5 атмосферы, при нажатии на газ 2.5- 3 атмосферы. Данный способ поможет точно определить:
неисправность регулятора давления топлива в рампе;
поломку бензонасоса или заметное снижение его производительности по причине износа;
сильное загрязнение фильтров (топливный фильтр и/или сетка бензонасоса);
Во втором случае при нажатии на газ давление не растет, в последнем случае стрелка манометра поднимается, но очень медленно или рывками.
Снижение показателя давления ниже нормы приведет к тому, что мотор может не запускаться или заводиться с трудом, троить, дергаться, работать неустойчиво и с провалами. Если это происходит по вине насоса, а не топливного фильтра, тогда высока вероятность того, что забилась сеточка грубой очистки бензонасоса. В этом случае нет необходимости менять сам бензонасос, так как будет достаточно заменить или даже почистить сеточку.
Если имеется подозрение, что нет напряжения на бензонасос, существует способ быстрой проверки. Достаточно повернуть ключ зажигания и прислушаться, так как в момент поворота ключа должен быть слышен легкий гул бензонасоса. Если такого жужжания не слышно, значит, нет питания на бензонасос, возникли проблемы с проводкой и т.д.
Добавим, что данный способ определения работы насоса по звуку подойдет не для всех автомобилей. На некоторых моделях (особенно класса «премиум») шумоизоляция находится на высоком уровне и бензонасос включается сразу после открытия водительской двери, а не во время поворота ключа в замке. В этом случае может показаться, что не срабатывает бензонасос при включении зажигания, при этом
звук работы насоса можно попросту не услышать.
Также в общем списке возможных причин, по которым не качает бензонасос, отмечены:
выход из строя предохранителя бензонасоса;
поломка реле бензонасоса;
проблемы с «массой» бензонасоса;
неисправность электромоторчика бензонасоса;
окисление или залом контактов и клемм бензонасоса;
неисправен сам бензонасос;
Проводка к бензонасосу
На большинстве автомобилей проводка на бензонасос представляет собой три провода: «плюс», «минус», а также провод для показания количества топлива в бензобаке. Если бензонасос не качает, тогда причиной может быть отсутствие питания.
Чтобы проверить питание на бензонасос достаточно взять лампочку на 12 Вольт, подав на нее питание с внешнего разъема бензонасоса. После поворота зажигания контрольная лампа должна загораться. Если этого не происходит, значит, проблема во внешних цепях. Загорание лампы укажет на необходимость проверки внутренних контактов бензонасоса.
Для проверки внешней проводки следует поочередно осуществить подключение положительного и отрицательного контактов, которые снимаются с разъема питания топливного насоса, к массе насоса. Контакты нужно также подключать к реле бензонасоса. Если разместить минусовой контакт на массу, после чего включается зажигание и лампочка загорается, тогда это значит, что данный контакт неисправен. В том случае, если загорания лампочки не произошло, тогда очевидны проблемы с «плюсом». Если разместить контакт на реле и лампочка при этом загорается, вероятно произошло повреждение провода на отрезке, который соединяет реле и сам бензонасос.
Если проверка давления в топливной рампе и внешней проводки на бензонасос дает положительные результаты, тогда следует проверить моторчик бензонасоса. Указанный электромотор отвечает за циркуляцию бензина внутри топливного насоса.
Во время проверки нужно учитывать, что сами клеммы на бензонасосе имеют свойство окисляться, в результате чего питание не подается и насос не качает. В таком случае моторчик рабочий, но клеммы нужно зачистить или перепаять.
Чтобы поверить мотор бензонасоса, понадобится закрепить провода контрольной лампы на зачищенную и исправную клемму электромотора, после чего следует включить зажигание. Загорание лампочки укажет на то, что моторчик бензонасоса не работает.
Контакт массы топливного насоса
На проблемы с массой бензонасоса может указывать датчик уровня топлива, который работает некорректно. Масса может быть плохо закреплена, бензонасос в этом случае не качает топливо. Провод массы обычно находится под приборной панелью и идет по салону. Необходимо найти указанный провод, проверить и зачистить все контакты, затем надежно закрепить массу на бензонасосе.
Реле бензонасоса зачастую крепится рядом с массой бензонасоса, то есть под приборной панелью. Нормально работающее реле после включения зажигания за пару секунд позволяет насосу создать давление в системе и сразу же отключается.
В момент поворота ключа зажигания водитель слышит характерный щелчок (реле включилось), затем аналогичный щелчок укажет на отключение реле бензонасоса. Если таких щелчков не слышно, это указывает на неисправность реле или его контактов. Оптимальным решением будет заменить реле бензонасоса на новое или заведомо исправное устройство. Добавим, что стоимость запчасти вполне доступная.
Во время диагностики обязательно следует проверить предохранитель бензонасоса. Указанный предохранитель на 15 А обычно располагается в блоке предохранителей в подкапотном пространстве и имеет маркировку FUEL PUMP, что в переводе и означает топливный насос.
Предохранитель бензонасоса нужно вытащить и осмотреть его контакт. Целостность контакта будет говорить о том, что устройство в норме. Поврежденный контакт укажет на то, что предохранитель бензонасоса перегорел. В этом случае нужно поставить новый предохранитель, который имеет очень невысокую стоимость (как и в ситуации с реле бензонасоса).
Другие причины неисправностей бензонасоса
Достаточно часто непрофессиональная установка дополнительного электрооборудования или охранных противоугонных систем приводит к тому, что питание на бензонасос пропадает по причине перепутанных контактов или других ошибок подключения.
Также не следует исключать и возможность того, что в автосигнализации или охранном комплексе произошел сбой, после чего происходит блокировка питания бензонасоса. Другими словами, сигнализация блокирует запуск двигателя.
Напоследок добавим, что бензонасос в бензобаке погружается в бензин, в котором активно охлаждается. Привычка ездить с пустым баком может быстро вывести электромотор бензонасоса из строя, так как происходит его подгорание.
Технические параметры Toyota Corona Exiv 2.0 i / Тойота Корона в кузове 4 дв. седан с двигателем 140 л.с, 4АКПП, выпускавшихся c 1993 г. по 1998 г.