Где находится бензонасос на тойота камри 40 кузов

Бензонасос на Camry 40

Важным элементом топливной системы автомобиля является бензонасос. Его задача – перекачать топливо из бака к двигателю. Необходимость в этой детали обусловлена самой конструкцией авто – двигатель и бензобак находятся в разных частях кузова.

В устройстве автомобиля Тойота Камри V40, с объемом двигателя 2.4 м.куб. используется бензонасос электрического типа, который находится внутри топливного бака. Такое расположение агрегата обусловлено тем, что электронасос, при работе, издает сильный шум и нагревается. Объемы подачи топлива и другие показатели топливной системы отслеживает бортовой компьютер.

Работа электрического насоса полностью зависит от электросистемы автомобиля, и он начинает работать в момент запуска мотора. За включение и выключение насоса отвечает специальное реле (предохранитель), которое передает электрический сигнал в момент поворота ключа в замке зажигания. В момент подачи электрического сигнала в двигатель, внутри насоса запускается вращение, которое создает давление, способное протолкнуть топливо непосредственно в двигатель.

Причины и основные симптомы выхода из строя

Зачастую, сам бензонасос восстановить невозможно, поэтому в случае поломки необходима его полная замена. Т.к. это технически сложная деталь, то и стоит она не дешево. Высокая цена обусловлена высоким качеством применяемых материалов, ведь за весь срок своей работы, бензонасос, под влиянием температуры и вибраций, должен перекачать большое количество топлива. К основным причинам выхода из строя топливного насоса относятся:

  • несвоевременная замена топливного фильтра;
  • использование топлива низкого качества (засоренного или с примесями);
  • регулярная езда на «пустом баке».

Кроме того, бензонасос не всегда выходит из строя полностью, часто виной его поломки являются неисправности отдельных комплектующих (топливного фильтра, форсунок и др.) На то, что пришло время менять насос, указывают следующие признаки:

  • возникновение необычного шума при работе двигателя;
  • автомобиль стал часто глохнуть или перестал заводиться;
  • нет шума, характерного для работы бензонасоса;
  • троит двигатель;
  • упала мощность двигателя.

Чтобы максимально продлить срок службы топливного насоса, рекомендуется следить за качеством и уровнем топлива в баке. Кроме того, профессиональные механики советуют регулярно чистить и сам бензобак, а также следить за тем, чтобы в него не попала вода.

Как выбрать бензонасос

Выбирая замену бензонасоса для Тойота Камри V40 следует ориентироваться не только на его стоимость, но и на производителя. Принято считать, что оригинальные запчасти отличаются высоким качеством и техническими показателями. Конечно, комплектующие от завода-производителя Тойота, гарантированно подойдут и с их установкой точно не возникнет проблем. В каталогах разных интернет-магазинов можно найти оригинальные бензонасосы, а также качественные аналоги.

Например, оригинальный насос №2322166040 может обойтись в 7600 руб, а аналог №2322028070 стоит 2000 руб. Более дешевым аналогом для №2322166040 является №232210A030 стоимостью всего 900 руб.

Для того, чтобы правильно подобрать деталь для Тойота Камри V40 нужно знать и год выпуска авто. Есть модели топливных насосов, которые продаются уже в полном сборе, а бывают такие, в комплект к которым необходимо приобрести топливный фильтр. Какой бы насос Вы не приобрели, помните, что от его качества зависит нормальное функционирование всей топливной системы автомобиля.

Как установить бензонасос

Для замены бензонасоса на Тойота Камри V40 лучше обратиться к специалистам: механики на любом СТО смогут это сделать быстро и правильно. Если Вы решили произвести замену самостоятельно, то, для начала, можете выполнить несколько простых действий для того, чтобы точно удостовериться в неисправности насоса. Например, проверить давление в топливной системе, если показатели ниже нормальных, значит насос не обеспечивает необходимый уровень давления. Для замены насоса нужно выполнить следующие шаги:

  • снять заднее сидение и открутить крышку бензонасоса;

  • отсоединить все провода и трубки;
Читайте также:  Почему греются колодки на заднем колесе

  • вытащить бензонасос в сборе;

  • отсоединить резиновый патрубок;
  • снять старый насос и установить новый;
  • заново подсоединить патрубок, клеммы питания и магистрали.
  • прикрутить крышку.

Также, рекомендуется сразу после установки нового насоса не устанавливать сидение, а завести двигатель и проверить систему на предмет наличия утечек. В том, случае если все таки обнаружилась утечка, необходимо проверить герметичность всех соединений. При выполнении замены топливного насоса обратите внимание на состояние топливного фильтра – его рекомендуется менять каждые 80-100 тыс.км пробега.

Источник

Топливный насос Camry 40

Подачу горючего из бензобака в топливную рампу обеспечивает насос.

О выходе его из строя автовладелец узнает практически сразу, так как при его поломке автомобиль отказывается не то что ехать, а даже заводиться.

Поэтому для восстановления возможности эксплуатации авто необходимо произвести замену топливного насоса.

Описание топливного насоса

Автомобиль Тойота Камри 40 отличается своей надежность. Несмотря на это его проблемы с топливным насосом бывают достаточно часто. Согласно регламенту, ТО в автомобиле Тойота Камри 40 бензонасос необходимо менять на каждые 100 тыс. км пробега.

Оригинальный топливный насос имеет артикул 7702433060. Цена за фирменную запчасть составляет от 5400 до 9400 рублей.

Цена на аналог топливного насоса варьируется от 1200 до 3000 рублей.

В таблице ниже приведены бюджетные варианты насосов на автомобиль Тойота Камри 40.

Производитель Артикул Стоимость, рублей
KRAUF KR0392P от 940
JS ASAKASHI FS6305 от 1200
SAT ST-FP11 от 1500
BOSCH 0986AG1303 от 1900

Проблемы с насосом

Согласно отзывам автовладельцев, в процессе эксплуатации Камри 40 наиболее часто встречаются следующие проблемы с топливным насосом:

  • обратный клапан не держит давление;
  • загрязнение фильтра бензонасоса;
  • термическое повреждение электропривода насоса;
  • окисление или подгорание клеммы;
  • обесточивание электропривода бензонасоса в результате перегорания предохранителя;
  • перегрев бензонасоса.

Требуемые инструменты

Если автовладелец решил поменять топливный насос, то ему понадобиться небольшой набор инструментов. Это отвертка с крестовым и прямым лезвием и ключ «на 8».

Насос работает в весьма грязном месте. После его снятия есть риск попадания мусора в бензобак. Поэтому рекомендуется использовать щетку, чтобы очистить грязь и пыль, которая собралась около посадочного места топливного насоса и фильтра.

Процесс замены топливного насоса

Для облегчения замены топливного насоса автовладелец должен позаботиться о том, чтобы в автомобильном баке было как можно меньше топлива. Для замены насоса водителю рекомендуется действовать согласно инструкции, которая приведена ниже.

  • Для начала автовладельцу необходимо демонтировать задние сидения, как показано на изображении ниже.

  • Под задним диваном можно обнаружить технологический лючок. Он открывает доступ к топливному насосу.

  • Необходимо открыть металлическую крышку. Только тогда водитель сможет получить доступ креплению насоса.

  • В дальнейшем автовладельцу требуется отсоединить клеммное соединение и убрать крышку люка необходимо визуально оценить состояние контактов. Разъем находиться под влиянием агрессивной внешней среды, поэтому на поверхности контактов часто возникает окисления, которые не позволят новому насосу нормально работать. Также необходимо оценить состояние проводов и места их подключения к клемме. На них не должно быть никаких механических повреждений.

  • Следующим шагом необходимо завести автомобиль и подождать, когда он сам заглохнет. Это поможет убрать давление из системы.
  • Обязательно важно почистить все вокруг посадочного места. С корпуса необходимо убрать всю грязь и пыль, чтобы ничего случайно не попало внутрь бака.

  • Вытащить стопорное кольцо из шланга.
  • Открутить с помощью отвертки болты и достать упорное кольцо
  • Аккуратно достать топливный насос с фильтром из бензобака на подготовленную рабочую поверхность.

  • При наличии нового топливного фильтра в сборе с насосом произвести сборку в обратном порядке. Если же под замену подлежит только непосредственно насос, необходимо продолжить разборку корпуса фильтра на составные части.
  • Демонтировать стопорное кольцо с пружиной.
  • Отделить корпус поплавка от фильтра. Для этого необходимо отщелкнуть по бокам две защелки.

  • Снять сетку с фильтра.
  • Вытащить клапан. В нем находиться резиновое колечко. Его тоже необходимо демонтировать.
  • Когда весь корпус фильтра разобран, необходимо достать топливный насос.

  • Подготовить сетку для сборки топливного насоса с фильтром. Ее можно почистить специальным чистящим средством или же заменить на новую.
  • Все элементы собрать в обратной последовательности.

  • После того как сборка завершена, топливный насос необходимо установить обратно в бензобак.

  • После замены топливного насоса рекомендуется произвести запуск автомобиля и проконтролировать работу машины.

Источник

Топливный насос в сборе Toyota Camry с 2011 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
электросхема Toyota Camry , моменты затяжки Toyota Camry , система питания дизельных двигателей Toyota Camry , система питания дизельных двигателей Toyota Camry

3. Топливный насос в сборе

1. Сбросьте давление в топливной системе.

2. Отсоедините провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.

После подсоединения провода необходимо инициализировать некоторые системы.

3. Снимите подушку заднего сиденья в сборе:

  • Открепите крепление подушки сиденья от кузова автомобиля, как показано на рисунке.

*а – 100 мм или менее.

Поскольку каркас подушки легко деформируется, аккуратно соблюдайте приведенные ниже указания:

  • Выберите крепление, которое будет отсоединяться первым. Расположите руки рядом с креплением, как показано на рисунке. Затем поднимите подушку сиденья, чтобы отсоединить крепление.
  • Повторите описанный выше шаг для другого крепления.
  • Отсоедините два разъема подогревателя сиденья (для моделей с системой подогрева сидений).
  • Снимите подушку заднего сиденья в сборе.

Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить кузов автомобиля.

4. Снимите крепление подушки заднего сиденья:

Освободите захват и снимите крепление подушки заднего сиденья.

  • Крепления подушки заднего сиденья не подлежат повторному использованию.
  • Порядок выполнения работ одинаков для правой и левой стороны.

5. Снимите крышку технологического отверстия заднего пола:

  • Снимите крышку технологического отверстия заднего пола.
  • Отсоедините разъем топливного насоса.

6. Снимите зажим трубного соединения и извлеките трубку топливного насоса.

  • Перед выполнением этой операции очистите соединитель топливопровода от грязи и посторонних частиц.
  • Не допускайте образования царапин и загрязнений на разъединенных деталях, поскольку соединение разъема топливопровода и рампы герметизируется с помощью кольцевого уплотнения.
  • Соединитель топливопровода должен отсоединяться исключительно вручную.
  • Не изгибайте, не проворачивайте и не перекручивайте трубопровод топливного насоса.
  • Обеспечьте защиту отсоединенной детали, поместив ее в полиэтиленовый пакет после отсоединения топливопровода.
  • Если соединитель топливопровода и пластина топливозаборника не разъединяются, подвигайте детали вперед-назад, чтобы освободить их.

*1 — Зажим трубного соединения. *2 — Разъем топливопровода. *3 — Трубка топливного насоса. *4 — Кольцевое уплотнение. *5 — Пластина топливозаборника.

7. Отверните восемь болтов и снимите установочную пластину.

8. Снимите топливозаборник с насосом и датчиком уровня топлива в сборе:

  • Снимите с топливного бака топливозаборник в сборе с насосом и датчиком уровня топлива.
  • Не повредите всасывающий фильтр.
  • Убедитесь, что рычаг датчика уровня топлива не деформирован.
  • Снимите с топливозаборника установочную прокладку (*1) топливозаборника.

1. Снимите топливозаборник с насосом и датчиком уровня топлива в сборе.

2. Снимите датчик уровня топлива в сборе:

  • Отсоедините разъем датчика уровня топлива.
  • Освободите замок, как показано на рисунке, и сдвиньте датчик уровня топлива в сборе, чтобы снять его.

3. Снимите нижний кожух топливного бака в сборе:

  • Отсоедините разъемы жгута проводов топливного насоса от пластины топливозаборника.
  • С помощью круглогубцев снимите разрезное уплотнение (*1).
  • Отсоедините четыре захвата опоры топливозаборника № 1 и снимите нижний кожух топливного бака в сборе с пластины топливозаборника с топливным фильтром.
  • Снимите пружину с пластины топливозаборника.

Не выполняйте каких-либо операций, которые могут привести к отсоединению топливопровода от пластины топливозаборника или топливного фильтра в сборе, например, не прикладывайте чрезмерных усилий к топливопроводу.

4. С помощью отвертки с обернутым изолентой концом отсоедините два захвата и снимите опору топливозаборника № 1.

5. Снимите топливный насос:

  • С помощью отвертки с обернутым изолентой концом освободите пять захватов и снимите топливный насос с топливного фильтра.
  • Будьте осторожны, чтобы не повредить топливный насос.
  • Не снимайте всасывающий фильтр.
  • Не допускайте использования топливного насоса или всасывающего фильтра, если всасывающий фильтр снят с топливного насоса.

*1 — Топливный фильтр. *2 — Фильтр подачи топлива.

  • Отсоедините разъем жгута проводов топливного насоса.
  • Снимите кольцевое уплотнение и распорную втулку с топливного насоса.
  • Не допускайте повреждения уплотнительной поверхности.
  • Если кольцевое уплотнение осталось в топливном фильтре, извлеките его при помощи проволочного щупа (диаметром 1 мм), согнутого, как показано на рисунке.

*1 — Кольцевое уплотнение. *2 — Дистанционная шайба. *а — 5,0 мм.

6. Снимите регулятор давления топлива в сборе:

Отверткой с обернутым лентой концом снимите регулятор давления топлива с топливного фильтра.

Поскольку между регулятором и топливным фильтром плотно установлено кольцевое уплотнение, вытягивайте регулятор давления в топливной системе в сборе медленно.

  • Снимите два кольцевых уплотнения (*1) с регулятора давления в сборе.

1. Проверьте датчик уровня топлива в сборе:

  • Убедитесь, что поплавок плавно перемещается между положениями F и E.
  • Измерьте сопротивление между контактами 1 и 2 разъема в соответствии со значениями, указанными в таблице ниже. Если значение сопротивления не соответствует указанному, замените датчик уровня топлива в сборе.
Уровень поплавка Сопротивление (Ω)
F 13,5-16,5
Между E и F 13,5-414,5 (постепенно изменяется)
Е 405,5-414,5

2. Проверьте топливный насос:

  • Измерьте омметром сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице. Если результат проверки не отвечает требованиям, замените топливный насос.
Контакты для подключения диагностического прибора Режим Заданные условия
1 — 2 20°C 0,2-3,0 Ω
  • Проверьте работу топливного насоса. Подайте напряжение аккумуляторной батареи на клеммы 1 и 2. Убедитесь, что насос функционирует. Если топливный насос не работает, замените его.
  • Во избежание сгорания катушки данная проверка не должна длиться более 10 секунд.
  • Держите топливный насос как можно дальше от аккумуляторной батареи.
  • Всегда включайте и выключайте напряжение со стороны аккумуляторной батареи, а не топливного насоса.

1. Смажьте бензином два новых кольцевых уплотнения и установите последние на регулятор давления в топливной системе в сборе.

2. Установите топливный насос:

  • Смажьте бензином кольцевое уплотнение. Затем установите распорную втулку топливного насоса и кольцевое уплотнение на топливный насос.

*1 — Кольцевое уплотнение. *2 — Распорная втулка топливного насоса.

  • Зацепите пять захватов на топливном фильтре и установите топливный насос вместе с фильтром подачи топлива.
  • При установке следите за тем, чтобы кольцевое уплотнение не защемлялось не разрезалось.
  • Надежно зацепите захваты.
  • Не снимайте всасывающий фильтр.

*1 — Топливный фильтр. *2 — Фильтр подачи топлива.

3. Введите в зацепление два захвата опоры топливозаборника № 1.

4. Установите нижний кожух топливного бака в сборе:

  • Подсоедините разъем жгута проводов топливного насоса к топливному насосу.
  • Установите пружину на вал пластины топливозаборника, а затем установите их на нижний картер топливного бака в сборе.
  • Введите в зацепление четыре захвата опоры топливозаборника № 1 и установите нижний картер топливного бака в сборе на пластину топливозаборника с топливным фильтром.
  • Установите новое разрезное уплотнение.
  • Подсоедините разъемы жгута проводов топливного насоса к пластине топливозаборника.

5. Установите датчик уровня топлива в сборе:

  • Сдвиньте датчик уровня топлива, чтобы ввести захват в зацепление.
  • Подсоедините разъем датчика уровня топлива в сборе.

6. Установите топливозаборник с насосом и датчиком уровня топлива в сборе.

1. Установите топливозаборник с насосом и датчиком уровня топлива в сборе:

  • Установите новую установочную прокладку (*1) на топливозаборник.
  • Установите топливозаборник с насосом и датчиком уровня топлива в сборе на топливный бак.
  • Не повредите всасывающий фильтр.
  • Будьте осторожны, чтобы не допустить деформации рычага датчика уровня топлива.

2. Установите установочную пластину продувочного патрубка топливного бака:

  • Совместите метку (*а) на установочной пластине с топливозаборником.
  • Закрепите установочную пластину восемью болтами моментом 6 Н∙м.

3. Подсоедините трубку топливного насоса в сборе:

  • Протолкните соединитель топливопровода в отверстие пластины топливозаборника, затем установите фиксатор трубного соединителя.
  • Перед выполнением данной операции убедитесь в отсутствии царапин или посторонних частиц вокруг соединенных деталей трубного соединителя и пробки.
  • Удостоверьтесь, что соединитель топливопровода плотно вставлен до упора.
  • Убедитесь, что зажим трубного соединения располагается на кольце соединителя топливопровода.
  • После установки фиксатора трубного соединителя убедитесь, что соединение топливопровода не вытаскивается.

*1 — Зажим трубного соединения. *2 — Соединитель топливопровода. *3 — Кольцевое уплотнение. *4 – Кольцо. *а – Правильно. *b – Неправильно.

  • Подсоедините разъем топливного насоса.

4. Подсоедините провод к отрицательному выводу аккумуляторной батареи.

5. Проверьте, нет ли утечек топлива.

6. Установите крышку технологического отверстия заднего пола вместе с новой бутиловой лентой.

7. Установите крепление подушки заднего сиденья.

8. Установите подушку заднего сиденья в сборе.

Источник

Adblock
detector