Где находится бензонасос на скутере 50 кубов

Как проверить бензонасос на скутере?

Лето. Время ощущений езды как на машинах, мотоциклах, так и на скутерах. Скутер, по отзывам путешественников, – удобная и веселая техника. На нем, если проверены, отлажены системы, детали, совершаются передвижения по асфальтированным дорогам на огромные расстояния. Одной из деталей, которая играет роль в правильном функционировании бензина в системе работы двигателя, является бензонасос скутера. Рассмотрим подробнее, с какой целью используется бензонасос на скутер, и как работает эта деталь.

На каких моделях устанавливается?

Бензонасос устанавливается на различных моделях скутеров. Наиболее распространенные представлены ниже.

Бензонасос скутера играет роль в правильном функционировании бензина в системе работы двигателя

На японских моделях:

  • Honda Dio – прост в обращении, с бардачком, позволяющим хранить шлем и другие вещи в пути, ёмкость бака 4-6 литра;
  • Vamaha Jog – обладает большой маневренностью, объём силового агрегата 49 кубических сантиметров.

На китайских скутерах:

  • Suzuki Address V110 – двухтактный со средней скоростью двигателя, у него колесная база рассчитана для перемещения по городу и за его пределами;
  • Viper Storm 150 – двухместная, надежная комфортная модель.

Бензонасосы устанавливаются на технике из России – производителя в г. Йошкар-Ола, официального дилера Polaris и Российского бренда нескольких компаний Irbis:

  • Lifan LF 125T-27 – у него четырехтактный двигатель, 125 кубических сантиметров, скорость 80 километров в час, объем бензобака 5 литров;
  • Irbis Z50R – скоростной скутер для езды за городом с широкими шинами.

На различных моделях скутеров устанавливается бензонасос

Особенности работы и запасные части

Бензин заливают в одно из отверстий бака. Бензонасос автоматически открывает при запуске мотора, закрывает во время остановки второе его отверстие. Возникает при этом разряжение, влияющее на открытие бензокрана для подачи топлива в трубопровод. Потом через бензиновый фильтр топливо попадает в карбюратор, здесь смешивается с воздухом, прошедшим через воздушный фильтр. При этом фильтры очищают соответственно бензин и воздух от посторонних примесей, защищая от поломок детали скутера.

Как используют бензонасос на китайских скутерах? На китайской технике вместо насоса вакуумный кран. Здесь подача топлива с бака производится самотеком, так как бак расположен выше карбюратора. При обслуживании, ремонте необходимо обращать внимание на поломки и загрязнения шлангов с карбюратора и фильтров в кране.

Когда проверять работу?

Разберемся, в каких случаях необходимо провести проверку работы скутера. Для этого необходимы:

  • периодические проверки, очистки, замена деталей. При них внимание направлено на ломкие, хрупкие детали;
  • регулярные – детали чувствительные к засорам. Грязь на них может привести к сбою двигателя, к его перегреву или заклиниванию;

Обслуживание приводит к продлению срока работы мототехники

  • текущие – при выявлении нарушения: разрыв соединительных трубок, утечки при этом масла и наличия пятен от него, также трещин из-за влияния атмосферных осадков, температуры на пластик;
  • профилактические проверки при замене масла, заправки топливом, очистки от грязи. Системы зажигания, торможения также проверяются.

К продлению срока работы мототехники приводит обслуживание. Следует обращать внимание на регулярную очистку от грязи, пыли.

Значение имеют профилактические осмотры и принимаемые меры, связанные с заменой непригодных деталей:

Читайте также:  У каких авто грм на цепном приводе

  • бензонасоса,
  • бензобака,
  • бензинового крана,
  • фильтра топливного,
  • воздушного фильтра,
  • карбюратора,
  • соединительных трубок.

Проверить самому можно работоспособность бензонасоса

Как правильно выполнить проверку?

Как проверить бензонасос на скутере? Этот вопрос волнует многих любителей данного средства передвижения в момент, когда техника не заводится. Здесь может быть несколько причин, одна из них: что-то не так с этой деталью. Работоспособность бензонасоса можно проверить внимательно самому.

Вначале попробуем настроить бензонасос:

  1. У него имеется два винта: первый для холостых оборотов, второй отвечает за качество топливной смеси. Закручиваем оба винта, потом отпускаем второй винт на два оборота, первый на два с половиной. Заводим скутер, прислушиваемся к работе двигателя: ровная – регулировка не требуется, прерывистая – продолжим.
  2. Зафиксируем технику подножкой, медленно закручиваем винт холостого хода до момента срабатывания сцепления – колесо начинает вращаться. Откручиваем на четверть оборота. Проверяем при поездке: если разгон затруднительный, то закручиваем винт на четверть оборота. Разгон нормальный – винт следует отвернуть на четверть против часовой стрелки. Потом снова регулируем винт холостых оборотов.

Детальнее рассмотрим, как проверить вакуумный бензонасос на скутере, если регулировка не получилась:

  • откручиваем с помощью шестигранной звездочки-рукоятки четыре винта;
  • вытаскиваем аккуратно крышку бензонасоса, убираем резиновую прокладку, мембрану, видим клапан;

Одна из важных деталей-бензонасос на скутер

  • из-за вакуума через клапан проходит бензин из бака в верхнюю камеру карбюратора, прочищаем;
  • закрываем в той же последовательности: прокладку, мембрану, прокладку, закручиваем, устанавливаем на скутер и катаемся. Необходимо, чтобы бензин был всегда, в противном случае эти детали в бензонасосе могут высохнуть;
  • закручивать надо тщательно, чтобы бензин не выливался.

Особенности работы бензонасоса на скутере 4Т

В четырехтактном китайском скутере бензонасос состоит из крышки, пружины, заслонки с мембраной, топливной иглы, это вакуумная камера. При порче мембраны или иглы – элементы подлежат замене.

В этой технике применяется оригинальная смесь. Существуют пусковые обогатители. Дозирующая игла освобождает пусковой канал. Открывается проход для увеличения дозы горючего. Система отключает опцию холостого хода при нагрузке.

Регулировка при прогретом двигателе специальным винтом, при его закручивании, делает поступление воздуха меньше. Топливо обогащается, количество оборотов увеличивается. При его выкручивании процесс происходит наоборот.

Горючее поступает пропорционально из-за юстировки винтом или дроссельной заслонки. Обогащение происходит при повороте винта по часовой стрелке или поднятии иглы и наоборот, если смесь нужна обыденная.

Бензонасос – одна из важных деталей, знайте её, изучайте другие и путешествуйте на скутере, разъезжайте по городу и радуйтесь окружающему миру!

Источник

Всё о вакуумном кране и бензонасосе для скутеров и макси-скутеров

Исходя из самого названия, вполне понятно, что данный насос перекачивает топливо из бензобака в карбюратор. Бензонасос или вакуумный кран на скутерах, как японского так и китайского производства, выполняют практически одну и ту же функцию — правильную и своевременную подачу топлива. Более подробно об их различии мы поговорим ниже в этой статье. Имеют они несколько выходов под шланги. В основном это топливные (вход топлива и выход), и один воздушный.

При запуске ДВС скутера, в впускном коллекторе создаётся разряжение. Оно поступает по резиновому шлангу в воздушный штуцер вакуумного крана или бензонасоса. В корпусе же самого насоса / крана расположена мембрана, которая прижимается в основном пружинкой, и перекрывает канал подачи топлива. Поступающее разряжение создаёт давление на мембрану, пружина сжимается, и мембрана отходит, открывая тем самым топливный канал.

Читайте также:  Как снять фару на хендай гетц 2008 года

Чем же отличаются вакуумный кран, от бензо-насоса на скутерах? Вакуумный кран, или вакуумник как его ещё называют, применяется в основном в топливных системах, где бензобак расположен выше двигателя, и топливо из бака в карбюратор может поступать самотёком. В этом случае вакуумник отвечает только за правильную дозировку. Бензонасос же в свою очередь располагается в топливопроводах мото-техники там, где бензобак расположен ниже двигателя, и требуется не только правильная дозированная подача, но и перекачка самого топлива. В современных моделях с 4-х тактными двигателями применяются уже в основном электрические бензиновые насосы, вместо вакуумных.

При выходе из строя вакуумного крана или бензонасоса, работа двигателя на скутере будет на стабильной, может быть затруднён запуск двигателя, или вовсе не запускаться, «троить» (даже на 1 цилиндре), плохо набирать обороты, с провалами, «чихать». Если отремонтировать, почистить и обслужить кран / насос не предоставляется возможным — единственное решение это купить новый бензонасос / вакуумник на скутер. Произвести покупку данных узлов топливной системы Вы можете на нашем сайте. Достаточно набрать в строке поиска «бензонасос» или «кран вакуумный», и сайт выдаст все варианты. Или же просто перейдите по ссылкам: купить бензонасос на скутер и купить вакуумный кран на скутер

Источник

Бензонасос скутера — подключаем правильно

Как правильно подключить бензонасос на скутере после ремонта или замены, рассмотрим далее.

Бензонасос — узел относительно простой и незамысловатый, но у некоторых начинающих мастеров возникают трудности при его повторном подключении.

Как работает бензонасос на скутере

Чтобы лучше понимать о назначении тех или иных выходов, нужно понять принцип работы бензонасоса. Суть его работы основывается по принципу передачи колебаний давления в кривошипной камере.

Обычно от кривошипной камеры к насосу подведен шланг. Как видно на фото, бензонасос скутера оснащен тремя штуцерами. Кроме входа и выхода, отмеченных обычно стрелочками, имеется тот самый штуцер подключения к кривошипной камере, часто он имеет маркировку в виде волн.

Как правильно подключить бензонасос скутера

На схеме мы видим три штуцера.

  1. Вход — сюда подключаем шланг из топливного бака.
  2. Выход — сюда подключаем шланг, идущий к карбюратору.
  3. На кривошип — штуцер подключения шланга, идущий на кривошипную камеру.

Как видите, все просто и понятно. Если остались вопросы, задавайте их в поле комментариев.

Вы также можете ознакомиться с другими статьями на тему:

Источник

Обслуживание топливной системы скутера и мопеда

Под обслуживанием топливной системы мы будем рассматривать ряд профилактических осмотров топливной магистрали. Часто, банальные загрязнения и пробои в магистрали способны привести к серьезным нарушениям работы двигателя скутера, поэтому важно периодически проводить профилактику и осмотр.

Топливная система скутера должна быть сухой и целой

Первое, на что нужно обратить внимание, это наличие различных подтеканий и трещин в системе магистрали, а именно шлангов и фильтра. Фильтру нужно уделять особое внимание, периодически менять или чистить (разборные фильтры).

Назначение топливного фильтра

Для чего нужно топливный фильтр? Основная его задача – предотвратить попадания грязи и различных частиц, в том числе и частиц ржавчины, из бензобака в карбюратор, где эти частицы очень легко перекрывают каналы питания, засоряют жиклеры.

Где установлен топливный фильтр на скутере

Топливный фильтр на скутерах устанавливается непосредственно в разрыв магистрали подачи бензина из бака к карбюратору. Если перед баком установлены различного рода компоненты, например бензонасос, фильтр должен быть установлен в системе до него. Производитель может и не комплектовать скутеры и мопеды подобным устройство, в этом случае рекомендуется самостоятельно врезать топливный фильтр в магистраль по приведенной выше схеме. Однако перед этим нужно тщательно осмотреть магистраль, часто можно не заметить маленький фильтр в системе, особенно в японских скутерах, где производитель ухищряется установить его, например, сразу внизу бака или в других местах, где на первый взгляд увидеть его вы не собирались.

Читайте также:  Как менять клапана на бензонасосе

Что делать, если топливного фильтра нет

Если же все таки такового вы не нашли, рекомендуется приобрести одноразовый фильтр в магазине и установить его в наиболее удобном месте, чтобы контролировать его состояние и в случае необходимости, с легкостью заменить. Обратите внимание на корпус элемента, на нем указана стрелка. Важно соблюдать движение бензина и устанавливать элемент в систему согласно направлению движения топлива в ней, а именно от бензобака к карбюратору, независимо от того, находится бензобак выше карбюратора или ниже, как, например, на Хондах.

Одноразовые топливные фильтры

Одноразовый фильтр не подлежит чистке, после загрязнение его необходимо заменить новым. К счастью, эта запчасть стоит совсем недорого и можно заранее запастись ими в автомагазине. Если на вашем скутере установлен разборной фильтрующий элемент (обычно на японских скутерах), его необходимо разобрать и промыть в бензине, после чего продуть сжатым воздухом.

Комбинированные топливные фильтры

На некоторых мопедах топливный фильтр можно встретить непосредственно в блоке вместе с топливным краном. Такая конструкция часто применяется в кранах с ручным управлением, а расположение элемента можно наблюдать либо под краном, либо над ним. Встречается также исполнение в обоих местах. Их всегда можно почистить не снимая крана, однако периодически рекомендуется полностью снимать его для тщательной очистки всего механизма.

Эта процедура может проводиться не так часто, одного раза в два сезона будет достаточно, все зависит от интенсивности эксплуатации скутера или мопеда, а также от качества бензина или наличия ржавчины в бензобаке.

Обратите внимание на протечки, если такие имеются, нужно заменить уплотнительные кольца топливного крана на новые. Некоторые модели мопедов комплектуют несъемным краном, в таком случае очистке подвергаются только те элементы, которые находятся в пределах досягаемости.

Автоматический топливный кран

Современные скутеры в основном комплектуются автоматическим топливным краном, как правило, вакуумным. Естественно, внутри него никаких фильтров нет, а встретить их часто можно даже в бензобаке, но обычно они устанавливаются все же в магистраль.

Выводы

Следите за целостностью топливного шланга и его соединений. Грязные пятна на самом шланге или соединениях всегда свидетельствуют о повреждении в этом месте или вблизи него. В таком случае, треснутый шланг необходимо заменить (продается в автомагазине), а ослабленное соединения затянуть или заменить на нормальный хомут. Не поленитесь уделять немного времени обслуживанию топливной магистрали хотя бы один раз перед началом сезона, это поможет решить вам некоторые проблемы при эксплуатации скутера в дальнейшем, а также позволит вовремя выявить некоторые неисправности в системе питания.

Вы также можете ознакомиться с другими статьями на тему:

3 комментария

Здраствуйте, почитал очень много полезных и умных ответов сразу видно специалисты может кто подскажет скутер ирбис 170 с маслянного охлаждением я купил себе такой а какой принцип работы охлаждения нигде найти не могу может кто нибудь хоть ссылку даст ни инструкций ни описаний каких бы то нибыло нигде нет.

ребят подскажите что может быть если ехать примерно с 85 км/ч и карбюратор быстро начинает пустеть и глохнет и за того что он пустой !кто нить подскажите!

ему начинает не хватать дергать остановлюсь проверяю карбюратор пустой думаю что фильтр щас заменил ещё не проверил будут ещё варианты

Источник

Adblock
detector