Где находиться бензонасос на рено симбол

Топливный насос и датчик уровня топлива

Рено Симбол. Топливный насос и датчик уровня топлива

Внимание: При работе с топливной системой со блюдайте меры противопожарной безопасности.

1. Отсоедините аккумуляторную батарею.

2. Поднимите подушку заднего сидения.

3. Снимите крышку доступа к топливному баку.

4. Отсоедините разъем (1) узла топливный на сос/датчик уровня топлива.

5. Отсоедините шланг (2) подачи топлива (зеленый разъем).

6. Отсоедините шланг (1) возврата топлива (красный разъем).

7. С помощью ключа Mot. 1397 ослабьте гайку (4) крепления узла, отверните гайку рукой.

8. Осторожно выньте узел топливный насос/датчик уровня топлива.

Примечание: Если между снятием и установкой узла предполагается пауза в несколько часов, ус тановите гайку крепления узла на место во избе жание деформации посадочного места.

1. Замените уплотнение узла топливный на сос/датчик уровня топлива.

2. Установите узел так, чтобы стрелка (F) встала напротив средней метки (Р) в верхней части бака.

3. Наверните гайку крепления (4) от руки и затяните ее ключом так, чтобы метка (D) встала напротив средней метки (Р) и метки (F).

4. Установите на место снятые детали.

Таблица. Описание выводов узла топливного насоса/датчика уровня топлива.
Вывод Назначение
А1 «земля»
А2 не используется
В1 сигнал датчика уровня топлива
В2 не используется
С1 питание топливного насоса (плюс)
С2 питание топливного насоса (минус)
Таблица. Характеристики топливного насоса.
Тип Давление Подача
Для контура с возвратом 3 ± 0,06 бар 80 л/ч
Для контура без возврата 3,5 бар 160 л/ч
Таблица. Характеристики датчика уровня топ лива.
Сопротивление (Ом) на выво дах А1 и В1 Уровень топлива Высота поплавка (мм)
Менее 7 4/4 Верхний ограничитель
55 ±7 3/4 142
98 ± 10 1/2 111
115 ± 15 1/4 89
280 ± 20 Включение индикатора 45,5
310 ± 10 Резерв Нижний ограничитель

Примечание: При проверке убедитесь в непрерыв ности изменения сопротивления датчика по мере изменения высоты поплавка. Высота поплавка измеряется от уплотнительной поверхности до оси пальца поплавка. Данные таблицы приведены для справок.

Читайте также:  Как не разориться на модных рейках

Проверка расхода топлива

1. Отсоедините от узла топливный насос/датчик уровня топлива шланг (G) возврата топлива.

2. Заведите шланг в мерный цилиндр объемом 2000 мл.

3. Запустите на 30 секунд топливный насос (либо с помощью диагностического тестера, либо установкой перемычки на реле топливного насоса.

4. Рассчитайте расход топлива. Номинальный расход топлива:

Для контура с возвратом. 80 л/ч

Для контура без возврата. 160 л/ч

Видео по теме «Рено Симбол. Топливный насос и датчик уровня топлива»

Замена и проверка датчика уровня топлива на Рено
Как не попасть на топливный насос? Замена топливного фильтра тонкой очистки в баке. | Видеолекция#2
Нарушена работа топливного датчика на Рено Логан

Источник

Система питания (топливная система)

Топливная система. 1 — Топливный фильтр, 2 — Топливный бак, 3 — Топливозаливной трубопровод,
4 — Накладка топливозаливной горловины, 5 — Топливный насос в сборе.

Схема контура управления составом топливовоздушной смеси: 1 — форсунка; 2 — выпускной коллектор; 3 — управляющий датчик концентрации кислорода в отработавших газах (лямбда-зонд); 4 — двигатель; 5 — электронный блок управления двигателем; 6 — каталитический нейтрализатор отработавших газов

Система питания включает в себя топливный бак, расположенный в задней части автомобиля, электрический топливный насос, встроенный в бак (погруженный в топливо), топливный фильтр и систему трубопроводов. В систему также входят электронный блок управления (ЭБУ), различные датчики, узлы и электропроводка системы впрыска топлива.
Топливный насос подает под давлением топливо к топливораспределительной рампе, которая служит резервуаром для установленных на каждом цилиндре форсунок, впрыскивающих топливо во впускные тракты.
Двигатель оснащен системой впрыска топлива Siemens-Sirius. Это распределенный впрыск, осуществляющий подачу топлива в соответствии с порядком работы цилиндров в момент начала такта впуска.
Для получения информации о том, какой из цилиндров находится в данный момент в такте впуска, ЭБУ использует единый датчик ВМТ и скорости вращения двигателя, который определяет:
– ВМТ поршней первого и четвертого цилиндров;
– ВМТ поршней второго и третьего цилиндров.
Система включает в себя два датчика концентрации кислорода в отработавших газах, один из которых установлен до каталитического нейтрализатора, а второй – после него. Сигналы от датчиков информируют ЭБУ об отклонении от нормального процесса сгорания смеси в цилиндрах и служат для корректировки этого процесса с целью оптимизации работы двигателя.
Читайте также:  Как снять бензонасос на опель астра h 2007 года
Датчик температуры охлаждающей жидкости информирует ЭБУ о тепловом состоянии двигателя.
Воздух поступает в систему через глушитель шума впуска, присоединенный к воздушному фильтру. Датчик температуры поступающего в двигатель воздуха сообщает ЭБУ о температуре воздуха, проходящего через дроссельную заслонку.
Датчик положения коленчатого вала информирует ЭБУ о частоте вращения двигателя и положении поршней в цилиндрах.
Датчик детонации сообщает ЭБУ об отклонении в процессе сгорания топлива, сопровождающемся детонацией в цилиндрах. Изменение нагрузки двигателя передается ЭБУ датчиком давления, установленным во впускном коллекторе.
ЭБУ управляет частотой вращения холостого хода двигателя посредством регулятора холостого хода (шаговый электродвигатель), который установлен на корпусе дроссельной заслонки. Регулятор руководит открытием обходного канала воздуха, минуя дроссельную заслонку. Если дроссельная заслонка закрыта (педаль подачи топлива освобождена), ЭБУ дает команду регулятору управлять поступлением воздуха в двигатель, таким образом регулируя обороты холостого хода.
Установленный на педали акселератора потенциометр сообщает ЭБУ о положении дроссельной заслонки в каждый конкретный момент работы двигателя.
Для коррекции частоты вращения холостого хода при включении дополнительной нагрузки (кондиционера, насоса гидроусилителя руля) предназначен датчик, посредством которого ЭБУ повышает частоту вращения холостого хода, препятствуя тем самым остановке двигателя.
Для улучшения экологичности двигателя и повышения его экономичности служит система улавливания (адсорбирования) топливных паров с последующим их дожиганием в цилиндрах двигателя. Клапан рециркуляции этой системы также управляется ЭБУ.
При получении от датчиков информации о нештатной ситуации ЭБУ перестраивается на резервный режим управления двигателем. В этом случае ЭБУ игнорирует нештатные сигналы и, используя остальные сигналы, выдает команды на продолжение работы двигателя, хотя и со снижением топливной экономичности и динамики. При этом на панели приборов загорается предупреждающий сигнал и в память ЭБУ заносится соответствующий код неисправности.
В систему встроен инерционный датчик отключения подачи топлива, срабатывающий при ударе в случае дорожно-транспортного происшествия. Датчик останавливает работу топливного насоса, препятствуя вытеканию бензина при повреждении топливопроводов.
Система зажигания работает совместно с системой впрыска топлива по командам ЭБУ.

Рис. 3.93 . Расположение элементов системы впрыска топлива в моторном отсеке: 1 – датчик давления; 2 – шаговый электродвигатель регулятора холостого хода; 3 – датчик положения дроссельной заслонки; 4 – верхний датчик концентрации кислорода; 5 – катушки и свечи зажигания; 6 – датчик температуры охлаждающей жидкости и датчик верхней мертвой точки; 7 – ЭБУ системы впрыска; 8 – реле питания; 9 – датчик детонации; 10 – датчик температуры воздуха; 11 – топливораспределительная рампа и регулятор давления топлива; 12 – реле давления усилителя рулевого управления; 13 – адсорбер с электромагнитным клапаном

Рис. 3.94 . Расположение на двигателе элементов системы впрыска: 1 – датчик давления; 2 – шаговый электродвигатель регулятора холостого хода; 3 – датчик положения дроссельной заслонки; 4 – катушка зажигания

Рис. 3.95 . Верхний датчик концентрации кислорода

Рис. 3.96 . Расположение на двигателе датчика (1) температуры поступающего воздуха, топливораспределительной рампы (2), датчика детонации (3)

Расположение элементов системы впрыска топлива изображено на Рис. 3.93, 3.94, 3.95, 3.96.
Техническая характеристика системы впрыска приведена в табл. 3.7.

Таблица 3.7
Техническая характеристика системы впрыска

Регулятор давления топлива

Регулятор давления топлива (4) установлен в баке в узле топливный насос/датчик уровня топлива.

Проверка давления топлива

Манометр со шлангом и уплотнениями. Mot. 1311-01

Переходник. Mot. 1311-08

1. Снимите защиту топливного коллектора.

2. Отверните болт (1) крепления шланга подвода топлива.

3. На место шланга установите переходник (тройник) Mot. 1311-08.

4. Подсоедините к переходнику манометр Mot. 1311-01 и шланг подвода топлива (1).

5. Запустите двигатель.

6. После стабилизации давления топлива считайте показания манометра.

Для контура с возвратом. 3,5 ±0,06 бар

Для контура без возврата. 3,5 бар

ОТКЛЮЧЕНИЕ ПОДАЧИ ТОПЛИВА ПРИ СТОЛКНОВЕНИИ

Для снижение риска пожара при столкновении на автомобиль устанавливается система отключения подачи топлива. Восстановление подачи топлива после ремонта проводится механическим способом взводом инерционного выключателя (1). Выключатель установлен в цепи топливного насоса между выводом 1 реле топливного насоса и «плюсом» источника питания.

При столкновении инерционная масса выключателя (стальной шарик) из-за своего перемещения разрывает цепь питания топливного насоса. Подача питания отключается на топливном насосе и форсунках. Для восстановления цепи питания после ремонта нужно нажать на кнопку инерционного выключателя. После этого обязательно сбросьте код неисправности (прекращение питания топливного насоса) из памяти блока управления.

Источник

Adblock
detector