Где находиться бензонасос на опель мерива

Не работает бензонасос опель мерива а

Opel Meriva. Неисправности топливного насоса (не качает бензин)

Одним из важнейших элементов системы питания инжекторного бензинового двигателя является электрический бензонасос, который находится в топливном баке автомобиля. Топливный насос накачивает горючее в систему из бензобака, создавая определенное давление.

Специалисты по ремонту автомобилей выделяют следующие распространенные проблемы топливной системы, которые связаны с топливным насосом:

плохо качает бензонасос и не создает нужного давления;
бензонасос не качает при включении зажигания;
С учетом того, что топливный насос является электромеханическим устройством, самые популярные неисправности бензонасоса связаны как с механической, так и с электрической частью. Далее мы рассмотрим, какие признаки указывают на поломку бензонасоса и почему перестает качать бензонасос частично или полностью.

Признаки неисправностей бензонасоса

Основными симптомами выхода из строя бензонасоса, а также сбоев в его работе, являются:

автомобиль заводится с трудом, двигатель работает неустойчиво, наблюдаются провалы, рывки при нажатии на педаль газа и т.д.;
насос не качает после включения зажигания, не крутит стартер и не качает бензонасос, двигатель не запускается;
Также отмечены случаи, когда перестает качать бензонасос прямо в движении. Двигатель в подобной ситуации начинает работать со сбоями и глохнет сразу после того, как израсходуются остатки бензина в топливной магистрали. Проблема может возникать как регулярно, так и периодически.

Не качает бензонасос: причины и диагностика

Начнем с того, что если бензобак заполнен, аккумулятор заряжен, свечи зажигания сухие и на них есть искра, стартер нормально крутит двигатель, но схватывания мотора при этом не происходит, тогда следует обратить внимание на бензонасос. Частой проблемой является то, что не идет питание на бензонасос после включения зажигания. Похожим образом неисправность проявляется и в движении, когда пропало питание на бензонасос и мотор неожиданно глохнет.

Не менее важным моментом является и то, сколько качает бензонасос. Другими словами, насос может гудеть и жужжать (питание подается), но не создавать нужного давления в топливной магистрали. Давление в топливной системе с рабочим бензонасосом должно быть более 3 бар (что зависит от конкретной модели авто). Указанное давление аккумулируется в топливной рампе и имеет показатель от 300 кПа и выше.

Для проверки необходимо померить манометром давление в топливной рейке с учетом показателей, которые являются нормой для конкретной модели автомобиля. На примере инжекторных давление при включении зажигания 3 атмосферы, на холостых показатель составляет 2.5 атмосферы, при нажатии на газ 2.5- 3 атмосферы. Данный способ поможет точно определить:

неисправность регулятора давления топлива в рампе;
поломку бензонасоса или заметное снижение его производительности по причине износа;
сильное загрязнение фильтров (топливный фильтр и/или сетка бензонасоса);
Во втором случае при нажатии на газ давление не растет, в последнем случае стрелка манометра поднимается, но очень медленно или рывками.

Снижение показателя давления ниже нормы приведет к тому, что мотор может не запускаться или заводиться с трудом, троить, дергаться, работать неустойчиво и с провалами. Если это происходит по вине насоса, а не топливного фильтра, тогда высока вероятность того, что забилась сеточка грубой очистки бензонасоса. В этом случае нет необходимости менять сам бензонасос, так как будет достаточно заменить или даже почистить сеточку.

Если имеется подозрение, что нет напряжения на бензонасос, существует способ быстрой проверки. Достаточно повернуть ключ зажигания и прислушаться, так как в момент поворота ключа должен быть слышен легкий гул бензонасоса. Если такого жужжания не слышно, значит, нет питания на бензонасос, возникли проблемы с проводкой и т.д.

Добавим, что данный способ определения работы насоса по звуку подойдет не для всех автомобилей. На некоторых моделях (особенно класса «премиум») шумоизоляция находится на высоком уровне и бензонасос включается сразу после открытия водительской двери, а не во время поворота ключа в замке. В этом случае может показаться, что не срабатывает бензонасос при включении зажигания, при этом
звук работы насоса можно попросту не услышать.
Также в общем списке возможных причин, по которым не качает бензонасос, отмечены:

Читайте также:  Как поставить газовый амортизатор на багажник

-выход из строя предохранителя бензонасоса;
-поломка реле бензонасоса;
-проблемы с «массой» бензонасоса;
-неисправность электромоторчика бензонасоса;
-окисление или залом контактов и клемм бензонасоса;
-неисправен сам бензонасос;

Проводка к бензонасосу

На большинстве автомобилей проводка на бензонасос представляет собой три провода: «плюс», «минус», а также провод для показания количества топлива в бензобаке. Если бензонасос не качает, тогда причиной может быть отсутствие питания.

Чтобы проверить питание на бензонасос достаточно взять лампочку на 12 Вольт, подав на нее питание с внешнего разъема бензонасоса. После поворота зажигания контрольная лампа должна загораться. Если этого не происходит, значит, проблема во внешних цепях. Загорание лампы укажет на необходимость проверки внутренних контактов бензонасоса.

Для проверки внешней проводки следует поочередно осуществить подключение положительного и отрицательного контактов, которые снимаются с разъема питания топливного насоса, к массе насоса. Контакты нужно также подключать к реле бензонасоса. Если разместить минусовой контакт на массу, после чего включается зажигание и лампочка загорается, тогда это значит, что данный контакт неисправен. В том случае, если загорания лампочки не произошло, тогда очевидны проблемы с «плюсом». Если разместить контакт на реле и лампочка при этом загорается, вероятно произошло повреждение провода на отрезке, который соединяет реле и сам бензонасос.

Если проверка давления в топливной рампе и внешней проводки на бензонасос дает положительные результаты, тогда следует проверить моторчик бензонасоса. Указанный электромотор отвечает за циркуляцию бензина внутри топливного насоса.

Во время проверки нужно учитывать, что сами клеммы на бензонасосе имеют свойство окисляться, в результате чего питание не подается и насос не качает. В таком случае моторчик рабочий, но клеммы нужно зачистить или перепаять.

Чтобы поверить мотор бензонасоса, понадобится закрепить провода контрольной лампы на зачищенную и исправную клемму электромотора, после чего следует включить зажигание. Загорание лампочки укажет на то, что моторчик бензонасоса не работает.

Контакт массы топливного насоса

На проблемы с массой бензонасоса может указывать датчик уровня топлива, который работает некорректно. Масса может быть плохо закреплена, бензонасос в этом случае не качает топливо. Провод массы обычно находится под приборной панелью и идет по салону. Необходимо найти указанный провод, проверить и зачистить все контакты, затем надежно закрепить массу на бензонасосе.

Реле бензонасоса зачастую крепится рядом с массой бензонасоса, то есть под приборной панелью. Нормально работающее реле после включения зажигания за пару секунд позволяет насосу создать давление в системе и сразу же отключается.

В момент поворота ключа зажигания водитель слышит характерный щелчок (реле включилось), затем аналогичный щелчок укажет на отключение реле бензонасоса. Если таких щелчков не слышно, это указывает на неисправность реле или его контактов. Оптимальным решением будет заменить реле бензонасоса на новое или заведомо исправное устройство. Добавим, что стоимость запчасти вполне доступная.

Во время диагностики обязательно следует проверить предохранитель бензонасоса. Указанный предохранитель на 15 А обычно располагается в блоке предохранителей в подкапотном пространстве и имеет маркировку FUEL PUMP, что в переводе и означает топливный насос.

Предохранитель бензонасоса нужно вытащить и осмотреть его контакт. Целостность контакта будет говорить о том, что устройство в норме. Поврежденный контакт укажет на то, что предохранитель бензонасоса перегорел. В этом случае нужно поставить новый предохранитель, который имеет очень невысокую стоимость (как и в ситуации с реле бензонасоса).

Другие причины неисправностей бензонасоса

Достаточно часто непрофессиональная установка дополнительного электрооборудования или охранных противоугонных систем приводит к тому, что питание на бензонасос пропадает по причине перепутанных контактов или других ошибок подключения.

Также не следует исключать и возможность того, что в автосигнализации или охранном комплексе произошел сбой, после чего происходит блокировка питания бензонасоса. Другими словами, сигнализация блокирует запуск двигателя.
Напоследок добавим, что бензонасос в бензобаке погружается в бензин, в котором активно охлаждается. Привычка ездить с пустым баком может быстро вывести электромотор бензонасоса из строя, так как происходит его подгорание.

Всё было хорошо, и ничто не предвещало…
Вышел из дому, пытаюсь завести — крутит, но даже не схватывает. На приборке все индикаторы, как и положено, при повороте ключа загораются, при прокручивании двигателя гаснут. (особенность, на которую сначала не обратил внимания — CheckEngine загорается с задержкой, но гаснет вместе со всеми). Тут по идее, два основных варианта — ДПКВ или бензонасос. Я выбрал сложный — бензонасос 🙂 И, как оказалось впоследствии, ошибся…

Читайте также:  Как включить омыватель фар на шкода кодиак 2020

Подключился к ЭБУ ОП-КОМом, тест реле насоса — проходит. Смущает напряжение, но потом разберусь…
То, что без проблем подключился к ЭБУ — увело в сторону от истинной причины.

Насос вроде не слышно.На топливной рампе открутил колпачёк, нажал на ниппель — бензин не брызнул, значит, действительно бензонасос.
Проверил в салоне предохранитель F9 (на топливный насос) — целый. Открутил заднее центральное сиденье, добрался до разъёма бензонасоса — при повороте ключа и запуске двигателя напряжения нет. Надо лезть к реле…
Открутил поводки стеклоочистителей, накладку, передний щит, снял механизм стеклоочистителя (без последнего, в принципе, можно обойтись), крышку блока реле. Крышка крепится на трёх винтах, два видно, а третий — справа в углублении крышки, только нащупать можно.

За топливный насос отвечает реле К4.

Гуглю — ни по маркировке GM, ни по маркировке Tyco сразу ничего не купить. Иду на авторынок, мне подбирают аналог — Flosser 2143 (написано на коробочке — сделано в Германии).
Меняю реле К4 — и всё остаётся по-прежнему. Подбираются грустные мысли о кончине ЭБУ, решаю посмотреть его. Так и есть — винт, крепящий массовый провод, почти вывалился из корпуса, сам провод под клеммой весь зелёный от окислов. Меняю массовый провод на новый, зачищаю площадку под винтом крепления самого ЭБУ, винтом прижимаю новый провод. И снова всё остаётся по-прежнему.

Решаю проверить ВСЕ предохранители. На F14 и F15, которые отвечают за ЭБУ — напряжения нет. Возвращаю реле К4 на место, и заменяю реле К5 на новое. После поворота ключа — на F14 и F15 напряжение появляется.
Двигатель заводится!
То есть, отсутствие двух питаний на ЭБУ не давало включить реле бензонасоса.
Остаётся всё собрать, но это уже мелочи.

К чему столько букофф:
— конечно, до квалифицированного автоэлектрика мне далеко 🙁
— проверять надо ВСЕ предохранители — даже если они, как кажется, к неисправности не относятся
— неисправность, лежащая на поверхности — зачастую только следствие другой.

p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

Назначение предохранителей и реле может отличаться от показанного и зависит от года выпуска и страны поставки.

Блоки под капотом

В моторном отсеке предусмотрены 3 электронных блока управления. Блок предохранителей (1) и блок реле (2) находится в задней части моторного отсека, под защитной крышкой. А рядом с аккумулятором расположен дополнительный блок с реле (3).

p, blockquote 4,0,0,0,0 —>

p, blockquote 5,0,0,0,0 —>

Блок предохранителей

p, blockquote 6,0,1,0,0 —>

p, blockquote 7,0,0,0,0 —>

p, blockquote 8,0,0,0,0 —>

FV1 40А Вентилятор системы охлаждения двигателя
FV2 30А Стартер
FV3 50А Вентилятор системы охлаждения двигателя
FV4 30А Обогрев стекла двери задка
FV5 60А Автоматизированная коробка передач Easytronic 80А Свечи накаливания дизельного двигателя
FV6 40А Антиблокировочная система тормозов (ABS)
FV7 50А Рулевое управление с электро усилителем
FV8 30А Электровентилятор воздухо нагнетателя

Блок реле

p, blockquote 9,0,0,0,0 —>

p, blockquote 10,0,0,0,0 —>

p, blockquote 11,0,0,0,0 —>

К1 Реле зажигания (реле разгрузки замка зажигания), вывод «15»
К2 Реле стартера
КЗ Реле зажигания (реле разгрузки замка зажигания), вывод «15а»
К4 Реле топливного насоса
К5 Реле электронного блока управления двигателем
Кб Реле противотуманных фар
К7 Реле компрессора кондиционера
Кб Реле стояночного света с левой стороны
К9 Реле стояночного света с правой стороны
К10 Реле дальнего света фар
К11 Реле ближнего света фар
К12 Реле вентилятора радиатора
К13 Реле вентилятора радиатора
К14 Реле фонарей заднего хода
К15 Реле насоса омывателя фар
К16 Реле правых указателей поворота
К17 Реле левых указателей поворота
К18 Реле насоса омывателя ветрового стекла
К19 Реле насоса омывателя стекла двери задка
К20 Реле прерывистого режима работы очистителя ветрового стекла
К21 Реле постоянного режима работы очистителя ветрового стекла
К22 Реле звукового сигнала противоугонной системой
К23 Реле звукового сигнала
ECU Центральный блок управления электрооборудованием
Читайте также:  Почему не идет ток на замок зажигания ваз 2110

Дополнительный блок реле

p, blockquote 12,0,0,0,0 —>

Тут находятся реле отвечающие за работу вентилятора охлаждения.

p, blockquote 13,1,0,0,0 —>

Блоки в салоне

Блок предохранителей

Для доступа надо убрать защитную крышку.

p, blockquote 14,0,0,0,0 —>

p, blockquote 15,0,0,0,0 —>

p, blockquote 16,0,0,0,0 —>

p, blockquote 17,0,0,0,0 —>

За работу прикуривателя и дополнительные розетки отвечают предохранители номер 16, 37 и 47 на 20А.

Блок реле

Он находится под сиденьем водителя.

p, blockquote 20,0,0,0,0 —>

p, blockquote 21,0,0,0,0 —>

p, blockquote 22,0,0,0,0 —>

p, blockquote 23,0,0,0,0 —>

p, blockquote 24,0,0,0,0 —>

К1 Блокировка замка двери задка
К2 Блокировка пуска двигателя
КЗ Блокировка замков дверей
К4 Замок двери водителя
К5 Отпирание замков дверей
К6 Обогрев стекла задней двери и обо­грев наружных зеркал заднего вида
К7 Противотуманные фонари
К8 Очиститель стекла двери задка
К9 Электрооборудование задней части салона

Инструкция Opel Meriva A

Замена топливного фильтра Opel, замена насоса. Разбор топливного насоса.

Замена бензонасоса и/или датчика уровня топлива на Опель Астра G

Опель Мерива А .Поковыряемся немного

Замена фильтров масла, стоек стаба плюс втулки стаба,

Как демонтировать модуль топливного насоса Opel Astra H

Замена топливного насоса Опель

Замена топливного фильтра в баке,на,что стоит обратить внимание

Opel Meriva A

Опель Мерива А рестайлинг https://auto.ru/cars/used/sale/opel/meriva/1077359993-a40d/

Опель астра H не заводится. Замена топливного насоса

замена топливного насоса опель астра не завоится опель как найти неисправность топливного насоса.

Опель Зафира Б ,снятие бака , топливного насоса, топливного фильтра.

Зафира 2006 , 1,8 бензин.

Видео урок Как снять Бензонасос Opel Meriva .

Мы расскажем Как снять Бензонасос Opel Meriva самому в гаражных условиях . В видео роликах даётся пошаговая инструкция Как снять Бензонасос Opel Meriva

Наши видео ролики по теме Как снять Бензонасос Opel Meriva предназначены для автомобилистов , которые хотят самостоятельно научиться ремонтировать свой автомобиль без привлечения специалистов из автосервиса .

Для тех , кто привык пользоваться обычными печатными изданиями , рекомендуем купить руководства по ремонту автомобилей в крупнейших магазинах России и Украины

krutilvertel — Электронные книги типографского качества в формате PDF
autodata — Интернет-магазин издательства Легион-Автодата

Электронные книги в PDF формате

Автокниги, автолитература и руководства по ремонту и эксплуатации автомобилей

Машинка хороша, нафарширована, она достойно, камера заднего вида, всякие датчики, мне менеджер… Александр 14 км Мкад а не 17 запамятовал, друзья извените… николай что то щелкнуло в задней двери.


Родные литые диски обуты в зимнюю резину. Черного замена бензонасоса опель мерива там много одинаковых и можно меннять чтобы определить неисправный. Машинка хороша, нафарширована, она достойно, камера заднего вида, всякие датчики, мне менеджер… Александр 14 км Мкад а не 17 запамятовал, друзья извените… николай что то щелкнуло в задней двери.

Ну и ладно, и правда в отличном состоянии, сам вижу уже 5-ю б. У нас работают квалифицированные специалисты, обладающие значительным опытом.

Результаты поиска

Просто откручиваешь три болта-снимаешь старую опору-прикручиваешь новую. Двигатель ни куда не смещается.

Делов на пол часа. Маслянный фильтр откручивается только с низу, причем. Наш Опель -сервис в Москве осуществляет замену следующих фильтров на Опель: Сбросьте давление в системе питания.

Подоприте передние колеса 4. Заведите под фильтр емкость. Отпустите разъемы и отсоедините. Подробная инструкция по ремонту и техобслуживанию Опель Астра с года выпуска в В книге рассмотрены модели с двигателями 1.

Замена топливного фильтра в баке,на,что стоит обратить внимание

Замена фильтра очистки поступающего в салон воздуха Чистка сеточного фильтра топливного насоса Бензонасоса Симптомы вышедшего из строя бензо насоса. Что делать если авто не набирает.

У меня на Опель Мерива ,бензин, механика.

Загорелась ошибка низкое давление масла Звучит ошибка после трогания с места. При поездке нудит и… Здравствуйте не подскажите где найти схему блока предохранителей для Опель Мерива год бензин… Светлана … сергей п.

Почему многие при замене бензонасоса на Opel Meriva обращаются в «Автосервис близко»?

Ремонту топливный насос не подлежит, вам предложат сделать замену топливного насоса Опель Мерива Б. Вместе с топливным насосом обычно меняется топливный фильтр и прокладки.

Самостоятельно сделать замену топливного насоса Opel Meriva B не очень сложно, но для этого нужны опыт, знания и условия. При неумелой замене можно облиться бензином, надышаться парами топлива, да и просто неправильно установить.

Источник

Adblock
detector