Где находится бензонасос на ниве шевроле 2004

Снятие топливного модуля, замена топливного насоса, сеточки фильтра, датчика уровня топлива, регулятора давления топлива

Если падает мощность двигателя, слышен повышенный шум или периодические «подвывания» при работе топливного насоса, то, скорее всего, топливный насос вышел из строя.


Топливный модуль: 1 — корпус модуля; 2 — регулятор давления топлива; 3 — крышка модуля; 4 — топливный насос; 5 — датчик указателя уровня топлива; 6 — поплавок датчика указателя уровня топлива


Топливный насос, входящий в состав топливного модуля


Датчик указателя уровня топлива: 1 — колодки проводов; 2 — резистор; 3 — ползунок; 4 — рычаг поплавка; 5 — поплавок

Сначала проверьте давление в системе подачи топлива, подключив манометр к клапану на рампе в подкапотном пространстве (см. тут).
Если давление в системе меньше 250 кПа (2,5 кгс/см 2 ), замените топливный фильтр (см. тут).
Если это не поможет, попробуйте снять насос и промыть сетку его приемника.
Если и в этом случае давление не возрастает, топливный насос необходимо заменить.
Вам потребуется ключ «на 10» (удобнее пользоваться торцовым ключом).
1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.
2. Снизьте давление в системе питания (см. тут).
3. Откиньте вперед правую часть подушки заднего сиденья.
4. Отогните вырезанную часть шумоизоляции, под которой находится крышка люка над топливным баком.
5. Выверните два винта крепления и снимите крышку люка.


1 – бак топливный 2123-1101010-10; 2 – крышка бензобака 2123-5107092; 3 – электробензонасос 2123-1139009-20; 4 – кольцо прижимное 21103-1101178; 5 – гайка 1/58962/11 крепления электробензонасоса к топливному баку

6. Отсоедините от переходной колодки насоса колодку жгута проводов.
7. Отжав пружинные фиксаторы, снимите с патрубков насоса топливные шланги.

Примечание:
В конструкции использовано оригинальное быстроразъемное соединение топливных шлангов (рис.1). Для разборки соединения необходимо нажать на пружинный фиксатор 1 в направлении перпендикулярном соединению, удерживая фиксатор потянуть за шланг 6 и отсоединить его от трубки 3. Для сборки соединения надеть шланг 6 на трубку 3 до характерного щелчка.


Быстроразъемное соединение топливопроводов Шевроле-Нива: 1 – пружинный фиксатор; 2 – стопорная втулка; 3 – топливная трубка; 4 – соединитель; 5 – уплотнительные кольца; 6 – топливный шланг

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Чтобы из патрубков насоса избыточным давлением паров не вытеснялся бензин, снимите пробку наливной горловины.
Читайте также:  Как меняют дисковые колодки

8. Отверните восемь гаек крепления насоса (под гайками расположены пружинные шайбы).
9. Поднимите насос вверх, наклоните его, чтобы вывести из люка поплавок датчика указателя уровня топлива, и снимите насос вместе с прижимным кольцом.
10. Если уплотнительное кольцо насоса осталось на баке, снимите его и осмотрите. Сильно обжатое, потерявшее упругость или надорванное кольцо замените.
11. Если при снятии насоса стакан-накопитель остался в баке, извлеките его

Во избежание попадания предметов в топливный бак закрываем его горловину куском картона.

Разборку топливного модуля выполняем на верстаке.

При необходимости замены уплотнительных колец регулятора давления топлива или самого регулятора.

. отсоединяем наконечник провода «массы» от вывода на корпусе регулятора.

. вынимаем скобу крепления регулятора давления топлива.

Пассатижами вынимаем регулятор из гнезда крышки модуля.

Снимаем два уплотнительных резиновых кольца регулятора.
Устанавливаем регулятор давления топлива в обратной последовательности. Уплотнительные кольца регулятора заменяем новыми. Перед установкой уплотнительных колец регулятора наносим на кольца тонкий слой моторного масла.

Для замены датчика указателя уровня топлива или топливного насоса регулятор давления топлива снимать не нужно.

С внутренней стороны крышки модуля.

. отверткой отжимаем фиксирующую пластину общей колодки проводов.

. и отсоединяем колодку проводов от разъема крышки.
Нажав на фиксатор.

. отсоединяем колодку проводов от топливного насоса.

Для снятия датчика указателя уровня топлива.

. отжимаем два фиксатора датчика.

. и сдвигаем датчик по пазам корпуса в сторону крышки.

Снимаем датчик указателя уровня топлива с колодками проводов.

Устанавливаем датчик указателя уровня топлива в обратной последовательности.

При замене топливного насоса датчик указателя уровня топлива лучше снять, чтобы не повредить его.

Отверткой поддеваем сливную трубку и отсоединяем ее от корпуса модуля.

Нажав четыре фиксатора держателя насоса.

. снимаем крышку топливного модуля в сборе с держателем и топливным насосом.

Снимаем с направляющей стойки крышки пружину.

. снимаем сетчатый фильтр.

Вынимаем стопорную шайбу из щели корпуса сетчатого фильтра.

Отверткой отжимаем пластмассовую защелку держателя.

. и пальцем выталкиваем топливный насос из держателя.

Нагреваем пластиковую гофрированную трубку на патрубке насоса над емкостью с кипящей водой.

. и снимаем трубку с патрубка насоса.

В корпусе топливного модуля установлен клапан, препятствующий вытеканию топлива из корпуса.

Сборку проводите в обратном порядке.

12. . перед обратной установкой насоса зафиксируйте накопитель на корпусе насоса пистонами.
13. Наденьте на насос уплотнительное кольцо и.
Читайте также:  Какие передние тормозные колодки на заз шанс
14. . установите насос в бак, правильно сориентировав его относительно топливных шлангов.
15. При заворачивании гаек крепления насоса прижмите кольцо с насосом, преодолевая сопротивление пружины, установленной в насосе.

Видео

Источник

Замена топливного насоса Нива Шевроле

Если Шевроле Нива отказалась резко заводиться, а все остальные варианты неисправности в порядке, стоит обратить внимание на топливный насос. Ещё одна причина — падение мощности. Если давление в системе меньше 250 кПа (2,5 кгс/см 2 ), то с большой вероятностью — сломался насос.

Процесс замены

Одним из вариантов неисправности может стать забитая сетка на топливном насосе Шевроле Нива. В этом случае, все равно, придётся демонтировать насос. Располагается бензонасос в топливном баке. Рассмотрим поэтапные действия:

  1. Для безопасности проведения работ, необходимо снять клемму минус с АКБ.
  2. Сбрасываем давление в топливной системе Шевроле Нива. Для этого достаточно вынуть предохранитель топливного насоса.

Бензонасос Нива Шевроле располагается под задними сиденьями и закрыт лючком

Топливные патрубки Нива Шевроле

Бензонасос Нива Шевроле

Элементы бензонасоса Нива Шевроле

Проводим обратную сборку.

Выбор детали

Артикул топливного насоса Нива Шевроле — 2123-1139009-20 . Среднерыночная стоимость 40$.a

Замена топливного насоса Нива Шевроле видео:

Источник

Все о бензонасосе Нивы Шевроле — устройство, неисправности и способы их устранения

Бензонасос — важный элемент топливной системы, выполняющий две функции:

  • подает бензин к форсункам;
  • создает высокое давление топлива в бензопроводе.

На Ниве Шевроле установлен электрический насос, управляемый электронной системой автомобиля.

Устройство и принцип работы

В топливной системе Шеви Нивы используется погружной бензонасос, в основе которого лежит коллекторный двигатель с двумя постоянными магнитами на статоре.

Питание к насосу поступает через реле, управляющий контакт которого подключен к блоку управления двигателем. Цепь защищена плавким предохранителем, который исключает возгорание электропроводки при коротком замыкании.

Реле топливного насоса находится в салоне автомобиля под бардачком. Рядом расположен блок предохранителей.

Зачастую бензонасосом называют не сам электромотор, а модуль, в который входят:

  • Пластиковый корпус, выполняющий несущую функцию.
  • Фильтр грубой очистки, задерживающий крупнофракционный загрязнения.
  • Регулятор давления — перепускной клапан, который возвращает излишки топлива в бак.
  • Датчик и поплавок, которые считывают информацию об уровне горючего в баке и передают данные на бортовой компьютер.

Электронасос установлен ниже уровня бензина. Это обеспечивает смазку и охлаждение его деталей. Если вырабатывать горючее до конца и заставлять электронасос работать «на сухую», он быстро сломается.

Вращение крыльчатки насоса обеспечивает давление в топливопроводе в пределах 3,6-4 Бар. При превышении этого показателя срабатывает перепускной клапан регулятора давления.

Бензин к крыльчатке поступает через сетчатый фильтр, который защищает узел от крупных инородных частиц. Мелкофракционные загрязнения не вредят бензонасосу.

Основные неисправности и их возможные причины

Проблемы в работе бензонасоса проявляются в работе двигателя, который начинает себя некорректно вести:

  • Не заводится или глохнет.
  • Работает на холостых, но не набирает высокие обороты.
  • Не развивает достаточной мощности.
  • Неустойчиво работает на холостом ходу.

Подобные симптомы проявляются и при неисправностях зажигания, впрыска и других ключевых систем. Однако начать стоит с проверки работы насоса.

Проблемы возникают по следующим причинам:

  • Обрыв проводов или окисление контактов цепи питания реле и бензонасоса.
  • Неисправность регулятора давления.
  • Выход из строя реле или предохранителя топливного насоса.
  • Засорения топливного фильтра.

Важно: при загрязнении фильтра грубой очистки к электродвигателю поступает недостаточно бензина и он перегревается. Если вовремя не устранить проблему, бензонасос выйдет из строя.

Устранение неисправностей

Двигатель не заводится, если бензонасос не подает бензин в топливопровод.

В этом случае проверка начинается с предохранителя. Если он исправен, необходимо убедиться в наличии напряжения на клеммах бензонасоса. Для диагностики потребуется мультиметр. Поднимите заднее сиденье и снимите крышку, закрывающую насос. Если при включенном зажигании на клемму приходит 12 вольт, а двигатель насоса не работает, узел нуждается в замене.

Нередко насос перестает работать из-за окисления клеммы. Поэтому осмотрите разъем и при необходимости очистите его от коррозии.

Если электропитание отсутствует, необходимо проверить работу реле и целостность проводов.

Перебои в работе или недостаточная мощность двигателя — следствие потери производительности насоса и падения давления в магистрали. Это случается по трем причинам:

  • Падение напряжения из-за окислившихся контактов.
  • Загрязнение сетки фильтра грубой очистки.
  • Неисправность регулятора давления.

Для начала проверьте состояние контактов. Затем демонтируйте бензонасос и снимите сетчатый фильтр. При первых признаках загрязнения сетку нужно заменить на новую.

Проверка работы регулятора давления требует наличия манометра. Он подключается к выходу топливопровода. Рабочее давление при включенном зажигании не должно быть ниже 3,6 Бар.

Видео-инструкция по замене:

Устройство и ремонт топливной системы Шевроле Нива — когда есть смысл ремонтировать?

Для чего нужен регулятор давления топлива Нива Шевроле и как его заменить своими руками?

Как часто нужно менять топливный фильтр Шеви Нивы и подробный мануал по его замене самостоятельно

Источник

Adblock
detector