Где находится бензонасос на ниссан блюберд силфи

Где находится бензонасос на ниссан блюберд силфи

Все искал инфу, где и как у нас находится бензонасос, но не нашел (или плохо искал))) Вообщем полез искать самостоятельно. Учитывая, что за день до замены на своей машинке, меняли на младшем собрате Ниссан Блюберде, полез под нижнюю сидушку. а там пусто! Потом полез под верхнюю сидушку, и там ничего не обнаружил, апосля полез в багажник и доступ к баку оказался в коробе «ступеньке» в багажнике(ступенька держится на 4х «чопиках» отмечено красным), далее нужно открутить крышку (под обшивкой она, отмечена зеленым) на 4 болтах и начинается веселье.

Под крышкой (которая не кстати очень мешала) мы видим 2 штекера (зеленые) и 3 «патрубка» (красные), которые нам нужно отцепить. (штекеры я как ни пробовал по человечески вытащить нажимая на ушко, у меня не получилось и я их поддел с задней стороны ножом) Крышка освобождает нам доступ к черному ободу, который держит все это дело на месте.

Этот Черный мать его обод (Слева он) я откручивал около 30 минут, подставляя отвертку под грани и подбивая по отвертке пасатижами (других инструментов не было, подходящих для открутки, хотя советуют газовым ключем. но вообщем не было у меня его я и не пробовал). После того как мы откручиваем обод открывается доступ к баку.

И начинается самое, самое веселое. Конечно же я решил все это дело провернуть почти на полный бак, поэтому руки были по локоть в бензине. Бак не фотал, т.к. смысла нет, из за бензы ничего не видно. Справа в углу мы увидим овальный длинный короб, который уходит вниз, а вот левее этого всего дела, у нас в пазах с металическим креплением бензонасос с фильтром вместе. Его нужно вытаскивать потягивая вверх. Выйдет у нас вот такая конструкция.

(слева красным – резиновое крепление, это «держалка» насоса в его же креплении, она у меня почему то сразу выпала, правее красным – патрубок, отцепляя который мы освобождаем насос)

Насос я покупал «мэйд ин чайна», чуток громче он жужит, но больше нареканий нет. Фильтр же отличался по размерам от оригинала, наверно на три четверти меньше (на фото старый фильтр, новый уже поставил). Можно почистить «карбом» старый и поставить, но я поставил новый.

Красным отмечено – куда входит фильтр, зеленым его крепление с помощью мааааленькой звездочкой, которую я два раза терял

На этом моменте мы начинаем обратный процесс сборки. Нужно вставить насос с фильтром в крепление и вставить крепление обратно в бак. Вставив все в бак, у меня крепление с бензонасосом чуток болталось, но это не кретично. Вообщем весь процесс сборки – в обратном порядке происходит и на разборку-сборку у меня ушло 2 часа, при том самое долгое что я делал это откручивал и вкручивал черный мать его обод, обдирая отверткой его грани и вытирая с себя птичьи какули, т.к. парконулся с дуру под голубятник.

Менять бензонасос я решил по причине того, что на оборотах 3-4 тыщи и при газе в пол у меня дергалась машина, падали обороты, да и старый бензонасос был. не хватало машине бензы, после замены балячка исчесзла.

Г. Дзагоев, Казахстан

Глобальное обновление ассортимента футболок и аксессуаров в новом магазине

Источник

Nissan Bluebird Sylphy 2.0i (G10) 4дв. седан, 150 л.с, 1АКПП, 2000 – 2005 г.в. — топливный насос не качает бензин

Неисправности топливного насоса (не качает бензин)

Одним из важнейших элементов системы питания инжекторного бензинового двигателя является электрический бензонасос, который находится в топливном баке автомобиля. Топливный насос накачивает горючее в систему из бензобака, создавая определенное давление.

Специалисты по ремонту автомобилей выделяют следующие распространенные проблемы топливной системы, которые связаны с топливным насосом:

плохо качает бензонасос и не создает нужного давления;
бензонасос не качает при включении зажигания;
С учетом того, что топливный насос является электромеханическим устройством, самые популярные неисправности бензонасоса связаны как с механической, так и с электрической частью. Далее мы рассмотрим, какие признаки указывают на поломку бензонасоса и почему перестает качать бензонасос частично или полностью.

Признаки неисправностей бензонасоса

Основными симптомами выхода из строя бензонасоса, а также сбоев в его работе, являются:

автомобиль заводится с трудом, двигатель работает неустойчиво, наблюдаются провалы, рывки при нажатии на педаль газа и т.д.;
насос не качает после включения зажигания, не крутит стартер и не качает бензонасос, двигатель не запускается;
Также отмечены случаи, когда перестает качать бензонасос прямо в движении. Двигатель в подобной ситуации начинает работать со сбоями и глохнет сразу после того, как израсходуются остатки бензина в топливной магистрали. Проблема может возникать как регулярно, так и периодически.

Не качает бензонасос: причины и диагностика

Начнем с того, что если бензобак заполнен, аккумулятор заряжен, свечи зажигания сухие и на них есть искра, стартер нормально крутит двигатель, но схватывания мотора при этом не происходит, тогда следует обратить внимание на бензонасос. Частой проблемой является то, что не идет питание на бензонасос после включения зажигания. Похожим образом неисправность проявляется и в движении, когда пропало питание на бензонасос и мотор неожиданно глохнет.

Не менее важным моментом является и то, сколько качает бензонасос. Другими словами, насос может гудеть и жужжать (питание подается), но не создавать нужного давления в топливной магистрали. Давление в топливной системе с рабочим бензонасосом должно быть более 3 бар (что зависит от конкретной модели авто). Указанное давление аккумулируется в топливной рампе и имеет показатель от 300 кПа и выше.

Для проверки необходимо померить манометром давление в топливной рейке с учетом показателей, которые являются нормой для конкретной модели автомобиля. На примере инжекторных давление при включении зажигания 3 атмосферы, на холостых показатель составляет 2.5 атмосферы, при нажатии на газ 2.5- 3 атмосферы. Данный способ поможет точно определить:

Читайте также:  Как выключить фары на ниве шевроле

неисправность регулятора давления топлива в рампе;
поломку бензонасоса или заметное снижение его производительности по причине износа;
сильное загрязнение фильтров (топливный фильтр и/или сетка бензонасоса);
Во втором случае при нажатии на газ давление не растет, в последнем случае стрелка манометра поднимается, но очень медленно или рывками.

Снижение показателя давления ниже нормы приведет к тому, что мотор может не запускаться или заводиться с трудом, троить, дергаться, работать неустойчиво и с провалами. Если это происходит по вине насоса, а не топливного фильтра, тогда высока вероятность того, что забилась сеточка грубой очистки бензонасоса. В этом случае нет необходимости менять сам бензонасос, так как будет достаточно заменить или даже почистить сеточку.

Если имеется подозрение, что нет напряжения на бензонасос, существует способ быстрой проверки. Достаточно повернуть ключ зажигания и прислушаться, так как в момент поворота ключа должен быть слышен легкий гул бензонасоса. Если такого жужжания не слышно, значит, нет питания на бензонасос, возникли проблемы с проводкой и т.д.

Добавим, что данный способ определения работы насоса по звуку подойдет не для всех автомобилей. На некоторых моделях (особенно класса «премиум») шумоизоляция находится на высоком уровне и бензонасос включается сразу после открытия водительской двери, а не во время поворота ключа в замке. В этом случае может показаться, что не срабатывает бензонасос при включении зажигания, при этом
звук работы насоса можно попросту не услышать.
Также в общем списке возможных причин, по которым не качает бензонасос, отмечены:

выход из строя предохранителя бензонасоса;
поломка реле бензонасоса;
проблемы с «массой» бензонасоса;
неисправность электромоторчика бензонасоса;
окисление или залом контактов и клемм бензонасоса;
неисправен сам бензонасос;

Проводка к бензонасосу

На большинстве автомобилей проводка на бензонасос представляет собой три провода: «плюс», «минус», а также провод для показания количества топлива в бензобаке. Если бензонасос не качает, тогда причиной может быть отсутствие питания.

Чтобы проверить питание на бензонасос достаточно взять лампочку на 12 Вольт, подав на нее питание с внешнего разъема бензонасоса. После поворота зажигания контрольная лампа должна загораться. Если этого не происходит, значит, проблема во внешних цепях. Загорание лампы укажет на необходимость проверки внутренних контактов бензонасоса.

Для проверки внешней проводки следует поочередно осуществить подключение положительного и отрицательного контактов, которые снимаются с разъема питания топливного насоса, к массе насоса. Контакты нужно также подключать к реле бензонасоса. Если разместить минусовой контакт на массу, после чего включается зажигание и лампочка загорается, тогда это значит, что данный контакт неисправен. В том случае, если загорания лампочки не произошло, тогда очевидны проблемы с «плюсом». Если разместить контакт на реле и лампочка при этом загорается, вероятно произошло повреждение провода на отрезке, который соединяет реле и сам бензонасос.

Если проверка давления в топливной рампе и внешней проводки на бензонасос дает положительные результаты, тогда следует проверить моторчик бензонасоса. Указанный электромотор отвечает за циркуляцию бензина внутри топливного насоса.

Во время проверки нужно учитывать, что сами клеммы на бензонасосе имеют свойство окисляться, в результате чего питание не подается и насос не качает. В таком случае моторчик рабочий, но клеммы нужно зачистить или перепаять.

Чтобы поверить мотор бензонасоса, понадобится закрепить провода контрольной лампы на зачищенную и исправную клемму электромотора, после чего следует включить зажигание. Загорание лампочки укажет на то, что моторчик бензонасоса не работает.

Контакт массы топливного насоса

На проблемы с массой бензонасоса может указывать датчик уровня топлива, который работает некорректно. Масса может быть плохо закреплена, бензонасос в этом случае не качает топливо. Провод массы обычно находится под приборной панелью и идет по салону. Необходимо найти указанный провод, проверить и зачистить все контакты, затем надежно закрепить массу на бензонасосе.

Реле бензонасоса зачастую крепится рядом с массой бензонасоса, то есть под приборной панелью. Нормально работающее реле после включения зажигания за пару секунд позволяет насосу создать давление в системе и сразу же отключается.

В момент поворота ключа зажигания водитель слышит характерный щелчок (реле включилось), затем аналогичный щелчок укажет на отключение реле бензонасоса. Если таких щелчков не слышно, это указывает на неисправность реле или его контактов. Оптимальным решением будет заменить реле бензонасоса на новое или заведомо исправное устройство. Добавим, что стоимость запчасти вполне доступная.

Во время диагностики обязательно следует проверить предохранитель бензонасоса. Указанный предохранитель на 15 А обычно располагается в блоке предохранителей в подкапотном пространстве и имеет маркировку FUEL PUMP, что в переводе и означает топливный насос.

Предохранитель бензонасоса нужно вытащить и осмотреть его контакт. Целостность контакта будет говорить о том, что устройство в норме. Поврежденный контакт укажет на то, что предохранитель бензонасоса перегорел. В этом случае нужно поставить новый предохранитель, который имеет очень невысокую стоимость (как и в ситуации с реле бензонасоса).

Другие причины неисправностей бензонасоса

Достаточно часто непрофессиональная установка дополнительного электрооборудования или охранных противоугонных систем приводит к тому, что питание на бензонасос пропадает по причине перепутанных контактов или других ошибок подключения.

Также не следует исключать и возможность того, что в автосигнализации или охранном комплексе произошел сбой, после чего происходит блокировка питания бензонасоса. Другими словами, сигнализация блокирует запуск двигателя.
Напоследок добавим, что бензонасос в бензобаке погружается в бензин, в котором активно охлаждается. Привычка ездить с пустым баком может быстро вывести электромотор бензонасоса из строя, так как происходит его подгорание.

Технические характеристики Nissan Bluebird Sylphy 2.0i / Ниссан Блюберд в кузове (G10) 4 дв. седан с двигателем 150 л.с, 1АКПП, выпускавшихся c 2000 г. по 2005 г.

Источник

Как снять бензонасос на ниссан блюберд

Заменил ещё месяц назад, но только сейчас дошли руки написать об этом.
В конце января усилились морозы, а т.к стоял автозапуск с 4-х часовым интервалом по 10 минут прогрева, при ежедневной поездки на работу-с работы (6 км в оба конца) + выходные добирал до сотки км, бензина уходило литров 30/100. Понимаю что прогревы жрут, но прошлые года намного меньше было.
Кислородный датчик менял прошлой весной и в тёплое время расход бензина вернулся в 10/100, потом немного расход подрос, следующим на очереди был бензонасос, так как давление было ниже 3-ки.

Читайте также:  Когда лучше полировать фары

В прошлый раз Хочу поменять бензонасос. Нужен ваш совет. убедили что главное давление а не сколько качает л/час
Взял бензонасос Bosch 0580453453 в «За Рулём» за 500 р

главное по разъёму одинаковый

С сеткой (фильтром) для насоса вышла засада, ту что заказывал на exist отдал товарищу
Глянул на exist — 6 дней доставки самая быстрая, глянул на emex — 4 дня самая быстрая, на всякий случай заказал и оплатил 30 января с обоих магазинов
6-го числа забрал в exist сетку, а вот с emex какая то хрень пошла, сначала день доставки передвинулся с 4 на 6 февраля, потом на 10, потом на 12, потом так и зависло в статусе отправлено со склада Москвы
последний раз видел этот статус 24 февраля, а 26 вообще исчезла информация о заказе
нет не упоминаний об отказе, доставке или возврате средств на счёт, просто ничего, будто и не было ни какого заказа. На мое письмо в местный офис магазина мне сообщили что всё пришло 14 февраля, а так как у меня телефон записан с ошибкой то сообщить не могли. На мои аргументы что я перед заказом исправил номер телефона и подтвердил номер через смс и что заявленная доставка на 4 февраля а на 24 февраля заказ висел в статусе «отправлено со склада Москвы» несли всякую хрень пытаясь доказать что я сам дурак и нихрена не понимаю в торговле. Я понимаю что случай индивидуальный, во многом зависящий от распиздяя менеджера отдела данного города и у большинства с этим магазином только положительные пересечения, но я больше к ним не пойду.
Хватит нытья, вернёмся к насосу.
В середине февраля у друга получилось захватить гараж и понеслась
Отключаем предохранитель бензонасоса по шпаргалке

Заводим и ждём пока заглохнет и ещё раз заводим и ждём как заглохнет
Теперь можно лесть в нутро. Скинули сидушку, скинули клемы, вычистили грязь вокруг

открутили и сняли оба шланга (давление один хер остаётся в них) предварительно подставив небольшую чеплашку чтоб слить остатки, а затем чтоб не сломать пластмассовую гайку вставляем газовый ключ, упирая в рёбра сдвигаем гайку с места, а дальше руками

Фото-отчет по замене топливного насоса FNB-15 (4wd)

Добрый день форумчане! вот сегодня дошли руки до замены топливного насоса, на замену подтолкнуло то, что машина как-то вяло разгонялась на высоких оборотах, т.е на низах тянет, а с ростом оборотов тяга не увеличивается, и где-то на том же уровне. При замере давления топливного насоса «напрямую» ( без подключения к рейке) давление было 3,7 атм. а должно быть 5-7.
Потом встал вопрос где-же взять насос такой, новый по экзисту бился в 16 тысяч, причем дублей не было, случайно в магазине наткнулся на масумовский для ниссанов (V 1,5-2л) чета около 3тысяч. Но решил брать бошевский от жигулей, стоит 2т.р.

Ну и сам процесс замены:
1. снимаем заднюю спинку заднего сиденья
2. Откручиваем крышку (лючок)
3. Сдергиваем все шланги (не забываем какой откуда) и разъемы
4. Откручиваем крышку, я вот такой штуковиной ее снимал (фото1)
5. Вытаскиваем все лишнее вместе с топл. фильтром, отсоединяем разъемы которые идут снизу к крышке
6. Ну вот теперь осталось самое главное, сдернуть топл. фильтр с крепления (типа салазок) тянуть нужно в сторону открытой крышки, ну там если фонариком посветить, то все понятно будет куда ее тянуть.
Проблема в том, что стянуть у меня ее не получилось! при очередной попытке сдернуть, у меня отсоединилось само крепление насоса, что в принципе тоже не плохо, вытаскиваем насос.
7. Сравниваем с бошевским от тазика, разницы практически никакой, только железный корпус чуть короче, а остальные габариты все одинаковые. Разъем на удивление подошел, хотя у меня был под руками паяльник и разъем, но оказался не нужным)). Пересаживаем шланг, разъем и фильтр грубой очистки (который на удивление оказался чистым) на новый насос.
8. Ставим насос на место, одеваем крышку (она на защелках) и можно дальше собирать в обратной последовательности от разбора.

Про разницу в динамике напишу чуть позже, еще не успел оценить)

Все искал инфу, где и как у нас находится бензонасос, но не нашел (или плохо искал))) Вообщем полез искать самостоятельно. Учитывая, что за день до замены на своей машинке, меняли на младшем собрате Ниссан Блюберде, полез под нижнюю сидушку. а там пусто! Потом полез под верхнюю сидушку, и там ничего не обнаружил, апосля полез в багажник и доступ к баку оказался в коробе «ступеньке» в багажнике(ступенька держится на 4х «чопиках» отмечено красным), далее нужно открутить крышку (под обшивкой она, отмечена зеленым) на 4 болтах и начинается веселье.

Под крышкой (которая не кстати очень мешала) мы видим 2 штекера (зеленые) и 3 «патрубка» (красные), которые нам нужно отцепить. (штекеры я как ни пробовал по человечески вытащить нажимая на ушко, у меня не получилось и я их поддел с задней стороны ножом) Крышка освобождает нам доступ к черному ободу, который держит все это дело на месте.

Этот Черный мать его обод (Слева он) я откручивал около 30 минут, подставляя отвертку под грани и подбивая по отвертке пасатижами (других инструментов не было, подходящих для открутки, хотя советуют газовым ключем. но вообщем не было у меня его я и не пробовал). После того как мы откручиваем обод открывается доступ к баку.

И начинается самое, самое веселое. Конечно же я решил все это дело провернуть почти на полный бак, поэтому руки были по локоть в бензине. Бак не фотал, т.к. смысла нет, из за бензы ничего не видно. Справа в углу мы увидим овальный длинный короб, который уходит вниз, а вот левее этого всего дела, у нас в пазах с металическим креплением бензонасос с фильтром вместе. Его нужно вытаскивать потягивая вверх. Выйдет у нас вот такая конструкция.

(слева красным – резиновое крепление, это «держалка» насоса в его же креплении, она у меня почему то сразу выпала, правее красным – патрубок, отцепляя который мы освобождаем насос)

Читайте также:  Поставить глушитель что это

Насос я покупал «мэйд ин чайна», чуток громче он жужит, но больше нареканий нет. Фильтр же отличался по размерам от оригинала, наверно на три четверти меньше (на фото старый фильтр, новый уже поставил). Можно почистить «карбом» старый и поставить, но я поставил новый.

Красным отмечено – куда входит фильтр, зеленым его крепление с помощью мааааленькой звездочкой, которую я два раза терял

На этом моменте мы начинаем обратный процесс сборки. Нужно вставить насос с фильтром в крепление и вставить крепление обратно в бак. Вставив все в бак, у меня крепление с бензонасосом чуток болталось, но это не кретично. Вообщем весь процесс сборки – в обратном порядке происходит и на разборку-сборку у меня ушло 2 часа, при том самое долгое что я делал это откручивал и вкручивал черный мать его обод, обдирая отверткой его грани и вытирая с себя птичьи какули, т.к. парконулся с дуру под голубятник.

Менять бензонасос я решил по причине того, что на оборотах 3-4 тыщи и при газе в пол у меня дергалась машина, падали обороты, да и старый бензонасос был. не хватало машине бензы, после замены балячка исчесзла.

Г. Дзагоев, Казахстан

Глобальное обновление ассортимента футболок и аксессуаров в новом магазине

Переносим уплотнительную резинку с Ниссановского на Вазовский 16 Собираем все в обратной последовательности.

Ниссан блюберд как поменять бензин насос


При такой работе мало того что автомобиль едет рывками, так еще и тем самым сам топливный насос портится, именно так у меня сломался новый купленный топливный насос.

На Nissan Almera фильтр тонкой очистки топлива объединен с бензонасосом и меняется только в сборе а это не дешево.

Схема размещения предохранителя бензонасоса для WF Схема размещения предохранителя бензонасоса для WF Если предохранители исправны, то придется снимать бензонасос и менять его на новый! Топливный насос в бензобаке устанавливается на специальное место на зещелку в бензобаке она видна на фото а вторая половина защелки на контейнере для бензонасоса.

Как только блок управления получает от датчика положения коленчатого вала соответствующий сигнал, двигатель вращается, и насос включается в работу. Если этот сигнал не приходит, двигатель останавливается, и насос прекращает работу, при этом экономится заряд аккумуляторной батареи и обеспечивается надежность.

Блок управления приводит насос в действие через отдельное реле. На автомобилях с каталитическим нейтрализатором в выпускном тракте установлен лямбда-зонд.

Он чувствителен к наличию в выхлопном газе кислорода и изменяет соответствующим образом состав топливо-воздушной смеси. На Nissan Almera фильтр тонкой очистки топлива объединен с бензонасосом и меняется только в сборе а это не дешево.

Чистка сеточки бензонасоса

Снять крышку наливной горловины и сбросьте давление внутри топливного бака. Теперь можно приступать к съему бензонасоса топливного насоса.

После того как все снято можно заглянуть с фонариком в бензобак, заглядываем, высматриваем там воду или грязюку. Воду в бензобаке можно легко увидать, она не смешивается с бензином и будит плавать на дне пузырями, ну а грязюку оценивайте сами, если сеточка топливного фильтра грязнючая и еле пропускает бензин и на дне бензобака взвесь из грязи, то вам необходима чистка бензобака выливайте весь бензин и всю грязь доставайте.

Далее кто меняет только топливный насос, меняем его, контргайку ставим обратно и все собираем в обратном порядке. Топливный насос в бензобаке устанавливается на специальное место на зещелку в бензобаке она видна на фото а вторая половина защелки на контейнере для бензонасоса.

А тем кто задумал менять и сетчатый фильтр вместе с которым вам и продали насос , обязательно читайте слудующий пункт про сетчатый фильтр топливного насоса. Все про замену сетчатого фильтра топливного насоса бензонасоса: Для тех то меняет сетчатый фильтр топливного насоса читать этот пункт обязательно.

Я купил контрактный бензонасос и на нем сразу был сетчатый фильтр. И это была очень большая ошибка. Фильтр который я ставил был один в один как показан на фотке. И это я смог понять только после присоединения спец прибора для проверки давления топлива о нем чуть позже.

Чистка, замена бензонасоса на Nissan Almera N16

При такой работе мало того что автомобиль едет рывками, так еще и тем самым сам топливный насос портится, именно так у меня сломался новый купленный топливный насос.

Теперь про сетчатые фильтры: Я старый сломал сразу, хотя все дело оказалось в том что он забился очень сильно, бензин из него даже вытекать не хотел.

Я старый отмыл при помощи различной химиии типо кпарбоклинера и компрессора. Приспособление спец инструмент для проверки давления топлива в системе: Для начала опишу приспособление:

Замена бензонасоса Ниссан производится по результатам диагностики двигателя, если давление топлива падает при исправном регуляторе и датчике. Со стороны будут заметны утечка топлива при других неповрежденных элементах топливной системы, сбои и посторонние звуки в работе двигателя.

Средний срок службы насоса на Ниссан составляет максимум 200-250 тыс. км пробега. Но он сильно зависит от качества бензина и эксплуатации машины в целом, иногда насос изнашивается уже после 30. Попутно, мы рекомендуем заменить также топливный фильтр, манжеты, клапаны, уплотнительные прокладки.

Варианты Стоимость
Серез лючок от 2000 руб.
Со снятием бака от 4000 руб.
Замена вставки от 2500 руб.

Где поменять бензонасос в Санкт-Петербурге:

Несоблюдение техники безопасности во время самостоятельного ремонта может привести к воспламенению бензина! Настоятельно не рекомендуется выполнят эту работу самостоятельно. Крепление бензнасоса может оказаться нестандартным и потребовать специнструмент. Часто неспециалисты неправильно устанавливают бензонасос, поэтому либо он болтается в бензобаке, либо лопается прижимное кольцо.

Важно также следить за общим состоянием, регулярно чистить сеточку, использовать качественный бензин, пользоваться услугами наших сервисов при промывке двигателя, заправке и ремонте.

Когда необходима произвести замену:
— Машина не заводится либо двигатель работает со сбоем;
— При работе мотора появляется гудение, которое со временем исчезает;
— Появились проблемы с запуском двигателя, а такте при ускорении, подергивания при переключении передач;
— Снижается мощность мотора или он вообще заглох.

Если двигатель внезапно перестал работать, наши сервисы организуют эвакуацию автомобиля для последующего ремонта.

Источник

Adblock
detector