Где находиться бензонасос на митсубиси мираж

Mitsubishi Mirage 1.3 i 12V (CE) 2дв. купе, 88 л.с, 4АКПП, 1995 – 2003 г.в. — топливный насос не качает бензин

Неисправности топливного насоса (не качает бензин)

Одним из важнейших элементов системы питания инжекторного бензинового двигателя является электрический бензонасос, который находится в топливном баке автомобиля. Топливный насос накачивает горючее в систему из бензобака, создавая определенное давление.

Специалисты по ремонту автомобилей выделяют следующие распространенные проблемы топливной системы, которые связаны с топливным насосом:

плохо качает бензонасос и не создает нужного давления;
бензонасос не качает при включении зажигания;
С учетом того, что топливный насос является электромеханическим устройством, самые популярные неисправности бензонасоса связаны как с механической, так и с электрической частью. Далее мы рассмотрим, какие признаки указывают на поломку бензонасоса и почему перестает качать бензонасос частично или полностью.

Признаки неисправностей бензонасоса

Основными симптомами выхода из строя бензонасоса, а также сбоев в его работе, являются:

автомобиль заводится с трудом, двигатель работает неустойчиво, наблюдаются провалы, рывки при нажатии на педаль газа и т.д.;
насос не качает после включения зажигания, не крутит стартер и не качает бензонасос, двигатель не запускается;
Также отмечены случаи, когда перестает качать бензонасос прямо в движении. Двигатель в подобной ситуации начинает работать со сбоями и глохнет сразу после того, как израсходуются остатки бензина в топливной магистрали. Проблема может возникать как регулярно, так и периодически.

Не качает бензонасос: причины и диагностика

Начнем с того, что если бензобак заполнен, аккумулятор заряжен, свечи зажигания сухие и на них есть искра, стартер нормально крутит двигатель, но схватывания мотора при этом не происходит, тогда следует обратить внимание на бензонасос. Частой проблемой является то, что не идет питание на бензонасос после включения зажигания. Похожим образом неисправность проявляется и в движении, когда пропало питание на бензонасос и мотор неожиданно глохнет.

Не менее важным моментом является и то, сколько качает бензонасос. Другими словами, насос может гудеть и жужжать (питание подается), но не создавать нужного давления в топливной магистрали. Давление в топливной системе с рабочим бензонасосом должно быть более 3 бар (что зависит от конкретной модели авто). Указанное давление аккумулируется в топливной рампе и имеет показатель от 300 кПа и выше.

Для проверки необходимо померить манометром давление в топливной рейке с учетом показателей, которые являются нормой для конкретной модели автомобиля. На примере инжекторных давление при включении зажигания 3 атмосферы, на холостых показатель составляет 2.5 атмосферы, при нажатии на газ 2.5- 3 атмосферы. Данный способ поможет точно определить:

неисправность регулятора давления топлива в рампе;
поломку бензонасоса или заметное снижение его производительности по причине износа;
сильное загрязнение фильтров (топливный фильтр и/или сетка бензонасоса);
Во втором случае при нажатии на газ давление не растет, в последнем случае стрелка манометра поднимается, но очень медленно или рывками.

Снижение показателя давления ниже нормы приведет к тому, что мотор может не запускаться или заводиться с трудом, троить, дергаться, работать неустойчиво и с провалами. Если это происходит по вине насоса, а не топливного фильтра, тогда высока вероятность того, что забилась сеточка грубой очистки бензонасоса. В этом случае нет необходимости менять сам бензонасос, так как будет достаточно заменить или даже почистить сеточку.

Читайте также:  Как прокачать задний амортизатор на весте

Если имеется подозрение, что нет напряжения на бензонасос, существует способ быстрой проверки. Достаточно повернуть ключ зажигания и прислушаться, так как в момент поворота ключа должен быть слышен легкий гул бензонасоса. Если такого жужжания не слышно, значит, нет питания на бензонасос, возникли проблемы с проводкой и т.д.

Добавим, что данный способ определения работы насоса по звуку подойдет не для всех автомобилей. На некоторых моделях (особенно класса «премиум») шумоизоляция находится на высоком уровне и бензонасос включается сразу после открытия водительской двери, а не во время поворота ключа в замке. В этом случае может показаться, что не срабатывает бензонасос при включении зажигания, при этом
звук работы насоса можно попросту не услышать.
Также в общем списке возможных причин, по которым не качает бензонасос, отмечены:

выход из строя предохранителя бензонасоса;
поломка реле бензонасоса;
проблемы с «массой» бензонасоса;
неисправность электромоторчика бензонасоса;
окисление или залом контактов и клемм бензонасоса;
неисправен сам бензонасос;

Проводка к бензонасосу

На большинстве автомобилей проводка на бензонасос представляет собой три провода: «плюс», «минус», а также провод для показания количества топлива в бензобаке. Если бензонасос не качает, тогда причиной может быть отсутствие питания.

Чтобы проверить питание на бензонасос достаточно взять лампочку на 12 Вольт, подав на нее питание с внешнего разъема бензонасоса. После поворота зажигания контрольная лампа должна загораться. Если этого не происходит, значит, проблема во внешних цепях. Загорание лампы укажет на необходимость проверки внутренних контактов бензонасоса.

Для проверки внешней проводки следует поочередно осуществить подключение положительного и отрицательного контактов, которые снимаются с разъема питания топливного насоса, к массе насоса. Контакты нужно также подключать к реле бензонасоса. Если разместить минусовой контакт на массу, после чего включается зажигание и лампочка загорается, тогда это значит, что данный контакт неисправен. В том случае, если загорания лампочки не произошло, тогда очевидны проблемы с «плюсом». Если разместить контакт на реле и лампочка при этом загорается, вероятно произошло повреждение провода на отрезке, который соединяет реле и сам бензонасос.

Если проверка давления в топливной рампе и внешней проводки на бензонасос дает положительные результаты, тогда следует проверить моторчик бензонасоса. Указанный электромотор отвечает за циркуляцию бензина внутри топливного насоса.

Во время проверки нужно учитывать, что сами клеммы на бензонасосе имеют свойство окисляться, в результате чего питание не подается и насос не качает. В таком случае моторчик рабочий, но клеммы нужно зачистить или перепаять.

Чтобы поверить мотор бензонасоса, понадобится закрепить провода контрольной лампы на зачищенную и исправную клемму электромотора, после чего следует включить зажигание. Загорание лампочки укажет на то, что моторчик бензонасоса не работает.

Контакт массы топливного насоса

На проблемы с массой бензонасоса может указывать датчик уровня топлива, который работает некорректно. Масса может быть плохо закреплена, бензонасос в этом случае не качает топливо. Провод массы обычно находится под приборной панелью и идет по салону. Необходимо найти указанный провод, проверить и зачистить все контакты, затем надежно закрепить массу на бензонасосе.

Реле бензонасоса зачастую крепится рядом с массой бензонасоса, то есть под приборной панелью. Нормально работающее реле после включения зажигания за пару секунд позволяет насосу создать давление в системе и сразу же отключается.

В момент поворота ключа зажигания водитель слышит характерный щелчок (реле включилось), затем аналогичный щелчок укажет на отключение реле бензонасоса. Если таких щелчков не слышно, это указывает на неисправность реле или его контактов. Оптимальным решением будет заменить реле бензонасоса на новое или заведомо исправное устройство. Добавим, что стоимость запчасти вполне доступная.

Читайте также:  Где может течь рулевая рейка

Во время диагностики обязательно следует проверить предохранитель бензонасоса. Указанный предохранитель на 15 А обычно располагается в блоке предохранителей в подкапотном пространстве и имеет маркировку FUEL PUMP, что в переводе и означает топливный насос.

Предохранитель бензонасоса нужно вытащить и осмотреть его контакт. Целостность контакта будет говорить о том, что устройство в норме. Поврежденный контакт укажет на то, что предохранитель бензонасоса перегорел. В этом случае нужно поставить новый предохранитель, который имеет очень невысокую стоимость (как и в ситуации с реле бензонасоса).

Другие причины неисправностей бензонасоса

Достаточно часто непрофессиональная установка дополнительного электрооборудования или охранных противоугонных систем приводит к тому, что питание на бензонасос пропадает по причине перепутанных контактов или других ошибок подключения.

Также не следует исключать и возможность того, что в автосигнализации или охранном комплексе произошел сбой, после чего происходит блокировка питания бензонасоса. Другими словами, сигнализация блокирует запуск двигателя.
Напоследок добавим, что бензонасос в бензобаке погружается в бензин, в котором активно охлаждается. Привычка ездить с пустым баком может быстро вывести электромотор бензонасоса из строя, так как происходит его подгорание.

Технические характеристики Mitsubishi Mirage 1.3 i 12V / Мицубиси Мираж в кузове (CE) 2 дв. купе с двигателем 88 л.с, 4АКПП, выпускавшихся c 1995 г. по 2003 г.

Источник

Где находится бензонасос в митсубиси мираж

Большинство цепей питания электрооборудования японского пикапа защищено предохранителями. Фары, электродвигатели вентиляторов, топливный насос и другие мощные потребители тока подключены через реле. Защитные элементы установлены в монтажных блоках, которые находятся в подкапотном пространстве и салоне.

Рассмотрены схемы Митсубили Кольт / Лансер / Мираж 1991, 1992, 1993, 1994, 1995, 1996 года выпуска и Lancer Wagon / Libero 1991-2000 года выпуска 2WD & 4WD с бензиновыми 4G13 (1,3 л), 4G15 (1,5 л), 4G91 (1,5 л), 4G92 (1,6 л), 4G93 (1,8 л) и дизельным 4D68 (2, 0 л) двигателями.

В салоне

Находится с водительской стороны, внизу приборной панели.

Фото — пример блока.

Схема салонного блока предохранителей [D на картинке] модели с левым рулем
Ток, А Описание
1 20 Электродвигатель вентилятора отопителя
2 10 Фонари заднего хода и блок управления SRS
3 10 Комбинация приборов и зуммер предупр. о включенном освещении
4 15 Прикуриватель и система управления боковыми зеркалами заднего вида
5 10 Часы, радио или магнитола
6 15 Стоп-сигналы
7 10 Блок управления SRS и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации
8 15 Блок управления центральной блокировкой замков дверей
9 10 Звуковой сигнал
10 15 Электродвигатель омывателя и очистителя
11
12
13 20 Блок управления электроприводом люка крыши
14 10 Освещение салона и багаж. отделения, часы, радио или магнитола, комбинация приборов, блок управления центральной блокировкой замков дверей, блок управления двигателем, блок управления АКПП
15 10 Реле электродвигателя вентилятора отопителя, реле обогревателя заднего стекла, реле электропривода стеклоподъемников, реле омывателя фар головного света, блок управления электроприводом люка крыши, блок управления кондиционером, силовое реле ABS, реле эл.маг. клапанов ABS (2WD), реле №1 системы DRL, блок управления системой DRL
16 20 Обогреватели сидений
17 10 Комбинация приборов (модели с 4А/Т), блок управления АКПП
Салонный блок [D на картинке] модели с правым рулем
Ток, А Расшифровка
1
2
3 10 Реле электродвигателя вентилятора отопителя реле обогревателя заднего стекла, реле электропривода стеклоподъемников, блок управления электроприводом люка крыши, блок управления кондиционером, силовое реле ABS, реле эл.маг. клапанов ABS (2WD), реле №1 ближнего/дальнего света фар головного света
4 10 Часы, радио или магнитола
5 15 Прикуриватель и система управления боковыми зеркалами заднего вида
6 20 Блок управления центральной блокировкой замков дверей
7 10 Комбинация приборов (модели с 4А/Т), блок управления АКПП
8
9 20 Электродвигатель омывателя и очистителя
10 10 Звуковой сигнал
11 10 Комбинация приборов и зуммер предупр. о включенном освещении
12 10 Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации
13
14
15 20 Блок управления электроприводом люка крыши
16 25 Электродвигатель вентилятора отопителя
17 15 Стоп-сигналы
18 10 Фонари заднего хода и блок управления SRS
19 10 Освещение салона и багажного отделения, часы, радио или магнитола, комбинация приборов, блок управления центральной блокировкой замков дверей, блок управления двигателем, блок управления АКПП
Блок реле [D на картинке] около монтажного блока в салоне
Название
В-43Х Силовое реле ABS
В-44Х Реле электропривода стеклоподъемников
В-45Х Реле обогревателя заднего стекла
В-46Х Блок управления центральной блокировкой замков дверей
В-47Х Разъем-перемычка J/C (соединение с «массой»)
В-48Х Диод (для цепи фар голов, света)
В-49Х Реле передних противотуманных фар
В-50Х
В-51Х Репе задних противотуманных фонарей

В моторном отсеке

А — блок реле и предохранителей в моторном отсеке, В — кронштейн крепления реле системы кондиционирования, С — блок главных плавких вставок.

Схема моторного блока предохранителей (А на картинке)
Ток, А Описание
предохранители
1 10 Аварийная сигнализация
2 10 Задние габариты и освещение
3 10
4 10 Цепь индикации включения дальнего света фар, задние противотум. фонари и корректор фар
5 10 Система ABS
6 10 Компрессор кондиционера
7 20 электровентилятор конденсора кондиционера
25 электровентилятор конденсора кондиционера.
25 элекгровентипятор конденсора кондиционера. и спец.предохранитель №6
8 25 электровентилятор радиатора и электровентилятор конденсора
реле
А-01Х Реле генератора
А-02Х стартер
А-03Х Реле электродвигателя вентилятора радиатора
А-04Х Реле фар головного света
А-05Х Реле задних габаритов
А-06Х Разъем-перемычка (storage)
Плавкие вставки
1 80 Плавкие вставки и спец. предох. (№1)
2 20 Системы впрыска (MPI)
3 30 Генератор, фары голов, света и задние габариты
4 30 Электровентиляторы радиатора и конденсора, цепь компрессора кондиционера.
40
5 40 Замок зажигания, цепь стартера*2 и свечи накаливания*2
6 40 Универс. предохранители в блоке предохр. (Левый руль: №1,6. 8, 13, 14) (Правый руль:№6, 15,16, 17,19
7 30 Электропривод стеклоподъемников
8 20 Обогреватель заднего стекла
Блок главных плавких вставок [С] (подсоединен непосредственно к положительной клемме аккум. батареи)
9 60 Система ABS
10
11 80 Свечи накаливания

Примечание: *1 — отмечены компоненты для автомобилей с бензиновыми двигателями; *2 — отмечены компоненты для автомобилей с дизельными двигателями.

Mitsubishi Mirage производится с 1978 года и по настоящее время. В данной статье мы покажем описание предохранителей и реле Митсубиси Мираж 4 и 5 поколения выпускавшихся в 1992, 1993, 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002 и 2003 году. Выделим предохранитель прикуривателя.

p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

Исполнение блоков и назначение их элементов зависит от года выпуска, уровня электрического оснащения и региона поставки.

Блок в салоне

Он находится в салоне митсубиси мираж под панелью приборов слева, для машин с левым рулём.

Источник

Adblock
detector