- Lincoln Navigator 5дв. внедорожник, 230 л.с, 4АКПП, 1998 – 2003 г.в. — топливный насос не качает бензин
- Топливоподающая система Ford Expedition / Lincoln Navigator с 2007 года
- Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: электросхема Lincoln Navigator , моменты затяжки Lincoln Navigator , система питания дизельных двигателей Lincoln Navigator , система питания дизельных двигателей Lincoln Navigator , электросхема Ford Expedition , моменты затяжки Ford Expedition , система питания дизельных двигателей Ford Expedition , система питания дизельных двигателей Ford Expedition
- 3. Топливоподающая система
- Топливный бак в сборе
- Снятие и установка
- Заливной патрубок топливного бака
- Снятие и установка
- Модуль топливного насоса в сборе
- Снятие и установка
- Топливопроводы и топливный фильтр
- Топливопроводы
- Снятие
- Установка
- Топливный фильтр в сборе
- Снятие и установка
Lincoln Navigator 5дв. внедорожник, 230 л.с, 4АКПП, 1998 – 2003 г.в. — топливный насос не качает бензин
Неисправности топливного насоса (не качает бензин)
Одним из важнейших элементов системы питания инжекторного бензинового двигателя является электрический бензонасос, который находится в топливном баке автомобиля. Топливный насос накачивает горючее в систему из бензобака, создавая определенное давление.
Специалисты по ремонту автомобилей выделяют следующие распространенные проблемы топливной системы, которые связаны с топливным насосом:
плохо качает бензонасос и не создает нужного давления;
бензонасос не качает при включении зажигания;
С учетом того, что топливный насос является электромеханическим устройством, самые популярные неисправности бензонасоса связаны как с механической, так и с электрической частью. Далее мы рассмотрим, какие признаки указывают на поломку бензонасоса и почему перестает качать бензонасос частично или полностью.
Признаки неисправностей бензонасоса
Основными симптомами выхода из строя бензонасоса, а также сбоев в его работе, являются:
автомобиль заводится с трудом, двигатель работает неустойчиво, наблюдаются провалы, рывки при нажатии на педаль газа и т.д.;
насос не качает после включения зажигания, не крутит стартер и не качает бензонасос, двигатель не запускается;
Также отмечены случаи, когда перестает качать бензонасос прямо в движении. Двигатель в подобной ситуации начинает работать со сбоями и глохнет сразу после того, как израсходуются остатки бензина в топливной магистрали. Проблема может возникать как регулярно, так и периодически.
Не качает бензонасос: причины и диагностика
Начнем с того, что если бензобак заполнен, аккумулятор заряжен, свечи зажигания сухие и на них есть искра, стартер нормально крутит двигатель, но схватывания мотора при этом не происходит, тогда следует обратить внимание на бензонасос. Частой проблемой является то, что не идет питание на бензонасос после включения зажигания. Похожим образом неисправность проявляется и в движении, когда пропало питание на бензонасос и мотор неожиданно глохнет.
Не менее важным моментом является и то, сколько качает бензонасос. Другими словами, насос может гудеть и жужжать (питание подается), но не создавать нужного давления в топливной магистрали. Давление в топливной системе с рабочим бензонасосом должно быть более 3 бар (что зависит от конкретной модели авто). Указанное давление аккумулируется в топливной рампе и имеет показатель от 300 кПа и выше.
Для проверки необходимо померить манометром давление в топливной рейке с учетом показателей, которые являются нормой для конкретной модели автомобиля. На примере инжекторных давление при включении зажигания 3 атмосферы, на холостых показатель составляет 2.5 атмосферы, при нажатии на газ 2.5- 3 атмосферы. Данный способ поможет точно определить:
неисправность регулятора давления топлива в рампе;
поломку бензонасоса или заметное снижение его производительности по причине износа;
сильное загрязнение фильтров (топливный фильтр и/или сетка бензонасоса);
Во втором случае при нажатии на газ давление не растет, в последнем случае стрелка манометра поднимается, но очень медленно или рывками.
Снижение показателя давления ниже нормы приведет к тому, что мотор может не запускаться или заводиться с трудом, троить, дергаться, работать неустойчиво и с провалами. Если это происходит по вине насоса, а не топливного фильтра, тогда высока вероятность того, что забилась сеточка грубой очистки бензонасоса. В этом случае нет необходимости менять сам бензонасос, так как будет достаточно заменить или даже почистить сеточку.
Если имеется подозрение, что нет напряжения на бензонасос, существует способ быстрой проверки. Достаточно повернуть ключ зажигания и прислушаться, так как в момент поворота ключа должен быть слышен легкий гул бензонасоса. Если такого жужжания не слышно, значит, нет питания на бензонасос, возникли проблемы с проводкой и т.д.
Добавим, что данный способ определения работы насоса по звуку подойдет не для всех автомобилей. На некоторых моделях (особенно класса «премиум») шумоизоляция находится на высоком уровне и бензонасос включается сразу после открытия водительской двери, а не во время поворота ключа в замке. В этом случае может показаться, что не срабатывает бензонасос при включении зажигания, при этом
звук работы насоса можно попросту не услышать.
Также в общем списке возможных причин, по которым не качает бензонасос, отмечены:
выход из строя предохранителя бензонасоса;
поломка реле бензонасоса;
проблемы с «массой» бензонасоса;
неисправность электромоторчика бензонасоса;
окисление или залом контактов и клемм бензонасоса;
неисправен сам бензонасос;
Проводка к бензонасосу
На большинстве автомобилей проводка на бензонасос представляет собой три провода: «плюс», «минус», а также провод для показания количества топлива в бензобаке. Если бензонасос не качает, тогда причиной может быть отсутствие питания.
Чтобы проверить питание на бензонасос достаточно взять лампочку на 12 Вольт, подав на нее питание с внешнего разъема бензонасоса. После поворота зажигания контрольная лампа должна загораться. Если этого не происходит, значит, проблема во внешних цепях. Загорание лампы укажет на необходимость проверки внутренних контактов бензонасоса.
Для проверки внешней проводки следует поочередно осуществить подключение положительного и отрицательного контактов, которые снимаются с разъема питания топливного насоса, к массе насоса. Контакты нужно также подключать к реле бензонасоса. Если разместить минусовой контакт на массу, после чего включается зажигание и лампочка загорается, тогда это значит, что данный контакт неисправен. В том случае, если загорания лампочки не произошло, тогда очевидны проблемы с «плюсом». Если разместить контакт на реле и лампочка при этом загорается, вероятно произошло повреждение провода на отрезке, который соединяет реле и сам бензонасос.
Если проверка давления в топливной рампе и внешней проводки на бензонасос дает положительные результаты, тогда следует проверить моторчик бензонасоса. Указанный электромотор отвечает за циркуляцию бензина внутри топливного насоса.
Во время проверки нужно учитывать, что сами клеммы на бензонасосе имеют свойство окисляться, в результате чего питание не подается и насос не качает. В таком случае моторчик рабочий, но клеммы нужно зачистить или перепаять.
Чтобы поверить мотор бензонасоса, понадобится закрепить провода контрольной лампы на зачищенную и исправную клемму электромотора, после чего следует включить зажигание. Загорание лампочки укажет на то, что моторчик бензонасоса не работает.
Контакт массы топливного насоса
На проблемы с массой бензонасоса может указывать датчик уровня топлива, который работает некорректно. Масса может быть плохо закреплена, бензонасос в этом случае не качает топливо. Провод массы обычно находится под приборной панелью и идет по салону. Необходимо найти указанный провод, проверить и зачистить все контакты, затем надежно закрепить массу на бензонасосе.
Реле бензонасоса зачастую крепится рядом с массой бензонасоса, то есть под приборной панелью. Нормально работающее реле после включения зажигания за пару секунд позволяет насосу создать давление в системе и сразу же отключается.
В момент поворота ключа зажигания водитель слышит характерный щелчок (реле включилось), затем аналогичный щелчок укажет на отключение реле бензонасоса. Если таких щелчков не слышно, это указывает на неисправность реле или его контактов. Оптимальным решением будет заменить реле бензонасоса на новое или заведомо исправное устройство. Добавим, что стоимость запчасти вполне доступная.
Во время диагностики обязательно следует проверить предохранитель бензонасоса. Указанный предохранитель на 15 А обычно располагается в блоке предохранителей в подкапотном пространстве и имеет маркировку FUEL PUMP, что в переводе и означает топливный насос.
Предохранитель бензонасоса нужно вытащить и осмотреть его контакт. Целостность контакта будет говорить о том, что устройство в норме. Поврежденный контакт укажет на то, что предохранитель бензонасоса перегорел. В этом случае нужно поставить новый предохранитель, который имеет очень невысокую стоимость (как и в ситуации с реле бензонасоса).
Другие причины неисправностей бензонасоса
Достаточно часто непрофессиональная установка дополнительного электрооборудования или охранных противоугонных систем приводит к тому, что питание на бензонасос пропадает по причине перепутанных контактов или других ошибок подключения.
Также не следует исключать и возможность того, что в автосигнализации или охранном комплексе произошел сбой, после чего происходит блокировка питания бензонасоса. Другими словами, сигнализация блокирует запуск двигателя.
Напоследок добавим, что бензонасос в бензобаке погружается в бензин, в котором активно охлаждается. Привычка ездить с пустым баком может быстро вывести электромотор бензонасоса из строя, так как происходит его подгорание.
Технические характеристики Lincoln Navigator / Линкольн Навигатор в кузове 5 дв. внедорожник с двигателем 230 л.с, 4АКПП, выпускавшихся c 1998 г. по 2003 г.
Топливоподающая система Ford Expedition / Lincoln Navigator с 2007 года
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
электросхема Lincoln Navigator , моменты затяжки Lincoln Navigator , система питания дизельных двигателей Lincoln Navigator , система питания дизельных двигателей Lincoln Navigator , электросхема Ford Expedition , моменты затяжки Ford Expedition , система питания дизельных двигателей Ford Expedition , система питания дизельных двигателей Ford Expedition
3. Топливоподающая система
Топливный бак в сборе
- Быстрый разъем датчика давления в топливном баке с паровым патрубком системы улавливания паров топлива
- Быстрый разъем вентиляционного патрубка с пылевым сепаратором
- Разъем с пружинным фиксатором, соединяющим выходной топливный патрубок с топливоподающим патрубком
- Разъем электропроводки датчика давления топлива
- Разъем электропроводки модуля топливного насоса в сборе
- Соединение парового патрубка топливозаливной горловины с вентиляционным патрубком емкости системы улавливания паров топлива
- Разъем, соединяющий вентиляционный патрубок топливного бака с датчиком давления в баке и паровым патрубком
- Хомут крепления топливозаливного патрубка
- Шланг топливозаливного патрубка
- Болты крепления монтажного кронштейна заливного патрубка к раме
- Винты крепления заливной горловины к кузову
- Топливозаливной патрубок
- Топливный бак в сборе
- Задняя монтажная лента топливного бака
- Болт крепления задней монтажной ленты
- Передняя монтажная лента топливного бака
- Болт крепления передней монтажной ленты
- Опорная пластина топливного бака
- Гайки крепления опорной пластины топливного бака
- Быстрый разъем датчика давления в топливном баке с паровым патрубком системы улавливания паров топлива
- Быстрый разъем вентиляционного патрубка с пылевым сепаратором
- Разъем с пружинным фиксатором, соединяющим выходной топливный патрубок с топливоподающим патрубком
- Разъем электропроводки датчика давления топлива 5. Разъем электропроводки модуля топливного насоса в сборе
- Соединение парового патрубка топливозаливной горловины с вентиляционным патрубком емкости системы улавливания паров топлива
- Топливозаливной шланг патрубка
- Хомут крепления топливозаливного патрубка
- Разъем, соединяющий вентиляционный патрубок топливного бака с датчиком давления в баке и паровым патрубком
- Болты крепления монтажного кронштейна заливного патрубка к раме
- Винты крепления заливной горловины к кузову
- Топливозаливной патрубок
- Топливный бак в сборе
- Задняя монтажная лента топливного бака
- Болт крепления задней монтажной ленты
- Центральная монтажная лента топливного бака
- Болт крепления центральной монтажной ленты
- Передняя монтажная лента топливного бака
- Болт крепления передней монтажной ленты
- Опорная пластина топливного бака
- Гайки крепления опорной пластины топливного бака
Снятие и установка
Для всех топливных баков
Внимание:
При выполнении каких-либо работ связанных с топливной системой двигателя запрещается курить и использовать открытый огонь. В противном случае возможно возгорание.
Внимание:
Система питания находится под давлением, поэтому при выполнении каких-либо работ, связанных с отсоединением топливных патрубков и/или шлангов, необходимо сбросить давления. Даже если двигатель остановлен система питания находится под давлением. Не соблюдение данной инструкции может привести к серьезным травмам.
Внимание:
При обслуживании топливной системы, всегда необходимо проверять все соединения топливопроводов. В противном случае вытекающее топливо может попасть на горячие части двигателя и воспламениться.
Внимание:
Не пользоваться вблизи элементов топливной системы при ее ремонте какими-либо электроприборами. Например, телефоны, пейджеры или аудиоустройства, могут стать причиной возгорания паров топлива.
Внимание:
Крышку заливной горловины бака необходимо снимать предельно осторожно. В топливном баке может быть избыточное давление. Если при снятии крышки будет слышен характерное шипение стравливания паров топлива, то необходимо дождаться пока шипение не прекратится и только после этого снять крышку окончательно.
1. Установить автомобиль на подъемник, переместить селектор автоматической коробки передач в положение «N».
2. Слить топливо из топливного бака.
Топливный бак на 106 л
3. Отвернуть 4 гайки крепления и снять опорную пластину топливного бака. Момент затяжки гаек крепления при установке: 20 Н · м.
Топливный бак на 127 л
4. Отвернуть 5 гаек крепления и снять опорную пластину топливного бака в сборе. Момент затяжки гаек крепления при установке: 20 Н · м.
Для всех топливных баков
5. Отсоединить паровой патрубок топливозаливной горловины от вентиляционного патрубка емкости системы улавливания паров топлива. Затем разъединить быстрый разъем вентиляционного патрубка топливозаливной горловины с датчиком давления и парового патрубка в сборе.
6. Отсоединить муфту разъема с пружинным фиксатором выходного патрубка топливного насоса, затем отсоединить быстрый разъем соединения вентиляционного патрубка емкости системы улавливания паров топлива с пылевым сепаратором. Разъединить быстрый разъем соединения датчика давления в баке с паровым патрубком системы EVAP с фронтальной стороны топливного бака.
7. Отвернуть гайки крепления кронштейнов заднего стабилизатора поперечной устойчивости, как показано на рисунке ниже. Момент затяжки гаек крепления при установке: 48 Н · м.
8. Подставить под топливный бак подходящий домкрат.
Внимание:
Не подставлять опору домкрата под топливным баком в месте монтажа модуля топливного насоса. В противном случае возможно повреждение топливного насоса.
Топливный бак на 127 л
9. Отвернуть болт крепления центральной монтажной ленты топливного бака. Момент затяжки болта крепления при установке: 40 Н · м.
Для всех топливных баков
10. Отвернуть 2 болта крепления передней и задней монтажной ленты топливного бака в сборе. Момент затяжки болтов крепления при установке: 40 Н · м.
11. Снять переднюю монтажную ленту топливного бака в сборе.
Топливный бак на 127 л
12. Опустить медленно топливный бак и отвести в сторону центральную монтажную ленту бака.
Примечание
Для упрощения демонтажа центральной монтажной ленты, необходимо немного приподнять переднюю часть топливного бака.
Для всех топливных баков
13. Отвести в сторону заднюю монтажную ленту топливного бака в сборе.
14. Аккуратно опустить топливный бак в сборе. Отсоединить разъемы электропроводки от модуля топливного насоса и датчика уровня топлива.
15. Снять топливный бак в сборе с автомобиля.
Топливный бак на 127 л
16. При установке нового питающего патрубка, возвратного патрубка или топливного бака, необходимо установить специальное мастичное покрытие, как показано на рисунке ниже. При этом покрытие необходимо устанавливать так, чтобы оно не пересекалось к корпусом топливного бака.
Внимание:
Мастичное покрытие необходимо устанавливать на обоих топливных патрубках. Если покрытие будет установлено не правильно, возможно повреждение топливный патрубков.
Примечание
Перед установкой мастичного покрытия необходимо подготовить поверхность, чтобы исключить попадание на нее посторонних предметов и загрязнений.
17. Снять центральную монтажную ленту топливного бака при ее замене.
Для всех топливных баков
18. Снять с кузова автомобиля монтажные ленты топливного бака, при его замене.
19. Установка производится в последовательности обратной снятию.
Заливной патрубок топливного бака
Снятие и установка
Внимание:
При выполнении каких-либо работ связанных с топливной системой двигателя запрещается курить и использовать открытый огонь. В противном случае возможно возгорание.
Внимание:
При обслуживании топливной системы, всегда необходимо проверять все соединения топливопроводов. В противном случае вытекающее топливо может попасть на горячие части двигателя и воспламениться.
Внимание:
Крышку заливной горловины бака необходимо снимать предельно осторожно. В топливном баке может быть избыточное давление. Если при снятии крышки будет слышен характерное шипение стравливания паров топлива, то необходимо дождаться пока шипение не прекратится и только после этого снять крышку окончательно.
Внимание:
Не пользоваться вблизи элементов топливной системы при ее ремонте какими-либо электроприборами. Например, телефоны, пейджеры или аудиоустройства, могут стать причиной возгорания паров топлива.
1. Установить автомобиль на подъемник. Переместить селектор автоматической коробки передач в положение «N».
2. Отсоединить отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.
3. Снять крышку топливозаливной горловины, как показано на рисунке ниже.
4. Отвернуть 3 винт крепления топливозаливного патрубка к кузову, как показано на рисунке ниже.
5. Разъединить соединительную муфту патрубка датчика давления и парового патрубка в сборе.
6. Отсоединить паровой патрубок топливного бака от вентиляционного патрубка на емкости системы улавливания паров топлива.
7. Отпустить хомут крепления и отсоединить заливной патрубок от топливного бака.
8. Отвернуть два болта крепления монтажного кронштейна топливозаливного патрубка к раме автомобиля. Момент затяжки болтов крепления при установке: 15 Н · м.
9. Снять топливозаливной патрубок в сборе.
10. Установка производится в последовательности обратной снятию.
Модуль топливного насоса в сборе
- Соединительный быстрый разъем возвратного патрубка с модулем топливного насоса
- Быстрый разъем датчика давления в топливном баке с паровым патрубком модуля топливного насоса
- Быстрый разъем подающего топливного патрубка с модулем топливного насоса
- Стопорное кольцо модуля топливного насоса
- Модуль топливного насоса
- Уплотнительное кольцо модуля топливного насоса
Снятие и установка
Внимание:
При выполнении каких-либо работ связанных с топливной системой двигателя запрещается курить и использовать открытый огонь. В противном случае возможно возгорание.
Внимание:
При обслуживании топливной системы, всегда необходимо проверять все соединения топливопроводов. В противном случае вытекающее топливо может попасть на горячие части двигателя и воспламениться.
Внимание:
Не пользоваться вблизи элементов топливной системы при ее ремонте какими-либо электроприборами. Например, телефоны, пейджеры или аудиоустройства, могут стать причиной возгорания паров топлива.
Для всех топливных баков
1. Снять топливный бак в сборе (см. выше).
Топливный бак на 127 л
2. Отвернуть гайки крепления и снять крышку модуля топливного насоса в сборе, как показано на рисунке ниже.
Для всех топливных баков
3. Отсоединить от быстрого разъема возвратный топливный патрубок, затем отсоединить быстрый разъем патрубка датчика давления в топливном баке и паровой патрубок. Отсоединить подводящий патрубок от модуля топливного насоса в сборе.
4. Используя специальное приспособление снять стопорное кольцо модуля топливного насоса, как показано на рисунке ниже.
5. Снять модуль топливного насоса в сборе.
Примечание
Всегда после разборки необходимо заменять уплотнительное кольцо.
Внимание:
Модуль топливного насоса необходимо извлекать предельно осторожно, чтобы исключить повреждение датчика уровня топлива.
Примечание
Отметить расположение выступов на модуле топливного насоса.
6. Установка производится в последовательности обратной снятию.
Топливопроводы и топливный фильтр
- Муфта быстрого разъема, соединяющего емкость улавливания паров топлива с продувочным клапаном системы
- Продувочный клапан
- Предохранительный зажим соединительной муфты с пружинным фиксатором топливного патрубка
- Соединительная муфта с пружинным фиксатором топливного патрубка
- Топливная рампа
- Монтажный кронштейн топливного и парового патрубка к расширительному корпусу коробки передач в сборе
- Топливный патрубок, соединяющий топливный фильтр с топливной рампой
- Патрубок, соединяющий емкость системы улавливания паров топлива с продувочным клапаном
- Муфта быстрого разъема, соединяющего продувочный клапан системы улавливания паров топлива с емкостью системы
- Муфта подсоединения отводящего патрубка топливного фильтра к топливоподающему патрубку (бак на 106 л)
- Топливный фильтр (бак на 106 л)
- Муфта быстрого разъема соединения возвратного патрубка с подводящим патрубком топливного фильтра (бак на 106 л)
- Муфта быстрого разъема соединения питающего топливного патрубка с подводящим патрубком топливного фильтра (бак на 106 л)
- Хомут топливного фильтра в сборе (бак на 106 л)
- Соединительная муфта с пружинным фиксатором (выходной патрубок топливного фильтра к топливоподающему патрубку) (бак на 127 л)
- Топливный фильтр (бак на 127 л)
- Опорный кронштейн топливного фильтра (бак на 127 л)
- Муфта быстрого разъем (возвратный патрубок к подводящему патрубку топливного фильтра) (бак на 127 л)
- Муфта быстрого разъема соединения питающего топливного патрубка с подводящим патрубком топливного фильтра (бак на 127 л)
- Кронштейн крепления топливного и парового патрубка к корпусу коробки передач
Топливопроводы
Снятие
Внимание:
При выполнении каких-либо работ связанных с топливной системой двигателя запрещается курить и использовать открытый огонь. В противном случае возможно возгорание.
Внимание:
Система питания находится под давлением, поэтому при выполнении каких-либо работ, связанных с отсоединением топливных патрубков и/или шлангов, необходимо сбросить давления. Даже если двигатель остановлен система питания находится под давлением. Не соблюдение данной инструкции может привести к серьезным травмам.
Внимание:
При обслуживании топливной системы, всегда необходимо проверять все соединения топливопроводов. В противном случае вытекающее топливо может попасть на горячие части двигателя и воспламениться.
Внимание:
Не пользоваться вблизи элементов топливной системы при ее ремонте какими-либо электроприборами. Например, телефоны, пейджеры или аудиоустройства, могут стать причиной возгорания паров топлива.
1. Установить автомобиль на подъемник. Перевести селектор автоматической коробки передач в положение «N».
2. Сбросить давление в топливной системе.
3. Отсоединить разъем с пружинным фиксатором топливоподающего патрубка от топливной рампы.
4. Отсоединить быстрый разъем парового патрубка от клапана емкости системы улавливания паров топлива.
5. Отвернуть болты крепления и снять защитную пластину раздаточной коробки, как показано на рисунке ниже.
Примечание
На рисунке ниже показана левая сторона, с правой стороны все аналогично.
6. Если автомобиль полноприводный, необходимо снять передние приводные валы (см. главу Приводные валы).
7. Разъединить разъем с пружинным фиксатором подающего топливного патрубка и выходного патрубка от топливного фильтра.
8. Отсоединить быстрый разъем парового патрубка на емкости улавливания паров топлива.
9. Снять термоизоляционное покрытие рычага селектора, как показано на рисунке ниже.
10. Поднять фиксатор вверх и отсоединить трос рычага селектора от шарового шарнира, как показано на рисунке ниже.
11. Отвернуть болты крепления и снять монтажный кронштейн рычага селектора, как показано на рисунке выше.
12. Снять с монтажного кронштейна на корпусе коробки передач паровой и топливный патрубок.
13. Отсоединить разъем электропроводки от левого датчика избытка кислорода.
14. Снять с кронштейна парового патрубка палец жгута электропроводки датчика избытка кислорода.
15. Снять паровой и топливный патрубок с монтажного кронштейна на задней части корпуса коробки передач.
16. Снять с автомобиля паровой патрубок, соединяющий емкость системы улавливания паров топлива с продувочным клапаном.
17. Снять с автомобиль патрубок, соединяющий топливный фильтр с топливной рампой.
Установка
1. Установить на автомобиль патрубок, соединяющий топливный фильтр с топливной рампой в сборе.
2. Установить на автомобиль паровой патрубок, соединяющий емкость системы улавливания паров топлива с продувочным клапаном.
3. Установить на монтажный кронштейн на расширителе корпуса коробки передач паровой и топливный патрубок.
4. Установить паровой и топливный патрубок на монтажный кронштейн на задней части корпуса коробки передач.
5. Установить на кронштейн парового патрубка палец жгута электропроводки датчика избытка кислорода.
6. Подсоединить разъем электропроводки от левого датчика избытка кислорода.
7. Установить кронштейн рычага селектора, затянуть болты крепления с моментом затяжки 48 Н · м.
8. При установленном рычаге в положение «N», подсоединить трос селектора к шаровому шарниру и переместить фиксатор вниз в положение блокировки.
Примечание
Убедиться в том, что конец троса селектора установлен на шаровом шарнире должным образом.
Примечание
При правильной установке фиксатора должен быть слышен характерный щелчок.
Примечание
Потянуть трос на себя, чтобы убедиться в том, что он установлен должным образом.
9. Установить термоизоляционное покрытие на рычаг селектора.
10. Подсоединить разъем с пружинным фиксатором подающего топливного патрубка и выходного патрубка от топливного фильтра.
11. Подсоединить быстрый разъем парового патрубка на емкости улавливания паров топлива.
12. Если автомобиль полноприводный, необходимо установить передние приводные валы (см. главу Приводные валы).
13. Если оборудовано, установить на автомобиль защитное покрытие раздаточной коробки, затянуть болты его крепления с моментом затяжки 25 Н · м.
14. Подсоединить разъем с пружинным фиксатором топливоподающего патрубка к топливной рампе.
15. Подсоединить быстрый разъем парового патрубка к клапану емкости системы улавливания паров топлива.
Топливный фильтр в сборе
Снятие и установка
Для всех топливных баков
Внимание:
При выполнении каких-либо работ связанных с топливной системой двигателя запрещается курить и использовать открытый огонь. В противном случае возможно возгорание.
Внимание:
Система питания находится под давлением, поэтому при выполнении каких-либо работ, связанных с отсоединением топливных патрубков и/или шлангов, необходимо сбросить давления. Даже если двигатель остановлен система питания находится под давлением. Не соблюдение данной инструкции может привести к серьезным травмам.
Внимание:
При обслуживании топливной системы, всегда необходимо проверять все соединения топливопроводов. В противном случае вытекающее топливо может попасть на горячие части двигателя и воспламениться.
Внимание:
Не пользоваться вблизи элементов топливной системы при ее ремонте какими-либо электроприборами. Например, телефоны, пейджеры или аудиоустройства, могут стать причиной возгорания паров топлива.
1. Установить автомобиль на подъемник, перевести селектор автоматической коробки передач в положение «N».
2. Сбросить давление в топливной системе.
3. Отсоединить выходной патрубок топливного фильтра от разъема с пружинным фиксатором.
4. Отсоединить быстрый разъем, соединяющий возвратный топливный патрубок с подводящим к фильтру патрубком. Также отсоединить быстрый разъем соединения питающего топливного патрубка с подводящим к фильтру патрубком.
Топливный бак на 106 л
5. Отпустить хомут крепления и снять топливный фильтр в сборе.
Топливный бак на 127 л
6. Снять топливный фильтр в сборе с монтажного кронштейна.
Для всех топливных баков
7. Установка производится в последовательности обратной снятию.