kia rio manual
Работу проводим для очистки сетчатого фильтра, замены топливного фильтра тонкой очистки, датчика указателя уровня топлива, топливного насоса или топливного модуля в сборе.
Головкой «на 12» с удлинителем отворачиваем болт заднего крепления подушки заднего сиденья.
Доступ к болту через зазор между подушкой и спинкой заднего сиденья.
Приподнимая переднюю часть подушки, выводим две скобы её переднего крепления из держателей…
…и снимаем подушку заднего сиденья.
Ножом подрезаем герметик по периметру крышки лючка топливного модуля…
…и отводим крышку лючка.
При выключенном зажигании сжимаем фиксаторы колодки жгута проводов…
…и отсоединяем колодку от разъема крышки топливного модуля.
Если незадолго перед началом выполнения операций по демонтажу топливного модуля включали зажигание, то необходимо сбросить давление топлива в системе питания. Для этого пускаем двигатель и, если он завелся, даем ему поработать на холостом ходу до остановки из-за выработки топлива в системе. Затем включаем стартер на 2–3 с. После этого давление топлива в системе питания будет сброшено.
Сжав пассатижами концы хомута крепления шланга подвода паров топлива к адсорберу, сдвигаем хомут по шлангу…
…и снимаем шланг со штуцера крышки топливного модуля.
Нажав фиксаторы наконечника трубки подачи топлива к рампе…
…снимаем наконечник со штуцера крышки модуля.
Выводим держатель трубки подвода паров топлива к электромагнитному клапану продувки адсорбера из отверстия в кронштейне крышки модуля.
Головкой «на 8» отворачиваем восемь болтов крепления прижимной пластины крышки модуля…
…и снимаем пластину.
Аккуратно, чтобы не зацепиться поплавком датчика указателя уровня топлива, извлекаем топливный модуль из отверстия топливного бака.
Вынимаем резиновое уплотнительное кольцо, герметизирующее соединение крышки модуля и фланца отверстия бака.
Нажав фиксатор колодки проводов датчика указателя уровня топлива, отсоединяем колодку от разъема крышки модуля.
Выводим провода датчика указателя уровня топлива из держателей на крышке…
…и стакане топливного модуля.
Поддев плоской отвёрткой фиксатор датчика указателя уровня топлива…
…сдвигаем датчик по направляющим стакана модуля…
…и снимаем датчик с проводами.
Нажав фиксатор колодки проводов топливного насоса…
…отсоединяем колодку от разъема крышки топливного модуля.
Поддев отвёрткой пружинный фиксатор наконечника трубки подвода топлива от фильтра к крышке модуля…
Снимаем наконечник трубки с выходного штуцера топливного фильтра и вынимаем уплотняющее соединение резиновое кольцо.
Аналогично с входного штуцера фильтра снимаем наконечник трубки топливного насоса.
Отжав плоской отвёрткой на корпусе стакана фиксаторы двух направляющих стержней крышки топливного модуля…
…разъединяем крышку и стакан топливного модуля.
Отсоединяем от топливного насоса колодку проводов.
Поддев плоской отвёрткой два фиксатора на корпусе стакана модуля…
…извлекаем из стакана топливный фильтр в сборе с насосом, сетчатым фильтром и регулятором давления топлива.
В отверстии днища стакана топливного модуля расположен…
…резиновый клапан, препятствующий вытеканию топлива из стакана.
Освободив отвёрткой два фиксатора…
…вынимаем топливный насос с трубкой из гнезда в корпусе фильтра.
Поддев плоской отвёрткой стопорную шайбу…
…снимаем сетчатый фильтр с патрубка насоса.
Вынимаем из щели корпуса сетчатого фильтра стопорную шайбу.
Для снятия пластмассовой гофрированной трубки с патрубка насоса можно полить на нее горячую воду.
Снимаем с наконечника трубки слива топлива резиновое уплотнительное кольцо и отсоединяем наконечник «массового» провода от вывода корпуса топливного фильтра.
Поддев плоской отвёрткой два ушка фиксатора регулятора давления топлива и трубки слива топлива…
Вынимаем регулятор давления топлива из гнезда корпуса топливного фильтра.
Снимаем с фланца регулятора давления топлива…
…резиновое уплотнительное кольцо…
…и пластмассовое упорное кольцо.
Отсоединяем от корпуса топливного фильтра трубку слива топлива.
Поддев отвёрткой, вынимаем из гнезда корпуса топливного фильтра резиновое уплотнительное кольцо наконечника регулятора давления топлива.
Топливный фильтр с уплотнительными кольцами на входном и выходном штуцерах.
В гнезде трубки слива топлива расположено резиновое уплотнительное кольцо наконечника корпуса топливного фильтра.
Для замены клапана, расположенного в трубке слива топлива, отжимаем ушки фиксатора…
…и снимаем фиксатор клапана.
Вынимаем пружину клапана с резиновой шайбой.
Для замены гравитационного клапана системы улавливания паров топлива, расположенного в крышке топливного модуля…
…плоской отвёрткой отжимаем два фиксатора…
…и вынимаем клапан из гнезда крышки модуля.
Корпус клапана уплотняется в крышке резиновым кольцом.
Заменив вышедшие из строя детали топливного модуля, сборку и установку модуля проводим в обратной последовательности. Перед монтажом сетчатого фильтра необходимо промыть и очистить его от загрязнений.
Деформированную стопорную шайбу сетчатого фильтра выправляем или заменяем новой. После установки топливного модуля в бак необходимо проверить герметичность соединений, включив зажигание.
Снятие и установка модуля топливного насоса Kia Rio II 2005 — 2011
Инструменты:
- Гаечный ключ рожковый 10 мм
- Насадка на вороток 8 мм
- Насадка на вороток 12 мм
- Удлинитель для головок
- Вороток под торцевую насадку
- Плоскогубцы
- Отвертка плоская средняя
Детали и расходники:
- Топливный модуль в сборе (если нужна замена)
- Сухие одноразовые платки
- Изолента
Примечания:
В соответствии с регламентом технического обслуживания «Киа Рио II», замену топливного фильтра необходимо проводить через 60 тыс. км пробега. Но если в процессе эксплуатации заметно снижение мощности или затруднен запуск двигателя, то причиной может быть засоренный топливный фильтр. В этом случае нужно заменить фильтр независимо от пробега.
Прежде чем начинать какие либо ремонтные работы топливной системы нужно сбросить в ней давление, как описано здесь. Для подстраховки можете попробовать завести двигатель. Если он не запустился, то давление топлива в системе сброшено.
Топливный модуль находится в топливном баке, расположенном под сиденьем задних пассажиров.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Головкой «на 12» с удлинителем отверните болт заднего крепления подушки заднего сиденья.
3. Снимите подушку заднего сиденья и откиньте коврик пола.
4. Возьмите за края и снимите крышку люка в полу кузова, чтобы открыть доступ к топливному модулю.
5. Сожмите фиксатор 1 и отсоедините колодку жгута с проводами 2 от топливного модуля.
6. Сожмите фиксатор1 и отсоедините наконечник топливного шланга 2 от штуцера топливного модуля.
7. Отожмите отверткой фиксатор и отсоедините от топливного модуля держатель топливных трубок.
8. Сожмите фиксатор и снимите со штуцера держателя наконечник топливного шланга.
Полезный совет:
Для предотвращения заливания салона бензином и попадания грязи с мусором в патрубки, можно окутать все трубки сухими одноразовыми платками и изолентой.
9. Сожмите свободные концы хомута, сдвиньте хомут по шлангу вентиляции топливного бака и снимите шланг со штуцера топливного модуля.
10. Головкой «на 8» выверните восемь болтов, которыми крепится топливный насос к топливному баку.
11. Снимите кольцо, фиксирующее топливный насос в отверстии.
12. Аккуратно достаньте топливный модуль из топливного бака.
Примечание:
Доставая топливный модуль из отверстия топливного бака, надо внимательно следить, чтобы не погнулся поводок поплавка датчика указателя уровня топлива. В случае деформации поводка, указатель будет показывать неверные данные.
13. Установите снятые детали в порядке, обратном снятию.
В статье не хватает:
- Фото инструмента
- Фото деталей и расходников