- BMW 740iL (E38) 4дв. седан, 286 л.с, 5АКПП, 1994 – 1998 г.в. — топливный насос не качает бензин
- Как заменить ТНВД на BMW E38
- Предохранители бмв е38 и блоки реле с описанием и расположением всех элементов
- Блок предохранителей под капотом bmw e38
- Блок с предохранителями и реле в багажнике бмв е38
- схема предохранителей е38
- Блок предохранителей в бардачке
- BMW 740iL (E38) 4дв. седан, 286 л.с, 5АКПП, 1994 – 1998 г.в. — топливный насос не качает бензин
BMW 740iL (E38) 4дв. седан, 286 л.с, 5АКПП, 1994 – 1998 г.в. — топливный насос не качает бензин
Неисправности топливного насоса (не качает бензин)
Одним из важнейших элементов системы питания инжекторного бензинового двигателя является электрический бензонасос, который находится в топливном баке автомобиля. Топливный насос накачивает горючее в систему из бензобака, создавая определенное давление.
Специалисты по ремонту автомобилей выделяют следующие распространенные проблемы топливной системы, которые связаны с топливным насосом:
плохо качает бензонасос и не создает нужного давления;
бензонасос не качает при включении зажигания;
С учетом того, что топливный насос является электромеханическим устройством, самые популярные неисправности бензонасоса связаны как с механической, так и с электрической частью. Далее мы рассмотрим, какие признаки указывают на поломку бензонасоса и почему перестает качать бензонасос частично или полностью.
Признаки неисправностей бензонасоса
Основными симптомами выхода из строя бензонасоса, а также сбоев в его работе, являются:
автомобиль заводится с трудом, двигатель работает неустойчиво, наблюдаются провалы, рывки при нажатии на педаль газа и т.д.;
насос не качает после включения зажигания, не крутит стартер и не качает бензонасос, двигатель не запускается;
Также отмечены случаи, когда перестает качать бензонасос прямо в движении. Двигатель в подобной ситуации начинает работать со сбоями и глохнет сразу после того, как израсходуются остатки бензина в топливной магистрали. Проблема может возникать как регулярно, так и периодически.
Не качает бензонасос: причины и диагностика
Начнем с того, что если бензобак заполнен, аккумулятор заряжен, свечи зажигания сухие и на них есть искра, стартер нормально крутит двигатель, но схватывания мотора при этом не происходит, тогда следует обратить внимание на бензонасос. Частой проблемой является то, что не идет питание на бензонасос после включения зажигания. Похожим образом неисправность проявляется и в движении, когда пропало питание на бензонасос и мотор неожиданно глохнет.
Не менее важным моментом является и то, сколько качает бензонасос. Другими словами, насос может гудеть и жужжать (питание подается), но не создавать нужного давления в топливной магистрали. Давление в топливной системе с рабочим бензонасосом должно быть более 3 бар (что зависит от конкретной модели авто). Указанное давление аккумулируется в топливной рампе и имеет показатель от 300 кПа и выше.
Для проверки необходимо померить манометром давление в топливной рейке с учетом показателей, которые являются нормой для конкретной модели автомобиля. На примере инжекторных давление при включении зажигания 3 атмосферы, на холостых показатель составляет 2.5 атмосферы, при нажатии на газ 2.5- 3 атмосферы. Данный способ поможет точно определить:
неисправность регулятора давления топлива в рампе;
поломку бензонасоса или заметное снижение его производительности по причине износа;
сильное загрязнение фильтров (топливный фильтр и/или сетка бензонасоса);
Во втором случае при нажатии на газ давление не растет, в последнем случае стрелка манометра поднимается, но очень медленно или рывками.
Снижение показателя давления ниже нормы приведет к тому, что мотор может не запускаться или заводиться с трудом, троить, дергаться, работать неустойчиво и с провалами. Если это происходит по вине насоса, а не топливного фильтра, тогда высока вероятность того, что забилась сеточка грубой очистки бензонасоса. В этом случае нет необходимости менять сам бензонасос, так как будет достаточно заменить или даже почистить сеточку.
Если имеется подозрение, что нет напряжения на бензонасос, существует способ быстрой проверки. Достаточно повернуть ключ зажигания и прислушаться, так как в момент поворота ключа должен быть слышен легкий гул бензонасоса. Если такого жужжания не слышно, значит, нет питания на бензонасос, возникли проблемы с проводкой и т.д.
Добавим, что данный способ определения работы насоса по звуку подойдет не для всех автомобилей. На некоторых моделях (особенно класса «премиум») шумоизоляция находится на высоком уровне и бензонасос включается сразу после открытия водительской двери, а не во время поворота ключа в замке. В этом случае может показаться, что не срабатывает бензонасос при включении зажигания, при этом
звук работы насоса можно попросту не услышать.
Также в общем списке возможных причин, по которым не качает бензонасос, отмечены:
выход из строя предохранителя бензонасоса;
поломка реле бензонасоса;
проблемы с «массой» бензонасоса;
неисправность электромоторчика бензонасоса;
окисление или залом контактов и клемм бензонасоса;
неисправен сам бензонасос;
Проводка к бензонасосу
На большинстве автомобилей проводка на бензонасос представляет собой три провода: «плюс», «минус», а также провод для показания количества топлива в бензобаке. Если бензонасос не качает, тогда причиной может быть отсутствие питания.
Чтобы проверить питание на бензонасос достаточно взять лампочку на 12 Вольт, подав на нее питание с внешнего разъема бензонасоса. После поворота зажигания контрольная лампа должна загораться. Если этого не происходит, значит, проблема во внешних цепях. Загорание лампы укажет на необходимость проверки внутренних контактов бензонасоса.
Для проверки внешней проводки следует поочередно осуществить подключение положительного и отрицательного контактов, которые снимаются с разъема питания топливного насоса, к массе насоса. Контакты нужно также подключать к реле бензонасоса. Если разместить минусовой контакт на массу, после чего включается зажигание и лампочка загорается, тогда это значит, что данный контакт неисправен. В том случае, если загорания лампочки не произошло, тогда очевидны проблемы с «плюсом». Если разместить контакт на реле и лампочка при этом загорается, вероятно произошло повреждение провода на отрезке, который соединяет реле и сам бензонасос.
Если проверка давления в топливной рампе и внешней проводки на бензонасос дает положительные результаты, тогда следует проверить моторчик бензонасоса. Указанный электромотор отвечает за циркуляцию бензина внутри топливного насоса.
Во время проверки нужно учитывать, что сами клеммы на бензонасосе имеют свойство окисляться, в результате чего питание не подается и насос не качает. В таком случае моторчик рабочий, но клеммы нужно зачистить или перепаять.
Чтобы поверить мотор бензонасоса, понадобится закрепить провода контрольной лампы на зачищенную и исправную клемму электромотора, после чего следует включить зажигание. Загорание лампочки укажет на то, что моторчик бензонасоса не работает.
Контакт массы топливного насоса
На проблемы с массой бензонасоса может указывать датчик уровня топлива, который работает некорректно. Масса может быть плохо закреплена, бензонасос в этом случае не качает топливо. Провод массы обычно находится под приборной панелью и идет по салону. Необходимо найти указанный провод, проверить и зачистить все контакты, затем надежно закрепить массу на бензонасосе.
Реле бензонасоса зачастую крепится рядом с массой бензонасоса, то есть под приборной панелью. Нормально работающее реле после включения зажигания за пару секунд позволяет насосу создать давление в системе и сразу же отключается.
В момент поворота ключа зажигания водитель слышит характерный щелчок (реле включилось), затем аналогичный щелчок укажет на отключение реле бензонасоса. Если таких щелчков не слышно, это указывает на неисправность реле или его контактов. Оптимальным решением будет заменить реле бензонасоса на новое или заведомо исправное устройство. Добавим, что стоимость запчасти вполне доступная.
Во время диагностики обязательно следует проверить предохранитель бензонасоса. Указанный предохранитель на 15 А обычно располагается в блоке предохранителей в подкапотном пространстве и имеет маркировку FUEL PUMP, что в переводе и означает топливный насос.
Предохранитель бензонасоса нужно вытащить и осмотреть его контакт. Целостность контакта будет говорить о том, что устройство в норме. Поврежденный контакт укажет на то, что предохранитель бензонасоса перегорел. В этом случае нужно поставить новый предохранитель, который имеет очень невысокую стоимость (как и в ситуации с реле бензонасоса).
Другие причины неисправностей бензонасоса
Достаточно часто непрофессиональная установка дополнительного электрооборудования или охранных противоугонных систем приводит к тому, что питание на бензонасос пропадает по причине перепутанных контактов или других ошибок подключения.
Также не следует исключать и возможность того, что в автосигнализации или охранном комплексе произошел сбой, после чего происходит блокировка питания бензонасоса. Другими словами, сигнализация блокирует запуск двигателя.
Напоследок добавим, что бензонасос в бензобаке погружается в бензин, в котором активно охлаждается. Привычка ездить с пустым баком может быстро вывести электромотор бензонасоса из строя, так как происходит его подгорание.
Технические параметры BMW 740iL / БМВ 7-серия в кузове (E38) 4 дв. седан с двигателем 286 л.с, 5АКПП, выпускавшихся c 1994 г. по 1998 г.
Как заменить ТНВД на BMW E38
В случае проблем с функционированием топливного насоса высокого давления (ТНВД) должны быть произведены операции по его снятию с последующей установкой новых компонентов или полной его заменой. Для модели BMW 7 серии E38 с двигателем M57 необходимо осуществить следующие действия по предлагаемой процедуре их выполнения.
Процедуры по проведению необходимых операций для извлечения ТНВД и последующей его установки в случае полной замены на аналогичный агрегат:
1. Выполнить действия по снятию впускного трубопровода.
2. Слить имеющуюся жидкость охлаждения из радиаторной батареи в комплексе охлаждения.
3. Отвернуть и вытащить болты (1), открепив от компонентов возвратной трубки (2) водяные шланги, снять ее.
4. Освободить в топливном насосе на регуляторе давления соответствующий разъем (1), ослабив крепежные хомутные механизмы (3), после чего отсоединить шланги подачи и возврата топлива (2). Для последующей сборки и установки ТНВД необходимо заменить имеющиеся хомуты.
5. Снять трубопровод топлива с существующих креплений, специальным ключом отвинтив накидные гайки (1) и высвободив разъем (2) в свече накаливания. Для последующей сборки и установки ТНВД необходимо установить резиново-металлический шарнир (3) правильным образом.
6. Вытащить приводной ремень генератора, отвинтив крепежные гайки топливного насоса и сняв его с ролика натяжителя.
7. Открутить пробку с помощью ключа-трещотки, аккуратно без повреждения ее резьбы. Для последующей сборки и установки ТНВД необходимо поменять кольцо уплотнителя.
8. Вывинтить крепежную гайку, которая находится под резьбовой пробкой, для звездочки топливного насоса, заменив ее центрирующим кольцом.
9. Поместить на звездочку топливного насоса специальное отжимное приспособление, которое не использует выталкивающий болт. Поместить выталкивающий болт (1) и закрутить его до упора с достижением достаточно плотного прилегания с целью отделить топливный насос от звездочки привода.
10. Снять топливный насос и зафиксировать его звездочку специальным отжимным приспособлением, поместив данный механизм и оставив его до начала процесса установки.
11. Для того чтобы установить топливный насос, который предназначен заменить изношенный или неисправный агрегат, необходимо осуществить проведение описанных операций в обратной последовательности.
12. Старт началу замены ТНВД дается в тот момент, когда потребуется выкрутить выталкивающий болт (1), которым был отделен топливный насос от звездочки привода. После этого необходимо почистить соприкасающиеся площади различных поверхностей, а также провести замену прокладки в топливном насосе.
Имейте введу, что в ходе установки ТНВД, по указанному порядку действий, потребуется поменять изношенные хомуты, проверить и установить резинометаллический шарнир (3) правильным образом, а также заменить кольцо уплотнителя. После установки топливного насоса необходимо прокачать всю подсистему топливного питания на холостом ходу для удаления из нее скопившихся воздушных масс. С данной целью следует запустить зажигание двигателя на небольшой интервал времени (не более 1 минуты), не давая топливному насосу функционировать всухую. За это время он должен быть активирован для топливной подкачки в систему питания необходимого количества топлива, которое вытеснит скопившийся воздух.
Предохранители бмв е38 и блоки реле с описанием и расположением всех элементов
Блок предохранителей под капотом bmw e38
Данный блок находится справа сзади моторного отсека.
Там же (на пластиковой коробке) нанесена актуальная информация о предохранителях для вашей модели. Мы же представляем общую информацию, которая может отличатся и зависит от комплектации и года выпуска.
p, blockquote 6,0,0,0,0 —>
1 | |
2 | |
3 | 30А Стеклоочистители |
4 | 30А Очиститель фар + омыватель ветрового стекла |
5 | 15А Сигнал |
6 | 20А Интерьер + ходовые огни огни + омыватель ветрового стекла |
7 | 7,5А Кондиционирование |
8 | 30А Регулируемое наружное зеркало + Центральная система блокировки + Электро подъёмники для окна |
9 | 20А Вспомогательный вентилятор |
10 | 25А Автоматическое управление стабильностью |
11 | 15А Кондиционер + Вспомогательный вентилятор + Подогреватель заднего стекла + Подогрев ветрового стекла + Подогреватель нагревателя |
12 | 15А Регулировка рулевой колонки |
13 | — |
14 | — |
15 | 30А Регулировка сиденья водителя + рулевой колонки |
16 | 30А Подогрев пассажирского сидения + солнцезащитная шторка |
17 | 10А — |
18 | 5А — |
19 | 5А — |
20 | 5А Кондиционер + Вспомогательный вентилятор] + Подогреватель заднего стекла + Подогрев ветрового стекла + Подогреватель нагревателя |
21 | 5А Открывание для гаражных ворот + Накладные расходы [Jpn] |
22 | 10А Управление двигателем |
23 | 5А Щиток приборной панели + модуль света |
24 | 5А Управление двигателем |
25 | — |
26 | 5А Сигнал + Приборная панель + модуль света |
27 | 5А Многофункциональный информационный дисплей |
28 | 5А Радиоуправление + Стеклоочистители |
29 | 30А Центральная система блокировки + Подъемник для окна |
30 | 10А Нагревательные шайбы + подогрев ветрового стекла |
31 | 30А Регулируемое наружное зеркало + Центральная система блокировки + Электро подъём для окон |
32 | 30А Дополнительный вентилятор кондиционера |
33 | 25А ABS |
34 | 30А Вспомогательный вентилятор |
35 | — |
36 | 10А Обогрев рулевого колеса |
37 | — |
38 | 5А Вспомогательный вентилятор |
39 | 15А Подогрев сидений |
40 | 5А — |
41 | 5А Щиток приборной панели + модуль света |
42 | 7,5А розетка зарядного устройства (прикуриватель) |
43 | 5А Подушка безопасности |
44 | 5А Иммобилизация |
45 | 5А Подушка безопасности |
46 | 5А Встроенный монитор + Радио + Телефон |
47 | 5А Многофункциональное рулевое колесо + многофункциональный информационный дисплей |
48 | 10А Регулировка заднего сиденья + Сдвигаемая шторка |
За прикуриватель отвечает предохранитель номер 42.
Блок с предохранителями и реле в багажнике бмв е38
Находится он справа в багажном отделении над акб под обшивкой.
p, blockquote 11,0,0,0,0 —>
фото блока предохранителей и реле в багажнике бмв е38
p, blockquote 12,0,0,1,0 —>
Реле независимого отопителя | |
Реле основных цепей зажигания | |
Реле топливного насоса | |
Реле обогревателя заднего стекла | |
49 | (15А) Система независимой вентиляции |
50 | (15А) Независимый отопитель |
51 | (20А) Люк |
52 | (30А) Предохранитель прикуривателя бмв е38 |
53 | (20А) Электропривод заднего сиденья |
54 | — |
55 | (7,5А) Очистители лобового стекла, усилитель рулевого управления |
56 | (15А) Противоугонная система |
57 | (15А) Топливный насос |
58 | (5А) Противоугонная система, центральный замок |
59 | (30А) Обогреватель заднего стекла |
60 | — |
61 | (20А) Электродвигатель вентилятора кондиционера — задний |
62 | (5А) Внутреннее зеркало заднего вида |
63 | (15А) Подогреватель заднего сиденья |
64 | (5А) Система парковки |
65 | (15А) Система управления подвеской |
66 | (5А) Прикуриватель |
67 | — |
68 | (5А) Электродвигатель вентилятора кондиционера — задний |
69 | (30А) Навигационная система, аудиосистема |
70 | (10А) Телефон |
71 | — |
72 | — |
73 | — |
74 | — |
75 | — |
76 | — |
77 | — |
схема предохранителей е38
Система впрыска топлива бензинового двигателя 6. Система питания дизельных двигателей 6.
Система выпуска отработавших газов 7. Оплаченные ссылки Системы заряда и запуска 8. РКПП и трансмиссионная линия 8.
Сцепление и приводные валы Подвеска и рулевое управление Рулевое управление с гидроусилителем сервоуправление Уход и ремонт повреждений кузова Поставьте на предохранитель зажим, сожмите и предохранители е38 бмв предохранитель. Его значение указано на пластмассовом корпусе предохранителя.
Кроме того, корпус имеет цветовую маркировку, по которой также можно определить величину номинального тока.
А — расплавляемая проволока обратитесь к Спецификациям.
Блок предохранителей в бардачке
Главный блок предохранителей расположен в перчатке (бардачок). Вы увидите две белые защелки (слева и справа), которые нужно повернуть, чтобы открыть блок предохранителей.
Для замены предохранителей не требуется никаких специальных инструментов, но вы найдете специальные красные щипцы (пинцет) в центре блока предохранителей. С их помощью вынуть предохранитель из розетки становится намного проще.
Рядом с полем вы также найдете схему расположения всех предохранителей.
Номер предохранителя | Ток (в амперах) | Защищенные цепи | Защищенные цепи (русский) |
F1 | — | — | |
F2 | — | — | |
F3 | — | — | |
F4 | — | — | |
F5 | 5A | Рожковый Рог | Рожковый Рог |
F6 | 5A | Зеркальные лампы, модуль управления складным верхом | Складные зеркала фонаря, блок управления приводом на крышу |
F7 | 5A | Переключатель верхнего привода, модуль управления навигационной системой, выходной усилитель усилителя, цифровой многофункциональный дисплей, телефонная аудиосистема | Переключатель привода крыши, блок управления навигационной системой, усилитель аудиовыхода, многофункциональный дисплей, телефон, аудиосистема |
F8 | 5A | Серийная МКПП-М3 | Серийная M3 механическая коробка передач |
F9 | 5A | Выключатель на рулевом колесе, круиз-контроль, датчик положения педали тормоза (BPP), многофункциональный модуль управления, переключатель фар, датчик положения педали сцепления (CPP) | Рулевое управление. Система контроля скорости, выключатель стоп-сигнала (датчик положения педали тормоза), многофункциональный блок управления, выключатель света, датчик положения педали сцепления |
F10 | 5A | Панель инструментов | Инструментальный кластер |
F11 | 5A | Блок управления SRS, электропривод сидений, система предупреждения о ремнях безопасности | Электронный блок управления SRS, система предупреждения сиденья, ремня безопасности |
F12 | 7.5A | Multi-переключатель | Установка многофункционального выключателя |
F13 | 7.5A | Модуль контроля проката | Блок управления приводом защитной дуги |
F14 | 5A | Модуль управления иммобилайзером, переключатель блокировки переключения передач | Электронный блок управления иммобилайзером, выключатель блокировки АКПП |
F15 | 5A | Датчик дождя, система очистки / очистки заднего стекла | Датчик дождя, стеклоочиститель / омыватель заднего стекла |
F16 | — | — | |
F17 | — | — | |
F18 | — | — | |
F19 | — | — | |
F20 | — | — | |
F21 | — | — | |
F22 | 5A | Серийная МКПП-М3 | Серийная M3 механическая коробка передач |
F23 | 5A | Двигатель насоса охлаждающей жидкости двигателя. Дизель | Насос охлаждения двигателя. Дизель |
F24 | 5A | Внутреннее антибликовое зеркало, модуль управления парковкой | Автоматическое затемнение зеркала заднего вида, блок управления парковкой |
F25 | 5A | Электрическое зеркало-зеркало со стороны пассажира, переключатель температуры струи омывателя ветрового стекла | Электропривод зеркал заднего вида (со стороны пассажира), выключатель температуры (обогрев омывателей лобового стекла) |
F26 | 5A | Открывалка для гаражных ворот | Система дистанционного управления гаражными воротами |
F27 | 10А | Реле фонаря заднего хода, переключатель положения переключателя передач | Реле заднего хода, датчик переключения передач |
F28 | 5A | Блок управления переменного тока, реле сцепления компрессора переменного тока | Блок управления кондиционером, электромагнитное реле сцепления компрессора кондиционера |
F29 | 5A | Модуль управления двигателем (ECM), реле катушки зажигания | Модуль управления двигателем, реле катушки зажигания |
F30 | 7.5A | Генератор, датчик уровня масла в двигателе, разъем DLC.16pin | Генератор, датчик уровня масла в двигателе, диагностический разъем. 16-контактный |
F31 | 5A | Модуль контроля давления в шинах | Блок управления системой контроля давления в шинах |
F32 | 5A | Переключатель фар, модуль управления фарами-LH (газоразрядные фары), модуль управления фарами-RH (газоразрядные фары) | Переключатель освещения, блок управления фар. Слева (ксеноновые фары), блок управления фар. Справа (ксеноновые фары) |
F33 | 5A | Мульти-переключатель, модуль управления ABS. С ASC, датчик положения рулевого управления | Многофункциональный переключатель, электронный блок управления ABS с ASC, датчик положения рулевого колеса |
F34 | 5A | Панель инструментов | Инструментальный кластер |
F35 | 50А | Верхняя часть моторного реле | Реле привода двигателя на крыше |
F36 | 50А | Реле насоса вторичного воздуха (AIR) | Реле насоса отработанного воздуха |
F37 | 50А | Двигатель воздуходувки | Двигатель вентилятора охлаждения |
F38 | 10А / 15А | Реле противотуманных фар | Реле противотуманных фар |
F39 | 5A | Телефон, синтезатор голоса | Телефон, синтезатор голоса |
F40 | 5A | Индикатор КПП, датчик положения рулевого управления. DSC | Выключатель освещения, датчик положения рулевого колеса. DSC |
F41 | 30А | Цифровой многофункциональный дисплей, усилитель аудиовыхода, CD-чейнджер аудиоблока, аудиоблок, модуль управления навигационной системой | Многофункциональный дисплей, усилитель аудиовыхода, CD-чейнджер, аудиосистема, блок управления навигацией |
F42 | 30А | Multi-переключатель | Установка многофункционального выключателя |
F43 | 5A | Панель инструментов | Инструментальный кластер |
F44 | 20А | Розетка для прицепа | Электрический разъем прицепа |
F45 | 20А | Система очистки / очистки заднего стекла | Задний стеклоочиститель / стиральная машина |
F46 | 20А / 30А | Верхняя часть модуля управления, модуль управления люком, реле двигателя крышки верхнего отсека | Блок управления привода крыши, блок управления люком крыши, реле двигателя привода крышки крыши |
F47 | 20А | Прикуриватель спереди, разъем дополнительного питания | Зажигалка для BMW 3 e46. Передняя, разъем для аксессуаров |
F48 | 30А | Многофункциональный модуль управления | Многофункциональный блок управления |
F49 | 5A | Многофункциональный блок управления, усилитель звукового блока | Многофункциональный блок управления, усилитель аудиовыхода |
F50 | 40А | Выключатель двигателя переменного тока / нагревателя | Переключатель двигателя вентилятора кондиционера / обогревателя |
F51 | 30А | Модуль управления омывателем фар | Блок управления омывателем фар |
F52 | 30А | Многофункциональный модуль управления | Многофункциональный блок управления |
F53 | 30А | Модуль управления ABS | Электронный блок управления ABS |
F54 | 15А / 20А | Реле топливного насоса | Реле топливного насоса |
F55 | 15А | Рожковый Рог | Рожковый Рог |
F56 | 30а | Модуль управления ABS | Электронный блок управления ABS |
F57 | 5A | Модуль управления отводами зеркал, модуль управления зеркалами со стороны водителя, модуль управления зеркалами со стороны пассажира | Блок управления складыванием зеркал, блок управления приводом зеркала заднего вида на двери (со стороны водителя), блок управления приводом зеркала заднего вида на двери (со стороны пассажира) |
F58 | 7.5A | Реле ствола окна | Реле мощности задней двери |
F59 | 30А | Реле электродвигателя стеклоочистителя | Реле электродвигателя стеклоочистителя |
F60 | 25А | Многофункциональный модуль управления | Многофункциональный блок управления |
F61 | 30А | Блок управления ABS. С DSC | Электронный блок управления системой DBS-DSC |
F62 | 7.5A | Клапан регулятора подогревателя охлаждающей жидкости двигателя | Клапан регулятора охлаждающей жидкости |
F63 | 7.5A | Реле сцепления компрессора кондиционера | Электромагнитное реле муфты компрессора / C |
F64 | 20А | Модуль управления автономным отопителем | Блок управления автономным отопителем |
F65 | 30А | Переключатель сиденья на стороне водителя | Блок переключателей регулировки сиденья водителя |
F66 | — | — | |
F67 | 5A | Модуль управления иммобилайзером, внутреннее зеркало, сигнализация в автомобиле, модуль управления движением, датчик градиента тревоги, звуковой сигнал | Блок управления иммобилайзером, зеркало заднего вида с автоматическим затемнением, блок управления противоугонной системой (с регулировкой изменения громкости), датчик наклона автомобиля (противоугонная система), звуковой сигнал |
F68 | 30А | Реле с подогревом заднего стекла | Реле размораживания заднего стекла |
F69 | 5A | Модуль контроля давления в шинах | Блок управления системой контроля давления в шинах |
F70 | 30А | Переключатель сиденья на стороне пассажира | Блок переключателей пассажирского сиденья |
F71 | 10А / 30А | Многофункциональный модуль управления | Многофункциональный блок управления |
BMW 740iL (E38) 4дв. седан, 286 л.с, 5АКПП, 1994 – 1998 г.в. — топливный насос не качает бензин
Неисправности топливного насоса (не качает бензин)
Одним из важнейших элементов системы питания инжекторного бензинового двигателя является электрический бензонасос, который находится в топливном баке автомобиля. Топливный насос накачивает горючее в систему из бензобака, создавая определенное давление.
Специалисты по ремонту автомобилей выделяют следующие распространенные проблемы топливной системы, которые связаны с топливным насосом:
плохо качает бензонасос и не создает нужного давления; бензонасос не качает при включении зажигания; С учетом того, что топливный насос является электромеханическим устройством, самые популярные неисправности бензонасоса связаны как с механической, так и с электрической частью. Далее мы рассмотрим, какие признаки указывают на поломку бензонасоса и почему перестает качать бензонасос частично или полностью.
Признаки неисправностей бензонасоса
Основными симптомами выхода из строя бензонасоса, а также сбоев в его работе, являются:
автомобиль заводится с трудом, двигатель работает неустойчиво, наблюдаются провалы, рывки при нажатии на педаль газа и т.д.; насос не качает после включения зажигания, не крутит стартер и не качает бензонасос, двигатель не запускается; Также отмечены случаи, когда перестает качать бензонасос прямо в движении. Двигатель в подобной ситуации начинает работать со сбоями и глохнет сразу после того, как израсходуются остатки бензина в топливной магистрали. Проблема может возникать как регулярно, так и периодически.
Не качает бензонасос: причины и диагностика
Начнем с того, что если бензобак заполнен, аккумулятор заряжен, свечи зажигания сухие и на них есть искра, стартер нормально крутит двигатель, но схватывания мотора при этом не происходит, тогда следует обратить внимание на бензонасос. Частой проблемой является то, что не идет питание на бензонасос после включения зажигания. Похожим образом неисправность проявляется и в движении, когда пропало питание на бензонасос и мотор неожиданно глохнет.
Не менее важным моментом является и то, сколько качает бензонасос. Другими словами, насос может гудеть и жужжать (питание подается), но не создавать нужного давления в топливной магистрали. Давление в топливной системе с рабочим бензонасосом должно быть более 3 бар (что зависит от конкретной модели авто). Указанное давление аккумулируется в топливной рампе и имеет показатель от 300 кПа и выше.
Для проверки необходимо померить манометром давление в топливной рейке с учетом показателей, которые являются нормой для конкретной модели автомобиля. На примере инжекторных давление при включении зажигания 3 атмосферы, на холостых показатель составляет 2.5 атмосферы, при нажатии на газ 2.5- 3 атмосферы. Данный способ поможет точно определить:
неисправность регулятора давления топлива в рампе; поломку бензонасоса или заметное снижение его производительности по причине износа; сильное загрязнение фильтров (топливный фильтр и/или сетка бензонасоса); Во втором случае при нажатии на газ давление не растет, в последнем случае стрелка манометра поднимается, но очень медленно или рывками.
Снижение показателя давления ниже нормы приведет к тому, что мотор может не запускаться или заводиться с трудом, троить, дергаться, работать неустойчиво и с провалами. Если это происходит по вине насоса, а не топливного фильтра, тогда высока вероятность того, что забилась сеточка грубой очистки бензонасоса. В этом случае нет необходимости менять сам бензонасос, так как будет достаточно заменить или даже почистить сеточку.
Если имеется подозрение, что нет напряжения на бензонасос, существует способ быстрой проверки. Достаточно повернуть ключ зажигания и прислушаться, так как в момент поворота ключа должен быть слышен легкий гул бензонасоса. Если такого жужжания не слышно, значит, нет питания на бензонасос, возникли проблемы с проводкой и т.д.
Добавим, что данный способ определения работы насоса по звуку подойдет не для всех автомобилей. На некоторых моделях (особенно класса «премиум») шумоизоляция находится на высоком уровне и бензонасос включается сразу после открытия водительской двери, а не во время поворота ключа в замке. В этом случае может показаться, что не срабатывает бензонасос при включении зажигания, при этом звук работы насоса можно попросту не услышать. Также в общем списке возможных причин, по которым не качает бензонасос, отмечены:
выход из строя предохранителя бензонасоса; поломка реле бензонасоса; проблемы с «массой» бензонасоса; неисправность электромоторчика бензонасоса; окисление или залом контактов и клемм бензонасоса; неисправен сам бензонасос;
Проводка к бензонасосу
На большинстве автомобилей проводка на бензонасос представляет собой три провода: «плюс», «минус», а также провод для показания количества топлива в бензобаке. Если бензонасос не качает, тогда причиной может быть отсутствие питания.
Чтобы проверить питание на бензонасос достаточно взять лампочку на 12 Вольт, подав на нее питание с внешнего разъема бензонасоса. После поворота зажигания контрольная лампа должна загораться. Если этого не происходит, значит, проблема во внешних цепях. Загорание лампы укажет на необходимость проверки внутренних контактов бензонасоса.
Для проверки внешней проводки следует поочередно осуществить подключение положительного и отрицательного контактов, которые снимаются с разъема питания топливного насоса, к массе насоса. Контакты нужно также подключать к реле бензонасоса. Если разместить минусовой контакт на массу, после чего включается зажигание и лампочка загорается, тогда это значит, что данный контакт неисправен. В том случае, если загорания лампочки не произошло, тогда очевидны проблемы с «плюсом». Если разместить контакт на реле и лампочка при этом загорается, вероятно произошло повреждение провода на отрезке, который соединяет реле и сам бензонасос.
Если проверка давления в топливной рампе и внешней проводки на бензонасос дает положительные результаты, тогда следует проверить моторчик бензонасоса. Указанный электромотор отвечает за циркуляцию бензина внутри топливного насоса.
Во время проверки нужно учитывать, что сами клеммы на бензонасосе имеют свойство окисляться, в результате чего питание не подается и насос не качает. В таком случае моторчик рабочий, но клеммы нужно зачистить или перепаять.
Чтобы поверить мотор бензонасоса, понадобится закрепить провода контрольной лампы на зачищенную и исправную клемму электромотора, после чего следует включить зажигание. Загорание лампочки укажет на то, что моторчик бензонасоса не работает.
Контакт массы топливного насоса
На проблемы с массой бензонасоса может указывать датчик уровня топлива, который работает некорректно. Масса может быть плохо закреплена, бензонасос в этом случае не качает топливо. Провод массы обычно находится под приборной панелью и идет по салону. Необходимо найти указанный провод, проверить и зачистить все контакты, затем надежно закрепить массу на бензонасосе.
Реле бензонасоса зачастую крепится рядом с массой бензонасоса, то есть под приборной панелью. Нормально работающее реле после включения зажигания за пару секунд позволяет насосу создать давление в системе и сразу же отключается.
В момент поворота ключа зажигания водитель слышит характерный щелчок (реле включилось), затем аналогичный щелчок укажет на отключение реле бензонасоса. Если таких щелчков не слышно, это указывает на неисправность реле или его контактов. Оптимальным решением будет заменить реле бензонасоса на новое или заведомо исправное устройство. Добавим, что стоимость запчасти вполне доступная.
Во время диагностики обязательно следует проверить предохранитель бензонасоса. Указанный предохранитель на 15 А обычно располагается в блоке предохранителей в подкапотном пространстве и имеет маркировку FUEL PUMP, что в переводе и означает топливный насос.
Предохранитель бензонасоса нужно вытащить и осмотреть его контакт. Целостность контакта будет говорить о том, что устройство в норме. Поврежденный контакт укажет на то, что предохранитель бензонасоса перегорел. В этом случае нужно поставить новый предохранитель, который имеет очень невысокую стоимость (как и в ситуации с реле бензонасоса).
Другие причины неисправностей бензонасоса
Достаточно часто непрофессиональная установка дополнительного электрооборудования или охранных противоугонных систем приводит к тому, что питание на бензонасос пропадает по причине перепутанных контактов или других ошибок подключения.
Также не следует исключать и возможность того, что в автосигнализации или охранном комплексе произошел сбой, после чего происходит блокировка питания бензонасоса. Другими словами, сигнализация блокирует запуск двигателя. Напоследок добавим, что бензонасос в бензобаке погружается в бензин, в котором активно охлаждается. Привычка ездить с пустым баком может быстро вывести электромотор бензонасоса из строя, так как происходит его подгорание.
Технические параметры BMW 740iL / БМВ 7-серия в кузове (E38) 4 дв. седан с двигателем 286 л.с, 5АКПП, выпускавшихся c 1994 г. по 1998 г.