- Бензонасос(ы) — снятие и установка
- Снятие
- Установка
- Бензонасос(ы) — снятие и установка Mercedes 190 W201, Система впрыска (бензин)
- Снятие
- Самодельное приспособление
- Установка
- Unofficial International Mercedes-Benz 190 w201 Club & Forum
- Замена Бензонасоса. (в картинках)
- Замена Бензонасоса. (в картинках)
- Mercedes 190 E (W201) 4дв. седан, 118 л.с, 4МКПП, 1983 – 1988 г.в. — топливный насос не качает бензин
Бензонасос(ы) — снятие и установка
Снятие
Предупреждение. Перед началом работы с любой деталью системы питания, ознакомьтесь с мерами предосторожности, изложенными в параграфе 1.
1. Бензонасос располагается снизу под люком пола в задней части автомобиля рядом с бензиновым фильтром.
2. Обратитесь к параграфу 2 и разгерметизируйте систему питания.
3. Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора.
4. Установив автомобиль на ровную поверхность, затяните стояночный тормоз и подложите клинья под передние колеса. Поднимите домкратом заднюю часть автомобиля и установите на опоры (см. «Подъем автомобиля и установка на опоры»).
5. Отверните винты или отстегните фиксаторы и снимите щиток с бензонасоса, фильтра и аккумулятора (см. рис. 4.5, а-в).
Рис. 4.5, а. Отстегните фиксаторы.
Рис. 4.5, б. . и снимите щиток с бензонасоса, фильтра и аккумулятора
Рис. 4.5, в. Бензиновый фильтр (А), насос (В) и аккумулятор (С)
6. Отсоедините от колодки штекера проводов бензонасоса (см. рис. 4.6). Хорошо обозначьте каждый разъем, чтобы не перепутать при установке.
Рис. 4.6. Перепускной болт (А) и электрические разъемы (В)
7. Пользуясь подходящими зажимами шлангов. пережмите гибкий шланг подачи топлива к бензонасосу и подводящую трубку от фильтра. Не пользуйтесь тисками, поскольку они могут вызвать внутреннее повреждение шлангов.
Предупреждение: Не пережимайте шланг не сгибе, поскольку это может вызвать его разрушение, что проявится в течах бензина. Пережимайте шланги только на прямых участках.
Если у Вас нет зажимов для шлангов, установите две торцевых головки 13 мм сверху губок пары тисков и используйте для сжатия шланга. Круглые поверхности головок защитят станки шланга от разрушения.
8. Ослабьте штуцера и отсоедините топливные магистрали от задней части бензонасоса. Там где используются перепускные болты, удалите уплотнительные шайбы и уничтожьте их -при установке требуются новые. Приготовьтесь к тому, что часть бензина может пролиться — расположите под насосом емкость и накройте окружающие поверхности тряпками.
9. Ослабьте и отверните винты, ослабьте пояс крепления и снимите насос с опорного кронштейна (см. рис. 4.9).
Рис. 4.9. Чтобы ослабить хомут крапления фильтра, отверните винты
10. Если кронштейн крепления не может быть достаточно опушен чтобы снять насос, там где это предусмотрено, отверните перепускные болты и отсоедините топливную трубку от аккумулятора насоса и фильтра. Опять, приготовьтесь к тому, что часть топлива может пролиться и удалите уплотнительные шайбы. Когда топливная трубка будет отсоединена, станет возможным опустить бензонасос.
Установка
11. Установка проводится в обратном порядке. Учтите следующие моменты:
- а) Там где это предусмотрено, проверьте что антикоррозийная пластмассовая прокладку установлена правильно, чтобы не было контакта металл-металл между насосом и хомутом.
- б) При подсоединении перепускных болтов, установите новые уплотнительные шайбы.
12. По окончании, запустите двигатель и проверьте, что вокруг снимавшихся деталей отсутствуют течи. Учтите, что в систему питания попал воздух и для пуска двигателя, возможно, потребуется большее время чем обычно.
Бензонасос(ы) — снятие и установка Mercedes 190 W201, Система впрыска (бензин)
Снятие
Предупреждение. Перед началом работы с любой деталью системы питания, ознакомьтесь с мерами предосторожности, изложенными в параграфе 1.
1. Бензонасос располагается снизу под люком пола в задней части автомобиля рядом с бензиновым фильтром.
2. Обратитесь к параграфу 2 и разгерметизируйте систему питания.
3. Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора.
4. Установив автомобиль на ровную поверхность, затяните стояночный тормоз и подложите клинья под передние колеса. Поднимите домкратом заднюю часть автомобиля и установите на опоры (см. “Подъем автомобиля и установка на опоры”).
5. Отверните винты или отстегните фиксаторы и снимите щиток с бензонасоса, фильтра и аккумулятора (см. рис. 4.5, а-в).
Рис. 4.5, а. Отстегните фиксаторы…
Рис. 4.5, б. …и снимите щиток с бензонасоса, фильтра и аккумулятора
Рис. 4.5, в. Бензиновый фильтр (А), насос (В) и аккумулятор (С)
6. Отсоедините от колодки штекера проводов бензонасоса (см. рис. 4.6). Хорошо обозначьте каждый разъем, чтобы не перепутать при установке.
Рис. 4.6. Перепускной болт (А) и электрические разъемы (В)
7. Пользуясь подходящими зажимами шлангов. пережмите гибкий шланг подачи топлива к бензонасосу и подводящую трубку от фильтра. Не пользуйтесь тисками, поскольку они могут вызвать внутреннее повреждение шлангов.
Предупреждение: Не пережимайте шланг не сгибе, поскольку это может вызвать его разрушение, что проявится в течах бензина. Пережимайте шланги только на прямых участках.
Самодельное приспособление
Если у Вас нет зажимов для шлангов, установите две торцевых головки 13 мм сверху губок пары тисков и используйте для сжатия шланга. Круглые поверхности головок защитят станки шланга от разрушения.
8. Ослабьте штуцера и отсоедините топливные магистрали от задней части бензонасоса. Там где используются перепускные болты, удалите уплотнительные шайбы и уничтожьте их -при установке требуются новые. Приготовьтесь к тому, что часть бензина может пролиться — расположите под насосом емкость и накройте окружающие поверхности тряпками.
9. Ослабьте и отверните винты, ослабьте пояс крепления и снимите насос с опорного кронштейна (см. рис. 4.9).
Рис. 4.9. Чтобы ослабить хомут крапления фильтра, отверните винты
10. Если кронштейн крепления не может быть достаточно опушен чтобы снять насос, там где это предусмотрено, отверните перепускные болты и отсоедините топливную трубку от аккумулятора насоса и фильтра. Опять, приготовьтесь к тому, что часть топлива может пролиться и удалите уплотнительные шайбы. Когда топливная трубка будет отсоединена, станет возможным опустить бензонасос.
Установка
11. Установка проводится в обратном порядке. Учтите следующие моменты:
- а) Там где это предусмотрено, проверьте что антикоррозийная пластмассовая прокладку установлена правильно, чтобы не было контакта металл-металл между насосом и хомутом.
- б) При подсоединении перепускных болтов, установите новые уплотнительные шайбы.
12. По окончании, запустите двигатель и проверьте, что вокруг снимавшихся деталей отсутствуют течи. Учтите, что в систему питания попал воздух и для пуска двигателя, возможно, потребуется большее время чем обычно.
Unofficial International Mercedes-Benz 190 w201 Club & Forum
Клуб любителей Mercedes-Benz 190 в кузове w201
- Список форумов‹АВТОПАРК‹ФОТООТЧЕТЫ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ
- Изменить размер шрифта
- Версия для печати
- FAQ
- Пользователи
- Регистрация
- Вход
Замена Бензонасоса. (в картинках)
Замена Бензонасоса. (в картинках)
StreetRacer W201 » 03 июн 2007, 16:36
Inter » 04 июн 2007, 14:25
+ не забудьте снять клемму аккумулятора на всякий случай перед замено
++
обьект 1 — топливный фильтр
обьект 2 — топливный гидроаккумулятор
Bpa4 » 04 июн 2007, 22:25
StreetRacer W201 » 17 июн 2007, 10:57
dkspb » 19 июн 2007, 23:34
Вход только для членов. (с)
клуба.
chevrolet lacetti 1.6 газенwagon 2008-?
w201 2.3 E green Avantgarde Primavera 1992-?
«Похоронное бюро им. пастора Шлага»
ex w124 220 TE Silber 1995-? sold.
ex w124 250E DIESEL ОМ605911 ПИТЕР. 1994-? lost
ex w201 2.0 D white 1986-2011 †
ex w201 2.3 E black USA 1991-2009 †
ex w201 2.0 E white 1985-2008 †
ex w201 2.0 Е blue 1986-2008 †
ex w201 2.5 16 smoke silber 1989-2007 †
ex w201 2.0 Е silber 1984-2007 †
ex w201 2.0 Е blue 1986-2006 †
ex w201 2.0 E black 1985-? sold
StreetRacer W201 » 19 июн 2007, 23:36
Inter » 20 июн 2007, 10:50
+ остаточное давление в топливной системе.
merin777 » 29 апр 2012, 14:23
Grandizerrr » 29 апр 2012, 17:08
David » 29 апр 2012, 18:11
Mercedes 190 E (W201) 4дв. седан, 118 л.с, 4МКПП, 1983 – 1988 г.в. — топливный насос не качает бензин
Неисправности топливного насоса (не качает бензин)
Одним из важнейших элементов системы питания инжекторного бензинового двигателя является электрический бензонасос, который находится в топливном баке автомобиля. Топливный насос накачивает горючее в систему из бензобака, создавая определенное давление.
Специалисты по ремонту автомобилей выделяют следующие распространенные проблемы топливной системы, которые связаны с топливным насосом:
плохо качает бензонасос и не создает нужного давления;
бензонасос не качает при включении зажигания;
С учетом того, что топливный насос является электромеханическим устройством, самые популярные неисправности бензонасоса связаны как с механической, так и с электрической частью. Далее мы рассмотрим, какие признаки указывают на поломку бензонасоса и почему перестает качать бензонасос частично или полностью.
Признаки неисправностей бензонасоса
Основными симптомами выхода из строя бензонасоса, а также сбоев в его работе, являются:
автомобиль заводится с трудом, двигатель работает неустойчиво, наблюдаются провалы, рывки при нажатии на педаль газа и т.д.;
насос не качает после включения зажигания, не крутит стартер и не качает бензонасос, двигатель не запускается;
Также отмечены случаи, когда перестает качать бензонасос прямо в движении. Двигатель в подобной ситуации начинает работать со сбоями и глохнет сразу после того, как израсходуются остатки бензина в топливной магистрали. Проблема может возникать как регулярно, так и периодически.
Не качает бензонасос: причины и диагностика
Начнем с того, что если бензобак заполнен, аккумулятор заряжен, свечи зажигания сухие и на них есть искра, стартер нормально крутит двигатель, но схватывания мотора при этом не происходит, тогда следует обратить внимание на бензонасос. Частой проблемой является то, что не идет питание на бензонасос после включения зажигания. Похожим образом неисправность проявляется и в движении, когда пропало питание на бензонасос и мотор неожиданно глохнет.
Не менее важным моментом является и то, сколько качает бензонасос. Другими словами, насос может гудеть и жужжать (питание подается), но не создавать нужного давления в топливной магистрали. Давление в топливной системе с рабочим бензонасосом должно быть более 3 бар (что зависит от конкретной модели авто). Указанное давление аккумулируется в топливной рампе и имеет показатель от 300 кПа и выше.
Для проверки необходимо померить манометром давление в топливной рейке с учетом показателей, которые являются нормой для конкретной модели автомобиля. На примере инжекторных давление при включении зажигания 3 атмосферы, на холостых показатель составляет 2.5 атмосферы, при нажатии на газ 2.5- 3 атмосферы. Данный способ поможет точно определить:
неисправность регулятора давления топлива в рампе;
поломку бензонасоса или заметное снижение его производительности по причине износа;
сильное загрязнение фильтров (топливный фильтр и/или сетка бензонасоса);
Во втором случае при нажатии на газ давление не растет, в последнем случае стрелка манометра поднимается, но очень медленно или рывками.
Снижение показателя давления ниже нормы приведет к тому, что мотор может не запускаться или заводиться с трудом, троить, дергаться, работать неустойчиво и с провалами. Если это происходит по вине насоса, а не топливного фильтра, тогда высока вероятность того, что забилась сеточка грубой очистки бензонасоса. В этом случае нет необходимости менять сам бензонасос, так как будет достаточно заменить или даже почистить сеточку.
Если имеется подозрение, что нет напряжения на бензонасос, существует способ быстрой проверки. Достаточно повернуть ключ зажигания и прислушаться, так как в момент поворота ключа должен быть слышен легкий гул бензонасоса. Если такого жужжания не слышно, значит, нет питания на бензонасос, возникли проблемы с проводкой и т.д.
Добавим, что данный способ определения работы насоса по звуку подойдет не для всех автомобилей. На некоторых моделях (особенно класса «премиум») шумоизоляция находится на высоком уровне и бензонасос включается сразу после открытия водительской двери, а не во время поворота ключа в замке. В этом случае может показаться, что не срабатывает бензонасос при включении зажигания, при этом
звук работы насоса можно попросту не услышать.
Также в общем списке возможных причин, по которым не качает бензонасос, отмечены:
выход из строя предохранителя бензонасоса;
поломка реле бензонасоса;
проблемы с «массой» бензонасоса;
неисправность электромоторчика бензонасоса;
окисление или залом контактов и клемм бензонасоса;
неисправен сам бензонасос;
Проводка к бензонасосу
На большинстве автомобилей проводка на бензонасос представляет собой три провода: «плюс», «минус», а также провод для показания количества топлива в бензобаке. Если бензонасос не качает, тогда причиной может быть отсутствие питания.
Чтобы проверить питание на бензонасос достаточно взять лампочку на 12 Вольт, подав на нее питание с внешнего разъема бензонасоса. После поворота зажигания контрольная лампа должна загораться. Если этого не происходит, значит, проблема во внешних цепях. Загорание лампы укажет на необходимость проверки внутренних контактов бензонасоса.
Для проверки внешней проводки следует поочередно осуществить подключение положительного и отрицательного контактов, которые снимаются с разъема питания топливного насоса, к массе насоса. Контакты нужно также подключать к реле бензонасоса. Если разместить минусовой контакт на массу, после чего включается зажигание и лампочка загорается, тогда это значит, что данный контакт неисправен. В том случае, если загорания лампочки не произошло, тогда очевидны проблемы с «плюсом». Если разместить контакт на реле и лампочка при этом загорается, вероятно произошло повреждение провода на отрезке, который соединяет реле и сам бензонасос.
Если проверка давления в топливной рампе и внешней проводки на бензонасос дает положительные результаты, тогда следует проверить моторчик бензонасоса. Указанный электромотор отвечает за циркуляцию бензина внутри топливного насоса.
Во время проверки нужно учитывать, что сами клеммы на бензонасосе имеют свойство окисляться, в результате чего питание не подается и насос не качает. В таком случае моторчик рабочий, но клеммы нужно зачистить или перепаять.
Чтобы поверить мотор бензонасоса, понадобится закрепить провода контрольной лампы на зачищенную и исправную клемму электромотора, после чего следует включить зажигание. Загорание лампочки укажет на то, что моторчик бензонасоса не работает.
Контакт массы топливного насоса
На проблемы с массой бензонасоса может указывать датчик уровня топлива, который работает некорректно. Масса может быть плохо закреплена, бензонасос в этом случае не качает топливо. Провод массы обычно находится под приборной панелью и идет по салону. Необходимо найти указанный провод, проверить и зачистить все контакты, затем надежно закрепить массу на бензонасосе.
Реле бензонасоса зачастую крепится рядом с массой бензонасоса, то есть под приборной панелью. Нормально работающее реле после включения зажигания за пару секунд позволяет насосу создать давление в системе и сразу же отключается.
В момент поворота ключа зажигания водитель слышит характерный щелчок (реле включилось), затем аналогичный щелчок укажет на отключение реле бензонасоса. Если таких щелчков не слышно, это указывает на неисправность реле или его контактов. Оптимальным решением будет заменить реле бензонасоса на новое или заведомо исправное устройство. Добавим, что стоимость запчасти вполне доступная.
Во время диагностики обязательно следует проверить предохранитель бензонасоса. Указанный предохранитель на 15 А обычно располагается в блоке предохранителей в подкапотном пространстве и имеет маркировку FUEL PUMP, что в переводе и означает топливный насос.
Предохранитель бензонасоса нужно вытащить и осмотреть его контакт. Целостность контакта будет говорить о том, что устройство в норме. Поврежденный контакт укажет на то, что предохранитель бензонасоса перегорел. В этом случае нужно поставить новый предохранитель, который имеет очень невысокую стоимость (как и в ситуации с реле бензонасоса).
Другие причины неисправностей бензонасоса
Достаточно часто непрофессиональная установка дополнительного электрооборудования или охранных противоугонных систем приводит к тому, что питание на бензонасос пропадает по причине перепутанных контактов или других ошибок подключения.
Также не следует исключать и возможность того, что в автосигнализации или охранном комплексе произошел сбой, после чего происходит блокировка питания бензонасоса. Другими словами, сигнализация блокирует запуск двигателя.
Напоследок добавим, что бензонасос в бензобаке погружается в бензин, в котором активно охлаждается. Привычка ездить с пустым баком может быстро вывести электромотор бензонасоса из строя, так как происходит его подгорание.
Технические характеристики Mercedes 190 E / Мерседес 190 в кузове (W201) 4 дв. седан с двигателем 118 л.с, 4МКПП, выпускавшихся c 1983 г. по 1988 г.