Снятие и установка топливного модуля (замена топливного насоса)
Если падает мощность двигателя, возник повышенный шум или периодически слышны подвывания при работе топливного насоса, то, скорее всего, вышел из строя топливный насос.
Предварительно проворьте давление в системе подачи топлива.
Если давление в системе меньше 345 кПа (3,45 кгс/см’), то это может быть вызвано неисправностью электронасоса, регулятора давления топлива или засорением фильтрующих элементов.
Вам потребуются: торцовая головка «на 10», удлинитель, вороток, отвертка с крестообразным лезвием, емкость для слива топлива.
1. Откиньте вттеред подушки заднего сиденья.
2. Поднимите вырезанную часть коврика.
3. Выверните четыре винта кропления крышки люка в основании кузова и отведите крышку в сторону
4. Отсоедините колодку жгута проводов от топливного модуля.
5. Сожмите пластмассовые защелки фиксатора наконечника шланга топливопровода.
6. . и снимите шланг со штуцера топливного модуля.
7. Отверните восемь болтов крепления.
8. . и снимите прижимное кольцо топливного модуля.
9. Аккуратно извлеките из бака топливный модуль. Слейте из топливного модуля остатки топлива в заранее подготовленную емкость.
При извлечении топливного модуля будьте внимательны: не погните рычаг датчика указателя уровня топлива, иначе показания указателя в комбинации приборов будут неверными.
10. Снимите с фланца бака уплотнительное кольцо и осмотрите его. Обязательно замените кольцо, если оно надорвано или сильно обжато.
11. Установите топливный насос и все снятые детали в порядке, обратном снятию.
Проверка и замена топливного насоса и его электродвигателя
Проверка
1. Поверните ключ зажигания в положение «OFF» и снимите провод с отрицательного (-) вывода АКБ.
2. Снимите блок топливного насоса.
3. Проверьте работу электродвигателя, подсоединив питание к выводу 4, а «массу» – к выводу 5 разъема (А) топливного насоса.
№ контакта | Описание |
1 | Сигнал датчика уровня топлива |
2 | — |
3 | «Масса» датчика уровня топлива |
4 | — |
5 | Электродвигатель топливного насоса (+) |
6 | Электродвигатель топливного насоса (+) |
1. Поверните ключ зажигания в положение «OFF» и снимите провод с отрицательного (-) вывода АКБ.
2. Снимите блок топливного насоса.
3. С помощью омметра измерьте сопротивление между клеммами № 1 и № 3 разъема (A) датчика в каждом положении.
№ контакта | Описание |
1 | Сигнал датчика уровня топлива |
2 | — |
3 | «Масса» датчика уровня топлива |
4 | — |
5 | Электродвигатель топливного насоса (+) |
6 | Электродвигатель топливного насоса (+) |
Положение | Сопротивление (Ом) | Емкость (л) |
Е | 197 |
203
68,2
Снятие
1. Сбросьте остаточное давление в топливопроводе.
2. Выверните винты (B) и снимите сервисную крышку (A) топливного насоса.
3. Отсоедините разъем (А) топливного насоса.
4. Отсоедините быстросъемный разъем (В) подающего топливопровода и быстросъемный разъем (С) пароотводной трубки.
5. Выверните болты и снимите крышку (D) топливного насоса.
6. Снимите топливный насос с топливного бака.
Установка
1. Установка выполняется в порядке, обратном снятию.
![]() Электродвигатель топливного насосаСнятие 1. Снимите топливный насос. 2. Отсоедините электрический насос и разъем (A) проводки датчика. 3. Расцепите фиксаторы (B) и отсоедините подающий топливопровод (А) от топливного фильтра. 4. Снимите фиксаторы (D) гофрированной трубки, затем снимите диск (C). 5. Отсоедините разъем (А) электропроводки от насоса. 6. Отсоедините фиксаторы (С) и снимите крышку (B) бака. 7. Снимите датчик топлива (A), расцепив язычок (B) и опустив датчик вниз. 8. Расцепите фиксаторы (В) и выньте топливный фильтр (А). Установка 1. Установка выполняется в порядке, обратном снятию. Киа Сид. Неисправности топливного насоса (не качает бензин)Киа Сид. Неисправности топливного насоса (не качает бензин) Одним из важнейших элементов системы питания инжекторного бензинового двигателя является электрический бензонасос, который находится в топливном баке автомобиля. Топливный насос накачивает горючее в систему из бензобака, создавая определенное давление. Признаки неисправностей бензонасоса Основными симптомами выхода из строя бензонасоса, а также сбоев в его работе, являются: Начнем с того, что если бензобак заполнен, аккумулятор заряжен, свечи зажигания сухие и на них есть искра, стартер нормально крутит двигатель, но схватывания мотора при этом не происходит, тогда следует обратить внимание на бензонасос. Частой проблемой является то, что не идет питание на бензонасос после включения зажигания. Похожим образом неисправность проявляется и в движении, когда пропало питание на бензонасос и мотор неожиданно глохнет. Снижение показателя давления ниже нормы приведет к тому, что мотор может не запускаться или заводиться с трудом, троить, дергаться, работать неустойчиво и с провалами. Если это происходит по вине насоса, а не топливного фильтра, тогда высока вероятность того, что забилась сеточка грубой очистки бензонасоса. В этом случае нет необходимости менять сам бензонасос, так как будет достаточно заменить или даже почистить сеточку. Если имеется подозрение, что нет напряжения на бензонасос, существует способ быстрой проверки. Достаточно повернуть ключ зажигания и прислушаться, так как в момент поворота ключа должен быть слышен легкий гул бензонасоса. Если такого жужжания не слышно, значит, нет питания на бензонасос, возникли проблемы с проводкой и т.д. Проводка к бензонасосу На большинстве автомобилей проводка на бензонасос представляет собой три провода: «плюс», «минус», а также провод для показания количества топлива в бензобаке. Если бензонасос не качает, тогда причиной может быть отсутствие питания. Если проверка давления в топливной рампе и внешней проводки на бензонасос дает положительные результаты, тогда следует проверить моторчик бензонасоса. Указанный электромотор отвечает за циркуляцию бензина внутри топливного насоса. Контакт массы топливного насоса На проблемы с массой бензонасоса может указывать датчик уровня топлива, который работает некорректно. Масса может быть плохо закреплена, бензонасос в этом случае не качает топливо. Провод массы обычно находится под приборной панелью и идет по салону. Необходимо найти указанный провод, проверить и зачистить все контакты, затем надежно закрепить массу на бензонасосе. Реле бензонасоса зачастую крепится рядом с массой бензонасоса, то есть под приборной панелью. Нормально работающее реле после включения зажигания за пару секунд позволяет насосу создать давление в системе и сразу же отключается. Во время диагностики обязательно следует проверить предохранитель бензонасоса. Указанный предохранитель на 15 А обычно располагается в блоке предохранителей в подкапотном пространстве и имеет маркировку FUEL PUMP, что в переводе и означает топливный насос. Другие причины неисправностей бензонасоса Достаточно часто непрофессиональная установка дополнительного электрооборудования или охранных противоугонных систем приводит к тому, что питание на бензонасос пропадает по причине перепутанных контактов или других ошибок подключения. detector |