Где находиться бензонасос гетц

Где находиться бензонасос гетц

Hyundai Getz (2010 год). Неисправности топливного насоса (не качает бензин)

Одним из важнейших элементов системы питания инжекторного бензинового двигателя является электрический бензонасос, который находится в топливном баке автомобиля. Топливный насос накачивает горючее в систему из бензобака, создавая определенное давление.

Специалисты по ремонту автомобилей выделяют следующие распространенные проблемы топливной системы, которые связаны с топливным насосом:

плохо качает бензонасос и не создает нужного давления;
бензонасос не качает при включении зажигания;
С учетом того, что топливный насос является электромеханическим устройством, самые популярные неисправности бензонасоса связаны как с механической, так и с электрической частью. Далее мы рассмотрим, какие признаки указывают на поломку бензонасоса и почему перестает качать бензонасос частично или полностью.

Признаки неисправностей бензонасоса

Основными симптомами выхода из строя бензонасоса, а также сбоев в его работе, являются:

автомобиль заводится с трудом, двигатель работает неустойчиво, наблюдаются провалы, рывки при нажатии на педаль газа и т.д.;
насос не качает после включения зажигания, не крутит стартер и не качает бензонасос, двигатель не запускается;
Также отмечены случаи, когда перестает качать бензонасос прямо в движении. Двигатель в подобной ситуации начинает работать со сбоями и глохнет сразу после того, как израсходуются остатки бензина в топливной магистрали. Проблема может возникать как регулярно, так и периодически.

Не качает бензонасос: причины и диагностика

Начнем с того, что если бензобак заполнен, аккумулятор заряжен, свечи зажигания сухие и на них есть искра, стартер нормально крутит двигатель, но схватывания мотора при этом не происходит, тогда следует обратить внимание на бензонасос. Частой проблемой является то, что не идет питание на бензонасос после включения зажигания. Похожим образом неисправность проявляется и в движении, когда пропало питание на бензонасос и мотор неожиданно глохнет.

Не менее важным моментом является и то, сколько качает бензонасос. Другими словами, насос может гудеть и жужжать (питание подается), но не создавать нужного давления в топливной магистрали. Давление в топливной системе с рабочим бензонасосом должно быть более 3 бар (что зависит от конкретной модели авто). Указанное давление аккумулируется в топливной рампе и имеет показатель от 300 кПа и выше.

Для проверки необходимо померить манометром давление в топливной рейке с учетом показателей, которые являются нормой для конкретной модели автомобиля. На примере инжекторных давление при включении зажигания 3 атмосферы, на холостых показатель составляет 2.5 атмосферы, при нажатии на газ 2.5- 3 атмосферы. Данный способ поможет точно определить:

неисправность регулятора давления топлива в рампе;
поломку бензонасоса или заметное снижение его производительности по причине износа;
сильное загрязнение фильтров (топливный фильтр и/или сетка бензонасоса);
Во втором случае при нажатии на газ давление не растет, в последнем случае стрелка манометра поднимается, но очень медленно или рывками.

Снижение показателя давления ниже нормы приведет к тому, что мотор может не запускаться или заводиться с трудом, троить, дергаться, работать неустойчиво и с провалами. Если это происходит по вине насоса, а не топливного фильтра, тогда высока вероятность того, что забилась сеточка грубой очистки бензонасоса. В этом случае нет необходимости менять сам бензонасос, так как будет достаточно заменить или даже почистить сеточку.

Если имеется подозрение, что нет напряжения на бензонасос, существует способ быстрой проверки. Достаточно повернуть ключ зажигания и прислушаться, так как в момент поворота ключа должен быть слышен легкий гул бензонасоса. Если такого жужжания не слышно, значит, нет питания на бензонасос, возникли проблемы с проводкой и т.д.

Добавим, что данный способ определения работы насоса по звуку подойдет не для всех автомобилей. На некоторых моделях (особенно класса «премиум») шумоизоляция находится на высоком уровне и бензонасос включается сразу после открытия водительской двери, а не во время поворота ключа в замке. В этом случае может показаться, что не срабатывает бензонасос при включении зажигания, при этом
звук работы насоса можно попросту не услышать.
Также в общем списке возможных причин, по которым не качает бензонасос, отмечены:

Читайте также:  Как самому подтянуть рулевую рейку на ваз 2114

-выход из строя предохранителя бензонасоса;
-поломка реле бензонасоса;
-проблемы с «массой» бензонасоса;
-неисправность электромоторчика бензонасоса;
-окисление или залом контактов и клемм бензонасоса;
-неисправен сам бензонасос;

Проводка к бензонасосу

На большинстве автомобилей проводка на бензонасос представляет собой три провода: «плюс», «минус», а также провод для показания количества топлива в бензобаке. Если бензонасос не качает, тогда причиной может быть отсутствие питания.

Чтобы проверить питание на бензонасос достаточно взять лампочку на 12 Вольт, подав на нее питание с внешнего разъема бензонасоса. После поворота зажигания контрольная лампа должна загораться. Если этого не происходит, значит, проблема во внешних цепях. Загорание лампы укажет на необходимость проверки внутренних контактов бензонасоса.

Для проверки внешней проводки следует поочередно осуществить подключение положительного и отрицательного контактов, которые снимаются с разъема питания топливного насоса, к массе насоса. Контакты нужно также подключать к реле бензонасоса. Если разместить минусовой контакт на массу, после чего включается зажигание и лампочка загорается, тогда это значит, что данный контакт неисправен. В том случае, если загорания лампочки не произошло, тогда очевидны проблемы с «плюсом». Если разместить контакт на реле и лампочка при этом загорается, вероятно произошло повреждение провода на отрезке, который соединяет реле и сам бензонасос.

Если проверка давления в топливной рампе и внешней проводки на бензонасос дает положительные результаты, тогда следует проверить моторчик бензонасоса. Указанный электромотор отвечает за циркуляцию бензина внутри топливного насоса.

Во время проверки нужно учитывать, что сами клеммы на бензонасосе имеют свойство окисляться, в результате чего питание не подается и насос не качает. В таком случае моторчик рабочий, но клеммы нужно зачистить или перепаять.

Чтобы поверить мотор бензонасоса, понадобится закрепить провода контрольной лампы на зачищенную и исправную клемму электромотора, после чего следует включить зажигание. Загорание лампочки укажет на то, что моторчик бензонасоса не работает.

Контакт массы топливного насоса

На проблемы с массой бензонасоса может указывать датчик уровня топлива, который работает некорректно. Масса может быть плохо закреплена, бензонасос в этом случае не качает топливо. Провод массы обычно находится под приборной панелью и идет по салону. Необходимо найти указанный провод, проверить и зачистить все контакты, затем надежно закрепить массу на бензонасосе.

Реле бензонасоса зачастую крепится рядом с массой бензонасоса, то есть под приборной панелью. Нормально работающее реле после включения зажигания за пару секунд позволяет насосу создать давление в системе и сразу же отключается.

В момент поворота ключа зажигания водитель слышит характерный щелчок (реле включилось), затем аналогичный щелчок укажет на отключение реле бензонасоса. Если таких щелчков не слышно, это указывает на неисправность реле или его контактов. Оптимальным решением будет заменить реле бензонасоса на новое или заведомо исправное устройство. Добавим, что стоимость запчасти вполне доступная.

Во время диагностики обязательно следует проверить предохранитель бензонасоса. Указанный предохранитель на 15 А обычно располагается в блоке предохранителей в подкапотном пространстве и имеет маркировку FUEL PUMP, что в переводе и означает топливный насос.

Предохранитель бензонасоса нужно вытащить и осмотреть его контакт. Целостность контакта будет говорить о том, что устройство в норме. Поврежденный контакт укажет на то, что предохранитель бензонасоса перегорел. В этом случае нужно поставить новый предохранитель, который имеет очень невысокую стоимость (как и в ситуации с реле бензонасоса).

Другие причины неисправностей бензонасоса

Достаточно часто непрофессиональная установка дополнительного электрооборудования или охранных противоугонных систем приводит к тому, что питание на бензонасос пропадает по причине перепутанных контактов или других ошибок подключения.

Также не следует исключать и возможность того, что в автосигнализации или охранном комплексе произошел сбой, после чего происходит блокировка питания бензонасоса. Другими словами, сигнализация блокирует запуск двигателя.
Напоследок добавим, что бензонасос в бензобаке погружается в бензин, в котором активно охлаждается. Привычка ездить с пустым баком может быстро вывести электромотор бензонасоса из строя, так как происходит его подгорание.

Читайте также:  Как установить диодные фары на уаз хантер

Источник

Плохо заводится Getz 2008 г.в. Конструктивный дефект бензонасоса. Hyundai Getz

Если вы определились, что у вас действительно проблема с уплотнительными кольцами бензонасоса попробуем разобраться из — за чего это происходит и как с этим бороться.

Замечено, у дористайленговых Гетцев проблем с запуском нет. Различие в конструкции рестайленгового и дорестайленгово бензонасосов видна на картинке. В ристайленговом бензонасосе производитель добавил еще одно уплотнительное колечко. Как показала практика именно оно наиболее подвержено деформации.

Почему это происходит видно на следующей фотографии

Бензонасос крепится верхней частью к бензобаку, а нижняя, обведенная красным, тяжелая часть, при движении автомобиля, болтается в топливном баке на двух неподвижных защелках, служащих своеобразной осью. Вся нагрузка от этих качаний, как раз и приходится на верхнее колечко. Так как юбка крепления патрубка очень нежная,

получается что это колечко постоянно находится в трении и в итоге становится таким

Справа деформированное кольцо, слева нормальное.

Для решения этой проблемы счастливые обладатели рестайлинговых гетцев гоняют их на сервис и по гарантии меняют уплотнительные кольца, на кольца от форсунок десятой модели жигулей (слева на картинке сверху). Десяточные кольца действительно какое то время держат, а затем, из — за трения опять выходят из строя.

В итоге замена колец превращается в плановое ТО, или кошмар гетцоводов, перед холодами.

Чтобы исправить этот досадный конструктивный просчет предлагаю совместно с заменой злополучного колечка усиливать юбку патрубка капроновым хомутиком.

это позволит зафиксировать нежную юбку патрубка, и забыть о проблеме замены колец.

И в конце пару слов о самих колечках.

Собственно менять можно только одно верхнее колечко. Кольца которые входят в топливный фильтр из — за того, что он капроновый не деформируются (дористайлинговая конструкция), а вот колечко патрубка единственное не входит в фильтр и контактирует только с «жесткой» пластмассой. Его и нужно менять.

Сервисмены, даже при замене по гарантии часто предлагают купить колечки самостоятельно. Уплотнительные кольца форсунок десятой модели жигулей бывают черные, коричневые и черные покрытые графитом. В нашем случае подходит только третий вариант — черные с графитовым покрытием. Коричневые не бензостойкие, разбухают за один день, а просто черные чуть больше по размеру и не обеспечивают должной герметичности топливной системы.

Источник

Где находиться бензонасос гетц

Водитель Гетца

Сообщений: 20
Регистрация: 25.2.2016

Мой город: Жуковский

Здрасьте всем! Заранее извиняюсь, если повторюсь. Тема опять про бензонасос. Потратил целый день на поиск неисправности, пройдена масса разных тестов, которые здесь описаны, но пока все впустую.
Детально:
все как у многих- утром не завелся. Стартер крутит на «сухую». Загрешил на бензонасос, да и фильтр уже хотел поменять. Поменял и то и другое- не заработало.
Визуально обнаружено повреждение изоляции на проводах внешнего разъема (серый 5-ти пиновый в салоне). На разборке купил разъем с небольшим хвостиком проводов- поменял. Не помогло.
Далее иду под капот. Проверял кнопку аварийного клапана. Снял саму кнопку, замкнул перемычкой контакты в разъеме. Не помогло. Визуально кнопка цела. Поставил на место.
Проверил все предохранители в салоне. Целы.
Проверил все предохранители под капотом- целы.
Ставил перемычку между пинами 1 и 2 реле бензонасоса. Не помогло.
Снял реле. В положении ON напряжение на реле 8,5. На запуске- 12. На разъеме бензонасоса-12. Вынул бензонасос в сборе- на разъеме самого БН-12. НО НЕ КРУТИТСЯ. Подключал лампочку- не горит. Тестер в разрыв салонного предохранителя на запуске показывает 350мА, т.е. БН не хватает тока.
Включился в разрыв реле между пинами 1 и 2- тока нет. Совсем. (А кажется должен быть). На пине 1 +12
Кинул + с АКБ. Жужжит, но машина не заводится. Т.е. сам моторчик БН рабочий. Измерил ток потребления БН напрямую с АКБ- 2,7А.
Реле БН отдельно проверил. Работает нормально.
Думал на ИММО, но ключ опознается. Лампочка с машинкой горит.
Разъем на антеннке снимал, чистил. Не помогло.
Искра есть. Проверял стробоскопом.

Читайте также:  Снять фару джили эмгранд ес7 как правильно

Посему появилось масса вопросов к знающим людям:
1. есть ли какой- нибудь электромагнитный клапан для прерывания подачи топлива ? Может я его не нашел? По каталогам вроде такого нет, но вдруг есть и я не заметил?
2. Может ли быть такое, что ключ видится, т.е. лампочка с машинкой горит, но по каким-то причинам ключ не работает?
3. Каковы признаки отказа датчика положения колен. вала? Как его проверить?
4. может ли быть такое из- за отказа датчика положения распред. вала? Какие симптомы отказа ДПРВ?
5. Что может ограничивать ток по пути к БН?
6. Почему не заводится с плюсом напрямую подключенным к БН? что-то ограничивает подачу топлива к форсункам.

Специалисты- хелп! потратил целый день на поиски, а очень не хочется на сервис. Буду пытаться починиться сам

Не могу остановиться

Сообщений: 1590
Регистрация: 23.5.2010
Из: хочу на Bora Bora

Мой город: 59.645785/33.526328

Водитель Гетца

Сообщений: 20
Регистрация: 25.2.2016

Мой город: Жуковский

значит я к концу дня перетрудился. завтра замерю ток предохранителя под капотом

Искра есть. Напряжение на форсунках не измерял.
Давления в рампе нет. Снимал шланг с рампы и в баночку его. Крутил стартером- ничего не натекло.

«Бывалый» Гетцевод

Сообщений: 477
Регистрация: 20.9.2010

Мой город: Ярославль-Нижний-Иваново

Кинул + с АКБ. Жужжит, но машина не заводится. Т.е. сам моторчик БН рабочий. Измерил ток потребления БН напрямую с АКБ- 2,7А.Реле БН отдельно проверил. Работает нормально

5. Что может ограничивать ток по пути к БН?

Сообщение отредактировал oldgetz — 28.9.2016, 22:26

Водитель Гетца

Сообщений: 20
Регистрация: 25.2.2016

Мой город: Жуковский

итак второй день поиска проблемы пока не дал положительных результатов
Сознаюсь и каюсь- в горячке измерял ток не на том предохранителе..
На сегодня ситуация следующая:
при подаче +12 напрямую на бензонасос- работает. Топливо качает. Снимал шланг с рампы- бензин течет. Сразу возник вопрос: А может недостаточно давление? Как узнать приблизительно сколько должно наливаться бенза в условный объем за условное время не имея при этом под рукой манометра (допустим за сколько должна заполняться контрольная баночка например в 0,5л?). Если подаю принудительно +12 с АКБ на бензонасос и пытаюсь крутить стартер- машина все равно не заводится..
Кидал провод на контакт предохранителя 24 FPUMP 30A (который ближе к разъему в распределительной колодке). Насос качает, но машина при этом не заводится.. (см. выше- не работает даже напрямую с +12 с АКБ)
Ставил перемычку на реле БН- насос не качает..
Искра есть.
К рекомендации проверить напряжение на форсунках: где именно измерять и сколько должно быть?
Запутался. Друзья, помогите. а то крышу сносит.

Коллеги, кто сталкивался со Скан мастер- помогите новичку. Первый раз поставил. Подключил. Половина данных не читается. За функцию Engine требует 11 дол., но почему не читается VIN?
Пошарился по вкладкам- ошибок вроде нет.
Подскажите- куда смотреть? Где считывать ошибки?
Сканер включаю в разъем под ногами водителя. Ключ в положении ON. Может я что не так делаю? А может прога чего не того?

«Бывалый» Гетцевод

Сообщений: 374
Регистрация: 31.12.2012
Из: Россошь Воронежская

Мой город: Россошь Воронежская

На фильтре есть разные колечки, перепускной клапан, сеточка с заглушкой(выкинуть), которые иногда собирают вместе. Нужно внимательно перебрать фильтр, поменять колечки, холода однако. Возможно из-за этого на шланге нет бенза, а мотор крутит его в бак через плохие колечки. На форснки идет коса со штекером. Разъединить, проверить питание, в книге есть схема.

Сообщение отредактировал delfinn — 2.10.2016, 21:14

Не могу остановиться

Сообщений: 1590
Регистрация: 23.5.2010
Из: хочу на Bora Bora

Источник

Adblock
detector