Где находится бензонасос e90

Замена топливного насоса и фильтра BMW 3 Серии E90 [3]

Всем привет! Внезапно перестала заводиться. Месяц не мог завестись. По итогу оказалось, что дело в топливном насосе (бензонасосе). Он просто устал. Хотя работал, создавая иллюзию, что с ним всё в порядке. Оказалось, что щетки стерлись практически в ноль, и из-за этого он работал на 25% мощности, очень тихо, примерно как при напряжении 3В.

Перед этим были проверены предохранители, реле. А по сути нужно иметь тестер для измерения давления в топливной рампе. Тогда всё сразу было бы понятно. Давление было измерено на глаз. Затем для подтверждения через шинный манометр (у BMW штуцер на рампе как на колесах). Оказалось всего 0.8 бар.

Первым делом нужно всё вычистить в технологических отверстиях.

Насос и фильтр с регулятором давления стояли оригинальные, 2005 года выпуска. Как проверить, исправен ли регулятор давления в баке (система без обратки)? Очень просто, откидываете крышку насоса и подаете на него 12В. Если насос качает, а обратка не течет — значит насос устал. Нечего скидывать по давлению. При этом не было никакого ощущения, что насос качает «в стену», он просто тихо жужжал и всё.

Остаток щеток — 6 мм. Итого снаружи торчит и касается якоря около 1 мм. Слабый контакт — низкая производительность насоса. Насос я пытался отремонтировать и запустить со старым регулятором. Фокус не удался. Сначала напортачил при сборке, поставил слишком длинные щетки и они заклинили в колодцах) Насос работал, но после того, как завальцевал его — перестал. Жесть. Решил заново его разобрать, хоть это было уже тяжелей, и поставил в этот раз уже щетки нормальной длины.

Поставил в бак — всё равно не течет обратка. Загерметизировать его я конечно же забыл. Потом достал, всё проклеил в несколько слоев полиуретановым клеем. Он не растворяется в бензине. Продувал — не продувается. Но экспериментировать в третий раз уже не стал. Пришел новый насос.

Старый и новый насосы. Идентичны. Старый оставлю для экспериментов. Надо будет замерить у него давление и производительность.

Многие ставят насосы от других марок, но для этого придется колхозить со штуцерами. Я рассматривал этот вариант, но так ничего не родил.

Кстати, никакого обратного клапана в насосе нет, как многие думают. Он только в фильтре.

Сетчатый фильтр на новом насосе не просто белоснежный, он еще и мягкий. А на старом он тупо набит какой-то гадостью, как полный мешок, и имеет свинцовый цвет.

Новый фильтр с регулятором давления и струйным насосом. Отличия от старого в том, что шланг обратки с регулятора давления имеет белый цвет.

Старый фильтр пожелтел и наверняка забит пылью от щеток и прочим шлаком. Надо будет разобрать его и проинспектировать. Также надо будет продуть регулятор — держит ли он еще положенные 3.5 бар?

Замена насоса и фильтра

По замене в принципе ничего сложного. Гемор только в отсоединении быстрых разъемов. На насосе нужно нажимать отверткой и просто плавно тянуть рукой, по-другому замучаетесь. Перчатки резиновые разъедает бензин в хлам. Нужно что-то другое) А со стороны фильтра — тупо нужно нажимать на кольцо и сильнее тянуть шланг в обратную сторону. После первого раза будет уже проще выходить.

Для откручивания фиксирующих колец у меня был специнструмент, но всё равно тяжело было открутить. Закрутил обратно без дури.

Читайте также:  Как сделать полный привод на лансер 10

Насос куплен — VDO. В комплекте новое резиновое уплотнение. Фильтр куплен BMW, в комплекте два новых резиновых уплотнения.

Завелась с пол тычка)

Особенности дорестайла

В процессе выяснились не совсем приятные особенности дореста. Оказалось, что модуля EKPM нет. Насос всё время работает на полную мощь, а регулятор скидывает излишки. Система проста как топор. Реле бензонасоса не нашел. Скорее всего оно припаяно с обратной стороны токораспределителя с предохранителями. Проверял черное большое реле под капотом, но это оказалось для клапанов какое-то общее реле. И с лицевой стороны блока предохранителей все реле отвечают за другое.

(upd: YayDoGeN: Реле насоса кстати находится на лицевой стороне токораспределителя, но впаяно в плату и сидит под пластиком (там много таких релюшек).

Еще одна неприятная особенность — нет системы слежения за давлением в магистрали. Если на рестайле будут сыпаться ошибки, тогда можно будет проверять насос. На доресте же никаких ошибок, просто внезапный отказ и всё. И при неудачных попытках запуска — тоже никаких ошибок. Главный симптом, который был, и было не понятно, из-за чего это — после замены КВКГ машину начало сильно колбасить на холостых и в пробках. А за неделю до того, как перестала заводиться — сильно колбасило движок первые 5 секунд после каждого запуска, и на холодную, и на горячую. А в день неудачи — вообще сильно трясло. Очевидно, была слишком бедная смесь. И еще расход вырос.

Таким образом, мои рекомендации, если у вас пробег 195-200 и еще не менялся насос, лучше поменяйте насос и фильтр для профилактики. Не дожидайтесь внезапного отказа. Особенно, если у вас дорестайл.

Всем удачи на дорогах!

Спасибо, что поделились ссылкой на эту страницу!

Источник

BMW 320d (E90) 4дв. седан, 177 л.с, 6АКПП, 2005 – 2008 г.в. — топливный насос не качает бензин

Неисправности топливного насоса (не качает бензин)

Одним из важнейших элементов системы питания инжекторного бензинового двигателя является электрический бензонасос, который находится в топливном баке автомобиля. Топливный насос накачивает горючее в систему из бензобака, создавая определенное давление.

Специалисты по ремонту автомобилей выделяют следующие распространенные проблемы топливной системы, которые связаны с топливным насосом:

плохо качает бензонасос и не создает нужного давления;
бензонасос не качает при включении зажигания;
С учетом того, что топливный насос является электромеханическим устройством, самые популярные неисправности бензонасоса связаны как с механической, так и с электрической частью. Далее мы рассмотрим, какие признаки указывают на поломку бензонасоса и почему перестает качать бензонасос частично или полностью.

Признаки неисправностей бензонасоса

Основными симптомами выхода из строя бензонасоса, а также сбоев в его работе, являются:

автомобиль заводится с трудом, двигатель работает неустойчиво, наблюдаются провалы, рывки при нажатии на педаль газа и т.д.;
насос не качает после включения зажигания, не крутит стартер и не качает бензонасос, двигатель не запускается;
Также отмечены случаи, когда перестает качать бензонасос прямо в движении. Двигатель в подобной ситуации начинает работать со сбоями и глохнет сразу после того, как израсходуются остатки бензина в топливной магистрали. Проблема может возникать как регулярно, так и периодически.

Не качает бензонасос: причины и диагностика

Начнем с того, что если бензобак заполнен, аккумулятор заряжен, свечи зажигания сухие и на них есть искра, стартер нормально крутит двигатель, но схватывания мотора при этом не происходит, тогда следует обратить внимание на бензонасос. Частой проблемой является то, что не идет питание на бензонасос после включения зажигания. Похожим образом неисправность проявляется и в движении, когда пропало питание на бензонасос и мотор неожиданно глохнет.

Читайте также:  Какие фары стоят на форд фокус 2 2007 года

Не менее важным моментом является и то, сколько качает бензонасос. Другими словами, насос может гудеть и жужжать (питание подается), но не создавать нужного давления в топливной магистрали. Давление в топливной системе с рабочим бензонасосом должно быть более 3 бар (что зависит от конкретной модели авто). Указанное давление аккумулируется в топливной рампе и имеет показатель от 300 кПа и выше.

Для проверки необходимо померить манометром давление в топливной рейке с учетом показателей, которые являются нормой для конкретной модели автомобиля. На примере инжекторных давление при включении зажигания 3 атмосферы, на холостых показатель составляет 2.5 атмосферы, при нажатии на газ 2.5- 3 атмосферы. Данный способ поможет точно определить:

неисправность регулятора давления топлива в рампе;
поломку бензонасоса или заметное снижение его производительности по причине износа;
сильное загрязнение фильтров (топливный фильтр и/или сетка бензонасоса);
Во втором случае при нажатии на газ давление не растет, в последнем случае стрелка манометра поднимается, но очень медленно или рывками.

Снижение показателя давления ниже нормы приведет к тому, что мотор может не запускаться или заводиться с трудом, троить, дергаться, работать неустойчиво и с провалами. Если это происходит по вине насоса, а не топливного фильтра, тогда высока вероятность того, что забилась сеточка грубой очистки бензонасоса. В этом случае нет необходимости менять сам бензонасос, так как будет достаточно заменить или даже почистить сеточку.

Если имеется подозрение, что нет напряжения на бензонасос, существует способ быстрой проверки. Достаточно повернуть ключ зажигания и прислушаться, так как в момент поворота ключа должен быть слышен легкий гул бензонасоса. Если такого жужжания не слышно, значит, нет питания на бензонасос, возникли проблемы с проводкой и т.д.

Добавим, что данный способ определения работы насоса по звуку подойдет не для всех автомобилей. На некоторых моделях (особенно класса «премиум») шумоизоляция находится на высоком уровне и бензонасос включается сразу после открытия водительской двери, а не во время поворота ключа в замке. В этом случае может показаться, что не срабатывает бензонасос при включении зажигания, при этом
звук работы насоса можно попросту не услышать.
Также в общем списке возможных причин, по которым не качает бензонасос, отмечены:

выход из строя предохранителя бензонасоса;
поломка реле бензонасоса;
проблемы с «массой» бензонасоса;
неисправность электромоторчика бензонасоса;
окисление или залом контактов и клемм бензонасоса;
неисправен сам бензонасос;

Проводка к бензонасосу

На большинстве автомобилей проводка на бензонасос представляет собой три провода: «плюс», «минус», а также провод для показания количества топлива в бензобаке. Если бензонасос не качает, тогда причиной может быть отсутствие питания.

Чтобы проверить питание на бензонасос достаточно взять лампочку на 12 Вольт, подав на нее питание с внешнего разъема бензонасоса. После поворота зажигания контрольная лампа должна загораться. Если этого не происходит, значит, проблема во внешних цепях. Загорание лампы укажет на необходимость проверки внутренних контактов бензонасоса.

Для проверки внешней проводки следует поочередно осуществить подключение положительного и отрицательного контактов, которые снимаются с разъема питания топливного насоса, к массе насоса. Контакты нужно также подключать к реле бензонасоса. Если разместить минусовой контакт на массу, после чего включается зажигание и лампочка загорается, тогда это значит, что данный контакт неисправен. В том случае, если загорания лампочки не произошло, тогда очевидны проблемы с «плюсом». Если разместить контакт на реле и лампочка при этом загорается, вероятно произошло повреждение провода на отрезке, который соединяет реле и сам бензонасос.

Читайте также:  Через сколько менять задние амортизаторы

Если проверка давления в топливной рампе и внешней проводки на бензонасос дает положительные результаты, тогда следует проверить моторчик бензонасоса. Указанный электромотор отвечает за циркуляцию бензина внутри топливного насоса.

Во время проверки нужно учитывать, что сами клеммы на бензонасосе имеют свойство окисляться, в результате чего питание не подается и насос не качает. В таком случае моторчик рабочий, но клеммы нужно зачистить или перепаять.

Чтобы поверить мотор бензонасоса, понадобится закрепить провода контрольной лампы на зачищенную и исправную клемму электромотора, после чего следует включить зажигание. Загорание лампочки укажет на то, что моторчик бензонасоса не работает.

Контакт массы топливного насоса

На проблемы с массой бензонасоса может указывать датчик уровня топлива, который работает некорректно. Масса может быть плохо закреплена, бензонасос в этом случае не качает топливо. Провод массы обычно находится под приборной панелью и идет по салону. Необходимо найти указанный провод, проверить и зачистить все контакты, затем надежно закрепить массу на бензонасосе.

Реле бензонасоса зачастую крепится рядом с массой бензонасоса, то есть под приборной панелью. Нормально работающее реле после включения зажигания за пару секунд позволяет насосу создать давление в системе и сразу же отключается.

В момент поворота ключа зажигания водитель слышит характерный щелчок (реле включилось), затем аналогичный щелчок укажет на отключение реле бензонасоса. Если таких щелчков не слышно, это указывает на неисправность реле или его контактов. Оптимальным решением будет заменить реле бензонасоса на новое или заведомо исправное устройство. Добавим, что стоимость запчасти вполне доступная.

Во время диагностики обязательно следует проверить предохранитель бензонасоса. Указанный предохранитель на 15 А обычно располагается в блоке предохранителей в подкапотном пространстве и имеет маркировку FUEL PUMP, что в переводе и означает топливный насос.

Предохранитель бензонасоса нужно вытащить и осмотреть его контакт. Целостность контакта будет говорить о том, что устройство в норме. Поврежденный контакт укажет на то, что предохранитель бензонасоса перегорел. В этом случае нужно поставить новый предохранитель, который имеет очень невысокую стоимость (как и в ситуации с реле бензонасоса).

Другие причины неисправностей бензонасоса

Достаточно часто непрофессиональная установка дополнительного электрооборудования или охранных противоугонных систем приводит к тому, что питание на бензонасос пропадает по причине перепутанных контактов или других ошибок подключения.

Также не следует исключать и возможность того, что в автосигнализации или охранном комплексе произошел сбой, после чего происходит блокировка питания бензонасоса. Другими словами, сигнализация блокирует запуск двигателя.
Напоследок добавим, что бензонасос в бензобаке погружается в бензин, в котором активно охлаждается. Привычка ездить с пустым баком может быстро вывести электромотор бензонасоса из строя, так как происходит его подгорание.

Технические параметры BMW 320d / БМВ 3-серия в кузове (E90) 4 дв. седан с двигателем 177 л.с, 6АКПП, выпускавшихся c 2005 г. по 2008 г.

Источник

Adblock
detector