Cla снять замок зажигания

Как снять замок зажигания или блокиратор на Мерседес. Снятие/установка

Снятие блокиратора руля и замка зажигания с мерседес W204 C class

Первое, что требуется понять что в большинстве случаев нужны очень прямые руки, чтобы не повредить что-либо в машине или не вызвать появление дефекта в процессе эксплуатации, далее:

опре делить какой у вас тип автомобиля
посмотреть подобные алгоритмы и фото ниже
найти инструмент
можно посмотреть в нашем каталоге как выглядит то, что вы хотите снять раздел: Замки зажигания, блокираторы

Проще всего начать разбирать автомобиль со снятия руля, для этого требуется открутить накладку под рулем снять фиксаторы отсоединить разъемы и стянуть руль с рулевого вала, далее отс оединить разъемы подрулевого переключателя и снять блок переключателей. Рулевая колонка откручивается, снизу она держится на 4х болтах на поперечной балке салона. При достаточном опыте ее можно вынимать вместе с рулем и подрулевым переключателем не снимая их , а только открутив рулевую колонку от рейки

Снимаем рулевую колонку — вынимаем ее вверх и на себя предварительно расстыковав вал в ногах водителя

Для снятия замка зажигания можно и не вынимать рулевой вал, а вытащить замок снизу, от замка отсоединяются разъемы и он вытаскивается либо вверх по валу либо снизу

А вот так закреплен блокиратор руля на рулевом валу, его держит одна гайка на подпружиненной шпильке. Если защелка руля заблокирована шпилька не продавливается внутрь.

Многие пытаются сверлить отверстия в корпусе и воздействовать на механизм, но мы крайне не рекомендуем это делать, даже небольшие повреждения шестерни в виде заусенцев а тем более повреждения электроплаты вызовут преждевременный отказ в дальнейшем. Не говоря уже о повреждениях корпуса который является наравляющим креплением для осей которые в случае перекоса вызывают блокировку механики и отказ электроники.

Мы рекомендуем не разбирать блокиратор или на крайний случай высверлить или срезать болт, после ремонта выдадим вам другой.

В итоге если блокиратор заблокирован и вы не хотите его повреждений, то можно прислать всю рулевую колонку, снятый рулевой вал с установленной на ней защелкой выглядит так:

Источник

Mercedes CLA 200 (C117) 4дв. купе, 156 л.с, 7АКПП, 2013 – 2016 г.в. — ремонт и замена замка зажигания

При потребности в замене замка зажигания следует его сначала отсоединить, а потом достать. При этом нужно строго соблюдать правила техники безопасности. Прежде, чем что-то делать, нужно подготовить отвертку и шило. Можно рассмотреть то, как достается и заменяется замок и его детали. В подобных автотранспортных средствах контактная группа локализована снизу рулевой колонки. В случае смены замка зажигания рекомендуется следовать определенным этапам:

1. Демонтаж замка. Сначала отключается аккумулятор путем снятия с него минусовой клеммы. Проворачивается ключ в нулевую позицию, при этом шапка ключа параллельна полу. Далее следует открутить крепежи кожуха рулевой колонки. Затем откручиваются винты крепежа замка, при этом ключ остается зафиксированным. Реализуется поджатие фиксатора при помощи вставки шила в отверстие кронштейна. При зажатии ключ тянется на себя. Производится отсоединение проводов, замок достается.

2. Замена неисправных элементов. В случае потребности в замене элемента замка зажигания необходимо отделить эту деталь при контакте со стопорным кольцом, далее установить новый элемент на эту же локацию.

3. Подключение контактов к системе зажигания. При окончании ремонта или приобретении нового замка требуется делать подключение контактов. Это несложно сделать, поскольку на клеммной колодке замка есть маркировка, позволяющая корректно осуществить подсоединение.

4. Обратная установка замка. При этом замок утапливается в посадочное место до звука щелчка. Затем закручиваются крепежи, устанавливается на свое место кожух.

После всех этих этапов следует проверить исправность работы системы зажигания.

Проверка работы
Для проверки правильности подключения отремонтированного или нового замка необходимо опят подключить минусовую клемму аккумулятора. Далее вставляется ключ зажигания в замок. Затем следует проверить соответствие включения механизмов согласно положению ключа в замке.

Возможные неисправности замка зажигания
Причины появления неисправностей в работе замка зажигания могут быть самыми разнообразными. Чаще всего поломки связаны с окислением или оплавлением контактов, которое обычно является следствием резких перепадов напряжения. Как правило, такое явление наблюдается при запуске двигателя, когда повышается температура материала электропровода, в результате чего его изоляционная часть выгорает.

В таком случае, провернув в замке ключ зажигания, Вы не дождетесь от системы никакой реакции, что автоматически означает необходимость замены контактной группы замка. Сам замок трогать не нужно.

Источник

Читайте также:  Как меняются свечи зажигания на рено флюенс

Как снять заклинивший замок зажигания на Мерседес Бенц W-140

В отличном по конструкции автомобиле Мерседес Бенц W-140, есть определённые болевые точки (не совсем удачные конструкторские решения), одним из таких является замок зажигания – этого прекрасного автомобиля.

Сначала, что бы полнее понять как снять заклинивший замок зажигания, разберём устройство замка и его крепления к рулевой колонке и торпеде.

На мой взгляд, замок зажигания на W-140, был сделан гораздо хуже и не надёжней, чем на предыдущих моделях Мерседесов W-123, W-124, W-126, W-201 и W-463 которые выпускались ещё с обыкновенными ключами (не электронными) к замкам зажигания. В замке зажигания на W-140, была в корне изменена компоновочная схема, а именно система разблокировки руля переместилась со средне части замка — на заднюю часть, что сделала его крайне ненадёжным.

На предыдущих моделях Мерседесов, компоновочная схема замка была такой: «Личинка – Механизм разблокировки руля – Контактная группа», а на W-140 компоновочная схема следующая: «Личинка – Контактная группа — Механизм разблокировки руля».

Сделано это было из-за электро регулироваемой в двух плоскостях рулевой колонки на W-140, у которого традиционно замок зажигания крепиться к рулевой колонке, но выход личинки замка (не на рулевой колонке), а традиционно справа на торпеде — ниже щитка проборов.

Из-за такой компоновки, замок зажигания W-140, не крепиться жестко к рулевой колонке (как это было ранее на Мерседесах), а крепится на двух плавающих шарнирах к механизму разблокировки руля с одной стороны и входит в поворотное гнездо на торпеде с другой стороны. Решение скажем так далеко неудачное.

В результате такой конструкции, замок зажигания на W-140 не является монолитной конструкцией (как у предыдущих моделях Мерседесов, где снималась только контактная группа), а состоит из трёх отдельных частей — соединённых между собой защёлками. И переходной тяги (карданчика) – передачи крутящего момента от личинки — к контактной группе и далее к механизму разблокировки руля:
— корпус замка с личинкой;

— механизм разблокировки руля.

Через все три части проходит переходная тяга (карданчик)

А так выглядит замок зажигания в сборе:

И так, механизм разблокировки руля вставлен в корпус рулевой колонки и закреплён в ней специальным противоугонным болтом, который можно вынуть, только если ключ в замке зажигания – находиться в положении АСС или АС (положение № 1 или № 2), обеспечивающее взведение механизма разблокировки руля в положение – разблокированного руля. Это единственное жёсткое крепление сборной конструкции замка зажигания.

Почему этот болт является специальным противоугонным – потому, что без поворота ключа в положение АСС или АС – этот болт невозможно вынуть, так как своим специальным выступом — он застопорен за пластину блокировки руля внутри механизма разблокировки.

К механизму разблокировки руля на плавающем шарнире закреплён корпус замка зажигания – двумя утапливающимися стопорами, которые тоже исполняют противоугонную функцию, потому как они не утапливаются, а значит не дают отсоединить корпус замка зажигания от механизма разблокировки руля.
Утопить стопора можно только если, ключ замка зажигания повёрнут в положение АСС или АС, в этом случае можно отсоединить корпус замка зажигания от механизма разблокировки руля.

Контактная группа находится внутри корпуса замка зажигания и стопорится в нём специальной защёлкой. Внутри контактной группы от личинки до механизма разблокировки проходит переходная тяга (карданчик), передающая крутящий момент от личинки к контактной группе и далее на механизм разблокировки руля.
К корпусу замка зажигания так же крепиться (резьбовым соединением) тросик разблокировки АКПП, который без включения замка зажигания в положение АС — блокирует АКПП в положении «Паркинг».

Таким образом, если у Вас вышел из строя замок зажигания на Кабане W-140, у Вас заблокирован руль и заблокирована АКПП в положении «Паркинг» (т.е. у Вас заблокированы задние колёса автомобиля). В такой ситуации — не каждый эвакуатор Вас сможет погрузить для эвакуации на СТО.

Теперь поговорим — как Вам быть в такой ситуации и как избежать этой ситуации.

Правило первое — никогда не доводите свой замок зажигания до ситуации его заклинивания! Каким образом это делается:
1. Как правило прежде чем заклинить, замок зажигания начинает барахлить (некорректно работать), это первый сигнал Вам, что необходимо принять меры, т.е. обратиться на СТО (или к знакомым умельцам) и снять замок зажигания с механизмом разблокировки, и найти причину неисправности.
2. Неисправности обычно бывают две:
— либо у Вас накрывается личинка замка зажигания;
— либо у Вас накрывается механизм разблокировки руля.
Контактная группа сделана очень надёжно и как правило там всё в порядке!
3. По результатам диагностики замка зажигания и механизма разблокировки руля, их либо ремонтируют устраняя причину неисправности, либо заменяют.
Всегда помните, если у Вас замок зажигания заклинит в дороге, это будет серьёзная проблема для Вас, и Вам понадобиться скорее всего эвакуатор!
Мне например повезло, мой замок заклинил на стоянке около дома, просто приехал домой, а на следующий день — не смог провернуть ключ в замке зажигания. До этого замок уже барахлил около месяца, а мне всё было некогда с ним разобраться, поэтому пришлось потом серьёзно повозиться с его демонтажём.

Читайте также:  Чем покрыть отполированные фары пластиковые самому

Правило второе, если у Вас всё же заклинил замок зажигания (особенно в дороге), что нужно сделать, если нет эвакуатора и ремонтировать придётся самому:

1. Пролейте ВД-40 (через трубочку) личинку замка зажигания, затем покачивая ключ замка попытайтесь включить зажигание, если получится то ни в коем случае его — не выключайте, запускайте двигатель и езжайте к месту ремонта. Это может произойти если заклинила личинка замка зажигания.
2. Если не удаётся, то попробуйте поменять вертикальное положение рулевой колонки (вверх — вниз и наоборот до упоров), а так де покачивая руль в стороны на защёлке (снимая напряжение с защёлки руля), ключ зажигания может провернуться — если вышел из строя механизм разблокировки руля.

Если эти попытки реанимировать заклинку замка зажигания — не удались, то тогда придётся снимать аварийный замок зажигания, как это сделать самому.

Правило третье — снимаем замок зажигания, Алгоритм действия:

1. Опустите рулевую колонку до конца в низ.
2. Отключите аккумуляторную батарею автомобиля (снимите минусовой провод с АКБ).
3. Снимите нижнею обшивку расположенную выше ног водителя, открутив пять саморезов, особенно не забудьте один саморез — находящийся в воздуховоде подающем воздух во внутрь водительской двери, сняв предварительно с него решётку.

4. Снимите щиток приборов, он ни чем не закреплён, просто плотно сидит на резинке в своём гнезде, отсоедините четыре разъёма поводов от щитка приборов.
5. Снизу со стороны педалей открутите гайку специального противоугонного болта крепления механизма разблокировки руля.

6. Раскрутите и снимите вставку передней скользящей опоры замка зажигания, на торпеде (находится вокруг гнезда личинки замка зажигания) выкручивается пальцами.

7. Открутите тросик разблокировки АКПП от замка зажигания (ввёртывается справа в замок зажигания), и отведите тросик в сторону.
Примечание: Сняв тросик разблокировки АКПП, Вы можете разблокировать АКПП (выключить режим «Паркинг»), для этого нажмите пальцем на шток тросика и на педаль «тормоза» и переведите селектор АКПП в положение «Нейтраль», поставив предварительно автомобиль на стояночный тормоз (для безопасности).
8. Откинув защёлку контактной колодки, снимите контактную колодку (главный разъём) с замка зажигания и отведите её в сторону сколько позволят провода.

9. Через окошко щитка приборов в торпеде, отпустите (не откручивая до конца) два ближайших болта крепления рулевой колонки.

10. Затем можно попытаться провернуть ключ в замке зажигания, покачивая одной рукой ключ, а другой корпус замка зажигания, если ключ провернётся в положение АСС — это Ваша удача. Тогда останется только тонкой отвёрткой вытолкнуть специальный противоугонный болт снизу в верх и вынуть замок зажигания (в сборе) из гнезда рулевой колонки вправо, затем подать его вперёд и вынуть вниз.
11. Если описанное в пункте 10 — не удалось, то дальше придётся выполнят уже нестандартную работу, для которой нужна загнутая плоская отвёртка и шуруповёрт со сверлом на 5 или 6 мм.
12. Сначала пробуем снять с корпус замка зажигания с правого стопора, утопив его максимально, изогнутой отвёрткой зацепляем и отжимая стаскиваем корпус замка зажигания с его подворотом влево на шарнире, при этом часто гнездо корпуса всё же обламывается (потому, что без поворота ключа в замке зажигания в положение АСС или АС — стопора заблокированы от полного утапливания) — это сделано заводом специально в противоугонных целях.
13. Затем отжимаем левый стопор и и поддеваем левое ушко крепления корпуса замка зажигания, сдёргиваем корпус замка с контактной группой с механизма разблокировки руля и снимаем замок зажигания подав его вперёд и вынимаем вниз.

14. Теперь надо снять механизм разблокировки руля. Если он был исправен, а причина заклинившего замка зажигания была в личинке, то это уже хорошо.
Снимаете защитный колпачок с поворотного привода механизма разблокировки руля, плоской и широкой отвёрткой Вы нажимаете на поворотный привод и поворачиваете его по часовой стрелке и не отпуская выталкиваете тонкой отвёрткой специальный противоугонный болт крепления механизма разблокировки к рулевой колонке, после чего вынимаете механизм разблокировки вправо из рулевой колонки.

15. Если же у Вас заклинил механизм разблокировки руля, и описанным в пункте 14 способом его не получается вынуть, то тогда придётся в корпусе механизма разблокировки руля высверлить отверстие (диаметром 5 — 6 мм) в нижней его части посередине — как на рисунке. Через которое загнутой отвёрткой вытолкнуть из корпуса механизма разблокировки — его поворотный механизм. Затем через отверстие поворотного механизма, отвёрткой отжать тягу защёлки — вправо до упора и не отпуская её, тонкой отвёрткой вытолкнуть специальный противоугонный болт. После чего вынимаете механизм разблокировки вправо из рулевой колонки.

Читайте также:  Почему при включенных фарах расход топлива больше

Во и вся разборка, после которой корпус замка зажигания однозначно уже не годен, и его придётся поменять!

Примечание: Если Вам, после снятия замка — надо поехать (например если Вы ремонтировались в дороге и надо ехать на СТО или домой) — то выполняются следующие действия:
1. Затяните хорошенько отпущенные болты крепления рулевой колонки.
2. Наденьте разъёмы на щиток приборов и вставьте щиток приборов на своё место в корпус торпеды.
3. Положите в багажник нижнею обшивку, ставить её — не нужно.
4. Нажмите на стопор и выньте контактную группу из корпуса замка зажигания.
5. Наденьте контактную группу на контактную колодку (главный разъём).
6. Подключите аккумуляторную батарею.
7. Поворачивая белую ручку (на контактной группе) по часовой стрелке, включите режим АСС (первый щелчок), затем режим АС (зажигание) (второй щелчок), затем режим стартер, после запуска двигателя отпустите белую ручку. Всё можете ехать домой или на СТО.

Соответственно чтобы заглушить двигатель, поверните белую ручку против часовой стрелки.

Только не забудьте — что для снятия АКПП из положения «Паркинг», надо не только нажимать на педаль тормоза, но и нажать на шток тросика разблокировки АКПП. В других режимах АКПП переключается как обычно, но как только Вы её переведёте в режим «паркинга», выключить его можно — только нажав на шток тросика.

Что бы снять в ремонт замок зажигания (пока он ещё работает), надо сделать следующие операции:

1. Опустите рулевую колонку до конца в низ.
2. Отключите аккумуляторную батарею автомобиля (снимите минусовой провод с АКБ).
3. Снимите нижнею обшивку расположенную выше ног водителя, открутив пять саморезов, особенно не забудьте один саморез — находящийся в воздуховоде подающем воздух во внутрь водительской двери, сняв предварительно с него решётку.
4. Снимите щиток приборов, он ни чем не закреплён, просто плотно сидит на резинке в своём гнезде, отсоедините четыре разъёма поводов от щитка приборов.
5. Снизу со стороны педалей открутите гайку специального противоугонного болта крепления механизма разблокировки руля.
6. Раскрутите и снимите вставку передней скользящей опоры замка зажигания, на торпеде (находится вокруг гнезда личинки замка зажигания) выкручивается пальцами.
7. Открутите тросик разблокировки АКПП от замка зажигания (ввёртывается справа в замок зажигания), и отведите тросик в сторону.
8. Откинув защёлку контактной колодки, снимите контактную колодку (главный разъём) с замка зажигания и отведите её в сторону сколько позволят провода.
9. Через окошко щитка приборов в торпеде, отпустите (не откручивая до конца) два ближайших болта крепления рулевой колонки.
10. Поверните ключ в замке зажигания в положение АС (зажигание включено).
11. Тонкой отвёрткой вытолкните специальный противоугонный болт снизу в верх и вытащите замок зажигания (в сборе) из гнезда рулевой колонки вправо, затем подать его вперёд и вынуть вниз.
12. Нажав на оба стопора (утопив их) отделяете корпус замка зажигания от механизма разблокировки руля.
Вот и всё — замок снят и можете его ремонтировать или заменить, или заменить отдельные детали.

Правило четвёртое — Если Вы хотите защитить себя от таких неожиданностей с поломкой замка зажигания, то есть два способа решения данного вопроса:

1. Замените специальный противоугонный болт, на обыкновенный (лучше калёный), того же диаметра (6 мм) и на 5 мм подлиннее специального. И закрепите им замок зажигания, так же с самоконтрящейся гайкой, вот и всё, теперь Вы всегда сможете снять заклинивший замок зажигания — без проблем, взломов и лишних хлопот.

Да и не какой угонщик, и не будет знать, что у Вас будет стоять простой болт, да и Кабан — редко угоняемая машина.

2. Заменить, столь ненадёжный замок зажигания — на кнопку «Старт/Стоп», вообщем я так и сделал на своём Кабане, это и лучше, и удобнее, и современнее, да и не сравнимо дешевле, и намного проще!

На этом всё, в следующий раз расскажу как правильно переделать Кабана W-140 под кнопку «Старт/Стоп», потому как именно переделка Кабана, имеет свои особенности из за сложности функций замка зажигания на Кабане, и потому простая переделка по инструкции идущей с блоком пуска «Старт/Стоп», в кабане — не прокатит, там нужна доработка.

Вот и всё, буду рад — если моя статья кому то поможет на практике или кого то убережёт от описанной неприятности! Всем удачи!

Источник

Adblock
detector