- Защищаем оптику автомобиля: как правильно оклеить фары и какую пленку выбрать
- Лучшая бронепленка на фары автомобиля – ТОП-5 вариантов
- Пленка защитная для фар, термальная, 30Х50 см (Китай)
- Kls-78: пленка антигравийная для фар, прозрачная (1х0,4 м)
- Kls-87: пленка антигравийная для фар желтая (1х0.4м)
- Защитная пленка для фар, 3 слоя, премиум, виниловый, прозрачный, устойчивый к царапинам, 30*60 см
- 1 рулон, защитная пленка для фар 3-слойная виниловая, прозрачная, устойчивая к царапинам, инструмент для украшения
Защищаем оптику автомобиля: как правильно оклеить фары и какую пленку выбрать
Автомобильная оптика — важнейшая составляющая автомобиля, которой автовладельцы не всегда уделяют должное внимание. Да, лампочки меняют, конечно, все, но со временем качество освещения все равно ухудшается. Причина — неважное состояние рассеивателя, то есть фронтального «стекла» фары, которое защищает внутренние детали оптики. Годами принимая на себя пескоструй и летящие с дороги камни, рассеиватель мутнеет и покрывается трещинками, заметно ухудшая освещение. Для того чтобы уберечь фары от внешнего воздействия, существуют «бронепленки». А чтобы разобраться, какие они бывают и как правильно оклеить фары, мы обратились к профессионалам в этой области — специалистам известного в Петербурге детейлинг-центра «Формула Блеска».
Итак, для начала надо определиться с материалом, а точнее, с видом пленки, которой клиент будет оклеивать оптику своего автомобиля. Всего существует три вида пленок: полиуретановые, гибридные и виниловые.
Цветным винилом когда-то оклеивали кузова своих машин любители стрит-рейса и фильмов серии «Форсаж». Сейчас их почти не используют, так как виниловые пленки тонкие и плохо защищают фары, а на кузове въедаются в лак и их практически невозможно отодрать без повреждения лакокрасочного покрытия.
Лучшие пленки на данный момент — полиуретановые с «топкоутом». «Топкоут» — это верхняя часть пленки, внутри которой акриловый клей, «заживляющий» мелкие царапины. Кроме того, полиуретановая пленка очень хорошо поддается растяжению, что крайне важно для современных машин со сложной геометрией фар. Таким образом, мастеру удается избежать разрезов на элементе, в которые со временем будет набиваться грязь. Кроме того, благодаря тому, что толщина полиуретановой пленки обычно не менее 200 микрон, даже растягиваясь, материал по краям остается достаточно толстым, чтобы защитить фару от внешнего воздействия.
Сегодня на российском рынке присутствуют американские, японские и французские производители. По словам специалистов «Формулы Блеска», принципиальной разницы в качестве между продукцией ведущих мировых производителей нет. Естественно, есть и китайские предложения, которые гораздо дешевле, но пользоваться ими серьезные мастерские не рискуют. А вот отечественная индустрия подобные вещи не выпускает, по крайней мере на рынке никто подобного пока не встречал.
На полиуретановые пленки дается хорошая гарантия. Двухлетняя на то, что материал точно не пожелтеет, и пятилетняя на то, что не расслоится. Также «полиуретан» спокойно выдерживает две-три полировки фары
Некий компромисс по цене и качеству — гибридные пленки. В плане защиты такой материал значительно уступает полиуретану. Во-первых, срок эксплуатации заметно меньше, во-вторых, они практически не растягиваются, то есть сложные по форме фары оклеить уже не получится чисто физически. В основе «гибрида» — так называемая «сетка», из-за которой пленка слегка матовая, в то время как «полиуретан» полностью прозрачен.
Клеевая основа у «гибрида» также без «заживляющих» функций, а максимальная толщина не превышает 100 микрон. Соответственно, эти пленки хуже защищают от повреждений и царапин, а острый камень достаточно легко «вскроет» материал. Кроме того, если «полиуретан» довольно просто снимается с помощью нагрева кипятком, то снять «гибрид» сложнее.
Однако не стоит думать, что «гибрид» полностью бесполезен. Если автомобиль оклеить гибридной пленкой и впоследствии ухаживать за кузовом машины, то автолюбитель внешне не отличит хороший «гибрид» от «полиуретана», но при этом гибридная пленка стоит в полтора-два раза дешевле.
Этим, кстати, очень часто пользуются недобросовестные сервисы, которые клеят «гибрид», а деньги берут как за «полиуретан». Правду клиент узнает, только если попадет в аварию или со временем захочет еще раз переклеить машину.
Оклеить фары «полиуретаном» обойдется около 5000 рублей, «гибридом» — около 3500 рублей
Естественно, не последнюю роль играет правильный алгоритм наклеивания пленки на фару. Первым делом оптику моют и обезжиривают. Затем фару очищают с помощью специальной глины для детейлинга, которая удаляет с поверхности частицы реагентов и отложений, чтобы ничего его не попало между пленкой и фарой. Далее оптика обязательно полируется, чтобы убрать повреждения от пескоструя.
После этого специалист еще раз обезжиривает спиртом фару и наносит специально подготовленный раствор из 96%-го спирта, воды и шампуня. Клеевая основа пленки взаимодействует с раствором. Исходя из множества параметров, специалист выбирает уровень влажности, чтобы пленка плотно села. Дальше, сразу после наклейки, воду ракелем выгоняют из-под пленки, а саму пленку растягивают под необходимую форму и дают ей какое-то время «приспособиться». В конце пленку обрезают, оставляя сантиметр по краям, чтобы завести материал под кузов. Это необходимо для того, чтобы в дальнейшем ее не задрало, например на мойке, из-за сильной струи воды.
В целом процесс закрепления защиты на фаре занимает пять дней. После этого клеевой состав плотно прилипает к элементу. Стоит отметить, что сохнуть пленке лучше при положительных температурах, в противном случае раствор под ней может не схватиться. Если погода не позволяет высушить пленку на улице, автомобиль оставляют на какое-то время в боксе и с помощью ультрафиолетовых ламп досушивают фару.
Лучшая бронепленка на фары автомобиля – ТОП-5 вариантов
Фары авто уязвимы перед ударами гравия, щебня и камней. Оптика со временем тускнеет, покрывается царапинами и сколами. Чтобы этого избежать, следует своевременно покрыть стекло специальным материалом. С этой задачей справится защитная пленка для фар автомобиля: какая лучше, поможет разобраться представленный рейтинг.
Фары авто уязвимы перед ударами гравия, щебня и камней. Оптика со временем тускнеет, покрывается царапинами и сколами. Чтобы этого избежать, следует своевременно покрыть стекло специальным материалом. С этой задачей справится защитная пленка для фар автомобиля: какая лучше, поможет разобраться представленный рейтинг.
Пленка защитная для фар, термальная, 30Х50 см (Китай)
Пленка для фар автомобиля термальная – изделие из пластика, предназначенное для защиты оптики от механических повреждений, сколов и царапин. Покрытие со светопроницаемостью 40% не ухудшает видимость на дорогах в темное время суток, но приглушает свет, создавая эффект легкой тонировки.
Пленка защитная для фар, термальная
К преимуществам декоративного материала относятся:
- простота в нанесении без демонтажа оптики;
- прочность;
- выдерживание температурного режима от -30 до +65 о С;
- универсальность;
- возможность полировки и очищения от скопившихся загрязнений.
Перед нанесением на стекло термальную пленку разогревают с помощью строительного фена. Это позволяет плотно зафиксировать покрытие без образования воздушных пузырьков. Разглаживают пленку с помощью ракеля, а остатки материала обрезают.
Тюнинг фар полиуретаном получил сотни положительных отзывов среди автолюбителей.
Артикул | 4425091 |
Размер | 40х40х310 мм |
Страна производитель | Китай |
Цена | 303 руб. |
Ссылка на товар | http://alli.pub/5t3g0w |
Kls-78: пленка антигравийная для фар, прозрачная (1х0,4 м)
Пленка полиуретановая для фар автомобиля – тонкий прозрачный слой материала, предназначенный для повышения устойчивости оптики. Бронирование авто позволяет:
- усилить гидрофобные качества покрытия;
- увеличить срок службы осветительных приборов авто;
- повысить устойчивость к ударам и механическим повреждениям.
Kls-78: пленка антигравийная для фар, прозрачная
Бесцветная пленка из полиуретана отличается эластичностью, плотно облегает фары и сохраняет свои свойства при температурных перепадах. При этом не влияет на светопроницаемость.
Покрытие имеет такую структуру:
- основа, толщиной около 200 микрометров;
- клеевой слой, способствующий лучшему креплению материала на стеклянную поверхность;
- защитный слой, расположенный поверх клеевого.
Бронепленка на фары авто легко наносится с помощью мыльного раствора и спирта на очищенную поверхность. Приклеивать материал рекомендовано при температуре 13 до 37 о С.
Артикул | 32822 |
Размер | 100х40 см |
Страна производитель | Китай |
Цена | 250 руб. |
Ссылка на товар | http://alli.pub/5t3g6q |
Kls-87: пленка антигравийная для фар желтая (1х0.4м)
Выступает в роли защитного слоя от ударов мелких камней, щебня, пескоструя. Цветное покрытие, благодаря особому химическому составу, не влияет на светопроницаемость. Обеспечивает гладкость и однородность текстуры, при этом оберегает пластиковую или стеклянную оптику от царапин и мелких повреждений. Определить, какая защитная пленка для фар автомобиля лучше, можно по характеристикам изделия.
Kls-87: пленка антигравийная для фар желтая
Полиуретан, в отличие от винила, обладает большей гибкостью, что позволяет легко зафиксировать материал на выпуклой поверхности. Это гарантирует плотное прилегание, вне зависимости от особенностей строения и формы автомобильных фонарей.
Пленка для фар автомобиля «хамелеон» выполняет не только защитную функцию. Покрытие с легким отливом изменяет внешний вид оптики, выгодно подчеркивая особенности машины.
Артикул | 38154 |
Размер | 100х40 см |
Производитель | Китай |
Цена | 250 руб. |
Защитная пленка для фар, 3 слоя, премиум, виниловый, прозрачный, устойчивый к царапинам, 30*60 см
Пленка для защиты фар автомобиля выполнена из винила. Это синтетический полимерный материал толщиной до 0,3 мм с глянцевой поверхностью, имеющий светопроницаемость до 94%. Получают его путем растяжения и раскатывания винила.
Защитная пленка для фар, 3 слоя
К преимуществам покрытия относятся:
- защита от царапин, сколов, трещин;
- относительно невысокая стоимость;
- срок службы до 3 лет;
- достаточная прочность и эластичность.
Какая защитная пленка для автомобиля лучше, можно определить, ориентируясь на прочность. Качественное покрытие средней толщиной около 150 микрон получают каландрированием.
Антигравийное покрытие состоит из 3 слоев:
- наружного – на основе полиуретана;
- среднего – из полихлорвинила;
- клеевого – тонкого, закрытого прочным полиэтиленом.
- Установку бронепленки проводите на полностью обезжиренные фары. Предварительно их протрите спиртовым раствором, а затем нанесите винил.
- Удалите излишки материала. Покрытие должно хорошо облегать оптику.
- На последнем этапе поклейки материал просушите.
Страна производитель | Китай |
Размер | 30х60 см |
Цена | 187 руб. |
Ссылка на товар | http://alli.pub/5t3g92 |
1 рулон, защитная пленка для фар 3-слойная виниловая, прозрачная, устойчивая к царапинам, инструмент для украшения
Пленка для авто для фар необходима для защиты от сколов, мелких царапин и преждевременного износа оптики. Винил выдерживает удары щебня и камней на больших скоростях, а также является устойчивым материалом к перепадам температур от -30 до +60 о С.
1 рулон, защитная пленка для фар 3-слойная виниловая
Эта защитная пленка на фары автомобиля из винила – прочное покрытие, состоящее из 3 слоев.
- Верхний — выполнен из полиуретана.
- Внутренний — представлен клейкой основой
- Наружный — защищенной бумагой.
- Винил может быть как матовым, так и глянцевым.
Для того чтобы нанести покрытие, необходимо:
- Предварительно подготовить лекала согласно габаритам фар.
- Затем очистить стеклянную поверхность от загрязнений с помощью мягкой ткани и обезжирить с использованием этилового спирта.
- Наклеенный материал нагреть теплым потоком воздуха, чтобы лучше зафиксировался.
Виниловая пленка для фар авто представлена производителем в пяти вариантах с разными размерами рулонов:
- 60х30 см;
- 100х30 см;
- 120х30 см;
- 200х30 см;
- 120х40 см.
Страна производитель | Китай |
Цвет | Прозрачный |
Стоимость | От 178 руб. до 450 руб. |
Ссылка на товар | http://alli.pub/5t3gbz |