Брякают суппорта как отремонтировать тойота камри

Содержание
  1. Тема: стучат суппорта!что делать.
  2. стучат суппорта!что делать.
  3. Как избавиться от стука тормозных суппортов
  4. Природа происхождения дефекта
  5. Как удостовериться, что стучат именно суппорта
  6. Как избавиться от постукиваний тормозного суппорта
  7. Работа с направляющими
  8. Манипуляции со скобой тормозного суппорта
  9. Прочие методы
  10. Замена направляющих суппортов передних или визит к токарю
  11. Тема: Загремели суппорта
  12. Загремели суппорта
  13. 3 пользователя(ей) сказали cпасибо:
  14. Что делать, если стучат суппорта? проверенный список действий
  15. Ищем корень проблемы
  16. Стучит суппорт — что делать: как устранить громыхание своими руками
  17. Пластинка
  18. Направляющие
  19. Ревизия суппортов
  20. Причины стука в тормозных механизмах
  21. Что делать, если гремят колодки в суппорте сразу после замены?
  22. Как определить, что стучат суппорта
  23. А точно ли стучит суппорт
  24. Износ направляющих и втулок

Тема: стучат суппорта!что делать.

Опции темы
Отображение

стучат суппорта!что делать.

Toyota Camry 2010 год,пробег 40000 км! В момент езды при первом нажатии на педаль тормоза (не важно на какой скорости,будь это 80 км\ч или 5 км\ч)слышно металлический звук от суппортов.

Вроде бы ничего страшного,а не приятно!

Сейчас: Москва, ЦАО/Сходня

нет колодки не менял.вот вот предстоит!скорее всего напару с дисками(поскольку они бьют. )

у меня на 30ке тоже суппорт гремит..ну уже гремел. вообще я понял что на тойотах это болезнь. марки страдают этим, лк-80 тоже брякают. это расплата за надежную ходовку. на 30ке у меня гремел и хрустел левый передний суппорт(сзади у меня барабаны). гремел только левый и достаточно громко по салону. на улице не сильно слышно. лечить начал набиванием смазки. помогло километров на 50, потом все вернулось на круги своя. решил приспособить пружину на суппорт. износ на пальцах большой, поэтому стучит изрядно. по хорошему бы пальцы поменять, но заказывать в нашей деревне проблематично..проще наверное аналогичные у токаря выточить. пружину взял от педали сцепления жигулей. цена в районе 12 рублей..взял пару. достаточно тугая. но все равно вытянулась..цеплял за штуцер который на суппорте и крепление для тормозного шланга на стойке, дополнительно шланг обернул в резиновую оплетку, что бы пружина если будет тереться об тормозной шланг не протерла его. в итоге шума от суппорта стало меньше, но пружина вытянулась и натяг ослаб. в итоге разобрал суппорт и уплотнил его вставками из пластиковой бутылки. внимание. к этой процедуре надо отнестись очень внимательно, что бы пальцы не клинило в суппорте, мне хватило полоски шириной 3 миллиметра, длиной в длину суппорта. после этого люфт в пальцах уменьшился, кроме этого я еще одел пружину (новую) старая вытянулась..шум суппорта ушел.

Вот сейчас сижу на диллере жду пока машину отдадут. решил поменять колодки (время пришло)да и диски.Предложили поставить DBA. согласился. хочу посмотреть за что их так хвалят. Так вот обратил внимание мастера на эту проблемму,тот тоже сказал что дело в пальцах. я поверил на слово,попросил поменять. ну в итоге посмотрим что из этого выйдет.

Источник

Как избавиться от стука тормозных суппортов

Природа происхождения дефекта

Иные проявления принято считать отклонением от нормы. Это может быть вызвано как заводской недоработкой, так и несвоевременным уходом за направляющими. Да, неважная проработка конструкции крепления тормозных суппортов довольно часто встречается на современных автомобилях. Один из примеров – переднеприводная Lada Vesta с гремящими суппортами.

Как удостовериться, что стучат именно суппорта

Постукивания тормозного суппорта имеют особый характер, опознаваемый на раз в случаях повторного проявления дефекта. Если неисправность диагностируется впервые, уместно воспользоваться одним из способов:

  • Проехаться по неровностям. Постройте маршрут по дороге неважного качества, и при появлении стука тут же слегка прижмите педаль тормоза. Повторите несколько раз. Если после нажатия на педаль тормоза звук сразу же пропадает, то дело в суппортах.
  • Пошатать суппорт в стороны. Снимать колесо необязательно. Достаточно вывернуть руль до упора, и подергать суппорт из стороны в сторону. Акустический дефект вычисляется мгновенно.

Как избавиться от постукиваний тормозного суппорта

Что обычно предпринимают автомобилисты, столкнувшиеся впервые с подобной проблемой? Первым делом владельцы прибегают к обработке направляющих. О том, чем смазывать направляющие суппортов , мы разобрались в предыдущем материале. Оттуда же мы почерпнули основную причину, по которой затевается данная процедура – предотвращение заклинивания суппорта.

В отношении обсуждаемого дефекта смазка должна рассматриваться как профилактическое мероприятие, но никак не способ его устранения. Это и подтверждает опыт водителей, испробовавших обработку направляющих смазочным составом в качестве метода лечения суппорта от стука. 1 500-2 000 км и деталь вновь гремит. Это то же самое, что обработать направляющие смазкой, предназначенной для борьбы с писком тормозов – полезного эффекта ноль.

  1. Поработать с парой «палец-скоба» с целью уменьшения зазора между деталями. Решений здесь может быть несколько – от замены скобы на новый экземпляр до установки термически стойких резиновых колец между направляющей и отверстием в скобе.
  2. Зафиксировать суппорт относительно скобы. Решение не совсем удачное, но активно практикуется в автомобильной среде. Суппорт фиксируют пружинами различной конструкции и пластиковыми стяжками. Установить колодки с прорезиненным покрытием на нерабочей стороне.

Работа с направляющими

Рациональным решением была бы замена пальцев на новые. На деле же это мероприятие мало чем полезно: отверстия в скобе уже разбиты и новые направляющие тоже будут болтаться. Если рассмотреть идею в несколько ином ключе, то эффект будет налицо. Что конкретно нужно сделать?

По факту нужны новые пальцы, но выточенные под индивидуальный размер – с учётом реальной геометрии имеющегося в скобе гнезда. На рынке такую деталь найти практически невозможно, опытный токарь же на раз справится с поставленной задачей. Восстановив плотную посадку, стук тут же пропадет.

Читайте также:  Когда меняют свечи зажигания на ваз 2107

А вот увеличивать диаметр направляющей различными методами – не самая удачная идея. Различные техники машиностроительного характера (наплавка, напыление) практикуются редко ввиду нерентабельности подобного подхода в частном деле. Иными словами проще выточить новый палец, чем пытаться реанимировать старый.


Абсурден и распространенный прием реставрации с помощью алюминиевого скотча. Мало того, что эффект от такого ремонта непродолжителен (до 2 000 км), так ещё и резко возрастает риск заклинивания тормозного суппорта. Опасения возникают из-за того, что продукты износа алюминиевого скотча набиваются в зазор между скобой и направляющей.

Манипуляции со скобой тормозного суппорта

Заменить скобу – одно из рациональных решений по устранению стука суппорта. Однако при выборе новой детали необходимо быть на чеку. Свежая запчасть не всегда отличается качеством изготовленных отверстий под направляющие. В итоге получается так, что и с новой скобой суппорта продолжают стучать.

Дельным советом по этому пункту является примерка пальцев к скобе перед ее покупкой. С собой необходимо захватить именно те направляющие, которые будут устанавливаться в дальнейшем. Здесь также стоит быть бдительным: направляющие, которыми комплектовался автомобиль с завода, по качеству, как правило, лучше альтернативных изделий из магазина.

Достойную альтернативу новой скобе составляет реставрация имеющегося изделия. Суть работ такова:

  • Подобрать резиновые кольца для посадки в гнездах скобы.
  • Расточить отверстия в скобе под эти резинки.
  • Выточить новые направляющие.
  • Собрать конструкцию: установить резинки в скобу и вставить направляющие.


Примечательно, что направляющие некоторых автомобилей комплектуются резиновыми колечками уже с завода. При подборе резинок важно учитывать требования по термостойкости и устойчивости к воздействию технических жидкостей. Судя по обсуждениям данного метода в сети, резину часто стремятся заменить на фторопластовые втулки. Также в этих целях широко используют маслосъёмные колпачки.

Прочие методы

Что до пружинок и стяжек, используемых для фиксации суппорта, то толку от них практически нет. Другое дело установка пружинистых скоб поверх суппорта. Таким решением пользуются довольно часто и результат от него действительно положительный. Минусы такого подхода очевидны – перекос суппорта и, как следствие неравномерный износ колодок.

Для устранения неисправности часто ставят модернизированные колодки с прорезиненной нерабочей частью. Ещё спасает подгиб шумоподавляющей пластины суппорта, если таковая имеется.

Источник

Замена направляющих суппортов передних или визит к токарю

Давно заметил что стучат суппорта передние на неровностях и брущадке…
Причина банальная и весьма распространенная среди владельцев Toyota Camry V40/45/50/55, Lexus ES 300/350 — разбились ответные отверстия направляющих суппортов.

Как лечится:
1. замена скоб на новые в сборе — новые цена космос, б/у суппорт со скобой тоже дороговато, отдельно купить скобы — но у нас даже на разборке не захотели барахолить и продавать отдельно скобу. Да и всегда можно их заменить.
2. едем к толковому токарю, и он разворачивает ответные отверстия и точит новые направляющие суппортов.
3. дикий «колхоз» но имеет место быть/работает — сверлится отверстие с суппорте, на скобу и суппорт цепляется пружина от выжимного вазовская… не мой вариант, это точно.

Выбрал 2-й вариант — поездка к токарю, решил попробовать.
Поехал к токарю, он все сделал аккуратно и из хорошего металла.
По времени заняло около 4 часов.

Результатом доволен полностью. Стук, дребезг ушел. Уже проехал 8 тысяч после процедуры все нормально.
Цена вопроса — 50 у.е. (работа токаря, снять/поставить).

Тут главное чтоб токарь был адекватный/толковый/ не бухарь!))
Кстати, сейчас не как и легко найти такого.

По большому счету, можно было смело ездить так как было, но я люблю чтобы все было четко.

Источник

Тема: Загремели суппорта

Опции темы
Оценка этой темы
Отображение

Загремели суппорта

Появился неприятный стук в передней подвеске, в результате диагностики было обнаружено место возникновения шума.

Небольшая выработка на направляющих суппорта. Кстати с левой стороны выработка больше и грохот соответственно сильнее.

Решил делать все сам.

верхний с канавкой для резинового колечка, нижний без.

в этом месте кстати пыльник стоит, я просто без него сфотал

Купил в хозяйственном магазине такие колечки

На электро наждак установил новый круг от болгарки и проточил на направляющих такие канавки.

Далее одел колечки в эти канавки.

Далее взял шрус на графитовой основе и все смазал

Направляющие перестали люфтить. Все собрал и проделал ту же процедуру на другом колесе.

Прокатился и насладился тишиной со стороны подвески, настроение сразу на максимум

3 пользователя(ей) сказали cпасибо:

Тоже скоро буду лечить. Но правда с помощью токарей. Попробую расточить и завтулить. Ну что из этого выйдет пока не знаю.

А не проще новые направляйки взять. Терзают меня смутные сомнения , на направляйки установлены резиновые кольца и всё это смазано смазкой ШРУС. Вопрос ? А резиновые кольца от этой смазки не разбухнут ? Ведь заклинить могут.

Согласен с ТЧМ-6. Зачем изобретать велосипед- япошки все уже придумали и обкатали. С тормозами кулибить не стоит, в самый неподходящий момент может подвести. Я покупал эти пальцы и манжеты за смешные деньги в прошлом году, не думаю что на много подорожало. Раз в 3года меняю тормозную жидкость и полную ревизию системы, колодки по мере износа.

смазка шрус не подходит для направляющих, через некоторое время она высохнет от температур и суппорт снова заклинит, потом опять придется перебирать.
У себя использовал смазку МС-1600, зиму откатал, на днях колодки менял все нормально ходит, промазал еще разок, ни скрипов ни шума. До этого тоже пробовал шрус, все закоксовалось пришлось чистить. Для себя решил каждую замену колодок буду направляющие и пазы суппорта смазывать, делов на 5 минут, а эффект на лицо.
Единственное не знаю как ведет себя мс-1600 при длительной эксплуатации без обслуживания, покатаю посмотрим.

У меня МС 1600 через 3 месяца тугая стала , вычистил всё и перешел на родную розовую. И ещё неприятный сюрприз был , манжеты на поршнях от этой смазки разбухли пришлось менять. Не хочу грешить на российского производителя но факт на лицо. Покупал в авто 49 может подделка была.

Я думаю подделки МС-1600 делать бессмысленно, может и у меня тоже смазка тугая стала, но она работает! Просто каждую замену промазываю, розовая тойотовская априори лучше, но в нужный момент не нашел, вот теперь пользую (тюбик большой). В свое время просил диллеров смазать направляющие задних суппортов, все сделали, через год суппорт заклинило, стерлась колодка и начала скрежетать о диск. Когда все разобрал, смазки в обще не нашел, поэтому в первом магазине купил МС и сделал все сам. Для себя давно решил, что самое основное это эффективность тормозов (безопасность прежде всего), так после переборки всех суппортов улучшился накат и снизился расход.

Источник

Читайте также:  Глушитель киа спортейдж 1 чем заменить

Что делать, если стучат суппорта? проверенный список действий

Ищем корень проблемы

Итак, из-за чего же возникает столь характерный звон? Причина кроется в недостаточном прижиме колодок к дискам. В результате между ними появляется зазор. На кочках колодки вибрируют и непроизвольно соприкасаются с поверхностью диска.

Это и вызывает навязчивый звук. Что примечательно, со стороны улицы он больше похож на звон. А внутри ощущаются глухие удары. Иногда это свидетельствует о неисправностях с амортизаторами или шаровой опорой. Но не стоит торопить события и перебирать подвеску. Возможно, у вас просто гремят тормозные суппорта.

Стучит суппорт — что делать: как устранить громыхание своими руками

Всем привет! Вряд ли кто-то будет спорить с тем, что исправная работа тормозной системы является залогом безопасности каждого водителя. Потому сегодня продолжим эту тему, поговорив о том, почему стучит суппорт, что делать в этой ситуации и кто выступает провокатором шума.

Наверняка каждый знает, что нужно всегда следить за степенью износа дисков торможения. Мы также разговаривали с вами о проточке тормозных барабанов , а еще изучали нюансы самостоятельной проточки тормозных дисков . Я не призываю делать это своими руками, но особенности и задачи подобных процедур вы знать обязаны.

Суппорт относится к тормозной системе транспортного средства. Он бывает как передний, так и задний. Но в обоих случаях его лечение выполняется примерно по одной схеме. Да и причины стуков идентичные.

Пластинка

Многие производители устанавливают с завода специальные противоскрипные пластины. Они повторяют собой контуры колодки и имеют толщину до одного миллиметра. Многие не видят смысла в установке данных элементов. Но эффект от них есть. Если пружинка не в состоянии нормально прижать колодки, данная накладка частично компенсирует этот зазор. Если гремят суппорта, что делать? Нужно осмотреть тормозной механизм и проверить наличие противоскрипной пластины.


Обратите внимание! Даже на полностью исправном автомобиле должен обеспечиваться небольшой зазор между рабочей поверхностью диска и фрикционным материалом колодки. Но он настолько незначительный, что звук от соприкосновения деталей не воспроизводится. Если же тормозные элементы изрядно изношены, не стоит подкладывать по нескольку пластин за раз. Это может нарушить работу тормозной системы, а эффект вас разочарует.

Направляющие

На суппорт постоянно приходятся довольно сильные нагрузки. Поэтому, проблема с ними не редкость. А на некоторых моделях Chevrolet, это родовая болезнь, появляющаяся уже через 20.000-30.000 километров. Способов устранения этой проблемы несколько:

Ревизия суппортов

В 40 процентах случаев гремит передний суппорт из-за сухой смазки. Многие автовладельцы не знают о том, что данная деталь нуждается в периодическом обслуживании. Как часто его выполнять? Специалисты дают ответ – смазка производится при каждой замене колодок. Ресурс последних может составлять от 20 до 60 тысяч километров, в зависимости от места расположения (передние или задние), а также манеры езды водителя.

Как произвести ревизию? Для начала нужно найти качественную смазку. Она должна быть специализированной – именно для направляющих. Отзывы не рекомендуют использовать смазку для ступиц, а также медные и керамические аналоги. Они быстро высыхают и не подходят для эксплуатации в данном месте. Популярный производитель специализированной смазки для суппортов – «Ликви Моли». Обычно такой продукт продается в вакуумных пакетиках. Одного хватает на две направляющие. Смазка не теряет своих свойств при температуре до 200 градусов Цельсия.


После покупки материала можно приступать к работе. Итак, сперва при помощи баллонного ключа срываем колесные болты. Далее устанавливаем домкрат и поднимаем часть кузова вверх. Снимаем колесо полностью и переходим к самим суппортам. С обратной его стороны имеются два болта «на 14».


Их мы откручиваем при помощи головки или накидного ключа. Также осматриваем состояние пыльников. Если они повреждены, то новая смазка не поможет решить проблему. Ее закладывают только при условии герметичных пыльников направляющих суппорта. Предварительно следует очистить посадочное место и направляющий палец. Далее выдавливаем смазку из пакетика на поверхность. Затем элемент собирается в обратной последовательности.

Обратите внимание! Если пыльник поршня поврежден, его нужно срочно заменить. Иначе греметь задние суппорта и передние будут постоянно.

Такую же работу нужно сделать и на соседнем тормозном механизме. Дабы не бегать в магазин при обнаружении поврежденного пыльника, рекомендуется заранее приобрести ремонтный комплект (в крайнем случае он останется «про запас»).

Читайте также:  Через сколько менять бензонасос калина

Причины стука в тормозных механизмах

Основная причина, почему гремят суппорта, кроется не в неровностях отечественных дорог. Вследствие большого пробега или несвоевременного технического обслуживания разбиваются отверстия под направляющие. Хотя бы один раз каждый год рекомендуется проверять наличие в них масла, а также износ резиновых пыльников.

Основных причин, по которым происходит это явление, выделяют несколько:

  • плохое крепление самого суппорта;
  • преждевременный износ направляющих;
  • сильный износ тормозных колодок.

Диагностику лучше начинать с проверки состояния колодок. Для этого можно оценить степень их износа при езде. Автомобиль начинает хуже тормозить, требуется повышенное усилие при нажатии на педаль. Характерные скрипы и биение педали тоже свидетельствуют о том, что колодки должны подлежать замене. Опытные водители могут определить даже на глаз степень стирания.


Установка пружины на тормозной суппорт

Периодичность замены колодок может быть различной на разных марках автомобилей, чаще всего производится она через каждые 10-15 тысяч километров пробега. Стук колодок на кочках действительно отчасти напоминает аналогичный гром суппортов. Полное срабатывание может привести к износу тормозного диска или даже выдавливанию тормозного цилиндра.

Направляющие также относятся к важным узлам системы. На практике речь часто идёт об их износе гнёзд, в которых они помещаются. В первом случае придётся идти в магазин за новым комплектом. Во втором бывалые автолюбители предлагают прибегнуть к специальным резиночкам, с которыми можно решить проблему бюджетно и быстро. Такие резинки одеваются на штифты направляющих — это позволяет избавиться от постороннего шума.

В отдельных случаях удается исправить ситуацию при помощи смазки направляющих. Для этого её извлекают из посадочного гнезда и густо обрабатывают. На определённое время этот способ помогает решить проблему. Для недорогих марок автомобилей по старинке высверливают в тормозном блоке и суппорте дополнительные отверстия — через них делают стяжку распорной пружиной.

Плохой крепеж самого суппорта на самом деле не так часто выступает виновником ситуации. Крепления откручиваются при езде по грунтовым и просто дорогам с некачественным дорожным покрытием. Другой вариант — сотрудник СТО плохо закрепил его во время ремонта или диагностики тормозной системы. В таких случаях достаточно качественной затяжки болтов и гаек, чтобы избавиться от стуков.

Что делать, если гремят колодки в суппорте сразу после замены?

В таком случае виновником проблемы является слишком тонкий диск. Обычно его ресурс составляет от 120 до 200 тысяч километров. При значительной выработке, вернуть прежний зазор не поможет ни смазка, ни дополнительные пластины. Выход из ситуации только один – замена тормозного диска на новый.

Некоторые производят проточку данного элемента. Но стоит помнить, что такая операция делается лишь при условии достаточной толщины детали. В нашем случае эта операция может еще и навредить.

Если гремят суппорта, что делать? В случае установки нового диска и колодок, проблема должна решиться. Но если она осталась, можно попробовать заменить прижимную скобу.


Также решить проблему помогает проточка отверстий под ремонтные направляющие. Обратите внимание – в этом случае следует подбирать направляющие больших размеров. Иначе вся работа будет произведена насмарку.

Как определить, что стучат суппорта

Стук суппортов – распространенная проблема для многих автомобилей, а у некоторых моделей машин ее можно назвать «родовой болезнью». Например, в ряде автомобилей марки Chevrolet стучать суппорта начинают до 30 тысяч километров пробега, и данная неисправность связана с направляющими.

Определить, что стучат суппорта, достаточно просто. Лучше всего постукивания суппорта слышно при движении автомобиля на небольшой скорости, а особенно при проезде препятствий. То есть, чтобы его услышать, рекомендуется прислушаться к отработке подвески автомобиля при проезде через «лежачего полицейского» или при движении по грунтовой дороге. При нажатии на тормоз стук исчезает.

Стоит отметить, что в большинстве случаев стук суппортов не является проблемой, на которую распространяется гарантия от производителя автомобиля. Соответственно, решать проблему водителю приходится платно в сервисном центре или самостоятельно.

А точно ли стучит суппорт

На самом деле в машине есть много элементов, способных стучать. Это те же клапана двигателя и пресловутые гидрокомпенсаторы , про стук которых мы с вами уже недавно беседовали. Но также стучат и суппорта. Причем явление это достаточно распространенное.

Для некоторых машин подобные симптомы вполне обыденные и их появление является сугубо вопросом времени.

Первым делом следует определить, действительно ли стучат именно суппорта. К счастью, ехать в автосервис и тратить деньги на дорогую диагностику не обязательно. Можно обойтись своими силами. Нагляднее всего стуки проявляются, когда машина движется на небольшой скорости. Стоит намеренно проехать через легкие препятствия. Самый простой вариант — это проезд по лежачему полицейскому или выезд на грунт. А стоит вам нажать на тормоз, стук пропадет.

Одним из недостатков рассматриваемой неисправности является тот факт, что она не подпадает под действие гарантийных неисправностей. Грубо говоря, если авто на гарантии, ремонт суппортов придется делать за свой счет.

Износ направляющих и втулок

При износе направляющих и втулок стук появляется при торможении, а также на неровностях дорожного покрытия. В наиболее запущенных случаях колодки брякают на протяжении всего времени движения. Для решения проблемы требуется приобрести специальный ремкомплект. В него входят 2 пыльника, 2 направляющие, 2 втулки и специальная смазка.

Инструкция по устранению стука колодок из-за направляющих приведена ниже.

  • Открутить две направляющие суппорта.

  • Заменить втулку и собрать все в обратной последовательности, используя элементы из ремкомплекта.

Источник

Adblock
detector