Брякают суппорта как отремонтировать газель

Как избавиться от стука тормозных суппортов

Природа происхождения дефекта

Иные проявления принято считать отклонением от нормы. Это может быть вызвано как заводской недоработкой, так и несвоевременным уходом за направляющими. Да, неважная проработка конструкции крепления тормозных суппортов довольно часто встречается на современных автомобилях. Один из примеров – переднеприводная Lada Vesta с гремящими суппортами.

Как удостовериться, что стучат именно суппорта

Постукивания тормозного суппорта имеют особый характер, опознаваемый на раз в случаях повторного проявления дефекта. Если неисправность диагностируется впервые, уместно воспользоваться одним из способов:

  • Проехаться по неровностям. Постройте маршрут по дороге неважного качества, и при появлении стука тут же слегка прижмите педаль тормоза. Повторите несколько раз. Если после нажатия на педаль тормоза звук сразу же пропадает, то дело в суппортах.
  • Пошатать суппорт в стороны. Снимать колесо необязательно. Достаточно вывернуть руль до упора, и подергать суппорт из стороны в сторону. Акустический дефект вычисляется мгновенно.

Как избавиться от постукиваний тормозного суппорта

Что обычно предпринимают автомобилисты, столкнувшиеся впервые с подобной проблемой? Первым делом владельцы прибегают к обработке направляющих. О том, чем смазывать направляющие суппортов , мы разобрались в предыдущем материале. Оттуда же мы почерпнули основную причину, по которой затевается данная процедура – предотвращение заклинивания суппорта.

В отношении обсуждаемого дефекта смазка должна рассматриваться как профилактическое мероприятие, но никак не способ его устранения. Это и подтверждает опыт водителей, испробовавших обработку направляющих смазочным составом в качестве метода лечения суппорта от стука. 1 500-2 000 км и деталь вновь гремит. Это то же самое, что обработать направляющие смазкой, предназначенной для борьбы с писком тормозов – полезного эффекта ноль.

  1. Поработать с парой «палец-скоба» с целью уменьшения зазора между деталями. Решений здесь может быть несколько – от замены скобы на новый экземпляр до установки термически стойких резиновых колец между направляющей и отверстием в скобе.
  2. Зафиксировать суппорт относительно скобы. Решение не совсем удачное, но активно практикуется в автомобильной среде. Суппорт фиксируют пружинами различной конструкции и пластиковыми стяжками. Установить колодки с прорезиненным покрытием на нерабочей стороне.

Работа с направляющими

Рациональным решением была бы замена пальцев на новые. На деле же это мероприятие мало чем полезно: отверстия в скобе уже разбиты и новые направляющие тоже будут болтаться. Если рассмотреть идею в несколько ином ключе, то эффект будет налицо. Что конкретно нужно сделать?

По факту нужны новые пальцы, но выточенные под индивидуальный размер – с учётом реальной геометрии имеющегося в скобе гнезда. На рынке такую деталь найти практически невозможно, опытный токарь же на раз справится с поставленной задачей. Восстановив плотную посадку, стук тут же пропадет.

А вот увеличивать диаметр направляющей различными методами – не самая удачная идея. Различные техники машиностроительного характера (наплавка, напыление) практикуются редко ввиду нерентабельности подобного подхода в частном деле. Иными словами проще выточить новый палец, чем пытаться реанимировать старый.


Абсурден и распространенный прием реставрации с помощью алюминиевого скотча. Мало того, что эффект от такого ремонта непродолжителен (до 2 000 км), так ещё и резко возрастает риск заклинивания тормозного суппорта. Опасения возникают из-за того, что продукты износа алюминиевого скотча набиваются в зазор между скобой и направляющей.

Манипуляции со скобой тормозного суппорта

Заменить скобу – одно из рациональных решений по устранению стука суппорта. Однако при выборе новой детали необходимо быть на чеку. Свежая запчасть не всегда отличается качеством изготовленных отверстий под направляющие. В итоге получается так, что и с новой скобой суппорта продолжают стучать.

Дельным советом по этому пункту является примерка пальцев к скобе перед ее покупкой. С собой необходимо захватить именно те направляющие, которые будут устанавливаться в дальнейшем. Здесь также стоит быть бдительным: направляющие, которыми комплектовался автомобиль с завода, по качеству, как правило, лучше альтернативных изделий из магазина.

Достойную альтернативу новой скобе составляет реставрация имеющегося изделия. Суть работ такова:

  • Подобрать резиновые кольца для посадки в гнездах скобы.
  • Расточить отверстия в скобе под эти резинки.
  • Выточить новые направляющие.
  • Собрать конструкцию: установить резинки в скобу и вставить направляющие.
Читайте также:  Ауди а4 где находятся реле зажигания


Примечательно, что направляющие некоторых автомобилей комплектуются резиновыми колечками уже с завода. При подборе резинок важно учитывать требования по термостойкости и устойчивости к воздействию технических жидкостей. Судя по обсуждениям данного метода в сети, резину часто стремятся заменить на фторопластовые втулки. Также в этих целях широко используют маслосъёмные колпачки.

Прочие методы

Что до пружинок и стяжек, используемых для фиксации суппорта, то толку от них практически нет. Другое дело установка пружинистых скоб поверх суппорта. Таким решением пользуются довольно часто и результат от него действительно положительный. Минусы такого подхода очевидны – перекос суппорта и, как следствие неравномерный износ колодок.

Для устранения неисправности часто ставят модернизированные колодки с прорезиненной нерабочей частью. Ещё спасает подгиб шумоподавляющей пластины суппорта, если таковая имеется.

Источник

Брякают суппорта как отремонтировать газель

рукой берёш за плавающую часть суппорта-она болтается и соот. гремит при движении по ямам

Плавать, тем более болтаться там ничего не должно, у тебя походу скоба открутилась.

кто подскажет, что делать с гремящими передними СУППОРТАМИ(не колодками) на 31105? на направляющих гремит, сам суппорт прикручен.. рукой берёш за плавающую часть суппорта-она болтается и соот. гремит при движении по ямам

Человек всё популярно объяснил, что конкретно у него происходит.
Как уже ранее писал, спец. смазка для направляющих суппортов, + ремкомплект направляющих с пыльниками, + новые скобы, куда направляющие вставляются (не суппорт или циллиндр в сборе) по желанию. Всё пройдёт.

Митя, как именно у тебя проявляется эта неисправность?
У меня стуки были из-за обломившихся пружинящих усиков, которые прижимают колодку к направляющим, чтобы она не болталась. устранил проблему путём замены колодок. А больше там греметь нечему. если только сама скоба не открутилась)))

Круто! Устранил проблему путем замены автомобиля:haha::)
Там пружинки поменять пять минут и всё, по 2 рубля они продаются..

Круто! Устранил проблему путем замены автомобиля:haha::)
Там пружинки поменять пять минут и всё, по 2 рубля они продаются..

от колодок 1/4 осталась, почему не поменять то?

[QUOTE=Amadeus;504323]от колодок 1/4 осталась, почему не поменять то?[/QUOT

Ну это ты совместил замену с ремонтом. Колодки по ходу Нипон стояли? на них на всех пружинки не гожие.

я весной направляющие втулки литолом смазал, вчера прочитал в этой теме, что нельзя было, сбегал в магаз прикупил спецсмазки. пошел сегодня глянул как там дела-отлично! литол даже не почернел, причем летом в жару в крым гонял, не вытек и не закоксовался. у него рабочая температура от -40 до +130, видать для волги подходит, на практике показало. но это не значит, что всем не следует заморачиваться со спецсмазками)) это я просто к сведению рассказал. весной полюбому сменю на что положено, а сейчас так оставил, ужзиму то проездит.

и еще, не берите ликви моли для суппортов, говорят сохнет и залипает за 20-30тысяч км. лучше всего SLIPKOT, какой именно по номеру-в нете гляньте подробнее

как называются пружинки для суппортов?

а то греметь надоели уже

а в сервисе какие то сказки поют что ничего с этим не сделать..

мужики брякают супорта на 31105 волга новые покупать денег нет как можно реанимировать их

Это колодки брякают. Усики подогни или подтяни болтики на 8 на суппорте. Поможет.

Кусок резины, листового от колёсных камер, размером около как сигаретная пачка, подложить по торцу колодок и меж скобой. Если не очень понятно, спроси , повторю.

Добавлено через 19 часов 11 минут 33 секунды
Насчёт проточки и резиновых колечек, вот http://www.drive2.ru/l/288230376152318944/#post

А вообще тему надо перенести в тормозную.
Здесь двигатель

Почитав, решил сделать вот так.
Рассверлив центровочным сверлом скобу, сделав фаску, забил туда втулки педали газа от ГАЗа (там 2 вида, одни большие, вторые прям идеально). Вставляем направляющую и покручиваем, чтоб входило и выходило легко. Смазываем, собираем, нажимаем тормоза, пробуем на дороге и идем отмечать.. :drinks:
Посмотрим на сколько хватит их. да и поменять теперь не проблема.. :rolleyes:

Цена вопроса, 16рублей.. (без учета стоимости сверлильного станка, он 5килорублей ;))

http://i.imgur.com/SYi4IyAm.jpg (http://imgur.com/SYi4IyA)
http://i.imgur.com/NKRQFu6m.jpg (http://imgur.com/NKRQFu6)
http://i.imgur.com/V7fjvxnm.jpg (http://imgur.com/V7fjvxn)
http://i.imgur.com/Yqr9Y6Pm.jpg (http://imgur.com/Yqr9Y6P)

@vpzp, взял шаровую подвеску бу,и потихоньку перебираю,сейчас в раздумьях менять скобы или нет,потом просто неохота по новой разбирать если стучат

Читайте также:  Как узнать что нужно менять амортизаторы

Ты сейчас ничего там не определишь — даже новые пальцы в новых скобах имеют люфт, поэтому там забивается спец смазка. А вот в движении услышишь — на мелких неровностях дороги.

У меня гремят только в жару, в холод вообще не слышно.

А пластины Trw pfk 397 ставил кто нибудь?
Ставил.
дребезг именно из-за зазора между скобой и колодкой
Не только.

Еще очень хорошо себя ведут направляющие суппортов от Hyundai 58162-2F300. При этом надо использовать правильную смазку (типа TRW PFG110) иначе резинки на пальцах разбухнут и направляшка заклинит

А у меня непонятные поиски. Точнее, понятные. Больше изнашиваются внутренние колодки. С одной стороны уже до металла дошла. А самой «сохранённой» ещё половина 🙂
Предыстория.
Купил машину (31029 переходная). И как до работы доезжаю или по трассе (когда колодки нагревается), начинается писк постоянно прилегающей колодки. Она тупо ложится под своим весом. Машина едет по уклону, когда колодка злосчастная отлегает — нет писка 🙂
Короче, болтается всё, как Х в Х. Разбирал, чистил направляйки, смазывал — болтается всегда. Погремушки, кстати, нет!
Давно запасся (на другую машину) новой 1 скобой и хюндаевскими направляющими. Поставил напр-е — болтаются! Померил старые направляйки в новой скобе — болтаются! Осталось только прорезиненные хюндаевские сравнить с новой скобой. Результата не жду, ибо старые детали недалеко ушли от новых по зазорам.
Противоскрипных подкладок (скобочек) у меня не было. Спросил у волгомастеров, тоже не встречали.
Лечить наплавокй олова на направляющие? У меня шеф так 1 клиенту делал. Геморройная работа!

P.S.
1,5 года работаю в гей-клубе (автосервис пыж-ситроён). Кроме этого говна ещё много всякой техники разных ценовых категорий и степени износа прошло через мои руки. Да, есть люфты. Но не под миллиметр! На говне сверху стоят обычные направляйки, снизу — с резинкой. Проблем, кроме заклинивания направляек с резинками или обычных из-за кокса, не встречал. Про единичный случай написал выше.

Повторюсь: меня беспокоит не стук, а вообще гулянка суппорта по скобе! Стука нет 🙂

Добавлено через 2 минуты 13 секунд
Для желающих втулить направляющие.

Некуда растачивать. Я высверливал заржавевшую (поэтому купил новую скобу) направляющую, очень легко вышел наружу. Видна была толщина в месте фрезеровка буквально с фольгу.

кое-что проделано и, вроде, больше нет проблемы.

1) новые торм диски. Скатались до 18 мм при разрешённых 19. Новые — 21.

2) новые колодки. G-Part. Ерня, пальцы мажутся, медь крупная.

3) на скобах выявлены протёртости от упора колодок. Наварены, зашлифованы. По косым ямкам колодки сами собой съезжали к диску.

4) сравнил старую скобу и новую по люфту в отверстиях направляющих. Почти без разницы. В каждой скобе действительно есть прикол про разные диаметры под направляющие. На старых и новых подтверждаю 🙁

5) направляющие хюндаевские прижились неплохо. Очень тяжко вытягивались. Не помню, чистил ли в прошлый раз. Сейчас простерилизовал и с белой смазкой засадил. Не ёрзают, но двигать легко. Будем смотреть, не заклинят ли через год.

Источник

Стучит суппорт — что делать: как устранить громыхание своими руками

Всем привет! Вряд ли кто-то будет спорить с тем, что исправная работа тормозной системы является залогом безопасности каждого водителя. Потому сегодня продолжим эту тему, поговорив о том, почему стучит суппорт, что делать в этой ситуации и кто выступает провокатором шума.

Наверняка каждый знает, что нужно всегда следить за степенью износа дисков торможения. Мы также разговаривали с вами о проточке тормозных барабанов , а еще изучали нюансы самостоятельной проточки тормозных дисков . Я не призываю делать это своими руками, но особенности и задачи подобных процедур вы знать обязаны.

Суппорт относится к тормозной системе транспортного средства. Он бывает как передний, так и задний. Но в обоих случаях его лечение выполняется примерно по одной схеме. Да и причины стуков идентичные.

А точно ли стучит суппорт

На самом деле в машине есть много элементов, способных стучать. Это те же клапана двигателя и пресловутые гидрокомпенсаторы , про стук которых мы с вами уже недавно беседовали. Но также стучат и суппорта. Причем явление это достаточно распространенное.

Для некоторых машин подобные симптомы вполне обыденные и их появление является сугубо вопросом времени.

Первым делом следует определить, действительно ли стучат именно суппорта. К счастью, ехать в автосервис и тратить деньги на дорогую диагностику не обязательно. Можно обойтись своими силами. Нагляднее всего стуки проявляются, когда машина движется на небольшой скорости. Стоит намеренно проехать через легкие препятствия. Самый простой вариант — это проезд по лежачему полицейскому или выезд на грунт. А стоит вам нажать на тормоз, стук пропадет.

Читайте также:  Системы полного привода обзор

Одним из недостатков рассматриваемой неисправности является тот факт, что она не подпадает под действие гарантийных неисправностей. Грубо говоря, если авто на гарантии, ремонт суппортов придется делать за свой счет.

Причины возникновения стуков

Поскольку вы самостоятельно можете определить стук от суппорта при отрабатывании подвески на неровностях, можно так же смело заняться и устранением проблемы собственными руками.

Ничего страшного и сложного в этом нет. Подобное случается на разных машинах, включая:

  • Тойота Королла;
  • Газель;
  • Лада Ларгус;
  • Форд Фокус;
  • ВАЗ 2110;
  • Мерседес Спринтер;
  • Рено Логан;
  • ВАЗ 2114;
  • Лада Веста;
  • Шевроле Авео (через каждые 30 тыс. км пробега);
  • Хендай Солярис и пр.

Причина обычно кроется в одной из 3 причин.

Сюда относится плохая фиксация элемента, износ направляющих, а также износ со стороны тормозных колодок. В последнем случае по факту стучать будут сами колодки, хотя симптоматика проявляется идентично. В любом случае туда придется лезть и предпринимать соответствующие меры.

Теперь каждую причину рассмотрим отдельно.

Износились колодки

Первое, что следует проверять при возникновении подобной симптоматики, это именно колодки.

Существует два простых способа диагностики, которые можно проводить своими руками.

  • Во время движения. Если вы чувствуете, что машина хуже тормозит при том же нажатии на педаль, плюс при торможении раздается скрип, колодки наверняка серьезно износились. Сюда же относится такой признак как биение в педали;
  • Визуальный метод. Придется добраться до колодок, сняв колесо, и изучить их состояние визуально. Стертые накладки говорят о проблеме. Даже если они стерлись не полностью, лучше сразу провести лечение узла.

На каждом авто колодки подлежат замене через определенный период. Обычно это 10-15 тысяч километров.

В случае, когда колодка износилась, водитель будет наблюдать звук, напоминающий стук от суппорта. Допускать чрезмерный износ колодок ни в коем случае нельзя, иначе это грозит повреждением тормозного диска. Также подобные колодки могут выдавить и спровоцировать заклинивание тормозного автомобильного цилиндра.

Разобравшись с износом колодки в суппортах, двигаемся дальше.

Виновниками выступают направляющие

В тормозной есть достаточно важный узел, который называется направляющими суппорта. При их износе требуется провести мероприятия по замене компонентов.

Фактически здесь может быть 2 проблемы.

  • Износились сами направляющие. Если износу подверглись эти элементы, то тут ничего ремонтировать или восстанавливать не нужно. Вам просто требуется приобрести новые направляющие, и установить их на место старых. Опираясь на видео инструкции, сделать это будет довольно легко;
  • Износились гнезда. У направляющих есть гнезда, которые также со временем изнашиваются. Тут вам помогут специальные ремонтные резинки. Это резинки надевают на штифт, тем самым направляющие перестают провоцировать стук.

Чего делать не стоит, так это применять так называемый колхозный метод. Он заключается в высверливании дополнительных отверстий в блоке цилиндров тормозной системы, а также в самом суппорте, после чего элементы стягивают. Для этого применяют распорную пружину.

В некоторых случаях стук из-за направляющих можно устранить смазкой. Она наносится густым слоем, предварительно извлекая из гнезда.

Иногда смазка помогает избавиться от постороннего шума на продолжительный период. У некоторых звук появляется снова через 200-500 километров, у других выдерживает и несколько тысяч километров.

Крепление суппорта

Самой редкой неисправностью считается ослабевшее крепление суппорта. Но поскольку подобное также случается, эту проблему обязательно нужно рассмотреть.

Регистрация фаркопа в ГИБДД нужна или нет: изменения 2020 года

Я уже не говорю о косяках мастеров, которые устанавливали деталь и не затянуть ее должным образом. Крепление может ослабнуть по достаточно банальной, но распространенной причине. Это низкое качество дорог. Постоянные вибрации ведут к разбалтыванию соединения.

Решается проблема просто. Нужно лишь затянуть покрепче болты и все.

Напоследок предлагаю вам рассмотреть еще один наш недавний материал, в котором мы отвечали на вопрос о том, почему буксует сцепление . Думаю, многим это будет полезно и интересно знать.

У меня на этом все. Спасибо всем за внимание.

Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте вопросы по теме и не забывайте приглашать к нам своих друзей!

Источник

Adblock
detector